Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE – Tech Doc Toyota
Примечаниепроверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распределительного вала и на звездочке системы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.
Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.
3. Измерьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке.
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных.………………….0,15 — 0,25 мм
выпускных……………….0,25 — 0,35 мм
в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.
г) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру пункта (а).
4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
в) Снимите две пробки с крышки головки блока цилиндров.
г) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.
Примечание если стопорная пластика опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.
Примечание
— Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.
— Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.
е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.
Примечание
— Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.
— Если необходимо повернуть распределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки на 40° от ВМТ и совместите отверстие масляной форсунки с меткой.
— Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распределительный вал впускных клапанов влево-вправо.
ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.
Вниманиене разбирайте звездочку системы VVT в сборе!
з) Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Примечаниепри снятии цепи со звездочки системы VVT, зафиксируйте цепь.
и) Закрепите цепь шнурком, как показано на рисунке.
Примечание
— Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.
— Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
к) Снимите толкатели клапанов.
л) Определите размер (толщину) нового толкателя.
— Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
— Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,
Для впускных клапанов……….N=T+ (A — 0,20) мм
Для выпускных клапанов…………….N=Т + (A — 0,30) мм, где :
N— толщина нового толкателя,
Т— толщина снятого (отработавшего) толкателя,
А— измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных.………………….0,15 — 0,25 мм
выпускных……………….0,25 — 0,35 мм
Примечаниетолкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие процедуры ремонта»).
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.
п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала, р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.
у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.
ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.
Момент затяжки.…………………..15 Нм
х) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).
5. Установите крышку головки блока
цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
tech doc corolla 2000-06
Регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010
Любой машине после длительного периода эксплуатации требуется настройка, регулировка или ремонт. Независимо, иностранная это машина или отечественная. Мы знаем, что в нашей стране практически нет хороших дорог, качественного топлива. Поэтому регулировка автомобиля, настройка или ремонт случается чаще, чем этого бы хотелось.
Здесь я хочу рассказать, как происходит регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г, разборка и сборка. Почему клапана стучат? Увеличиваются зазоры, изнашиваются детали. В двигателях 1ZZ гидрокомпенсаторы, автоматически настраивающие зазоры в клапанах за счёт давления масла, не предусмотрены.
Вместо них стоят регулировочные толкатели разной толщины, стаканчики которых выполняют две функции: функция толкателя и функция шайбы. Для двигателя более оборотистого это было – бы нормально, но для мотора 1ZZ регулировка клапанов с такой системой сильно усложнилась. Одно радует – настройка клапанов производится не так часто.
Один раз за 80 тысяч км.
Стук клапанов обычно проявляется при каждом запуске мотора в холодную погоду. По мере прогрева стук затихает, и вскоре исчезает совсем. То есть металл разогрелся, зазоры уменьшились, соответственно стук исчез.
В частности толкатели в сборе различного размера очень трудно найти, да и мастеров, умеющих грамотно настраивать зазоры, не так много.
И так, снимаем клапанную крышку, убираем в сторону. Перед нами механизм ГРМ. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия.
Замеряем с помощью плоского щупа зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов впуска 1 и 3 цилиндров и клапанов, выпускных 1 и 2 цилиндров.
Зазоры на холодном моторе для впускных клапанов должны быть 0,15-0,25 мм, для клапанов выпускных 0.25-0.35 мм. Следует записать данные измерений, которые не соответствуют заводским настройкам. Они будут нужны позже, когда будут подбираться толкатели клапанов.
Следующим этапом будет снятие распредвала. Освобождаются толкатели клапанов. С помощью микрометра делаем замеры. Далее, сравниваем данные размеров, снятых толкателей клапанов с размерами, которые прописаны в характеристике автомобиля. Естественно разницу вы увидите, иначе бы ваш мотор не стучал, и вы не занимались бы регулировкой клапанов.
Вот небольшой пример, как рассчитать излишний зазор: впускные клапана – зазор по замерам 0,4 мм.
0,4 мм – 0,2 мм = 0,2 мм (зазор измеренный – зазор номинальный = зазор излишний)
Толкатель клапана: промеры показали, что толщина нашего толкателя равна 5,25мм.
0,2 мм + 5,25 мм = 5,45мм
Излишний зазор + толщина рабочего толкателя = толщина нового оригинального толкателя. Значит, самая оптимальная толщина толкателя будет 5,46 мм. Подбираем толкатель с № 46.
И так, мы теперь знаем, что регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г задача хоть и не лёгкая, но вполне решаемая. И при наличии необходимых инструментов и запчастей, всю эту процедуру можно выполнить самому.
Сергей Демин специально для сайта Автолитература
Регулировка клапанов Тойота Королла
Хотите восполнить тепловое расширение клапана? Установите для этого зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распредвала
Важно образовать зазор нужного размера, так как при увеличенном — клапан не сможет открыться полностью, а при уменьшенном, соответственно, закрыться. Следовательно, в этом деле нужно соблюдать точность
Настройка клапанов автомобиля всемирно известной марки «Тойота Королла» будет считаться необходимой, если под капотом вы услышите характерные звуки урчания двигателя 4ZZ-FE. В двигателях 1NR-FE и 1ZR-FE есть гидрокомпенсаторы, убирающие зазоры. На этих движках настройка, к сожалению, не осуществляется, идет проверка, промыв либо замена гидрокомпенсаторов.
Чем вам нужно запастись, чтобы осуществить настройку клапанов «Тойота Королла»: набор плоских щупов и головка либо ключ на «девятнадцать».
Осуществление контроля над зазором клапанов происходит на холодном двигателе (используйте при этом плоский щуп) между кулачком распределительного вала (кулачок направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры управляются подбором толкателей.
Как настроить клапаны на «Тойота Королла»?
Вам для начала нужно снять брызговики двигателя, таким образом дорога к шкивам коленвала открыта. Снимите крышку головки блока цилиндров. Более детально о настройке клапанов «Тойота Королла» с двигателем 4ZZ-FE расскажет нижеуказанная инструкция. Подобный двигатель также устанавливался на модели «Аурис».
Настройка ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 4ZZ-FE
Источник
Инструкция по регулировке клапанов на Toyota Corolla
Перед тем как приступить к процессу, нам будет необходим гараж, желательно вымытый, чтоб в нем не было пыли и грязи. Загнав свой автомобиль в гараж, можно приступать к нашему основному делу. На первом этапе нам потребуется поднять капот, открутить крышку клапанов, а затем вытащить все свечи, которые там есть – это позволит легче вращать коленчатый вал.
После того как крышка снята и свечи вытащены, переходим ко второй стадии. Здесь нам необходимо выставить первый поршень в такт сжатия (ВМТ). Руководство к автомобилю должно вам помочь в данном процессе. Необходимо добиться положения совпадения меток.
Когда положения поршня в цилиндре было выставлено, можно приступить к проверке зазоров в цилиндрах. Где в первом и втором цилиндрах, проверяем клапана впуска, а в третьем и четвертом – выпуска. После проверки зазоров нам необходимо провернуть коленчатый вал ровно на 360 градусов, и проверяем в точности наоборот. В первом и втором цилиндре проверяем выпускные клапана, а в третьем и четвертом впускные.
Замерив, результаты необходимо сравнить свои замеры, с оптимальными показателями по клапанам, которые установлены производителем автомобиля. Итак, граница зазоров для впускных клапанов составляет от 0,19 до 0,29, а для выпускных от 0,39 до 0,49. Если ваши результаты замеров расходятся с установленными допустимыми границами зазоров, то вам необходима регулировка. Для этого мы снимаем, шкив, ремни, защитную крышку ГРМ и опять выставляем первый поршень.
После этого переходим на следующую стадию и извлекаем толкатели, обязательно складывать их в строгом соответствии с цилиндрами и номерами клапанов, из которых они были вытащены. Путать нельзя.
Далее измеряем толщину проставки каждого толкателя при помощи стрелочного индикатора, данные заносим в таблицу. Для того, что бы достичь желаемых регулировок с имеющимися данными мы производим расчеты по формуле: Новая поставка = старая + измеренный зазор.
После того, как все посчитано, можно поменять проставки местами, это позволит уменьшить их необходимое количество до минимального, просто есть вариант, что вы не найдете новые в магазинах вашего города. И наконец, после совершения всех этих несложных манипуляций собираем все на место.
Прокручиваем пару раз коленчатый вал и снова проверяем зазоры, если где-то, чем-то не довольны, необходимо провести процедуру еще раз, однако чаще всего такая замена срабатывает и после окончательной сборки двигателя, вы наслаждаетесь тишиной его работы.
Источник