«Вечные» двигатели
Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.
Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.
Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.
Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.
Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.
Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.
А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.
Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.
Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.
Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.
Двигатели в автомобилях Лада Веста Спорт
Топ среди топа. Единственным двигателем на Лада Веста Спорт стал форсированный до 145 л. с. 1.8-литровый силовой агрегат. Опять же, видна преемственность инженерной мысли, и это очень хорошо по нескольким причинам:
1. Производитель думает о покупателе, снижая затраты на производство силового агрегата, а значит, снижая отпускную стоимость для автомобиля.
2. Заложенный инженерами потенциал стандартного мотора 21179 велик. Плюс 23 «лошади» переживаются им без каких-либо потрясений, при условии, что в будущем АвтоВАЗ может замахнуться на 180-сильную вариацию, скорее всего, этого же мотора. А если учесть, что основа изначально взята от 1.6-литрового мотора, то получается, что все современные двигатели имеют колоссальный запас прочностных характеристик на уровне лучших зарубежных аналогов. И данные по пробегу в 200 тыс. километров без капремонта можно смело корректировать в сторону увеличения (при условии правильного и своевременного обслуживания).
В остальном 145 л. с., 187 Нм крутящего момента. С этим мотором «Спорт» разгоняется до 100 км/ч за 9.6 секунды.
Хотите знать плюсы и минусы двигателя на Lada Vesta Sport? Мы бы тоже этого желали, но, увы, они пока недоступны. Мало того что модель поступила в продажу лишь недавно, она еще и достаточно редкая. Только начинают появляться видео в сети Интернет с опытом эксплуатации Vesta Sport, а уж о ремонте форсированного двигателя и подавно неизвестно. Время еще не пришло.
Можем лишь предположить, что мотор будет иметь недочеты, аналогичные своей базовой версии.
Mercedes-Benz OM611
Скромный 2,2-литровый мотор был впервые представлен в далеком 1997 году для только появившегося тогда С-класса. Двигатель получил систему непосредственного впрыска, два распредвала и интеркулер, которые позволяли получать отдачу от 82 «лошадок» у микроавтобусов Sprinter до 143 сил у топовых версий C и Е-класса. Самые мощные версии комплектовались турбокомпрессором и имели повышенную степень сжатия. Хороший крутящий момент в 200 Нм достигался уже на холостых 1,5 тысячах оборотов. Но стоило лишь раскрутить мотор до 2500 оборотов, как момент подскакивал почти в 2 раза! Выпуск этого мотора остановили в 2006 году, хотя и по сей день его «коллеги» продолжают беспроблемно трудиться под капотами немецких авто.
Занимательные цифры
Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.
В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.
Renault Duster
Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).
По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).
При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.
Показатели в тыс. руб. | Дизель | Бензин | Разница |
Стоимость автомобиля | 679 | 614 | 65 |
Стоимость годового запаса топлива | 43,237 | 73,512 | -30,275 |
Стоимость ТО | 18,4 | 8,3 | 10,1 |
Итого | 740,637 | 695,812 | 44,825 |
Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.
Citroen Grand C4 Picasso
Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:
Показатели в тыс. руб. | Дизель | Бензин | Разница |
Стоимость автомобиля | 1104,9 | 994,9 | 110 |
Стоимость годового запаса топлива | 33,8557 | 55,5424 | -21,6867 |
Стоимость ТО | 18,56 | 7,67 | 10,89 |
Итого | 1157,3157 | 1058,1124 | 99,2033 |
Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.
KIA Sportage
Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора | 2 | 2-2,4 |
Максимальная скоростьСкорость разгона до 100 км/ч, секунды | 201 км/ч
9,5 |
180 км/ч
11,8 |
Момент (Н*м) | 400 | 192 |
Паспортный расход горючего, л | 6,3 | 8,3 |
Стоимость, руб. | 1,8-1,9 млн | 1,7-1,8 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 60 тыс. | От 50 тыс. |
Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.
Hyundai Tucson
Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 2 | 1,6 |
Максимальная скоростьВремя разгона до 100 км/ч, секунды | 201 км/ч
9,5 |
201 км/ч
9,1 |
Крутящий момент, Н*м | 400 | 265 |
Траты горючего, л | 6,5 | 7,7 |
Стоимость, руб. | 1,7-1,8 млн | От 1,65 млн |
Расходы на техобслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 117 тыс. | От 106 тыс. |
Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.
Nissan Qashqai
Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,6 | 1,2 и 2 |
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 11,1 | 10,1 |
Крутящий момент, Н*м | 320 | 200 |
Траты горючего, л | 4,9 | 6,9 |
Стоимость, руб. | От 1,43 млн | От 1,4 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 53 тыс. | От 57 тыс. |
Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.
Nissan X-Trail
Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,6 | 2 |
Максимальная скоростьСкорость разгона до 100 км/ч, секунды | 186 км/ч
11 |
180 км/ч
12 |
Момент, Н*м | 320 | 200 |
Паспортный расход горючего, л | 5,3 | 7,5 |
Стоимость, руб. | От 1,67 млн | От 1,7 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 55 тыс. | От 50-53 тыс. |
Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.
Volkswagen Caddy
Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем, л | 2 | 1,2 |
Затраты горючего, л | 4,7-6,9 | 6-8,1 |
Время разгона до 100 км/ч, секунды | 10-16,4 (в зависимости от привода) | 10,3-12,5 |
Момент, Н*м | 250-320 | 155-220 |
Стоимость, руб. | 900 тыс. | 852 тыс. |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 45 тыс. | От 37 тыс. |
Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.
Двигатели от разных автопроизводителей, которых объединяет надежность
Практика показывает, что конструктивно простые агрегаты демонстрируют долговечность. Так, меньшая мощность компенсируется большей эксплуатационной надежностью. А наличие турбонаддува снижает этот показатель.
При этом моторы без турбин в настоящее время – редкость. Многие из них – это проверенные конструкции, которые безотказно работают годами. Бензиновые двигатели, в том числе и безнаддувные, постоянно совершенствуются и не исчезнут с рынка. Сложные в техническом плане бензиновые агрегаты дороги в ремонте.
Бензин с турбонаддувом небольшой мощности, например 1,2 л/110 л. с., может устанавливаться даже под капот довольно большого автомобиля. Он быстро разгоняется и, поддерживаемый высоким давлением наддува, сохраняет высокую скорость без ущерба тяге.
Чтобы сэкономить на таком двигателе, следует поддерживать низкие обороты. В результате сгорание сокращается до минимума, оказывается на уровне среднего дизеля (такую схему движения лет 10-15 назад выдерживали только турбированные дизели). При этом компактный, разогнанный до высокой скорости двигатель, который находится под нагрузкой, близкой к максимальной, сжигает в 2 раза больше топлива, чем большой агрегат без наддува.
Ярким примером диссонанса размеров и мощности являются бензиновые моторы TSI 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 (VW Group), а также 1.6 THP (PSA и BMW). Эти агрегаты выиграли конкурсы на лучшие двигатели года и собрали множество наград. Но практическая эксплуатация выявила множество проблем, которые не решены и по сей день.
На их фоне хороший атмосферный двигатель работает более стабильно и предсказуемо. Экономия топлива не так велика, но не сильно уступает тубированным аналогам. На практике средние показатели зачастую оказываются не хуже, а иногда лучше. Производительность автомобиля ниже, но безнаддувный двигатель развивает мощность равномерно, что снижает его износ при движении по городу.
Практика показывает, что современные атмосферные агрегаты объемом 2.0 литра при расходе 6.0 литров на 100 км не ограничивают водителя в части выбора скоростного режима. К тому же такие моторы более надежны, так как не оснащены дополнительным оборудованием, подверженным быстрому износу и поломкам.
Skoda Superb
Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.) КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатаяРазгон до 100 км/ч: 10,2 секундыЗаявленный городской расход: 7,5 литров на 100 кмЦена: от 1 164 000 рублей
Флагман чешского модельного ряда обладает беспрецедентным запасом свободного пространства для задних пассажиров, а также уникальным кузовом, способным превращаться из седана в хэтчбек. Знакомый по фольксвагеновской силовой линейке двигатель наделяет крупный автомобиль достойной динамикой и хорошей экономичностью. Кроме того, дизельный Superb является самым доступным автомобилем Е-класса, который можно выбрать в кузове универсал.
Honda 2.2 i-DTEC
Производство: 2008-2015.
Применение: Honda Accord 8-го поколения, Honda CR-V 3-го поколения, Honda Civic – 9-го поколения.
На самом деле здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых агрегатов Хонда, и никто бы не стал возражать. Но гораздо интересней тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это притом, что в его конструкции использованы все самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут совладать лучшие из конкурентов.
Использование однорядной цепи ГРМ совершенно контрпродуктивно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (осложняющими отвод тепла) — скажет вам любой из знатоков дизеля BMW N47.
В 2.2 i-DTEC такой набор работает исправно длительное время. Проблем не доставляют даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (имеет подшипники с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR. Обычно обрастающие углеродными отложениями вихревые заслонки во впускном коллекторе заменили перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR «подключили» за ним.
Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.
Что лучше бензиновые или дизельные моторы
Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов
Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.
Это интересно: 5 этапов установки пневмоподвески своими руками
Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.
Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:
- контроль воздушного фильтра;
- температура, при которой работает силовой агрегат.
Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат
Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.
Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров
Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость
Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.
Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей
Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.
Двигатель дизель — плюсы и минусы
Достоинства
- Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
- Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
- Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
- Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.
Недостатки
- Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
- Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
- Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
- Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
- Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.
Достоинства
- Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
- Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
- Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
- Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.
Недостатки
- Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
- Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
- Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.
В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.
Видео о бензиновых и дизельных моторах:
Это интересно: Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается — разъясняем по порядку
Турбированные двигатели — стоит ли платить деньги за турбо?
Когда потенциальный покупатель приближается к покупке машины с турбированным силовым агрегатом, возникает ощущение невероятной мощности, уникальной скорости и просто прекрасных динамических характеристик. Но далеко не всегда это оказывается так на самом деле. В частности, очень важный момент — это объем двигателя. Есть агрегаты на 1.2 литра, для которых турбина выполняет функцию доведения номинальной мощности до презентабельного параметра. Но в большей части есть ряд важных преимуществ:
после набора 3000 оборотов в минуту (в среднем) турбина включается в активную фазу и значительно увеличивает прекрасные возможности эксплуатации вашего автомобиля;
мощность действительно намного выше, чем у агрегата с атмосферными технологиями и таким же объемом, значительно улучшается характер, увеличивается агрессивность авто;
с меньшего объема можно получить намного больше технических преимуществ в виде лошадиных сил, что позволяет эксплуатировать автомобиль более интересным образом;
расход топлива значительно снижается, турбина не требует бензина, а двигатель работают в мерах своего объема, так что расход понижается, а мощность растет, что очень важно;
при покупке агрегата от известного бренда вам не придется тратить деньги на его ремонт, все технологии довольно надежные и качественно выполняют все поставленные задачи.
Можно отметить и то, что зачастую и агрегатов с турбиной просто великолепная динамика, которой не могут показать атмосферники. Даже если сравнить атмосферный двигатель на 3 литра и турбированные агрегат с 1.5 литрами объема, последний может значительно выигрывать по набору скорости и динамическим характеристикам. Причиной тому является довольно сложный набор технологий, который объяснить вам сможет только истинный профессионал и создатель таких агрегатов.
Самый большой и самый маленький двигатели
Так же интересно, какой дизельный двигатель является самым лучшим? На сегодняшний день Wartsila-Sulzer RTA96 — самый мощный дизельный двигатель. Его размер сравним с трехэтажным домом.
Этот двухтактный двигатель весит 2300 тонн. Имеет две модификации — 6 и 14-цилиндровый и 108920 лошадиных сил. Этот двигатель предназначен для больших торговых судов. Последний вариант двигателя будет сжигать 6280 литров топлива в час.
А самый маленький дизельный двигатель поместится на одном пальце. В ближайшем будущем в Европе и США на подходе микроскопические двигатели, которые будут подпитываться углеводородным топливом и приводиться в движение крошечным генератором.
Дизельные двигатели с насос-форсунками
Однако не все пошли по пути «CR». В 1998 году VAG в противовес новой технологии представил 1.9 TDI, работающий с насос-форсунками (PD). Идея – блестящая. Каждая форсунка была объединена с насосом, приводящимся в действие от распределительного вала. Отказ от ТНВД не означал упрощение конструкции. Для работы насос-форсунок требовалась модифицированная головка блока и распределительный вал с дополнительными кулачками, которые и приводили в действие насосы форсунок.
Новая система на момент дебюта превзошла первое поколение CR по давлению впрыска – 2000 вместо 1350 бар. Несмотря на более низкую культуру работы, автомобили с двигателями PD характеризовались хорошей динамикой, податливостью тюнингу и низким расходом топлива. Стоимость производства таких дизелей была значительной, так как требовалась высокая точность изготовления.
«Золотое десятилетие» системы PD закончилось с вводом норм выбросов Евро-5. Но за это время было продано много автомобилей с насос-форсунками. Дизели PD экономичные и динамичные, но, безусловно, громче тех, что оснащены впрыском Common Rail.
Среди дизелей с PD лидируют 1.9 и 2.0 TDI. Но насос-форсунки можно найти в 1.2, 1.4, 2.5 (R5) и 5.0 (V10) TDI. Партия двигателей 2.0 TDI попала под «тихую» сервисную акцию, в процессе которой менялись форсунки. Помимо того, в 2.0 TDI PD встречалось растрескивание головки блока, а в 1.9 TDI BXE – проворачивание вкладышей.
Двигатели с насос-форсунками требуют специального моторного масла – стандарт 505.01 или 507 для DPF. Дизели уязвимы к проблемам с приводом ГРМ – ремень лучше менять вовремя (каждые 60 000 км). Сами насос-форсунки нуждаются в регулировке каждые 80-120 тыс. км (5000 рублей).
Типичные неисправности: заклинивание насоса, проблема с электромагнитом (нечасто), выработка посадочного места, износ уплотнительных колец и повреждение проводки. Симптомы: недостаток мощности, дымление, неравномерная работа двигателя.
Двигатели в автомобилях Лада 4×4
Двигатель под индексом 21214
Самый долгоживущий представитель двигателей в линейке АвтоВАЗ. Безусловно, покинет сборочные цеха с уходом легендарного внедорожника на давно заслуженный отдых. Напомним, что на смену «Ниве» первого поколения уже готовится долгожданное обновление – Лада 4×4 второго поколения. Предпросмотр модели состоялся на Московском автосалоне 2018 года в виде концепции Lada 4×4 Vision:
Но на этом на Волжском автозаводе решили не останавливаться. Красивый концепт под кодовым названием «Лада Нива 2» материализуется в реальной серийной модели, раннюю версию прототипа которой уже успели показать в начале весны текущего года:
Конечно, под капотом модели не будет устанавливаться устаревший 1.7-литровый силовой агрегат, предположительно используемая современная платформа Renault-Nissan-Mitsubishi CMFB-LS этого не переживет. Но все же пока «старичка» можно увидеть в продаже, а поэтому включаем его в список.
21214 представляет собой инжекторную версию мотора 21213, а значит, и проблемы идентичны этому мотору.
Среди классических неисправностей 83-сильного мотора отмечают шумы при работе, причиной которых могут быть не только гидравлические компенсаторы, но и водяная помпа или распредвал, перегрев и угар масла также присутствуют.