Принцип работы универсального двигателя
Возможность работы универсального двигателя от сети переменного тока объясняется тем, что при изменении полярности подводимого напряжения изменяются направления токов в обмотке якоря и в обмотке возбуждения. При этом изменение полярности полюсов статора практически совпадает с изменением направления тока в обмотке якоря. В итоге направление электромагнитного вращающего момента не изменяется:
,
- где M — электромагнитный момент, Н∙м,
- – постоянный коэффициент, определяемый конструктивными параметрами двигателя,
- – ток в обмотке якоря, А,
- Ф — основной магнитный поток, Вб.
В качестве универсального используют двигатель последовательного возбуждения, у которого ток якоря является и током возбуждения, что обеспечивает почти одновременное изменение направления тока в обмотке якоря Iа и магнитного потока возбуждения Ф при переходе от положительного полупериода переменного напряжения сети к отрицательному.
Если двигатель подключить к сети синусоидального переменного тока, то ток якоря Ia и магнитный поток Ф будут изменяться по синусоидальному закону:
,
- где i — ток, А,
- – амплитуда тока, А,
- – частота, рад/c.
,
- где – наибольшее значение магнитного потока, Вб,
- – угол сдвига фаз между током возбуждения и магнитным потоком, обусловленный магнитными потерями в двигателе, рад.
Отсюда получим формулу электромагнитного последовательного возбуждения, включенного в сеть синусоидального переменного тока, Нм:
.
После преобразования:
.
Первая часть выражения представляет собой постоянную составляющую электромагнитного момента Mпост, а вторая часть — переменную составляющую этого момента Мпер, изменяющуюся во времени с частотой, равной удвоенной частоте напряжения питания.
Таким образом, результирующий электромагнитный момент при работе двигателя от сети переменного тока пульсирует. Пульсации электромагнитного момента практически не нарушают работу двигателя. Объясняется это тем, что при значительной частоте пульсаций электромагнитного момента () и большом моменте инерции якоря вращение последнего оказывается равномерным.
Асинхронный или коллекторный: как отличить
Вообще, отличить тип двигателя можно по пластине — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.
Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель
Как устроены коллекторные движки
Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.
Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.
Строение коллекторного двигателя
Недостатки колелкторых двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
Статор асинхронного двигателя
Статор асинхронного двигателя представляет из себя сердечник, состоящий из пластин электротехнической стали и содержащий в себе медные обмотки, которые определенным образом уложены в пазах статора.
Как было упомянуто, сердечник статора состоит из пластин, которые изолированы друг от друга. С внутренней стороны статора есть пазы
в которые укладывается изоляция
Далее в эти пазы наматывается медный лакированный провод определенным образом, который представляет из себя обмотки статора
Асинхронный двигатель имеет три «куска» медного провода
Которые определенным образом уложены в пазы статора под углом в 120 градусов друг относительно друга.
Все 6 концов обмоточных проводов выведены в клеммную коробку, которая находится на корпусе двигателя.
Статор двигателя, а точнее, размеры сердечника, количество катушек в каждой обмотке и толщина моточного провода из которого намотаны катушки определяют основные параметры двигателя. Например, от числа катушек в каждой обмотке зависит номинальное число оборотов двигателя, а от толщины провода, которым они намотаны, зависит номинальная мощность двигателя. Количество обмоток для трехфазного асинхронного двигателя всегда равно трем. А вот количество катушек в каждой из этих обмоток разное. Катушки могут наматывать в один или два провода. Учитывая, что номинальное число оборотов двигателя обратно пропорционально номинальной нагрузке, можно смело сказать, что скорость вращения вала асинхронного двигателя будет уменьшаться при увеличении нагрузки. Если при работе двигателя начнут уменьшаться его обороты из-за роста нагрузки, то не остановка этого процесса может привести к полной остановке двигателя. Двигатель начнет сильно гудеть, вал ротора не будет крутиться – возникнет сильный нагрев катушек, с последующим разрушением изоляции моточного провода, что приведет к короткому замыканию и возгоранию обмоток.
Реальное фото статора одного из асинхронного двигателя выглядит вот так.
Схемы подключения
Варианты подключения двигателя через конденсатор:
- схема подключения однофазного двигателя с использованием пускового конденсатора;
- подключение электродвигателя с использованием конденсатора в рабочем режиме;
- подключение однофазного электродвигателя с пусковым и рабочим конденсаторами.
Все эти схемы успешно применяются при эксплуатации асинхронных однофазных двигателей. В каждом случае есть свои достоинства и недостатки, рассмотрим каждый вариант более подробно.
Схема с пусковым конденсатором
Идея заключается в том, что конденсатор включается в цепь только при пуске, используется пусковая кнопка, которая размыкает контакты после раскрутки ротора, по инерции он начинает вращаться. Магнитное поле основной обмотки поддерживает вращение длительное время. В качестве кратковременного переключателя ставят кнопки с группой контактов или реле.
Поскольку схема кратковременного подключения однофазного двигателя через конденсатор предусматривает кнопку на пружине, которая при отпускании размыкает контакты, это дает возможность экономить, провода пусковой обмотки делают тоньше. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.
Схемы и конструкции регулировки скорости вращения и предотвращения перегрузок электродвигателя на автомате могут быть различны. Иногда центробежный выключатель устанавливается на валу ротора или на других элементах, вращающихся от него с прямым соединением, или через редуктор.
Под действием центробежных сил груз оттягивает пружины с контактной пластиной, при достижении установленной скорости вращения замыкает контакты, переключатель реле обесточивает двигатель или подает сигнал на другой механизм управления.
Бывают варианты, когда тепловое реле и центробежный выключатель устанавливаются в одной конструкции. В этом случае тепловое реле отключает двигатель при воздействии критической температуры или усилиями раздвигающегося груза центробежного выключателя.
В связи с особенностями характеристик асинхронного двигателя конденсатор в цепи дополнительной катушки искажает линии магнитного поля, от круглой формы до эллиптической, в результате этого потери мощности увеличиваются, снижается КПД. Пусковые характеристики остаются хорошие.
Схема с рабочим конденсатором
Отличие этой схемы в том, что конденсатор после пуска не отключается, и вторичная обмотка на протяжении всей работы импульсами своего магнитного поля раскручивает ротор. Мощность электродвигателя в этом случае значительно увеличивается, форму электромагнитного поля можно попытаться приблизить от эллиптической формы к круглой подбором емкости конденсатора. Но в этом случае момент пуска более продолжительный по времени, и пусковые токи больше. Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок. Если они будут меняться, то и все параметры будут не постоянными, для стабильности формы линий магнитного поля можно установить несколько конденсаторов с различными емкостями. Если при изменении нагрузки включать соответствующую емкость, это улучшит рабочие характеристики, но существенно усложняет схему и процесс эксплуатации.
Комбинированная схема с двумя конденсаторами
Оптимальным вариантом для усреднения рабочих характеристик является схема с двумя конденсаторами — пусковым и рабочим.
Реверс направления движения двигателя
Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».
Суть вопроса такова, нужно сделать регулируемые обороты двигателя и плавный запуск . Помогите советом как это реализовать, буду очень благодарен !
Один из участников сообщества подсказал про коллекторный двигатель, как таким двигателем управлять ?Немного уточню двигатель будет стоять на станке шлифовально-полировальном (полировка полок на литых дисках), то есть мощности большой не нужно так как шлифовка будет проводиться в ручную наждачкой разной шероховатости, а полировка с помощью дрели и насадок. Плавный пуск нужен для предотвращения резкого пуска вместе с литым диском, из за большого веса возможно, что вал попросту сломается. Регулируемые обороты для шлифовки одни, для полировки другие вот для чего нужно изменение числа оборотов . Кто может посоветовать двигатель для данной цели ? Справиться ли с данной задачей мой двигатель ?
Вот к чемубудет крепиться двигатель фото в самом низу
Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором
Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии.
Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю.
Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы
В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер
Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В.
Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В
Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В
По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля.
Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована.
Подключение двиагетля стиральной машины от аккумултора
Сад Зауралья. Сделай Сам. Как сделать простой токарный станок по дереву, homemade simple Wood Lathe! Подключение асинхронного двигателя от стиральной машинки Candy Канди. Ништяки не дошедшие до приемки. И немного о подключении разных двигателей. Насадка на точило под круг. Удобство и универсальность. Регулируем обороты двигателя стиральной машины Вариант 1 Кнопка дрели. Как подключить трёхфазный электродвигатель к однофазной сети. Двигатель от старой советской стиральной машины, друг решил сделать точило.
У двигателя пять клемм, одна общая, две на скоростные обмотки, две на обмотки медленной скорости. Емкость конденсаторов 20 и 16 мкФ. Как подключить двигатель от стиральной машины. Сергей Рябошапка. Для такого размера маловато киловат.
Перощипательную машину потянет? Ислам Абубакаров. Где можно такой двигатель продать ислам. Иван Крецу. Это двигатель от ст машины «Эврика» полуавтоматическая.
Я его приспособил к токарному станку по дереву. Тянет как зверь, спасибо вам за науку подключения! Крутит и по и против часовой, и на оборотов это когда нужно обрабатывать изделия пропиткой. В яндексе нашёл тех данные этой ст машины, там указывается мощность дв ватт, что вполне вероятно! Леха Шеф. Звук хромает. Vasiliy Moraru. Хоть один показал нормально!.
Крайние 2 провода справа- маленькая скорость, 2 и 3 слева большая скорость, он просто не успел сказать, «пленка» закончилась! Для зрителей понятнее было бы на бумаге схемку нарисовать Marlen Bulatov. Продолжение где? Доброе время суток! Подскажите пожалуйста, как можно подключить двигатель без пусковой обмотки? С двигателя выходит всего два провода, я так подозреваю что это рабочая обмотка.
Прошу помощи Nurullam Abdullaev. Сделай токарный по дереву. Андрей Калабин. Подскажите а вместо конденсаторов можно поставить регулятор скорости,есть различные Александр Филиппов. Одна болтовня, не показал как на больших оборотах включал, какой конденсатор использовал, можно ли реверсировать двигатель на больших оборотах. Sergey Balyar. Даже преподователи так хрен раскажут.
Очень помогло видео, подключил по вашей инструкции, спасибо! Подскажите как его подключить к трехпозиционному тумблеру П2Т, чтоб в центральном положении тумблера двиг был выкл, а в крайних — на разных оборотах. У меня такой же двигатель но нет теплового реле и болтаются 5 проводов и все одинакового цвета как быть? Фомин Слава. Спасибо за видео. Очень доходчиво! Вопрос: конденсаторов на 16 мкФ это на малые обороты, я так понимаю, а конденсаторов на 20 мкФ это на большие обороты?
Николай Николаев. Петр Проказов. ЯН НЕВ. А релюшку можно снять и напрямую? Nicolai Zubcu. Аркадий Владимирович. Заработал или нет на ? Даже интересно. Мопед не мой, я просто разместил объяву. Тугарин Змей. Alterra com. Спасибо за видео! Подскажи, а в качестве точила такой движок не слабоват будет? От руки не останавливается? Эдуард Худоян. Большое спасибо за поучительное видео но хотелось бы посмотреть ка будет работать во всех режимах.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как снять шкив с такого двигателя? Константин Маслов. Спасибо, познавательно.
Можно ли на двигателе этого типа асинхронный монофазный регулировать обороты вращения? В видео проскользнула фраза, что нужно оборотов.
Удалось ли их получить? Алекс Феликс. Разобрался только с помощью вашего видео. Клим Алексеевич. Спасибо, очень доходчиво. Наждак из двигателя от стиральной машины своими руками. Как подключить реверс двигателя от стиральной машины к легко. Подключение коллекторного электродвигателя от стиральной машинки автомат. Подключаем двигатель стиральной машины. Connect the engine of washing machine. Как запустить асинхронный мотор со стиральной машины. Как подключить электродвигатель от старой стиральной машины с конденсатором и без.
Подключение, реверс, схема. Подключение однофазного двигателя от стиральной машины. Подключение электродвигателя от старой стиральной машинки через конденсатор. Как подключить двигатель от стиральной машины к в. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него. Как за минуту подключить двигатель от стиральной машины к вольт. Как подключить двигатель от стиральной машинки автомата.
Регулятор оборотов для электродвигателя с таходатчиком. Дровокол с двигателем от стиральной машины Wood splitter with the engine from the washing machine. Самодельное точило из мотора от стиралки, 1 часть.
Российская бетономешалка МиК Профессионал. Супер Простой способ подключения мотора стиральной машины! Без приборов!
Как запустить двигатель от стиральной машины
О том, как дать жизнь новому двигателю и сколько потребуется времени, чтобы запустить двухскоростной агрегат уже известно, однако, как осуществить запуск и управление, если есть некоторые неполадки? Вполне возможно и такое, что движок попросту не запустится, даже при том условии, что удалось соединить все правильно. В этом случае нужно проверять нагревание движка, после того как он начнет работать. Достаточно пары минут и если за это время тепло не распространяется на все детали, то требуется определить место скопления нагрева. Это может быть область статора, узла или подшипника.
Основная причина того, что деталь быстро нагревается это:
После этого проверка проводится каждые 5 минут и достаточно трех раз. Если виной всему подшипник, то нужно разобрать, смазать или заменить, так как бывают моменты, когда он не подлежит восстановлению. Категорически запрещается допускать перегрев двигательной системы, так как это может стать причиной поломки всего нового оборудования и потребовать расходов.
Подключаем двигатель от старой стиральной машины
С развитием бытовой техники современные стиральные машины автоматы, очень быстро поселились в квартирах и домах, стали хорошими помощниками современных домохозяек. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки. Если у вас сохранился двигатель от старой советской стиральной машины, то вы можете найти ему хорошее применение. Сделайте из него точильный станок и вы сможете затачивать ножи, топоры и другие режущие инструменты. Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕП-16УХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. Когда то я хотел с него сделать точило, поэтому на валу двигателя одета переходная втулка для наждачного круга выточенная знакомым токарем. Сейчас я вам расскажу, как его подключить.
Для запуска двигателя используется специальное трех контактное реле РТК-1-3УХЛ4.
Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки. У двигателя имеется две обмотки «пусковая» и «рабочая». Сопротивление пусковой обмотки 26 ом. Сопротивление рабочей обмотки 13 ом, то есть в два раза меньше сопротивления пусковой. Короче, обмотка с малым сопротивлением «Рабочая», а с большим сопротивлением «Пусковая».
На этом рисунке изображена схема подключения двигателя АЕП-16УХЛ4 от стиральной машины. Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, надо поменять местами выводы пусковой обмотки.
В итоге у меня получилось точило из двигателя от старой стиральной машины. Надеюсь, что и у вас все получится.
Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!
Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины.
Источник
Какой двигатель можно подключать в “звезду-треугольник”, а какой нет?
Двигатели наша (и не наша) промышленность выпускает разные. Но наиболее ходовые у нас (большинство читателей подтвердит) – низковольтные, для работы в сетях 0,4 кВ 50 Гц. Мы будем рассматривать как раз такие асинхронники. Они бывают на 2 вида напряжения – 220/380 и 380/660 В.
В чем отличия? В номинальных напряжениях питания. Первое число – это “треугольник”, второе – “звезда”. Такое разделение идёт в основном от мощности, “граница” проходит примерно по 4 кВт.
Как видим, оба вида имеют вариант подключения 380 В. В первом случае для этого нужно собрать схему “звезда”, во втором – “треугольник”.
Подробнее рассмотрим работу на этих напряжениях.
220/380 В
Вариант с низкими напряжениями 220/380 можно подключать на 220 В только в однофазную сеть через фазосдвигающий конденсатор либо от однофазного преобразователя частоты
И только в “Треугольнике”! А 380 В – можно подключать в трехфазную сеть через контактор, либо УПП, либо частотник только в “Звезде”! Важно, что такие двигатели для работы в схеме “Звезда/Треугольник” использовать нельзя!
Двигатель на 220/380 В. Напряжения питания при включении по схемам “Звезда” и “Треугольник”
Центральная точка звезды, обозначенная “0”, может быть подключена к нейтрали N, если она, конечно, есть. Но этого никто никогда не делает – ток по этому проводу будет мизерный, ибо двигатель – нагрузка симметричная.
Реальные примеры движков 220-380:
Двигатель на 220/380 В, который на 380 В можно подключать только в “Звезду”
Шильдик электродвигателя на напряжение 220 – 380 В. Для схемы “Звезда-Треугольник” не подходит!!!
Как будет выглядеть подключение подобного двигателя в коробке:
Подключение в “Звезду” двигателя на 220 – 380 В
Внизу “тройная” клемма – та самая точка “0”, которая никуда не подключается.
380/660 В
Вариант двигателя с высокими напряжениями 380/660 идеально подходит для работы в схеме “Звезда/Треугольник”. Для работы напрямую (через контактор или ПЧ) обмотки нужно собрать в “Треугольник”.
Двигатель на 380/660 В. Напряжения питания при включении по схемам “Звезда” и “Треугольник”
Напряжение питания 660 В в реальной жизни не используется, а схема, показанная справа, используется для “раскрутки” ротора.
Реальные примеры:
Шильдик двигателя 380 – 660 В, который может работать в схеме “Звезда – Треугольник”
Вот этот же двигатель, его коробка борно, подключен в треугольник:
Обмотки двигателя подключены в треугольник на 380 В
Как же так? – скажете вы. 22 кВт на 380? Напрямую, что ли? Нет конечно, иначе при его включении “тухла” бы сеть всего цеха, а здоровье энергосетей ждало бы серьезное испытание. Тем более, что он раскручивает тяжелый маховик вырубного пресса (справа видна полумуфта). Двигатель подключен через частотник, в этом весь секрет.
Электродвигатель ДАУ-10С
Электродвигатель реверсивный имеет две одинаковые обмотки с обозначением выводных концов 1-2-соответственно начало и конец условно называемой обмотки управления, 3-4-обмотки возбуждения ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Цена: 2950,00 Номинальная мощность,Вт 10 Номинальная скорость вращения обмин 2400 Номинальное напряжение питания,В220 Колебание напряжения питания,% от плюс 10 от минус 15 Частота переменного тока,Гц 50+-1 Активная потребляемая мощность в стопорном режиме,Вт не более 50 Ток обмотки управления в стопорном режиме, А, не более0,15 Ток холостого хода,А, не более в обмотке возбуждения0,22в обмотке управления 0,05 Маховой момент ротора,гсм 600 Электрическая прочность изоляции,В 1500 Сопротивление изоляции,Мом 100 |
Случайные товары
Диспергаторы
Водосчетчик ВИС.Т-ВС
ВАКУУМНО-МЕМБРАННЫЙ ПРЕСС, VARIOPRESS BASIC 1000 WEMHOENER (Германия)
Стеллажи набивные глубинные серии ГЛ
Гильотинные ножницы НА3222
www.aesi.ru
Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД
Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.
Пусковые конденсаторы для моторов
Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.
Бесщеточные моторы
Но, двигатель со щетками, которые быстро изнашиваются и приводят к искрению, не может использоваться там, где необходима высокая надежность, поэтому среди электротранспорта (электровелосипедов, скутеров, мотоциклов и электромобилей) наибольшее применение нашли бесщеточные электродвигатели. Они отличаются высоким КПД, невысокой стоимостью, хорошей удельной емкостью, длительным сроком службы, малыми размерами, бесшумной работой.
Работа этого двигателя основывается на взаимодействии магнитных полей электромагнита и постоянного. Когда за окном 21 век, а вокруг полно мощных и недорогих проводников, логично заменить механический инвертор цифровым, добавить датчик положения ротора, решающий в какой момент на конкретную катушку необходимо подать напряжение, и получить бесщеточный электродвигатель постоянного тока. В качестве датчика чаще используется датчик Холла.
Поскольку в этом двигателе удалены щетки, он не нуждается в регулярном обслуживании. Управляется двигатель постоянного тока при помощи блока управления, позволяющего изменять частоту вращения вала мотора, стабилизировать на определенном уровне обороты (независимо от имеющейся на валу нагрузки).
Состоит блок управления из нескольких узлов:
- Системы импульсно-фазового управления СИФУ.
- Регулятора
- Защиты.