Коды ошибок камаз 65115

Принцип работы измерительного устройства

Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КамАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог. Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.

Читать дальше: Масляный насос газель камминз

Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.

Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке. Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КамАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.

Схема электронного измерительного прибора напора смазки:

Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали. Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок. Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением. Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.

Схема измерительного прибора напора смазки (механика):

Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КамАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.

с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8

Также рекомендуем не реже чем раз в 150 000 километров (можно и чаще) регулировать зазоры клапанов.

В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются и это влияет на компрессию. В результате может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, начнут стучать клапана, из-за чего могут вылететь седла. Если вылетают седла, то можно прилипнуть на замену или ремонт головки блока цилиндров.

Если клапан «достучит» до поршня, то соответственно попадаем на замену поршневой. Поэтому со временем регулировка клапанов на Камминзе, как и на любом другом двигателе, необходима.

Регулировка клапанов на Газели с Cummins ISF 2.8, как и на любом другом двигателе, — это стандартная и необходимая процедура. После нее увеличивается компрессия, снижается расход, двигатель начинает лучше тянуть и ровнее работать.

Для того, чтобы сделать регулировку клапанов двигателя Камминс ISF 2.8 самостоятельно, Вам потребуется проделать следующие шаги:

1) Снимаем трубку сапуна.

2) Отсоединяем топливные трубки от форсунок.

3) Отводим в сторону топливную рампу, ослабив гайки.

4) Вытаскиваем форсунки, предварительно сняв фиксаторы штуцеров и фиксатор самой форсунки.

5) Снимаем клапанную крышку.

6)Дальше собственно регулируем клапана. Впускные клапана – короткие, выпускные – длинные.

Крутим шкив (демпфер) к/в до того, пока отверстие на нем не совместится с отверстием на блоке.

Проверяем зазоры на коромыслах: Зазор на впуске — 0,25 Зазор на выпуске – 0,5

7)Всё собираем в обратном порядке.

Вот это наверно и есть все основные нюансы эксплуатации Газели Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF 2.8.

Как сбросить ошибки

Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Убрать положительную клемму с аккумуляторной батареи на 5-15 минут.
  3. Подключить клемму обратно к аккумулятору.
  4. Повернуть ключ зажигания в последнее положение перед запуском мотора от стартера. При этом должны загореться лампочки и указатели, которые расположены на приборной панели.
  5. Оставить ключ в такой позиции на 1 минуту.
  6. Вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

Если это не помогло, то следует сделать короткое замыкание в цепи транспортного средства. В этом случае после сброса придется заменить предохранительный элемент.

Технические характеристики

Грузовые автомобили Камаз, на сегодняшний день, комплектуются тремя видами двигателей Камминз. К ним относятся силовые агрегаты с маркировками — ISBe, ISLe, ISX15. Данные двигатели доказали, что они являются одними из лучших, а поэтому достойны быть установлены на легендарные автомобили.

Каждый из двигателей имеет разные технические характеристики, а поэтому рассматривать их следует по отдельности. Поэтому стоит описать двигатель Камминз Камаз и его технические характеристики отдельно.

Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 4 или 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 4 и 6
Объем 8,9 литра
Мощность 185-300 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump
Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 6
Объем 8,9 литра
Мощность 310 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump

ISX15

Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 8-цилиндровый V-образный
Количество цилиндров 8
Объем 15,0 литра
Мощность 437-600 л.с.
Диаметр поршня 105 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump

Ремонт ​по заводским технологиям

Совершенно новое направление в деятельности моторного завода «КАММИНЗ КАМА» – ​вывод на российский рынок проекта «Сервисный ремонтный двигатель». У него благая цель: ​оптимизация затрат перевозчика при ремонте двигателя Cummins ISBe. В основном это касается «шестерок», причем не только автомобильных версий уровня Евро‑3, Евро‑4 и Евро‑5, но и моторов в индустриальном, или по-другому – ​в промышленном исполнении Cummins QSB уровня TIER‑3. Конструктивно эти моторы очень близки друг к другу. Есть моторы в двух комплектациях. Первая, так называемый Short block (в переводе с английского «короткий блок») – ​это «подсобранный» блок с коленвалом, шатунами, поршнями, кольцами и поршневыми пальцами

Что важно: все эти детали взяты с конвейера, они полностью кондиционные и прошли 100 % контроль качества Cummins. Причем эти же запчасти, локализованные в России, можно купить отдельно.
Комплектация Short block – ​это двигатель без поддона, головки блока и передней крышки, хотя все важнейшие отверстия закрыты технологическими заглушками

К сожалению, нет распредвала и масляного насоса, однако тому есть свое объяснение. Дело в том, что в соответствии с анализом неисправностей двигателей Cummins ISBe и Cummins QSB, проведенным специалистами «КАММИНЗ КАМА», выяснилось, что основные проблемы были с износом поршневой группы ​из-за попадания пыли в двигатель, а также с коленвалом – ​из-за применения низкокачественного масла и фильтров, холодного пуска и т.п. Использование Short block при ремонте позволяет быстро и качественно решить все эти проблемы. А распредвал и масляный насос – ​практически «вечные», и их, как и все остальное навесное оборудование, просто переставляют с ремонтируемого двигателя. Кроме того, как бонус в комплект входит и набор прокладок. Если же нужно дополнить этот комплект какими-то деталями, ​это можно обговорить со специалистами «КАММИНЗ КАМА».
Мотор во второй комплектации – ​Long block. Это почти полностью собранный двигатель, «закрытый» со всех сторон. Разве что нет маховика. И нет «навески»: выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтров, водяного насоса, насоса ГУР. По электрике – ​не устанавливают электронный блок управления, генератор, стартер и жгуты проводки. По топливной аппаратуре (напомним, здесь она электронноуправляемая Common Rail) не ставят ТНВД, зато смонтированы форсунки и сама рампа. Опять-таки по статистике неисправностей, больше всего проблем у форсунок, а также засоряется рампа, но ТНВД ​ходит без нареканий или выходит из строя значительно позже первого, а может быть, и второго комплекта форсунок. Цены на Cummins ISBe в комплектациях Short block и Long block  надо уточнять у дилеров, но они должны быть вполне демократичные. Кроме того возможны и скидки.
Если для сборки двигателя из «короткой» версии все же необходим моторист, то для практически собранного мотора Long block достаточно привлечь автослесаря уровня 3-го разряда или опытного водителя. Примерно такой же уровень квалификации нужен и для установки собранного двигателя на автомобиль. Вообще при высокой одномарочности автотранспортного предприятия есть смысл создать обменный фонд основных агрегатов. И двигатель – один из первых претендентов на свою полку на складе агрегатов. Тем более что сейчас нет необходимости регистрировать замену двигателя в ГАИ. Не вдаваясь в подробности, скажем, что на 10-15 грузовиков с годовым пробегом 70-100 тысяч после 3-4 лет эксплуатации нужен один резервный двигатель Cummins ISBe. Это существенно сократит простои автомобиля в ремонте. Конечно, организация выпуска «подсобранных» двигателей выгодна заводу: ​так лучше загружаются производственные мощности. Но не менее заинтересованы в этом и перевозчики. Моторы ведь можно поставить не только на современные самосвалы КАМАЗ‑65115 и бортовые КАМАЗ‑65117, но и на старые грузовики Iveco и DAF, ввезенные лет 15 назад из Европы. А также на грузовики и автобусы других марок, где Cummins ISBe никогда не ставили, но вполне реально провести модернизацию, тем самым получить хорошую мощность и прогнозируемый ресурс.
Наверное, следующим этапом в развитии сервиса дизелей Cummins ISBe в России должен стать организованный на заводе «КАММИНЗ КАМА» капитальный ремонт двигателей. Так, чтобы перевозчик за один день сдал свой мотор, заплатил за ремонт ​с зачетом стоимости сданного агрегата и получил взамен двигатель не хуже нового. А пока приобрести запчасти для ремонта Cummins ISBe или моторы проекта «Сервисный ремонтный двигатель» можно в сервисных центрах ПАО «КАМАЗ» (их около 190 по всей стране) или в специализированных центрах Cummins (их в России около 30).

Видео «Получение кодов ошибок»

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.

Таблица кодов неисправности двигателя (Блик-кодов)

Неисправность педали газа

Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления)

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика атмосферного давления

Неисправность датчика сцепления

Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз- контроля. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал) См. рис. Установка датчиков на двигателе )

Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения

Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал) ( см. рис. Установка датчиков на двигателе )

Неисправность главного реле включения электронного блока управления

Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Возможно, двигатель не запустится.

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр.

Несоответствие положения педали газа и педали тормоза

Проверить педаль газа, возможно, ее заклинило. Срочно обратиться в сервисный центр.

Плохой контакт датчика положения рейки (датчик встроен в исполнительный механизм ТНВД)

Возможно, двигатель не запустится.

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!

Неисправность датчика педали тормоза

Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

Возможно, двигатель не запустится.

Срочно обратиться в сервисный центр!

Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха

Неисправность датчика давления наддувочного воздуха

Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха

Неисправность модуля управления круиз контроля

Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз- контроля.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости ( см. рис. Установка датчиков на двигателе)

Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры топлива

Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя

После полной остановки двигателя возможен новый запуск

Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить! Срочно обратиться в сервисный центр!

Ошибка сигнала скорости автомобиля

Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Превышение бортового напряжения

Проверить зарядку аккумуляторной батареи.

Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления

Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5с после выключения зажигания либо прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Неисправность CAN линии

Проверить подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП и тд.). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

«>

Регулировка сцепления

проводится в несколько этапов:

  1. Регулировка свободного хода педали сцепного механизма. Для этого необходимо измерить свободный ход от центральной части пластины до самой педали. Зазор не должен превышать 12 мм. Если показатель выходит за пределы нормы, необходимо при помощи эксцентрикового пальца прижать педаль к верхнему упору и провернуть палец. Затем нужно закрутить контровую гайку и замерить полный ход.
  2. Отладка свободного хода. Для этого нужно сдвигать рукоятку вала вилки так, чтобы она перемещалась в направлении гайки сферической формы, которая распложена на пневматическом гидроусилителе руля.
  3. Отладка полного хода толкателя усилителя. Рекомендуется отжать педаль до упора и замерить зазор, который должен быть не менее 2,5 см. Также необходимо измерить уровень топливной жидкости в блоке цилиндров.
  4. Устранить негерметичность в системе и настроить датчик педали сцепления.
  5. Запустить двигатель и проверить работоспособность сцепного механизма.

Система диагностики двигателей Камменс


Кодами ошибок или неисправностей двигателя называются цифровые коды, которые подаются системой самодиагностики автомобиля при возникновении той или иной неисправности.

Каждый код, возникая, регистрируется

электронным блоком управления

и сохраняется в его памяти. Это позволяет отследить историю появления ошибки и более точно определить причину ее возникновения. В итоге можно произвести более быстрый и качественный ремонт.

Электронные коды свидетельствуют не только о неисправностях двигателя, но и являются чисто информативной функцией, давая точное представление о процессах, происходящих внутри двигателя, или о том, что происходит в системе управления.

Коды бывают активными (те, которые сообщают об актуальной, не устраненной ошибке) и неактивными (прошлые ошибки, которые сохранены в памяти электронной системы управления двигателем).

Чтобы успешно пользоваться кодами, которые выдает система самодиагностики, необходимо точно знать, где искать коды ошибок Каменс. Они всегда находятся на панели управления. В зависимости от возраста автомобиля, они могут отображаться как с помощью сигналов индикаторов (светодиодов), так и на цифровом дисплее, если речь идет о более современных автомобилях.

Для того чтобы установить приоритетность сигналов и предупреждений, они подсвечиваются привычной подсветкой из трех цветов: зеленого, желтого и красного. Значение этих цветов интуитивно понятно: красный цвет следует воспринимать, как указание остановить двигатель и немедленно принять меры для устранения неисправности. До этого запуск двигателя запрещен.

Желтый цвет – предупреждение. Хотя он и не требует немедленного останова агрегата, все же желтый индикатор сигнализирует о необходимости устранить неисправность при первой же возможности.

Зеленый цвет индикатора не говорит об ошибке, но указывает на текущее состояние двигателя. Такой код ошибки Cummins, подсвеченный зеленым, может указывать на такие параметры, как уровень и температура охлаждающей жидкости, температура масла в системе, воздуха и т.д.

Итак, пришло время подвести итог. Система диагностики может сигнализировать о возникновении той или иной ошибки:

  • либо миганием лампочек-индикаторов;
  • либо цифровыми кодами, возникающими на табло в более современных автомобилях.

Соответственно разными будут и действия водителя. Рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы уточнить смысл мигания лампочек.

Диагностика автомобилей

До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще.

Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:

  • Bosch MS6.1;
  • ISB CM 2150.

Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:

  • 740.64-420;
  • 740.63-400;
  • 740.60-360;
  • 740.61-320;
  • 740.62-280;
  • 740.65-240;
  • 820.73-300;
  • 820.72-240;
  • 820.74-300;
  • 820.60-260.

ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;

  • 740.64-420;
  • 740.63-400;
  • 740.60-360;
  • 740.61-320;
  • 740.62-280;
  • 740.65-240;
  • 740.75-440;
  • 740.74-420;
  • 740.73-400;
  • 740.72-360;
  • 740.71-320;
  • 740.70-280.

Как завести КамАЗ, если сели аккумуляторы

Прежде, чем приступать к запуску мотора, убедитесь, что проблема кроется в аккумуляторах. Часто двигатель нельзя завести из-за поломки втягивающего реле, стартера, если окислен провод и клеммы. Наверняка проверить работоспособность аккумулятора можно, дав на изделие нагрузку (например, включить ближний свет) и измерить напряжение на клеммах. Не достаточное напряжение, верный признак севшего аккумулятора.

Запуск КамАЗ лентой или тросом:

В этом случае двигатель КамАЗ запускается следующими способами:

  • Снять аккумуляторы с автомобиля, обслужить и подзарядить изделие;
  • Использовать устройство пуска для получения необходимого тока;
  • Прикурить при помощи другого автомобиля КамАЗ;
  • Завести автомобиль с толкача. Подходит в том случае, если автомобиль стоит на уклоне, или для движения наберётся необходимое количество человек;

Как сбросить ошибки

Сброс на КамАЗе-4334, 5308 и других моделях можно сделать следующим образом:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Убрать положительную клемму с аккумуляторной батареи на 5-15 минут.
  3. Подключить клемму обратно к аккумулятору.
  4. Повернуть ключ зажигания в последнее положение перед запуском мотора от стартера. При этом должны загореться лампочки и указатели, которые расположены на приборной панели.
  5. Оставить ключ в такой позиции на 1 минуту.
  6. Вернуть ключ зажигания в первоначальное положение.

Если это не помогло, то следует сделать короткое замыкание в цепи транспортного средства. В этом случае после сброса придется заменить предохранительный элемент.

Комбинированный датчик давления наддува/температуры воздуха во впускном коллекторе

Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел.

Датчик установлен сверху на впускной трубе двигателя.

Если неисправен комбинированный датчик, контроллер ограничивает давление наддува и мощность двигателя снижается.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем винт крепления комбинированного датчика.

Снимаем датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх.

При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика. Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение.

Проверяем разъем жгута проводов и комбинированный датчик на отсутствие следующих дефектов:

— трещины или повреждения на корпусе;

— отсутствие или повреждение уплотнений разъема;

— грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;

— корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.

Проверяем наконечник датчика на отсутствие сажи и отложений, нагара.

При необходимости удаляем сажу с помощью сжатого воздуха.

Не заменяйте датчик из-за наличия на нем сажи.

Устанавливаем датчик на двигатель. Затягиваем болт моментом 6 Нм.

Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.

Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут «достучаться» до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров.

Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра «освободятся».

Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).

Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5

Метки: скошенный зуб на шестерне коленвала и точка на шестерне распредвала.

Российский Cummins ISBe

С необходимостью восстановления ресурса своих произведенных ранее двигателей столкнулось и одно из самых молодых моторостроительных производств России – ​совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА». Оно существует с июня 2006 года, запуск сборочного конвейера в Набережных Челнах с полноценным производством двигателей состоялся в августе 2010 года. За это время выпущено более 50 тысяч моторов. Диапазон мощности российских четырех и шестицилиндровых Cummins ISBe составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. До 80 % выпускаемых дизелей это ​рядные «шестерки», их ставят на различные грузовики КАМАЗ и автобусы НЕФАЗ. Кроме того, в стране эксплуатируются камские автомобили, на которые раньше ставили двигатели Cummins ISBe, изготовленные в Англии или Китае. А еще надо не забывать об импортных грузовиках, привезенных в Россию, на которых стоят эти же моторы, но под другими марками: на DAF LF стоят дизели Paccar, у Iveco Euro Cargo на клапанной крышке написано «​Tector», но на чешской AVIA – ​все же Cummins ISBe. Список автопроизводителей, применяющих эти моторы, можно продолжить, а еще в промышленном исполнении их ставят на различную сельскохозяйственную и строительную технику.
Одна из особенностей конструкции этих двигателей – ​негильзованный блок цилиндров. В нем нет ни «сухих», ни «мокрых» гильз – зато мотор не боится кавитации, и вода никогда не потечет в поддон. Еще одно конструктивное решение: ​в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Посадочное отверстие для «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Казалось бы, не очень практично с точки зрения ремонта, но по другим маркам двигателей ​известны случаи, когда втулки клапанов вываливались из головки. А без втулки получается надежнее. Кроме того, то давний тренд у инженеров-конструкторов Cummins – ​уменьшить количество деталей в двигателе: с головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор. А если вспомнить двигатели Cummins серии «В» – «литровые» моторы предыдущего поколения, то у них и седла клапанов были выполнены в отливке, то есть ​не заменялись при износе. У Cummins ISBe седла сменные.
Однако производство Cummins ISBe, кроме России, налажено еще в Великобритании, США, Бразилии, Индии и в Китае. За более чем 15 лет выпуска этих рядных «четверок» и «шестерок» изготовили свыше 4 миллионов. И всех перевозчиков двигатели вполне устраивали.
Cummins ISBe никак нельзя назвать неремонтопригодными и тем более ​«одноразовыми». Даже на богатых рынках Америки и Европы, с отлаженной там сервисной системой, все же пришлось обеспечить реализацию вполне вероятной потребности в ремонте. В случае ремонта предусмотрено увеличение диаметра поршня на 0,5 мм, под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Но это единственный размер, на который идут оригинальные ремонтные поршни компании Cummins. Если понадобится еще увеличивать диаметр цилиндра для устранения сверхнормативной выработки или надиров и повреждений, то придется растачивать блок еще больше под установку ремонтной сухой гильзы. Такая гильза тоже поставляется Cummins. Но после установки гильзы ее надо растачивать и хонинговать в номинальный размер. Хотя понятно, что твердость поверхности цилиндра вполне обеспечит и увеличение 1,0 под второй ремонт, и прочность блока от этого не пострадает. Более понятная ситуация – с коленвалом: ​у него есть вполне достаточные четыре ремонта, через 0,25 мм.
А в России к проблемам, связанным с естественным износом двигателя, добавляется несвоевременная и некачественная замена фильтров или вообще использование контрафакта, применение низкокачественного моторного масла и солярки, перегревы и холодный запуск, недостаточный опыт водителей и ремонтников. Причин ​много, а результат один: ​мотор, который должен без проблем отработать 700-800 тыс. км, приходится ремонтировать при пробеге 200-250 тысяч. То есть как только заканчивается гарантия или срок лизинга, автомобиль в целях экономии перестают обслуживать у дилера и ​начинается безоглядная «езда». И все усугубляется наемными водителями низкой квалификации. Поэтому у нас потребность в ремонте двигателей Cummins ISBe возникает чаще, чем в Европе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector