Улучшенная формула: лукойл люкс синтетическое 5w40

ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

4.6

Рейтинг покупателей

Полный обзор

450 руб. за 1л.

Достоинства

  • База из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные.
  • Высокие защитные свойства при экстремальной езде.
  • Значительная экономия топлива.
  • Хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп».
  • Отличные моющие свойства.

Недостатки

  • Расход на угар.
  • Низкая экологичность.
  • Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.

По низкотемпературным качествам масла абсолютно идентичны. А вот в плане стабильности при нагрузке у масел довольно большой разрыв. Однозначно могу сказать, что стабильней при высоких температурах и нагрузках будет Genesis – у него выше температура вспышки и ниже NOACK, то есть использовалась более качественная база, не склонная к угару и стабильная при нагревании. Если вы любитель погонять, вам однозначно лучше остановить свой выбор на предыдущем масле. Люкс же лучше использовать для спокойной и размеренной езды.

По щелочи немного интересней Люкс. Пусть незначительно, но щелочи в нем больше. А главное – меньше кислоты, чем в Genesis. Вкупе с высокой кинематической вязкостью могу предположить, что это масло прослужит дольше, и даже если вы его немного перекатаете, переживать не стоит. Хотя лучше менять масло вовремя.

Золы в Люксе немного больше, а серы немного меньше. В принципе, можно сказать, что в этом масла похожи. Кстати, в пакет присадок обоих продуктов входит молибден. То есть с Люксом ваш мотор тоже будет щебетать, как весенние птички и ехать как по маслу.

Отличный продукт, рекомендую однозначно, и в отечественные, и в импортные двигатели, согласно допусков.

Описание

Синтетическая дизельная жидкость Genesis Armortech Diesel 5W40 от Лукойл, создана по самым современным технологиям. Является маслом с пониженной сульфатной зольностью Mid SAPS. Это делает продукт экологичнее, снижает риск образования вредных отложений внутри мотора, в особенности в системах доочистки отработанных газов.

В состав продукта также входят современные присадки, благодаря которым масло обладает превосходными чистящими и диспергирующими свойствами. Эффективно удаляет шламовые, лаковые отложения, нагар. Предотвращает образование новых. А диспергирующие свойства позволяют все эти вещества растворять и удерживать во взвешенном состоянии, не давая им оседать на важнейших узлах системы.

Компания Лукойл решила унифицировать линейку своих масел, поэтому некоторые названия продуктов претерпели изменения, немного изменилась и рецептура. Название продукта GENESIS ARMORTECH DIESEL – это популярная моторная жидкость GENESIS CLARITECH, на данный момент уже снятая с производства.

Значительно продлевает срок службы силового агрегата и отдельных его частей. Обеспечивает отличную защиту при повышенных нагрузках, в том числе в условиях городской езды с частыми остановками и последующим пуском.

Предназначено для дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе оборудованных фильтром сажевых частиц (DPF) и требующих применения масел класса «Mid SAPS». Производится с применением передовой технологии DuraMax.

Кроме того, оно всесезонное, с широким температурным диапазоном использования. А разнообразные допуски, позволяют использовать на большом количестве марок автомобилей.

Показатели и характеристики ↑

         Для многих владельцев авто важно знать, из чего состоит жидкость, какие компоненты включены, для чего предназначено. Чем качественнее продукт будет залит в мотор, тем дольше он прослужит без ремонта

Чем может удивить синтетика:

  • низкая сила трения благодаря специальному молекулярному составу;
  • предотвращение появлению отложений, нагара, сажи;
  • индекс вязкости 170-172. Довольно не плохой показатель, учитывая, что иностранные аналоги подобного класса, имеют не намного выше. Максимальный индекс для категории 185;
  • температура кристаллизации — 40°С;
  • снижение потребления топлива до 7,0 %;
  • «прибавление» мощности, в сравнении в минеральным – 2,5 %;
  • масленая плёнка, покрывающая детали, снижает износ на 0,3 микрона.

Виды силовых агрегатов: базовые, турбированные, битурбированные, форсированные. Транспорт, эксплуатирующийся при критических температурных условиях от — 40°С до + 55°С. Изюминка продукта – адаптация к топливу с повышенным содержанием серы. Бензин в РФ имеет именно такие показатели, к сожалению. Смазка 5w40 рекомендуется к применению на стадии гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей отечественного и импортного производства. Благодаря наличию щелочи, как компонента, детали мотора всегда будут чистые, без отложений. Несмотря на большинство «за», имеется и не очень:

  • показатель серы увеличен, а значит об экологичности 5-го, 6-го класса можно не вести речь. Только четвёртый;
  • щёлочь также не радует на общем фоне, несмотря на чистку двигателя.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
850,0 кг/м³
12.95 мм²/с
172
5109 мПа*с
26 500 мПа*с
236℃
-44℃
SL/CF
8.5 мг КОН на 1 г
2.4 мг КОН на 1 г
1.0%
0.489%
ИК Спектр Фурье
13.1%

Допуски ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40

  • ПП «МеМЗ»;
  • ПАО «ЗМЗ»;
  • ОАО «АВТОВАЗ.

Показывает самую низкую температуру застывания, чем ближайшие конкуренты в своем ценовом сегменте: Роснефть Premium 5W-40 и Газпромнефть Premium N 5W-40. -33 градуса у первого и -41 у второго. При этом допусков у ЛУКОЙЛА гораздо меньше, хотя это не касается именно его эксплуатационных качеств.

Форма выпуска и артикулы

  • 19189 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 1л
  • 19190 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 4л
  • 19300 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 5л

Преимущества и недостатки моторного масла от Лукойл

Синтетическое моторное масло Лукойл 5w40 обрело массу поклонников ввиду того, что имеет схожие параметры с самыми лучшими образцами типовых веществ, изготовленных за рубежом. Синтетика 5w40 способна эффективно очистить как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, избавив их от нагара и других загрязнений, защитив элементы конструкции от коррозии, несмотря на температурный диапазон. Смазка препятствует накоплению отложений, именно это преимущество способствует быстрому запуску силового агрегата в сильный мороз. Не стоит упускать из вида быструю прокачку движка и разогрев, что помогает моментально смазывать все элементы конструкции сразу же, как только активизировался мотор.

Большинство средств для силового агрегата, изготовленных в России, негативно воздействуют на каталитические дожигатели машин, чего нельзя сказать про масло Лукойл. Современная смазка от этого производителя препятствует преждевременному износу деталей даже в тех автомобилях, которые оснащены высокофорсированными дизельными моторами с турбонаддувом.

Моторное масло Лукойл 5w40 (синтетика) одобрено множеством всемирно известных автозаводов. Среди почитателей этого продукта можно назвать такие концерны, как Фольксваген, БМВ, Мерседес, Рено. Стоит отметить, что перед достоинствами этой смазки не устояли и производители Порше. Вещество с отменными свойствами популярно, однако, несмотря на соответствие практически всем современным требованиям, оно имеет один значительный недостаток. Дело в том, что в смазке присутствует сера (0,41%). Согласно исследованиям, это слишком большое значение, тем более что у вещества не самые хорошие экологические показатели.

Ввиду указанных недостатков, даже не беря в учёт допуски BMW, Porsche, Volkswagen и Renault, в некоторых европейских государствах нежелательно использование этого вещества (речь идёт о странах, где на первое место ставятся экологические требования). Наличие в средстве для силового агрегата высокого щелочного числа помогает сохранить устройство чистым, однако, вместе с этим, повышенное содержание серы влечёт низкую экологичность.

Яркий представитель Лукойла ↑

Среди обширного разнообразия масел марки Лукойл, особое внимание следует уделить 5w40. Жидкость относится к классу синтетики

Согласно международной классификации, соответствует всем необходимым требованиям API SN/CF, ACEA А3/В4. «Одобрение» на использование дали такие автомобильные концерны как Фольксваген, Мерседес, Ауди, Форд, Сеат, Рено, БМВ. Как видим, «зелёный свет» не ограничивается только одной страной, территория охватывает множество стран. Синтетику 5w40 рекомендовано заливать в силовые агрегаты бензинового и дизельного типов. Машины бюджетного сегмента и премиум класса. Единственное ограничение – использование в высокооборотистых ДВС на гоночных, трековых спорткарах. Для данной категории Лукойл разработал отдельный вид масла. Химическая формула строго «подогнана» под запросы спортивного транспорта.

Как отличить подделку

При покупке автомобильного масла Лукойл нужно в первую очередь обратить внимание на упаковку. При разработке дизайна и технических особенностей исполнения основной задачей было создать не только привлекательную и эргономичную тару, но и создать барьер между мошенниками и добросовестными покупателями

  1. Первый идентификатор – это пластик. Оригинальная канистра выполнена из плотного пластика с различным рисунком поверхности на отдельных участках канистры. Несмотря на различный рельеф, толщина пластика везде одинаковая. Он не может провалиться от нажатия пальца, как и деформироваться или сколупываться.
  2. Сварные швы ровные. Без излишков пластика и следов ручной пайки. Через швы оригинальной упаковки не может сочиться масло.
  3. Этикетка полноцветная, красочная, впаянная в тело канистры. С настоящей тары не получится сорвать этикетку или как-то ее повредить, не повредив саму канистру.
  4. В пластик крышки впаяны резиновые элементы. Даже у самых дешевых серий резина не может быть заменена пластиком.

Также стоит обратить внимание на целостность упаковки и наличие пломбы, так как мошенники могли найти пустые оригинальные канистры и залить в них свой продукт

Преимущества

К основным преимуществам смазок серии СУПЕР от ЛУКОЙЛ можно отнести:

  • Термическая стабильность;
  • Превосходные моющие свойства и высокая стойкость к коррозии помогают обеспечить работоспособность двигателя при длительном сроке эксплуатации;
  • Стойкость к образованию отложений на деталях мотора в условиях низких и высоких температур защищают мотор от образования нагара и лаковых отложений;
  • Масла ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W40/10W40 способствуют легкому пуску силовой установки и низкому износу цилиндров при сильных минусовых температурах;
  • Жидкость ЛУКОЙЛ СУПЕР 15W40/20W50 хорошо подходит для моторов с увеличенным пробегом, положительно влияет на снижение шумности и вибрации агрегата, экономит расход смазки, снижает трение в условиях сильных нагрузок;
  • Превосходная защита дизельных силовых установок, работающих на топливе, в котором содержится большое количество серы;
  • Ценовая доступность. Продукция значительно дешевле зарубежных масел благодаря собственной разработке и применению базовых масел ЛУКОЙЛ.

Технические характеристики заявленные производителем

По разным оценкам лукойл масло 5w40 существенно снижает стирание деталей в работающих двигателях и выполняют профилактику отложений. В ходе работы мотора сажа удерживается во взвешенном положении, не скапливается в двигателе. Это снижает скорость износ мотора и повышает его мощность.

Производитель декларирует следующие химические и физические характеристики масла по итогам испытаний:

  1. Вязкость кинематики (при +100 С): от 12,38 кв. мм / с до 14,5 кв. мм / с;
  2. Средний показатель вязкости масла: 15-172;
  3. Температура вспышки в открытом тигле: +231 С;
  4. Температура застывания масла: +41 С;
  5. Увеличение мощности за счет свойств базового масла: 2,75%;
  6. Расход топлива: 7,8%;
  7. Щелочное число: 8,57 мг КОН / г. (высокий показатель щелочного числа свидетельствует о том, что двигатель долгое время будет содержаться в чистом виде);
  8. Выдерживаемая нагрузка: 1097 Н;
  9. Уровень износа мотора: 0,3 мм;
  10. Устойчивая масляная пленка, которая образуется в ходе работы мотора, защищает ходовой элемент на предельном уровне нагрузок.

Преимущества

Перечисленные достоинства достигаются за счет инновационным комплексным разработкам в рамках проекта «Новая формула». Задачей разработчика было обеспечить высокий уровень безопасности двигателя в увеличенном диапазоне температур.

В сумме все эти эффекты приводят к существенному уменьшению трения и повышению КПД. Экономится топливо, шум мотора понижается. К тому же смесь Лукойл очень устойчива к российскому бензину с повышенным содержанием серы.

Продукция может использоваться в самых разных автомобилях:

  • В двигателях на бензине и дизеле в составе легковых машин;
  • В автомобилях с турбонаддувом и спорткарах высокофорсированного типа;
  • В авто, эксплуатируемых в тяжелых технических условиях, при перепадах от -40 С до +50 С;
  • В машинах иностранного производства в процессе ремонта – в течение гарантийного срока и в постгарантийный период (на основе рекомендаций производителей автомобилей).

Масло получило положительную оценку и одобрение от многих известных автобрендов – BMW, Volkswagen, Mercedes, Renault, Porsche и других – благодаря соответствию современным требованиям. На 100% рекомендаций нет, в чем повинно повышенное содержание серы и низковатая экологичность. Поэтому в целом в Европе использование этого состава не очень приветствуется – там предъявляют высокие требования по экологической линии к смазочным материалам.

Недостатки

Лабораторные и практические испытания, которым подвергали масло lukoil, показывают, что продукт не лишен минусов. Вещество содержит высокий коэффициент фотометрии за счет растворенных окислов. Но при этом этот фактор не сильно меняет показатели вязкости и щелочность. Полимеры, сгущающие состав – на среднем уровне. Так же пакет присадок имеет средний уровень выработки.

В итоге выделим следующие проблемные моменты моторного масло лукойл синтетика 5w40:

  • повышенное содержание окислов;
  • сильная загрязненность масла сторонними продуктами;
  • в составе повышенное содержание серы, что говорит о неэкологичности масла.

Преимущества и недостатки

Перед написанием данной статьи было проанализировано с десяток независимых тестов моторных масел схожих по свойствам.

В большинстве тестов, полусинтетика ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 выступает своеобразным «мальчиком для битья». Речь идет об уважаемых и заслуженных каналах Ютуба с сотнями тысяч подписчиков. Эксперты всегда как-то с пренебрежением и как бы, оправдываясь, тестируют эту смазку с другими.

И во всех случаях, когда ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетика показывает неплохие результаты, порой превосходя именитые аналоги, очень удивляются. А это, в свою очередь, еще раз говорит о высоком качестве и соответствии заявленным характеристикам.

Перечислю основные плюсы, отмеченные всеми экспертами:

  1. Безусловное соответствие температурным характеристикам.
  2. Не боится аномального нагрева.
  3. Сохраняет текучесть при температурах значительно ниже заявленных.
  4. Высокое щелочное число, прочная масляная пленка.
  5. Как аксиома низкая цена, особенно в сравнении с импортом.

К недостаткам можно отнести:

  1.  Из-за высокого содержания серы не рекомендовано применение в современных автомобилях, есть риск повредить катализатор.
  2. Моющие свойства слабоваты.
  3. Очень высокая вероятность нарваться на подделку.

Внимательный читатель может заподозрить автора статьи или администрацию сайта, в предвзятости. Может сложиться впечатление, что производитель «донатит» за пиар своего продукта. Я был бы не против, «пиарить» качественный продукт не сложно.

Как выявить подделку

Качественный состав провоцирует конкурентов на выпуск подделок. Имитаторы стремятся заработать на репутации раскрученной марки оперативно копируют даже смазочные средства и топливо. Не осталось без внимания и знаменитое изделие Лукойл. Разновидность 5w40 пользуется в этом плане популярностью. Поэтому компания-производитель ввела в практику сразу несколько степеней защиты. Отличить оригинал от подделки нетрудно, так как Лукойл разместил признаки подлинного товара на сайте.

Пять уровней защит оригинального продукта Лукойл заключаются в следующем:

  • Крышка масляной канистры имеет два цвета за счет спайки разноцветного пластика. В процессе открывание в нижней части крышки видно кольцо.
  • После открытия покупатель увидит на горловине защитную фольгу – но не слегка приклеенную, а припаянную в заводских условиях.
  • Стенки масляной канистры выполнены из трехслойного пластика, в чем можно убедиться, снимая припаянную фольгу. Налицо – многослойность материала, слои разноцветные. Такой метод производства упаковки усложняет подделку, так как такой технологический процесс невозможно воспроизвести на простом оборудовании.
  • Внешние наклейки на боках канистры – не наклеенная бумага, а слой, впаянный в стенки. Его нельзя оторвать, переклеить, вырезать и скопировать.

Этикетки промаркированы лазерным методом. На обороте размещена информация о дате выпуска порции масла и номер поставки.

Настолько защита, разработанная фирмой Лукойл, отражает заботу о качестве и сразу свидетельствует об истинности товара. Аутентичная продукция – залог работы мотора и долговечности ходовой части.

Преимущества и недостатки

У моторного масла LUKOIL LUXE semi-synthetic 5W-40 множество достоинств, по сравнению с минеральными смазками, а также продуктами некоторых других производителей и иного класса. Вот какими существенными преимуществами может похвастаться это смазочное вещество:

  • стабильные показатели вязкости на протяжении всего срока службы и в любых условиях;
  • высокая степень устойчивости к термоокислению;
  • превосходная текучесть, обеспечивающая легкий пуск холодного двигателя при минусовых температурах окружающей среды;
  • высокая степень защиты мотора от износа, коррозии даже в тяжелых условиях эксплуатации;
  • хорошие очищающие способности и предотвращение возникновения вредных отложений внутри двигателя;
  • совместимость с каталитическими нейтрализаторами.

При правильном применении масла возникновение проблем и недостатков маловероятно, однако это зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства и условий его эксплуатации.

1 — Вплавляемая этикетка — вплавлена в поверхность с обеих сторон канистры, защищена от влаги и прямых солнечных лучей. 2 — Лазерная маркировка под штрих-кодом в нижнем поле этикетки на обороте канистры. 3 — Крышка двухкомпонентная с гарантийным отрывным кольцом — полиэтиленовая крышка и вкладка из специального пластика помогает избежать проскальзывания при открытии. 4 — Фольга – впаяна в горлышко канистры, исключает проливание масла при опрокидывании и служит дополнительной защитой от подделки. 5 — Трехслойные стенки — многослойные канистры производятся на высокотехнологичном оборудовании, их невозможно изготовить кустарным способом.

Синтетика Лукойл 5W40: что нужно знать

Моторное масло 5w40 Лукойл является высококлассным продуктом, который в полной мере соответствует классификациям API SN/CF, а также ACEA А3/В4. Также имеются допуски и рекомендации большого числа производителей автомобилей из Европы. Это значит, что такое масло можно заливать как в двигатели отечественных авто, так и моделей иностранного производства разных лет выпуска.  

Лукойл Люкс 5w40 синтетика отличается хорошими показателями в плане низкотемпературной вязкости, что позволяет с легкостью запустить ДВС в зимний период, также двигатель надежно защищен с первых секунд после запуска. Другими словами, синтетический продукт не вязнет на морозе, масло хорошо прокачивается по системе смазки, обеспечивается нужное давление и двигатель «на холодную» не испытывает масляного голодания.

Также следует отметить, благодаря тому, что бренд отечественный, Лукойл масло  создавалось с учетом не самого высокого качества топлива на территории СНГ. В результате разработанная в компании смазка получила особую устойчивость к бензину, содержание серы в  котором повышено.

Еще отдельные «антифрикционные» присадки позволяют избежать высоких потерь на трение, благодаря чему достигается заметная топливная экономичность (выше КПД двигателя). Еще масло не склонно сильно расходоваться на угар.

Что касается недостатков, масло моторное Лукойл  по некоторым заявлениям в составе имеет компоненты, которые могут окисляться, то несколько ухудшает показатели в плане экологичности продукта.

Основные физико-химические показатели:

  • кинематическая вязкость: 12.38 мм²/с —14,5 мм²/с при 100 °C
  • индекс вязкости: 150 —172;
  • температура вспышки: 231 °C;
  • температура застывания –: 41 °C;
  • щелочное число: 8.57 мг КОН/г.

Также отмечается стабильная масляная пленка и  высокие смазывающие свойства. Это стало возможным благодаря использованию разработки «Новая Формула», куда входит пакет активных присадок иностранных производителей.

Если рассматривать Лукойл 5w40 синтетика, это масло можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях легковых авто, что позволяет считать его всесезонным и универсальным.

При этом данная смазка используется в высокофорсированных атмосферных моторах или ДВС с турбонаддувом,  в сильно нагруженных двигателях и т.д.  На деле, масло не загрязняет катализатор, а также неплохо справляется с поставленной задачей в дизельных моторах с турбонаддувом, бензиновых ДВС с наддувом.

Даже если двигатель работает на топливе с повышенным содержанием серы, мотор хорошо очищается, масло остается работоспособным и не теряет свойств весь заявленный срок службы (до 10 тыс. км.). 

Согласно информации, водители, использующие масло Лукойл 5w40, отзывы оставляют зачастую положительные. Однако, даже с учетом всех допусков, лить такой продукт в  высокотехнологичные моторы автомобилей премиум-класса все же не рекомендуется. Причина — недостаточно данных о том, как себя проявило масло в дорогих и современных Порше, Audi, BMW и т.д.

Опять же, повышенное содержание серы и щелочное число позволяет поддерживать мотор чистым, однако небольшой избыток таких компонентов может негативно повлиять на состояние отдельных элементов ДВС и его систем.

Описание продукта

Этот смазочный материал представляет собою полусинтетическое моторное масло на качественной синтетической основе с добавлением современных присадок иностранного производства.

Оно универсально, подходит для широкого ряда транспортных средств и для любых условий эксплуатации. Благодаря качественной базе достигается длительный интервал замены, а также стойкость и прочность масляной пленки. Такая пленка обволакивает детали, существенно снижая трение, облегчая скольжение и защищая двигатель от износа.

Присадки обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии, термоокисления, образования вредных отложений. С этим маслом внутри мотора обеспечивается чистота и порядок. А благодаря предотвращению образования вредных отложений гарантируется нормальная работа фильтров и клапанов.

Вязкость и термическая стабильность продукта постоянны, а его хорошая низкотемпературная текучесть обеспечивает легкий пуск в морозы, даже если машина провела ночь на улице.

Преимущественно хорошие отзывы потребителей, а также многочисленные тесты и испытания масла подтверждают его высокое качество. В том числе износостойкость, термостойкость, экономный расход, отличные моющие и диспергирующие характеристики.

Как масло защищает двигатель

Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:

  • вязкости масла;
  • давления в масляной системе;
  • состояния масляных каналов;
  • температуры воздуха;
  • температуры двигателя;
  • нагрузки на двигатель.

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.

Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.

Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.

Современные моторы легковых автомобилей не могут похвастать большим крутящим моментом, поэтому высокая мощность получается за счет увеличения количества оборотов. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала приводит к росту расхода топлива и падению мощности двигателя. При недостаточной вязкости масла трущиеся детали соприкасаются друг с другом, что приводит к появлению задиров на их поверхностях. Каждый задир, в свою очередь, еще сильней ухудшает режим работы трущихся поверхностей, из-за чего вскоре образуется металлическая пыль и стружка. Когда это происходит, резко возрастает износ вкладышей и увеличивается вибрация коленчатого вала, а также появляется стук. После появления стука двигателю необходим капитальный ремонт.

Толщина и характеристики пленки также зависят от состояния масляных каналов. В процессе работы двигателя через поршневые кольца в масло попадают сгоревшие и недогоревшие частицы топлива, которые со временем меняют свойства масла. В исправном двигателе с правильно подобранным маслом это происходит через 6–10 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Когда это происходит, сажа из масла начинает оседать на стенках каналов, снижая их пропускную способность, из-за чего уменьшается поступление масла и снижается толщина защитной пленки.

Температура воздуха – еще один важный фактор, влияющий на защиту, предоставляемую маслом двигателю. Ведь чем холодней на улице, тем сильней сгущается масло, особенно если оно не соответствует климату. Синтетические и полусинтетические масла меньше меняют свои характеристики при низких температурах, чем минеральное, однако даже такие масла не могут защищать двигатель при слишком низкой температуре. Ведь их вязкость становится слишком высокой, из-за чего они не могут создавать пленку нужной толщины, поэтому ухудшается смазывающая способность.

Стоимость на фоне других видов масел

Чтобы убедиться в ценовой доступности синтетики Лукойл Люкс 5W40, можно произвести сравнение цены канистры объемом в 4 литра против зарубежных масел с аналогичными характеристиками и свойствами.

Цена автомасла компании Лукойл в среднем составляет порядка 300 рублей за канистру объемом 1 литр, объем в 4 литра обойдется с некоторой скидкой и будет стоить около 1000 рублей (при современном курсе доллара около 60 рублей).

Аналогичный объем автомасла Castrol стоит порядка 1700-1900 рублей. Если сравнивать более знаменитые, брендовые масла, такие, как Мотюль и т. п., то цена, соответственно, еще выше.

Несложно посчитать, что Лукойл Люкс, практически при тех же свойствах, обойдется в полтора-два раза дешевле. Поэтому эта смазочная жидкость отечественного производства и получила такую популярность.

Но такая востребованность имеет и обратную сторону медали, ведь чем популярнее продукт, тем выгоднее заниматься его подделкой, даже если оригинал имеет невысокую цену. Поэтому полезно ознакомиться с информацией о способах защиты масел Лукойл, чтобы уметь отличить контрафакт.

Автомасло Лукойл Люкс 5W40 имеет как своих поклонников, так и противников (хотя и неизвестно – заливали ли они оригинальный продукт или подделку), и едва ли есть на рынке смазочный материал, способный нравится всем.

Описанные характеристики имеют свое подтверждение: Люкс 5W40 обеспечивает высокий ресурс работы двигателя, способно защитить его от негативных продуктов процесса работы, хорошо подойдет для импортных и российских автомобилей.

Масло способно обеспечить достойную работу и форсированных ДВС, в том числе и дизельных, особенно при использовании топлива с высоким процентом серы. Не вызывает негативного воздействия на такую дорогостоящую деталь выхлопной системы, как катализатор.

Автомасло Лукойл Люкс 5W40 не является идеальным выбором в плане цены/качества, но имеет весомое право на существование.

Описание продукта

Лукойл Люкс 5W-40

Лукойл люкс 5W40 – всесезонное автомобильное масло, полученное с использованием синтетических технологий.  Сбалансированный состав смазки обеспечивает хорошие низкотемпературные характеристики. Как известно, бензин в России имеет значительное содержание серных соединений, но не каждый смазывающий продукт способен взаимодействовать с подобными составами.

Лукойл разумно заливать в моторы всех современных автомобилей среднего звена. Для элитного и спортивного автотранспорта необходимо подыскать более рациональный вариант, так как автомобильное масло экономить на машинах такого уровня не допустимо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: