Очередность операций по монтажу и демонтажу подшипника
1.Крепежная гайка шруса ослабляется до того, как вы будете устанавливать машину на домкрат. Это необходимо для того, чтобы проще было вынуть шрус из ступицы. Далее, как обычно, все крепежные колесные болты ослабляются.
2.Сторона, с которой начнем ремонт, поднимается. Прочно закрепляете автомобиль, можно подставить упоры против отката.
3.Снимаете колесо, отвинчивая все крепления.
4. Барабан тормоза освобождается при помощи ударной отвертки, которой откручиваете оба винта. Мы сделали демонтаж барабана и суппорта. Суппорт закрепите при помощи проволоки, так как будет неудобно производить дальнейший ремонт.
5. Кулак не снимайте, выпрессуйте ступицу из него. Воспользуйтесь слесарным инструментом – съемником.
6.Подберите болты и гайки, чтобы соответствовали ступичному диаметру. Добейтесь того, чтобы болты встали в упор к кулаку поворота.
7.Чтобы была возможность извлечения ступицы, вы должны крутить каждый болт друг за другом. Для избежания поворачивания конструкции, при помощи еще одного ключа гайка фиксируется. Теперь вы легко снимете ступицу.
8.Теперь возьмите съемник и удалите кольцо стопора. Можно также использовать тонкогубцы.
9.Настала очередь шаровой, которую также требуется снять, открутив крепежные болты
Опора с особой осторожностью вытаскивается из рычага. Не забудьте про привод в поворотном кулаке, вытащите его, и отставьте на некоторое расстояние, чтобы не мешался под руками
10.Теперь видите подшипник, который при помощи съемника посредством затягивания резьбы убирается. Изношенный подшипник вы демонтировали.
Монтируем новую деталь.
— съемник, новый подшипник ставим на кулак поворота. Учитывайте при этом внешний размер обоймы. Это приблизительно 70 или 72 мм;
— не допускайте перекосы в процессе выпрессовки. Подшипник должен сесть ровно;
— затягиваете съемник и запрессовываете подшипник, пока не почувствуете упор в бортике кулака;
— чтобы не допустить повреждение нового подшипника, следите за диском съемника. Он упирается точно к наружной обойме в ступичном подшипнике.
Собираем передний ступичный узел в противоположном порядке.
— стопорное кольцо ставите на место;
— в кулак обратно вставляется привод;
— далее идет прикрепление шаровой опоры на рычаг;
— вмонтируем ступицу обратно в подшипник к валу привода;
— ступица запрессовывается с помощью контргайки внутрь новой детали;
— применяя винты, прикрепляем тормозной барабан. Следующее действие – прикрепление суппорта и тормозной колодки;
— устанавливаем на место колесо автомобиля. Теперь ступичная гайка прикручивается. Момент 25.
Поздравляю, вы сделали ремонт переднего ступичного подшипника самостоятельно, не обращаясь к услугам профессиональных станций техобслуживания. Это значительно сэкономит ваши финансы.
Я вам все-таки настоятельно рекомендую заменить сразу же подшипник и с противоположной стороны автомобиля.
Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Авео
Если симптомы пропали — замена прошла успешно. Самое сложное в этой процедуре — выпрессовка подшипника.
Поэтому я рекомендую, если все же не получается, отвезти его в сервисный центр, где вам за 5 минут специальным устройством его выпрессуют и так же быстро установят новый в посадочное место. Все остальное можно без проблем собрать и разобрать за полчаса. На замену обоих задних подшипников у меня ушло 4 часа времени.
Отвинчен тормозной суппорт, висит на проволочке чтоб не на тормозном шлангеснятый замена подшипника на шевроле авео диск Взяв два болта с гайками соответственной длины и диаметра, упираемся ими в поворотный кулак как показано на фото По очереди закручиваем болты — вверх-вниз, придерживая гайки ключом.
Таким образом, мы извлекаем из внутренней обоймы подшипника ступицу Ступицу мы вытащили. Осталось снять стопорное кольцо подшипника его не видно на фото, но вы все поймете. У круглогубцев я заточил губки по диаметру дырочек в кольце.
Но лучше, конечно, иметь приспособление
Открутив два болта крепления, осторожно извлекаем привод из поворотного кулака и шаровую из рычага Замена подшипника передней ступицы — процесс выпресовки Разместив привод так, чтобы не повредить, приспособлением будем выдавливать наружу подшипники
Снять стопорное кольцо с подшипника понадобятся круглогубцы и маленькая отвертка, но если есть съемник стопорных колес — даже. Замена подшипника на шевроле авео выпрессовка подшипника ступицы. Для этого нужно перевернуть барабан шпильками к низу и подложить бруски так, чтоб эти шпильки не касались поверхности. Теперь любыми доступными методами, максимально аккуратно, выбиваем подшипник.
Хотя, опять же, если есть замена подшипника на шевроле авео съемник — даже. Очистить посадочное место пыльника наждачной бумагой. Установить новый подшипник ступицы в посадочное место. Установить стопорное кольцо Далее сборка производится в порядке, обратном демонтажу: После спуска авто с домкрата — закрутить болты колеса.
Повторить процедуру со вторым колесом.
Проверить поведение и качество ходовой части авто, проехавшись на нем несколько километров. Если симптомы пропали — замена замена подшипника на шевроле авео успешно. Самое сложное в этой процедуре — выпрессовка подшипника. Поэтому я рекомендую, если все же не замена подшипника на шевроле авео, отвезти его в сервисный центр, где вам за 5 минут специальным устройством его выпрессуют и так же быстро установят новый в посадочное место.
Все остальное можно без проблем собрать и разобрать за полчаса. На замену обоих задних подшипников у меня ушло 4 часа времени. Для этой цели существуют специальные щипцы, однако их у меня не оказалось, поэтому пришлось выкручиваться. Достаньте также шаровую из рычага. Привод поворотного кулака нам не нужен, поэтому его лучше отодвинуть в сторонку, чтобы не повредить.
Замена подшипника передней ступицы Шевроле Авео
Далее нужно выпрессовать подшипник ступицыдля этого будем использовать ступичный съемник наружу. Нашел замена подшипника на шевроле авео листа из нержавейки толщиной около 0,4мм.
Испортив всего один пробный экземпляр вырезал подходящую полоску и вставил в барабан. Получилась своеобразная гильзочка, зашкурил её наждачной бумагой и слегка сделал фаску на краю, чтобы проще встал пыльник.
Замена переднего подшипника ступицы Авео – советы по ремонту
В передней ступице Авео стоит шариковый двухрядных радиально-упорный подшипник закрытого типа, внутри него есть смазка. У детали есть одно наружное кольцо и два внутренних. Регулировка подшипника ступицы осуществляется моментом затяжки ступичной гайки. Номер подшипника передней ступицы для Авео:Российская маркировка: 6 – 256908Е2С17
Подшипник передней ступицы Шевроле Авео – цена, выбор и производители
При выборе новой детали главными приоритетом является соотношение цены и качества. Оптимальным вариантом будет изделия производства ОАО «ВПЗ» с маркировкой VBF (г.Вологда). Стоимость изделия в розницу составит около 1200 рублей.Из других производителей можно порекомендовать:
- Саратовский подшипниковый завод, с маркировкой ЕПК;
- Самарский подшипниковый завод, с маркировкой SPZ;
- Завод ГПЗ (г.Вологда) с маркировкой ГПЗ.
Внутренний – 37 мм, Внешний – 72 мм, Ширина – 37 мм
- Первое, что необходимо сделать — это убрать декоративный колпак у ступичной гайки.
- Далее откручиваем саму гайку, только потом ставим авто на домкрат.
- Отвинчиваем крепления колеса, снимаем колесо.
Ударной отверткой (широкая рабочая часть) откручиваем два винта, тем самым освободив тормозной барабан.
Демонтируем тормозной суппорт и барабан.
Суппорт крепим проволокой, чтобы не мешался, это выглядит так:
Далее выпрессовываем ступицу из кулака, не снимая его. Это можно сделать слесарным съемником, или способом на фото:
Возьмем два болта с гайками под диаметр резьбы в ступице;
Устанавливаем их, как показано выше (снизу и сверху), болт упирается в кулак;
Поочередно закручиваем оба болта следующим образом:
Тем самым полностью демонтируем ступицу из узла.
Теперь вынимаем стопорное кольцо из корпуса кулака, которое держит подшипник, делается это с помощью круглогубцев.
Откручиваем два болта, которые держат привод в кулаке и шаровую, делается это чтобы получить доступ к тыльной стороне кулака.
Устанавливаем съемник для выпрессовки подшипника ступицы
Затягиваем резьбу съемника и вынимаем старую деталь
Теперь устанавливаем съемник с большим упорным диском и с новой деталью на поворотный кулак (под наружный диаметр обоймы т.е 70-72 мм
Важно знать:
Вначале запрессовке следите, чтобы подшипник садился, ровно без перекосов.
Затягиваем съемник, запрессовываем новую деталь пока торец не упрется в буртик кулака т.е до упора
Важно знать:
Диск съемника при запрессовке должен упираться строго в наружную обойму ступичного подшипника вашего Авео, иначе вы повредите новую деталь.
Дальнейшую сборку производим в противоположном порядке:
- Начинаем с установки стопорящего кольца;
- Привод вставляется в кулак;
- Шаровая опора крепится к рычагу;
- Ступица монтируется в подшипник на вал привода;
- Контргайкой ступицы запрессовываем её в новый подшипник;
- Винтами крепим тормозной барабан и прикручиваем суппорт и колодки;
- Крепим колесо, прикручиваем ступичную гайку моментом 25 Нм.
При необходимости повторить операцию по замене другой стороны авто.
По завершению ремонта проверьте ходовую часть в процессе езды, если вибрация, шум и гул исчезли, замена ступичных подшипников завершена успешно.
Процесс замены
Прежде чем приступить непосредственно к замене ступичного подшипника на автомобиле Chevrolet Aveo, необходимо запастись определёнными инструментарием. И так потребуются следующие инструменты: молоток, набор ключей, большую и мощную головку на 34, острогубцы, кувалда, вороток и тиски. Когда всем этим запаслись, можно приступать непосредственно к процессу замены ступичного подшипника:
- Конечно же для самостоятельной замены ступичного подшипника потребуется яма либо эстакада, поскольку автомобиль придётся поддомкрачивать, и желательно чтобы был доступ снизу.
- Рекомендуется обесточить автомобиль, во избежание разных экстренных ситуаций.
- Снимаем колпак колеса автомобиля, и снимаем непосредственно сама колесо. Перед этим не забудьте поддомкратить автомобиль, а под задние колёса подложите противооткаты.
- Первую очередь необходимо разобраться с тормозами. Необходимо выкрутить два болта крепления суппорта.
- Теперь необходимо снять суппорта с тормозного диска.
- Откручиваем и снимаем крепления шаровой опоры рычага.
- Теперь необходимо выкрутить гайку крепления шруса.
- Освобождаем поворотный кулак со ступицей от шруса.
- Демонтируем поворотный кулак в сборе вместе со ступицей.
- Отсоединяем ступицу от поворотного кулака. Это можно сделать при помощи выбивания, либо же специальных съемников.
- Теперь можно выпрессовать оставшуюся часть подшипника с посадочного места поворотного кулака.
- Далее необходимо снять стопорное кольцо, при этом можно использовать съёмник, который применяется на автомобилях ваз-2108 или ваз-2109.
- Если ступичный подшипник остался в ступице после демонтажа с поворотного кулака, зажимаем ступицу в тиски и выбиваем его оттуда. Стоит понимать, что данная операция обычно проводится при помощи пресса, если ремонт проводится в условиях автосервиса. Если в гараже имеется пресс, то лучше выпрессовать обойму подшипника при помощи его, но если пресса нет, то зажимаем ступицу в тиски и при помощи специально подготовленной обоймы выбиваем с посадочного места. Стоит понимать, что делать операцию необходимо аккуратно, чтобы не повредить саму ступицу.
- На ступице смазываем посадочное место подшипника, такую же операцию необходимо провести на обойме поворотного кулака.
- Устанавливаем новый подшипник в посадочное место.
- После того как подшипник заменён, можно запрессовать ступицу на поворотный кулак.
- Далее проводим сборку автомобиля в противоположном порядке.
Как заменить подшипник передней ступицы Chevrolet Aveo
Многие работы по ремонту собственного автомобиля вполне по силам выполнять самостоятельно. Правда, если у вас есть гараж, необходимые инструменты, желание и свободное время. К одной из таким вполне доступных работ относится и замена подшипника передней ступицы. Но даже если вы выполняли однажды эту работу, каждый автомобиль имеет свои особенности, незнание которых может в процессе ремонта доставить немало трудностей. Точно так же обстоят дела и с Chevrolet Aveo , с особенностями замены переднего подшипника в котором мы вас сегодня и познакомим и дадим ответ какие запчасти на Шевроле Авео лучше купить.
Итак, начнем с инструмента. Скажем сразу: без специального съемника вам не обойтись. Наши рекомендации – приобрести съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, и после некоторой доработки (нужно будет обточить одну из шайб до меньшего диаметра) этот инструмент идеально подойдет для Авео .
большой и мощной головкой на 34
мощным воротком и насадкой для дополнительного рычага (можно – кусок трубы, подходящей по диаметру)
Конечно же вам понадобиться балонный ключ, домкрат, деревянные подпорки под автомобиль, термостойкая смазка (графитовая или медная), ну и сам подшипник передней ступицы Chevrolet Aveo .
Перед началом работы, пока не поддомкратили автомобиль, рекомендуем ослабить гайку крепления ШРУСа , потому, как в подвешенном состоянии выполнить эту манипуляцию довольно сложно, а ШРУС нам придется вынимать из ступицы. Дальше же, все по стандартной процедуре: ослабляем болты крепления колеса, поднимаем нужную сторону, надежно закрепив автомобиль, и снимаем колесо. Теперь выполняем следующие операции: 1. Выкручиваем два болта крепления тормозного суппорта и снимаем его с диска. 2. Выкручиваем два болта крепления шаровых опор (на рычагах).
3. Выкручиваем гайку крепления ШРУСа и подаем поворотный кулак со ступицей на себя, до тех пор, пока не освободим полуось ШРУСа . 4. Снимаем тормозной диск и приступаем к выпрессовке ступицы с подшипника. Эту процедуру можно выполнить путем поочередного подбивания ступицы молотком с двух сторон, или же при помощи болтов и гаек, пропустив их через отверстия крепления колеса и использовав как своеобразный съемник.
5. Выпрессовываем оставшуюся часть подшипника из поворотного кулака, сняв предаврительно стопорное кольцо, используя подготовленный съемник для ВАЗ-2108, детальнее этот процесс описан в видео.
6. Наружную обойму (если она осталась на ступице), снимаем при помощи наставки в виде клина, зажав предварительно ступицу в тисах. Если таким образом сныть обойму не получиться, то тогда придется воспользоваться болгаркой, надпилив обоймц почти до конца, а затем расколов ее наставкой
7. Смазав посадочное место подшипника в поворотном кулаке, запрессовываем новый подшипник (при помощи того же съемника) в посадочное место на поворотном кулаке..
8. Запрессовываем ступицу на подшипник аналогичным же способом. 9. Устанавливаем на место все детали в обратном порядке: ШРУС, шаровую опору, тормозной диск, тормозной суппорт, колесо. 10. Опустив автомобиль с домкрата, затягиваем окончательно гайку крепления ШРУСа и колесные болты. Как видно из описанных операций, в выполнении этих работ на Авео есть определенные тонкости. Но, предварительно к ним подготовившись, замена подшипника передней ступицы особых хлопот не принесет.
Причины и признаки неисправности
Причин неисправности может быть несколько. Таким образом, вы сможете самостоятельно правильно выявить и диагностировать проблему, не выходя из гаража. Но, для начинающих автомобилистов это не так просто, а потому мы опишем основные факторы, влияющие на состояние детали.
Причины выхода из строя ступичного подшипника:
- Постоянно подвергается перепаду температур, что сказывается не только на состоянии всей детали в целом, но и снижает прочность отдельных элементов. Таким образом, опорная кромка, закаленная постоянно меняющимся температурным режимом, довольно часто ломается, так как упрочнение ослабляется, и в элементе могут возникать трещины и деформации.
- Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к их выходу из строя. Таким образом, часто можно наблюдать ухудшение состояния актива. И это касается не только внутри, но и снаружи.
Симптомы неисправного ступичного подшипника:
- Во время движения, особенно в высокоскоростных режимах, часто слышен гул и посторонний шум из-за руля. Это означает, что игра появилась и деталь имеет значительный износ.
- При движении по неровностям происходит удар. Это признак того, что подшипник работает внутри или снаружи.
- При длительной эксплуатации автомобиля ступица сильно нагревается. Это признак того, что подшипник не смазан должным образом.
Замена задних ступичных подшипников
Износ задних подшипников не выражается так эффективно, как у передних. Характерный звук при умирании задних подшипников – скрежет. Как будто о кузов трется колесо. И это происходит при скорости от 5 до 50 км/час. После – пропадает. Так вот это явные признаки того, что их пора менять, но для верности лучше посетить автосервис и провести диагностику ходовой части.
Проверить можно и самому. Достаточно просто поднять заднюю часть автомобиля домкратом и крутнуть его. Если будет скрежет и другие посторонние звуки – подшипник умирает. Иногда случается так, что он начинает шуршать и скрежетать только под давлением подвески и при простом прокручивании все тихо и спокойно. В таком случае я настоятельно рекомендую для безошибочного ремонта провести диагностику ходовой.
Размер подшипника задней ступицы 37 мм в ширину, 25 мм по внутреннему диаметру и 52 по вешнему. Замену обоих подшипников можно провести в гаражных условиях, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить более качественный товар от других иномарок. Отличный аналог от Peugeot 307 FC12025.S09. Однако и родные тоже неплохие, если брать у дилера или в авторизированном магазине Chevrolet.
Какие бываю ступичные подшипники?
При выполнении ремонта самостоятельно, у автомобилистов возникает вопрос, какой подшипник выбрать? В автомобиле установлен радиально-упорный двухрядный роликовый тип изделия. В случае с задним ступичным подшипником для Aveo, выделяются несколько надежных производителей:- FAG (№DT255237HL) – цена 1300 р.
Ещё одна особенность Шевроле Авео — замена всего комплекта ступицы, в случае выхода из строя всего узла, либо после 2-3 предыдущих замен. Рекомендуемые производители и номер:- ILJIN (номер IJ113045) ABS — стоимость от 4 000 р.- SKF (артикул VKBA7604) ABS — стоимость от 4 700 р.
Замена подшипника делится на несколько этапов: подготовительные мероприятия, снятие старой детали, установка новой, завершение работ и проверка.Подготовительные мероприятия начинается с подбора нужного инструмента, а именно:- слесарные ключи;- торцевой ключ на 32 и вороток;
Поставьте автомобиль на ровное место, обеспечьте освещение. Установите авто на первую передачу, и ручной тормоз. Если у вас АКПП – делаем положение «Р» и не забываем противооткатные упоры под колеса. Перед ремонтными мероприятиями посмотрите схему ремонтируемого механизма.
Подшипники разделяют на три вида:
- Радиально-упорные (конические) роликовые;
- Радиальные роликовые;
- Радиальные шариковые.
Среди огромного ассортимента наилучшими считаются подшипники качения. Они обладают низким показателем сопротивления вращению. Стоит отметить, что подшипники на передней ступице всегда подвергается большим нагрузкам, но при этом их замена происходит довольно-таки редко.
Помимо плохой управляемости автомобиля есть еще два признака изношенности подшипников:
- Непонятный хруст возле колеса;
- Посторонние звуки во время движения на автомобиле.
При замене подшипников стоит делать это на двух колесах подряд, а, значит, вам предварительно предстоит прикупить два комплекта.
Перед заменой стоит отправиться на эстакаду или яму для ремонта автомобилей.Начнем замену собственными руками без помощи специалистов.
- Надежно устанавливаем наш автомобиль при помощи домкрата. Откручиваем нужное вам колесо.
- Открутив гайку ступицы, изымаем ее полностью.
- При помощи ударной отвертки отпускаем винты, которые непосредственно удерживают тормозной диск. Данный этап следует делать крайне аккуратно.
- Сейчас придется снять тормозной суппорт, и оставить его висеть, чтобы он не мешал нам. На этом этапе также следует узнать состояние натянутости шланга тормозной системы.
- Теперь снимите тормозной суппорт, и разместить его в подвешенном состоянии внерабочей зоны. Проследите, не слишком ли сильно натянут тормозной шланг.
- Снимаем полностью тормозной диск.
- Методом подбора берем нужные болты и размещаем их следующим образом, как показано на рисунке. Болты должны упираться в поворотный кулак.
- Для возможности изъять ступицу из самих подшипников следует по очереди крутить болты, а во избежание проворачивания зафиксируйте другим ключом гайку.
- В скором времени ступица станет доступной для снятия.
- Снимаем стопорное кольцо используя съемник стопорных колец или тонкогубцы.
- Далее нам предстоит снять шаровую, для этого откручиваем два болта, держащие ее. После чего с особой аккуратностью вытаскивайте опору из рычага, а из поворотного кулака привод.
- Привод положите в место, где вы ни производите никаких действий (для удобства).
- Наконец, мы добрались до подшипника и снимаем его с помощью специального съемника, выдавив, его следует немного зажать винт на съемном устройстве. Как это выглядит можно посмотреть на следующей фотографии.
- Данная фотография демонстрирует специальное углубление для стопорного кольца.
- После снятия старого подшипника приступаем у монтажу нового. Для начала с приложением некоторых усилий вдавливаем его в гнездо, используя кольцо съемника.В конечном итоге, следует проделать алгоритм в обратной последовательности и процедуру можно считай завершенной.
Как установить новый подшипник на шевролет
Зажмите ступицу в тисках. Аккуратно мелкой наждачной шкуркой пройдитесь по внутренней стороне обоймы. Немного зачистите при входе фаски. Продуйте от пыли, ржавчины и грязи.
Нанесите смазку внутрь. Я бы посоветовал литол.
Чтобы увеличить диаметр, можно перед этим немного подогреть ступицу. Тогда подшипник легче будет запрессовываться.
Приложите обойму к отверстию, наставьте деревянную чурку и ударьте молотком. Это делается для того, чтобы не повредить обойму.
Только она немного зашла вовнутрь, можно съемником или даже обычным молотком установить ее до конца.
Если будете использовать молоток, то положите поверх подшипника деревянную дощечку или плоский лист резина. Так вы не повредите верх детали.
Все вы справились с основной задачей.
Теперь монтируем в той же последовательности, как и демонтировали, только наоборот.
Готовимся к замене переднего ступичного подшипника
Даже в том случае, если износился подшипник только с одной стороны, я бы предложил вам делать замену с обеих сторон. Они снашиваются одновременно, поломка этой детали с другой стороны автомобиля не за горами.
Автомобиль устанавливаем на поверхность достаточно ровную, позаботимся о хорошем освещении. Вы можете воспользоваться ямой в гараже или эстакадой. Но возможно сделать такой ремонт и без них.
Приготовьте все инструменты, которые вы будете использовать. Пусть они находятся под рукой. Вам понадобятся такие приспособления:
— обязательно использование домкрата;
— различные ключи: на 17, на 19, на 30;
— отвертки, молоток, зубило;
— никак не обойтись без специального съемника для ступицы;
— для демонтажа стопорных колец – щипцы;
— очень желательно применение динамометрического ключа, чтобы затянуть ступичную контргайку;
— новый подшипник.
Выпресовывка подшипника
- Извлечь, а затем запрессовать подшипник ступицы обратно можно двумя способами.
- Первый: Для надежной запрессовки, если вы не имеете специального пресса и никогда не производили данную процедуру, лучше обратится на СТО. Денег с вас возьмут не много, и результат будет гарантированным.
- Второй: Для самостоятельной запрессовки подшипника вам понадобится съемник ступицы ВАЗ 2108 и тески. Зажав ступицу в тески, с помощью съемника, извлекаем подшипник.
- Запрессовываемым подшипник методом нагревания ступицы и охлаждения подшипника. Как это сделать в домашних условиях, подробно показано на видео по замене подшипника ступицы.
Процесс замены и советы
Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:
- Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
-
Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
- Снимаем колесо.
- Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.
- Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.
-
Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
-
Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
-
Откручиваем крепление ступицы к барабану.
- Вынимаем ступицу с посадочного места.
- Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.