Оригинальные запчасти: артикул и цена
ВАЗ 2115 по своей конструкции схож с традиционной «девяткой», именно поэтому некоторые рабочие узлы устанавливались аналогично модели-предшественнице. Это касается и тормозной системы машины, поэтому имеет смысл приобретать родные тормоза. Спрос на передние колодки для автомобиля остается высоким, так как именно они наилучшим образом подходят для обслуживания, ремонта и эксплуатации машины.
При покупке оригинальных колодок рекомендуется обратить внимание на их артикул. Стандартно он начинается с указания модели автомобиля, затем идет серия
Так как автомобиль ВАЗ 2115 был частично собран на основе «восьмерки» или «девятки», то и тормозные колодки оригинального типа будут иметь следующие артикулы:
- 2108-3501090M;
- 21080350180082;
- 2108-3501080.
Стоимость на деталь будет разниться согласно выбранному месту продажи, но средний диапазон стартует от 480 рублей за 4 штуки в упаковке.
Советы профи: как снять задний тормозной барабан, в каких случаях требуется его замена
Чтобы сдвинуть задний тормозной барабан с места, вместо направляющих можно воспользоваться другими болтами большей длины, но с идентичной резьбой. При закручивании болтов не стоит использовать большое усилие, в противном случае болт можно обломать. Обстукивать барабан нужно лишь через выколотку либо деревянный брус. Кроме того, делать это необходимо по всей поверхности, а не только с одной стороны.
Замену барабана нужно производить, если его внутренний диаметр составляет больше 200.5 миллиметров. Замер расстояния осуществляется с помощью штангенциркуля. Если после замены колесо не крутится, проверьте правильность сборки. Также убедитесь, отпущен ли до конца рычаг стояночного тормоза.
Видео: Передние Тормозные Колодки ВАЗ 2107 Какие Лучше
Состояние подушек следует периодически проверять, чтобы толщина подушек была не менее 2 мм. Если фрикционный материал тоньше, необходимо заменить прокладки.
Задний
Для барабанных тормозов используйте колодки с артикулом № 2101-3502090 и следующих размеров:
- Диаметр — 250 мм;
- Ширина — 51 мм.
Оригинальный товар изготовлен ОАО АвтоВАЗ. Как и спереди, задние колодки подходят для любой классической модели Lada.
Тормозной
механизм задней оси имеет простую барабанную конструкцию, которая работает на расширение. Он состоит из следующих элементов:
- Барабан;
- Рабочий тормозной цилиндр;
- Прокладки;
- Рычаг стояночного тормоза
Что лучше
При выборе тормозных элементов не стоит экономить. Кроме того, следует иметь в виду, что в конструкции тормозного механизма «семерка» отсутствуют современные системы, которые бы повышали уровень безопасности. Следовательно, рассматриваемые товары следует приобретать в соответствии со следующими показателями:
- Оптимальный коэффициент трения по ГОСТ 0,35-0,45;
- Минимальное влияние на износ тормозных дисков;
- Большие колодки для ресурсов;
- Посторонних звуков при торможении нет.
Если рассматривать производителей тормозных колодок, то для активной езды следует отдать предпочтение ATE, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не ожидается перегрева и больших нагрузок на тормозную систему, вы можете купить Allied Nippon, Finwhale, TIIR
При покупке тормозного элемента следует обратить внимание на состав, из которого сделана фрикционная накладка. Если блок изготовлен с использованием крупной металлической стружки, что заметно по характерным включениям, тормозной диск изнашивается гораздо быстрее, и он останется характерным углублением
READ Заменить Стекло На Хонор 8 Лайт
Топ-10 лучших тормозных колодок на ВАЗ
В рейтинг лучших тормозных колодок на ВАЗ вошли запчасти следующих производителей:
- ATE – колодки в среднем ценовом диапазоне, соответствующие критерию цена/качество.
- Ferodo – не портят диск и не скрипят.
- Finwhale – для умеренного вождения по городу.
- TRW – обеспечивают надёжное торможение даже при резких перепадах температур.
- SCT – одни из самых надёжных тормозных колодок в России.
- ТИИР – качественные и бесшумные колодки для отечественных автомобилей;
- ЕЗАТИ – запчасти с экономией до 30%;
- Bosch – легко выдерживают пробег от 20 тыс. км.
- NiBK – безопасные и долговечные тормозные колодки на ВАЗ.
- SANGSIN – корейский производитель качественных колодок на автомобили во всём мире.
Все запчасти указанных производителей из нашего списка отличаются высоким качеством и износостойкостью, выдерживая большие нагрузки. Предлагаем ознакомиться с особенностями каждого из них в отдельности далее.
ATE
ATE – немецкая компания со столетней историей, предлагающая одни из лучших тормозных колодок на современном рынке автозапчастей. Производитель постоянно совершенствует производство, предлагая обновлённые модели, каждая из которых отличается высокими эксплуатационными характеристиками. В колодки этой торговой марки добавляются цветные металлы, которые улучшают их свойства и даже повышают класс запчасти до премиального.
Компания ATE следит за качеством своей продукции, проводя тщательные проверки перед выпуском на рынок. Таким образом, заказывать запчасти под этим брендом, значит, получить колодки с плотной однородной структурой, аккуратной прокраской по бокам и добротным основанием. Эти характеристики делают колодку устойчивой к окислению, долговечной, а также абсолютно бесшумной в эксплуатации.
Ferodo
Даже обилие подделок этой торговой марки на мировом рынке запчастей является показателем того, что оригинальный Ferodo – стоящий производитель колодок. Компания производит экологичные тормозные колодки, созданные по технологии, разрабатываемой в течение 5 лет самыми талантливыми инженерами фирмы. В изготовлении запчастей принимали участие 25 сплавов с низким уровнем содержания тяжёлых металлов.
В предложенном модельном ряде компании можно найти колодки как под конкретную марку, так и под стиль езды. Среди их достоинств выделяют: бесшумность, повышение эффективности торможения на 17%, большую распространённость (можно найти практически в каждом магазине автотоваров), недорогую стоимость.
Finwhale
Finwhale – одни из лучших колодок с быстрой обкаткой и высокими показателями прочности, износостойкости и эффективности при торможении. Они отлично подходят для городского режима езды и станут прекрасным приобретением на отечественный автомобиль. Ещё одно достоинство – разумная стоимость запчасти, а также её распространённость на рынке автомобильных запчастей России. Кроме того, они легко превосходят запас хода в 25 тыс. км, а потому их можно смело эксплуатировать до 1 года без замены.
TRW
Продукция американской компании TRW с 1963 года считается одной из лучших в мире, затрагивая большую часть европейского рынка. В 1999 году предприятие даже стало главным поставщиком интегрированных систем управления автомобилем на мировом авторынке, а сама продукция изготавливалась уже в 26 странах. Неудивительно, что эти тормозные колодки пользуются такой популярностью, ведь они отличаются разумной ценой, высокой износостойкостью и эффективностью на дороге.
SCT
SCT – отличный пример высококачественных тормозных колодок, изготавливаемых как для иномарок, так и для наших «Жигулей». Такие запчасти если и шумят, то только на этапе прогрева, зато тормозят – хоть «на холодную», хоть «на горячую» на все 100%. Представляют собой идеальные колодки для эксплуатации в режиме городского цикла.
Важные параметры при выборе тормозных колодок
Выбирая тормозные колодки на Калину и другие вазовские модели, необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время остаётся актуальной, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому подобные покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, которые не заинтересованы в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки практически не несут ответственности за недоброкачественную продукцию, привлекая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.
Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь:
на наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90);
внешний осмотр фрикционного слоя также может оказать неоценимую услугу: наличие на нём инородных веществ должно вызвать подозрения, хотя наличие таких мелких дефектов, как незначительные по размерам сколы, трещины, вмятины или выпуклости допустимы;
обращайте внимание и на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, даже микроскопические отслоения фрикционного материала должны отсутствовать;
обращайте внимание на показатель рабочей температуры приобретаемых колодок – чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. Для большинства вазовских моделей этот показатель находится в пределах 280 – 350° С
При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла.
Маркировка
Опытному автомобилисту о качестве колодок может рассказать как внешний осмотр, так и маркировка изделия. Большинство автолюбителей на последний фактор не обращают внимания, и совершенно зря. Так, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которые соответствуют определённым числовым показателям
Первый символ обозначает усреднённый коэффициент колодки при её нагреве, второй – после полного остывания.
Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):
- C – менее 0,15;
- D – КТ равен 0,15 – 0,25;
- E – значение коэффициента лежит в пределах 0,25 – 0,35;
- F – коэффициент трения равен 0,35 – 0,45;
- G – КТ = 0,45 – 0,55;
- H – показатель коэффициента трения равен 0,55 – 0,8.
К сожалению, далеко не все изделия, присутствующие на отечественном рынке, имеют данную маркировку.
Кроме коэффициента трения, маркировка может включать следующие сведения:
- соответствие сертификату ЕС (о нём мы уже говорили, он обозначается символами 90R или R90, после которых следует номер одобрения);
- каталожный номер HEXEN;
- обозначение производственной партии;
- номер WVA, определяющий геометрию колодок.
Здесь же можно узнать страну, в которой было произведено изделие:
- Е1 соответствует Германии;
- Е2 указывает на Францию;
- Е3 – это Италия;
- Е11 обозначает производителя из Великобритании.
Артикул и стоимость не плохих фронтальных тормозных колодок для ВАЗ 2107 от посторониих производителей
Выбирая, какие колодки поставить на переднюю ось ВАЗ 2107, автовладельцу следует очень трепетно подступать к подбору расходников. На их будет приходиться основное усилие во время остановки машинки.
Уникальные изделия производства ТИИР владеют средним качеством и удовлетворительными эксплуатационными чертами, потому посреди хозяев существует мировоззрение, что лучше поставить аналог. Рекомендованные тормозные колодки приведены в таблице ниже.
Таблица — Отличные аналоги фронтальных уникальных колодок
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Ferodo | FDB96 | 560-670 |
Road House | 208000 | 510-650 |
TRW | GDB140 | 900-1100 |
Delphi | LP92S | 240-300 |
Shafer | SB20166 | 200-280 |
Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.
10 место: АвтоВАЗ
Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.
Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.
Достоинства:
- полная совместимость с моделями автомобилей;
- достаточная надежность;
- умеренная стоимость;
- долговечная основа;
- доступны в каждом магазине.
Минусы:
- не любят перегревы;
- могут сильно скрипеть;
- образуется много штыба;
- не выдерживают агрессивной эксплуатации.
9 место: DAFMI
Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.
Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.
Достоинства:
- минимальная цена;
- широкое распространение;
- обширный выбор моделей.
Недостатки:
- спорное качество;
- большая вероятность купить брак.
8 место: TRUCKMAN
Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.
С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.
Достоинства:
- оптимальная стоимость;
- неплохая износостойкость;
- хорошо держат нагрев;
- долго притираются.
Недостатки:
- скрепят;
- требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.
7 место: QUATRO FRENNI
В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.
Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.
Достоинства:
- широкий выбор модификаций;
- нормальное качество бюджетной продукции;
- низкий уровень шума.
Недостатки:
большое количество подделок.
6 место: HERZOG
В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.
Достоинства:
- хорошее качество продукции;
- отсутствие скрипов;
- не крошатся при перегреве;
- достаточная долговечность.
Недостатки:
- немного завышена стоимость;
- попадаются подделки.
5 место: ЕзАТИ
Достоинства:
- неплохая эффективность торможения;
- увеличенный срок эксплуатации;
- не жрет диски – продуманный состав;
- достаточное распространение.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
Достоинства:
приличное соотношение цены и качества.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
3 место: MARCON
Достоинства:
- минимальная цена;
- достаточная эффективность;
- быстрое отведение тепла из зоны контакта.
Недостатки:
- скрипят;
- быстро вытираются.
2 место: РОСДОТ
Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.
Достоинства:
- хорошее качество;
- умеренная цена.
Недостатки:
быстро изнашиваются.
1 место:STS
Достоинства:
- впечатляющая надежность;
- адекватный ценник.
Недостатки:
при правильном использовании не обнаружены.
Проблемы с тормозными колодками
Детали тормозной
системы должны быть заменены не только по мере износа, но и в случае проблем с некачественными расходными материалами или чрезмерным движением. Появление проблем с прокладками характеризуется характерными особенностями:
- Скрип, грохот и другие посторонние звуки при торможении;
- Скольжение автомобиля при нажатии на педаль тормоза;
- Чтобы управлять педалью, вы должны приложить больше или меньше усилий, чем обычно;
- Педали во время торможения;
- После отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
- Наличие черной пыли на колесах.
Посторонние звуки
Современные тормозные колодки оснащены специальными индикаторами, которые указывают на износ этих деталей. Индикатор представляет собой металлическую полосу, которая закреплена под фрикционной накладкой. Когда большая часть материала стирается, но устройство все еще может замедляться, при нажатии педали тормоза появляется характерный треск или свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков свидетельствует о явном износе элементов тормозного механизма и необходимости их замены.
Трелёвка
Если во время торможения автомобиль движется в одном направлении, вероятной причиной является износ одной из колодок. Машина может катиться даже на сухой поверхности. В дополнение к колодкам может произойти скольжение из-за забивания или деформации тормозных дисков.
Видео: почему машина тормозит в сторону при торможении
Некоторое время назад я столкнулся с ситуацией, когда машина при торможении стала отклоняться в сторону. Нам не пришлось долго искать причину такого поведения. После быстрого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров протекал. Это вызвало попадание тормозной жидкости на рабочую поверхность колодок и барабана, в результате чего механизм не мог выполнять свою функцию. Проблема была решена путем замены цилиндра и прокачки тормозов. Если у вас похожая ситуация, я рекомендую заменить весь цилиндр, а не устанавливать ремонтный комплект, потому что качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.
Увеличить или уменьшить усилие на педали
Если вам приходится нажимать на педаль необычно сильно или легко, проблема может быть вызвана истиранием или загрязнением подушек. Если с ними все в порядке, следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет пропитки жидкостью.
READ Как правильно пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet
Вибрация
Если при нажатии на педаль тормоза возникает вибрация, возможная причина — попадание грязи между тормозным диском и колодками, или на последнем есть трещина или скол. В результате детали подвержены преждевременному износу. Однако следует помнить, что подобное явление также возможно в случае неисправности ступицы или гидравлических цилиндров тормозной системы.
Педаль мойки
Иногда случается, что педаль тормоза не сдвигается назад при нажатии. Это указывает на то, что колодки «застряли» на диске. Вы можете наблюдать это явление при минусовых температурах, когда прокладки получили влагу. Кроме того, воздух может попасть в тормозную систему, что требует проверки и дальнейшего ремонта или вымывания тормозов.
Дисковая табличка
Покрытие на колесах — черная пыль, что указывает на истирание колодок. Если в пыли есть металлические частицы, то стираются не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникает такая ситуация, нет необходимости усиливать проверку тормозного механизма, а также замену неисправных деталей.
Однажды я заметил, что передние колеса были покрыты черной пылью, и это была не дорожная пыль. Неизвестно, какие тормозные колодки были установлены на тот момент, но после замены их на заводские от АвтоВАЗа ситуация не изменилась. Поэтому я пришел к выводу, что появление черной пыли является нормальным явлением, свидетельствующим о естественном износе прокладок.
Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107
Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 или «семерки», как ее называют в народе, состоит из двух механизмов. Первый механизм является основным, который приводится в действие при нажатии средней педали в салоне автомобиля. Это гидравлическая система тормозов, при которой происходит блокирование всех колес автомобиля. Второй механизм является вспомогательным — ручной тормоз, при котором происходит блокировка задних колес.
Передние тормоза называются дисковыми, а задние барабанными. Дисковыми называются тормоза по причине того, что главными элементами этой системы являются диски. Они крепятся на передней оси, и вращаются вместе с колесами. Чтобы заблокировать колеса или снизить скорость, на вращающийся диск воздействуют колодки. Они размещаются рядом с устройством, в суппорте(который крепится к кронштейну, а тот к неподвижной части ступицы).
Каждый водитель понимает, насколько важную роль играет устройство в конструкции автомобиля. Принцип работы такой системы заключается в следующем:
- При нажатии на педаль происходит повышение давление в тормозной системе. Повышается давление за счет перемещения поршня, который сжимает жидкость в системе, тем самым повышая давление.
- Жидкость по системе резиновых и стальных шлангов соединена с суппортом. При увеличении давления в системе, происходит выдавливание(перемещение) поршней в рабочих цилиндрах суппорта.
- Поршни выдвигаются из цилиндра, тем самым воздействуя на стенки колодок.
- Колодки прижимаются к вращающемуся тормозному диску, тем самым обеспечивая его торможение за счет силы трения.
Принцип работы системы прост, собственно, как и ее ремонт. Тормозной диск на ВАЗ 2107, как и на всех автомобилях, является неремонтируемой деталью. Менять его нужно при сильном износе, а также в случае возникновения перекосов, сколов или микротрещин, но об этом узнаем далее.
Признаки поломки
Передние тормозные диски на ВАЗ 2107 изготавливаются из разных металлов, что отражается не только на сроках их службы, но еще и на эффективности торможения. Однако приходит время, когда рассматриваемые механизмы приходят в негодность — стираются. Чтобы определить неисправность тормозного устройства на семерке, понадобится провести несколько проверочных манипуляций.
Как выбрать прокладки?
Внешний вид и маркировка прокладок могут о них многое рассказать. В частности, маркировка должна указывать коэффициент трения, обозначенный двумя буквами (усредненный при нагревании — первая буква, усредненный после охлаждения — вторая). К сожалению, это не всегда можно найти:
Источник
Тормозная система автомобиля всегда должна быть в технически исправном состоянии, и это в первую очередь относится к тормозным колодкам. У ВАЗ «семерки» их редко приходится менять, и главная причина этого — износ фрикционной накладки. Проблемы с тормозными механизмами обозначены соответствующими знаками, указывающими на необходимость осмотра и ремонта или замены тормозных элементов.
READ Где Находится Иммобилайзер Ваз 2112
Низкометаллические либо металлокерамические колодки гибрид органики и сплава
Их можно узреть на почти всех европейских карах. Железная составляющая в их ерундова, от 10 до 25 % (медный порошок), другие компоненты- безасбестовая органика, графит и углерод для связывания материала. Такие накладки различаются неплохой износостойкостью, высочайшим уровнем тормозных характеристик, малошумные и малопыльные. Стоят они несколько дороже, чем полуметаллические колодки, потому на российском рынке проигрывают им по популярности.
Эксплуатация кара с нехорошими тормозами- это игра в русскую рулетку. Возможность приостановить машинку впору бывает просто актуально нужно и для самого водителя и пассажиров ТС, и для остальных участников дорожного движения. Конкретно потому не стоит сберегать на таком принципиальном элементе тормозной системы, как тормозные колодки. Но выбирать их только по цены тоже не стоит. Не любой вид колодок подойдет определенному кару, сориентироваться и создать лучший выбор посодействуют спецы автосервиса и консультанты в магазинах. Еще статьи о тормозной системе «Как поменять тормозную жидкость»,«Почему скрипят тормоза»,«Как без помощи других возвратить эффективность ручнику»
Лучшие марки тормозных колодок для ВАЗ
Рассмотрим колодки наиболее популярных марок по тем результатам, которые они показывают в стендовых тестах, и дополним статистику отзывами реальных пользователей.
- ТИИР (штатные колодки). Довольно быстро изнашиваются, но при этом минимально изнашивают тормозные механизмы. Клеевое крепление накладки к основанию имеет достаточную прочность, случаев отслоения при нормальном режиме езды не было отмечено. Учитывая доступную цену – неплохой вариант для людей, не увлекающихся агрессивной городской ездой. При перегреве же они ощутимо остекляются.
- ДАФМИ. Эти колодки стоят немногим дороже оригинальных и при этом изнашиваются медленнее. Однако тесты отмечают, что иногда при сильном нагреве происходит увеличение толщины колодки, то есть она как бы «вспучивается». Это – явный признак возможного необратимого изменения свойств при резких торможениях, возможно разрушение колодки или ее срыв с подложки. Рекомендуются для спокойной, размеренной езды: тогда они и прослужат долго, и не ухудшат со временем тормозной путь.
- TRW. Прочные колодки, обеспечивающие хорошее торможение и спокойно выдерживающие высокие температурные нагрузки. У этого есть и обратная сторона – и они сами, и тормозной диск изнашиваются достаточно быстро. Хороший вариант для активной езды, автомагистралей, горных местностей.
- Ferodo. Для автомобилей ВАЗ известный бренд не снизил планку качества: эти тормозные колодки обеспечивают и хороший ресурс, и прекрасно сохраняют свои свойства при резком или длительном торможении. Износ тормозных механизмов при их использовании также нельзя назвать критичным – все на уровне лучших представителей конкурентов. Хороший выбор, но и по соответствующей качеству цене.
- ATE. Нельзя сказать, что этот бренд на слуху у владельцев ВАЗ, а зря – это один из ведущих европейских производителей тормозных механизмов и колодок. Несмотря на высокую цену, эти колодки показывают превосходные результаты: отлично тормозят, стойко переносят перегрев, имеют высокий ресурс.
- Lucas. Тесты обнаруживают интересное свойство этих колодок: в прогретом состоянии их коэффициент трения даже увеличивается, хотя обычно у «гражданских» (в отличие от спортивных керамических) колодок он, наоборот, падает. Колодки стойки к износу, невелик и абразивный износ тормозных дисков. Отличный выбор для условий, когда приходится часто использовать тормоза.
Нельзя утверждать, что низкая цена автомобиля – это повод для экономии на расходниках. Напротив – там, где нет систем стабилизации, антиблокировки тормозов и прочих электронных помощников, грамотный подбор тормозных колодок и контроль за состоянием тормозной системы вносят решающий вклад в безопасность автомобиля.
Материал тормозных колодок
Требования к материалу, из которого делаются тормозные колодки, очень противоречивы, и от успешного компромисса меж качествами почти во всем зависят и ресурс, и эффективность готового изделия:
- Термостойкость: при резком торможении в тепло преобразуется большая кинетическая энергия. Тормозная колодка не обязана поменять собственных параметров при нагреве и очень стремительно передавать тепло на подложку и дальше на тормозной механизм. Низкокачественные изделия при перегреве поверхности вроде бы «стекленеют» — рабочая плоскость покрывается жесткой и скользкой коркой, из-за что эффективность торможения существенно миниатюризируется. На спортивных карах и байках для борьбы с сиим употребляются перфорированные тормозные диски, очистительные поверхность колодок (но сразу и ускоряющие их износ). Обыденные авто имеют гладкую поверхность дисков тормозов, и остекление колодок для их существенно опаснее.
- Крепкость: колодка не обязана лопаться и стремительно стираться. Обычно материал колодки армируется медной либо латунной стружкой, пореже – металлической, также употребляются полимерные материалы. Армирование делает колодку прочнее и увеличивает теплопроводимость, но сразу и наращивает износ диска.
Неравномерный износ диска тормоза
Когда и как поменять колодки на ВАЗ 2107
Задуматься о подмене тормозных колодок лучше не тогда как накладки уже стерлись до 1,5 мм, а диск тормоза имеет выработку до малой толщины 9 мм., а заблаговременно обусловится с выбором.
Для того чтоб без помощи других произвести подмену колодок на новейшие, а следует это созодать сходу для обоих фронтальных колес, другими словами комплектом. Для подмены будет нужно:
- домкрат;
- ключ балонник для снятия колес;
- пассатижи;
- отвертка.
Опосля поднятия кузова домкратом, необходимо отлично зафиксировать задние колеса и кузов подпорками для неопасного снятия фронтального колеса. Дальше снимаем колесо и проверяем состояние тормозной системы, измеряем толщину диска в различных местах, и толщину накладок.
Для того чтоб снять старенькые колодки нужно поначалу вытянуть шплинты которые фиксируют пальцы в ступице. Дальше аккуратненько вышибить пальцы со ступицы маленькой отверткой, можно пользоваться средством WD-40 если они прикипели к проушинам суппорта. Опосля проделанных манипуляций снять пружинки фиксирующие колодки, развести поршни и вытащить старенькые колодки. Наиболее тщательно о подмене фронтальных и задних тормозных колодок на ВАЗ 2107 можно ознакомится в видеоролике либо в статье с поэтапными иллюстрациями на нашем веб-сайте!
Материал тормозных колодок
Требования к материалу, из которого изготовлены тормозные колодки, крайне противоречивы, а ресурс и эффективность готового продукта в значительной степени зависят от успешного компромисса между свойствами:
- Термостойкость: при резком торможении огромное количество кинетической энергии преобразуется в тепло. Тормозная колодка не должна изменять свои свойства во время нагревания и передавать тепло на подложку и далее на тормозной механизм как можно скорее. Когда поверхность перегревается, некачественные изделия кажутся «стеклянными» — рабочая плоскость покрывается твердой и скользкой коркой, что значительно снижает эффективность торможения. На спортивных автомобилях и мотоциклах для борьбы с этим используются перфорированные тормозные диски, очищающие поверхность колодок (но ускоряющие их износ). Обычные автомобили имеют гладкую поверхность тормозных дисков, а остекление колодок для них гораздо опаснее.
- Долговечность: устройство не должно быстро растрескиваться и изнашиваться. Обычно подкладочный материал армируется медной или латунной стружкой, реже используются стальные и пластиковые материалы. Арматура делает устройство более прочным и улучшает теплопроводность, но в то же время увеличивает износ диска.
Абразивное действие: трение колодок на тормозном диске необходимо для работы тормозов, но в то же время приводит к истиранию самого диска. Здесь нужно найти компромисс: нельзя слишком сильно снижать трение, но частая замена дисков владельца автомобиля не порадует.
Неравномерный износ тормозных дисков