Расположение и виды диагностических разъемов
Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).
Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:
- В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
- А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
- Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
- Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
- При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.
Коды неисправностей двигателей и методы их стирания
Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335) 13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) 14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315) 15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310) 16 — Система управления АКПП 18 — Система VVT-i — фазы (P1346) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1120) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1121) 21 — Кислородный датчик (P0135) 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115) 24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110) 25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171) 27 — Кислородный датчик №2 31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106) 34 — Система турбонаддува 35 — Датчик давления турбонаддува 36 — Датчик CPS (P1105) 39 — Система VVT-i (P1656) 41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) 42 — Датчик скорости автомобиля (P0500) 43 — Сигнал стартера 47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки 49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191) 51 — Состояние выключателей 52 — Датчик детонации (P0325) 53 — Сигнал детонации 55 — Датчик детонации №2 58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653) 59 — Сигнал VVT-i (P1349) 71 — Система EGR (P0401, P0403) 78 — ТНВД (D-4) 89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633) 92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210) 97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Самодиагностика – пошаговая инструкция
Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:
- Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.
Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.
- Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
- Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.
Коды ошибок ДВС Toyota Corolla
Достаточно часто датчики сообщают о появлении неисправностей двигателя, которые могут случиться как в результате естественного износа внутренних частей, так и при неправильной эксплуатации машины. Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими кодами ошибок при диагностике:
P0011 — неправильное положение распредвала, т. е. рассинхронизация валов, из-за чего меняются фазы газораспределения в системе CVVT и загорается шестеренка элементов.
Такая неполадка может произойти по причине неправильного положения контактов в клапане газораспределительной системы, загрязнения масляным потоком поршневого канала, поломки фазового регулятора. Также сама система CVVT может быть повреждена, однако это случается реже.
Если начинает загораться сообщение о неисправности Р0011, требуется сначала проверить исправность датчика, осмотреть его на предмет отсутствия окисления и правильного подсоединения.
Затем нужно посмотреть, в каком состоянии находится фазовый датчик: он может быть загрязнен слоем нагара из-за применения низкокачественного масла. Затем следует проверить VVT-клапан на работоспособность и при поломке установить новую деталь, а также посмотреть, нет ли механических повреждений зубчатой шестерни распредвала, которая могла встать неправильно.
2196. Тойота Королла, в которой компьютерная диагностика выявила код такой ошибки, может получать чрезмерно обогащенную смесь (следует проверять 1 датчик в 1 ряду). При появлении кода 2196 следует проверить состояние реле EFI, системы воздухозабора, форсунки, проверить уровень давления в системе топлива, а также посмотреть, не произошло ли обрыва цепи либо замыкания в электроцепи самого датчика.
P2118. Эта ошибка означает, что привод дроссельной заслонки ДВС функционирует неправильно, поскольку значения тока вышли за границы нормального диапазона. Если загорается чек двигателя, и диагностика выдает данный код, следует проверить цепь электропитания ETCS на предмет обрыва, предохранителей, которые могут сгореть, и системы ECM. Также проблема может случиться по причине разрядки автомобильного аккумулятора.
P2103. Код говорит о слишком сильном токе в электроцепи дроссельного привода, который необходим для движения дроссельной заслонки. Проверка выявляет, что его значение превышает 10 А в течение 0.1 с либо 7 А при 0.6 с.
Чтобы устранить проблему при сигнале Р2103, может потребоваться проверка цепи на предмет замыкания, в некоторых случаях нужно менять саму заслонку или корпус в сборке.
P0606. Если начинает выскакивать такая ошибка, это говорит о наличии неисправностей в блоке управления двигателем. Причина появления неполадки — попадание влаги, вызывающей коррозию дюралевого корпуса, или засорение дренажного шланга, ведущего от автопечки. Убрать следы коррозии можно с помощью спирта или спиртосодержащих средств вручную, после высыхания лампочка должна погаснуть.
Почему горит «check engine» и что делать?
Причина | Метод ее устранения |
Низкое качество топлива | Слейте бензин из бака и заправьте авто топливом из другой заправки или с более высшим октановым числом |
Вышли из строя свечи зажигания | Проверьте и при необходимости замените деталь |
Нет искры из цилиндра | |
Барахлит проводка или катушка | |
Лямбда-зонд неисправен | Только замена узла |
Катализатор | |
Форсунки загрязненные | Очистка |
Сеточка в бензобаке или бензонасос требуют осмотра | Давление подачи бензина должно находиться не ниже уровня трех атмосфер. При других показателях отремонтируйте или замените узлы |
Уровень масла | Когда индикатор загорается при нагреве силового агрегата, то приглушите мотор и услышите нетипичные звуки мотора. Советуем вам выявить масляные подтеки, тем самым вы найдете место трещины |
Диагностика по мерцанию значка сheck-еngine и диагностика авто компьютером
Причин появления ошибки достаточно много. Точная причина узнается с помощью просчета количества миганий, далее вы находите код ошибки, который соответствует конкретной неполадке (список кодов будет приведен в последнем разделе). Если вам тяжело самостоятельно проделать такие манипуляции, то пройдите диагностику на СТО.
Что означает ошибка P0352
Ошибка P0352 указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания второго цилиндра двигателя. По сути, катушка зажигания представляет собой трансформатор, который преобразовывает низковольтное напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Это необходимо для успешного осуществления процесса горения топлива. Катушки зажигания в среднем генерирует от 70 000 до 100 000 вольт.
Катушки зажигания используются для преобразования стандартного напряжения аккумуляторной батареи в более высокое напряжение, необходимое для осуществления рабочего процесса в двигателе внутреннего сгорания. Катушка зажигания обычно представляет собой генератор высокого напряжения с двумя обмотками (первичной и вторичной). На первичную обмотку поступает начальное напряжение от аккумуляторной батареи. Затем первичная обмотка передает напряжение во вторичную обмотку, которая вращается внутри первичной обмотки с большой скоростью, тем самым создавая магнитное поле. Это, в свою очередь, помогает генерировать высокое напряжение и силу тока, необходимые для воспламенения и горения топлива.
Ошибка P0352 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с катушкой зажигания, расположенной над цилиндром 2.
Коды ошибок ДВС Toyota Corolla
Достаточно часто датчики сообщают о появлении неисправностей двигателя, которые могут случиться как в результате естественного износа внутренних частей, так и при неправильной эксплуатации машины. Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими кодами ошибок при диагностике:
Такая неполадка может произойти по причине неправильного положения контактов в клапане газораспределительной системы, загрязнения масляным потоком поршневого канала, поломки фазового регулятора. Также сама система CVVT может быть повреждена, однако это случается реже.
Если начинает загораться сообщение о неисправности Р0011, требуется сначала проверить исправность датчика, осмотреть его на предмет отсутствия окисления и правильного подсоединения.
Затем нужно посмотреть, в каком состоянии находится фазовый датчик: он может быть загрязнен слоем нагара из-за применения низкокачественного масла. Затем следует проверить VVT-клапан на работоспособность и при поломке установить новую деталь, а также посмотреть, нет ли механических повреждений зубчатой шестерни распредвала, которая могла встать неправильно.
Чтобы устранить проблему при сигнале Р2103, может потребоваться проверка цепи на предмет замыкания, в некоторых случаях нужно менять саму заслонку или корпус в сборке.
Самодиагностика – пошаговая инструкция
Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:
Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.
Причины возникновения ошибки P0351 P0352 P0353 P0354
В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания и к вторичной обмотке подсоединена 1 свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.
1.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)
Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактами разъема со стороны жгута проводов.
Подсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем катушки зажигания.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды ошибок.
Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).
Не перепутайте разъемы.
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
Проверьте коды ошибок, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.
Ошибки p0351, p0352, p0353, p0354 связаны с неисправностями системы зажигания. В частности, катушек (катушки) зажигания, проводки либо блока управления. Проблемы с катушкой обычно вызваны замыканием витков на первичной либо вторичной обмотке или же с ее пробоем. Что касается проводки, то это может быть как обрыв отдельных проводов, повреждение их изоляции, так и как следствие, замыкания их между собой, либо на «массу» (корпус). Самый сложный случай — поломка электронного блока управления, в частности, отламывание части керамической платы с разъемами, что диагностируется электроникой именно как ошибки с номерами p0351, p0352, p0353 и p0354.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0352
При обнаружении кода P0352 рекомендуется тщательно проверить впускной коллектор на предмет утечки вакуума. Также следует выяснить, отправляет ли модуль управления двигателем (ECM) правильный сигнал на катушку зажигания.
Нужна помощь с кодом ошибки P0352?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Что значит код ошибок
В большинстве автомобильных бензиновых инжекторных двигателях используется система зажигания с индивидуальными катушками. Это означает, что каждый его цилиндр имеет собственную катушку, ко вторичной обмотке которой подключается свеча зажигания, которая подает искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Ошибки с кодами p0351, p0352, p0353 и p0354 означают, что возникла неисправность в первичной или вторичной обмотки катушки зажигания цилиндра A, B, C, D (Ignition Coil A Primary/Secondary Circuit Malfunction). Последняя цифра и сама буква указывают какая именно катушка не работает. Их признаки и причины возникновения идентичны, поэтому будем рассматривать их комплексно.
Однако все четыре ошибки будут появляться, например, в 16-ти клапанном двигателе, где предусмотрена отдельно каждая катушка для каждого цилиндра. Если двигатель 8-ти клапанный (например, ВАЗ), то на таких силовых агрегатах конструкцией предусмотрен лишь один так называемый модуль зажигания, где смонтированы всего две катушки. Поэтому и ошибки будут лишь с кодами p0351 и p0352. И наоборот, на мощных двигателях (например, внедорожников или спортивных автомобилей) при наличии у них шести, восьми и более цилиндров количество ошибок может также увеличиваться (вплоть до р0362, то есть, 12-ти цилиндровый двигатель).
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем определяет угол зажигания для каждого цилиндра отдельно, что позволяет подавать искру в строго определенный, подходящий для этого, момент времени. Это происходит посредством подачи сигнала на силовой транзистор в усилителе зажигания. Транзистор, в свою очередь, пропускает или перекрывает ток на первичную обмотку катушки. Усилитель зажигания предусматривает и обратную связь, когда на ЭБУ в случае успешной передачи напряжения подается соответствующий сигнал. Если же обнаружилась неисправность в цепи А, B, C, D электронной регулировки зажигания контроллером ЭСУД, то и устанавливается код соответствующей неисправности: Р0351, Р0352, Р0353, Р0354.
Как устранить или сбросить код неисправности P0351
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0351:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 1. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №1 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.
Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №1. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1.
Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №1.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0351 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
Признаки поломки
К внешним признакам возникновения кодов ошибок р0351, р0352, р0353, р0354 относится:
- активизация на приборной панели сигнальной аварийной лампы Check Engine;
- пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя (в зависимости от количества ошибок), это приводит к тому что мотор «троит», работает нестабильно, имеет неровный холостой ход;
- падение мощности двигателя и ухудшение динамических характеристик машины;
- проблемы с запуском двигателя.
Поскольку такие признаки могут указывать и на другие проблемы с двигателем, то считывание диагностических кодов сканером ошибок является обязательным, это позволит перейти к дальнейшим конкретным проверкам.
Другие ошибки, определяемые в ходе диагностики
При проверке состояния систем Тойоты Короллы могут быть выявлены и другие проблемы, касающиеся состояния гидроусилителя, электрики, подушек безопасности, климат-контроля и других элементов конструкции. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими случаями:
- Ошибка P0351 или P0353. Эти неисправности связаны с тем, что в ходе функционирования мотора в систему ECM не поступает IGF-сигнал. Проблему при коде P0353 стоит искать в системе зажигания. Сначала ее проверяют на предмет замыкания, затем осматривают катушки 1–4 и, если диагностика не выявила проблем в этих элементах, и ошибка Р0351 или P0353 не исчезла, меняют ECM.
- Код P0136 говорит о том, что датчик кислорода неисправен: сигнал не превышает 0.55 В при движении машины на скорости более 40 км/ч, прогрева ДВС до температуры выше 40 градусов по Цельсию и при уровне оборотов более 1400. Проблема, почему может появляться код Р0136, заключается в разрыве электроцепи или неисправности самого датчика.
- Ошибка P0500, свидетельствующая о повреждении автомобильного датчика скорости. Приборный сигнал о неполадке Р0500 может загореться в состоянии круиз-контроля, а сигнал тока прерывается на 0.14 с дольше. При появлении Р0500 необходимо проверять электрику на предмет замыкания. Если дело не в сбое, и ошибка Р0500 не исчезла, стоит просканировать приборный щиток, сам скоростной датчик, ЭБУ механизма противоскольжения и кузова. Р0500 – ошибка, обнуление которой производится после замены датчика или элементов электрики.
- P0133. Код сообщает о низком быстродействии электроцепи датчика кислорода в 1 ряду. Причиной проблемы может стать короткое замыкание, неполадки системы воздушного впуска, неправильный уровень давления, неисправность или засорение форсунки. Кроме того, неисправность может заключаться в том, что сгорел сам датчик.
- Код P2196 показывает на непрерывную подачу чрезмерно обогащенной смеси. Проверять следует датчик кислорода, реле EFI, подогреватель датчика и цепи, а если проблема не вызвана поломками этих устройств, причина заключается в состоянии ECM.
Кроме того, при диагностике Тойоты Короллы можно столкнуться с кодом P0115: он говорит о неисправности температурного датчика жидкости для охлаждения (ошибка 22). Также некоторые владельцы сталкиваются с отключением шины передачи данных ЭБУ: эта проблема обозначается как ошибка 94, и ее причиной является неисправность в системе CAN. Для модели Corolla E120 нередка ошибка о неисправности системы защиты: следует проверить подушки безопасности и убедиться, что разъемы под сиденьями не отключены.
Неисправен может быть руль авто, ГУР, система Airbag, аккумулятор. Красный сигнал на приборной доске говорит о наличии проблемы с соответствующей системой, при этом автомобиль может включать чек и глохнет: это особенно актуально при проблемах с электрикой в мороз. В этом случае стоит проверить заряд батареи и последовательно диагностировать различные части проводки: ошибка чаще всего способна выскочить при коротком замыкании.
Самодиагностика – пошаговая инструкция
Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:
Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0351 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, C-Max)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус rx350)
- Mazda (Мазда Премаси, Фамилия)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 406, 407, Партнер)
- Renault (Рено Логан)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Приус, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
- Volvo (Вольво v40)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Заз Шанс
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0351 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0123, P0138, P0174, P0183, P0194, P0340, P0352, P0353, P0354, P1391, P2106, P2195.
Автомобили Автоваза пользуются популярностью среди автолюбителей, так как стоимость авто и его ремонт обходятся недорого. Автомобиль ВАЗ 2114 является не исключением, его покупают в качестве рабочей “лошадки”.
На вторичном рынке в основном продаются машины с инжекторным двигателем и установленном в салоне бортовым компьютером. Неисправности, которые случаются у авто можно обнаружить при помощи одометра и компьютера, подключив к нему ноутбук со специальной программой.
Что означает «Проверь двигатель» на Королла Е150?
Если на вашей Тойота Королла появилось сообщение о том, что нужно проверить силовой агрегат, следует провести диагностику и установить, в какой именно части системы появилась неисправность. Поломки, в результате которых высвечивается указанный индикатор, могут быть разными.
Вот наиболее вероятные проблемы, приводящие к появлению ошибки:
- Неплотное прилегание крышки горловины топливного бака.
- Поломка датчика кислорода.
- Проблемы с ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха).
- Проблемы в свечах зажигания или ВВ-проводах.
- Поломка каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
Если крышка горловины топливного бака закрыта неплотно…
В машинах предусмотрен специальный датчик, расположенный на горловине бака топлива. Он фиксирует плотность закрытия крышки бака и при условии неплотного закрытия отправляет сигнал об ошибке в виде сообщения «Проверь двигатель».
Если неисправен датчик кислорода…
Кислородный датчик входит в состав системы отработки выхлопных газов. На Тойоте Королла может быть установлено 2, 3 или 4 подобных прибора. Благодаря им можно контролировать расход горючего. Если система не в состоянии рассчитать текущий расход, она выдает указанную ошибку.
Если проблемы с датчиком расхода воздуха…
ДМРВ контролирует поступление воздуха в топливо непосредственно перед подачей топливовоздушной смеси в цилиндр. Поломка детали может стать причиной увеличения расхода топлива и снижения мощности силового агрегата. Компьютер относит данную поломку также к неисправности двигателя.
Если неисправны свечи или высоковольтные провода…
Выход из строя свечей зажигания приведет к нарушению процесса зажигания, происходящего в цилиндрах. То же самое касается и неисправности проводов. Данные поломки будут расценены как неисправность системы ДВС и приведут к загоранию соответствующего чека.
Если сломан каталитический нейтрализатор выхлопных газов…
Если неисправен нейтрализатор, мотор не сможет работать на полную мощность. Потеря мощности приведет к появлению сообщения «Проверь двигатель».
Диагностика Тойоты
Существует два метода проверки неисправностей в работе автомобиля.
Первый способ диагностики
Такую диагностику можно выполнить самостоятельно:
При выполнении диагностики неисправностей на авто Тойота отопительный узел и система кондиционирования должны быть отключены.
Канал Masol X продемонстрировал процедуру выполнения самостоятельной диагностики всех систем автомобиля Тойота.
Второй способ диагностики
Существует вариант проверки автомобильных систем с помощью специального провода и компьютера. Этот способ считается более точным, но его реализация сложнее. Найти готовый кабель в магазине будет проблематично, зачастую его приходится заказывать.
Процедура компьютерной диагностики своими руками на авто с АКПП для поиска проблем и сбоев в работе ДВС выполняется так:
Канал «Гараж 24» наглядно показал процедуру компьютерной диагностики автомобиля Тойота.
В зависимости от модели автомобиля место установки диагностического разъема может отличаться, но обычно он находится на задней стенке подкапотного отсека. Для поиска этого устройства надо открыть капот. Стоя лицом к автомобилю, необходимо посмотреть в правый дальний угол. Защитная крышка фиксируется с помощью специального крепления. Для ее открытия нужно потянуть за «лепесток».
В общей сложности контактов на разъеме 20, каждый из них используется для выполнения определенной задачи:
Остальные выходы не так важны для автовладельца. При выполнении процедуры самостоятельной проверки с помощью компьютера производится установка программного обеспечения на компьютер. Утилит в сети много, можно выбрать любую программу.
Диагностический выход Тойоты DLC1
Аналогичный разъем для диагностики TDCL, выполненный в круглом корпусе
Второй тип ошибок (тип 10)
При расшифровке кодов ошибок Тойота надо учитывать, что этот тип комбинаций является однозначным, его параметры такие:
Канал «Kaz Bek» рассказал о самостоятельном выполнении самодиагностики автомобиля Тойота.
Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»
Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.
Код ошибки и расшифровка:
- 12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
- 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4;
- 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3;
- 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач;
- 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i);
- 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора;
- 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда;
- 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха;
- 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь;
- 27 – лямбда-зонд №2;
- 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления;
- 34 – дефект системы турбонаддува;
- 35 – неисправность датчика давления турбины;
- 36 / P1105 – неисправность датчика давления в камере сгорания цилиндра №1 (CPS);
- 39 / P1656 – неисправность в системе VVT-i;
- 41 / P0120 / P0121 – неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- 42 / P0500 – неисправность датчика скорости;
- 43 – отсутствует сигнал стартера;
- 47 – неправильные данные с датчика положения дополнительной заслонки дросселя;
- 49 / P0190 / P0191 – некорректные данные с датчика давления топлива;
- 52 / P0325 – ошибка датчика детонации;
- 53 – неправильный сигнал датчика детонации;
- 55 – ошибка второго датчика детонации;
- 59 / P1349 – неправильный сигнал системы изменения фаз газораспределения;
- 71 / P0401 / P0403 – неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
- 97 / P1215 – проблемы с топливными форсунками.