Может ли датчик температуры влиять на обороты холостого хода двигателя

Устанавливаем причину проблемы в двигателе

Основными виновниками проблемы выступают:

  • Поступление воздушного потока извне в карбюратор (подсос). Такое явление имеет место, если соскочила трубка, идущая к корпусу регулятора вакуумного вида, или повреждена его диафрагма. Также такая ситуация, как подсос появляется, когда поврежден шланг от усилителя тормозов к коллектору. Проникнуть воздух может, если произошла деформация посадочного покрытия карбюратора. Данные явления способствуют «подсосу» воздуха, который приводит к смешиванию топлива и последующим сбоям в функционировании двигателя. Вращения прыгают.
  • Сбой в работе системы принудительных холостых ходов – он прыгают, падают. При отказе работы данной системы возникает такая поломка, как отказ функционирования иглы клапана. Проход в топливном жиклере находится в полностью или частично перекрытом состоянии. Такой сбой в работе приводит к тому, что плавают обороты на холостом ходу и глохнет ваз 2109 карбюратор.
  • Система зажигания находится в неисправном состоянии. Требуется провести проверку работоспособности свечей зажигания. Их состояние без труда диагностируется по внешним данным. Поврежденные элементы должны быть заменены на новые детали.
  • Прогар прокладки, находящейся в блоке цилиндра. Данная неисправность приводит к тому, что рабочие жидкости и газы смешиваются друг с другом. Это приводит к тому, привычное функционирование мотора нарушается из-за неустойчивого действия одного из цилиндров.
  • Сбои в фазах механизмов распределительного типа. Для уточнения наличия данной поломки необходимо произвести диагностику положения установочных меток, системы распределения газов. Также потребуется информация о натяжении ГРМ, так как перекос ремня – это одна из причин того, что карбюратор ваз 2109 дает обороты, которые плавают, или прыгают на подсосе. Мотор глохнет.
  • Прогорание клапана. Потребуется произвести внимательно осмотр подкапотной области. При обнаружении соскочившего провода, неустойчивого его положения или не полностью натянутой фишки, необходимо выполнить устранение проблемы. Почему? При таких сбоях двигатель не способен функционировать в нормальном режиме, а обороты карбюратора ВАЗ 2109 плавают. Мотор Солекс глохнет.
  • Наладка работы карбюратора ВАЗ осуществлена некорректно. Состояние смеси регулируется положением винтов. Благодаря им, в систему обеспечивается подача «объединенной» горючей смеси. При неправильной регулировке появляется сбой в данном процессе. Он устраняется грамотной регулировкой.

Если в карбюраторном моторе обнаруживается грязь, то вероятность сбоев в работе высока:

  • Засор в области топливного, воздушного жиклера системы холодного хода. Сбой ликвидируется посредством очистки топливного, воздушного жиклера. Для решения данной задачи демонтируется карбюраторная крышка.
  • Загрязнение воздушного клапана Солекс. Если уровень загрязнения высокий, то уместно произвести замену данного элемента на новый. Неустойчивый ход исчезнет, плавание пропадет.
  • Засор в фильтре топливной системы. При скоплении большого количества загрязнений нередко возникает такой эффект, как плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109.

Почему плавают обороты на холодную дизель

Запуск дизельного двигателя в морозную погоду зачастую усложняется тем, что у солярки температура загустевания выше, чем у бензина, поэтому зачастую при значительных морозах она попросту с трудом прокачивается по топливной системе. И соответственно, после запуска тоже могут быть проблемы с нормальной работой двигателя в разных режимах работы двигателя, в том числе, плавающие холостые обороты.

Иные причины, почему плавают обороты холостого хода на холодную у дизельного двигателя:

  • Частичный выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД). Однако здесь стоит отметить, что поломке указанного насоса обороты будут плавать не только «на холодную», но и «на горячую». Обычно насос попросту изнашивается, либо подвергается коррозии либо механическому повреждению.
  • Система рециркуляции картерных газов (EGR). При засорении клапана ЕГР он может подклинивать, что автоматически приведет к снижению мощности двигателя и неустойчивой работе мотора на холостом ходу.
  • Неисправность датчиков двигателя, в частности, речь идет о датчике массового расхода воздуха. Как и у бензиновых двигателей при выходе из строя датчик передает некорректную информацию на ЭБУ, и поэтому управляющее устройство не может установить постоянные обороты, в том числе на холостом ходу.
  • Подсос воздуха в системе подачи топлива. В свою очередь это происходит по причине разгерметизации топливных магистралей, например, на местах стыка, повреждении уплотнений и так далее. Из-за завоздушивания топливной системы насос высокого давления не может нагнетать необходимое для нормальной работы двигателя давление, и обороты начинают «плавать», особенно на холостом ходу, когда их значение мало. При повышении оборотов двигателя (в частности, после прогревания мотора) работа силового агрегата налаживается.
  • Забитый воздушный фильтр. В такой ситуации мотору будет недостаточно воздуха, и соответственно, на малых оборотах двигатель будет работать нестабильно, причем, как «на холодную», так и «на горячую».

Заключение

Обычно повышенные и даже плавающие обороты при запуске двигателя «на холодную» допускаются в течение нескольких первых секунд работы мотора. Если это так — беспокоиться не о чем. Однако если обороты плавают достаточно долго и при этом машина (двигатель) еще и вибрирует, то это повод для выполнения диагностики. В первую очередь начать нужно с проверки ошибок ЭБУ, и если они есть — проверять те узлы и агрегаты, с которыми они связаны. Также произвести несколько манипуляций по выявлению возможного подсоса воздуха.

Источник

2 Падают обороты на холостую- выявляем причины

Часто встречается такая ситуация, при которой двигатель запускается в нормальном режиме, затем обороты начинают “плавать”, после чего происходит подергивание, и он сразу или постепенно глохнет. При обнаружении такой проблемы, сначала необходимо проверить состояние таких узлов и механизмов, как:

  • регулятор холостого хода;
  • датчик положения дросселя;
  • датчик ЕГР (система контроля отработанных газов).
  • расходомер воздуха.

Если возможности компьютерной диагностики нет, то при запуске мотора нажмите несколько раз на газ для искусственного повышения оборотов, затем резко отпустите педаль и нажмите на тормоз. Если обороты резко падают и мотор глохнет, в 95 случаях из 100 необходимо прочистить или заменить датчик холостого хода.

Если после замены указанного механизма проблема осталась, проверяется состояние остальных датчиков и степень загрязнения дросселя. Иногда проблема решается компрессорной продувкой и чисткой дроссельной заслонки с заменой соответствующего датчика. Не лишним будет проверка маслоуловителя, механизма системы вентиляции картера.

Еще одной проблемой глохнущего двигателя является неправильная или нестабильная работа ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Чаще это случается из-за неправильной прошивки при чип-тюнинге или окислении контактов от старости. Неправильные корректировки системы и калибровки топливных карт при перепрошивке системы приводят к тому, что мотор хорошо работает при повышении мощности на более высоких оборотах, но дает определенные сбои на низкой частоте 750-950 об/мин, даже если все датчики и механизмы в машине могут быть полностью исправны.

Плавают обороты на холодную

На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.

Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.

Причина неисправности Неисправный узел Необходимые действия
Инжектор
Подсасывание атмосферного воздуха
  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • патрубок от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительное кольцо форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги в системе воздуховода;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода;
  • колечки форсунок
Проверить все перечисленные детали путем пережимания шлангов, с использованием компрессора (сжатого воздуха), либо дымогенератора
Сбой в работе датчиков двигателя
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
  • датчик температуры двигателя.
Выполнить диагностику перечисленных датчиков. При необходимости заменить их на новые.
Недостаточно топлива для поддержания оборотов двигателя Выполнить диагностику, чистку либо замену форсунок. Заправиться более качественным бензином.
Проблемы с системой зажигания
  • высоковольтные провода;
  • вышедшие из строя свечи зажигания;
  • модуль (катушка) зажигания.
Проверить работу перечисленных элементов. Свечи можно почистить или заменить. Провода и катушки меняют на новые.
Снижение компрессии
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенность поршней, колец;
  • клапана.
Выполнить проверку компрессии в цилиндрах, ремонтные меры в зависимости от диагностики
Низкое давление топлива
  • неисправный бензонасос;
  • забитые топливные фильтры;
  • регулятор давления топлива.
Нужна проверка бензонасоса, топливных фильтров (тонкой очистки и сеточки), регулятора давления (случается засор сетки).
Карбюратор
Недостаточно топлива либо воздуха Неправильно настроенный карбюратор либо засорены жиклеры Настроить карбюратор, подобрать оптимальное значение оборотов холостого хода, а также почистить жиклеры.
Подсос лишнего воздуха Грязная дроссельная заслонка Почистить заслонку, проверить ее привод
Неисправность диафрагмы Проверка и при необходимости замена узла
Прокладка карбюратора Замена узла на новый
Электромагнитный клапан Диагностика и при необходимости замена клапана
Дизельные двигатели
Недостаточное давление топлива
  • загустевание топлива;
  • частично вышел из строя насос высокого давления.
  • использовать зимнюю солярку либо пользоваться антигелем;
  • выполнить ревизию насоса высокого давления, при необходимости заменить его на новый.
Некорректные команды от электронного блока управления
  • датчик давления воздуха/массового расхода;
  • проблемы в работе ЭБУ.
  • выполнить проверку датчика или его замену;
  • проверить блок управления в автосервисе.
Выхлопные газы в избыточном количестве во впускном коллекторе Система EGR Проверить клапан EGR и работу всей системы. Исправить ее либо грамотно заглушить.
Воздух в топливной магистрали
  • уплотнения, резиновые шланги и патрубки топливной системы;
  • топливный фильтр.
Проверить перечисленные элементы, если имеет место утечка солярки, восстановить уплотнение, заменить топливный фильтр.

Разница между карбюраторными и инжекторными фильтрами

Стоит отметить, что уровень давления в этих системах впуска разный. У инжекторных двигателей он в разы больше. Поэтому при покупке новых топливных фильтров следует уточнить у продавца, какой именно у вас мотор. Особенно это касается автомобилей, на которые устанавливались разные типы систем (например, старые и новые «десятки»).

Если на инжекторный двигатель поставить фильтр, предназначенный для карбюратора, он попросту не выдержит давления. Вся грязь попадет в насос-форсунки. Они забиваются, поэтому мотор глохнет на холостых оборотах. Что касается воздушных фильтров, их отличить очень легко. У карбюраторных моторов они имеют круглую форму.

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  • Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора. 
  • ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач. 

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Решена проблема с плавающими холостыми! Напомню предыдущие записиwww.drive2.ru/cars/lada/2…14/insur/journal/2657131/www.drive2.ru/cars/lada/2…14/insur/journal/2783416/www.drive2.ru/cars/lada/2…14/insur/journal/3006937/В конце декабря плавали холостые строго до прогрева, в итоге был прочищен дроссель и РХХ, заменены свечи — плавание холостых пропало на месяц.В конце января снова начали плавать, но уже после прогрева и к этому прибавилось пропадание тяги (как буд-то на ручнике еду). Заменил топливные фильтры — провалы пропали, но холостые также плавали причём стоило выключить зажигание на несколько секунд и снова завести — холостые приходили в норму. Замена РХХ не помогла…

Сколько искал, чтоб номер совпадал, но 03 так и не нашёл. Продавцы уверили, что это фигня, главное, чтоб наконечники были одинаковыми….

В итоге, обратился к Anver-ast , диагностика показала что

сдох ДМРВ

напряжение на нём 1,07 В. Причём:1. 01…1.

02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо. 1. 02…1.

03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой. 1. 03…1.

04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену. 1. 04…1.

05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем. 1.

Перед покупкой не забудьте сфотографировать снизу номер ДМРВ.

В мурзилке mayvaz.ucoz.ru/index/datc…hoda_vazdukhaju_dmvr/0-23 написано как самому проверить работоспособность, замерив напряжение на нём.

При замене не забудьте снять уплотнительное кольцо с корпуса воздушного фильтра и надеть на сам ДМРВ — встанет плотно! 3 дня проверки результата — холостые в порядке! P.

S. На диагностике обнаружилось подтраивание двигателя в 1, 2 и 3 цилиндрах. На слух это воспринималось как мелкое подхрапывание.

Старые WEEN слабо держались на новых свечах и кажутся хлипкими рядом со Slon’ом).

Как можно понять без диагностики, есть подтраивание или нет?P.S. В дальнейшем после установки БК обнаружилась ошибка ДПДЗ, замена которого полностью решила проблему! www.drive2.ru/l/3884780/

Доброго времени суток всем, кто читает данный пост. Проблема в моей машине заключается в следующем: очень сильно плавают обороты на холодном двигателе (бывает стрелка опускается ниже 500 об.), бывает, что даже с первого раза не завести. Пока двигатель холодный, его троит “по-черному”, только сбрасываешь ногу с педали газа и выключаешь сцепление (особенно на маленькой скорости), как обороты сразу падают до 500, бывало, что и глохла. Долго ломал голову, что же это может быть, почитал, что надо почистить дроссельную заслонку, чем я сегодня и занялся. Описывать, что и как я делал, я не буду — уж много постов на эту тему и на драйве и в интернете (кому надо, пишите — расскажу). Первые ощущения после чистки дроссельной заслонки — положительные: двигатель ровнее работает, лучше заводится и держит обороты. Но только завтра я пойму, стало лучше или нет после данной операции.Хочу еще поменять РХХ (регулятор холостого хода). Подскажите, стоит его менять или нет? Я хотел его снять, чтобы посмотреть маркировку, но не вышло, потому что один бля*ский болт не захотел откручиваться…Подскажите, если я вдруг своими кривыми руками сорву головку, этот болт можно будет как-нибудь открутить или отпилить?))На днях отпишусь об ощущениях после чистки дроссельной заслонки.

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 100030 км

  • vazremont.com
  • pol-z.ru
  • www.drive2.ru
  • www.drive2.ru

Как это происходит

Если автомобиль работает нормально, вам его достаточно завести и дождаться прогрева мотора до оптимальной температуры. Указатель тахометра в этот момент находится на 2-2,5 тысячах оборотах, и затем постепенно падает примерно до 800 оборотов по мере прогревания силового агрегата.

Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.

Что в итоге

Как видно, в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

  • впускная система;
  • система питания;
  • система зажигания;
  • механизм газораспределения;
  • система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне

Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Что в итоге

Напоследок добавим, что топливные магистрали, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. По этой причине следует помнить о том, что происходит естественное старение резины. На автомобилях, которым больше 10 лет, частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, что приводит к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния. Внутренняя поверхность стенок также разрушается, что приводит к незаметному снаружи попаданию частиц в инжектор, карбюратор или ТНВД, особенно в случаях возникновения проблемы на участках за топливным фильтром.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector