Лучшие аккумуляторы на Хендай Солярис 1-го поколения (2010-2017 г. в.)
Лучшие аккумуляторные батареи, которыми комплектуются автомобили первой генерации модели, легко справляются со стоящими передними задачами: не подводят при запуске в зимнее время, обеспечивают электропитанием всех многочисленных потребителей автомобильной сети.
Они имеют размеры и характеристики отличные от данных на АКБ следующего поколения.
Furukawa Battery Super Nova 75D23L
Описание. Пластины этой модели аккумуляторов японской компании серии Super Nova выполнены из свинцово-кальциевого сплава.
Подобное сочетание обеспечивает долгий рабочий ресурс АКБ, низкий уровень саморазряда, минимальные потери электролита.
Батарея обратной полярности имеет ёмкость 65 А-ч, величину тока запуска 620 А. Рабочее напряжение в автомобильной сети: 12 В.
Габариты модели: 230x169x225 мм, масса: 16 кг.
Плюсы Furukawa Battery Super Nova 75D23L
- Есть «глазок» контроля заряда.
- Надёжная работа.
- Оригинальные ручки для переноски.
- Необслуживаемый аккумулятор – не требует обслуживания.
- Есть информация по эксплуатации АКБ на корпусе.
Минусы Furukawa Battery Super Nova 75D23L
- Реализация ручки для переноски.
Solite 75D23L BH
Описание. Аккумуляторная батарея обратной полярности земляков Solaris, компании Solite сделана по кальциевой технологии.
Оптимально подходит по характеристикам и размерам для этого легкового автомобиля.
Ёмкость АКБ: 65 А-ч, ток холодного запуска: 600 А. Габариты соответствуют размерам установочной площадки в авто: 230x172x225 мм.
АКБ оснащена нижним выступом на ударопрочном корпусе для крепления прижимной планкой, ручкой для переноски.
Плюсы Solite 75D23L BH
- Есть защитные крышки на клеммах от случайного касания.
- Имеется отверстие для контроля за зарядом.
- Уверенный запуск мотора в мороз.
- Выдерживает большую нагрузку потребителей электросети.
- Минимальный уровень саморазряда.
Минусы Solite 75D23L BH
- Некоторые пользователи утверждают, что новая АКБ требует дозарядки.
HYUNDAI Enercell 75D23L
Описание. Родная для Solaris модель АКБ компании Хендай произведена по кальциевой технологии.
Это гарантирует ей увеличенную прочность пластин, повышенную устойчивость к силам вибрации. Батарея работает с напряжением 12 В автомобильной сети.
Величины пускового тока 520 А хватает для стабильного снабжения электрической энергией всех потребителей в машине. Ёмкость АКБ: 65 А-ч, габариты: 230x172x220 мм.
Плюсы HYUNDAI Enercell 75D23L
- Адаптирован к работе в российских климатических условиях.
- Удобная, прочная ручка.
- Большой срок службы.
- Есть информативные наклейки на корпусе по эксплуатации АКБ.
- Соответствует размерам установочного места под капотом Солярис.
Минусы HYUNDAI Enercell 75D23L
- Не обнаружено.
Hankook MF75D23L
Описание. Батарея компании из Южной Кореи относится к типу необслуживаемой.
Она имеет обратную полярность, т. е. «плюсовая» клемма расположена справа от смотрящего в том случае, если токопроводящие контакты АКБ находятся ближе к нему.
Уверенный запуск силовой установки при любой погоде обеспечивает ток холодной прокрутки 580 А. Ёмкость аккумуляторной батареи равна 65 А-ч.
Модель обладает размерами 232х173х225 мм, весит 16 кг.
Плюсы Hankook MF75D23L
- Хорошее оформление.
- Быстрая установка.
- Прочный, стойкий к морозам корпус.
- Есть глазок контроля уровня заряда.
- Надёжная ручка.
Минусы Hankook MF75D23L
- Не обнаружено.
Как снять стойку с машины
Работа простая. Обычно никаких подводных камней не возникает. Единственный момент, при снятии — установке пружины желательно, но не обязательно использовать специнструмент. Цены на работу везде разные. Средний диапазон от 800-1500 руб. за сторону.
Регулировка сход-развала (геометрия) после замены стоек на Солярисе не требуется. Развал с завода у Соляриса не регулируется! Схождение после замены стоек почти всегда остается на месте.
Вывешиваем автомобиль и откручиваем стойку стабилизатора. Иногда бывает, что крепеж закисает. В этом случае срезаем палец стойки стабилизатора болгаркой.
Головкой или ключом на 10 откручиваем датчик абс и выводим его из зацепления со стойкой.
Теперь откручиваем саму стойку от кулака. Запоминать положение болтов не нужно. Развального болта у Соляриса нет.
Осталось открутить верхнюю гайку, которая крепит стойку к кузову. Может случиться так, что шток стойки будет прокручиваться вместе с гайкой. В этом случае используем ключ на 7 (если шток стойки имеет место под ключ). Не на всех стойках есть место под него. Что делать, если места под ключ нет? Пробуем отжать стойку вниз и одновременно открутить гайку.
Если это не помогает, придется снимать пластиковое жабо дворников и искать электрошуруповерт. Сняв жабо, получится установить головку и электрошуруповертом уже открутить гайку. Им гайка откручивается без вращения штока стойки.
Все — стойку можно вытаскивать и разбирать.
Ваш браузер не поддерживает формат
Диагностика
Многие из водителей дисциплинированы и придерживаются рекомендаций изготовителя. Последний заявляет о бесперебойной работе подвесной системы на протяжении 70 тыс. км пробега. Есть тут одна хитрая оговорка. Гарантия действует, если своевременно меняется пылезащитный и установочный комплект на ось.
Необходимо учитывать, что менять необходимо амортизирующие устройства на два колеса. Но в жизни не всё так гладко, как на бумаге. Есть субъективные и объективные моменты, прямо влияющие на продолжительность работы рассматриваемой нами конструкции. К ним относится:
- Агрессивная манера управления транспортным средством.
- Ужасное состояние дорожного покрытия. Причём на всей территории постсоветского пространства.
- Заводской брак.
- Игнорирование или несвоевременное прохождение очередного технического обслуживания.
В связи с этими обстоятельствами повышается нагрузка на все элементы подвески. Следовательно, сокращается эксплуатационный период. Чтобы понять когда нужно менять амортизаторы необходимо осматривать их на предмет появления тёмных пятен. Эффективным будет комплекс диагностических мероприятий и визуальный осмотр. Подробно о неполадках работы подвески, в частности амортизаторов читайте .
Когда менять стойки
Лучше всего менять амортизаторы после 50000 километров и не важно, что написано в книжке по Хендай Солярис. Многие производители не ориентируются на качество отечественных дорог, а ведь это едва ли не решающий фактор
Некоторые водители и вовсе каждые полгода меняют данный элемент ходовой системы. Лучше всего изредка, но регулярно заезжать на СТО и тщательно проверять, работают ли стойки в нормальном режиме или их необходимо срочно заменить на новые.
Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова и подвески, в случае неисправности машина будет неустойчива на дороге, возможны появления стуков.
Осуществляем визуальный осмотр на подтекание масла. Болтаем стойку. Раскачиваем кузов проверяя работоспособность (колебания должны затухать моментально).
Течь заднего амортизатора
Начнем с того, что амортизаторы влияют на состояние водителя за рулем. Неработающие амортизаторы гораздо быстрее утомляют водителя при езде, ведь все время приходится подруливать и ловить траекторию движения. Помимо этого увеличивается тормозной путь, появляются неожиданные подпрыгивания, крены, заносы – и это далеко не все признаки отработавших амортизаторов.
Стоит отметить, что даже новые амортизаторы не могут гарантировать идеальных ездовых характеристик, ведь много факторов влияет на их износ и поведение. Неправильная установка, изношенные пружины, неверная траектория работы поршня амортизатора – все это значительно ускоряет износ амортизаторов.
Как определить изношен амортизатор или нет? Дело в том, что амортизатор – та деталь, которая изнашивается не мгновенно, а постепенно. Водитель может даже не ощутить неправильную работу амортизаторов на начальном этапе износа. Именно поэтому следует проводить плановую диагностику подвески раз в 20000 км, либо попутно со сменой моторного масла на СТО.
1Пробои. Характерные удары в подвеске при проезде по неровностям. Слышатся даже на малой скорости. В этом случае подвеска не выполняет свое главное предназначение.
2Раскачка. Обычно проверяется раскачиванием автомобиля надваливая весом тела на угол автомобиля. Колебаться вверх-вниз автомобиль должен не более раза. Если же при раскачке авто колеблется чаще – это явный признак для проверки амортизаторов. Также можно ощутить лишние колебания при проезде неровностей типа лежачих полицейских.
3Потеки. Масляные следы на корпусе амортизаторов предвещают их скорую непригодность. Небольшие масляные “подпотевания” на амортизаторе в допуске.
Замена амортизиаторов
Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента.
Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.
То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.
Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая..
1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.
2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.
3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.
Вот и все, амортизатор можно снимать.
Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.
Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.
Ваш браузер не поддерживает формат
Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.
Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.
Детали амортизатора
Пыльник амортизатора. Отдельно его в каталоге нет. Он идет только в сборе с амортизатором. Несмотря на то, что пыльник пластиковый, ситуация, когда он порвался раньше чем амортизатор и потерял свои свойства, встречается, хотя чаще все-таки происходит наоборот.
Верхняя втулка или сайлентблок амортизатора. В оригинале также только в сборе. Отдельно ее делает только компания Точка опоры. Материал полиуретан.
Артикул 12-06-3667
Нижняя втулка или сайлентблок амортизатора. Все так же, как и с верхней.
Артикул 12-06-3668
Верхний болт амортизатора. Может закиснуть намертво внутри металлической втулки амортизатора. В этом случае его придется срезать и менять на новый.
Артикул 553932K000
Нижний болт амортизатора. То же самое может произойти и с нижним болтом.
Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000
Гайка амортизатора.
Артикул 552592M000
Лучшие аккумуляторы на Хендай Солярис 2-го поколения (2017-настоящее время)
Аккумуляторы, которыми комплектуются Solaris второго поколения, имеют увеличенный по длине размер, «европейский» тип корпуса.
Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
Описание. Батарея турецкого производителя обратной полярности выделяется среди аналогов отличными рабочими параметрами и высоким уровнем безопасности.
Последний фактор обусловлен наличием прочной закрытой конструкции крышки, не допускающей утечки электролита.
Ёмкость модели: 60 А-ч, величина тока запуска: 540 А. Габариты устройства соответствуют размерам штатной АКБ: 242х175х190 мм. Масса АКБ: 15,1 кг.
Рельефный выступ в нижней части гарантирует надёжную фиксацию аккумулятора при помощи прижимной планки.
Плюсы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
- Проверенный бренд.
- Длительный рабочий ресурс.
- Удобная для переноски ручка.
- Презентабельный внешний вид.
- Не подводит зимой в морозы.
Минусы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
- Не обнаружено.
Energizer Premium EM63L2
Описание. АКБ класса Премиум американской компании отличается минимальным саморазрядом, устойчивостью к неоднократным циклам разряд/заряд.
Лабиринтная система, используемая в крышке, вместе с установленным в ней пламегасителем повышает безопасность во время эксплуатации.
АКБ обратной полярности обладает ёмкостью 63 А-ч, пусковым током 610 А. Её размеры: 242х175х190 мм, масса: 14 кг.
Модель работает с напряжением бортовой сети 12 В, что применяется в Хендай Солярис.
Плюсы Energizer Premium EM63L2
- Надёжная защита пластиковыми крышками токопроводящих клемм.
- Разумная цена.
- Ударопрочный корпус, не боится морозов.
- Есть буртик, ручка для транспортировки.
- Не боится холода.
Минусы Energizer Premium EM63L2
- Не обнаружено.
Аком + EFB 65Е 650А
Описание. Благодаря технологии EFB, используемой при производстве данной модели, батарея быстро восстанавливается после разряда, обладает двойным рабочим ресурсом по сравнению с обычными аккумуляторами.
Ёмкость Аком + EFB: 65 А-ч, показатель тока холодной прокрутки: 650 А, размеры: 242х175х190 мм, масса: 18, 1 кг.
Плюсы Аком + EFB 65Е 650А
- Надёжность в работе при любых погодных условиях.
- Стильное оформление.
- Высокое качество корпуса.
- Большой срок службы.
- Нормальная стоимость.
- Хорошая ручка.
Минусы Аком + EFB 65Е 650А
- Не обнаружено.
Детали передней стойки
Часто при замене стоек меняют и другие детали, которые не поставляются вместе со стойкой. Все, что может понадобиться, перечислено ниже.
Детали передней стойки
1) Гайка штока стойки 13396-12007K.
2) Верхняя опора. Желательно менять вместе со стойками. Их износ проявляется как отклонение машины от прямой на высоких скоростях при попадании в яму или на неровной дороге.Машина скачет, но не раскачивается. Чем выше скорость, тем отчетливей это проявляется. Происходит это из-за износа резиновой поверхности о металлическую чашку кузова.
В неспециализированном сервисе при диагностике, как правило, найти неисправность не могут, т.к. это специфика Соляриса, которую нужно знать и уметь диагностировать.
Опоры бывают двух видов. Связанно это с тем, что шток стойки может быть круглым либо со скосом в районе резьбы гайки. Покупать можно ту, которая будет дешевле. Цены между ними порой различаются вдвое.
Если получится так, что шток стойки круглый, а опора попалась со скосом (то есть она не надевается на шток стойки) — в этом нет ничего страшного. Скос на опоре можно легко убрать круглым напильником. Металл очень тонкий и снимается без усилий.
Опора стойки 54611-0U000, 54611-1J000
3) Подшипник опоры. По сути это вкладыш. Шариков и роликов в нем нет. Отсюда отсутствие износа. Стоят они копейки, поэтому многие их меняют заодно со стойками. Есть два номера, покупать можно любой, разницы между ними не замечено: 54612-0U000 и 54612-07000.
Подшипник опоры стойки
4) Верхняя чашка (опора) пружины. Номер 54620-2K000
4) Верхняя прокладка пружины 54623-2K000. Когда она протирается, появляется скрип при вертикальной раскачке.
6) Отбойник стойки. Номер 54626-4L000 и 54626-3X000. Можно использовать любой.
7) Пыльник передней стойки. Номер 54625-4L001 и 54625-4L000.
Пружина передней стойки. По пружине будет отдельный раздел. Когда он будет готов, здесь появится ссылка. Номера пружин можно взять здесь
9) Прокладка передней пружины, нижняя 54633-3X000.
На что заменить старые амортизаторы
В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.
Начнем с компании MANDO. Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке
Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO+ а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера
Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.
Амортизаторы MANDO EX553004L002
Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.
Амортизаторы HYUNDAI 553001R000
Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.
Амортизаторы MONROE G2223
А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.
С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться. Насколько понимаю, их подбирали до появления амортизаторов именно для Соляриса. От опеля встают, но сам амортизатор выше на 5см. На полностью груженной машине на больших кочках получается удар.
Амортизаторы KYB 349098
Топ-1. As Metal
Рейтинг (2021): 4.78
Лучшее соотношение цены и качества
Производитель, поставляющий продукцию топовым европейским упаковщикам: он не вкладывает денег в маркетинг и удерживает цены на приемлемом уровне, не жертвуя качеством.
Многие владельцы Хендай Солярис сейчас наверняка удивятся, увидев на первом месте рейтинга бренд, о котором они, скорее всего, ничего не слышали. На самом деле фирма очень популярная, но в узких кругах, а точнее, среди компаний-упаковщиков. Если вы хоть раз покупали продукцию MAPCO или Ruville, знайте, что это производитель As Metal, и в оригинале его продукция стоит дешевле, чем у посредников. И MAPCO, и Ruville славятся высоким качеством, а турецкий бренд также является официальным поставщиком ряда ближневосточных концернов. В общем, если вам нужна надежная стойка стабилизатора или амортизатор по доступной цене, ищите оригинальную продукцию As Metal и сможете сэкономить, минуя посредников.
Плюсы и минусы
- Доступные цены
- Высокое качество
- Собственное производство
- Оригинальный товар сложно найти в магазинах
- Низкая известность среди автолюбителей
Топ-4. Sasic
Рейтинг (2021): 4.43
Самый популярный европейский производитель
Продукцию Sasic рекомендуют ставить на автомобили концерны Рено и Пежо, а также бренд проводит масштабные рекламные компании, благодаря чему обрел широкую известность в западной Европе, в частности во Франции.
Если ваш Хендай Солярис по какому-то стечению обстоятельств выпущен в Западной Европе, то или передняя или задняя стойка стабилизатора, а скорее всего вся подвеска, будет именно под логотипом Sasic. В России этот бренд мало известен, хотя он может похвастаться адекватными ценами и строгим подходом к качеству выпускаемой продукции. Несмотря на это, найти товар на полках розничных магазинов может быть непросто. Возможно, ситуация изменится в ближайшее время, так как фирма наращивает производственные обороты и планирует ворваться на российский рынок, основательно потеснив там укоренившиеся компании. Причем ворваться с собственными заводскими мощностями, а не просто как продавец.
Плюсы и минусы
- Богатая история и опыт
- Широкая известность в Европе
- Соответствие международным стандартам качества
Пока редкий гость в магазинах
Часто задаваемые вопросы
Автолюбители задают следующие вопросы по поводу правильного выбора и нюансах использования аккумуляторов на Хендай Солярис.
Какая аккумуляторная батарея на Хендай Солярис стоит с завода?
На Солярис 1-го поколения устанавливалась на конвейерах батарея Hyundai 85RC 26R-550 60 А-ч, 550 А.
Автомобиль второго поколения комплектовался АКБ Delkor 65D23L/75D23L 60 А-ч, 550 А.
Какие размеры аккумулятора на Хендай Солярис?
Для установки на автомобили Solaris выпуска до 2017 года оптимальными будут размеры 230х170х225 мм.
Допускаются незначительные отклонения по всем трём параметрам исходя из габаритов установочной площадки в автомобиле.
Аккумуляторы для машин второй генерации должны иметь габариты 242х175х190 мм.
Какой аккумулятор выбрать для Хендай Солярис?
Рекомендации производителя из Южной Кореи, советы опытных автолюбителей помогут выбрать нужную модель батареи для Солярис.
Нужно помнить, что только АКБ надёжных компаний-изготовителей обеспечит стабильную работу электрических схем и электронных блоков в машине.
Какой лучше купить аккумулятор на Хендай Солярис?
Наш рейтинг поможет определиться хозяину автомобиля в выборе АКБ. Он составлен по отзывам владельцев Solaris на сайтах интернета.
Как зарядить аккумулятор на Хендай Солярис?
Следует проводить зарядку аккумуляторной батареи с помощью промышленного зарядного устройства.
Процедура проводится в такой последовательности. Вначале присоединяются провода прибора к токопроводящим контактам.
Затем – устройство подключается к электросети 220 В. Величина зарядного тока – 10% от ёмкости АКБ.
Как снять аккумулятор на Хендай Солярис?
Снятие проводится при выключенном зажигании. Ослабляется при помощи ключа на 10 крепление, а затем снимается «минусовой» провод.
После этого также отсоединяется провод «плюс». Демонтируется при помощи торцевой головки крепёж прижимной планки. После этого батарея снимается с автомобиля.
Выбор
Задняя подвеска Солярис/Рио
Стоит отметить, что менять стойки следует парами. И не совсем правильным будет, например, задние стойки ставить жесткие “усиленные”, а передние мягкие от первых модификаций. Это не увеличит управляемость автомобилем, а сделает его вождение менее комфортным, за счет прыгучего передка.
Амортизаторы первых модификаций (до 2012 г.в.) срабатывали более бесшумно, позволяли мягко управлять автомобилем, передавали минимум вибраций от мотора в салон. Новые модификации амортизаторов увеличили управляемость авто, за счет увеличения их жесткости. Новая подвеска стала более шумной и менее комфортной. Поэтому нет определенной рекомендации по стойкам, выбор за потребителем: управляемость или комфорт.
Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.
Амортизатор (стойка).
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.
Ресурс оригинальных амортизаторов
На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.
Далее цифры только по оригинальным амортизаторам. Зависимости ресурса от номера не замечено..
до 40 тыс.км | 40-100 тыс.км | от 100 тыс.км |
---|---|---|
1.8% | 8.3% | 89.9% |
В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.
Что поставить вместо оригинала
На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.
Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.
1) MANDO. В оригинале идут стойки именно этой компании. Их можно купить в собственной упаковке. Для этого перед оригинальным номером необходимо добавить EX, получится, что правые стойки имееют номера: EX546604L000 EX546604L100 EX546604L101, левые EX546504L000 EX546504L100 EX546504L101
Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.
Передние стойки Mando
2) KAYABA (KYB) . Репутация бренда сегодня подпорчена обилием контрафакта, который служит 20-30 тыс.км. Настоящие стойки можно купить в компании Росско или Armtek. Работаю с ними много лет, в разбавлении ассортимента леваком эти компании не замечены.
Левая стойка артикул — 338109 , правая стойка артикул — 338108
Передние стойки KAYABAПередние стойки MONROE
Замена
Замена задних амортизаторов Солярис и передних стоек выполняется специалистами сервисных центров. В этом случае именно они несут ответственность за качество сборки и установку. Стоимость работ практически равна цене комплекта. Дорого? Безусловно.
Поэтому, большая часть владельцев корейского автомобиля, предпочитает воспользоваться услугами «гаражных специалистов». Это дешевле. Мы пока опускаем вопрос гарантии и качества сборки. Часть водителей своими силами проводит замену. Это поднимает их престиж и создаёт предпосылки для экономии семейного бюджета.
Что касается качества сборки. Производитель даёт определённые рекомендации последовательного процесса. Необходимо придерживаться их. Для полноты понимания процесса перед установкой можно воспользоваться видеоматериалом и правильно подготовиться, вооружившись необходимым инструментом.
Инструмент
Для работы помимо нового комплекта нужно запастись:
- Набором ключей.
- Молотком с резиновым наконечником.
- Комплектом головок.
- Домкратом.
- Противооткаточными упорами.
- ВД-40.
- Ветошью.
Порядок работ
Поставить автомобиль на подъёмник или поместить над канавой. Можно загнать авто на эстакаду.
Включить передачу и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
Установить упоры под передние колёса.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Подставляем рычаг под регулируемый упор.
Извлекаем гайку нижнего крепления амортизатора. Работаем ключом № 19.
Молотком выбивается болт нижнего крепления амортизатора к рычагу.
Затем вынимается, как показано на рисунке.
Откручивается соединительный болт верхнего крепления амортизатора к кузову авто.
Амортизатор демонтируется вместе с защитным кожухом.
Снимается чехол с металлических фиксаторов. Работаем отвёрткой, как показано на рисунке.
Чехол извлекается чрез верхнюю часть конструкции.
После этого вышедшие из строя детали меняются на новые. Аналогично выполняется операция на другом колесе задней оси.
Какие амортизаторы ставились на машину
На Солярисе было три варианта амортизаторов. Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.
Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.
Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.
Номер и цветовая маркировка
Характеристики амортизаторов:
- Последняя цифра — самый мягкий вариант. Ставился до 15.08.2011г. Не имеет цветовой маркировки.
- Цифра 1 и желтый маркер — жестче на 10% чем . Ставился до 8.02.2012г.
- Зеленая маркировка 2 — самый жесткий вариант. Ставился с 8.02.2012 и до конца выпуска.
553004L000 — не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.
553004L001 — эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.
553004L002 — только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.
Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.