Инструкция по установке tomahawk tw 9010 с автозапуском

Описание сигнализации

На сегодня выпуск автомобильных сигналок Томагавк 9010 завершен. Но эту модель еще можно встретить в продаже в магазинах, где она есть в наличии.

Основные возможности

Эта автосигнализация предоставляет потребителю такие возможности:

  • активация беззвучной охраны;
  • надежная защита дверных замков, а также багажного отсека и капота от вскрытия;
  • программирование пуска силового агрегата по температуре автоматически;
  • возможность использования опции автозапуска на автомобилях с МКПП либо АКПП;
  • турботаймер, предназначенный для охлаждения системы наддува двигателя;
  • возможность монтажа автосигнализации на машины с любым типом силового агрегата, в том числе с турбокомпрессором;
  • замер уровня температуры в салоне авто;
  • опция самостоятельной диагностики всех зон защиты с обходом неисправной и предупреждением автовладельца об этом;
  • наличие двухзонного сенсорного датчика, определяющего активность и воздействие на кузов машины;
  • опция отключения сенсорного контроллера на расстоянии;
  • функция вычисления ложных срабатываний;
  • наличие трех каналов связи для подключения дополнительного оборудования;
  • функция «Паника», обеспечивающая активацию тревожных сигналов и оптических устройств для отпугивания возможных преступников;
  • режим «Антиограбления», позволяющий заблокировать работу силового агрегата при разбойном нападении на машину;
  • возможность настройки основных параметров, а также включения и отключения сигнализации с использованием сервисной кнопки Оверрайд;
  • опция вызова автовладельца к транспортному средству;
  • функция поиска автомобиля на стоянке;
  • наличие дополнительных опций на брелке — будильник, таймер, текущее время;
  • выключение автосигнализации и разблокировка дверных замков в два этапа;
  • наличие встроенного реле для управления системой закрытия дверных замков, установленного в микропроцессорном модуле;
  • главный пульт оборудуется пятью клавишами управления, подсветкой дисплея, а также системой предупреждения зуммером либо посредством вибрации;
  • защита канала управления от сканирования и перехвата передающихся данных;
  • возможность использования дополнительных коммуникаторов, в общей сложности в память блока управления можно прописать до четырех пультов.

Канал «AutoAzart» вкратце рассказал об основных возможностях и функциях систем Томагавк 9010.

Преимущества и недостатки

По отзывам, помимо стоимости и наличия двусторонней связи, для данной сигнализации характерны следующие достоинства:

  1. Высокое качество сборки составляющих элементов. Все устройства — брелок, микропроцессорный модуль, антенна и другие выполнены в прочном корпусе. Это позволяет предотвратить выход из строя прибора при механическом повреждении.
  2. Коммуникатор для управления мало весит.
  3. Несколько режимов для настройки опции дистанционного запуска двигателя.

Минусы:

  1. В городских условиях диапазон функционирования коммуникатора составляет 150 метров. Хотя производителем этот параметр заявлен на 1200 м.
  2. Некоторые пользователи отмечают такой недостаток, как мелкие иконки и индикаторы на дисплее брелка. Потребуется время, чтобы привыкнуть к ним.
  3. Кодировка, использующаяся производителем для защиты передающихся сигналов, по факту является неэффективной. Угонщики могут использовать специальные средства в виде сканера для перехвата импульсов и команд. Это позволит взломать противоугонную систему.
  4. Высокая чувствительность сенсорного контроллера. При некорректной настройке это приведет к ложным срабатываниям автосигнализации.
  5. Во время выпуска этих моделей противоугонных систем встречались бракованные сигнализации.
  6. У жителей северных регионов могут возникнуть сложности с управлением сигнализацией, поскольку она иногда работает со сбоями в условиях пониженных температур.
  7. При сильных помехах происходит разрыв связи с коммуникатором. Со временем кнопки на брелках необходимо нажимать сильнее и по несколько раз.
  8. Возможно произвольно отключение и активация различных функций, что свидетельствует о проблемах в работе микропроцессорного модуля.

Пользователь Олег Баранов показал на практике, как функционирует установленная сигнализация Томагавк 9010.

Установка сигнализации Томагавк

Правильная установка автосигнализации Томагавк– залог успешной работы системы. Для того чтобы правильно установить охранный комплекс необходимо иметь некоторые познания в работе электронных приборов и небольшой опыт. При помощи подручных средств (отвёртки, кусачки) установку можно провести быстро и качественно, если соблюдать некоторые правила, а именно:

  1. Установите автомобиль в оборудованном месте. Выключите зажигание;
  2. Подготовьте весь необходимый инструмент (изолента, скотч, торцовый ключ, отвёртка, нож для зачистки проводов);
  3. Найдите подходящее место для центрального блока. Популярным местом является полость за панелью приборов. По проводам легко определить местонахождение системы, но вот добраться до неё будет тяжело;
  4. К металлической базе шасси следует подключить отрицательный провод аккумулятора, а положительный к заряду терминала;
  5. Далее необходимо подключить все цветные провода согласно инструкции. Автосигнализации Томагавк сохраняют общий принцип подключения, но некоторые модели имеют свои технические нюансы. В таком случае пригодится инструкция сигнализации Томагавк.

На видео установка сигнализации Томагавк с автозапуском в трёх частях:

После следует проверить сигнализацию Томагавк на работоспособность и правильность установки. Сделать это довольно-таки легко, необходимо нажать красную кнопку тревоги. Если произошел звуковой сигнал оповещения, значит, работа проделана без ошибок.

Инструкция по применению

Как правильно установить и настроить защитную систему с датчиками температуры и удара? Инструкция и схема подключения приведены ниже.

Процесс подключения состоит из нескольких этапов.

  1. Для начала осуществляется монтаж сирены в моторном отсеке. Для этого нужно учесть, что их установка осуществляется в месте, где нет влаги высоких температур. Сирены не должны мешать ремонту транспортного средства, а их рупор всегда должен быть установлен вниз.
  2. Затем монтируется концевик капота. Вам нужно использовать для этого любое отверстие в моторном отсеке, которое подходит для этих целей. Концевики не должны во что-либо упираться, их контакт должен быть наиболее надежным.
  3. Теперь производится монтаж датчика температуры. Этот датчик лучше прикрутить к двигателю, так вы сможете получить более достоверную информацию о состоянии температуры моторы. Черные провода датчиков всегда устанавливаются на массу, а их белые (или светлые) проводки следует подключить к оранжевому проводку от концевика, установленного на капоте. Такие места соединений лучше запаять, сверху устанавливать специальные термоусадки. Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон.
  4. Следующим этапом будет монтаж антенны. Этот элемент должен быть установлен подальше от металлических частей и проводки. Зачастую антенны устанавливаются в районе лобового стекла, к примеру, в верхнем или нижнем углу. Проводки можно уложить под обшивкой.
  5. Теперь нужно произвести монтаж светодиодной лампы, которая будет свидетельствовать о том, что система работает. Ее также можно установить рядом с антенной, в некоторых моделях антенна идет с лампой в одном корпусе.
  6. Далее, необходимо подключить все провода и разъемы к центральному блоку. Это делается в соответствии со схемой, которая идет в комплекте с охранной системой.
  7. Найдите место для датчика удара. Датчик удара лучше закрепить при помощи стяжки или двухстороннего скотча. Также датчик удара можно прикрутить, если есть соответствующее отверстие. Желательно выбрать удобное место, так как впоследствии вы будете настраивать датчик удара. Чтобы не допустить ошибок при установке — смотрите видео (автор видео — avtozvuk).

Об основных настройках мы расскажем далее:

Работа с зажиганием

Блокирующее реле идёт в комплекте с оборудованием Томагавк 9010, которое выпускает фирма Томагавк.

Изготовители Томагавк при этом не приводят маркировку, которая связана со шнурами сокета. Но по срабатыванию реле легко определить кабель, подключаемый со стороны замка. Минус 12 Вольт – провод, который надо подключить к шнуру коричневого цвета. На силовые кабели по очереди будут падать напряжения плюсового типа. Другая схема невозможна.

К реле автосигнализацию Томагавк можно подключить всего с помощью одного кабеля. Но установка проводится только после выполнения всех соединений в системе. Силовой шнур обычно подходит к третьему контакту клеммника. С жёлтым кабелем соединяют четвёртый контакт.

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011

Замок зажигания: + 12V — коричневый Стартер — красный IGN — синий/чёрный

Приборка: Тахо сигнал — коричневый/красный Ручник — коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)

Разъём Х3 (См. рис 1) BCM: Концевик двери водителя — синий/чёрный Концевик правой передней двери — коричневый Концевики задних дверей — серый/красный Концевик багажника — жёлтый/красный Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) — синий/красный

Разъём Х1 (См. рис 1) BCM: Повороты — синий, синий/чёрный

Ц.З. — коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)

Концевик капота — белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)

Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.

Подключение к центральному замку

При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.

Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.

Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.

О стандартных схемах подключения

Именно стандартные варианты подключения 9010 реализовать легче всего. Концевик капота не всегда требует подсоединения своими руками. То же самое касается кнопки Anti Hijack. Точно не понадобится и провод сине-красного цвета, который всегда идёт от разъёма. Если возникает необходимость в функции автозапуска, подключаем блокирующее реле, которое соединяется с кабелем чёрно-желтого цвета. Это правильный порядок в установке.

Подключения в Tomahawk чаще всего выполняются T-образными. При этом надо протянуть несколько проводов от разъёмов:

  • От ламп поворотников идут два шнура. Для чего используем клеммы красного цвета.
  • От белого разъёма – провод датчика стояночного тормоза.
  • Шнур таходатчика, тоже идёт от разъёма в белом цвете.

При необходимости поддерживается функция блокировки стартера. Владелец просто включает специальное реле, когда ему это необходимо. Установка упрощается.

Инструкция по применению

Как правильно установить и настроить защитную систему с датчиками температуры и удара? Инструкция и схема подключения приведены ниже.

Как подключить?

Процесс подключения состоит из нескольких этапов.

  1. Для начала осуществляется монтаж сирены в моторном отсеке. Для этого нужно учесть, что их установка осуществляется в месте, где нет влаги высоких температур. Сирены не должны мешать ремонту транспортного средства, а их рупор всегда должен быть установлен вниз.
  2. Затем монтируется концевик капота. Вам нужно использовать для этого любое отверстие в моторном отсеке, которое подходит для этих целей. Концевики не должны во что-либо упираться, их контакт должен быть наиболее надежным.
  3. Теперь производится монтаж датчика температуры. Этот датчик лучше прикрутить к двигателю, так вы сможете получить более достоверную информацию о состоянии температуры моторы. Черные провода датчиков всегда устанавливаются на массу, а их белые (или светлые) проводки следует подключить к оранжевому проводку от концевика, установленного на капоте. Такие места соединений лучше запаять, сверху устанавливать специальные термоусадки. Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон.
  4. Следующим этапом будет монтаж антенны. Этот элемент должен быть установлен подальше от металлических частей и проводки. Зачастую антенны устанавливаются в районе лобового стекла, к примеру, в верхнем или нижнем углу. Проводки можно уложить под обшивкой.
  5. Теперь нужно произвести монтаж светодиодной лампы, которая будет свидетельствовать о том, что система работает. Ее также можно установить рядом с антенной, в некоторых моделях антенна идет с лампой в одном корпусе.
  6. Далее, необходимо подключить все провода и разъемы к центральному блоку. Это делается в соответствии со схемой, которая идет в комплекте с охранной системой.
  7. Найдите место для датчика удара. Датчик удара лучше закрепить при помощи стяжки или двухстороннего скотча. Также датчик удара можно прикрутить, если есть соответствующее отверстие. Желательно выбрать удобное место, так как впоследствии вы будете настраивать датчик удара. Чтобы не допустить ошибок при установке — смотрите видео (автор видео — avtozvuk).

Как настроить?

Об основных настройках мы расскажем далее:

  1. Для начала регулятор чувствительности ударов должен быть выставлен на минимум. Чувствительность прибора следует увеличивать плавно, регулярно проверяя порог срабатывания. Чтобы понять, когда больше не нужно увеличивать чувствительность, периодически постукивайте кулаком по автомобилю.
  2. Запуск мотора дистанционно. Нажмите на кнопку «ключ», в этот момент на экране брелока появятся несколько символов (изображение автомобиля означат, что мотор заведен). Время его функционирования выставляется с помощью таблицы, которая идет в комплекте. Одновременно нажимая кнопки «ключа» и «замка», вы можете увеличить время работы агрегата, с каждым нажатием будет добавляться по 5 минут.
  3. Функция ежедневного запуска мотора. Чтобы выбрать эту опцию, нажмите на кнопки ключа и отсутствия громкости, зажмите их и удерживайте до того момента, пока не прозвучит характерная мелодия. Когда опция будет активирована, ровно через сутки система будет в автоматическом режиме запускать мотор. Для отключения опции повторите те же действия.
  4. Как открыть багажник дистанционно? Для этого следует зажать и удерживать клавишу открытого багажника на брелоке. Данную опцию необходимо заранее подключить во время монтажа системы.
  5. Что можно сделать с помощью кнопки Override? С помощью Override можно настроить некоторые опции без использования брелока. Для этого выключите зажигание и нажмите Override. Нажав Override 3 раза, вы активируете режим Valet, 2 раза — опцию запуска мотора каждый день, 5 раз — автоматический режим прогрева салона до определенной температуры. Чтобы отключить функцию, просто нажмите Override. Если с помощью этой кнопки вы включили ежедневный запуск ДВС, то мотор заведется сразу после того, как вы извлечете ключ зажигания из замка (автор видео — Ремонт авто своими руками).

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.

Подготовка устройства

Для подготовки системы производятся следующие действия:

  1. В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
  2. Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
  3. Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
  4. К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.

Работа с зажиганием

Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:

Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле

Слаботочные цепи и основной разъем

Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:

  1. В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
  2. Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
  3. К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
  4. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
  5. После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.

Как запрограммировать важные опции

Для программирования блока Томагавк tw-9010 вам понадобятся:

  • Хотя бы один брелок, воспринимаемый системой;
  • Действующая кнопка Override;
  • Перед выполнением любых операций снимите авто с охраны.

Возьмите основной брелок, нажмите кнопку «Замок». Если экран отображает «закрытый замок», нажмите клавишу еще раз.

Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк. Брелки снабжены четырьмя кнопками, а значение задают, нажимая одну:

Скриншот инструкции к tw-9010

Запрограммируем систему на контроль «по таходатчику»:

  1. Когда сигналка снята с охраны, а двери закрыты, включите зажигание без запуска мотора;
  2. Нажмите Override 6 раз;
  3. Выключите зажигание (прозвучит сигнал «чирп»).

Теперь, нажмите Override 4 раза подряд. Затем, выберите «значение 3», взяв брелок и нажав кнопку «Багажник».

Дальше брелки не понадобятся. Выполните шаги «1-3», нажав Override 9 раз. Если подключен светодиод, дождитесь его включения. Заведите мотор, и на оборотах 1000-1500 жмите и удерживайте Override. Прозвучит одиночный «чирп», и значит, система Томагавк была «успешно обучена». Если услышите 4 «чирпа», проведите обучение еще раз.

Если все выполнить без ошибок, основной брелок станет правильно отображать режим работы двигателя.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.

Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка

Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:

Разъемы под торпедо

В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:

Электрический ответвитель

Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.

Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:

2 клеммника, белый и красный

Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.

Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.

Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:

Стандартный вариант подключения ЦЗ

Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:

Модуль управления ЦЗ, ВАЗ-2110

Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:

Упрощенный вариант, ЦЗ и сигналка

Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).

Как поступить с зажиганием

В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:

Подключение к замку зажигания

Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:

Разъем (сокет) блокирующего реле

К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.

Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.

Клеммник замка зажигания ВАЗ-2110

Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.

Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.

Слаботочные цепи и основной разъем

Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:

Модуль сигналки tw-9010

Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.

Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:

Разъем tw-9010 в ВАЗ-2110

Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.

Монтаж сигнализации

Для того чтобы выполнить установку самостоятельно, в первую очередь подготавливаем необходимые инструменты. В нашем случае все стандартно, а понадобятся: отвертки, шуруповерт, гофра, скотч, стойкая изолента, мультиметр. Мультиметр поможет нам в работе с электрикой, лучше использовать его электронный вариант. Также, если вы планируете подключить сигнализацию к центральному замку, понадобится пробник для определения нужных проводов.

Установка элементов сигнализации

Не стоит сразу же бросаться подключать все проводки, для начала закрепите все элементы, входящие в набор. Можно начать с сирены. Закрепляем ее под капотом, направляя отверстием вниз. Устройство не должно находиться очень близко с нагревающимися элементами двигателя. Затем монтируем концевик капота. Для него сойдет любое отверстие, снизу он ни во что упираться не должен.

Установка элементов под капот

Следующим этапом будет монтаж датчика температуры. Вот тут уже придется взять в руки провода. Сам датчик устанавливаем поближе к двигателю, чтобы температура, которую он будет определять, могла быть максимально актуальной. А теперь соединяем два провода. Один (черный) тянем на массу, второй к концевику капота. Соединить необходимо с оранжево-фиолетовым.

Провода от уже подключенных устройств необходимо протянуть в салон под капотом. Теперь мы приклеиваем антенну на двусторонний скотч к лобовому стеклу и устанавливаем светодиод.

Схема подключения электрики

Для того чтобы правильно подключить электрику, заранее ознакомьтесь со схемой и разберитесь с ней. Неверно подключенная сигнализация в лучшем случае будет плохо работать, а в худшем загубит все электричество в автомобиле.

Важно! Во время работы с электропроводкой отключите минусовую клемму от аккумулятора. Чтобы вывести стоп-сигналы на сигнализацию, находим под педалью тормоза бело-зеленый провод и подсоединяемся к нему

Для проверки правильности выбора используем мультиметр. При нажатой педали он должен показывать +12В. Далее выводим сигналку на поворотники и габариты. Чтобы это выполнить придется снять приборную панель. После этой процедуры размещаем датчик удара в любом удобном месте. Закрепить можно как на двусторонний скотч, так и просто прикрутить на шуруп. Напоследок нужно подключить удаленный запуск, используем схему. Теперь все провода тянем к блоку управления. На этом работа с электрикой завершена

Чтобы вывести стоп-сигналы на сигнализацию, находим под педалью тормоза бело-зеленый провод и подсоединяемся к нему. Для проверки правильности выбора используем мультиметр. При нажатой педали он должен показывать +12В. Далее выводим сигналку на поворотники и габариты. Чтобы это выполнить придется снять приборную панель. После этой процедуры размещаем датчик удара в любом удобном месте. Закрепить можно как на двусторонний скотч, так и просто прикрутить на шуруп. Напоследок нужно подключить удаленный запуск, используем схему. Теперь все провода тянем к блоку управления. На этом работа с электрикой завершена.

Особенности устройства

Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

  1. Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
  2. В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
  3. ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
  4. У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
  5. Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
  6. Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
  7. Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: