Выбираем антигель для дизельного топлива с умом

Есть ли смысл?

Любая присадка – это вспомогательное средство, которое незначительно улучшает работу дизельного двигателя в зимний период, облегчает запуск при низких температурах, выполняет функции очистки и т.д. Однако эффект от препаратов не стоит переоценивать. Добавки не способны решать серьёзные проблемы.

Таким образом, для долговечной работы дизельного мотора и топливной аппаратуры гораздо лучше заправляться качественным сезонным горючим и не допускать попадания воды в бак. Следует правильно прогревать двигатель после длительного простоя автомобиля, грамотно и своевременно обслуживать машину, менять моторное масло, фильтр и свечи зажигания. При соблюдении всех условий топливные присадки просто не понадобятся.

Так заливать или не заливать?

При дефиците действительно качественного сезонного топлива добавление антигелевых и депрессорных присадок может существенно повлиять на зимнюю эксплуатацию автотранспортных средств, работающих на солярке. Но на практике не все так однозначно. Все присадки являются, скорее, превентивными средствами и их применения уже по факту расслоения дизельного топлива не дает желательного результата. Также не стоит забывать, что эффективность использования зимней присадки очень сильно зависит от изначального качества заправляемого продукта, поэтому далеко не факт, что одна и та же добавка будет благотворно влиять на разные виды топлива. Антигели и депрессоры могут модифицировать исключительно растворенные парафины, поэтому чтобы получить хорошие результаты присадки нужно добавлять в теплое топливо, что далеко не всегда возможно.

При температуре помутнения летнего дизельного топлива -5 ºС для положительного действия депрессора необходимо, чтобы его текущая температура была минимум на десять градусов выше. В случае невыполнения данного условия итоговый результат будет нулевым.

И что же, выхода нет? – спросите вы. В некоторой степени нет. Но все же можно снизить риск заправки бака «замороженной» соляркой, заправляясь в холодное время года на крупных заправочных станциях. Такие объекты в большинстве случаев разливает нефтепродукт из больших емкостей, находящихся под землей. При этом последние имеют как природную (грунт), так и специальную теплоизоляцию. Солярка из таких хранилищ остывает небыстро и в раздаточные трубопроводы подается теплой, поэтому дизельное топливо может поддаться воздействию добавок.

Hi-Gear Emergency Diesel De-Geller

  • Объем: 444 мл
  • Средняя цена: 550 рублей
  • Время размораживания: 15-20 минут

Согласно аналитическим данным, размораживатель американского химического концерна Hi-Gear имеет самые большие продажи в России, и это лучше всяких слов говорит о его эффективности. Аргументами за является и тот факт, что средство применимо на любых моторах любых объемов и совместимо с любой солярой, включая так называемый биодизель.

Препарат, состоящий из патентованного пакета присадок на основе нефтепродуктов, заливается сначала в топливный фильтр, из которого нужно предварительно удалить застывшее топливо, в соотношении 1:1 с новым дизельным топливом. Вторым этапом присадка добавляется в сам топливный бак. Производитель рекомендует выдерживать пропорцию 1:200. Через 15-20 топливо должно стать текучим. Для коммерческого транспорта «Хай Гир» выпускается в большой банке объемом 946 мл.

Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке

На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.

Liqui Moly

Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.

Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.

Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.

«Астрохим»

Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.

Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.

По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.

Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.

Diesel Antigel

Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.

Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.

В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.

Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.

Итоги

Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.

Suprotec

Пожалуй, самый разрекламированный, а поэтому популярный российский бренд. Как говорит изготовитель, его продукт работает сразу в трех направлениях:

  1. Делает лучше температурные топливные характеристики,
  2. Увеличивает цетановое число,
  3. Делает лучше смазочные характеристики.

Такие громкие заявления не имели возможности остаться без внимания, и ряд востребованных изданий для автомобилистов проводили тесты с этим антигелем. Результат порадовал. Стало известно, что жидкость по настоящему повышает температурные характеристики, причем выполняет это в большей мере. Что же касается цетанового числа, то и оно повысилось, однако не так высоко как пообещали изготовители, хотя это и дает возможность экономить горючее

. Смазочные характеристики также увеличились, другими словами реклама в кой-то веки не обманула потребителя.

Чего же этот бренд не в первых рядах? Дело в цене присадки. Она очень дорого собственных ближайших соперников, даже выполненных в странах Европы или Америке. Одной бутылки в 360 миллилитров хватает максимум на 60 литров топлива, и то, согласно таблице исключительно при относительно небольших температурах.

Говоря о бренде Lavr, следует сказать несколько слово о его истории. Основал компанию профессор уральского университета, специализацией которого было улучшение двигателей для техники, применяемой в сложных условиях. Речь шла не просто о зиме, а о работе в Арктике, и собственно эти наработки были позднее употреблены при изготовлении антигеля.

На сегодняшний день продукция Lavr известна далеко за границами России, тем более в государствах с относительно холодным климатом. Показатели температуры присадки меняются от -35 градусов для фильтрации, и 45 для застывания. При этом цифры не взяты с потолка, а являются результатами тестов, которые также показали, что при эксплуатации Lavr цетановое число топлива почти что не уменьшается, как и смазочные характеристики. Добавка применяется в пропорции 1:400, при этом нет надобности переживать за перелив антигеля в систему, хотя хороший дозатор все равно не даст возможность прогадать.

Не обращая внимания на то, что торговая марка ELTRANS принадлежит России, и тут же расположено ее основное производство, продукт тяжело назвать полностью отечественным. А дело все в том, что в изготовлении данных присадок применяется немецкое сырье и технологии. В особенности экстракт Basf, отлично проявивший себя на мировом рынке. Basf не создает свои присадки, но его экстракт часто применяться иными брендами.

Hi-Gear HG4117

Когда солярка в баке и топливной системе загустела, а мощные антигели бесполезны, воспользуйтесь одним из наиболее эффективных размораживателей — Hi-Gear HG4117. В случае замерзания горючее с трудом прокачивается по системе. Фильтрующие элементы и топливные трубки отказываются пропускать состав. Все это нарушает нормальную работу мотора и может привести к невозможности пуска или серьезной поломке. Единственный выход — применение размораживателя, в задачу которого входит расплавление парафиновых кристаллов и растворение льда. Уже через некоторое время топливо становится жидким, а машину удается завести.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

Советы по выбору присадки для дизельного топлива

  • Для холодной зимы необходимы средства, обладающие свойствами антигеля. Особенно это вожно при использовании летнего горючего.
  • Катализаторы и смазки желательно добавлять всегда, они улучшат работу дизеля и продлят срок его службы, помогут сэкономить на покупке топлива.
  • Очищающие добавки периодически применять нужно всем. А тем, кто использует некачественную солярку, нужно это делать чаще.

Эксперты рекомендуют пробовать специальные и универсальные средства разных производителей, чтобы найти для своего авто самый лучший вариант. Чтобы дизельный мотор исправно работал и долго служил, обязательно нужно применять присадки для дизтоплива. Их обязательно должен использовать каждый дизелист, заботящийся о своем автомобиле.

Что автолюбители говорят о присадках для дизельного топлива

  1. Присадка нужна в холодное время года.

    «В ноябре вечером температура опустилась ниже 10 °С, дизтопливо загустело. Пришлось установить новый фильтрующий элемент в топливной системе. Также добавил присадку в трубки, используя шприц. Через 15 мин полил горячей водой трубки, горючее пошло к фильтру».

  2. Эффективны ли присадки?

    «Месяц назад не стал на АЗС добавлять присадку, вернулся домой, залил в теплый бак, думаю, за выходные состав разойдется. На завтра пришлось заводить авто, у меня компрессор с ресивером стационарно монтированы. Всегда «на холодную» громыхал, а сейчас через несколько минут мотор стал работать тихо. Это значит, что горючее с присадкой дошло через фильтр до форсунок. Положительное влияние присадки налицо. И главное, мотор не шумит».

  3. Самодельная присадка.

    «Все знают, что спирт растворяет воду, затем сам растворяется в горючем. Во времена СССР спирт заливали в дизельные моторы, прежде чем ехать».

  4. Надо ли заливать присадки?

    «Присадки используются для разных целей. Для горючего Евро 4-5 считаю, что добавки требуются, особенно если вы проживаете не во Франции или Токио. Составы со смазывающими и очищающими свойствами необходимо использовать постоянно. Причина: отложения смол в форсунках и ТНВД от дизтоплива, низкие температуры за окном, использование «Арктики» на основе керосина. Без присадки не обойтись, когда на улице холодно, потому что «Евро5» может быть летним, зимним, кроме того, в баке образуется конденсат».

  5. Рекомендации компаний-автопроизводителей.

    «Был в дилерском центре «Ниссан». Специалисты посоветовали заправлять дизтопливом «Лукойл», присадки никакие не нужны. Дело в том, что, если неграмотно их использовать, можно навредить машине».

Размораживатель дизельного топлива ASTROhim

  • Объем: 1000 мл
  • Средняя цена: 400 рублей
  • Время размораживания: 20-30 минут

Россию представляет еще один вполне работающий состав для экстренного размораживания дизельного топлива работает по сходному с аналогами принципу: растворяет и диспергирует лед и парафин. Совместим как с горючим с высоким содержанием серы, так и с высококачественным дизтопливом. То же самое и с двигателями: подходит для всех, включая системы Common Rail и «насос-форсунка».

Третью строчку «Астрохим» получил, потому что имеет более скромные объемы продаж и ряд неоднозначных отзывов. Тестов продукта много. Часть из них называет его эффективным, но некоторые пользователи отмечают, что приходится довольно долго ждать размораживания солярки. Вероятно, состав имеет более низкую цену из-за меньшей концентрации активных химических веществ, поэтому его действенность сильно зависит от состояния топливной системы. Реализуется размораживатель в жестяных банках объемом 1 литр, меньшей тары не предусмотрено.

Зимние антигели

Какой антигель считается лучшим? Здесь надо смотреть по такой ситуации, как время года. Каждый водитель дизельного автомобиля знает, что топливо бывает зимним и летним, причём летнее просто не предназначено для поездок в зимнее время года.

Чтобы избежать такой неприятности, как загустение ДТ из-за наличия в нём воды, идеальный вариант – воспользоваться антигелем. Официальное название этого средства — присадка с депрессорно-диспергирующим эффектом

Среди огромного количества средств в этом списке обратить внимание можно всего на несколько вариантов

LIQUI MOLY FLIESS FIT

Да, эта немецкая компания не осталась в стороне и здесь. Зимняя присадка для дизельного топлива от этого производителя – новинка на российском рынке. Причём в основе работы средства – привычный и давно известный алгоритм, который применяется во всех странах.

Liqui Moly Fliess Fit

После добавления средства в бак парафиновые частички, которые находятся в топливе, буквально обволакиваются со всех сторон. Это не позволяет им слипаться в единое целое, поэтому топливо не загустеет даже в сильный мороз.

Производитель уверяет, что двигатель будет работать без каких-либо замечаний даже при -30 градусах на улице. При этом нагревать двигатель или совершать какие-то другие малоприятные манипуляции не придётся.

ASTROHIM

В список самых хороших присадок для автомобилей на дизеле входит и отечественный вариант под названием ASTROHIM. Это средство идеально подойдёт тем, кто не может тратить на дополнительные жидкости большие деньги, но в то же время желает всегда иметь под рукой качественный антигель без каких-либо дополнительных наворотов в составе.

Astrohim

В составе этой жидкости используются спирты, которые поддерживают оптимальное состояние топлива даже при температуре – 50 градусов. Но это если использовать антигель на летнем топливе. Если же добавить в зимнее, мотор будет работать даже при более низких температурах.

Идеальный вариант использования – условия Сибири и Дальнего Севера. Однако производитель предупреждает, что пользоваться средством после каждой заправки не стоит. Через раз или два надо заливать в бак чистый дизель высокого качества.

Если пользоваться этой присадкой постоянно, то может произойти забивание форсунок, а чистка этих деталей – не такое уж приятное занятие.

Чтобы на самом деле сэкономить, приобретать средство лучше всего в жестяной банке, а не во флаконе. Тогда стоимость каждого литра дизельного топлива повысится всего лишь на пару рублей.

HI GEAR DIESEL ANTIGEL

Дизтопливо бывает летним и зимним. Какой же лучше антигель для дизельного топлива использовать и для летнего и для зимнего варианта?

Выбор можно остановить на жидкости от американского производителя. При этом вы получите и антигель, и катализатор в одном флаконе. При добавлении и летний дизель он будет работать при температуре до минус 27 градусов. При добавлении в зимнее топливо эта цифра доходит до – 51 градусов. Эти цифры взяты не с потолка, а подтверждены многочисленными исследованиями, испытаниями и отзывами.

Hi Gear Diesel Antigel

Но не только лёгкий запуск при минусовых температурах получит водитель при использовании этой присадки. Она улучшит смазывающие характеристики топлива, а значит, двигатель будет работать без перебоя и затруднений.

Если сравнивать это средство с предыдущим, российского производства, то здесь никогда не случится загрязнения форсунок и риск заниматься капитальным ремонтом мотора сведён до минимального.

Diesel Antigel можно заливать в топливный бак после каждой заправки, не боясь навредить мотору и автомобилю в целом.

Лучшие присадки

Лучшая присадка для дизельного топлива – это та присадка, которую водитель использует с умом. Перед использованием необходимо внимательно изучить инструкцию по применению. Запрещается превышать рекомендуемую дозу, увеличивая объём по собственному усмотрению. Лучше от этого не станет ни топливной системе, ни мотору.

Однако есть препараты, имеющие более высокую эффективность по сравнению с другими средствами. Рейтинг присадок для дизельного топлива включает антигели, цетан-корректоры и улучшители от отечественных и зарубежных производителей.

1. Suprotec Антигель 3 в 1

Многофункциональная присадка от российской компании. Увеличивает цетановое число, улучшает смазывающую способность. Главные достоинства – бережное отношение к двигателю внутреннего сгорания при точной дозировке и отсутствие негативного влияния на основные параметры горючего. Хранится при температуре выше +5 градусов. Упаковка – 150-миллилитровый баллон.

2. RVS-Master FuelEXx Diesel

Отечественное средство, которое корректирует химический состав и оптимизирует процессы сгорания дизельного топлива. Незначительно увеличивает величину цетанового числа, очищает камеры сгорания и газовыхлопного тракта. 100 миллилитров средства хватает на 150 литров горючего.

3. Mannol Winter Diesel

Основное назначение препарата – предотвращение кристаллизации парафина в дизельном топливе при отрицательных температурах на улице. Согласно заявлению производителя, снижают максимальные температуры фильтруемости и застывания до -36 и -47 градусов соответственно.

Winter Diesel – неплохой антигель. Хорошо замедляет процессы забивания фильтров и топливопроводов. Однако не способен справиться с уже появившимися кристаллами парафина. Добавляется в горючее в соотношении 1 к 1000. Флакона объёмом 250 мл хватит на 250 литров дизеля.

4. Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

Средство, которое способствует очищению топливной системы и улучшению сгорания горючего. Предотвращает осмоление игл форсунок. Имеет мягкий не агрессивный состав. Является профилактическим средством, которое может заливаться в бак при каждой заправке. Расчёт – 25 мл на 10 литров дизеля.

Правила использования

Чтобы антигель действительно сработал, необходимо соблюдать правила его использования. Точную инструкцию приводит производитель на упаковке присадки. Но в большинстве случаев порядок действий по применение одинаковый.

Важно понимать, что присадку добавляют до того момента, когда топливо застыло. Если это уже произошло, то добавка не поможет

В таком случае потребуется совсем другое средство, позволяющее растворить застывшее горючее. Оно называется размораживателем, может добавляться непосредственно в загустевшее горючее.

Основные правила, как использовать антигель для дизельного топлива:

Добавлять до заливки самого горючего – это необходимо для лучшего смешивания, иначе антигель просто останется на поверхности горючего, и эффект будет очень слабым.
Добавлять при положительной температуре – до помутнения, в противном случае потребуется аккуратный прогрев топлива.
Строго соблюдать пропорции, указанные производителем в инструкции по применению
Важно обращать внимание на рекомендации на упаковке, поскольку дозировка для зимнего и летнего дизтоплива различается: в последнее обычно льют больше антигеля, чтобы сильнее снизить температуру застывания.
Перед использованием подержать присадку несколько часов в теплом помещении.
Следить за тем, чтобы и присадка, и дизтопливо имели положительную температуру. Поэтому антигель лучше добавлять в бак после того, как автомобиль постоял пару часов в теплом помещении (в гараже).. Важно! Если присадка застыла, это не значит, что она потеряла качество

Это допустимо. Просто перед тем как добавлять антигель в дизельное топливо, присадку необходимо разогреть в помещении, после чего хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессорной добавкой, снижающей температуру застывания, нельзя дополнительно вводить антигель. Это вызовет абсолютно обратный эффект

Важно! Если присадка застыла, это не значит, что она потеряла качество. Это допустимо

Просто перед тем как добавлять антигель в дизельное топливо, присадку необходимо разогреть в помещении, после чего хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессорной добавкой, снижающей температуру застывания, нельзя дополнительно вводить антигель. Это вызовет абсолютно обратный эффект.

Как правильно добавлять антигель в дизельное топливо:

  • Добавить присадку в бак в той пропорции, которую рекомендует производитель в инструкции.
  • После введения антигеля залить дизтопливо.
  • Дать смеси постоять 10-20 минут. Перемешивать ее не нужно, поскольку жидкости смешаются самостоятельно.

При заправке на АЗС достаточно вставить пистолет в бак. Здесь дизтопливо хранится с соблюдением всех требований, поэтому имеет приемлемую температуру, при которой невозможно образование конденсата. Если дизтопливо заливается из канистры, которая долго находилась на улице, то сначала ее необходимо подержать в теплом помещении. Только после этого можно смешивать антигель и горючее.

Важно! Антигели используют только для дизельного топлива. В добавлении в бензин нет необходимости, поскольку он не замерзает даже при очень низкой температуре окружающего воздуха

В летнее время антигель не требуется, поскольку он предназначен только для холодного периода. Использование их летом может даже навредить двигателю.

Расход

На 100-200 литров солярки уходит примерно 250-300 мл антигеля. Такие средства, которые защищают топливо от затвердевания, продлевают ресурс двигателя.

Можно ли добавлять в бензин?

В бензин ни в коем случае добавлять антигель нельзя. На морозах качественный бензин и так не леденеет. А добавление посторонних веществ может отразиться на работе мотора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: