Замена воздушного фильтра на бензиновом Рено Дастер
Менять фильтр воздуха на Дастере с бензиновыми моторами просто, но нужно знать несколько нюансов Для замены нам пригодится только бита с приводом Torx T25 или головка, новый фильтр. Также желательно иметь ветошь и доступ к компрессору, хотя это не обязательно. Если все готово, можно начинать работу.
- Открываем капот и находим корпус фильтра. После этого руками аккуратно снимаем передний хомут воздуховода.
- Аккуратно снимаем патрубок с коллектора, который идёт на вакуумный усилитель тормозов.
- Головкой или ключом откручиваем саморезы крепления корпуса фильтра с торца двигателя. Их два, а снизу корпус просто держится за счёт углубления.
- Корпус вместе со старым фильтром уже у нас в руках. Вынимаем его и оцениваем состояние фильтрующей гофры.
- Тщательно продуваем и протираем корпус изнутри и снаружи.
- Устанавливаем новый элемент и ставим корпус на место, попав сначала в пазы в нижней части, а затем закручиваем саморезы.
- Устанавливаем на место шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Ставим на место воздуховод и защёлкиваем хомут.
Интересное по теме: Обзор Subaru Outback 2021. Больше мощности и классическая внешность Фильтр установлен, осталось проверить все крепления и хомуты.
Какой воздушный фильтр лучше для Рено Дастер
Выбор воздушного фильтра для Дастера зависит не только от бюджета, но и от уровня доверия к производителю расходника Кроме того, что фильтры для Дастера выпускает добрая сотня производителей, так ещё нужно учитывать год выпуска и поколение автомобиля, а также тип двигателя. Первый рестайлинг был проведён в 2015 году, а в 2021 автомобиль сменил поколение. Отсюда и разница в артикулах и размерах фильтров:
- Оригинальный фильтр для бензиновых 1,6 и 2-литровых моторов имеет номер по каталогу 8200431051. Цена оригинальной запчасти составляет примерно 160 гривен на 2021 год. Выручает тот факт, что такие же фильтры ставят на все четырехцилиндровые реношные моторы F4M, F4P, K4J, K4М. Размеры фильтра — 176х142х78 мм.
Оригинальный фильтр для дизельного Дастера
- Для дизельного 1,5-литрового двигателя оригинальный воздушный фильтр имеет артикул 8200985420 и стоит он около 230-240 гривен. Их тоже устанавливают на все четырехцилиндровые дизеля: Сандеро, Логан. Размеры — 260,8х96,6х71,3 мм.
- Рестайлинговый Дастер получил одинаковые фильтра воздуха для 2-литрового бензинового и дизельного двигателей. Его номер по каталогу — 165467674R, цена в пределах 240-280 гривен в зависимости от жадности продавца. Эти же фильтра ставят на Логаны и Сандеро, Кенго, Доккер, Клио и ряд других моделей с такими моторами. Размеры фильтра — 283х123х65 мм.
- Рестайлинговый бензиновый 1,6-литровый двигатель требует фильтр с артикулом 165460509R, его цена около 230 гривен. Также такие фильтры идут на Каптур и Ладу Веста.
Интересное по теме: Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины
Замена воздушного фильтра Рено Дастер
Автомобиль RENAULT DUSTER выпускают с тремя видами двигателей: два бензиновых и один дизельный, на фото 1 – 2,0л, фото 2 – 1,6л и фото3 – 1,5л, дизель. фото 1, 2, 3
Воздушный фильтр на двигателях 1,6 и 2,0 у Рено Дастер (фото 1 и 2) расположен одинаково (красные стрелочки) и его замена несколько сложнее, чем на 1,5 дизеле. Фильтр находится в корпусе (картридже); обозначен стрелкой на фото 1, 2, 4.
Чтобы до него добраться, надо снять коробку. Она крепится через уплотнение непосредственно к корпусу картриджа. Противоположная сторона коробки соединена с патрубком впуска воздуха. Надо снять резиновый хомут, обозначен стрелкой.
Затем потянуть патрубок на себя и отвести его в сторону.
Теперь можно снять коробку – просто чуть на себя потянуть и она освободится от корпуса картриджа.
Вот так выглядит снятая коробка. Стрелочкой обозначено резиновое уплотнение , можно его назвать еще переходником.
Путь к корпусу картриджа открыт! Осталось отвернуть 2 винта, они обозначены стрелочками. Виден и сам фильтр – красная стрелка.
Достаем картридж, вынимаем из него фильтр, вставляем аналогичный по размерам (желательно оригинальный), делаем обратную сборку.
Замена салонного и топливного фильтров Меган
Замена топливного фильтра Рено Меган – достаточно специфичный процесс, требующим тщательного подхода. Не стоит пытаться осуществить ремонт самостоятельно. Это только приведет к лишним затратам. Легче, безопаснее и надежнее обратиться в нашу компанию. Мы располагаем всем необходимым для этого оборудованием и готовы провести ремонтные работы оперативно и доступно.
Замена масла и масляного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена фильтра салона
Замена топливного фильтра
Когда необходимо выполнить ремонт?
Если не произвести замену устаревшего фильтра вовремя, существенно снижаются ходовые качества автомобиля и появляется риск, что из строя выйдут его остальные узлы. Необходимость в замене фильтрующей системы появляется по причине ее засоренности. В некоторых случаях автомобильный фильтр выходит из строя из-за износа. Такое нередко случается, если пробег машины превышает 15 000 км.
Некоторые автомобилисты решают воспользоваться такой широкой востребованной услугой, как замена салонного фильтра Рено Меган при смене сезона. Менять расходные части следует чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых погодных условиях, к примеру, во время песчаных бурь. Если вы находитесь в регионе, где много пыли, то замена фильтра должна производиться не реже, чем 1 раз в 7-10 000 км.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Некоторые из автомобилистов проводят его замену еще чаще — раз в 10 км, так же как и салонный фильтр на Дастере. Где расположен фильтр и какой выбрать Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе.
Как заменить воздушный фильтр на дизельном Рено Дастер?
Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли. Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью
Важно правильно установить корпус в пазы и закрутить два самореза фото 5
Обязательно подключаем обратно вакуумную трубку, в противном случае тормоза утратят усиление фото 6.
Нажатием на защелку фильтр салона освобождается из пазов, после чего элемент вынимается из разъёма. Отверстие желательно очистить от пыли с помощью продувочного воздушный фильтр рено дастер дизель как поменять. Либо просто включается обдув салона на полную мощность. Данную процедуру рекомендуется проводить также спустя каждые 10 тыс.
Фильтр салона фото 7 перед покупкой необходимо согнуть небольшим усилием по бокам, чтобы убедиться в его качестве и пригодности.
Технологически отверстие под элемент в Рено Дастер меньше размера самого фильтра салона. Путем сжатия по бокам очиститель устанавливается в разъём и защелкивается.
После чего желательно снова включить обдув и убедиться в том, что нет прорыва воздуха. Поменять воздушный фильтр на Рено Дастер не составит труда даже начинающему водителю. На всю работу в первый раз воздушный фильтр рено дастер дизель как поменять порядка 15 минут.
Уже при следующей замене можно обойтись 5 минутами для проведения полноценной замены. Завод изготовитель предполагает замену воздушного фильтра на Рено Дастер каждое плановое ТО то есть каждые 15 км пробега.
Именно на такой ресурс рассчитан фильтр. Некоторые из автомобилистов проводят его замену еще чаще — раз в 10 км, так же как и салонный фильтр на Дастере.
Меняем воздушный фильтр в дастере
Где расположен фильтр и какой выбрать Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе. Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли.
Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью
Поэтому важно, чтобы воздушный фильтр всегда был чист и эффективно фильтровал поступающий воздух
Когда фильтр меняется редко, он забивается грязью, листьями и пылью, в результате поток воздуха через него проходит хуже, что приводит к снижению мощности двигателя, теряется тяга. Именно поэтому советуем следить за состоянием фильтров и свечей зажигания на своем Дастере и производить их замену в установленный срок.
Артикул оригинального фильтра и аналогов С завода на Дастер устанавливается оригинальный воздушный фильтр Renault 82 00 стоимостью от руб.
Фильтр очень качественный и отлично справляется со своими обязанностями. Однако если по каким либо причинам вам не удастся купить этот фильтр или вы хотите установить более дешевый, следует выбрать из аналогов представленный ниже: Его замена несколько сложнее, чем на бензиновых двигателях.
Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе Аккуратно отсоединяем резиновый хомут, затем отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра Сжимаем пальцами фиксаторы трубки вакуумного усилителя и снимаем ее Далее с помощью ключа Torx T откручиваем два винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра и снимаем ее Вынимаем старый фильтр, очищаем корпус и крышку от пыли и грязи и устанавливаем новый фильтр.
Производим сборку в обратной последовательности.
Вот так выглядит новый и старый оригинальные фильтра Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе Обратите внимание, что на дизельных двигателях, на крышке воздушный фильтр рено дастер дизель как поменять фильтра установлен специальный датчик загрязнения фильтра. Откручиваем болт крепления датчика, затем отводим датчик в сторону 1 Далее отсоединяем патрубок идущий к воздушному фильтру 2 Затем отсоединяем колодку от датчика 3 Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от корпуса
Найдите на горловине прорезь Тем, кто не любит рисковать, рекомендуем отключить АКБ. Сам патрубок отводят от корпуса.
Топливный фильтр на Рено Дастер для 1.6 л и 2.0 л
Renault 172025090r
На Дастере с 1.6 (K4M) и 2-х литровыми (F4R) бензиновыми двигателями топливный фильтр расположен в отдельном модуле. Кроме самого фильтра там также расположен топливный насос, датчик количества горючего и фильтр-сетка (грубой очистки). Каталожный номер топливного модуля – Renault 172025090r
. Цена – 18500 руб. Данная запчасть расположена в топливном баке. Для доступа к топливной станции необходимо поднять заднее сидение, и снять крышку, под которой и располагается топливный отсек. Наиболее близким аналогом по размерам и характеристикам является топливный модуль в сбореGA 2083 от Magneti Marelli (Италия). Цена – 12500 руб.
Отдельно фильтр очистки топлива не продается, поэтому в официальных каталогах оригинальный артикул отсутствует. Как альтернатива, некоторые водители используют следующие топливные фильтры:
N1331054
, NIPPARTS (Нидерланды). Цена – 650 руб. Данную модель также часто устанавливают на Ниссан Кашкай. Фильтр немного меньше в диаметре от оригинальной детали. Для уплотнения используют пластиковую стяжку. Также пластиковой стяжкой закрепляется топливной насос в центральном отверстии топливного фильтра. В целом же, фильтрующий элемент качественный, как и качество сборки запчасти в целом;
KF-5463
, Zekkert (Германия). Цена — 620 руб. Для установки в оригинальный топливный модуль для этого фильтра также используют пластиковые стяжки, как и в предыдущей модели. По качеству фильтрующего элемента аналогичен оригиналу.
NIPPARTS N1331054
Примечательно, что на Рено Дастер с двигателем 2.0 F4R под капотом установлен так называемый “фильтр-пустышка”, который многие водители часто по ошибке принимают за дополнительный фильтр топлива. На самом же деле внутри него отсутствует фильтрующий элемент, а сама деталь служит ресивером, хоть внешне и похож на выносной топливный фильтр. Некоторые владельцы Дастера устанавливают на его место полноценный фильтр тонкой очистки топлива. Но в этом случае увеличивается нагрузка на насос топлива, а вся фильтрация по факту происходит в самом топливном модуле. Поэтому, такое решение является не очень эффективным.
Как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер
Производитель автомобилей компания Renault гарантирует нормальную работу воздухоочистительного элемента до 15 тыс. километров. Однако в случае если автомобиль используется в экстремальных климатических условиях (длительные поездки по запыленным дорогам и грунтовке) то очистительный барьер лучше заменить, не дожидаясь этого срока. Загрязненный барьер плохо пропускает воздух, что приводит к снижению КПД двигателя. В случае если очиститель воздуха чистый, то автомобиль экономично расходует горючее даже при предельных нагрузках мотора.
Замену воздухоочистителя для мотора продемонстрируем на примере двигателя, объем которого равен 2.0 л. Для 1.6 л двигателя, данный процесс аналогичен.
Топливный фильтр на Рено Дастер для 1.6 л и 2.0 л
На Дастере с 1.6 (K4M) и 2-х литровыми (F4R) бензиновыми двигателями топливный фильтр расположен в отдельном модуле. Кроме самого фильтра там также расположен топливный насос, датчик количества горючего и фильтр-сетка (грубой очистки). Каталожный номер топливного модуля – Renault 172025090r. Цена – 18500 руб. Данная запчасть расположена в топливном баке. Для доступа к топливной станции необходимо поднять заднее сидение, и снять крышку, под которой и располагается топливный отсек. Наиболее близким аналогом по размерам и характеристикам является топливный модуль в сборе GA 2083 от Magneti Marelli (Италия). Цена – 12500 руб.
Отдельно фильтр очистки топлива не продается, поэтому в официальных каталогах оригинальный артикул отсутствует. Как альтернатива, некоторые водители используют следующие топливные фильтры:
N1331054, NIPPARTS (Нидерланды). Цена – 650 руб. Данную модель также часто устанавливают на Ниссан Кашкай. Фильтр немного меньше в диаметре от оригинальной детали. Для уплотнения используют пластиковую стяжку. Также пластиковой стяжкой закрепляется топливной насос в центральном отверстии топливного фильтра. В целом же, фильтрующий элемент качественный, как и качество сборки запчасти в целом;
KF-5463, Zekkert (Германия). Цена — 620 руб. Для установки в оригинальный топливный модуль для этого фильтра также используют пластиковые стяжки, как и в предыдущей модели. По качеству фильтрующего элемента аналогичен оригиналу.
Примечательно, что на Рено Дастер с двигателем 2.0 F4R под капотом установлен так называемый “фильтр-пустышка”, который многие водители часто по ошибке принимают за дополнительный фильтр топлива. На самом же деле внутри него отсутствует фильтрующий элемент, а сама деталь служит ресивером, хоть внешне и похож на выносной топливный фильтр. Некоторые владельцы Дастера устанавливают на его место полноценный фильтр тонкой очистки топлива. Но в этом случае увеличивается нагрузка на насос топлива, а вся фильтрация по факту происходит в самом топливном модуле. Поэтому, такое решение является не очень эффективным.
Установка под капотом.
Топливная система Дастера устроена таким образом, что под капотом расположен еще одно место для установки фильтра. Но по умолчанию, с завода там ничего нет. В этом можно убедиться произведя демонтаж и разрезав его.
Как видно на рисунке, это обычная пустышка, имитирующая фильтр. Производители объясняют это тем, что в среднем качество топлива улучшилось и нет необходимости создавать дополнительную нагрузку на бензонасос. Но из-за того, что в нашей стране качество топлива во многих регионах оставляет желать лучшего, предусмотрено штатное посадочное место для установки фильтра. Всем владельцем рекомендуется сразу после покупки устанавливать топливный фильтр на Рено Дастер.
Еще один в виде сетки расположен на топливном насосе Рено Дастера. Он имеет крупноячеистую структуру и способен защитить лишь от мелкого мусора, который может случайно попасть в заливную горловину бензобака.
Установка и замена топливного фильтра Рено Дастер необходима в двух случаях:
- Фильтр вышел из строя и меньше топлива попадает в камеру сгорания
- Установлена заводская заглушка.
В этих двух случаях лучше сразу производить замену. Это улучшит работу двигателя, а избавившись от заглушки можно быть спокойным за состояние форсунок.
Замену необходимо производить на заглушенном автомобиле, чтобы в топливной системе не было давления. Вместо болванки можно использовать фильтр Bosch. Для этого ослабляются хомуты патрубков и при помощи и накидным ключом откручивается болт крепления к корпусу. Патрубки необходимо отсоединить и установить новый фильтр. Затем производиться сборка в обратном порядке.
В некоторых случаях может потребоваться установка фильтра в нишу расположенного под задним диваном. В этом случае сиденье откидывается, чтобы можно было снять защитный лючок. В этом случае замена так же не производиться на работающем автомобиле. Необходимо завести его, но затем отключить питание насоса и подождать пока он сам не заглохнет. Это будет гарантировать, что в системе не осталось топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить корпус старого элемента и слить с него остатки топлива. Затем устанавливается новы элемент и сборка производиться в обратном порядке.
Периодичность замены
Основным очистным элементом в системе питания двигателя является фильтр тонкой очистки (ФТО), предназначенный для удаления мелких примесей. Они относятся к расходным материалам и требуют периодической замены.
На Рено Дастер периодичность замены ФТО топлива зависит от типа силового агрегата.
На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко – через каждые 120 тыс. км пробега (но рекомендуется сократить периодичность замены до 80-90 тыс. км).
На дизеле же менять его следует значительно чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены уже через 10 тыс. км пробега, а после следует выполнять эту операцию каждые 30 тыс. км пробега (но здесь тоже рекомендуется уменьшить периодичность замены до 20 тыс. км пробега).
Замена топливного фильтра
На автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 установлены топливные модули со встроенным топливным фильтром, замена которого заводом-изготовителем не предусмотрена. Помимо этого модификация Duster 2.0 также имеет топливный фильтр в моторном отсеке (с правой стороны), регламент техобслуживания предписывает его обновление через каждые 120 тыс. км пробега. В его демонтаже-монтаже мы и попрактикуемся. Топливо в системе питания находится под давлением, которое надо сбросить перед началом работ.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Замена воздушного фильтра на автомобиле с дизельным двигателем
В дизельном автомобиле Рено Дастер заменить фильтр еще проще и быстрее:
- Отключить АКБ в целях безопасности.
- Отсоединить «минусовую» клемму.
- Снять отводящий патрубок. В отличие от авто с бензиновым мотором, здесь горловина имеет прорези и фиксатор.
- Открутить винт крепления, на котором держится датчик.
- Отключить электрическую колодку.
- Ослабить винт, стягивающий хомут патрубка и отвести патрубок от корпуса.
- Слегка подвинув короб вперед, снять его.
- Открутить TORX винты.
Изучите, как выглядит фильтр для «дизеля», а также для бензиновых ДВС.
Слева – дизель, справа – бензин
Теперь откроем каталог Рено:
- 8200431051, а также 7701045724 – это фильтр для бензинового двигателя;
- 8200985420 – фильтр для «дизеля».
Примечание (важно)! Артикулом 165467674R обозначают фильтрующий элемент для дизельных кроссоверов поколения 2
Разные градации качества
У читателя мог остаться вопрос, какие фильтры для Дастера – самые качественные. Приводим стандартные рекомендации:
- Фирмы Bosch, Champion, Mann, а также Mahle и Knecht выпускают продукцию высокого качества;
- Нужны проблемы – выбирайте бренд Alco, Delphi, Meyle, Fram или SCT;
- Всё остальное можно считать «приемлемым вариантом».
Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение
Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение
Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение
Этапы
- После того, как вы купили все необходимое, можно начинать ремонтные работы. С помощью фигурной отвертки откручиваем саморезы, которые находятся на крышке корпуса, в котором находится сам фильтр. Всего четыре самореза, и для того, чтобы их открутить, не нужно отсоединять каких-либо дополнительных систем и узлов. Здесь все просто. Открученные саморезы кладем в отдельное место для того, чтобы они не потерялись.
- Крышку корпуса фильтра удерживают четыре защелки. Если все нормально, они должны открыться без особых усилий. Убираем крышку и получаем доступ к фильтру. Скорее всего, он будет исключительно загрязнен и с него может сыпаться пыль, так что выполнять эту работу нужно очень и очень аккуратно. Старый грязный фильтр
- Можно почистить старый фильтр и поставить его обратно, но лучше этого не делать, потому что в ходе эксплуатации, если он недостаточно чист, могут выйти из строя иные узлы. Лучший вариант — это новый фильтр.
- После того, как снимете старый фильтр, на дне поддона вы найдете много пыли, которую нужно убрать с помощью ветоши, а лучше с помощью пылесоса. Но перед началом работ обязательно закройте все отверстия, чтобы через них не попала пыль в двигатель. Пыль также можно удалить компрессором, но потом все равно пройдитесь по всем поверхностям тряпкой.
- Аккуратно, чтобы не повредить, распакуйте новый фильтрующий элемент и поставьте его на место.
- Проследите за тем, чтобы фильтр хорошо стал на свое место. Не должно быть никаких искривлений. Правильно установленный фильтрующий барьер
- Далее начинаем сборку, но вначале нужно очистить крышку от пыли — достаточно протереть ее мокрой ветошью.
- Ставим крышку короба фильтра на место. Если не получается, то, наверное, неправильно установлен фильтрующий узел. Установите его по-другому. Еще раз напоминаем, что сидеть он должен плотно и жестко. Если крышка сядет на свое место без проблем, то значит, вы сделали все правильно.
- Остальные операции выполняются в обратном порядке.
- Зафиксируйте крышку защелкам. Перед тем, как начать закручивать саморезы, не будет лишним смазать их спиртом либо растворителем. Это даст возможность предотвратить появление ржавчины и других проблем.
- При закручивании их не нужно прилагать больших усилий, потому что вы можете повредить их гнезда, а в следующий раз вам потребуется прилагать лишние усилия при откручивании. Одним словом, закручены они должны быть хорошо, но не сильно. На этом замена воздушного фильтра закончена.
Запрос вернул пустой результат.
В завершение обращаем внимание на то, что, чем лучше приобретенный воздушный барьер, тем лучше будет защита мотора. Уже установлено, что хороший фильтр поможет существенно сэкономить горючее. Опытные мастера советуют производить замену по крайней мере каждые шесть месяцев, но в определенной ситуации данный срок может быть уменьшен или же наоборот продлен
Опытные мастера советуют производить замену по крайней мере каждые шесть месяцев, но в определенной ситуации данный срок может быть уменьшен или же наоборот продлен.
Например, если в основном вы ездите по запыленной местности, то, возможно, фильтр придется менять уже через пару месяцев. В случае, если ваш автомобиль большее время простаивает, и ездите вы основном только по городу, то достаточно произвести смену раз в год.
Надеемся, что данная статья поможет вам заменить фильтр самостоятельно, быстро и квалифицированно. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Где расположен фильтр и какой выбрать
Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе. Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли. Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью
Поэтому важно, чтобы воздушный фильтр всегда был чист и эффективно фильтровал поступающий воздух
Когда фильтр меняется редко, он забивается грязью, листьями и пылью, в результате поток воздуха через него проходит хуже, что приводит к снижению мощности двигателя, теряется тяга. Именно поэтому советуем следить за состоянием фильтров и свечей зажигания на своем Дастере и производить их замену в установленный срок.
Как менять фильтр на дизеле
Чтобы заменить фильтр очистки воздуха на дизельном моторе, необходимо:
- Отвернуть болт крепления датчика к корпусу турбины.
- Отсоединить гибкий шланг подачи воздуха, расположенный около радиатора. Рукав надет на пластиковый корпус и удерживается пластиковым фиксатором, входящим в специальную прорезь.
- Отключить штекер проводки, подключенный к патрубку отвода воздуха в двигатель (находится около моторного щита).
- Отвернуть винт хомута, удерживающего рукав подачи воздуха в силовой агрегат на корпусе воздушного фильтра.
- Короб удерживается на дизеле на нескольких резиновых опорах. Элементы расположены около моторного щита и под передней частью кожуха фильтра. Фиксаторы корпуса вытягиваются из резиновых втулок, а затем кожух извлекается из моторного отсека.
- Отвернуть головкой Torx два винта на нижней плоскости кожуха. Затем выкрутить 2 шурупа на фронтальной части корпуса фильтра.
- Снять нижнюю пластиковую ванну со сменным картриджем.
- Удалить следы пыли при помощи влажной ветоши, а затем установить новый фильтр и прикрутить ванну на корпус.
- Повернуть заслонку индикатора состояния фильтра в белую зону.
- Установить кожух в 2 фронтальные опоры, а затем защелкнуть задние точки крепления.
- Поставить на место снятые патрубки, подключить штекер и зафиксировать датчик на корпусе турбокомпрессора.