Регулировка клапанов тойота королла

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE – Tech Doc Toyota

Примечаниепроверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Цепь приво­да ГРМ»).

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.………………….0,15 — 0,25 мм

выпускных……………….0,25 — 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Примечание если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

Примечание

— Для того чтобы было легче за­фиксировать стержень, немного поворачивайте распределитель­ный вал влево-вправо.

— Зафиксируйте стержень изолен­той, чтобы он не выпал.

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание

— Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.

— Если необходимо повернуть рас­пределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часо­вой стрелки на 40° от ВМТ и со­вместите отверстие масляной форсунки с меткой.

— Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распреде­лительный вал впускных клапанов влево-вправо.

ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.

Вниманиене разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.

Примечаниепри снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.

Примечание

— Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.

— Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

к) Снимите толкатели клапанов.

л) Определите размер (толщину) нового толкателя.

— Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.

— Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в преде­лах рекомендуемого,

Для впускных клапанов……….N=T+ (A — 0,20) мм

Для выпускных клапанов…………….N=Т + (A — 0,30) мм, где :

N— толщина нового толкателя,

Т— толщина снятого (отработав­шего) толкателя,

А— измеренный зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.………………….0,15 — 0,25 мм

выпускных……………….0,25 — 0,35 мм

Примечаниетолкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие про­цедуры ремонта»).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

п) Совместите метки на цепи и звез­дочке распределительного вала, р) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки.…………………..15 Нм

х) Проверьте зазор в приводе кла­панов (см. выше).

5. Установите крышку головки блока

цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

tech doc corolla 2000-06

Регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010

Любой машине после длительного периода эксплуатации требуется настройка, регулировка или ремонт. Независимо, иностранная это машина или отечественная. Мы знаем, что в нашей стране практически нет хороших дорог, качественного топлива. Поэтому регулировка автомобиля, настройка или ремонт случается чаще, чем этого бы хотелось.

Здесь я хочу рассказать, как происходит регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г, разборка и сборка. Почему клапана стучат? Увеличиваются зазоры, изнашиваются детали. В двигателях 1ZZ гидрокомпенсаторы, автоматически настраивающие зазоры в клапанах за счёт давления масла, не предусмотрены.

Вместо них стоят регулировочные толкатели разной толщины, стаканчики которых выполняют две функции: функция толкателя и функция шайбы. Для двигателя более оборотистого это было – бы нормально, но для мотора 1ZZ регулировка клапанов с такой системой сильно усложнилась. Одно радует – настройка клапанов производится не так часто.

Один раз за 80 тысяч км.

Стук клапанов обычно проявляется при каждом запуске мотора в холодную погоду. По мере прогрева стук затихает, и вскоре исчезает совсем. То есть металл разогрелся, зазоры уменьшились, соответственно стук исчез.

В частности толкатели в сборе различного размера очень трудно найти, да и мастеров, умеющих грамотно настраивать зазоры, не так много.

И так, снимаем клапанную крышку, убираем в сторону. Перед нами механизм ГРМ. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия.

Замеряем с помощью плоского щупа зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов впуска 1 и 3 цилиндров и клапанов, выпускных 1 и 2 цилиндров.

Зазоры на холодном моторе для впускных клапанов должны быть 0,15-0,25 мм, для клапанов выпускных 0.25-0.35 мм. Следует записать данные измерений, которые не соответствуют заводским настройкам. Они будут нужны позже, когда будут подбираться толкатели клапанов.

Следующим этапом будет снятие распредвала. Освобождаются толкатели клапанов. С помощью микрометра делаем замеры. Далее, сравниваем данные размеров, снятых толкателей клапанов с размерами, которые прописаны в характеристике автомобиля. Естественно разницу вы увидите, иначе бы ваш мотор не стучал, и вы не занимались бы регулировкой клапанов.

Вот небольшой пример, как рассчитать излишний зазор: впускные клапана – зазор по замерам 0,4 мм.

0,4 мм – 0,2 мм = 0,2 мм (зазор измеренный – зазор номинальный = зазор излишний)

Толкатель клапана: промеры показали, что толщина нашего толкателя равна 5,25мм.

0,2 мм + 5,25 мм = 5,45мм

Излишний зазор + толщина рабочего толкателя = толщина нового оригинального толкателя. Значит, самая оптимальная толщина толкателя будет 5,46 мм. Подбираем толкатель с № 46.

И так, мы теперь знаем, что регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г задача хоть и не лёгкая, но вполне решаемая. И при наличии необходимых инструментов и запчастей, всю эту процедуру можно выполнить самому.

Сергей Демин специально для сайта Автолитература

Регулировка клапанов Тойота Королла

Хотите восполнить тепловое расширение клапана? Установите для этого зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распредвала

Важно образовать зазор нужного размера, так как при увеличенном — клапан не сможет открыться полностью, а при уменьшенном, соответственно, закрыться. Следовательно, в этом деле нужно соблюдать точность

Настройка клапанов автомобиля всемирно известной марки «Тойота Королла» будет считаться необходимой, если под капотом вы услышите характерные звуки урчания двигателя 4ZZ-FE. В двигателях 1NR-FE и 1ZR-FE есть гидрокомпенсаторы, убирающие зазоры. На этих движках настройка, к сожалению, не осуществляется, идет проверка, промыв либо замена гидрокомпенсаторов.

Чем вам нужно запастись, чтобы осуществить настройку клапанов «Тойота Королла»: набор плоских щупов и головка либо ключ на «девятнадцать».

Осуществление контроля над зазором клапанов происходит на холодном двигателе (используйте при этом плоский щуп) между кулачком распределительного вала (кулачок направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры управляются подбором толкателей.

Как настроить клапаны на «Тойота Королла»?

Вам для начала нужно снять брызговики двигателя, таким образом дорога к шкивам коленвала открыта. Снимите крышку головки блока цилиндров. Более детально о настройке клапанов «Тойота Королла» с двигателем 4ZZ-FE расскажет нижеуказанная инструкция. Подобный двигатель также устанавливался на модели «Аурис».

Настройка ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 4ZZ-FE

Источник

Инструкция по регулировке клапанов на Toyota Corolla

Перед тем как приступить к процессу, нам будет необходим гараж, желательно вымытый, чтоб в нем не было пыли и грязи. Загнав свой автомобиль в гараж, можно приступать к нашему основному делу. На первом этапе нам потребуется поднять капот, открутить крышку клапанов, а затем вытащить все свечи, которые там есть – это позволит легче вращать коленчатый вал.

После того как крышка снята и свечи вытащены, переходим ко второй стадии. Здесь нам необходимо выставить первый поршень в такт сжатия (ВМТ). Руководство к автомобилю должно вам помочь в данном процессе. Необходимо добиться положения совпадения меток.

Когда положения поршня в цилиндре было выставлено, можно приступить к проверке зазоров в цилиндрах. Где в первом и втором цилиндрах, проверяем клапана впуска, а в третьем и четвертом – выпуска. После проверки зазоров нам необходимо провернуть коленчатый вал ровно на 360 градусов, и проверяем в точности наоборот. В первом и втором цилиндре проверяем выпускные клапана, а в третьем и четвертом впускные.

Замерив, результаты необходимо сравнить свои замеры, с оптимальными показателями по клапанам, которые установлены производителем автомобиля. Итак, граница зазоров для впускных клапанов составляет от 0,19 до 0,29, а для выпускных от 0,39 до 0,49. Если ваши результаты замеров расходятся с установленными допустимыми границами зазоров, то вам необходима регулировка. Для этого мы снимаем, шкив, ремни, защитную крышку ГРМ и опять выставляем первый поршень.

После этого переходим на следующую стадию и извлекаем толкатели, обязательно складывать их в строгом соответствии с цилиндрами и номерами клапанов, из которых они были вытащены. Путать нельзя.

Далее измеряем толщину проставки каждого толкателя при помощи стрелочного индикатора, данные заносим в таблицу. Для того, что бы достичь желаемых регулировок с имеющимися данными мы производим расчеты по формуле: Новая поставка = старая + измеренный зазор.

После того, как все посчитано, можно поменять проставки местами, это позволит уменьшить их необходимое количество до минимального, просто есть вариант, что вы не найдете новые в магазинах вашего города. И наконец, после совершения всех этих несложных манипуляций собираем все на место.

Прокручиваем пару раз коленчатый вал и снова проверяем зазоры, если где-то, чем-то не довольны, необходимо провести процедуру еще раз, однако чаще всего такая замена срабатывает и после окончательной сборки двигателя, вы наслаждаетесь тишиной его работы.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: