ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ RENAULT MEGANE III BZ0 ХЭТЧБЕК
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора фильтр топливный Renault Megane III BZ0 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства
Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Замена сетки
Работа начинается с извлечения топливного модуля. Перед процедурой необходимо так же сбросить давление в системе.
Крепление насоса осуществляется за счет фасонной гайки. Для того, чтобы ее открутить потребуется специальный съемник. Чтобы открутить ее в гаражных условиях, нужно найти деревянный стержень и ударами по нему постараться провернуть гайку. Сорвав ее, можно пользоваться обычным ключом.
Насос нужно доставать медленно, чтобы из него слилось максимальное количество бензина. Но в любом случае сохраниться небольшое количество, поэтому нужно подставить под него какую-нибудь тару, чтобы не залить салон бензином.
Осматриваем корпус и находим защелки, которые удерживают нижнюю часть стакана. Сняв ее видим сетку, она снимается руками, при этом не должно возникать каких-либо проблем.
Очень важным моментом при обратной сборке является правильная установка бензонасоса. Он должен стоять точно по центру отверстия, иначе затягивая гайку трудно обеспечить плотное прилегание крышки к резиновому кольцу, в результате система не будет герметичной, в салоне будет появляться запах топлива после заправки на АЗС.
Рено Меган 3 замена топливного фильтра
Для нормального функционирования транспортного средства следует использовать только качественное топливо. Не редкость, когда автовладельцы Renault Megane 3 сталкиваются с проблемами в топливном фильтре, при чем независимо от комплектации машины касательно типа ДВС.
Данная публикация раскроет секреты топливных барьеров на разных видах силового агрегата, которые устанавливаются на Renault Megane 3. Каждый водитель хоть раз сталкивался с тем, что требуется поменять топливный фильтр.
В данной статье мы расскажем, как это сделать своими руками.
Выбор нужного элемента
Для дизельного варианта Рено Меган 3 на рынке предлагается широкий выбор производителей топливного фильтра. Существует мнение, что для надежной работы своего авто следует устанавливать на него только оригинальные детали.
Для бензиновых двигателей ситуация не столь проста, ведь очищающая часть конструктивно является единым целым с топливным насосом. Топливный насос следует покупать у сертифицированных дистрибьюторов. Периодичность замены составляет каждые 120 тыс. км
Вариант замены на дизельном моторе
Замена фильтра осуществляется следующим образом. Для начала машина поддомкрачивается, после чего производится демонтаж переднего колеса с правой стороны. Для удобства следует снять правую фару и подкрылок. Используя ключ на 10? выкручивается стяжной болт, фиксирующий узел с фильтром на корпусе.
https://youtube.com/watch?v=23GCUo_OUl8
После следует отключить две трубки с топливом. Процедура выполняется сверху – так удобнее. Снимается индикатор Н2О, затем меняются четыре круглые прокладки-уплотнители. Подсоединяется датчик к новому элементу, заранее зачистив его от грязи и пыли.
Фильтрующий элемент устанавливается обратно, подключают трубки и клемму индикатора воды, затем затягивается прижимной болт.Операция будет завершена после прокачки ДТ с помощью груши в подкапотном пространстве.
Подкрылок с передней фарой возвращаются на штатные места, надевается колесо и автомобиль снимает с подъемника, при этом болты следует зафиксировать. Вот и окончена замена фильтра. На французе Renault Megane 3 данный ремонт несложен и каждый может выполнить его своими силами.
Бензиновый собрат
В отличие от предшествующей модели Рено Меган 3 с бензиновым ДВС имеет погружной тип фильтра, ресурс которого составляет 120000 км.
Из-за того, что качество бензина в России несколько иное, чем в Европе, период работы данного узла существенно ниже, что всегда чувствуют обладатели Рено Меган 3.
Высокая стоимость данной комплектующей обуславливается неразделимостью с насосом, который изготовляется в комплексе с фильтром.
Замена фильтра предполагает следующую этапность. Сперва, из-за того, что топливный фильтр размещен в бензобаке, следует убрать задние кресла, затем изъять пластиковую крышку. Отключаем две топливные трубки, затем вывинчивается пластиковая гайка. Перед снятием конструкции место возле нее очищается, чтобы избежать попадания в полость бака сторонних элементов.
Не спеша производят выемку колбы из бензобака, затем она откладывается в сторону, так как деталь больше не нужна. Монтируется новый сборный узел в бак, согласно технике безопасности, затем вворачивается гайка и подключаются трубки, с электрическим контактом топливного насоса. После возврата задних кресел и пластиков крышки на место, процесс монтаж считается оконченным.
Что в итоге?
Из публикации становится понятно, что мероприятия по замене фильтра на Рено Меган 3 довольно просты.
Данные рекомендации, описанные в статье, должны принести пользу автовладельцам этого французского автомобиля.
Перед началом работ, когда меняете топливный фильтр, следует придерживаться всех норм по технике безопасности, ведь, ремонт проводиться в непосредственном соприкосновении с горючими жидкостями.
Уложив снятую фару таким образом, разъем можно не отсоединять. Контакты патрона поворотника скользящие. Для извлечения патрона «габарита» желательно иметь приспособление.
Отметим, что конструкторы «Рено» сделали шаг навстречу автолюбителям — продумали технологию демонтажа фар (на машине в предыдущем исполнении фару, не сняв бампер, не вынешь). Однако, продумав одно, упустили из виду другое: чтобы заменить лампы в противотуманках, бампер придется-таки демонтировать, иначе не подлезть. Справа доступ перекрывает бачок омывателя, слева — резонатор впуска.
Фонари при замене ламп тоже нужно снимать, и здесь конструкторам уже нет оправдания: стоило предусмотреть окна в кузовных панелях. Сложнее всего с правой наружной секцией: для начала отвертываем три гайки под ключ «на 10» и снимаем бокс с инструментом, в котором лежат домкрат, баллонник и буксирная проушина. Затем отгибаем клапан обшивки и выкручиваем пластиковые гайки-барашки: одна расположена по оси авто, другая — поперек. На морозе эти гайки запросто лопаются, поэтому прежде загоните машину в теплый бокс и дайте ей отогреться. Вынимаем секцию аккуратно, стараясь не поцарапать крыло и не расколоть рассеиватель: сперва сдвигаем фонарь от продольной оси авто, затем вытягиваем его строго по оси.
Чтобы снять внутренние секции в крышке багажника пятидверного хэтчбека, вынимаем лючок обшивки и вывертываем два самореза. Одна из ламп здесь двухнитевая, хотя назначение второй спирали осталось загадкой: ни на «стоп», ни на противотуманный свет не реагирует.
Противотуманный фонарь встроен в бампер; единственное неудобство в том, что его изнанка вечно в грязи. Дополнительный стоп-сигнал — на светодиодах. Служат они значительно дольше ламп накаливания, и возможно, что менять вовсе не придется.
Признаки неисправности бензонасоса
Перед тем как сломаться, у изношенного бензонасоса проявляются признаки, по которым можно определить, что ему вскоре потребуется ремонт или замена:
- Затрудненный запуск двигателя. Для этого требуется не одна попытка с длительной прокруткой стартера. Это может быть проблема аккумулятора или самого стартера, который не может прокрутить двигатель. Но, если при запуске на горячем двигателе проблема не пропадает, ее причина – топливный насос.
- Один из самых ранних признаков проблем – самопроизвольное изменение звука работы двигателя, а затем его восстановление без видимых причин. При этом сам двигатель работает стабильно, не троит, в нем нет посторонних шумов.
- Снижение мощности. При нажатии на педаль газа, машина медленнее разгоняется, откликается с некоторым запозданием. Особенно заметно это проявляется при обгоне или движении под горку. Этот признак не так однозначен, поскольку причиной такого поведения автомобиля может быть плохой бензин или проблемы с системой зажигания, например, пробитые высоковольтные провода.
- После поворота ключа в замке зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен звук насоса, закачивающего топливо в систему. Если его нет – это однозначно указывает на поломку самого насоса или питающей его электрической цепи.
Описание конструкции системы управления двигателем Рено Логан
Схема электронной системы управления двигателем Рено Логан:1 — аккумуляторная батарея;2 — выключатель зажигания;3 — главное реле;4 — коммутационный блок;5 — реле включения кондиционера;6 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;7 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 8 — вентилятор;9 — комбинация приборов;10 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;11 — датчик давления хладагента;12 — датчик давления усилителя рулевого управления;13 — диагностический разъем (колодка диагностики);14 — электронный блок управления двигателем;15 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания;
16 — топливный модуль;17 — адсорбер системы улавливания паров бензина;18 — датчик скорости автомобиля;19 — датчик детонации;20 — датчик абсолютного давления воздуха;21 — регулятор холостого хода;22 — датчик температуры воздуха на впуске;23 — датчик положения дроссельной заслонки;24 — форсунка;25 — датчик положения коленчатого вала;
Элементы электронной системы управления двигателем (ЭСУД):1 — катушка зажигания;2* — разъем диагностики;3 — форсунка;4* — датчик детонации;5 — регулятор холостого хода;6 — датчик положения дроссельной заслонки;7 — датчик температуры воздуха на впуске;8 — датчик абсолютного давления воздуха;9* — датчик скорости автомобиля;
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) обрабатывает информацию от датчиков системы управления, получает сигналы от выключателя кондиционера и датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, вентилятор системы охлаждения, электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
Цена, оригиналы и аналоги, артикул
Чтобы двигатель автомобиля качественно выполнял свои функции, компания Renault советует приобретать только оригинальные запчасти. Но, большинство автовладельцев при необходимости замены все же покупают менее дорогие неоригинальные детали и узлы других производителей. Это неудивительно, ведь стоимость запчасти играет не последнюю роль для водителя транспортного средства.
В таблице предложены самые распространенные очистители топлива для марки Меган 2 и 3
Тип топливного фильтра | Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Бензиновые | RENAULT (оригинал) ALCO FILTER BOSCH |
7701068107 SP-2061 0 450 905 287 |
920 340 800 |
Дизельные | RENAULT (оригинал) FILTRON VAICO |
164005190R PP9806 V46-0598 |
3200 1400 1500 |
Тонкости замены фильтра для моделей второго поколения
Барьер у второй фазы (у моделей 2007, 2008 года) Рено Меган расположен в баке и имеет другой порядок действий по установке. Он меняется в сборе с насосом либо же Вы можете произвести замену только сеточки, которая и является барьером на моделях 2007, 2008.
- Используя длинногубцы и зубило, снимаем защелки с топливных патрубков.
- После достаем сам бензонасос. Запоминаем расположение минуса и плюса и снимаем клеммы с мотора бензонасоса.
- Демонтируем нижнюю крышку, а далее и – сетчатый барьер.
- Резиновые кольца с предыдущего насоса надеваются на новый, после чего он устанавливается в корпус и закручивается фиксирующий болтик.
- Новая подготовленная заранее трубка натягивается на каждый штуцер до второй риски.
- Устанавливаем сетчатый барьер и фиксируем клеммы в соответствии с полюсами.
- В конечном итоге прикручиваем накидную гайку, надеваем резиновое кольцо крышки на бензонасос, штуцера и разъем.
- В представленном ниже видео можно проследить за всеми особенностями данного процесса для моделей 2007 и 2008 года.
Правильно проделанный алгоритм действий предотвратит перебои с подачей топлива и проблемы в работе мотора.
Замена на Меган 2
Замена барьера на бензиновом двигателе и дизеле Рено Меган 2 очень похожа, поэтому рассмотрим все на примере только бензинового двигателя.
Инструкция
- Чтобы работать было удобней необходимо поднять автомобиль на домкрат.
Месторасположения очистителя топлива
Отыскиваем расположение топливоочистительного элемента и отсоединяем от него все трубки, для этого нужно нажать на небольшие кнопки (обычно зеленого цвета), находящиеся на разъёмах.
Фильтр топлива авто
Делать это нужно аккуратно, потому что может потечь бензин и хорошо бы заблаговременно подставить тазик или иную емкость.
Извлекаем отработанный фильтрующий элемент из кольца.
Ставим новый, при этом необходимо проследить, чтобы направление стрелки было по ходу топлива. Напомним, бензин движется через очиститель от передней части к задней.
Новый фильтрующий элемент MAHLE KL 72
Подсоединяем трубочки, должен послышаться щелчок.
Включаем двигатель для того, чтобы выгнать воздух.
При покупке новой детали обязательно проследите, чтобы она была по размерам такой же, как и старая. Иначе придется подматывать или подгонять ее под размеры крепежа.
Топливный фильтр Рено Меган 2 и 3
- 64 13 48k
- 0 0 75k
Топливный фильтр на Рено Меган 2 и 3 поколения отличаются как по типу двигателя, так и частично, от его объема. Также, в зависимости от года выпуска автомобиля отличается и место расположения основного фильтрующего элемента.
Топливный фильтр на Меган 2
На Renault Megane 2-го поколения со всеми бензиновыми двигателями, до 2007 года топливный фильтр тонкой очистки устанавливался отдельно. Он расположен под днищем автомобиля, возле заднего колеса, под бензобаком, со стороны водителя. Такое расположение является довольно удобным в плане замены, особенно при наличии смотровой ямы. От производителя на данные модификации автомобиля устанавливается топливный фильтр под артикулом Renault 7700845961, цена — 350 руб. Производитель оригинала – Mecafilter.
Размеры топливного фильтра для Renault Megane 2, бензиновые двигатели | ||
Высота, мм | Диаметр входного/выходного отверстия, мм | Диаметр корпуса, мм |
143 | 8 / 8 | 55 |
При замене топливного фильтра водители, как правило, чаще выбирают один из аналогов, так как они более распространены, а оригинал в обычном магазине в продаже найти сложнее. Да и цена на них обычно немного ниже. Далее в таблице представлены самые популярные модели заменителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Mahle Original/Knecht | KL416/1 | 600 |
SCT | ST 342 | 150 |
Bosch | 0450902161 | 300 |
На все же бензиновые Меганы 2, выпущенные после 2007 г. топливные фильтры уже устанавливаются внутри топливного модуля вместе с насосом, датчиками, поплавком уровня, и фильтром-сеткой, который находится внутри бака. Отдельно он не меняется и рассчитан на весь срок службы насоса. Чтобы добраться к данному модулю, нужно лишь поднять заднее сиденье, после чего открывается доступ к крышке, под которой и находиться вышеупомянутая запчасть. Артикул модуля — Renault 8200683188, цена – 14000 руб. При выходе из строя самого насоса водители часто его меняют на Bosch 0986580804, цена — 3500 руб. Также отдельно можно поменять фильтр сетку. Оригинального артикула для нее не предусмотрено, но обычно ставят заменитель от Francecar — FCR210141, цена — 120 руб.
Некоторые автовладельцы Megane II меняют конструкцию самого модуля, делая в него врезку, и выносят топливный фильтр тонкой очистки наружу.
Вместо стокового топливного модуля в сборе также можно поставить один из более дешевых аналогов:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Magneti marelli | 313011313049 | 3900 |
Krauf | KR0440M | 3400 |
Lex | HT-2546 | 3000 |
Топливный фильтр на дизельные Рено Меган 2
На дизельных Меган II топливные фильтры отличаются в зависимости от объема и модификации двигателя, поэтому подобрать будет сложнее. На силовые агрегаты с объемами 1.5 и 2.0 устанавливаются топливные фильтры, имеющие форму цельного пластикового или металлического цилиндра, с несколькими выходными патрубками. На двигателе же объемом 1.9 меняется только картридж-вставка с фильтрующим элементом.
Также стоит знать, что на данном автомобиле с дизелями могут быть установленные топливные системы от Delphi либо Siemens. Делфи более требовательна, и на нее рекомендуют ставить только оригинальные фильтры Delphi.
Размеры топливного фильтра для Renault Megane 2, бензиновые двигатели | ||||
Артикул | Двигатели | Диаметр корпуса, мм | Высота, мм | Диаметр патрубков, мм |
7701067123 (с подсоединенным датчиком воды) | 1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R) | 93 | 121 | 10 |
8200697875 (без присоединения датчика воды) | 1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R) | |||
8200186217 | 1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (722, 728, 729+M9R) | 93 | 187 | 8 |
7701061577 | 1.5 dCi; K9K – (722, 728, 729) | 74 | 185 | 8 |
7701044913 (фильтр-вставка) | 1.9 dCi; F9Q | 70 | 92 | — |
Располагается топливный фильтр на всех дизельных Megane 2 возле двигателя, за передним правым колесом (сторона пассажира). При замене нужно поддомкратить машину, и снять колесо. Для удобства также можно снять фару и подкрылок.Далее указаны наиболее популярные аналоги для каждого из фильтров.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R), с датчиком воды | ||
Bosch | F026402061 | 2500 |
MANN | WK 919/1 | 2900 |
1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R), без датчика воды | ||
Bosch | F026402016 | 1600 |
Mahle/Knecht | KLH44/22 | 1700 |
1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (722, 728, 729+M9R) | ||
Delphi | HDF584 | 3000 |
Mahle/Knecht | KL432 | 1100 |
1.5 dCi; K9K – (722, 728, 729) | ||
Delphi | HDF917 | 2300 |
Bosch | F026402077 | 2000 |
1.9 dCi; F9Q | ||
MANN | P 733/1 X | 550 |
Filtron | PM 816/1 | 220 |
Топливный фильтр на Меган 2
На Renault Megane 2-го поколения со всеми бензиновыми двигателями, до 2007 года топливный фильтр тонкой очистки устанавливался отдельно. Он расположен под днищем автомобиля, возле заднего колеса, под бензобаком, со стороны водителя. Такое расположение является довольно удобным в плане замены, особенно при наличии смотровой ямы. От производителя на данные модификации автомобиля устанавливается топливный фильтр под артикулом Renault 7700845961, цена — 350 руб. Производитель оригинала – Mecafilter.
Размеры топливного фильтра для Renault Megane 2, бензиновые двигатели | ||
---|---|---|
Высота, мм | Диаметр входного/выходного отверстия, мм | Диаметр корпуса, мм |
143 | 8 / 8 | 55 |
При замене топливного фильтра водители, как правило, чаще выбирают один из аналогов, так как они более распространены, а оригинал в обычном магазине в продаже найти сложнее. Да и цена на них обычно немного ниже. Далее в таблице представлены самые популярные модели заменителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Mahle Original/Knecht | KL416/1 | 600 |
SCT | ST 342 | 150 |
Bosch | 0450902161 | 300 |
На все же бензиновые Меганы 2, выпущенные после 2007 г. топливные фильтры уже устанавливаются внутри топливного модуля вместе с насосом, датчиками, поплавком уровня, и фильтром-сеткой, который находится внутри бака. Отдельно он не меняется и рассчитан на весь срок службы насоса. Чтобы добраться к данному модулю, нужно лишь поднять заднее сиденье, после чего открывается доступ к крышке, под которой и находиться вышеупомянутая запчасть. Артикул модуля — Renault 8200683188, цена – 14000 руб. При выходе из строя самого насоса водители часто его меняют на Bosch 0986580804, цена — 3500 руб. Также отдельно можно поменять фильтр сетку. Оригинального артикула для нее не предусмотрено, но обычно ставят заменитель от Francecar — FCR210141, цена — 120 руб.
Некоторые автовладельцы Megane II меняют конструкцию самого модуля, делая в него врезку, и выносят топливный фильтр тонкой очистки наружу.
Вместо стокового топливного модуля в сборе также можно поставить один из более дешевых аналогов:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Magneti marelli | 313011313049 | 3900 |
Krauf | KR0440M | 3400 |
Lex | HT-2546 | 3000 |
Топливный фильтр на дизельные Рено Меган 2
На дизельных Меган II топливные фильтры отличаются в зависимости от объема и модификации двигателя, поэтому подобрать будет сложнее. На силовые агрегаты с объемами 1.5 и 2.0 устанавливаются топливные фильтры, имеющие форму цельного пластикового или металлического цилиндра, с несколькими выходными патрубками. На двигателе же объемом 1.9 меняется только картридж-вставка с фильтрующим элементом.
Также стоит знать, что на данном автомобиле с дизелями могут быть установленные топливные системы от Delphi либо Siemens. Делфи более требовательна, и на нее рекомендуют ставить только оригинальные фильтры Delphi.
Размеры топливного фильтра для Renault Megane 2, бензиновые двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Двигатели | Диаметр корпуса, мм | Высота, мм | Диаметр патрубков, мм |
7701067123 (с подсоединенным датчиком воды) | 1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R) | 93 | 121 | 10 |
8200697875 (без присоединения датчика воды) | 1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R) | |||
8200186217 | 1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (722, 728, 729+M9R) | 93 | 187 | 8 |
7701061577 | 1.5 dCi; K9K – (722, 728, 729) | 74 | 185 | 8 |
7701044913 (фильтр-вставка) | 1.9 dCi; F9Q | 70 | 92 | – |
Располагается топливный фильтр на всех дизельных Megane 2 возле двигателя, за передним правым колесом (сторона пассажира). При замене нужно поддомкратить машину, и снять колесо. Для удобства также можно снять фару и подкрылок.Далее указаны наиболее популярные аналоги для каждого из фильтров.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R), с датчиком воды | ||
Bosch | F026402061 | 2500 |
MANN | WK 919/1 | 2900 |
1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R), без датчика воды | ||
Bosch | F026402016 | 1600 |
Mahle/Knecht | KLH44/22 | 1700 |
1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (722, 728, 729+M9R) | ||
Delphi | HDF584 | 3000 |
Mahle/Knecht | KL432 | 1100 |
1.5 dCi; K9K – (722, 728, 729) | ||
Delphi | HDF917 | 2300 |
Bosch | F026402077 | 2000 |
1.9 dCi; F9Q | ||
MANN | P 733/1 X | 550 |
Filtron | PM 816/1 | 220 |
Топливный фильтр RENAULT Megane 2—3
Топливный фильтр – это элемент топливной системы автомобиля. Он используется для фильтрации, чтобы не пропустить вместе с топливом маленькие пылинки, мусор и прочие нежелательные частицы. Нельзя допускать, чтобы в систему попадала грязь. Она создает в топливных трубах засоры и застои, образуя пробки в форсунках.
Разновидности
Устройство современных топливных фильтров подразумевает использование как минимум двух уровней очистки. Первая ступень отвечает за грубую фильтрацию, которая отсеивает крупные частицы мусора. Второй шаг – тонкая очистка основным фильтром. Очищающий элемент устанавливается между двигателем и топливным баком, а в основном баке к бензонасосу монтируется система грубой фильтрации.
https://youtube.com/watch?v=DZd7tl95vow
Тип будет зависеть от топливной системы автомобиля. Бывает всего три модификации:
- Дизельная;
- Карбюраторная;
- Инжекторная.
Причины поломок и признаки неполадок
Следующие признаки свидетельствуют о неполадках:
- Нестабильная работа двигателя;
- Сильный спад мощности мотора (нет других проблем с агрегатом);
- Повышенный расход топлива.
Важно! В автомобиле, построенном на инжекторной системе, в первую очередь от низкого качества топлива страдает именно фильтр грубой очистки. Обычно проблема появляется не сразу, а постепенно
Вначале симптомы неисправности могут быть почти незаметны, но со временем они только нарастают
Обычно проблема появляется не сразу, а постепенно. Вначале симптомы неисправности могут быть почти незаметны, но со временем они только нарастают.
Основной причиной поломки является некачественное топливо. Часто его использование приводит не только к засорам, но иногда и разъеданию очищающего элемента. Сначала затрудняется ход смеси по шлангам, а дальше теряют работоспособность форсунки и другие элементы мотора.
Замена на Renault Megane 2
Топливный фильтр Рено Меган 2 является частью топливной системы авто (топливный фильтр монтируется отдельно на авто, выпущенных до 2006 года, чтобы определить местонахождение детали нужно заглянуть под машину). Производитель, согласно регламенту, рекомендует замену этого элемента и насоса раз на 12 000 км. Оригинальная деталь стоит 12 тысяч рублей, аналоги дешевле.
В этом случае использовался фильтр KL72. Он по размерам меньше оригинала, поэтому пришлось сверху намотать изоленту, чтобы детали плотно прилегали и фиксировались. При замене топливного фильтра Рено Меган 2 рекомендуется покупать оригинал или близкий аналог. Ремонт легче всего производить в яме или на подъемнике.
Для замены топливного фильтра Меган 2 нужно просто вытащить элемент из крепления и вставить новый. Не стоит забывать о направлении стрелок. Бензин движется именно по ним. Фиксаторы магистралей надеваются до щелчка.
Дизель
Машина приподнимается на домкрате, демонтируется переднее правое колесо (для удобства можно снять фару и подкрылок). При помощи ключа (10 миллиметров) отвинтить болт, крепящий фильтр.
Дальше нужно отсоединить две трубки подачи топлива, удобнее это сделать сверху, после снятия фары. Открутите датчик воды, затем лучше заменить 4 прокладки-уплотнителя (они круглые). Снятый датчик нужно пересадить на новый фильтр (очистите его от грязи и пыли).
Новый топливный фильтр Меган 3 монтируется на место, присоединяются шланги, завинчивается крепящий болт (работа закончится только после прокачки топлива при помощи груши).
Бензин
К сожаленью, качество смесей в России хуже, чем в Европе. Это заметно сокращает срок службы топливного фильтра Рено Меган 3, что сказывается на работоспособности автомобилей. Этот элемент отличается дороговизной, которая обусловлена встроенным в комплект насосом.
Процесс замены фильтра:
Целевая деталь находится в баке
Нужно демонтировать задние сидения, затем удалить пластиковую заглушку.
Отсоединяются топливные шланги (всего два), затем отвинчивается большая гайка из пластика.
Важно тщательно очистись все вокруг детали, чтобы лишняя грязь не попадала в бак.
Осторожно вытаскивается колба из бака, затем нужно отложить ее в сторону (она пока не нужна).
Новый топливный фильтр на Рено Меган устанавливается в бак (делайте все осторожно, соблюдая технику).
Заворачивается гайка, фиксируются шланги (не стоит забывать об электрическом входе бензонасоса).
Устанавливаются заглушки и задние сидения.. Процедура замены топливного фильтра Рено Меган 3 завершена. Процедура замены топливного фильтра Рено Меган 3 завершена
Процедура замены топливного фильтра Рено Меган 3 завершена.
Правила выбора расходника
Не рекомендуется восстанавливать старый салонный фильтр, так как эта деталь ремонту не подлежит. Для автомобилей Рено Меган 2 подходят:
- Однослойные системы. Полноценно устраняют тополиный пух, пыль, копоть, пыльцу растений, насекомых, которые попадают в салон транспортного средства.
- Двухслойный фильтр. Обеспечивается устранение неприятных запахов и токсичных газов с салона.
- Трехслойное устройство. Способно выполнять функции одно- и двухслойных салонных фильтров одновременно.
- Комбинированные системы. Это компактная и удобная установка, которая обеспечивает эффективное устранение с салона разнообразных загрязнений.
В Рено Меган 2 могут устанавливаться разнообразные фильтрующие системы. Их выбор зависит от степени загрязнения автомобиля и финансовых возможностей автовладельца. К наиболее популярным аналогам фильтра Рено Меган 2 относятся:
- Установка производится в Германии и характеризуется высоким качеством сборки. Благодаря наличию качественной пластиковой рамки обеспечивается плотное прилегание оборудования к стенкам. Несмотря на то, что длина фильтрующей системы меньше, чем у оригинала, она не пропускает неочищенный воздух.
- Цитрон. Эта модель сочетает невысокую стоимость и отменные технические характеристики. При использовании устройства обеспечивается качественная фильтрация воздуха в салоне даже при передвижении на транспортном средстве на скорости более 100 километров в час. Производитель производит угольный аналог фильтра, который не только обеспечивает очистку воздуха, но и устраняет неприятные запахи. Устройство имеет надежный корпус, устойчив к механическим повреждениям.
- MANN-FILTER. Немецкий производитель выпускает несколько разновидностей фильтров. Для изготовления фильтрующего элемента применяется нановолокно, что обеспечивает качественную очистку загрязненного воздуха. Модель 1829 состоит из обычного, угольного и антибактериального слоя. Благодаря трехслойной системе обеспечивается качественная очистка воздуха и нейтрализация посторонних запахов. Благодаря утонченности пластика в местах изгиба обеспечивается удобная установка устройства.
Их выбор проводится в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей автовладельца.
- На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
- С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
- Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина
- Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
- Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.