ПЗУ для бензиновых ДВС до 4,0 и дизельных до 2,0 л
При выборе лучших пусковых устройств по состоянию на весну 2020 года основной акцент был сделан на наиболее распространённые и популярные по объёму двигатели для автомобилей.
В этой группе представлено уже 5 моделей. Они оптимально подойдут для любых бензиновых ДВС, объём которых не превышает 4 литра. Но также это отличное решение для владельцев дизельных машин. Уверенный запуск происходит при объёме до 2,0 литров.
- E-Power Elite от Carku. Прекрасное портативное ПЗУ на 12000 мАч. Номинальный ток здесь 200 А, а максимальный 400 А. Весит скромные 420 грамм. Отличается пусковое устройство своей универсальностью и живучестью. Без проблем работает при температуре до -30 градусов Цельсия. Заряжать можно от бытовой розетки или прикуривателя. Комплектуется большим количеством переходников. В ПЗУ предусмотрена защита от короткого замыкания.
- Hummer H2. Продолжение серии ПЗУ от General Motors. При ёмкости 12000 мАч, может выдавать номинальный и максимальный ток 300 и 600 А соответственно. Но и вес небольшой, всего 430 грамм. Не боится температуры до -30 градусов. Может запустить дизельный ДВС на 2,5 литра. Полный разряд наступает лишь после 10 попыток запуска мотора.
- Atom 10 от Aurora. Популярная модель, которая справедливо занимает высокое место среди топ лучших пусковых портативных устройств для автомобилей. Хотя ёмкость только 9600 мАч, зато ток 300 и 600 А. Весит всего 420 грамм. Уровень заряда отображается в процентах. Модель новая, что позволяет заряжать различные устройства. Корпус прорезиненный. Но при -20 градусах Цельсия уже не работает.
- Specialist JSL 12000 от Berkut. Один из заслуженных лидеров рынка. Выдаёт 12000 мАч, 200 и 450 А. Весит 450 грамм. Заключён в противоударный корпус. Может работать при температуре до -30 градусов. Применяется литий-полимерный аккумулятор. Заряд сохраняется при простое свыше 6 месяцев. С бензиновыми ДВС более 3,5 литра справляется с трудом. Остальные моторы запускает без проблем.
- Jump Starter 500 от Neoline. Хорошо известный в России производитель автомобильных аксессуаров. Устройство предназначено для запуска двигателей и может заряжать смартфоны. Есть ещё пара входов на корпусе, но они нужны для зарядки через бытовую розетку или прикуриватель. Довольно точно отображается уровень заряда. Без проблем запустит бензиновый мотор до 6,5 литра и справится с дизелем до 3,5 л. Но в зимний период лучше действовать в рамках 2–4 литров. Ёмкость здесь 10400 мАч. А ток варьируется в пределах от 200 до 500 Ампер. Весит устройство 450 грамм.
Сложно сказать, какое пусковое портативное устройство будет лучше выбрать, если рассматривать представленные варианты для своего автомобиля. Если не считать последнюю модель, они максимально универсальные и могут выполнять несколько различных задач.
При этом они попадают в группу оптимального объёма двигателей, с которыми способны работать ПЗУ. Потому чаще всего автомобилисты, чтобы упростить задачу по пуску двигателя зимой, выбирают эти модели.
Правила пользования
Современные бустеры не нуждаются в удлинителях и способны помочь запустить движок в любых условиях. Основное требование – достаточное количество заряда в приборе. Чтобы перезарядить бустер от бытовой электрической розетки, понадобится приблизительно 20 минут.
Если бустер подключается параллельно и к штатному аккумулятору, часть заряда расходуется на восстановление АКБ. Это рекомендуется учитывать перед началом использования прибора. После запуска двигателя при помощи бустера, емкость прибора нуждается в восстановлении. Для этого прибор впоследствии подключается к бортовому электричеству.
На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.
Пусковой ток
Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:
- Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
- Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.
Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.
Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.
Емкость
Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.
Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:
- Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
- Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
- Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.
Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.
Выходное напряжение
Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:
- USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
- Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
- Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.
Адпатеры и переходники
Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:
- Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
- Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
- Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.
Полезные функции
Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:
- Переполюсовки.
- Перегрузки.
- Короткого замыкания (КЗ).
- Перегрева.
- Искрообразования.
- Обратного заряда.
- Глубокого разряда.
Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.
Ресурс
Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.
Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.
ПЗУ для бензиновых ДВС до 2,0 л
Открывает рейтинг 2020 года группа из 3 девайсов. Каждое пусковое устройство не просто портативное, но и действительно компактное, обладающее незначительной массой. Подойдёт для любого бензинового автомобиля, если мотор имеет рабочий объём не более 2,0 литров.
- Aurora Atom 5. Ёмкость составляет 5000 мАч. Номинальный и пусковой ток 150 и 300 А соответственно. Весит прибор буквально 220 грамм. Основан девайс на литий-полимерной батарее. Хотя большинство ПЗУ используют литий-ионные. Прибор способен работать даже с моторами до 2,5 литра. В зимнем режиме позволяет сделать 4 пуска ДВС. Но при падении температуры ниже -20 градусов перестаёт функционировать.
- Hummer H3. Корпус выполнен в стиле автомобиля Хаммер, имеет жёлтый окрас. Характеристики по току аналогичные. Но ёмкость 6000 мАч. Весит на 10 грамм больше конкурента. Это разработка от General Motors. На аксессуар дают 5 лет гарантии. H3 – самая младшая модель ПЗУ в серии. Запускает дизели объёмом до 1,5 литра. Сохраняет работоспособность при температуре до -30 градусов.
- Revolter Mini. Отличный прибор на 7000 мАч с током 200 и 300 А соответственно. В руке практически не чувствуется, поскольку весит скромные 250 грамм. Если будет гореть меньше 3 диодов на индикаторе заряда, двигатель не запустится.
Хорошая компания, среди которой выбрать явного фаворита сложно.
Пусковое устройство (пускач), работающее от сети
Бустеры также могут иметь вид зарядных и/или пусковых устройств, которые не имеют своего аккумулятора и работают от электрической сети на 220 вольт. Сетевые пускачи рекомендуется держать в гараже для зарядки аккумулятора, а также на случай возникновения внештатной ситуации. В 2021 году лучшими сетевыми бустерами признаны модели AURORA START 55, Fubag Force 220, ELITECH УПЗ 50/180, ОРИОН PW 700 и некоторые другие.
AURORA START 55
Тяжелое, но мощное устройство для зарядки аккумуляторов и запуска любых автомобилей (грузовики, автобусы, легковушки). Может работать в режиме 12 и 24 вольт, есть встроенная защита от перегрева и скачков напряжения. Цена – 9000 рублей.
Плюсы:
- Подойдет для любых ТС.
- Несколько режимов работы.
Fubag Force 220
Производительное пуско-зарядное устройство, которое имеет электрическое питание от сети. Отличается высокой скоростью зарядки (до 700 А·ч), но невысоким током запуска (до 180 А), поэтому лучше всего подходит для легковых авто. Цена – 7500 рублей.
Плюсы:
- Быстрая зарядка.
- Малые габариты.
Минус – большой вес (9 кг).
ELITECH УПЗ 50/180
Ближайшие конкурент предыдущей модели, а использовать устройство можно как для запуска, так и для зарядки. Скорость заряда – 500-600 А·ч, а ток запуска – до 180 А. Прибор может работать в режиме 12 и 24 В. Хороший выбор для легковушек. Цена – 7000 рублей.
Преимущества:
- Может работать в режиме 12/24 В.
- Хорошая быстрая зарядка.
Минус – очень большое вес (14,5 кг).
ОРИОН PW 700
Компактная маломощная модель, которая работает в режиме 12 вольт, а максимальный ток пуска составляет 80 А. Обладает небольшим весом (2 кг), поэтому легко транспортируется с места на место. Модель лучше всего подходит для запуска легковых авто. Цена – 6000 рублей.
Плюсы:
- Быстрый запуск авто.
- Компактные размеры.
Минусы – небольшой ток запуска, не предназначено для зарядки.
Airline AJS-55-05
Еще одна маломощная компактная модель, которая работает в режиме пускача или зарядного устройства. Рекомендуется использовать для зарядки легковушек, поскольку ток пуска – всего 55 А, а скорость зарядки – до 120 А·ч. Цена – 5000 рублей.
Плюсы:
- Надежный запуск, малые размеры.
- Можно использовать для зарядки аккумулятора.
Минусы – низкая производительность.
PATRIOT BCT-600 Start
Пусковое устройство выполнено в виде тележки с колесиками, а предназначено оно для запуска любых автомобилей (включая грузовики и автобусы). Работает в режиме 12 или 24 В, а максимальный ток пуска – 500 А. Может работать в режиме зарядного устройства с уровнем зарядки до 900 А·ч. Цена – 12000 рублей.
Плюсы:
- Подойдет для запуска тяжелой техники.
- Очень быстрая зарядка.
Минусы – большие габариты, очень большой вес (25 кг).
Инструкция по эксплуатации
Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, уточните что его емкость не ниже, чем приведено в технической таблице характеристик пускового-зарядного устройства.
Необходимо присоединить минусовой кабель ПЗУ с черным зажимом (крокодилом) к минусовой клемме АКБ, положительный кабель с красным зажимом к плюсовой клемме
Обратите внимание, что при соединении не должно быть искрения, в противном случае провода скорее всего перепутаны
Производить зарядку аккумулятора можно в любое время года, учитывая ее мощность и степень разреженности. Для тихой зарядки используется режим при котором не превышается соотношение 1/10 от характеристики мощности АКБ. Включаем ПЗУ в электрическую сеть (подаем питание). Выбираем режим зарядки. Процесс заряда начался. Необходимо следить и учитывать показания амперметра по шкале, наблюдать за надписями на дисплее или за свечением светодиодной индикации. Чтобы продлить жизнь и работоспособность аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.
Стоит отметить, чем будет ниже напряжение питающей сети для ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки АКБ.
Подробную инструкцию по запуску двигателя с помощью данной устройства смотрите на видео:
Советы по выбору пускового устройства для автомобиля
Перед покупкой важно запомнить несколько ключевых параметров, которые помогут правильно выбрать пусковое для собственного авто, чтобы его мощности хватило в нужный момент. Поскольку такие приборы обладают рядом дополнительных функций, про них тоже нужно знать
Пусковой ток
Это самый главный критерий, по которому ориентируются покупатели. Пусковой ток зависит от характеристик вашего собственного аккумулятора. Например, двигатель легкового автомобиля с объемом 1.3-1.5 л заводится от тока 450-600 А. Чем выше цифра, тем сильнее крутящий момент.
Устройство для экстренного запуска автомобиля подбирается по пусковому току 1:1 в случае бензинового мотора и 1:1.5 для дизелей. Стоит учесть, что в холодных регионах, где масло в картере сильно загустевает от мороза, потребуется больший крутящий момент для проворачивания коленвала, чем в зонах с теплым климатом. Еще помните, что пусковое останется с Вами и после смены автомобиля. Поэтому тот ток, которого хватало для ДВС 1.5 л, может оказаться мал для кроссовера или внедорожника с мотором 2.5-5.0 л. Поэтому многие покупатели предпочитают выбирать пусковое с запасом по максимальному току до 800-1000 А.
Напряжение сети
Пусковые аппараты выпускаются для бортовых сетей 12 или 24 V. Первый вариант подходит для всех типов легковых авто, внедорожников, джипов, микроавтобусов, минивэнов и даже легких грузовиков. Второй тип нужен для запуска ДВС крупных грузовых автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
Габариты и вес
Пусковое может быть размером с планшет, небольшой кейс или в виде огромного аппарата на колесиках. Если планируете возить устройство с собой в машине, то ищите компактные варианты с весом 1-2 кг. Для гаража или станции техобслуживания подойдет более мощный агрегат с увеличенными размерами.
Возможность зарядки
Если пусковое способно не только осуществлять запуск, но и подзаряжать автомобильный аккумулятор, то оно называется пуско-зарядное
В этом случае обращают внимание на выдаваемое напряжение 12 или 24 В. Если пуско-зарядное не сетевое, то важна емкость собственной АКБ устройства (800-30000 А/ч), от которой зависит количество произведенных запусков
Дополнительные функции
Пусковое может обладать дополнительными функциями. С ними прибор дороже, но эффективнее. Вот что предлагают производители:
- Десульфитация. При разряде АКБ соли оседают на пластинах, разделяя дистиллированную воду и кислоту. Зарядить такую смесь сложно, поэтому некоторые пусковые обладают способностью посылать кратковременные импульсы, разрушающие плотный слой соли.
- Автоматическая зарядка. Не требует контроля заряженности, поскольку устройство само следит за состоянием электролита и напряжением.
- Таймер. Завершает процесс после истечения заданного временного интервала. Практично, когда нет возможности следить за зарядкой.
- Защита от неправильной полярности. Уберегает прибор и батарею машины от ошибок пользователя.
Теперь рассмотрим лучшие товары, которые отобрали эксперты, поделив их на категории автономных и сетевых.
Что делать, если не работает штатный аккумулятор
Если в процессе включения двигателя внутреннего сгорания имеется недостаток заряда АКБ, рекомендуется использовать бустер.
Основные причины, почему невозможно завести мотор:
- выход из строя аккумуляторной батареи (появились неисправности или АКБ отработала свой ресурс);
- пониженная температура окружающей среды;
- длительное подключение гаджетов к прикуривателю;
- были оставлены включенный свет в салоне, фары и габаритные огни.
На практике, чтобы запустить мотор транспортного средства, требуется участие дополнительного внешнего источника энергии: механической (подтолкнуть машину) либо электрической.
При отказе собственной АКБ водители применяют следующие проверенные способы:
- Перезарядка имеющегося аккумулятора при помощи специального зарядного устройства в гараже или любом другом помещении, где есть электрическая розетка на 220V.
- Подключение к дополнительному стандартному заряженному аккумулятору.
- Запуск мотора при помощи АКБ другого автомобиля, при этом используются специальные пусковые кабели.
- Использование пускозарядных приборов стационарного типа, работающих от бытовой электросети.
- Применение бустеров – специальных портативных устройств, которые были предварительно заряжены от бытовой розетки.
При отсутствии возможности воспользоваться хотя бы одним из перечисленных методов, двигатель можно заставить работать при помощи механической буксировки. Однако этот метод невозможен для транспортных средств, оборудованных коробками автомат.
В старых автомобилях применялся проверенный дедовский способ завести машину ручной раскруткой коленчатого вала при помощи простого приспособления в виде металлического рычага зигзагообразной конфигурации. Многие современные авто имеют поперечное расположение силового агрегата. Даже, если же двигатель расположен и продольно, в таких машинах отсутствуют специальные храповики для «ручного стартера».
Существует более приемлемый сервисный инструмент для обеспечения старта двигателя – современное универсальное устройство портативный бустер.
Лучшие пусковые устройства для автомобиля без питания от сети
Большинство пускачей относятся к категории портативных устройств, которые состоят из аккумулятора и зажимов для подключения к автомобилю. Они могут отличаться по количеству заряда, стоимости, току пуска, режиму работы, габаритам. В 2021 году лучшими пусковыми бустера признаны модели JS-1014, High Power, Aurora Atom 40, Hasvik JP-33 Pro и некоторые другие.
JS-1014
Модель появилась на рынке более 10 лет, однако до сих пор пользуется заслуженной популярностью среди водителей. Бустер обладает емкостью 14000 мА∙ч, а для его зарядки требуется всего 5-6 часов. Прибор обладает компактными размерами, а с его помощью можно зарядить также мобильный телефон, ноутбук или любое другое устройство. Цена – 4500 рублей.
Плюсы:
- Большой заряд, быстрая зарядка.
- Можно заряжать другие устройства.
High Power
Компактное устройство, которое обладает емкостью 15000 мА∙ч. Портативный бустер может работать при сильных морозах до -40 градусов, поэтому его часто покупают жители северных регионов. Стоимость – 4500 рублей.
Плюсы:
- Работает при сильных морозах.
- Прочный удобный корпус.
Минусы – большой вес (почти 0,5 кг).
Aurora Atom 40
Тяжелое, но мощное и производительное устройство для запуска автомобиля. Бустер подойдет для запуска любых ТС, поскольку поддерживает ток пуска до 2000 А и может работать в режиме 12 и 24 вольт. Емкость – 40000 мА∙ч. Цена – 23000 рублей.
Плюсы:
- Мощная литий-ионная батарея.
- Быстрая зарядка (около 6 часов).
Минусы – большие габариты, крупный вес (2,5 кг).
Hasvik JP-33 Pro
Компактный бустер для запуска производительных автомобилей (пусковой ток – до 2000 А, режим работы – 12/24 В). У бустера высокая емкость 22000 мА·ч и шустрая зарядка за счет использования технологии QC 3.0 Стоимость – 12000 рублей.
Плюсы:
- Высокая производительность.
- Быстрая зарядка QC 3.0.
Минус – плохо работает на морозе.
Neoline Jump Starter 850A
Бустер для автомобиля представляет собой пауэрбанк, который можно адаптировать для запуска автомобилей. Может генерировать ток запуска до 1000 А, но работает только в режиме напряжения 12 вольт. Можно использовать для зарядки электроники. Цена – 6000 рублей.
Плюсы:
- Хорошая емкость (18000 мА·ч).
- Можно заряжать любую электронику.
Минусы – долгая зарядка (12-15 часов).
СПЕЦ УПЗУ-6000
Еще одно компактное устройство, которое можно использовать в качестве бустера. Емкость у прибора маленькая (всего 5400 мА∙ч), но ее вполне хватит для 3-4 экстренных запусков автомобиля. Можно использовать для зарядки других устройств. Цена – 4000 рублей.
Плюсы:
- Работает на морозе.
- Быстро заряжает аккумулятор.
Минусы – небольшая емкость, потрескивает при зарядке.
Необходимо правильно выбрать бустер
Перед тем как купить пусковое устройство, требуется изучить, какое напряжение выдает ваш аккумулятор
Чаще всего это 12 Вольт, однако если вам требуется бустер для запуска двигателя грузового авто, обратите внимание на то, что во многих тягачах аккумулятор выдает напряжение 24 Вольта. Соответственно, и прибор нужен другой, способный выдавать усиленный ток
Параметром, который имеет наиболее существенное значение, считается пусковой ток. У каждого аккумулятора этот показатель свой, нужно изучить установленную у вас модель. Обычно необходимые данные наносятся на корпус устройства, поэтому ничего сложного в том, чтобы узнать показатели, нет. Кроме этого, пусковой ток может отличаться в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, если на улице мороз, мощность тока нередко падает, поскольку пониженные температуры негативно влияют на характеристики силового агрегата.
После этого начинают подбирать пусковое устройство нужного объема. Он зависит не только от того, какой емкости требуется заряжать АКБ, но и того, как часто вы планируете использовать бустер. Если он нужен для легкового автомобиля, удобнее будет использовать компактную переносную модель, которую легко брать с собой. Однако заряд в нем будет не очень большим. Для внедорожника или тягача рекомендуется использовать более мощное устройство, которое может пригодиться несколько раз подряд. Если у вас нет цели экономить, требуется покупать наиболее мощный бустер автомобильный для запуска двигателя.
Сравнительная таблица характеристик
В таблице мы сопоставили технические характеристики представленных детских автокресел, чтобы вы без труда смогли сравнить и, возможно, выбрать среди них свой вариант.
Модель | Ограничения веса (кг) | Ограничения возраста (год) | Срок гарантии (мес) | Масса модели (кг) | Габариты изделия (см) | Стоимость (рубли) |
Baby Care BC-781-0 Баги | 22 – 36 | 3 -12 | 12 | 1,1 | 37×18×41 | от 627 до 840 |
RANT Micro | 15 – 36 | 5 -12 | 12 | 0,75 | 40×35×15 | от 745 до 839 |
Happy Baby Booster Rider | 15 – 36 | 6 -12 | 12 | 1,1 | 40×38×16 | от 1 490 до 1 510 |
RANT Flyfix | 15 – 36 | 2 -12 | 6 | 3,5 | 50×45×30 | от 4 490 до 4 990 |
Peg-Perego Viaggio Shuttle | 15 – 36 | 3 -12 | 12 | 3 | 44×41×24 | от 6 490 до 7 400 |
Smart Travel Trust Fixм | 22 – 36 | 6 -12 | 6 | 2,54 | 41×46×24 | от 3 800 до 4 080 |
RANT Track | 15 – 36 | 3 -12 | 6 | 0,75 | 40×35×15 | от 985 до 1 145 |
Heyner SafeUp XL Fix | 22 – 36 | 7 -12 | 12 | 3,1 | 40×40×22 | от 6 350 до 7 950 |
RANT Point5 | 15 – 36 | 6 -12 | 12 | 1 | 40×37×18 | от 1 040 до 1 526 |
Siger Бустер FIX | 22 – 36 | 6 -12 | 6 | 2,5 | 43×39×14 | от 2 920 до 4 485 |
Какие бывают проблемы при пуске и зарядке, и как их устранить
Иногда во время подключения или заряда аккумулятора случаются некоторые неисправности, например:
- отсутствует заряд;
- индикатор напряжения горит, а индикатор спустя некоторое время после запуска не показывает заряд;
- отсутствие заряда при включенном индикаторе.
Если заряда вовсе нет, для начала нужно проверить, правильно ли было подключено устройство, также проверить надежность контактов и кабеля, с помощью которого ПЗУ подключается к электричеству.
Бывают случаи, когда устройство было удачно подключено, но спустя некоторое время амперметр перестал показывать процесс зарядки, хотя индикатор остается включенным. В этом случае нужно проверить правильность установки таймера.
Если заряд не поступает, но при этом индикатор горит и мультиметр показывает напряжение между зажимами, нужно проверить и немного подтянуть контакты.
Про генератор
Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.
Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.
Устройства на основе импульсных БП
Они компактны, на них невысокие цены, весят очень мало и симпатично выглядят. Но малая мощность, точнее небольшой пусковой ток, который они выдают, не позволят запустить машину при сильно разряженных банках в холод. К тому же точная электроника не терпит перепадов напряжения и скачков частоты тока, что в наших сетях не редкость, а отремонтировать в случае чего такой прибор сможет даже не каждая мастерская.
Ещё одним вариантом является ПЗУ импульсного типа (схема 3). Это устройство способно генерировать токи до 100 и более ампер (зависит от элементарной базы). ПЗУ представляет импульсный источник питания с задающим генератором на микросхеме IR2153, выход которого выполнен в виде обыкновенного повторителя на базе BD139/140 или его аналога.
При подключении в сеть через цепь «R1 — R2 — R3 — диодный мост» происходит зарядка электролитических конденсаторов C1 и C2 , ёмкость которых прямо пропорционально зависит от мощности ИБП (2 мк на 1 Вт). Они должны быть рассчитаны на U = 400 В. Через R5 поступает напряжение для генератора импульсов, которое растёт с течением времени на конденсаторах и U на микросхеме.
Читать далее: Как проверить звуковой сигнал автомобиля – Как подключить сигнал и проверить: ремонт, устройство и схема подключения звукового гудка автомобиля, почему не работает
Если оно доходит до 11 — 13 В, то микросхема начинает генерировать импульсы для управления транзисторами. При этом появляется U на II обмотках трансформатора и открывается составной транзистор, подается питание на обмотку реле, которое плавно запустит стартер. Время срабатывания реле подбирается конденсатором.
Это ПЗУ снабжено защитой от токов короткого замыкания (КЗ) при помощи резисторов, выполняющих роль предохранителей. Они открывают при КЗ маломощный тиристор, который коротит соответствующие выводы микросхемы (она прекращает свою работу). Об исчезновении КЗ свидетельствует светодиод, который будет гореть. Если КЗ нет, то он гореть не будет.
Как выбрать бустер автомобильный
Покупка нового бустера – сложная задача для автомобилистов. Среди сотен моделей трудно выбрать устройство. Существуют мобильные и полноразмерные устройства. В целом при покупке обоих видов следует ориентироваться на одни и те же параметры. При этом в приобретении мобильных бустеров есть несколько нюансов, о которых мы расскажем позже.
При покупке бустера следует ориентироваться на следующие показатели:
- выходной вольтаж устройства;
- емкость аппарата;
- стартовый и максимальный токи;
- дополнительный функционал.
Первый критерий стоит согласовывать со своим АКБ. В большинстве легковых автомобилей стоят батареи на 12 вольт, поэтому вам необходимо подбирать бустер с аналогичным напряжением. В грузовиках уже устанавливают аккумуляторы на 24 вольта, поэтому обычные бустеры на 12 вольт не подойдут. Существуют модели с выходами на 12 и 24 вольта одновременно. Емкость аппаратов варьируется от 2000 до 20 тысяч мАч. Чем выше этот показатель, тем больший заряд может вмещать в себя бустер, однако данный параметр не является ключевым. Существуют модели, которые имеют относительно невысокую емкость, но прекрасно справляются с задачей запуска. Стартовый и максимальный токи определяют мощность устройства. Пусковой ток может составлять 100-2000 и более ампер. Самые качественные аппараты могут ненадолго заменить аккумулятор, позволяя вам завести автомобиль. Важными параметрами являются дополнительные функции. Сюда можно отнести:
- наличие USB-выходов;
- защитный кейс и переходники в комплекте;
- автоматическая защита, которая предотвращает повреждения при неправильном подключении клемм, когда водитель перепутал полярности;
- индикатор заряда батареи, который может быть в виде шкалы или показываться на небольшом экране с подсветкой;
- защита от глубокого или полного разряда существенно продлевает срок службы устройства;
- фонарь, компрессор для подкачки колес, FM-радио, GPS навигатор и другое.
При правильной эксплуатации и соблюдении всех правил руководства, естественно, бустеры автомобильные могут использоваться на протяжении 15-20 лет. Стоимость устройств варьируется от 100 до 900 долларов.
Принцип работы
Напомним, что бустер способен кратковременно отдавать большие токи 500А-1 000А. Обычно интервал его применения 5-10 секунд, длительность прокрутки – не более 10 секунд и не более 5 попыток. Существует много разных марок бустеров, но почти все они работают по одинаковому принципу. Рассмотрим работу ПЗУ марки «Parkcity GP24». Это компактное устройство с возможностью заряда гаджетов и других приборов.
ПЗУ работает в двух режимах:
- «Start Engine»;
- «Override».
Подключение бустера к аккумулятору Режим «Start Engine» предназначен для помощи подсевшему, но не до конца «умершему», аккумулятору. Предел напряжения на клеммах в этом режиме около 270А. Если ток повысится или произойдет замыкание, сразу срабатывает защита. Реле внутри устройства просто отключает плюсовую клемму, спасая прибор. Индикатор на корпусе бустера показывает степень заряда. В этом режиме его можно безопасно использовать несколько раз. С такой задачей прибор должен легко справиться.
Режим «Override» используется на пустой батарее. После активирования бустер начинает работать вместо АКБ. В этом режиме ток достигает значений 400А-500А. Защиты на клеммах нет. Нельзя допустить короткого замыкания, поэтому нужно плотно присоединять крокодилы к клеммам. Интервал между применением – не менее 10 секунд. Рекомендованное количество попыток – 5. Если стартер крутится, а двигатель так и не запускается, то возможно причина в другом.
Также не рекомендуется применять бустер совсем вместо АКБ, то есть, сняв его. Это может навредить электронике авто. Для подсоединения достаточно закрепить «крокодилы» в последовательности плюс/минус.
Также может быть режим «Дизель», который предусматривает предварительный прогрев свечей накаливания.
Основные режимы работы стартового бустера
Работа большинства автомобильных бустеров для запуска двигателя предполагает два основных режима:
1. «Start engine» (запуск двигателя).
Такой режим активируется при еще «живом» аккумуляторе автомобиля. Под «живой» АКБ подразумевается состояние, при котором во время переключения ключа в замке зажигания в положение «Старт» слышен хотя бы щелчок втягивающего реле. Конечно, ни в коем случае нельзя доводить до такого состояния хорошо заряженную аккумуляторную батарею.
Часто это происходит, если двигатель не запускается по причине наличия критических ошибок, заливания свечей, засорении или парафировании топливного фильтра, и т.д. В таком случае бустер вряд ли поможет, пока не устранены неисправности.
Устройство эффективно в случаях, когда после длительной стоянки аккумулятор подразрядился в результате саморазряда, наличия утечек или экстремально низкой температуры.
В режиме «Start engine» бустер включает блок собственной защиты на уровень около 250 Ампер. Он предохраняет устройство даже от короткого замыкания клемм крокодилов и переполюсовки. Крокодилы подключают к клеммам аккумуляторной батареи в соответствии с полярностью (красный – плюс).
2. «Override».
Данный режим активируется, если аккумуляторная батарея полностью «сдохла». Под этим некрасивым словом подразумевается состояние АКБ, когда практически отсутствует реакция при включении ключом зажигания режима «Старт». В некоторых авто при этом могут не работать индикаторы приборной панели.
При активации этого режима отключаются защитные функции бустера
Необходимо с особым вниманием следить за соблюдением полярности и отсутствием короткого замыкания, иначе бустер может сгореть. На бустере Parkcity GP24 активация такого режима индицируется особым образом
Крутить долго стартером в таком режиме не получится. Понятно, что емкости собственного АКБ бустера явно недостаточно. Пару полноценных запусков сделать можно. Если двигатель запускается относительно легко, этого должно хватить.
Подключение бустера производится параллельно клеммам аккумуляторной батареи под капотом или в другом месте расположения АКБ.
В некоторых случаях допускается подключать бустер непосредственно к клемме стартера, на которую приходит провод с плюса АКБ. Это дает дополнительную прибавку мощности.
При этом для включения электронных схем автомобиля положительная клемма аккумулятора должна быть подключена. Во время соединения с автомобилем клеммы бустера следует контролировать, поджимая, чтобы не было искрения.
Как изготовить бустер для запуска двигателя своими руками
Для собственноручного изготовления бустера необходимо обладать определенным опытом в электротехнике. Ручная сборка прибора существенно сократит материальные затраты, однако все равно придется покупать элементы, входящие в его состав.
Самодельный бустер для запуска двигателя, схема устройства:
Процесс самостоятельного изготовления бустера:
- Приобрести трансформатор мощностью не менее 500 Watt.
- Проверить сечение кабеля в первичной обмотке (не меньше 1,5 мм).
- Полностью снять вторичную обмотку.
- Вместо удаленной обмотки установить новую путем ручной намотки. В процессе наматывания провода необходимо делать соответствующие измерения сопротивления, с целью обеспечить правильное количество витков провода сечением 10 мм2.
- Подключить диоды (по параметрам диоды подобны элементам, используемым на сварочных аппаратах).
- Довести напряжение в режиме холостого хода до значения 12 вольт. Для этого придется отмотать или добавить некоторое количество витков провода на вторичной обмотке.
- Подсоединить выходные кабели с крокодильчиками, способные выдержать нагрузку в 100 ампер (их также можно позаимствовать со сварочного оборудования).