Этапы работы с антифризом
При работе с антифризом выделяются следующие этапы:
Выбор подходящей охлаждающей жидкости
При этом важно учесть, что процедура смены жидкости для Сузуки Гранд Витара и процесс замены антифриза для Сузуки Свифт идентичны. Ввиду некоторых различий, о том, как заменить антифриз в Сузуки Игнис рекомендуется прочесть в руководстве по эксплуатации данного автомобиля
В целом для транспортных средств марки Сузуки подходят охлаждающие жидкости с содержанием смесей этиленгликоля, антикоррозионных и противовспенивающих химических соединений;
Подбор инструментов для работы с антифризом. В перечень инструментария могут входить: Чистые лоскуты ткани;
Пассатижи;
Широкая воронка;
Резиновый шланг;
Тара для стекания использованного антифриза (объём — примерно 10 литров);
- Слив использованной охлаждающей жидкости и прочистка системы Сузуки Гранд Витара;
- Заливка нового антифриза.
Рассмотрим 2 последних пункта отдельно.
Пошаговая инструкция слива и прочистки
Немаловажным этапом в замене антифриза в Suzuki Grand Vitara является слив бывшей в употреблении охладительной жидкости и последующая прочистка радиатора. Этапы рассматриваемой процедуры представлены ниже:
- Заглушается двигатель автотранспортного средства Сузуки Гранд Витара;
- Двигатель остывает в течение некоторого времени;
- Непосредственно под радиатором размещается 10-литровая ёмкость для сбора отработанной охладительной жидкости;
- Постепенно ослабляется давление, под которым находится антифриз. По этой причине пробки расширительного бачка выкручиваются постепенно. Если это сделать резко, антифриз вырвется под слишком большим давлением, возможно, оставив химические ожоги на руках и лице автолюбителя;
- Отработанная жидкая субстанция сливается в заготовленную ёмкость при помощи резинового шланга. Осуществить слив можно либо из сливного крана Сузуки Гранд Витара, либо отсоединив нижний патрубок;
- Сливается остаточный антифриз из блока цилиндров и расширительного бачка (ёмкость для использованной жидкости при этом переставляется под цилиндры и бачок соответственно);
- Для полной разгерметизации освобождаются все пробки. Если использованная охладительная жидкость не вытекает свободно, значит стоки засорены;
- После того, как удаляется абсолютно весь антифриз, пробки плотно завинчиваются, проверяется целостность конструкций и автомобиль Сузуки Гранд Витара готовится к заливке новой ОЖ.
Прочистка охлаждающей системы Сузуки Гранд Витара может потребоваться при засорах, а также в случае смены типа антифриза. Данная процедура осуществляется при помощи специализированных средств, как правило разбавляемых водой. Очистительная субстанция заливается в систему автомобиля, на 15 минут включается двигатель. Затем отработанная жидкость сливается.
Заливка новой ОЖ
После того, как все пробки были прочно завинчены, заливается новая охладительная жидкость. Однако необходимо помнить, что в процессе очищения и удаления использованной технической жидкости в охладительной системе автомобиля марки Сузуки Гранд Витара, остаётся достаточно остаётся большое количество воздушных пузырьков.
Для их удаления следует:
- Завести двигатель автомобиля и оставить его на 10-15 минут. При подобном «холостом» прогоне накопившийся воздух свободно покидает охладительную систему автомобиля;
- Остановить работу двигателя и дать ему остыть;
- Восполнить процент охлаждающей субстанции, утерянный в процессе прогона, до удовлетворительной отметки на счётчике.
При последующей эксплуатации транспортного средства Сузуки Гранд Витара рекомендуется постоянно контролировать уровень охладительной жидкости. Если её недостаточно, запасы пополняются охлаждающей субстанцией использованной ранее марки.
Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания его температура может достигать нескольких сотен, а то и тысяч градусов Цельсия. Этой температуры достаточно, чтобы плавить большинство металлов. При недостаточно хорошо функционирующей системе охлаждения температура рабочего двигателя может повредить структуру деталей автомобиля или вызвать возгорание топлива, масла и пр. Небольшой перегрев вызывает лишь глушение мотора. Сильный перегрев способен привести к пожару, а то и к взрыву, что составляет опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя диагностировать поломки и проводить замену антифриза.
Перегрев двигателя может возникать как от потери ОЖ своих свойств, так и от недостатка ее в системе. Некоторое количество жидкости испаряется в процессе работы.
Утечки же можно диагностировать по следующим признакам:
При обнаружении любого из этих признаков необходимо транспортировать машину в сервисный центр для ремонта и заменить охлаждающую жидкость.
Источник
1. Описание системы
Технические данные
Бензиновый двигатель 1.6 л
Объем заливаемой охлаждающей жидкости
Модели с механической коробкой передач:
Двигатель, радиатор и нагреватель: 5.15 л.
Расширительный бачок: 0.65 л.
Полный объем: 5.8 л
Модели с автоматической коробкой передач:
Двигатель, радиатор и нагреватель: 5.55 л.
Расширительный бачок: 0.65 л.
Полный объем: 6.20 л
Описание системы
Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.
Термостат
Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.
Какой термостат лучше на Suzuki Grand Vitara, цена
В продаже есть несколько видов термостатов. Не по бренду-производителю, а по температуре срабатывания клапана. Стандартный термостат на Витаре, как мы уже выяснили, открывается при температуре 82 градуса в среднем. Тем не менее для некоторых условий такая температура может быть слишком низкой, мотор может не успеть прогреться.
Для подобных случаев предусмотрены более «теплые» термостаты с температурой срабатывания клапана 86, 88 или 90 градусов. При этом нужно учесть, что уже на 103 градусах включается первый вентилятор радиатора, а при 106 градуса х — второй.
Именно поэтому многие отдают предпочтение не оригинальным, а более «теплым» термостатам. А в продаже их достаточно. Вот только несколько примеров:
- Термостат GATES TH35682G1, 82 градуса, цена 380 гривен;
- CALORSTAT by Vernet TH6737.82J, температура 88 градусов, цена 300 гривен;
- EPS каталожный номер 1.880.679, 82 градуса, цена 320 гривен;
- Nipparts, артикул J1538004, 82 градуса, 140 гривен;
- MotoRad, артикул 241-88, 88 градусов, цена около 150 гривен;
- Stellox2340096SX, 86 градусов, цена 210 гривен;
- GatesTH12283G2, 83 градуса, цена 300 гривен;
- Wahler410183.88D, 88 градусов, 360 гривен;
- Suzuki, оригинал, 1760085821, 390 гривен;
- Blue Print, артикул ADK89210, 440 гривен;
- FenoxTS104, цена 545 гривен;
- Behr Hella TX 71 82D, 82 градуса, 730 гривен.
Самые дорогие термостаты – не значит самые лучшие. К примеру, за белорусский Фенокс просят в районе 500 гривен, но положительных отзывов о нем никто пока не слышал. При выборе термостата желательно отдавать предпочтение не только проверенному бренду, но и смотреть на комплектацию – в упаковке должен быть уплотнитель, который подлежит обязательной замене, но отдельно его найти крайне сложно.
Замена антифриза — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2
Решил заменить антифриз, начал с изучения в просторах интернета, определился…
Полный размер
выбор пал на Sintec
промывку особо не выбирал, в магазине посоветовали, доверился, и купил ещё четыре бутылки дистиллированной воды по 5л (в процессе докупил ещё 2шт)
что могу сказать про промывку, на сколько она хороша не могу сказать, на глаз это не увидеть, что происходит в системе. Она без кислотная, хорошо это или плохо и какой её КПД, без понятия… что я заметил: плюсы — без кислотная, не вредна для кожи (руки были все в жидкости, так как торопился, нижний вентиль откручивал полностью, поэтому проливалось всё))) ну это не показатель, можно и в перчатках резиновых поработать на случай кислоты… из минусов — пенится.
ну а так порядок работы простой…
Полный размер
снимаем защиту, откручиваем вентиль, я выкручивал его полностью, так быстрее, но всё равно долго…))
заливаем дистиллированную воду, и наливаем промывку (кстати на банке написано что её хватает на объём до 12л, некоторые заливали её на два раза, я сразу всё залил) на холостых поработать двигателю 10мин, печку при откройте в салоне, потом сливаем, потом опять заливаем дистиллированную, работа на холостых, сливаем и так до тех пор пока не надоест))) кстати после этой промывки, жидкость сливается, в системе остаётся пена. помогло, после того как жидкость слилась, продул, пена вся вылетела…
Полный размер
промывал 5 раз (слева бутылка полная под горлышко, а то кажется что пустая)
Полный размер
ну и в завершении заливаем антифриз, в расширительный не забываем.
шланги рукой не прокачивал, за 30 км уровень в бачке с максимума понизился на 1-1,5 см, больше не понижался…
затратил: Sintec 736рх2 + промывка 270р + вода 70рх6 = 2162рвроде ничего не забыл, процедуру проводил недели 2 назад…
Вот так всё вкратце, по мелочам ещё делал всякое, переделал проводку подсветки дверей, провода провёл в нишу у кулисы (AUX и зарядка телефона) но о таких мелочах выкладывать не стал)) всем удачи!
Цена вопроса: 2 162 ₽ Пробег: 134000 км
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Заводской антифриз для Сузуки Гранд Витара имеет зеленый цвет, его рекомендуется заменить через 150000 километров на синий. Руководство по эксплуатации не дает нам конкретных названий производителей. Известно, что часто заливается жидкость марки Castrol, соответствующая классу G11. Также рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Mobil Antifreeze Advanced созданный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 по лицензии и контролем BASF.
Общий заливочный объем составляет 7.3 литра, но нужно понимать, что весь антифриз слить невозможно. После правильной сливки, в радиатор охлаждения входит 5.1 л, а в бачок 1.6 литра и примерно 0.6 остаются в системе.
По стандарту залит антифриз на этиленгликолевой основе.
Так как руководство писалось достаточно давно, можно рекомендовать использовать любой антифриз, отвечающий стандарту G12 или выше. Это современные антифризы с увеличенным сроком службы, которые эффективней справляются с отводом тепла.
Соответственно при такой замене необходима полная промывка системы, во избежание несовместимости и выпадения осадка или хлопьев. Зато после проделанной работы можно забыть о замене на ближайшие 5 лет эксплуатации.
Таблица объема
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
Сузуки Гранд Витара | 2001-2005 | 1.6 | 5.3 | Mobil Antifreeze Advanced / Glysantin Alu Protect Premium G30 / Castrol G11 |
2006-2013 | 1.6 | 6.9 | ||
1998-2010 | 2.0 | 7.3 | ||
2008-2013 | 2.4 | 7.3 | ||
1998-2005 | 2.5 | 8.0 | ||
2001-2005 | 2.7 | 8.0 | ||
Сузуки Витара | 1989-1998 | 1.6 | 5.3 | |
1995-1998 | 2.0 | 8.0 |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Замена антифриза Grand Vitara New
Прошло 3 года с момента покупки и 45 тысяч километров в прошлом. Пришло время замены антифриза. После ознакомления с темой по выбору охлаждающей жидкости был выбран антифриз mobil antifreeze advanced приготовленный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 корпорации BASF. Данный антифриз приготовлен на основе карбоксилатной технологии и по стандарту фирмы фольцваген относится к классу G12.
Как впоследствии выяснилось набор ключей пригодился только для снятия защиты ДВС.
Сняв защиту видим краник в нижней части радиатора, доступ свободный. Откручиваем краник и ждем пока сливается старый антифриз синего цвета, хотя по нижеприложенной картинке синий он только когда течет тонкой струйкой, в бутылке получается очень темная жидкость. После того как упадет последняя капля, а это ожидание минут 10 и около 6 литров заполненных предварительно подготовленных бутылок, закручиваем краник. Открываем крышку радиатора (на 15 градусов против часовой сначала, затем прижимаем и откручиваем до полного открытия) и заливаем туда дистиллированную воду до краев, также водичку заливаем в бачок расширительный, закрываем крышку После, лучше всего, немного понажимать на нижний и верхний патрубок чтобы избавится от воздушных пробок и снова открыть крышку радиатора и долить водички
ВНИМАНИЕ: Если не удалить воздух (как было сначала у меня) можно навредить двигателю, так как когда на БК мультитроникс температура показывает уже 110 градусов на панели стрелка стоит как вкопанная посередине. Заводим машину и щупаем верхний патрубок, когда он достаточно нагрелся глушим машину и сливаем ОЖ с радиатора как было указано выше
Повторяем, сколько будет желание.
Далее как пошла чистая водичка, заливаем антифриз (концентрат). В моем регионе температура достигает -50 градусов, поэтому было принято решение разбавить не 50/50 как обычно, а 55/45. Так как полный объем составляет 7,3 литра согласно мурзилке, и в системе остается ни сливаемый остаток неизвестного объема, долил концентрат антифриза в количестве 4 литра, а дальше долил воды
В расширительный бачок можно ливануть или воды или концентрата — не важно, потом все перемешается, главное выдержать уровень (я залил до макс). Закрываем все крышечки и ОБЯЗАТЕЛЬНО удаляем воздух из системы прокачивая патрубки (нажимаем рукой) и доливаем водички после прокачки
Я вот например этого сразу не сделал и когда поехал домой температура по БК показала 114 градусов (на панели стрелка стояла ровно), заглушил ДВС — прокачал систему, немного долил водички и все стало ОК. По первым впечатлениям (может быть и субъективным
Этапы работы с антифризом
При работе с антифризом выделяются следующие этапы:
Выбор подходящей охлаждающей жидкости
При этом важно учесть, что процедура смены жидкости для Сузуки Гранд Витара и процесс замены антифриза для Сузуки Свифт идентичны. Ввиду некоторых различий, о том, как заменить антифриз в Сузуки Игнис рекомендуется прочесть в руководстве по эксплуатации данного автомобиля
В целом для транспортных средств марки Сузуки подходят охлаждающие жидкости с содержанием смесей этиленгликоля, антикоррозионных и противовспенивающих химических соединений;
Подбор инструментов для работы с антифризом. В перечень инструментария могут входить: Чистые лоскуты ткани;
Пассатижи;
Широкая воронка;
Резиновый шланг;
Тара для стекания использованного антифриза (объём — примерно 10 литров);
- Слив использованной охлаждающей жидкости и прочистка системы Сузуки Гранд Витара;
- Заливка нового антифриза.
Рассмотрим 2 последних пункта отдельно.
Пошаговая инструкция слива и прочистки
Немаловажным этапом в замене антифриза в Suzuki Grand Vitara является слив бывшей в употреблении охладительной жидкости и последующая прочистка радиатора. Этапы рассматриваемой процедуры представлены ниже:
- Заглушается двигатель автотранспортного средства Сузуки Гранд Витара;
- Двигатель остывает в течение некоторого времени;
- Непосредственно под радиатором размещается 10-литровая ёмкость для сбора отработанной охладительной жидкости;
- Постепенно ослабляется давление, под которым находится антифриз. По этой причине пробки расширительного бачка выкручиваются постепенно. Если это сделать резко, антифриз вырвется под слишком большим давлением, возможно, оставив химические ожоги на руках и лице автолюбителя;
- Отработанная жидкая субстанция сливается в заготовленную ёмкость при помощи резинового шланга. Осуществить слив можно либо из сливного крана Сузуки Гранд Витара, либо отсоединив нижний патрубок;
- Сливается остаточный антифриз из блока цилиндров и расширительного бачка (ёмкость для использованной жидкости при этом переставляется под цилиндры и бачок соответственно);
- Для полной разгерметизации освобождаются все пробки. Если использованная охладительная жидкость не вытекает свободно, значит стоки засорены;
- После того, как удаляется абсолютно весь антифриз, пробки плотно завинчиваются, проверяется целостность конструкций и автомобиль Сузуки Гранд Витара готовится к заливке новой ОЖ.
Прочистка охлаждающей системы Сузуки Гранд Витара может потребоваться при засорах, а также в случае смены типа антифриза. Данная процедура осуществляется при помощи специализированных средств, как правило разбавляемых водой. Очистительная субстанция заливается в систему автомобиля, на 15 минут включается двигатель. Затем отработанная жидкость сливается.
Заливка новой ОЖ
После того, как все пробки были прочно завинчены, заливается новая охладительная жидкость. Однако необходимо помнить, что в процессе очищения и удаления использованной технической жидкости в охладительной системе автомобиля марки Сузуки Гранд Витара, остаётся достаточно остаётся большое количество воздушных пузырьков.
Для их удаления следует:
- Завести двигатель автомобиля и оставить его на 10-15 минут. При подобном «холостом» прогоне накопившийся воздух свободно покидает охладительную систему автомобиля;
- Остановить работу двигателя и дать ему остыть;
- Восполнить процент охлаждающей субстанции, утерянный в процессе прогона, до удовлетворительной отметки на счётчике.
При последующей эксплуатации транспортного средства Сузуки Гранд Витара рекомендуется постоянно контролировать уровень охладительной жидкости. Если её недостаточно, запасы пополняются охлаждающей субстанцией использованной ранее марки.
Клуб Suzuki Vitara
Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.
Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Охлаждающая жидкость
Версия для печати
Перейти на страницу:
Охлаждающая жидкость
Цитата
#1
Сообщение Toock » 03 июн 2021, 10:04
Охлаждающая жидкость
Цитата
#2
Сообщение Dj-ikss » 03 июн 2021, 10:28
Охлаждающая жидкость
Цитата
#3
Сообщение azure01 » 03 июн 2021, 10:31
По оригиналу легко найти самому по ВИНу. А по аналогу — если бы не гарантия брал бы себе Ниагара. Видел производство лично своими глазами (Производство в Нижнем Новгороде). Современное оборудование с контролем качества. Закончится гарантия ОД, знаю, что буду заливать.
001001001011 готовый продукт 001002001022 аналог феби, разбавляйте.
Охлаждающая жидкость
Цитата
#4
Сообщение vadim_rzn » 03 июн 2021, 10:50
Охлаждающая жидкость
Цитата
#5
Сообщение Toock » 03 июн 2021, 11:28
Охлаждающая жидкость
Цитата
#6
Сообщение haller » 03 июн 2021, 11:30
Охлаждающая жидкость
Цитата
#7
Сообщение Acden » 25 авг 2021, 12:11
А где такая функция (если Вы про экзист? (Оригинальный каталог Сузуки на нём — не даёт выбора Витарки).
Смешали с антифризом другой марки.
Охлаждающая жидкость
Цитата
#8
Сообщение Pavel_36 » 25 авг 2021, 18:51
Охлаждающая жидкость
Цитата
#9
Сообщение azure01 » 26 авг 2021, 09:00
Охлаждающая жидкость
Цитата
#10
Сообщение Harold » 04 сен 2021, 20:53
А что мешает брать? Дольёшь такого же синего антифриза. Разве дилер заметит что там смешанный антифриз?
Наш стоит 4000, и только на заказ (у дилера не знаю цену). Есть ли смысл?
Цитата
#11
Сообщение Harold » 05 сен 2021, 00:52
Кто-нибудь пользуется диагностическим оборудованием, или может так знает технические данные наших машин?
Сегодня через программу » SZ Viewer » увидел цифру температуры двигателя 102 градуса . Это много или норма для него? (Машина после ДТП, пробит радиатор)
После чего эксплуатацию машины было решено прервать до долива охлаждающей жидкости (только не знаю, лить Suzuki, или любой не самый дешёвый бренд сойдёт? Ничего не будет от смешивания оригинальной и неориг?)
Цитата
#12
Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2021, 08:02
Цитата
#13
Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2021, 08:30
Замена Антифриза и масла АКПП.
Снова всем привет.
Вот появилось, чем дополнить свой отзыв о данном авто.
Потихоньку выполняю намеченный регламент.
На этих выходных дошли руки до масла АКПП и Антифриза.
Для этого я закупил необходимые жидкости.
Антифриз был выбран концентрат Мобил Антифриз Экстра, он синего цвета и
дестилированной водички пятилитровую канистру. До этого был тоже залит синий/зеленый.
В инструкции написано, что в системе у машин с гоночным Бгг:))
мотором 1.6 залито 5.5 литра сей волшебной жидкости.
Развел как и написано в инструкции, один к одному, типо до -36 градусов.
Меняется довольно легко, всё сделал как написано в мануале.
Снял защиту, снял пробку радиатора,
снизу радиатора есть краник, открутил его, слил старый антифриз.
После этого, снял бачок, слил всё из него(он легко снимается), сполоснул его,
поставил на место и наполнил до отметки Full готовым антифризом.
После этого залил в радиатор до верху и закрутил пробку.
Можно было ещё слить с блока, открутив болт, но я не стал этого делать,
антифриз у меня был не старый, чистый. Сделал как в инструкции написано.
Потом завел, включил печку, погонял мотор. Всё ок.
Масло АКПП.
На щупе и в мануале указанно ДЕКСТРОН 3. Для замены я купил Кастрол,4 бутылки по литру.
До Сузуки неоднократно менял на японских авто масло в коробке, определенный навык есть.
Всегда меняю методом частичной замены со снятием поддона и заменой прокладки.
Прокладку заказывал В Экзист, стоит что-то около 400р+/-, карман не тянет.
Забыл только заказать медную шайбочку на пробку, ну ладно без неё обойдёмся,
но всё равно жаль конечно. Меняю всегда так, сливаю жижу,
снимаю поддон(промываю его с магнитиками), снимаю фильтр(либо промываю его, либо меняю) ,
после этого ставлю всё обратно через новую прокладку, заливаю масло, корректирую уровень.
В этот раз не все было просто, поддон открутил, а снять его не могу,
мешается кардан который от раздатки к переднему мосту.
Поддон снял только после того как открутил от переднего моста кардан
и сдвинул его в сторону. Масло слил темноватое, но не критично
(иной бы на таком масле ещё пять лет ездил, но это не не наш метод),
грязи в поддоне почти не было,чисто, сказывается аккуратная эксплуатация.
К слову, переключения, стали мягче.
Заодно, купил краску по ржавчине, ободрал дрелью с насадкой защиту картера
и покрасил её по новой, выглядит нарядно. Бгг.
Потом конечно всё равно опять облезет, но всё же.
На очереди ремни, навесного и грм и жидкость гура.
Буду искать время(которого катастрофически не хватает) для этого.
Всем удачи и всех благ.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
2. Бензиновый двигатель 1.6 л
Обслуживание системы
Замена охлаждающей жидкости
Внимание:
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.
Примечание:
Использовать только оригинальную охлаждающую жидкость с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.
Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.
При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб.
Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается – необходимо заменить её свежей.
Слив
1. Снять крышку радиатора.
2. Вставить шланг (1) в сервисные отверстия (2), как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Чтобы исключить попадания охлаждающей жидкости на элементы опоры радиатора и нижнюю балку переднего бампера, использовать шланг, устанавливаемый в сервисные отверстия, строго определенного размера, как показано на рисунке ниже.
Наружный диаметр «а»: 16 мм
Внутренний диаметр «b»: 12 – 14 мм.
Длина «с»: более, чем 150 мм
Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания его температура может достигать нескольких сотен, а то и тысяч градусов Цельсия. Этой температуры достаточно, чтобы плавить большинство металлов. При недостаточно хорошо функционирующей системе охлаждения температура рабочего двигателя может повредить структуру деталей автомобиля или вызвать возгорание топлива, масла и пр. Небольшой перегрев вызывает лишь глушение мотора. Сильный перегрев способен привести к пожару, а то и к взрыву, что составляет опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя диагностировать поломки и проводить замену антифриза.
Перегрев двигателя может возникать как от потери ОЖ своих свойств, так и от недостатка ее в системе. Некоторое количество жидкости испаряется в процессе работы.
Утечки же можно диагностировать по следующим признакам:
При обнаружении любого из этих признаков необходимо транспортировать машину в сервисный центр для ремонта и заменить охлаждающую жидкость.
Источник