Почему при нажатии на педаль газа машина с карбюратором глохнет

Поломка датчика топлива

Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики бензина. Низкая надежность также обуславливается плохим качеством используемого топлива, климатической обстановкой. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если же автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик в быстром времени выйдет из строя. Поломанный механизм не позволит уследить вовремя за окончанием топлива в баке, и если в последний момент на запуск двигателя хватило топлива, то следом произойдет остановка, так как для работы ГСМ не хватает. При проблемах с количеством бензина, как правило, последующие разы запустить двигатель не удастся.

Фактор холода

Морозы заставляют двигатель глохнуть, издавать неприятные звуки. Это можно решить следующим способом.

Сначала удаляем влагу с проводов высокого напряжения. В ситуации, когда аккумулятор практически разряжен, надо его подзарядить. Опять же помните про свечи, потому что в случае их намокания мотор замолчит. Надо все действия выполнять с паузами, равномерно и последовательно.

Если в конечном итоге и это не принесло результатов, то используйте способ толкания. Придерживая педаль газа, выжимаем сцепление и пытаемся переключить с одной передачи на другую.

Даём мотору возможность прогреться, и счастливого пути!

Сообщений [ с 1 по 25 из 29 ]

1 Тема от сргей 30.04.2016 14:27:11

  • сргей
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.04.2016
  • Сообщений: 1

Тема: двс 409 глохнет

Двигатель на холостых работает не устойчиво, при нажатии на педаль газа начинает стрелять в воздухан и глохнет. Заменил свечи провода, катушки, датчик распредвала, дмрв, проверил зажигание, сделал диагностику, ошибок не выдает.Ни каких изменений.

Отредактировано сргей (30.04.2016 14:45:41)

2 Ответ от Жека_013 30.04.2016 15:04:10

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2943

3 Ответ от dok2fox 30.04.2016 15:35:51

  • dok2fox
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 10.03.2014
  • Сообщений: 329

померяй давление топлива .похоже на слабое давление .как вариант (забит фильтр,помирает насос,косяк с обратным клапаном,негерметичность шланги внутри модуля насоса).

ну и забитый катализатор может так же показать (ну думаю на первое)

4 Ответ от Дробильщик 30.04.2016 15:51:08

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9072

Как работа 409 мотора может относиться к правовым вопросам?

5 Ответ от Борт 777 30.04.2016 18:42:15

  • Борт 777
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: 45°15’N 38°07’E
  • Зарегистрирован: 22.02.2012
  • Сообщений: 1434

Отредактировано Борт 777 (30.04.2016 19:52:43)

6 Ответ от Milan23rus 02.05.2016 13:16:13

  • Milan23rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 25.12.2013
  • Сообщений: 128

Цепь ГРМ. Фазы проверь.

7 Ответ от Савелий 04.06.2017 18:24:39

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13171

Все то же самое, на холостых трясёт, тарахтит. Причём секунд 5 после заводки этого нет. Сначала начинал «сдыхать» после 4 тыщ оборотов, например на второй после 60 кмч (обычно без проблем крутил до 80-ти).

Потом началось внезапно и при лёгком нажатии на педаль газа. Явные признаки нехватки топлива/давления, точно такие же как если на пустом баке заложить вираж и снова нажать тапку. Только без виража и тапки. Насос жужжит..

Нашёл печальное состояние колодки реле и предохранителя насоса, внутри прям глина. Завтра заменю. Фильтр на моей памяти тоже не менялся. Начало все после того, как в левый пустой бак надули воды (варили рядом). Воду слили, и из правого тоже. Но, видимо, это спровоцировало отслоение залежей говна в старых баках.

Чем промывать баки? Насос думаю живой, скорее всего забиты фильтра/сетки, под вопросом электрика насоса.

8 Ответ от Савелий 04.06.2017 18:26:04

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13171

Заменили ещё гидрики, привод ГРМ полностью. Но признаки были ещё до замены, а умирание — не сразу после замены. Мотор работал мягко. Думаю, ГРМ не при чем.

9 Ответ от schum 05.06.2017 00:23:36

  • schum
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Адыгея
  • Зарегистрирован: 09.03.2010
  • Сообщений: 1584

Давление бенза в рампе проверь, да компрессию ,для начала

10 Ответ от Савелий 05.06.2017 07:56:54

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13171

Компрессия норм, насос помер после того, как баки потревожили. В принципе, звоночки на насос и раньше были.

11 Ответ от Савелий 05.06.2017 11:36:35

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13171

Да, насос. Ещё заводской. Чуть чуть до юбилея в 10 лет недотянул)

12 Ответ от sergey_400 05.06.2017 21:05:09

  • sergey_400
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 20.12.2013
  • Сообщений: 601

А с волги не погружной поставить на улицу можно?

Отредактировано sergey_400 (05.06.2017 21:06:11)

13 Ответ от Виталик Турбо 05.06.2017 21:10:45

  • Виталик Турбо
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30.06.2015
  • Сообщений: 725

Савелий, я насколько знаю,баки гравием с мыльной водой мыли раньше. Только гравий чистый должен быть. Насыпаешь,наливаешь воды мыльной и трясёшь до посинения. По крайней мере отложения и ржавчину никак иначе не вытрясти оттуда. Ну а затем промываешь несколько раз чистой водой,сушишь и алга. Вот только в этом методе один косяк есть. Если в баке желает образоваться дырка,т.е.прогнил,то она обязательно образуется,паять придётся.

14 Ответ от PANZER 05.06.2017 22:18:53

  • PANZER
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Полтавская
  • Зарегистрирован: 21.07.2011
  • Сообщений: 4597

это как-бы нормальным считается? на уазе его снять поставить 5 минут

15 Ответ от sergey_400 06.06.2017 08:53:10

  • sergey_400
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 20.12.2013
  • Сообщений: 601

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В

Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу

Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.

Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле

Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

Двигатель все же заводится, но проблематично:

Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно

Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
Проверьте бензонасос, как было описано выше.
Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля

Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
Смотрим ремень привода распредвала.

Также читайте почему не тянет двигатель автомобиля.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Если машина не заводится, про другие причины читайте тут https://autotopik.ru/sovet/506-ne-zavoditsya-mashina-prichiny.html.

Фактор холода

Морозы заставляют двигатель глохнуть, издавать неприятные звуки. Это можно решить следующим способом.

Сначала удаляем влагу с проводов высокого напряжения. В ситуации, когда аккумулятор практически разряжен, надо его подзарядить. Опять же помните про свечи, потому что в случае их намокания мотор замолчит. Надо все действия выполнять с паузами, равномерно и последовательно.

Если в конечном итоге и это не принесло результатов, то используйте способ толкания. Придерживая педаль газа, выжимаем сцепление и пытаемся переключить с одной передачи на другую.

Даём мотору возможность прогреться, и счастливого пути!

Трудности с запуском мотора «на холодную» возникают в разных ситуациях. Во-первых, длительное нахождение автомобиля на морозе. Это может быть одна ночь или несколько выходных дней. Во-вторых, остывание ДВС после его прогрева до рабочих температур, остановки и попытки повторного запуска через некоторое время.

Затруднённый запуск бензинового и дизельного мотора имеет схожие причины, но проявляется по-разному. Это касается двигателей с карбюраторной и инжекторной системой подачи топлива, имеющих конструктивные отличия.

В этой статье мы поговорим о распространённых проблемах, которые приводят к дополнительным трудностям при попытке завести мотор «на холодную», дадим рекомендации для владельцев авто с силовыми установками, работающими на бензине и тяжёлом топливе.

Основные причины

Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему довольно много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.

Нужно как можно раньше выявлять причину того, что двигатель заводится и сразу глохнет. В противном случае автомобилем нельзя будет пользоваться.

На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Есть несколько простых причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя:

  1. Недостаток топлива — это простая причина, но из-за этого ее часто не учитывают. При продолжительных перерывах в эксплуатации со стен бака может стекать топливный конденсат, с которым авто может заводиться. Для дальнейшей работы бензина не хватает, из-за чего авто глохнет.
  2. Плохой дизель или бензин — если топливо приобреталось на сомнительных заправках, в составе встречаются присадки, даже вода. Они плохо влияют на топливную систему, ее фильтры. Дополнительная информация! В дизельных моторах может затвердевать парафин, добавляемый в состав дизеля. Его частички закупоривают фильтр, очищающий топливо, из-за чего на топливной магистрали падает давление.
  3. Автосигнализация — продвинутые системы безопасности могут не только срабатывать при внедрении в автомобиль, блокировать замки с рулем, но и не дают работать двигателю. Если установлена такая система — следует проверить ее деактивацию.
  4. Нет вакуума — эта проблема возникает в карбюраторных машинах, если на любом участке подачи топлива есть воздух. Это может быть сам карбюратор, впускной коллектор, вакуумный шланг. Смесь топлива и воздуха имеет совсем другие пропорции, из-за чего двигатель не может работать нормально.
  5. Низкие обороты холостого хода — проблема распространена в карбюраторных авто, ведь в инжекторных обороты настраиваются автоматически. Потребуется ручная настройка холостых оборотов с карбюратором. Она может исправить ситуацию, поскольку двигатель будет потреблять нормальное количество бензина.


Это основные причины по которым наблюдаются проблемы с запуском автомобилей, в том числе карбюраторного типа. Но существуют еще инжекторные машины, требующие рассмотрения.

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор

Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:

  • неполадки с топливной системой: проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
  • грязный дроссель: если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль: если она закрыта — воздух в мотор не поступает;
  • проблема системы зажигания: если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет — следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
  • поломки датчиков и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность считывают ошибки с помощью сканера;
  • «рассинхрон» клапанов: в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.

Что делать, если глохнет на холодном двигателе на холостых

В целом, в ситуации, когда машина глохнет через несколько секунд после запуска двигателя, необходимо выполнить одну или несколько ниже перечисленных ремонтных мер:

Выполнить ревизию воздушной магистрали. В частности, подтянуть все крепежные хомуты, заменить старые шланги на новые при их повреждении, желательно также поменять воздушный фильтр. Также желательно проверить состояние дроссельной заслонки. Если она очень грязная, то через нее будет идти подсос воздуха в систему. Соответственно, ее необходимо почистить с помощью карбклинера или подобного чистящего средства. У некоторых автовладельцев проблема решается заменой уплотнительных колец на впускном коллекторе. Имеет смысл проверить трубки, по которым подается топливо и уходит в обратную магистраль.

Почистить обратный клапан холостого хода. У разных машин этот узел работает по-разному. Чаще всего он приводится в движение шаговым электромотором. При загрязнении клапана его нужно почистить с помощью очистителя, и заодно желательно выполнить ревизию приводного электродвигателя.

Использовать подходящее и качественное топливо. Бывает так что проблема решается буквально сменой заправки. Если речь идет о солярке, то зимой нужно использовать зимнюю солярку, а не летнюю, поскольку летняя в мороз быстрее кристаллизуется, и это может привести к ситуации когда на холодную двигатель заводится и глохнет. А заправляться лучше на заправочных станциях, реализующих качественное топливо.

Проверить датчики. У ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) могут быть проблемы с повреждением корпуса, окислением контактов, повреждением «фишки», нарушение изоляции проводов. Проверку датчика температуры можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, сняв его либо прямо на посадочном месте. Для этого вам понадобится термометр и мультиметр. Неисправности ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) заключаются в потере контакта на ползунке, стертостью контактов, износ шестеренчатых передач, повреждением проводов, их обрыв или возникновение короткого замыкания в его цепи. А чтобы определить неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) можно определить одним из трех методов — визуальным осмотром, путем отключения подачи питания на датчик, с помощью тестера.

Проверить работу регулятора холостого хода. выполняется при помощи визуального осмотра, электронного мультиметра либо специальной «контрольки». Неисправный меняют на новый.

Проверить состояние регулятора оборотов (при его наличии). В частности, его чистоту. В случае, если он значительно загрязнен — его необходимо почистить с помощью карбклинера или другого очистителя.

Проверить работу форсунок. Желательно выполнить их комплексную диагностику вместе с чисткой

Однако в данном контексте важно понимать, держат ли форсунки топливо в отключенном состоянии. Если не держат — нужно выполнять дополнительную диагностику вплоть до замены форсунок на новые

Проверить работу свечей зажигания

В частности, их общее состояние, состояние изолятора, электродов, резьбы крепления. При значительном износе либо повреждении свечи/свечей их нужно заменить на новые, тем более, если пробег автомобиля подходит к их регламентной замене.

Реле бензонасоса. Проверить реле и работу бензонасоса в целом.

Регулятор давления топлива. При выходе из строя решают проблему путем замены на новый.Диагностируется путем замера давления в магистрали.

У автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями необходимо проверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе и вакуумных шлангах. Также надо проверить настройку карбюратора, настройку оборотов холостого хода (обычно настраивается регулировочным болтом), выполнить регулировку клапанов.

Заключение

Как показывает практика, найти причину, почему глохнет на холодную, — это достаточно сложная и трудоемкая задача. Особенно для инжекторных автомобилей, работающих с большим количеством датчиков. Поэтому в первую очередь необходимо подсоединить электронный сканер ошибок ЭБУ с тем, чтобы определиться, в “какую сторону копать”, и какой узел диагностировать в первую очередь. Но, чаще всего двигатель глохнет на холодную в результате подсоса воздуха либо проблем с подачей топлива в камеру сгорания.

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.

Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:

  • отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.

При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:

  • один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
  • второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Как выглядит РХХ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: