Невозможность набора мощности
Возможны и ситуации, когда двигатель издаёт «тяжелые» звуки, что сопровождается невозможностью набора полной мощности. И этому есть причины.
До прохождения обкатки в 6-7 тысяч километров, максимальная мощность набираться не может. Более того, не рекомендуется набирать обороты коленчатого вала выше отметки в 3 тысячи первые 2000 тысячи километров пробега.
Низкое давление в топливной системе
Если на высоких оборотах Вам кажется, что двигатель:
- не развивает достаточную мощность,
- он как-будто упирается в стену,
- или Вам при ускорении «бросают на буксир лишний груз»
то это указывает на недостаточное давление в топливной системе. Виной тому может быть забитый топливный фильтр. В данном случае продиагностируйте и замените топливный фильтр.
Плохое топливо (бензин)
Потеря мощности может быть связана с низким качеством топлива, проще говоря, когда Вам под видом 92-го или 95-ого бензина залили «бадягу». Нередко на заправках разбавляют бензин с водой, или используют специальные «китайские» дешёвые присадки, для увеличения октанового числа низкосортного топлива. В самом плохом случае придётся слить весь бензин из бака, и залить новый.
Глюки электронной педали газа
Как и в предыдущем случае, проблема может касаться неисправности электронной педали газа. Кроме того, есть шанс того, что давление в рампе недостаточно высокое. Решение этих двух проблем можно найти в предыдущем разделе.
https://youtube.com/watch?v=LdbbOmcLTu0
Набрать мощность мотор не сможет и по той причине, что клапана засорены или же свечи зажигания работают недостаточно стабильно, в результате чего некоторые такты «проскакивают».
Недостаточная компрессия
Кроме того, не забывайте о возможности низкой компрессии в цилиндрах, которая меньше 1.0 МПа. Чтобы узнать о причинах этого явления, необходимо разобрать мотор. Так станет понятно, не прогорели ли прокладки ГБЦ, поршни, не сломались ли или не залегли поршневые кольца. Среди прочего, причиной такой компрессии может быть некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если же мотор уже прошёл достаточный пробег, то мы говорим о естественном износе компонентов мотора.
Компрессия на Лада Гранта должна быть не менее 12-13 атмосфер. Если она больше, около 15-ти, то скорее всего необходимо заменить маслосъёмные кольца. Если компрессия меньше — это износ двигателя, необходим его ремонт, он не будет развивать достаточную тягу!
Компрессометр — с его помощью измеряют компрессию в двигателе
Приборы для диагностики электрооборудования
В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.
Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника (обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля). Такие провода оборудованы зажимами по типу «крокодил».
Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.
Слабые места Лады Гранта:
- Салон;
- Фары;
- Электроника;
- Термостат;
- Кузов;
- Ходовая часть;
- Коробка передач;
- Тормозные колодки.
Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.
Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.
В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.
Фары, электроника, термостат
Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.
Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.
В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.
Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.
Ходовая часть, коробка передач, тормозные колодки
Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.
Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.
Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.
Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника
Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности
Основные недостатки LADA Granta
Автомобиль Лада Гранта имеет плюсы и минусы. Последние довольно важны, так как часто становятся причиной выхода из строя транспортного средства. Основные недостатки Лада Гранта представлены в виде:
- Заднего барабанного тормоза;
- Слабого мотора;
- Отсутствия задних подлокотников и потолочных ручек;
- Одной подушки безопасности, которая установлена для водителя;
- Минимального набора опций;
- Отсутствия датчика температуры двигателя;
- Скрипящего кузова;
- Не корректной работы климатической системы.
Заключение.
Список недостатков Лада Гранта имеет достаточно большой, но многих из них можно избежать. Для этого необходимо бережно относится к транспортному средству и своевременно проводить техобслуживание. Замена вышедшей из стоя детали на аналоговую позволит повысить качество работы автомобиля и снизит вероятность его повторной поломки.
Прочие детские болезни Лады Гранты
По отзывам можно найти десятки других заболеваний автомобиля, которые владельцам приходится активно лечить, чтобы нормально эксплуатировать свой автомобиль. Эти болезни являются не только причинами заводских недоработок, но и глубинными проблемами экономии на машине. Нередко проблемы в Гранте возникают из-за не слишком качественного обслуживания или неисправленной вовремя неполадки. Среди дополнительных болезней машины называют такие черты:
- неисправности проводки и ужасная работа системы мультимедиа — это две проблемы, которые тесно связаны между собой и нуждаются в профессиональном вмешательстве;
- механическая КПП через 50-70 тысяч километров поездки начинает неистово выть и всячески сообщать о необходимости проявления внимания, даже при нормальном обслуживании;
- независимо от качества работы и состояния, передние стойки Гранты постоянно стучат и создают не самые приятные ощущения от эксплуатации автомобиля;
- бортовой компьютер — отдельная история Лады Гранты, которая является настоящей проблемой производителя на всех автомобилях.
Можно продолжать список популярных проблем и причин обращения в сервис. Поэтому не стоит заряжаться иллюзией того, что автомобиль Лада Гранта является невероятно качественным и самым лучшим в истории отечественного автопрома. Не спешите делать выводы, прочтите отзывы, проведите тест-драйв. Но это не означает, что не стоит покупать автомобиль. Где вы еще найдете новую машину за 350 000 рублей с неплохой комплектацией и достаточно комфортной поездкой? Предлагаем посмотреть небольшой отзыв владельца Лада Гранта о своей машине:
Недостатки Лады Гранты
Начиная с первого поколения и заканчивая последним, Лада Гранта не может порадовать идеальным качеством и параметром надежности. То и дело в машине возникают всевозможные поломки, которые могут появляться довольно часто и изрядно изматывают водителя. Поэтому, если имеется желание приобрести Гранту, то стоит ознакомиться со всеми ее нюансами подробнее. Изъяны внешнего характера.
- Инженеры плохо продумали дизайн машины с точки зрения практичности. В частности, они сделали задние фары с достаточно широкими пролетами. Если спроецировать ситуацию на несколько месяцев вперед, то можно догадаться, сколько грязи, пыли будет в этих пролетах, а удалить ее очень и очень затруднительно.
- Довольно часто владельцы Лады Гранта жалуются на то, что запотевают задние фонари, это очень неудобно.
- Колпаки фар также не могут порадовать надежностью.
- Как утверждают водители, двери вывешены непродуманно, непрактично, из-за чего они быстро ржавеют и протирается краска. Лоск с машины сходит безвозвратно за какие-то несколько лет.
- Замки в дверях ненадежны, приходится часто проводить их регулировку.
Недочеты электрики.
- Регулярно выходит из строя ремень генератора, подшипники.
- Первые модели построены так, что ЭБУ заливается по жгуту проводов, что, естественно, не может быть плюсом. И, чтобы убрать этот недочет, необходимо регулярно чистить дренажные отверстия и обматывать жгуты изолентой.
Салон Лада Гранта тоже не идеален. Он имеет ряд минусов, таких как:
- слишком хрупкая, ненадежная рукоятка регулировки кресел, которая ломается всегда неожиданно и бесповоротно;
- излишняя ненадежность рычага коробки передач;
- проблемы в ремнях, блоке управления подушками, в датчиках, кроме того, очень сомнительная проводка, которая требует частой замены, так как постоянно перегорает.
Минусы ходовой:
- если говорить о заводских стойках СААЗ, которые, как правило, ставятся на Лада Гранта, то наверняка каждый водитель с горечью отметит такую неприятность, как стук, а порой и скрежет в передней стойке;
- порой возникают серьезные поломки в кронштейне растяжки тяги, том, что на передней подвеске.
Неисправности возникают и в тормозной системе. Это и появление скрипа, шума в тормозных колодках, что происходит в результате дефекта тормозного диска. Вот почему специалисты настоятельно рекомендуют сразу же после покупки, особенно если говорить об автомобиле, бывшем в употреблении, менять колодки с заводских на хорошие, качественные, лучше импортные. Отечественная продукция пока сильно уступает зарубежной. Трос ручника также закреплен не самым лучшим образом.
Что еще негативного можно отметить в Лада Гранта? Это проблемы охлаждения, в особенности это касается автомобилей, вышедших до 2012 года, у новой версии с этим нюансом дела обстоят несколько лучше. Также нужно отметить тугой ход коробки передач. Чтобы устранить неисправности КПП, следует заменить обычное масло на более дорогое, качественное, например, на синтетический вариант 75w90.
Проблемы механической коробки передач «Лады Гранты»
Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили Lada Granta, намного дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели японский «автомат».Но и она обладает характерными «болезнями», присущими этому агрегату еще со времени выпуска семейства «десяток»:
- тугой ход ручки и даже примерзания при низких температурах;
- шум, треск и вой в коробке передач;
- самопроизвольное выключение скоростей.
Причины подобных неисправностей, как и способы их устранения, могут быть совершенно разными. Но наиболее типичными предпосылками для возникновения симптомов, описанных выше, являются следующие.
- Недостаточный уровень масла в коробке передач. Зачастую долив масла позволяет избавиться от посторонних звуков, скрежета и шума. Если эта процедура не улучшает ситуацию, то дело, скорее всего, в износе подшипников или шестеренок. В этом случае отработавшие свой срок детали подлежат немедленной замене.
- Неполное выключение сцепления. Именно эта причина является наиболее распространенной при трудностях, связанных с переключением передач, чрезмерно тугим ходом рычага или его «залипанием». В таких случаях без переборки коробки, как правило, не обойтись. Впрочем, особенности «механики», устанавливаемой на автомобилях Lada такова, что проблема может возникнуть из-за сравнительно незначительных неполадок — ослабления винтов крепления, небольшой деформации тяги, или неправильной регулировки привода.
Самопроизвольный «вылет» передач в большинстве случаев свидетельствует о повреждении или износе зубьев синхронизатора шестерни и муфты.Это достаточно серьезная поломка, напрямую связанная с безопасностью. Поэтому изношенные или поврежденные детали необходимо заменить как можно скорее.
Таким образом, трансмиссию автомобиля Lada Granta, как с автоматической коробкой, так и с механической, никак нельзя назвать совершенной.Однако, показатели ее ремонтопригодности несравнимо выше, нежели у предыдущих образцов продукции АвтоВАЗ.
голоса
Рейтинг статьи
Признаки неисправности КПА
Для начала пустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное стрекотание. Оно говорит о том, что клапан исправен. Чтобы не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Характер стрекота не должен измениться. О неисправности КПА говорят нижеследующие признаки:
- зажигание сигнала CHECK на панели приборов;
- определение ошибки РО441 в ходе тестирования;
- повышенный расход бензина;
- неустойчивая работа силового агрегата при движении;
- нестабильный холостой ход;
- увеличение содержания СО2;
- шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
- появление запаха топлива в салоне.
Слабые места АКПП Lada Granta
Модель «Гранта» стала первым детищем концерна АвтоВАЗ, которое оснащалось не только старой проверенной версией механической трансмиссии от «десятки», но и вполне современной версией «автомата». После тщательного изучения мирового рынка, инженеры, ответственные за трансмиссионные узлы новой модели, сделали свой выбор в пользу добротного японского агрегата JATCO JF414E. Такая же АКПП, кстати, устанавливается на Nissan Almera и на ряд других автомобилей, имеющих вполне высокую репутацию во всем мире.
Но в случае с Lada Granta дело не заладилось с самого начала.Настройки японского агрегата никак не хотели «дружить» с двигателем российского производства. Проблему частично удалось решить за счет привлечения специалистов австрийской компании AVL. Но некоторые неполадки автоматической коробки Lada Granta устранить так и не удалось. Наиболее характерными признаками выхода из строя «автомата» на «Ладе Гранте» и способами их устранения являются следующие.
- Отсутствие движения вперед, при исправной работе задней передачи.Это свидетельствует либо о поломке фрикционных дисков, либо о разрыве манжеты поршня, либо о выходе из строя уплотнительных колец.Впрочем, зачастую достаточно просто прочистить клапан, регулирующий переключение передач.
- Полное обездвиживание автомобиля. В большинстве случаев означает необходимость замены фрикционов.
Для того чтобы избежать достаточно дорогостоящей процедуры диагностики, переборки АКПП и замены отдельных деталей, необходимо как можно чаще менять в коробке масло. Несмотря на то, что производитель заявляет о бесперебойной работе при пробеге в 150—180 тыс. км., трансмиссионное масло необходимо менять сразу же, как только оно приобретает грязновато-серый цвет и начинает выделять на картер мелкие фракции.
Относительно плохое качество сборки — бич русских авто
Лада Гранта не стала исключением из общего правила. Качество сборки автомобиля лишь немного лучше компоновки «Десятого» семейства автомобилей. Компания значительно изменила производственный потенциал, консультировалась со специалистами Renault и Nissan для поиска проблем в сборочных линиях. Но значительно увеличить качество компоновки, сварки и закручивания болтов для Lada Granta не удалось. Этот автомобиль обладает своими серьезными проблемами, связанными с не слишком качественной сборкой:
при поездке приходится слушать симфонию жесткого пластика, который с не слишком приятными звуками трется о другие элементы салона;
некоторые крепления приходится подкручивать раз в 5-10 тысяч километров, чтобы никакие узлы и агрегаты не отпали по дороге;
особенное внимание рекомендуем обратить на моторный отсек, если вы услышали дребезг или вибрацию в этом месте, стоит вооружиться гаечным ключом и отверткой;
сварочные работы на заводе также проводили не по новейшим технологиям, порой владельцы Гранты рапортуют о необходимости подваривания авто на первом году;
в салоне можно отыскать массу недостатков в сборочном процессе, но большинство этих проблем можно устранить своими руками без каких-либо усилий.
Коррозия кузова — неотъемлемая часть Гранты
Практически все владельцы Lada Granta сталкиваются с проблемами кузова, которые приводят к необходимости постоянного ремонта, подкрашивания и восстановления. Если же вы упустите момент, когда началось распространение ржавчины в вашем автомобиле, будет крайне сложно исправить последствия или остановить коррозию. Кузов Лады Гранты с завода вообще не защищен от коррозии, хоть такой пункт и присутствует в комплектации. Многие владельцы говорят в отзывах и интервью о таких проблемах отечественного бестселлера:
- на первом же году эксплуатации автомобиль требует кузовных работ, появляются неприятные моменты, очаги ржавчины и прочие проблематичные места;
- качество покраски очень низкое, постоянно появляются новые сколы и царапины, которые возникают даже от контакта с жучками на летних трассах;
- под пластиковыми элементами кузова возникают следы коррозии, над колесными арками, в нижней части дверей и на порогах ржавчина появляется очень быстро;
- при появлении очага коррозии распространение происходит невероятно быстро, это значительно снижает ресурс и потенциальный срок эксплуатации автомобиля;
- привлекательность авто со временем снижается, сколы и царапины, некачественная краска дают о себе знать в виде потускневших и испорченных мест автомобиля.
Конечно, такие проблемы не понравятся ни одному владельцу такого автомобиля. Отечественные традиции остались актуальными для этой машины. Все мы помним, какие кузовные проблемы были в «Десятках». Они передались в наследство и Гранте, которая при отсутствии ухода может сгнить буквально за несколько месяцев. Этот автомобиль необходимо дополнительно обрабатывать антикоррозийными материалами, а также задуматься о покраске с более дорогими технологиями уже через несколько лет после покупки машины.
Уход и профилактика
Первые неисправности Лады Гранта посещают автовладельца уже после первых трех тысяч пробега. Далее проблемы нарастают, как снежный ком, поэтому лучше заранее вооружиться мощным арсеналом ремонтного оборудования, подготовив все, что может пригодиться в ближайшем будущем. Как уже отмечалось, генератор у этой модели не самый идеальный. Но все не так плохо, просто нужно вовремя делать плановый осмотр и проводить профилактику. Для того чтобы оценить рабочее состояние генератора, необходимо сделать следующее.
Приподняв капот, посмотреть, правильно ли натянут ремень генератора. Если он легко крутится на 90 градусов, то значит, все хорошо, если нет, то нужно подрегулировать его. При чрезмерном натяжении — немного ослабить, при слабой натяжке, наоборот, подтянуть. Сильное натяжение ремня может привести к износу подшипников, а затем и поломке самого генератора. Регулировать ремень можно двумя способами.
- Путем ручной корректировки болта крепления, что очень неудобно.
- Путем установки на Ладу устройства натяжения ремня. На многих импортных автомобилях такой механизм вмонтирован изначально, что избавляет от необходимости тратить на такую мелкую, но все же такую важную процедуру свое время. Отечественные производители пока к такому совершенству технологии не пришли.
Все вышесказанное — это не так уж и страшно. Просто следует быть бдительным и регулярно проверять рабочее состояние автомобиля, чтобы успевать проводить профилактические меры до того, как появится необходимость в серьезном ремонте.
Элементы системы охлаждения Лады Гранты
- радиаторы печного отопителя;
- электрический насос;
- двигатель;
- дроссельный узел;
- термостат;
- датчик температуры антифриза;
- сигнализатор перегрева;
- вязкостная муфта привода вентилятора;
- вентилятор;
- пробка радиатора;
- радиатор;
- крышка расширительного бачка;
- расширительный бачок;
- водяная помпа;
- сливной кран нижнего контура.
А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.
Термостат
Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.
Термостат нового образца
По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.
Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.
Водяной насос (помпа)
Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.
Водяной насос
Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.
Радиатор и вентилятор
Радиатор охлаждения
Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.
Вентилятор
Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.
Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.
Соединительные шланги и водяная рубашка
Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.
Патрубки охлаждающей системы
Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. При использовании антифриза риск гидроудара ниже на 27% в отличие от дистиллированной воды.
Расширительный бачок
Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок.
Расширительный бачок
Материал аксессуара — термостойкий полимер. На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.
Когда давление в системе достигает отметки в 1,1 кгс/кв. см, клапан открывается, стравливает избыток. Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха. Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7.5 литров до отметки «минимум» и 8.0 литров до рекомендованного уровня.