Список моделей авто в которых устанавливался
В основном этот мотор можно увидеть на Мерседесах Е-класса, S-класса. Преимущественно это седаны, универсалы.
Ниже дана таблица, раскрывающая Мерседесы, на которые устанавливался мотор 603, более подробно.
Модель мотора OM603 | Класс транспортного средства Mercedes Бенц | Годы выпуска | Поколение | Модель Мерседес |
OM603D30 | E | 85 – 93 | 1 | S124 W124 |
OM603D30A | E | 93 – 95 85 – 93 | 1 и рестайлинг 1 | S124 W124 |
OM603D35 | G | 94 – 98 | 2 | W463 |
OM603D30A | S | 91 – 98 | 3 | W140 |
OM603D35LA | S | 91 — 98 | 3 | W140 |
603 мотор можно найти установленным на модификацию Мерседес W126. В свое время этот мотор был революционным. Представлял собой этакое инженерное чудо. Потому что мощность, которую он выдавал, равнялась 148 лошадкам.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603
Модификация: OM 603 D 30 или 300D
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 109 – 113 л.с. |
Крутящий момент | 185 – 191 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Модификация: OM 603 D 30 A или 300TD
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 143 – 150 л.с. |
Крутящий момент | 267 – 273 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Модификация: OM 603 D 35 A или 350SD
Точный объем | 3449 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 136 – 150 л.с. |
Крутящий момент | 305 – 310 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 92.4 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Полезные ссылки MANUAL
Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут
FORUM
Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru
COMPANY
Контрактный агрегат вы сможете найти на Proffbox.ru
602 Двигатель мерседес характеристики
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.
В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 84 — 94 л.с. |
Крутящий момент | 154 — 158 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 122 — 126 л.с. |
Крутящий момент | 225 — 231 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2874 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 95 — 98 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2874 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 120 — 129 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 300 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Руководство по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете на сайте W124.5go.ru
- BLOG
- Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес описаны в блогах на Драйв2
- FORUM
- Полезными материалами по агрегатам ОМ602 — ОМ603 делятся на форуме MB-Club
Расход топлива двс Мерседес ОМ 602
На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 8.6 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l
Mercedes
C-Class W201 | 1985 — 1993 |
E-Class W124 | 1985 — 1996 |
E-Class W210 | 1996 — 1999 |
G-Class W460 | 1987 — 1992 |
G-Class W461 | 1992 — 2001 |
G-Class W463 | 1990 — 1992 |
TN/T1 VAN | 1989 — 1995 |
T1N Sprinter W901 | 1997 — 2000 |
Передняя балка т 25
Недостатки, поломки и проблемы ОМ602
- Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
- Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
- При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
- От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
- Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД
- Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Росход Mercedes om603 3.0td
Добрый день товарищи трактористы. Есть у меня Mercedes w126, перекинут туда двигатель и АКПП со 124-го 3.0тд. Езжу не много, по городу, сейчас решыл засечь приблезительный росход и вышло у меня 15-16л./100км. Езжу спокойно, не наваливаю. Двигатель заводится с пол пинка. Проверял форсы на стэнде, при медленой подаче давления льют, когда быстрее, распыляет идеально. На холодную машыну немного колбасит, нагревается, работает чётко, тихо, почти как бензинка. Так в чём можэт быть дело? Или это норма? Спасибо)
Комментарии 38
ом603 10 спокойно 12 быстро ом606 9 нормально (спокойно перестал ездить) 12 если очень быстро трасса оба меньше 8 все на акпп, на родных редукторах предписанных заводом и на родной стандартной резине
у меня 10-11 город, 8-9трасса. разгон-ураган в любых режимах. но у меня правильный редуктор стоит. У вас такой расход при покупке был или сейчас стал? может просто километраж врет?
Очень зря Вы мой не купили, наверное просто далеко ехать не захотели. Читаю Ваш БЖ, столько с ним возитесь. Ну впрочем лишь бы Вам нравился. Только радости Вам от владения, искренне.
немного дороговатая Ваша машинка( нравится, но там не столько проблем, а сколько колхоза и халтуры)
Ну тогда искренне желаю удачи, терпения и финансов в нелёгкой борьбе с колхозом и халтурой
Спасибо) Колхоза здесь достаточно, до лета можэт розгребусь)
Так а что с расходом порешал?
Заменю скоро роспелители, а потом буду смотреть. А вобще сейчас задумываюсь о cdi двигателе с w210)
603-й отличный мотор и более подходит к 126-му, по фэн-шую. Если всё дело в распылителях, то менять из-за этого весь мотор не вижу смысла. В CDI тоже свои заморочки, едет конечно весело. Но дело конечно Ваше, хозяйское.
о cdi я знаю, но мне он на много большэ нравится))
Ну я же сказал дело хозяйское
По размерам надо смотреть. Иногда от 124 к 124 не подходит, разное все.
понял. завтра буду смотреть редуктор и думать. спасибо
Заднюю крышку снять, может и видно будет. Тебе от 126 300 дизеля искать ГП. Или близкие цифры, плюс-минус сотка.
а внутриности в перекинуть можна?
Внутри, на шестернях, написаны электрокарандашом. Целая цифра и сотки — 4.36, 5.28 и т.д. У дизеля и бензина разные ГП по числам, и коробки тоже разные по шестерням.
Типичные неисправности
Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.
Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.
Источник
Преимущества и недостатки атмосферного двигателя
Плюсы атмосферных ДВС
Главной отличительной особенностью атмосферных двигателей является относительная простота конструкции моторов данного типа. Также стоит выделить больший моторесурс атмосферных бензиновых и дизельных ДВС сравнительно с турбодвигателями. На практике средний срок эксплуатации «атмосферников» в обычных режимах (при условии качественного и своевременного обслуживания) может составлять около 400 — 500 тысяч пройденных километров до первого капитального ремонта. Для турбированных агрегатов ремонт может понадобиться уже через 200-250 тыс. километров.
Атмосферные двигатели проще обслуживать и эксплуатировать, так как простая конструкция данного типа двигателя менее требовательна к качеству горючего и моторного масла. Атмосферные моторы лучше переносят случайную заправку бензином или соляркой низкого качества. Также отмечается высокая ремонтопригодность атмосферных двигателей. Такие двигатели меньше нагружены сравнительно с ДВС, которые оборудованы механическими нагнетателями или турбокомпрессорами.
Упрощенная конструкция атмосферных моторов исключает необходимость дорогостоящего обслуживания и ремонта узлов, которые присутствуют в устройстве двигателей с наддувом: турбины, интеркулеры, компрессоры и т.д. Стоимость запчастей и сервисных работ для устранения тех или иных неисправностей атмосферного двигателя заметно дешевле по сравнению с ремонтом турбомоторов.
Минусы атмосферников
При всех очевидных преимуществах атмосферный мотор не лишен определенных недостатков. Такие двигатели тяжелее и больше по размерам, по мощности, показателю крутящего момента и динамике разгона атмосферные агрегаты явно проигрывают ДВС с наддувом.
Дело в том, что схема питания атмосферника за счет самостоятельного забора наружного воздуха не позволяет обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха 1:14 на всех режимах работы двигателя. Другими словами, при низких оборотах мотор засасывает меньше воздуха, а на высоких оборотах эффективному забору воздуха препятствует проходное сечение воздуховодов, сопротивление воздушного фильтра и т.д. Результатом становится то, что на «низах» атмосферник еще не тянет, а на «верхах» уже не тянет. Эффективность работы агрегата на таких режимах заметно снижается, атмосферный мотор обеспечивает наилучшую отдачу в более узком диапазоне сравнительно с турбированными ДВС.
Грузовые запчасти для Мерседеса
Важность своевременной замены грузовых запчастей Мерседес
Состояние любого транспортного средства напрямую зависит от своевременной замены деталей и узлов, которые успели выработать установленный изготовителем ресурс. Особенно большое значение имеет данное утверждение для грузовых автомобилей, которые в процессе своей эксплуатации, как правило, работают в жестком временном графике и различных климатических условиях. Поэтому грузовые запчасти Мерседес в общем каталоге продукции занимают одно из ведущих мест. Исходя из возможности частичной замены большинства деталей и агрегатов транспортного средства, для восстановления их работоспособности часто можно воспользоваться обычным ремонтным комплектом, что, естественно, приведет и к минимизации экономических издержек. Квалификация специалистов позволяет грамотно рекомендовать конкретные грузовые запчасти Мерседес, чтобы покупка была максимально эффективной и соответствовала необходимому уровню ремонта.
Описание двигателя
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Конструктивная схема OM604 практически ничем не отличается от других моторов этой дизельной серии
Блок цилиндров применяется чугунный, головки — 24-клапанные, ТНВД — механического типа. Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень. Это и есть основные показатели работы этого силового агрегата
Конструктивная схема OM604 практически ничем не отличается от других моторов этой дизельной серии. Блок цилиндров применяется чугунный, головки — 24-клапанные, ТНВД — механического типа. Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень. Это и есть основные показатели работы этого силового агрегата.
Распредвал OM604 двойной, верхнего расположения типа DOHC. Такая схема заменила старую с распределительным валом типа SOHC. Впрыск топлива непосредственный.
Выпускался OM604 в двух рабочих объёмах:
- 1997 см3 — этот мотор производился в период 1996-1998 гг;
- 2155 см3 — выпускался в период 1993-1998 гг.
Обе версии оснащались системой впрыска от фирмы Лукас — крайне ненадёжные и проблемные. В первую очередь выходят из строя уплотнители этих механизмов, которые с течением времени становятся хрупкими и протекают. Что касается электрических насосов от Бош, то они устанавливались на последние варианты двигателей OM604. Среди особенностей данных моторов хотелось бы выделить:
- шумную работу, что объясняется единовременным сгоранием всей порции топлива;
- меньший расход солярки, но и низкая мощность по сравнению с бензиновыми аналогами.
Название модификации | Объём и годы производства | Мощность и крутящий момент | Диаметр цилиндра и ход поршня |
OM 604.910 EVE | 2155 куб. см/1993–1998 | 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.910 EVE | 2155 куб. см/1996–1998 | 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.912 EVE | 2155 куб. см/1995–1998 | 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.912 EVE | 2155 куб. см/1996–1998 | 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.915 EVE | 1997 куб. см/1996–1998 | 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин | 87.0 x 84.0 mm |
OM 604.917 EVE | 1997 куб. см/1996–1998 | 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин | 87.0 x 84.0 mm |
Читать дальше: Давление в шинах на урале
Производство | Mercedes-Benz |
Годы выпуска | 1993-1998 |
Конфигурация | Рядный, 4-цилиндровый |
Объём в литрах | 2.0; 2.2 |
Объём в куб. см | 1997 и 2155 |
Максимальная мощность, л.с. | 88 и 75 – 95 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 135 (14) / 2000; 135 (14) / 4650 и 150 (15) / 3100; 150 (15) / 4500 |
ГРМ (газораспределительный механизм) | цепной |
Схема клапанов | 16-клапанный DOHC |
Степень сжатия | 22 к 1 |
Нагнетатель | отсутствует |
Охлаждение | жидкостное |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Предшественник | OM601 |
Преемник | OM611 |
Диаметр цилиндра (мм) | 87.00 и 89.00 |
Ход поршня (мм) | 84 и 86.60 |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 – 8.2 и 7.4 – 8.4 |
Автомобили, в которые устанавливался | C-Class: рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, W202 (03.1997 – 02.2000); седан, 1 поколение, W202 (03.1993 – 02.1997); универсал, 1 поколение, S202 (03.1997 – 02.2001) E-Class 1995, седан, 2 поколение, W210 (05.1995 – 07.1999) |
История создания:
Моторы ОМ603 появились в 1983 году одновременно с целым семейством агрегатов с различным количеством цилиндров и мощностью и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались 3 модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.
603 движок – это 6-цилиндровый мотор, собран в стальные блоки с алюминиевой ГБЦ, оснащенные гидравлическими толкателями, надежным насосом ТНВД и другими прогрессивными усовершенствованиями
Особое внимание при разработке OM 603 инженеры уделили контролю над выбросами, это были улучшенные модели, позволяющие снизить на 40% дымность выхлопа
Особенности и недостатки мотора 603:
Как и у каждого двигателя у OM603 все же были свои недостатки:
Сажевый фильтр не только позволил эксплуатировать мотор мерседес на территории США, но и стал основной причиной поломки головки блоков цилиндров ОМ603. Получилось так, что авто дилеры совершенно бесплатно снимали их. Фильтр 603 мотора еще применялся на будущих моделях ДВС, однако уже устанавливались дальше, что предотвращало чрезмерный нагрев ГБЦ. Однако их применение быстро сошло на нет;
Двигатель 603 был как и вся линейка подвержен вибрации, что опять сказывалось негативно на его опорах и подушках;
Цепь ГРМ требовала замены на отметке 250 000км использованного ресурса.
Мотор ОМ603 устанавливался на следующие модели Мерседес:
OM603D30 E-Class универсал, 1 поколение, S124 (09.1985 — 07.1993); седан, 1 поколение, W124 (11.1984 — 07.1993) OM603D30A E-Class рестайлинг 1993, универсал, 1 поколение, S124 (07.1993 — 04.1995);седан, 1 поколение, W124 (05.1993 — 09.1995); универсал, 1 поколение, S124 (09.1985 — 07.1993) OM603D35 G-Class рестайлинг 1994, suv, 2 поколение, W463 (07.1994 — 06.1998) OM603D35A S-Class седан, 3 поколение, W140 (01.1991 — 09.1998) OM603D35LA S-Class седан, 3 поколение, W140 (04.1991 — 09.1998)
Технические характеристики двигателя OM603:
Обазночение | Тип двигателя | Модель | Мощность | Крутящий момент | Наддув | Период установки |
Объём: 3.0 Л. 2996 куб. см | ||||||
300 GD, G 300 Diesel ( W 463 ) | OM 603 D 30 | 603931 | 83 kW (113 л. с.) при 4600 | 191 Нм при 2700-2900 | без | 1990-1994 |
300 D ( W / S 124 ) | 603912 | 80 kW (109 л. с.) при 4600 | 185 Нм при 2800 | 1985-1989 | ||
81 kW (110 л. с.) при 4600 | 191 Нм при 2800-3050 | 1989-1993 | ||||
83 kW (113 л. с.) при 4600 | 1991-1993 (version with oxidation catalyst) | |||||
300 D Turbo, E 300 Turbodiesel ( W / S 124 ) | OM 603 D 30 A | 603962 | 105 kW (143 л. с.) при 4600 | 267 Нм при 2400 | турбокомпрессор | 1986-1988 |
108 kW (147 л. с.) при 4600 | 273 Нм при 2400 | 1988-1996 | ||||
300 SDL Turbo ( V 126 ) | 603961 | 110 kW (150 л. с.) при 4600 | 273 Нм при 2400 | 1985-1987 | ||
Объём: 3.5 л. 3449 кум. см. | ||||||
350 GD Turbo, G 350 Turbodiesel ( W 463 ) | OM 603 D 35 A | 603972 | 100 kW (136 л. с.) при 4000 | 305 Нм при 1800 | турбокомпрессор | 1992-1997 |
350 SD / SDL Turbo ( W / V 126 ) | 603970 | 100 kW (136 л. с.) при 4000 | 310 Нм при 2000 | 1990-1991 | ||
300 SD Turbo, S 350 Turbodiesel ( W 140 ) | 603971 | 110 kW (150 л. с.) при 4000 | 310 Нм при 2000 | 1991-1996 |
Расход топлива мотора ОМ 603:
Город 9.3 литра Трасса 6.2 литра Смешанный 7.9 литра
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Проблемы с работой двигателя Мерседеса возникают в основном по вине автовладельцы. Например, 140 тысяч километров для 603 агрегата Мерседеса не предел, который он может пройти без профилактического обслуживания, но в условиях нормальной эксплуатации.
Частые проблемы, с которыми приезжают к нам автовладельцы, это нестабильная работа ТНВД, потрескавшиеся от перегрева ГБЦ Мерседеса. Отложение грязи на поршнях, если автовладелец вовремя не меняет масло, влияет на подвижность колец. Она нарушается. Это приводит к высокому расходу масла.
Происходит полировка цилиндра посредством абразивного нагара. Изнашивается вся цилиндропоршневая группа. В результате требуется разобрать блок полностью, так как поверхностный ремонт Мерседеса не поможет.
У 603 агрегата Мерседеса имеются слабые места, которые в любом случае выходят из строя. Их требуется время от времени заменять на новые:
- ТНВД;
- турбокмпрессор;
- вакуумный насос;
- цепь;
- ГБЦ.
Варианты тюнинга мотора
Для чего делают тюнинг OM603 Мерседеса? В основном делается на атмосферных двигателях, с целью поднять их мощность
Только при тюнинге и увеличении мощности важно помнить, что автоматическая коробка должна быть рассчитана на большую мощность, чем заводскую
Опытные механики делают чип-тюнинг. То есть с помощью специальных программ, изменяются настройки двигателя и увеличивается мощность. Внутрь агрегата не залазят и ничего не меняют из механики мотора. Дизеля более чувствительны к чипованному методу тюнинга нежели к механическому.
Увеличивают диаметр дроссельной заслонки. Это опасная процедура. Если доверить не профессионалам, то можно смело отдавать на капитальный ремонт такой двигатель после тюнинга.
А, если вместе с увеличенной дроссельной заслонкой установить нулевой фильтр, то мощность агрегата увеличится на 5 процентов.
Однако многие опытные механики не советуют увеличивать заводскую модность атмосферного двигателя. Так как это повлияет на жизненный ресурс мотора. Поэтому все нововведения, автовладелец делает на свой страх и риск.
Версии 6-цилиндрового дизельного двигателя Mercedes OM603
Индикация модели | Год | Двигатель № OM603 … | Мощность в кВт (л.с.) | Крутящий момент в Нм |
OM 603.xxx (6-цилиндровый дизель) | ||||
W124 300 D | 04.1985 -> 06.1993 | 0,912 | 81 (109) при 4600 об / мин (<�’89) или84 (113) при 4600 об / мин (> ’89) | 185 при 2800 об / мин (<�’89) или 191 при 2800 – 3050 об / мин |
W124 300D Турбо | 01/1987 -> 03/1996 | .960 и .963 (4Matic) | 106 (143) при 4600 об / мин (<�’88) или108 (147) при 4600 об / мин (> ’88) | 267 при 2400 об / мин (<�’88) или 273 при 2400 об / мин (> ’88) |
W124 300TD Турбо | 1987 г. | 0,960 | 106 (143) при 4600 об / мин (<�’88) или108 (147) при 4600 об / мин (> ’88) | 267 при 2400 об / мин (<�’88) или 273 при 2400 об / мин (> ’88) |
W126 300SDL | 02/1985 -> 09/1987 | 0,961 | 110 (148) @ 4600 об / мин | 273 @ 2400 об / мин |
W126 350SD / SDL | 06/1990 -> 08/1991 | 0,97x | 100 (136) @ 4000 об / мин | 310 @ 2000 об / мин |
W140 300SD / S350 | 09/1991 -> 08/1996 | 0,97x | 111 (150) @ 4000 об / мин | 310 @ 2000 об / мин |
Шкода и доработки — главные факторы популярного 1.6 MPI
Чехи не решились производить атмосферный двигатель ровно тем же способом, что и немцы. Причины такого решения неизвестны, но компания в 2005 году значительно «доработала» двигатель. Все внешне осталось неизменным. Атмосферные технологии, расход даже меньше, чем у предыдущего варианта, тот же размер, такие же характеристики. Но в целом конструкция силового агрегата была изменена в нескольких важных пунктах:
- сплавы для производства сильно изменили, чтобы облегчить и удешевить силовую установку, это привело к тому, что на рынок попал сыроватый мотор без должной проверки;
- для уменьшения расходы была доработана поршневая система, несколько изменена сама суть конструкции двигателя, поэтому нагрузка на его основные детали немного выросла;
- внутренняя часть мотора была значительно упрощена, в частности, количество металла было уменьшено, стенки между цилиндрами не дают отремонтировать силовой агрегат капитально;
- чешские инженеры упростили многие технологии, которые не стоило упрощать, и двигатель сразу же начал приносить своим владельцам определенные неприятности в эксплуатации;
- программа ЭБУ была полностью изменена в силу экономичности и других важных преимуществ эксплуатации, но долговечность мотора сразу же снизилась в несколько раз.
Современные технологии не всегда лучше классических. Это доказывают Octavia A5, на которых установлен данный силовой агрегат. Машинки легко ломаются, очень часто подводят владельцев после 8-10 лет эксплуатации и 200 000 км пробега. Так что при покупке подержанной Октавии отдайте предпочтение более дорогим моторам, таким как 2.0 FSI или дизельным двигателям. А вот покупать б/у машинку с атмосферником 1.6 не следует, это может принести проблемы.
Регламент обслуживания 603 мотора
Как и любой агрегат внутри машины Мерседес и не только Мерсов, мотор 603 нуждается в профилактическом обслуживании. Поэтому автовладелец не должен забывать про плановое техническое обслуживание. Если не может сделать сам, то необходимо появляться в нашем сервис-центре один раз в год для того, чтобы опытные механики смогли протестировать двигатель, отыскать неисправные детали и вовремя их заменить.
Моторное масло опытные механики рекомендуют менять через 15 000 километров пробега Мерседеса. К этому времени смазка двигателя становится темной и непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Обязательно менять воздушные фильтры. На них вообще нельзя экономить. Менять их нужно как можно чаще. Чистка мотора и цилиндропоршневой группы тоже обязательна. Необходимо раз в два годы чистить радиатор и всю систему охлаждения. Если самостоятельно не получается, то отдать радиаторщику.