Замена шруса шевроле авео t300
Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить Шрус на автомобиле Шевроле Авео.Дело в том, что когда мы резко поворачивали руль при езде слышали неприятный стук. Если вдруг вы столкнулись с тем же признаками, то наверное, задуматься о том, что нужно заменить шрус можно.
В конструкции этого автомобиля имеется два типа шруса – это внешний “Бирфильльж” и “ТРипод” во внутреннем.Люфт, который образовался поможет понять к какому типу принадлежит ваша поломка.
Заменить или отремонтировать деталь выбор не лёгкий. Но тут тоже нужно отталкиваться также и от типа поломки.Справитья с задачей не просто, но всё-таки возможно.Проблема с шарниром, может спровоцировать проблему более хуже, с детали около могут значительно пострадать.Если говорить о внутреннем шрусе, тогда можно сказать, что процедура достаточно простая, защита, которая там устаноленная поможет вам спастить от грязи и влаги. Если ы заметили следы от смазки, тогда о замене стоит задуматься о ремонте. Если друг это обнаружено, то тогда вам нужно проверить чехол.
Для замены, вам нужно подготовить следующие инструменты:Это бокорезы,Бородок,Молоток,Отёртка,Съёмник для колец стопорных.
М
Замена внутреннего шруса
Прежде чем приступить к снятию внутреннего шруса, подготовьте набор инструмента и в обязательном порядке купите или одолжите универсальный вазовских съёмник рулевых наконечников и шаровых опор и съемник стопорных кпитьолец.
- Вывешиваем и снимаем левое колесо.
- Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в сторону.
- С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач.
- Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.
- Разборка внутреннего шруса Шевроле Авео.
- С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник.
- Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
- С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса На этом фото видно поломанный элемент шруса.
- Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
- Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке.
После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.
Замена внутреннего шруса на авео
Приступил я к замене внутреннего ШРУСА на Авео не просто так, а из-за его поломки. На самом деле, это довольно долговечная деталь автомобиля, но лишь при условии, что пыльник у него целый. У меня же он порвался, я этого вовремя не заметил, в результате чего и произошла поломка. Перед тем, как приступить к ремонту, нужно разобраться, от чего она произошла.
Для того, чтобы сохранить гранаты машины в целости и сохранности нужно стараться не трогаться резко с места и при вывернутом рулевом колеса, а еще нужно периодически осматривать состояние пыльника. Когда я в последний раз его осматривал, на поверхности были небольшие трещины, но я тогда, к сожалению, не придал этому должного значения. И вот эта небольшая трещина разрослась, внутрь начала попадать вода и грязь. А ведь мог обойтись только лишь заменой пыльника!
Поломка выявлена, причины известны, теперь нужно приготовить все необходимые для ремонта инструменты. Кроме основных инструментов (гаечных ключей, отверток и т.п.) нужно приобрести специальный съемник для рулевых наконечников и шаровых опорах для ВАЗа, плюс еще пригодится съемник для стопорных колец. Покупаем в автомагазине новый внутренний ШРУС для Авео 1,2. Стоимость данной запчасти составляет 5,5 тысяч рублей.
Приподнимаем переднюю левую часть автомобиля и снимаем колесо. После этого отворачиваем шаровую опору и отодвигаем ее в сторону, чтобы не мешалась. Отворачиваем пробку на КПП и сливаем в емкость трансмиссионное масло. Съемником выдергиваем со своего места гранату, отводим ее немного в сторону и вытаскиваем деталь из коробки передач. Берем пассатижи и отворачиваем крепления хомутов, удаляем поврежденный пыльник.Двигаем ее по оси ближе к колесу и удаляем направляющие гранаты.
Съемником для стопорных колец убираем стопорное кольцо и трипоид гранаты. Оказалось, что из-за попадания грязи подшипники ШРУСа рассыпались, вслед за ним разрушились и остальные элементы. Установил новую гранату в обратной последовательности, нанес смазку, вдел целый пыльник. С другой стороны то же самое проделал. Там хоть трещина и не такая большая, но все же есть, а значит внутренности уже повреждены.
Как легко поменять внутренний трипоидный шрус на chevrolet aveo. замена внутреннего шруса авео
На Шевроле Авео поменять внутренний ШРУС будет еще гораздо проще и быстрее нежели внешний, ведь для этого не понадобится даже снимать колесо. Естественно если в вашем гараже есть смотровая яма и вы без труда сможете подлезть под автомобиль.
И так чтобы снять внутренний трипоидный ШРУС Aveo достаточно отсоединить крепления нижней шаровой и отвести в сторону колесо, а рычаг опустить вниз. Сперва вынимается наружная часть шруса, а затем нехитрым методом можно будет вынуть и внутреннюю часть шарнира приводного вала их коробки передач. Сборка происходит в обратном порядке. Собирая ШРУС Chevrolet Aveo не жалеем смазки.
Наглядно всю процедуру замены внутреннего ШРУСа смотрим на видео.
Как заменить левый внутренний шрус на chevrolet aveo
Замена внутреннего ШРУСа на Авео – не такое уж и трудновыполнимое занятие. Самое главное при этом – четко знать последовательность и обязательные условия правильного выполнения замены левого внутреннего шарового распределителя угловых скоростей Chevrolet Aveo.
Итак, для выполнения операции нам понадобится новый внутренний ШРУС на Авео, который в комплекте идет со всеми стопорными кольцами, новым пыльником и тюбиком специальной смазки, не разъедающей резину пыльника.
Кроме этого, нам понадобиться торцевая головка для шаровой опоры, вороток, крестовая отвертка, съемник стопорных колец, молоток и газовый ключ. Перед началом работ, автомобиль загоняем на смотровую яму, фиксируем, поднимаем домкратом и снимаем колесо. Далее выполняем следующее:1. Ослабляем хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа (у коробки) и сдвигаем пыльник вниз.
2. Откручиваем два болта крепления шаровой опоры к рычагу.
3. Отводя колесо в сторону, вытаскиваем привод ШРУСа с трилистным шарниром.
4. Сняв стопорное кольцо, снимаем трилистник с привода.5. Зацепив газовым ключом за край корпуса внутреннего ШРУСа, постукивая молотком в сторону колеса, вынимаем корпус из коробки.
6. Устанавливаем корпус нового ШРУСа в коробку,подстучав по нему молотком через деревянную проставку.
7. Устанавливаем новый пыльник, а так же новый трилистник на вал привода ШРУСа, набив прилагающийся густой смазкой новый пыльник и зафиксировав трилистник стопорным кольцом.8. Одновременно заводя в рычаг шаровую опору, попадаем трилистником в корпус внутреннего ШРУСа, полностью посадив его на место.
9. Закрепляем шаровую опору, одеваем пыльник ШРУСа на корпус, фиксируем пыльник хомутами.
Как подтянуть рулевую рейку Chevrolet Aveo
Замена шруса шевроле авео t300
Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить Шрус на автомобиле Шевроле Авео.Дело в том, что когда мы резко поворачивали руль при езде слышали неприятный стук. Если вдруг вы столкнулись с тем же признаками, то наверное, задуматься о том, что нужно заменить шрус можно.
В конструкции этого автомобиля имеется два типа шруса – это внешний “Бирфильльж” и “ТРипод” во внутреннем.Люфт, который образовался поможет понять к какому типу принадлежит ваша поломка.
Заменить или отремонтировать деталь выбор не лёгкий. Но тут тоже нужно отталкиваться также и от типа поломки.Справитья с задачей не просто, но всё-таки возможно.Проблема с шарниром, может спровоцировать проблему более хуже, с детали около могут значительно пострадать.Если говорить о внутреннем шрусе, тогда можно сказать, что процедура достаточно простая, защита, которая там устаноленная поможет вам спастить от грязи и влаги. Если ы заметили следы от смазки, тогда о замене стоит задуматься о ремонте. Если друг это обнаружено, то тогда вам нужно проверить чехол.
Для замены, вам нужно подготовить следующие инструменты:Это бокорезы,Бородок,Молоток,Отёртка,Съёмник для колец стопорных.
М
Шевроле авео (chevrolet aveo) замена шруса своими руками
На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), на котором необходимо произвести замену шруса (гранаты). Покажем как сделать этот ремонт своими руками в гаражных условиях.
Поворачиваем руль до упора в левую сторону, откручиваем гайку привода, используя головку на 30:
Снимаем колесо. Для более удобного доступа мы будем демонтировать суппорт, хотя это и не обязательно. Разводим колодки, сжимая тормозной цилиндр и откручиваем два болта крепления суппорта:
Снимаем его и фиксируем на деталях подвески, самое главное, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Ключом на 19 отворачиваем гайку шаровой опоры:
Опять же для удобства, откручиваем фиксатор и снимаем тормозной диск:
Монтажкой отжимаем рычаг вниз и выводим шрус из оцепления:
Демонтируем пыльники, круглогубцами раздвигаем стопорное кольцо:
И одновременно с этим наносим слабые удары молотком, снимая сепаратор:
Протираем полуось от старой смазки. Набиваем новую гранату смазкой из комплекта:
В пыльник набивать не нужно. Устанавливаем пыльник, зажимаем хомут крепления:
Насаживаем новый шрус на шлицевую часть и с помощью медной наставки или деревянного бруска наносим несколько средних ударов, фиксируя гранату в посадочном месте:
Фиксируем второй хомут на пыльнике. Смазываем шлицевую часть гранаты. Заводим шрус в ступицу:
Снова монтажкой отжимаем рычаг и устанавливаем шаровую опору. Далее сборку проводим в обратной последовательности.
Резервное видео как заменить шрус в Chevrolet Aveo:
Прочитано раз: 1 197; За сегодня: 1
Приспособления
Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.
Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.
Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.
Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.
Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.
Замена шруса на шевроле авео. как снять стопорное кольцо, потом тришип и пыльник?
Всем привет. Появилась у меня очередная проблема с Шевроле Авео. И сейчас я попытаюсь объяснить, в чем же она состоит и как ее решить. Все дело в том, что при разгоне появляется вибрация. Чем больше давлю на газ, тем больше вибрация. Решил, что надо поменять шрус. Сейчас продемонстрирую вам, как это делается.
- Для начала снимается защита.
- После этого надо открутить опору и пыльник, и выдвинуть колесо в сторону.
- После того, как демонтирована защита, можно снимать сам шрус на Шевроле Авео.
- Снимаем пыльник и откручиваем эти два болта. Если удерживать ключом сверху, они пойдут легко.
- После этой манипуляции можно извлечь опору с рычага, и граната выйдет изнутри.
- На нем стоит стопорное кольцо. Его необходимо разжать специальным инструментом.
- Значит, снять стопорное кольцо, потом тришип и пыльник.
- А потом и оставшуюся часть, которая осталась в коробке передач.
- Я вынимаю тришип, и вижу, что все ролики вылетели. Шрус в ужасном состоянии. Значит, идея его заменить была верной. Хорошо, что взял в интернет магазине Заз-Шоп.
- Чтобы извлечь шрус из коробки передач Шевроле Авео нам понадобится газовый ключ и небольшой молоток.
- Ключ одевается на оставшуюся часть шруса и зажимается рукой.
- Потом несильными ударами молотком выбивается его внутренняя часть. Вот, уже вышла. И далее просто ее вытаскиваем.
Процедура замены наружного ШРУСа
Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.
Без снятия полуоси
Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки
Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
- ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
- машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
- снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
- дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
- стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
- с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
- наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
- замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
- в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
- новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
- в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.
Со снятием полуоси
Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.
Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.
Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.
Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.
Как легко поменять внутренний трипоидный ШРУС на Chevrolet Aveo. Замена внутреннего ШРУСа Авео
Произведите проверку чехла и шарнира. Данная необходимость обусловлена тем, что попавшая в шарнир грязь уже привела его в негодность. Помните, что разборка наружного шарнира равных угловых скоростей не допускается, так как его детали плотно подогнаны, и в связи с этим детали шарнира непригодны для отдельного обслуживания. Некачественная сборка наружного шарнира отрицательно повлияет на внутренний шрус chevrolet viva функциональность и на безопасность движения. Произведите монтаж защитного чехла наружного ШРУСа на вал привода переднего колеса.
Осуществите установку стопорного кольца, а затем с помощью специального приспособления для затяжки крепежных хомутов установите наружный шарнир равных угловых внутренний шрус chevrolet viva на вал привода переднего колеса.
Заложите в защитный чехол наружного шарнира рекомендованный смазочный материал общей массой в — граммов. Заложите смазочный материал в таком же количестве и в корпус наружного ШРУСа. Осуществите установку новых крепежных хомутов защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей.
Когда я в последний раз его осматривал, на поверхности были небольшие трещины, но я тогда, к сожалению, не придал этому должного значения.
И вот эта небольшая трещина разрослась, внутрь начала попадать вода и грязь. А ведь мог обойтись только лишь заменой пыльника! За топливо можно гораздо меньше платить, если использовать Поломка выявлена, причины известны, теперь нужно приготовить все необходимые для ремонта инструменты.
Затем соединяем детали и затягиваем штатными саморезами. Категорически не согласен с решением конструкторов не изолировать между собой разъемы проводов и накладку на левую заднюю стойку.
Рано или поздно накладка будет стучать о пластмассу разъемов электропроводки. Попутно провожу ревизию металлических клипс накладок, разгибая ушки.
Маленькие прокладки из 20 мм войлока, приклеенные в этих местах к крыльям, в лучшем случае чуть вырезают высокочастотную составляющую внешних шумов. Это более чем достаточно для гашения возникающих вибраций. Затем я задемпфировал этим материалом плоскость для пилона декоративной накладки см. Это схема гашения звука в внутренний шрус chevrolet viva, многократно отражаемого между двумя стенками, применяется во многих автомобилях. Оторвать войлок руками не удалось.
Клей корейцы, надо признать, выбрали достойный. Поэтому еще 10 минут, используя ацетон и тряпку, я удалил полностью все остатки войлока, а затем в несколько приемов смыл с поверхности и клей.
Заметить, что ШРУС требует ремонта или замены, достаточно. Первый признак неисправности здесь, как и во многих других случаях, — посторонние звуки и вибрации, исходящие от местонахождения запчасти.
При движении могут наблюдаться затруднения при поворотах, звуки также могут усиливаться. Если раздаются временами раздаются щелчки или хруст — следующая поездка должна осуществляться только в сервисный центр. Внутренний шрус chevrolet viva это можно не только во время движения по городу, но и сделав небольшую пробную поездку с вывернутым рулём — так неисправность проявится быстрее.
Главной причиной неполадок обычно является внутренний шрус chevrolet viva кожуха. После него нужно сразу провести диагностику — иногда достаточно заменить чехол, но если внутрь попало достаточное количество пыли, меняется ШРУС целиком.
внутренний шрус на правом приводном валу
Повреждения ШРУС механическими способом редки и случаются во время аварий. Уже повреждения защитного чехла указывают на то, что шарнир требуется сменить
Также нужно осмотреть хомуты крепления, обратить внимание на внутренний шрус chevrolet viva смазки, проверить целостность и подвижность деталей. Стоит отметить, что сегодня пробег ШРУС при средней интенсивности эксплуатации внутренний шрус chevrolet viva составлять сотни тысяч километров
Если проводить регулярное техническое обслуживание ШРУС и обеспечивать его смазкой, то задумываться о необходимости замены шарниров не придётся достаточно долгое время.
Если же замена всё-таки необходима, строго требуется одновременно менять обе пары на каждом колесе — и на каждой оси.
Как легко поменять внутренний трипоидный шрус на chevrolet aveo. замена внутреннего шруса авео
На Шевроле Авео поменять внутренний ШРУС будет еще гораздо проще и быстрее нежели внешний, ведь для этого не понадобится даже снимать колесо. Естественно если в вашем гараже есть смотровая яма и вы без труда сможете подлезть под автомобиль.
И так чтобы снять внутренний трипоидный ШРУС Aveo достаточно отсоединить крепления нижней шаровой и отвести в сторону колесо, а рычаг опустить вниз. Сперва вынимается наружная часть шруса, а затем нехитрым методом можно будет вынуть и внутреннюю часть шарнира приводного вала их коробки передач. Сборка происходит в обратном порядке. Собирая ШРУС Chevrolet Aveo не жалеем смазки.
Наглядно всю процедуру замены внутреннего ШРУСа смотрим на видео.
Как заменить левый внутренний шрус на chevrolet aveo
Замена внутреннего ШРУСа на Авео – не такое уж и трудновыполнимое занятие. Самое главное при этом – четко знать последовательность и обязательные условия правильного выполнения замены левого внутреннего шарового распределителя угловых скоростей Chevrolet Aveo.
Итак, для выполнения операции нам понадобится новый внутренний ШРУС на Авео, который в комплекте идет со всеми стопорными кольцами, новым пыльником и тюбиком специальной смазки, не разъедающей резину пыльника.
Кроме этого, нам понадобиться торцевая головка для шаровой опоры, вороток, крестовая отвертка, съемник стопорных колец, молоток и газовый ключ. Перед началом работ, автомобиль загоняем на смотровую яму, фиксируем, поднимаем домкратом и снимаем колесо. Далее выполняем следующее:1. Ослабляем хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа (у коробки) и сдвигаем пыльник вниз.
2. Откручиваем два болта крепления шаровой опоры к рычагу.
3. Отводя колесо в сторону, вытаскиваем привод ШРУСа с трилистным шарниром.
4. Сняв стопорное кольцо, снимаем трилистник с привода.5. Зацепив газовым ключом за край корпуса внутреннего ШРУСа, постукивая молотком в сторону колеса, вынимаем корпус из коробки.
6. Устанавливаем корпус нового ШРУСа в коробку,подстучав по нему молотком через деревянную проставку.
7. Устанавливаем новый пыльник, а так же новый трилистник на вал привода ШРУСа, набив прилагающийся густой смазкой новый пыльник и зафиксировав трилистник стопорным кольцом.8. Одновременно заводя в рычаг шаровую опору, попадаем трилистником в корпус внутреннего ШРУСа, полностью посадив его на место.
9. Закрепляем шаровую опору, одеваем пыльник ШРУСа на корпус, фиксируем пыльник хомутами.
Как подтянуть рулевую рейку Chevrolet Aveo
Замена пыльника шруса👍шевроле авео т200 т250 т255 и т300 по низкой цене в москве в автосервисе gm-city
Пыльник ШРУСа Chevrolet Aveo представляет собой защитный чехол, благодаря которому в механизм не попадают ни пыль, ни грязь – а, значит, увеличивается и срок службы деталей. Резиновый конус защищает шарнир и от механических повреждений. Однако в процессе эксплуатации автомобиля уплотнитель изнашивается, увеличивая вероятность выхода ШРУС из строя. Поэтому пыльник желательно периодически осматривать – иногда проблему можно обнаружить по трещинам и другим дефектам на его поверхности. Или по диску колеса в смазке, вытекающей из-под уплотнителя. Хотя для такой визуальной проверки сначала придется снять переднее колесо автомобиля.
Трещины на пыльнике – не самая серьезная проблема Шевроле Авео, но желательно заменить уплотнитель сразу, пока его деформация не привела к серьезным последствиям – включая даже вырывание ШРУСа из ступицы, из-за которого в ремонт машины придется вложить серьезную сумму. Намного проще вовремя обратиться в автосервис GM-City, специалисты которого разберутся с проблемой, установив оригинальный расходник. Выбрать наш сервисный центр стоит и за высокую скорость работ, и за доступные цены, не превышающие средних предложений по столице.
История
В первых переднеприводных автомобилях, например Cord и Citroen TA, использовались двойные карданные шарниры для передачи момента на ведущие колеса. Уже известные к тому времени ШРУС Вейсса и кулачковые конструкции не обеспечивали нужной долговечности, а с местом на больших легковых машинах особых проблем не было. К концу 30-х годов конструкция типа Вейсс и кулачковые передачи получили реальную «прописку» на целом ряде конструкций за счет улучшения металлообработки. Достигнутый ресурс в 15–30 тыс. км под нагрузкой позволял иметь на машинах с подключаемым передним мостом общий ресурс узла, сравнимый со сроком службы автомобиля, при приемлемых габаритах и КПД.
Развитие конструкции переднеприводных автомобилей потребовало новых решений — и компания Hardy-Spicer профинансировала создание шарниров Birfield, имеющих высокие характеристики и разумную стоимость. Именно эти шарниры сделали возможным создание малолитражек Austin Mini и других машин BMC с передним приводом к 1959-м. В Японии на переднеприводных машинах Suzuki Suzulight в 1963 году применяли ШРУС производства NTN.
К 1965 году конструкцию оптимизировали. На машинах Subaru появились приводные валы, которые сочетали шарнир с жесткой фиксацией в осевом направлении типа Birfield, и шарнир типа GKN со свободным перемещением. Это решило последние проблемы с вибрациями и геометрией передней подвески переднеприводных машин, избавив их от сложных приводных валов составной конструкции.
Прогресс компоновочных схем автомобилей позволил применить ШРУС вместо карданных шарниров в приводе задней оси. К началу 80-х годов увеличение точности ШРУСов и уменьшение люфтов позволили применять их вместо карданных шарниров для валов с высокой скоростью вращения, например карданного.
Не стоит думать, что прогресс остановился. Так, переднеприводные машины с АКПП потребовали создания малошумных конструкций ШРУСа с минимальными люфтами при вращении в обоих направлениях, поскольку на заторможенной машине ШРУС классической конструкции создавал неприятные вибрации. Проблема выявилась с широким распространением переднеприводных машин с АКПП со второй половины 70-х.
С 1998 года стали внедряться были восьмишариковые шарниры для легковых автомобилей, что позволило уменьшить размеры узла. Оптимизация формы канавок дала возможность улучшить точность позиционирования шаров, а значит, улучшить КПД и снизить шумность конструкции.
Новые варианты шарниров уже не получают имена компаний в качестве наименования — разве что буквенные обозначения типа. Продолжается и оптимизация шарниров типа трипоид, в первую очередь с целью уменьшения колебаний угловой скорости при вращении и уменьшения шумности.
Постепенно увеличивался рабочий угол шарниров по сравнению с изначальными 43 градусами у шарниров NTN в 1963-м. К 1980 году они получили 44,5 градуса, а сейчас шариковые шарниры укороченной конструкции обеспечивают уже все 50 градусов поворота, что заметно улучшает эксплуатационные характеристики автомобилей. Даже не фиксированные шарниры типа GKN заметно улучшили рабочие углы, от 23 градусов у оригинальной патентованной конструкции до 30,5 у современных вариантов.
Рост продаж кроссоверов и внедорожников потребовал создания приводов с большим эффективным углом передачи, в том числе современных конструкций вала с двумя шарнирами с фиксируемыми от продольного перемещения валами и компенсатором.
Продолжается повышение КПД передачи, и достигнутые в 80-е годы 99% КПД уже не кажутся идеалом. Современные ШРУСы имеют более чем в два раза меньшие потери.
Когда нужно проводить замену
Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:
- при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
- в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
- при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
- крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.
Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.
Снятие и установка сцепления Chevrolet Aveo T300
. оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).
Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление буксует);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
1. Снимите коробку передач см. «Снятие и установка механической коробки передач»).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности часть последующих операций показана на снятом двигателе.
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. 8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.
10
и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева
Замените дефектные узлы. 11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и быть без явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. 14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе. 15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. 16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).
18. . а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления его кожуха к маховику. 19. Болты вворачивайте моментом 15 Н·м равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. 20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач»). 21. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка хода педали привода выключения сцепления»).
Видео про «Снятие и установка сцепления» для Chevrolet Aveo
Разборка внутреннего шруса шевроле авео
- С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник
- Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
- С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса
- На этом фото видно поломанный элемент шруса. Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
- Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке. После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.
Не забудьте залить масло в КПП. В коробку Шевроле Авео с двигателем 1.2 рекомендуется к применению масло МОБИЛ синтетика 75W90.