Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?
Самыми распространёнными типами автомобильных двигателей внутреннего сгорания являются:
- дизельные;
- газовые;
- инжекторные;
- карбюраторные.
По отзывам автомобилистов, на карбюраторе можно проехать в течение целого дня. Однако необходимо ограничить использование световых приборов, а также не включать электрообогрев лобового стекла. При этом, анализируя, сколько конкретно проедет машина на аккумуляторе без генератора такого типа, можно назвать расстояние более 150 км.
В свою очередь машины с инжекторным двигателем преодолеют гораздо меньший путь. Это объясняется тем фактом, что они потребляют энергии больше, чем другие типы ДВС. Поэтому на инжекторных автомобилях можно проехать не более 50 км. Похожая ситуация наблюдается с дизельными и газовыми двигателями, которые также характеризуются большим расходом энергии.
Не вредит ли автомобилю езда без генератора
Вопрос не совсем корректный – ну не планируете же вы ездить на аккумуляторе постоянно? Если да, то очевидно, что при таком издевательстве батарея долго не проходит.
Что касается вреда для самого автомобиля, то он тоже присутствует и выражается следующими факторами:
- существенным снижением напряжения в бортовой сети;
- при отсутствии систем стабилизации напряжения, которые имеются в генераторе, бортовая электроника может работать со сбоями;
- неполадки возможны и в работе силового агрегата.
Разумеется, при отказе генератора следует как можно скорее его отремонтировать или заменить, но добраться до дома или автосервиса, если такая неприятность случилась в пути – вполне допустимо.
Итак, вы, возможно, и не получили точного ответа на вопрос, поставленный в названии статьи, но мы постарались объяснить, почему это невозможно. Тем более что при исправном аккумуляторе вы можете ориентироваться на средние цифры в зависимости от типа двигателя.
Стоит ли ездить с не рабочим генератором
Ездить с неработающим генератором стоит только в том случае, когда нет выбора, в том числе по причине отсутствия свободного времени. Если такая ситуация случилась где-нибудь в глуши, где нет сотовой связи и вызвать эвакуатор не представляется возможным, то необходимо выбрать как можно более ровную дорогу, по которой автомобиль проедет максимально возможное расстояние на одной зарядке аккумулятора.
Если есть возможность самостоятельно отремонтировать генератор в пути, то, при наличии времени и возможности, это необходимо обязательно сделать. Запасный ремень генератора не стоит много денег и не занимает много места в багажнике, но, если поломка связана с разрывом этой детали.
Расход электроэнергии приборами
Длительность движения на аккумуляторной батареи будет зависеть от множества факторов. Сам аккумулятор рассчитан на то, чтобы автономно питать всю электронику автомобиля. Генератор включается в работу лишь спустя несколько секунд после зажигания.
Длительность эксплуатации автомобиля зависит не только от самого аккумулятора, но и от других факторов. Самое главное – это приборы, потребляющие электроэнергию. Второе – погодные условия. Если аккумуляторная батарея полностью заряжена, то такой автомобиль сможет проехать большее расстояние
Также важно учитывать, что старая батарея разряжается существенно быстрее. Таким образом автомобили с одинаковым потреблением тока, проедут разное расстояние
На сколько хватит аккумулятора?
Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ. Но все мы знаем что «в реальности всё не так как на самом деле» и идеальных условий не бывает.
Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора? Узнать это не так сложно.
У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC (Reserve Capacity), измеряемую в минутах. Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе.
И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе.
Что делать, если после снятия АКБ не срабатывает сигнализация
Для восстановления работоспособности необходимо знать, что делать, если после снятия аккумулятора перестала работать сигнализация. Рассмотрим основные шаги, которые необходимо сделать для решения проблемы. Перед выполнением указанных выше этапов обязательно зарядите источник питания, ведь в случае его разрядки все старания могут пройти впустую.
Попробуйте отключить и подключить АКБ
Перед выполнением более сложных шагов начните с простого. Сначала снимите клемму с АКБ, сделайте выдержку в течение 10 минут, а после прикрепите ее на место. При установке действуйте быстро, чтобы избежать появления искр. На следующем шаге проверьте, работает сигнализация после снятия клеммы или нет. Для этого попробуйте нажать на разные кнопки брелка и проверьте реакцию устройства.
Используйте VALET
Если после отключения / снятия аккумулятора не работает сигнализация или, наоборот, все время срабатывает, найдите кнопку VALET. Она должна находиться на расстоянии вытянутой руки, к примеру, под приборной панелью, в районе педалей, под бардачком и т. д. Включите зажигание и нажмите на эту кнопку. Во многих случаях этого достаточно для восстановления работоспособности.
Введите секретный код
В ситуации, когда после замены / снятия аккумулятора перестала работать сигнализация, а доступа к VALET нет, воспользуйтесь секретным кодом. Для этого необходимо сесть в машину и ввести определенную комбинацию с помощью замка зажигания. При этом для достижения результата необходимо знать этот код. Такие действия могут потребоваться, если не работает иммобилайзер.
Для решения вопроса может потребоваться кнопка на бортовом компьютере (БК). Общий алгоритм снятия с защиты имеет следующий вид:
Включите зажигание. Появляется мигание лампочки иммобилайзера, свидетельствующей о заблокированном двигателе.
- Жмите и удерживайте педаль газа до окончания мигания лампы.
- Кликните на кнопку БК нужное число раз, соответствующее первой цифре.
Отпустите газ и обратите внимание на лампу, которая должна продолжить мигать.
Введите все цифры кода. Если лампочка горит постоянно, двигатель можно завести.. Если три раза ввести неправильный код, сделайте еще одну попытку через 15 секунд
Для разблокировки иммобилайзера жмите на кнопку управления ЦЗ, чтобы закрыть и открыть двери. После зажигания лампы ИММО направьте ИК-ключ на приемник сигнала и жмите на кнопку ключа с промежутком раз в 1,5 с. После этого сделайте необходимые шаги с ключом, который нужно запрограммировать (если нужно)
Если три раза ввести неправильный код, сделайте еще одну попытку через 15 секунд. Для разблокировки иммобилайзера жмите на кнопку управления ЦЗ, чтобы закрыть и открыть двери. После зажигания лампы ИММО направьте ИК-ключ на приемник сигнала и жмите на кнопку ключа с промежутком раз в 1,5 с. После этого сделайте необходимые шаги с ключом, который нужно запрограммировать (если нужно).
Найдите блок
Бывают ситуации, когда владелец снял аккумулятор, не работает сигнализация, а рассмотренные выше шаги не дают результат. Попробуйте найти главный блок охранной системы и отбросьте от него разъем. При наличии под рукой схемы можно выполнить соединение напрямую посредством замыкания контактов.
Введите настройки
В ситуации, когда автовладелец снял АКБ и перестала работать сигнализация, может потребоваться помощь инструкции по эксплуатации. Часто бывают ситуации, когда в целом охранная система функционирует, но не работает какая-то конкретная опция. В таком случае нужно изучить инструкцию и сделать настройки с помощью пульта или кнопки VALET. Для каждой марки / модели инструкция индивидуальна, поэтому не будем останавливаться на вопросе подробно.
Съездите на СТО
В ситуации, когда автовладелец снимал аккумулятор, и перестала работать сигнализация, причиной может быть более серьезное повреждение. К примеру, при неправильном подключении какой-то из элементов мог сгореть. В таком случае нужно съездить к установщикам для снятия всех параметров, диагностики и выявления неисправности. Отремонтировать устройство своими руками вряд ли получится.
Если после снятия аккумулятора не работает сигнализация, не торопитесь паниковать. Для начала замените батарейки в брелке, проверьте уровень напряжения в блоке питания и попробуйте еще раз снять напряжение на 10-15 минут, а после подключить клеммы без искр. При отсутствии результата используйте кнопку VALET для сброса, введите код с помощью замка зажигания, а при серьезных неисправностях обратитесь на СТО.
Вернемся к аккумулятору.
Как я уже говорил, летом это неприхотливое устройство. Когда на его клеммах повышается напряжение от постороннего источника (генератора автомобиля или зарядного устройства), он активно начинает заряжаться. Когда мы подключаем наш самый мощный потребитель энергии — стартер, аккумулятор с радостью и готовностью дает нам энергию. Да и двигатель летом не холоден, масло не вязкое и нет необходимости в такой мощности на его запуск, как зимой, когда все примерзло и мешает вращаться.
При низкой температуре химическая реакция в аккумуляторе проходит медленно, поэтому он не хочет нам давать энергию интенсивно. Фары, лампы горят, а вот стартер, который требует большого тока на себя, уже «голодает». К аккумуляторам и стартерам выдвигаются повышенные требования для безотказной работы в плохих условиях. Аккумулятор при низких температурах все еще должен быть способен дать какое-то количество энергии, а у стартера от этого ограниченного количества энергии должно хватить силы сдвинуть с места замерзший двигатель. Двигатель завелся, генератор начал производить ток и давать его на зарядку аккумулятору. Замедленность химической энергии дает о себе знать, аккумулятор очень нехотя заряжается, копит очень медленно в себе ток. Летом нам хватило бы 15 минут проехаться к работе и батарея была бы заряжена, а вот зимой (еще при условии постоянного включения печи отопления, обогрева окон, фар и тому подобного) аккумулятор не накапливает в себе столько энергии, чтобы хватило к следующему пуску.
При морозах перед пуском двигателя рекомендуется аккумулятор «прогреть». Включите на минутку габаритные огни. Лампы габаритов начнут брать на себя электрическую энергию, химическая энергия в аккумуляторе пойдет более интенсивно на выработку тока этим лампам, и аккумулятор немного прогреется. Сделайте все возможное, чтобы двигатель завелся из первых прокруток стартером, например подкачайте бензин механическим насосом к карбюратору.
Характерные признаки
Не все понимают, как узнать, замкнутый стартерный аккумулятор либо же нет.
Для этого нужно лучше узнать строение АКБ. Большинство батарей, используемых в автотранспорте, являются одной из многочисленных вариаций свинцово-кислотных аккумуляторов. Внутри находятся разнополярные пластины из свинца, которые покрываются специальными легирующими добавками. Это могут быть сурьма, кальций, серебро и пр. Помимо свинца, огромную роль играет электролит. Это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды.
Каждая из 6 секций накапливает энергию, что происходит за счёт протекающих электрохимических процессов. Эти банки соединяются между собой последовательно. За счёт этого их напряжение суммируется. Из каждой банки выделяется около 2,1 В, что в сумме даёт 12,6 В напряжения в АКБ.
Теперь к вопросу о том, как можно понять, что аккумулятор на авто замкнутый. Замыкание может происходить в результате сближения пластин в банках, вздутия стенок, падения уровня электролита.
Такое случается, когда от пластины отваливается кусок свинца, либо свинец постепенно осыпается, накапливается на дне и в определённый момент выступает как перемычка, замыкающая пластины плюс и минус.
Автомобилисту следует знать, как определить короткое замыкание в аккумуляторе. Сделать это можно несколькими способами. На замыкание указывает несколько характерных признаков:
- при замерах напряжения оно значительно падает в сравнении с нормальными показателями;
- корпус аккумулятора по время работы и при зарядке сильно нагревается;
- попытки зарядить АКБ не дают желаемого результата;
- не удаётся провернуть стартер.
Если перечислять признаки замкнутых банок аккумуляторов, также стоит добавить к этому спинку появление неприятного запаха. Он напоминает запах тухлых яиц. Это связано с выделением сероводорода. Но подобное явление наблюдается не всегда.
При наличии подозрений о неполадках АКБ следует проверить стартерный аккумулятор на замыкание. Причём сделать это можно своими руками в гаражных условиях.
К сожалению, замкнутость батареи часто ведёт к одному и тому же финалу. Это необходимость утилизации и замены аккумулятора. Потому, даже если удастся проверить самому, замкнута ли та или иная банка автомобильного аккумулятора, нет никаких гарантий, что АКБ получится вернуть к работе.
Заметив хотя бы один из рассмотренных признаков, следует приступать к проверке.
Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние
Рекомендации, позволяющие оптимизировать работу батареи в случае поломки генератора, следующие:
- Первое правило очень простое и понятное – используйте только самые необходимые электроприборы. Впрочем, некоторые вы отключить не сможете: это топливный насос, система зажигания, приборная панель и электронный блок управления. Остальные потребители нужно выключить и использовать их только в случае крайней необходимости.
- Если необходимо двигаться в тёмное время суток, вместо фар, расходующих много энергии, можно попытаться ехать на габаритных огнях. Если возникает нештатная ситуация, предупреждать других водителей нужно опять же не фарами, а аварийной сигнализацией.
- Разгоняться нужно медленно и равномерно, без резких ускорений. Это позволит оптимизировать частоту вращения коленвала.
- Если предстоит спуск, используйте накат. Старайтесь выбирать ровную дорогу, кочки и ясы сократят пройденное расстояние.
- Не глушите мотор, если того не требуют обстоятельство – только так вы сможете проехать на АКБ без генератора максимальное расстояние. Более того энергии батареи может не хватить на очередной пуск мотора.
- Максимум энергии аккумулятора расходуется при запуске двигателя, при подъёме под гору и при изменении скорости движения, так что лучше двигаться равномерно.
Если придерживаться этих советов, то у вас будут неплохие шансы доехать до ближайшей СТО. Если аккумулятор сильно разряжен, такой возможности у вас не будет, так что ориентируйтесь на другие решения.
Как оптимизировать работу
Если же поломка не очевидна или не может быть исправлена своими руками, а до ближайшего населённого пункта путь не близкий, то следует придерживаться некоторых правил.
Нужно свести к минимуму все затраты энергии:
- не включать электрическую технику без крайней необходимости;
- вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийные сигналы;
- выполнять разгон медленно ,чтобы уменьшить число оборотов двигателя;
- спускаться с горы накатом;
- стараться не глушить автомобиль, чтобы не растрачивать энергию на запуск.
Так же верным решением будет как — либо увеличить емкость электроэнергии аккумулятора. В дороге вряд ли попадётся запасная батарея для авто. Пригодится «Power Bank» для мобильных устройств, или же специальный литиевый аккумулятор для облегчения пуска двигателя (если он имеется).
Длительность эксплуатации зависит как от внешнего воздействия, так и от самого источника питания. К первым относят погодные условия, число электроприборов и потребляемый ими ток. Один и тот же автомобиль с включённым и выключенным электрооборудованием проедет разную дистанцию.
Вот примерные данные потребления электричества приборами:
Потребитель | Минимальный ток, А |
Сигнальный гудок | от 1,5 до 3 |
Вентилятор | от 3 до 6 |
Круиз-контроль, регулятор угла фар | от 0,5 до 1 |
Габариты | от 1 до 2 |
Дальний и ближний свет | от 7 до 15 |
Противотуманная лампа задняя | от 5 до 15 |
Подогрев | от 7 до 14 |
Нагрев стекла | от 4,5 до 9 |
Печь | от 14 до 30 |
Магнитола | от 0,5 до 2 |
Дворники | От 2 до 5 |
Стеклоподъёмники, привод люка | от 5,5 до 11 |
А вот примерное потребление электроэнергии необходимыми системами:
Постоянный потребитель | Требуемый ток, А |
Насос топлива | от 2,5 до 5 |
Инжектор | от 2,5 до 5 |
Зажигание | от 1 до 2 |
Панель приборов | от 0,5 до 1 |
Габаритные и задние огни | около 2 |
Фары дальнего света | 15 |
Фары ближнего света | 12 |
В сумме, потребление електроэнергии системами автомобиля при езде, считается равным 25 амперам, но эту цифру можно считать минимальной и даже заниженной. Так как при реальных условиях в пути потребление будет на 30% а то и на 100% больше.
Что делать если надо ехать без генератора?
При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см 3 . Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU
1 Как снять аккумулятор — основные правила безопасности
Снятие аккумуляторной батареи с легкового автомобиля процесс несложный, который требует соблюдения минимальных требований и ограниченного набора инструментов. Для безопасного демонтажа АКБ необходимо подготовить:
- резиновые перчатки;
- ветошь, тряпки или салфетки;
- набор гаечных ключей.
Проводить процедуры по снятию, замене или очистке аккумулятора на автомобиле рекомендуется в специальных резиновых перчатках. Это необходимо для защиты кожи рук от возможного попадания кислотного электролита (особенно при снятых банках, пробитой или сильно неисправной батарее). Электролит в АКБ – это слабый раствор серной кислоты, поэтому, если он все-таки попал на кожу, в срочном порядке промойте пораженный участок и обработайте его 5–10-процентным раствором пищевой соды.
Помимо инструментов и материалов, необходимых для снятия АКБ, важно учитывать особенности его переноски, хранения и процесса демонтажа, а именно:
- Аккумулятор нельзя кидать, переворачивать или класть на бок. Снятая батарея всегда должна находиться в одном, строго параллельном земле, вертикальном положении для исключения попадания электролита в отверстия для вентиляции на батарее или на руки и одежду.
- Хранить подержанную АКБ следует правильно – с открытыми банками и при оптимальной температуре, в специально отведенном месте (гараж, кладовка и т. д.). Не рекомендуется держать снятую батарею дома (особенно на кухне или в спальне) длительное время по причине того, что кислота постепенно испаряется и выделяет вредные вещества.
- Клеммы — это основной элемент любого автомобильного аккумулятора, они должны быть всегда в хорошем состоянии, без грязи, налета, царапин и других механических повреждений. Снимать их нужно только подходящим ключом или трещоткой (накидным ключом), в зависимости от типа установленного крепления, стараясь не повредить заводские защитные резиновые или пластиковые кожухи, если таковые имеются.
Помните, что автомобильный аккумулятор, несмотря на простой внешний вид — сложное и чувствительное оборудование, и любые сотрясения, падение, удары, перепады температур или напряжения могут вывести из строя его отдельные элементы или полностью все устройство.
Неправильный или небрежный подход к процедуре снятия батареи с машины может привести не только к ее повреждениям, но и к выходу из строя другого сопутствующего оборудования, особенно электронных систем.
Чтобы избежать нежелательных последствий, при снятии, чистке, доливе жидкости и электролита, а также других манипуляциях с автомобильным аккумулятором двигатель должен быть в выключенном состоянии.
При включенном моторе все системы, включая генератор, работают в штатном режиме, часть энергии направляется на поддержание заряда АКБ. В таком случае его снятие спровоцирует резкий скачок напряжения в бортовой сети, что почти в 99% случаев приводит к сбросу заводских и других установленных настроек. Чаще всего «слетают» настройки сигнализации, если она установлена, автомагнитолы, бортового компьютера, часов и т. д.
В некоторых случаях пострадают не только системные настройки, также может перегореть мультимедийная система, или автоматически сработают подушки безопасности.
Порядок снятия клемм имеет свои особенности, существует мнение, что первым делом снимают минусовой вывод, а затем уже плюс. На самом деле это не так принципиально, но при снятии батареи на работающем двигателе эту последовательность нужно соблюдать обязательно. Дело в том, что при снятии положительной клеммы, бортовая система может замкнуть из-за риска соединения с массой, а это приведет к неприятным последствиям. Снятие минуса, даже при контакте с массой не сулит никаких проблем.
При отсутствии защитных кожухов или индикаторов цвета на самих выводах обязательно есть специальная маркировка «+/-«, по которой можно понять, что чему соответствует. В любом случае для перестраховки даже при отключенном моторе соблюдайте принятую технологическую последовательность и первым делом снимайте минусовую клемму.
Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания
В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.
Постоянный потребитель | Требуемый ток, А |
Топливный насос | от 2,5 до 5 |
Инжектор | от 2,5 до 5 |
Зажигание | от 1 до 2 |
Приборная панель | от 0,5 до 1 |
Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км
Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности
При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.
Контроль и управление работой двигателя
ЭБУ получает информацию от многочисленных датчиков двигателя и далее включаются исполнительные механизмы, исходя из полученных команд ЭБУ. Датчики контролируют важные параметры двигателя и сообщают их на ЭБУ:
- массу воздуха, поступающего в двигатель;
- количество кислорода в выхлопных газах;
- положение дроссельной заслонки;
- температуру охлаждающей жидкости;
- напряжение электросистемы в автомобиле;
- давление воздуха во впускном коллекторе;
- частоту вращения коленвала двигателя.
Программа по результатам этих параметров дает команду исполнительным механизмам выполнить то или иное действие. Механизмы представляют собой электрические реле, электромагнитные клапаны, электромоторы. Для их работы нужно электропитание. Аппетиты датчиков и исполнительных механизмов по энергопотреблению небольшие.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
АКБ авто
Для своих машин производитель указывает емкость аккумуляторной батареи для нормальной работы двигателя данной модели с учетом работы электрических систем: бензонасоса, вентилятора, гидроусилителя, внутреннего и наружного освещения, других электрических аксессуаров.
Если же вы установили дополнительное электрооборудование, то и потребление электроэнергии увеличится. Посоветуйтесь с механиком сервисного центра, какой аккумулятор подойдет к вашей машине.
Не все производители аккумуляторов указывают рейтинг по показателю резервной емкости аккумулятора – времени в минутах для разряда батареи током 25А. Этот показатель можно вычислить по приблизительной формуле: надо емкость вашего аккумулятора умножить на коэффициент 1,6. Допустим у аккумулятора емкость 50 А х час, тогда резерв работы батареи без подзарядки составит 50 х 1,6 = 80 минут. Аккумуляторная батарея сможет в течение 80 минут отдавать свою энергию для питания электрических систем автомобиля.
Восстановление замкнутой банки аккумулятора
После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.
Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.
- Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
- Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
- Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
- Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
- Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
- Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
- Произвести полную зарядке батареи.
Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.