Расход топлива на 100 км и динамика Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение
В городских условиях реальное потребление бензина составляет около 5-6 л на 100 км. При движении в таком режиме ДВС работает только 60% времени. На трассе при достижении скорости 130-140 км/ч автомобиль расходует до 7,5-8 литров. В комбинированном режиме потребление Приус достигает 6-7 литров. Динамика автомобиля в реальных условиях высокая – разогнаться до сотни можно за 11 секунд.
При сравнении с цифрами в технических характеристиках автомобиля можно заметить серьёзную разницу. В идеальных условиях минимальное потребление гибридной системы составляет, в зависимости от комплектации, 2,8-3,0 литра, среднее – 4,2-5 литров. Однако время разгона до 100 км/ч не отличается от заявленных данных и равно 10,9 секунды.
Для справки! Потребление топлива можно снизить, периодически переходя на движение только на электротяге – например, в пробках, на выездах со стоянок и во дворах. Чтобы сэкономить бензин, не следует допускать резких перепадов скорости, поддерживать постоянное давление в шинах и заранее тормозить, приближаясь к препятствиям.
Вам будет интересно
Узнать подробнее о всех поколениях Тойота Приус можете — ЗДЕСЬ.
Замена масла в вариаторе Тойота Приус
Своевременная замена масла в вариаторе Тойота Приус поможет избежать проблем с АКПП и продлит срок эксплуатации ТС. Рекомендуется менять только на синтетическую жидкость.
Когда нужно менять жидкость в вариаторе?
В техническом паспорте производителей Toyota Prius указано, что периодичность замены автомасла в вариаторе осуществляется раз в 80 тысяч км.
Перед заменой масла в вариаторе на Тойота Приус автовладелец должен проверить его уровень и убедиться в том, что действительно автомобиль нуждается в проведении данной процедуры.
Варианты смены отработанной жидкости:
- частичная;
- полная. При таком способе меняется и масляной фильтр.
Какое масло заливать?
Для замены масла в трансмиссии необходимо использовать 4 литра жидкости. Предпочтительнее использовать оригинальную жидкость Toyota ATF WS.
Процесс замены масла в вариаторе Toyota Prius
Замена масла в вариаторе своими руками на Toyota Prius 30 требует соблюдения техники безопасности и специального оборудования.
Владелец ТС должен подготовить набор инструментов:
- новое автомасло;
- тара для отработанной масляной жидкости;
- перчатки;
- шприц;
- отвертка.
Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Приус 20:
- Загнать автомобиль на эстакаду или яму.
- Найти крышку слива, которая обозначена красным или черным цветом.
- Открутить крышку слива и слить масло в специально подготовленную пустую тару.
- Жидкость должна быть того же цвета, что и новая. В случае, если в отработанном автомасле присутствует черный цвет это говорит о наличии проблем с двигателем.
- Закрутить крышку и найти заливное отверстие, которое находится сбоку АКПП.
- Масляная жидкость заливается с помощью шприца.
- Заливное отверстие закручивается и осуществляется процесс запуска двигателя.
Запуск двигателя после замены масла
После осуществления процедуры смены масла необходимо запустить двигатель и проехать на автомобиле тестовые 10-15 км. Затем вернуться в гараж и проверить уровень автомасла. Если он достигает максимальной отметки, то смена была проведена успешно.
В случае, если масляной жидкости не достаточно, то доливается.
Сколько масла заливать в двигатель Toyota Prius
Первое поколение (XW10, г. в. – 1997-2003)
Toyota Prius первого поколения не имел конкурентов, и благодаря этому быстро стал популярным во многих развитых странах. Таким образом, это первая массовая модель с гибридной установкой, которая на тот момент включала 58-сильный ДВС и 40-сильный электродвигатель, питающийся от аккумулятора. Данный агрегат потреблял в среднем 5,7 литра на 100 км. Этот показатель почти не изменился и после рестайлинга 2000 года, когда была увеличена мощность двигателей.
Бензиновые двигатели (1997-2003)
1.5 1NZ-FXE (58 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.
Второе поколение (XW20, г. в. – 2003-2011)
Во втором поколении Prius стал выглядеть как полноценный хэтчбек (предыдущая модель имела облик седана за счет чуть вытянутого багажника). Вместе с тем, благодаря дизайнерским изменениям улучшилась аэродинамика и сократился расход топлива, что позволило установить более мощный гибридный двигатель. Его совокупная отдача увеличилась до 110 л. с. Как и в случае с предшественником, мотор по-прежнему агрегатировался с вариатором CVT.
Бензиновые двигатели (2003-2011)
1.5 1NZ-FXE (76-110 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.
Третье поколение (XW30, г. в. – 2009-2015)
Prius образца 2009 года с точки зрения дизайна можно считать глубокой модернизацией предыдущей модели, учитывая схожую форму кузова. При этом хэтчбек стал выглядеть спортивнее за счет менее выраженной решетки радиатора, новых бамперов и более технологичных передних фар. В интерьере сохранились простые решения без дизайнерских изысков, но зато с отличной эргономикой. Приус второго поколения оснащался новой гибридной системой Hybrid Synergy Drive, включающей 99-сильный мотор 1.8 и 82-сильный электродвигатель. В комбинированном режиме езды установка развивала 136 л. с., а расход топлива в смешанном цикле составлял 4 л/100 км.
Бензиновые двигатели
1.8 2ZR-FXE (99 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SM, SM/EC, ILSAC GF-4; 0W-20, 5W-20.
Четвертое поколение (XW30, г. в. – с 2015)
Toyota Prius 2015 года внешне уже больше выглядит как седан, что навевает ассоциации с самым первым Приусом, хотя на самом деле такую дизайнерскую концепцию впервые получила Toyota Mirai – первый массовый автомобиль с водородным двигателем. Более того, Prius 4-го поколения выглядит как уменьшенная копия Mirai. В техническом плане машина была модернизирована – гибридная установка по-прежнему работает с вариатором, а ее составляющими являются 1.8-литровый 98-сильный ДВС и 72-сильный электромотор. В некоторых странах доступна полноприводная модификация E-Four, у которой задние колеса вращает дополнительный электромотор. Кроме того, еще есть исполнение Prius Prime, которое отличается доработанным дизайном и возможностью подзарядки от домашней электросети.
Бензиновые двигатели (с 2016)
1.8 2ZR-FXE (98 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SN, SM/EC, ILSAC GF-5; 0W-20, 5W-20, 5W-30.
Какое масло заливать в двигатель Toyota Prius
Оригинальное
Фирменным моторным маслом для Toyota Prius является Toyota Motor Oil с вязкостью 5W-30, либо можно использовать 10W-40 или 15W-40 для всесезонного использования. В зимнее время года лучше заливать 0W-40 или 5W-40, а летом рекомендуется вязкость 20W-40 или 25W-40.
Неоригинальное
При выборе аналога надо обращать внимание на дополнительные характеристики масла: например, подходящие допуски API SM для Prius 2010 г. в., а также API SM для моделей 2011-2015 г
в. Вязкость подбирается в зависимости от времени года или всесезонного использования. Так, летом подходит 20W-40 или 25W-40, зимой – 0W-40 или 5W-40, а для всесезонной эксплуатации оптимальным выбором будет 10W-40 или 15W-40. Например, можно остановить выбор на следующих продуктах:
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30.
по ремонту Toyota Prius
У меня залито Rolf 0-20. Морозы прошел успешно, ниче нигде не выдавило))
В этом масле я полностью уверен, так как оно очень хорошо защищено от подделок, когда его залил, то сразу заметил, что двигатель работает тихо, правда за качество придется немного доплатить, но зато хоть знаешь за что, поэтому не пожалейте денег и в добрый путь!
Prius 20 пробег 131000 км. Проблема у меня такая, что залил масло Shell Helix Ultra Extra 5w-30 проехал 3000 км и сожрала ниже уровня, хотя масло синтетика и расчитано оно на 10000 км (маловероятно). До этого летом было такое же масло и тоже летом подъедало, но я доливал литр когда уже 6000 км проехал думал ничего страшного, но когда 3000 км и его уже нет на уровне от минимума до максимума то это мне кажется что-то не в поряде. Долил сегодня 1.8 литра посмотрим что будет дальше. Всё ребята облазили нигде не выдавило всё сухое, говорят что сожрал, менял на Камской.
Начал двигатель масло жрать, я на ЛукОйл перешел, через 10 ткм вкладыши провернуло. Лукойл — говно, BP — форева.
Лью eni 0w20, мотор тихо и мягко работает, уровень стоит. Не вижу смысла переплачивать.
Взял снова eni 0w20. Поехал около 4 т на нём, уровень стоит на максимуме, под горловиной чисто, так что если думаете его брать, то вполне себе ничего.
Нормальное масло с большим количеством молибдена типа такого idemitsu-zepro-eco-medalist-0w20-sn-gf-5.
Такое лью летом в Prius 20, т.к езжу по трассе часто —расхода нет на нем вообще, хотя пуляю тапка в пол до 150км.ч Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30 вязкость при 100гр 9,68.
У меня отлично зашло G-Energy 0w20, не горит, не уходит и не коксуется!
Замена моторного масла на Toyota Prius
Необходимые инструменты для выполнения работ:
— набор торцевых отверток;
Необходимые расходные материалы:
— 4 литра масла (вместо рекомендованного масла производства Toyota, мы взяли синтетическое моторное масло Mobil 5w30);
Начинайте выполнять работу по замене масла на холодном двигателе, в противном случае можно получить ожог, так как масло нагревается во время работы мотора.
Установите автомобиль на пандус или поднимите его с передней стороны домкратом. Поставьте автомобиль на ручник, или передачу, чтобы автомобиль был зафиксирован и не скатился.
Откройте капот и снимите защиту двигателя.
Перед тем, как откручивать ключом сливную пробку, положите под слив поддон, куда будет стекать отработанное масло и положите рядом ветошь, чтобы можно было быстро вытереть руки и место слива. С помощью ключа ослабьте пробку, а дальше все можно делать руками. Когда отработанное масло стекло протрите ветошью место слива. И возьмите ключ, чтобы открутить фильтр. Повернув ключ в пол оборота против часовой стрелки, ослабьте крепление фильтра. Далее, аккуратно откручивайте масляный фильтр, чтобы не допустить разлив масла. Сразу же оберните ветошью фильтр и поместите его в поддон. Приготовьте новый масляный фильтр. Руками аккуратно закручивайте его на фланец. Держите фильтр под углом 90°, чтобы он вошел в пазы и стал накручиваться. Используйте ключ только когда усилий рук недостаточно и фильтр практически закручен. Затяните его ключом на фланце.
Теперь можно заливать новое масло. Берем синтетическое моторное масло Mobil 5w30 объемом 4 литра и медленно заливаем через заливную горловину. Залив 2/3 объема, замеряйте щупом уровень масла. После этого включите зажигание, и запустите двигатель в работу на пол минуты. После этого выключите зажигание и долейте остальной объем масла.
В интернете, на форумах можно прочитать много разной информации, сколько же требуется заливать масла в двигатель 1,8 Toyota Prius. В паспорте указан объем в 4,2 литра, но следует учесть, что когда вы сливаете отработанное масло, некоторый объем, а это примерно 100-200 грамм старого масла удалить из системы невозможно, поэтому необходимый уровень нужно смотреть на щупе. Как показывает практика, в Toyota Prius с объемом двигателя 1,8, заливают 4-х литровую канистру масла, что соответствует нормальному уровню на щупе. Заливать больше или меньше не рекомендуется, поскольку это негативно скажется на работе мотора и поршневой группы.
Когда вы заменили моторное масло, не забудьте скинуть счетчик замены масла, чтобы знать, когда необходима следующая замена, а также запишите свой пробег и дату.
Пошаговое описание замены смазки
Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:
- четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
- уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
- 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.
Также потребуется подготовить:
- подходящую емкость для слива отработки,
- воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
- ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
- шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.
Заливное и сливное отверстие Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.
Ход процедуры
Откручиваем сливное и заливное отверстия
Порядок действий выглядит следующим образом:
- Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
- Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
- Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
- В заливную горловину коробки Приус вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
- Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;
Грязная сливная пробка
- Заливаем новую смазку в коробку Приус 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
- В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.
С помощью не хитрых приспособлений заливаем новое масло
Конструкция планетарной коробки Приуса
Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.
Коробка и мотор генератор
Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.
Трансмиссия Тойоты Приус разных поколений
Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Приус?
Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2018 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.
Бензиновые двигатели:
Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.
Оригинальное масло
Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.
Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Toyota Motor Oil SN 0 W-20
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Средняя цена: 720 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей |
Petro-Canada Supreme Synthetic W-2
4 литра Артикул: 08880-09105 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 08880-09106 Средняя цена: 680 рублей |
Toyota Motor Oil SM 0W-20
4 литра Артикул: 08880-09205 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 08880-09206 Средняя цена: 550 рублей |
Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF
4 литра Артикул: 196256 Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Процесс замены масла
Для успешного проведения замены масла в АКПП на Приусе большое значение имеют подготовительные процедуры, а именно:
- Подготовка надлежащих инструментов, в перечень которых входят: Пассатижи;
- Торцевые и гаечные ключи;
- Набор отвёрток;
- Чистые тряпичные полотенца;
- Вместительная канистра, таз или средних размеров ведро для слива утиля;
- Воронка, заливочный шприц или иное приспособление для заливки нового масла в АКПП Тойоты Приус;
Выбор и подготовка подходящего масла для Toyota Prius. Для рассматриваемой модели автомобиля существует оригинальная трансмиссионная смазка. Это — синтетическая смазочная субстанция Toyota с кодовым значением 00289ATFWS, 0888681210. Для самостоятельной замены технической жидкости понадобится от 4 до 6 литров смазки. Из аналоговых масел наиболее подойдут субстанции следующих марок:
- Dexron VI;
BMW 7045E;
Nissan Matic;
LT 71141;
JWS3309;
Установка транспортного средства Тойота Приус на эстакаде или над гаражной ямой. Площадка, на которой устанавливается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной, без резких подъёмов и спусков. Важно учитывать, что под Тойотой Приус должно оставаться достаточно места для обеспечения хорошего обзора нижней части корпуса транспортного средства.
Внимание — основы техники безопасности! Перед началом самостоятельных работ по замене масла в АКПП на Тойоте Приус необходимо дать двигателю машины остыть. Работа с горячей трансмиссионной смазкой грозит серьёзными термическими повреждениями рук, так как в процессе прогрева мотора смазочная субстанция разогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию
По этой же причине работать с АКПП транспортного средства рекомендуется в перчатках из плотного материала. Лучше всего для этих целей подойдут строительные перчатки.
Замена масла в АКПП Тойоты Приус бывает двух типов — полная и частичная. Поговорим о каждом из этих типов подробнее.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена масла в Toyota Prius в АКПП производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
- Под стоковым отверстием автоматической коробки передач Тойоты Приус устанавливается ёмкость для отработанного материала;
- Отворачивается пробка слива рассматриваемого агрегата (понадобится набор ключей);
- Убирается щуп и раскрывается контрольное отверстие АКПП транспортного средства. Это необходимо для ускорения стока отработанной технической жидкости;
- После того как старое масло стекло в тару для утиля, пробка слива закрывается;
- В горловину контрольного отверстия АКПП Тойоты Приус заливается свежая трансмиссионная смазка. Заливать смазочную субстанцию следует до тех пор, пока масло не начнёт выливаться за края горловины;
- Запускается двигатель для упразднения воздуха, попавшего в систему, и в качестве дополнительной проверки на течь;
- Проверяется уровень трансмиссионной смазки. Для этого в залитую смазочную субстанцию опускается щуп, затем снова вынимается и осматривается. Если после прогона двигателя уровень масла в АКПП Тойоты Приус снизился, потребуется дополнительная доливка.
Необходимо учитывать, что в процессе слива пришедшая в негодность трансмиссионная смазка может вытекать очень медленно. Иногда между процессами слива и заливки проходит от 20 минут до получаса. Ускорять процесс слива отработки, выскабливая остатки масла из сточного отверстия при помощи проволоки или других подручных средств не рекомендуется. Если техническая жидкость не выливается вовсе, причиной тому может быть существенное загрязнение АКПП Тойоты Приус. В таком случае понадобится промывка агрегата и полная замена масла.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена производится по такому же принципу, что и частичная с одним серьёзным исключением — слив отработки осуществляется одновременно с промывкой АКПП Тойоты Приус. Происходит это следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на горизонтальном держателе;
- При необходимости заменяется фильтр, прокладки и другие устаревшие и загрязнившиеся детали;
- В автоматическую коробку передач машины, в устаревшую смазку, заливается очиститель или дистиллированная вода;
- Через патрубки, АКПП Тойоты Приус подключается к специальному аппарату, посредством которого будет промываться система автомобиля;
- Заводится двигатель транспортного средства;
- Через 7-10 минут отработка сливается и в АКПП Тойоты Примус закачивается свежая трансмиссионная смазка.
Важно уточнить, что полная замена масла в автоматической коробке передач транспортного средства должна производиться в условиях Станции Технического Обслуживания. Для рассматриваемой процедуры требуется дополнительная техника и профессиональная подготовка
Замена масла в АКПП и в двигателе, опять нелегально — бортжурнал Toyota Prius Приусятина 2004 года на DRIVE2
Дождался заказанного масла WS которого кроме как на eBay нигде не нашел. Стоило оно $38 за 4 бутылки 950мл. Для замены приобрел специальный насос за $5. Наезды были куплены еще для первой замены масла в двигателе.
Полный размер
Уже не столь страшна нелегальная процедура, но лучше выбрать безлюдное время
Полный размер
Заранее посмотрел на драйве расположение заливной и сливной пробок чтобы не перепутать с антифризом. на фото нужные справа, да и контур антифриза выдается шлангами к радиатору и помпе
Полный размер
Днище для 12 летней машины радует глаз
Полный размер
удобная канистра-сливной таз
Полный размер
Много металической взвеси
Полный размер
Старое мало просто черного цвета, по конституции вроде такое же жидкое
Полный размер
вот удобный насос для перекачки
Полный размер
процедура окончена. все просто
Полный размер
дальше дело за моторным маслом. Прошел на нем 4500миль. Что меня бесит что невозможно снять масляный фильтр не облившись маслом
Полный размер
осталось сбросить лампочку, опять рыская в инете комбинацию клавиш
Дальше в планах покупка резины
Цена вопроса: $50 Пробег: 222496 миль
Пошаговое описание замены масла
Замена масла в Тойота Приус третьего поколения производится в определенной последовательности. На холодном двигателе оно густое, поэтому сливаться будет хуже. В качестве подготовительного этапа перед заменой лучше прогреть ДВС – масло станет жиже и будет лучше сливаться. Чтобы добраться до сливного отверстия, автомобиль следует приподнять. Для этого подойдет эстакада или домкрат. Сливной болт скрывается за сервисным люком, который необходимо будет снять. Еще один вариант доступа к нему – заезд на яму.
Под капотом Toyota Prius 30
Не стоит забывать о мерах предосторожности. Перед подъемом машины домкратом следует поставить под задние колеса подпорки или воспользоваться стояночным тормозом (ручником). Ускорить опорожнение системы поможет процедура, предотвращающая формирование вакуума
Надо лишь снять крышку с заливной горловины и вытащить щуп для измерения уровня масла
Ускорить опорожнение системы поможет процедура, предотвращающая формирование вакуума. Надо лишь снять крышку с заливной горловины и вытащить щуп для измерения уровня масла.
Следующий этап – непосредственный слив отработанного масла. Под сливным отверстием устанавливается емкость соответствующего объема, сливной болт выкручивается ключом номер 14 (или трещоткой с головкой на 14). Поскольку на предварительном этапе автомобиль прогревался, масло в двигателе Приус стало горячим. При откручивании нужно быть осторожным, чтобы не получить ожоги.
Под капотом Prius
Пока система смазки опорожняется, оцените состояние шайбы. Если она деформирована, следует поставить новую (номер оригинальной шайбы Toyota 90430-12031). Прежде чем откручивать сливной болт, лучше проверить, есть ли в запасе хотя бы одна шайба. Как только смазка перестанет вытекать, болт с шайбой вкручиваются на место
Важно проверить, надежно ли закручен болт, чтобы заливаемое в ДВС масло не вытекало наружу через отверстие в поддоне картера
Замена масла в Тойота Приус 30 подразумевает установку нового фильтрующего элемента. Номер изделия от Toyota на Приус – 04152-YZZA6. Можно использовать и аналоги, например, следующие:
- Filtron OE 685/2;
- Bosch F 026 407 091;
- Wix 57064;
- Fram CH10358ECO.
Под капотом Prius XW20
Фильтрующий элемент находится за поддоном картера ближе к правой стороне авто, а его крышка смотрит в левую сторону. Емкость, в которой осталось слитое из двигателя масло, следует передвинуть под фильтр. Крышка откручивается при помощи ключа, его еще называют съемником. После извлечения старого фильтрующего элемента и уплотнительного кольца на их места устанавливаются новые. Резиновое кольцо смазывается моторным маслом. При закручивании применять большое усилие не нужно, иначе повредиться уплотнительное кольцо и фильтр даст течь.
Toyota Prius XW20 после обновления
Снятый сервисный люк монтируется на место, авто при помощи домкрата опускается. Новое масло через горловину, в которую лучше вставить воронку, вливается в ДВС Приуса. Ориентироваться стоит на объем системы смазки. После этого мотор запускается и через пару минут глушится. Дав маслу стечь в поддон картера, необходимо щупом проверить его уровень. Если масляная капля расположена ближе в нижней метке, следует долить еще. Оптимальный вариант – чуть ниже верхней метки маслоизмерительного щупа.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Инструкция по замене масла и фильтра на Гранд Витара
1. Первое что необходимо сделать, это непосредственно поставить машину на яму и подготовить двигатель к замене масла, а именно немного прогреть его. Так как замена масла должна производиться на теплом двигателе.
2. Далее следует открутить пробку маслозаливной горловины. Наверняка показывать, где находится пробка маслозаливной горловины, нет необходимости.
3. Следующим шагом необходимо убедиться, какая защита двигателя установлена на автомобиле. Если отверстия на защите двигателя под замену масляного фильтра и слива масла отсутствуют, то соответственно ее необходимо демонтировать.
4. После всех вышеуказанных операций, соответственно можно сливать масло. Для этого нужно подготовить емкость для слива отработанного масла. Можно и бутылку 5 литровую и канистру и что угодно, главное чтобы емкость была объемом не менее 5 л. и площадью, как можно больше, для того чтобы сливаемое масло не попало на грунт или пол. Далее после подставки маслосборной емкости откручиваем сливную пробку (болт) указанную на рисунке №1 и ждем полного слива, сливаемого объема масла из двигателя.
Рисунок №1
5. В то время, когда масло сливается необходимо заменить масляный фильтр. Фильтр находится слева от сливной пробки вверху. Указан на рисунке №2. Для откручивания фильтра необходимо использовать спецключ (фильтрсъемник). В крайнем случае при отсутствии ключа, можно пробить фильтр металлическим штырем и вывернуть
Важно знать, что откручивать фильтр необходимо против часовой стрелки
Рисунок №2
6. Далее заполняем новый масляный фильтр маслом и смазываем резиновое уплотнение также маслом
Важно помнить, что ни в коем случае фильтр не надо заполнять до краев, в противном случае при установке фильтра на место велика вероятность выливания масла
7. Следующим шагом следует установить новый фильтр на место. Для этого заворачиваем фильтр до касания резиновой прокладки с установочной поверхностью и после этого для затяжки закручиваем еще на ¾ оборота.
8. После монтажа нового фильтра закручиваем сливную пробку поддона двигателя на место и протираем ее ветошью, чтобы легче выявить потом течи масла после запуска двигателя.
9. Следующим шагом соответственно необходимо залить необходимое количество масла через маслозаливную горловину. Количество заливаемого масла с заменой фильтра указано в руководстве по техническому обслуживанию и равно – для двигателя объемом 2.0 л. – 4.7 л., а для двигателя объемом 2.4 л. – 4.8 л
Но важно помнить, что эти объемы указаны без залива масла в масляный фильтр перед монтажом
10. После залива масла и закручивания пробки маслозаливной горловины, необходимо запустить двигатель и дать поработать не менее 5 минут. Затем остановить, дать маслу слиться в поддон и проверить соединения маслофильтра и пробки слива масла на отсутствие течей а также уровень масла. И при необходимости долить.
На этом процесс замены масла и масляного фильтра на Гранд Витара закончен. Как видно что сложного в данной операции нет, за исключением может возникнуть проблема с демонтажем масляного фильтра.
Какое масло лить в двигатель Suzuki Grand Vitara
Практически у каждого владельца автомобилей Гранд Витара при необходимости замены масла возникнет вопрос, а какое масло заливать в двигатель. Но есть общие рекомендации, указанные в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию и определяющие, что масло заливаемое в двигатель должно быть:
— классификация API: SG, SH, SJ. SL или SM;
— вязкостные характеристики: для двигателей 1.6 л. и 2.4 л. – SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, для двигателей 2.0 л. и 3.2 л. — SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
Соответственно, какой фирмы и марки масло лить решать автовладельцу. Но оно должно соответствовать данным параметрам и иметь допуск (на этикетке в низу), что его можно применять на данных автомобилях.