Начинаем работу
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с затянутым ручным тормозом. При необходимости подложите под задние колеса противооткатные упоры. Используйте колесный ключ, чтобы ослабить колесные гайки на одном из передних колес. Затем поднимите машину так, чтобы колесо свободно висело над поверхностью. Открутите гайки до конца и снимите колесо. Поместите гайки в надежное место, чтобы не потерять их. Мы также можем поместить колесо под порог автомобиля в качестве дополнительной меры безопасности.
Теперь вам нужно снять суппорт переднего автомобильного тормоза, чтобы получить доступ к колодкам. Для этого открутите две направляющие суппорта Kia (отмечены красными стрелками на рисунке). Здесь вам понадобится хорошая головка и отвертка. Мы не рекомендуем использовать старые торцевые ключи, а тем более рожковые ключи, направляющие суппорта могут быть перетянуты и могут затвердеть в самом суппорте. Если это произойдет, работа с неправильными гаечными ключами может привести к соскальзыванию болта, в результате чего направляющую придется распиливать, сверлить или выбивать. Поэтому следует сразу же использовать обычную торцевую головку.
Тормозной суппорт Kia Spectra
Вы можете открутить только один верхний или нижний болт, этого достаточно для замены тормозных колодок Kia Spectra, но мы рекомендуем открутить оба болта полностью, чтобы вы могли смазать их перед установкой. Для ускорения этого процесса используйте ключ с трещоткой.
Снимите верхнюю часть суппорта в сторону, открывая доступ к тормозным колодкам. С помощью плоской отвертки извлеките их из гнезд. Теперь мы можем точно оценить степень износа колодок. На внутренней стороне накладки есть паз, который делит ее на две части. Если глубина этой канавки меньше одного миллиметра, колодки необходимо заменить. Возьмите новую оригинальную накладку Spectra, отклейте защитные наклейки и установите ее на место
Обратите внимание, что колодки в одном суппорте отличаются внешними и внутренними, не смешивайте их. При установке используйте плоскую отвертку, чтобы отогнуть пружинные пластины, что устранит дребезг тормозных колодок, и они свободно встанут на место
Оригинальная передняя тормозная колодка Spectra
После установки деталей убедитесь, что они плотно прилегают к тормозному диску и не смещаются. При необходимости надавите на пружинные пластины плоской отверткой, чтобы они не двигались и не дребезжали во время движения.
Передние колодки на Kia Spectra
Поставщик оригинальных передних колодок для Спектры – компания Mobis (по факту это всего лишь переупаковщик запчастей). Производителей же данной запчасти может быть несколько. Крупнейший из них – Sangsin. Многие водители отмечают, что оригинальные колодки немного портят тормозной диск, а также иногда свистят в начале эксплуатации. В остальном же они имеют нормальные тормозные характеристики и срок службы. Более подробная информация об оригинальных артикулах приведена в таблице:
Артикул | Длина/диаметр, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
Передние колодки для Spectra | |||
581012FA10 | 165 | 59 | 17 |
Передние колодки для Спектры импортированной из США | |||
0K2A43323Z | 151 | 47,7 | 17,7 |
Передние тормозные колодки для Spectra Ижевск | |||
0K2N13328Z, 0K2N13328ZA | 129.2 | 51.4 | 16 |
Передние тормозные колодки для Spectra EUR | |||
0K2A23323Z, 0K2A33323Z, 0K2A23323ZA, 0K2A23323ZB | 151.4 | 46.5 | 17 |
На более поздних вариантах Kia Spectra, импортированной из США, устанавливались колодки 0K2N13328Z и 0K2N13328ZA, которые ставились на автомобиль, производимый и в Ижевске.
Аналоги передних колодок для Спектры
Повышенная цена на стоковые колодки, а также то, что они имеют не самые выдающиеся технические характеристики, повышает интерес к аналогам. Среди всего большого их ассортимента можно выделить несколько самых популярных.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Передние колодки для Spectra | ||
NiBK | PN-0060 | 1300 |
Sangsin | SP1167 | 1200 |
Mando | MPK28 | 1000 |
Передние колодки для Спектры импортированной из США | ||
NiBK | PN-0051 | 1200 |
Hsb | HP1002 | 550 |
Asimco | KD9710 | 500 |
Передние тормозные колодки для Spectra Ижевск (производства завода ИжАвто) | ||
TRW | GDB 3285 | 1400 |
Sangsin | SP 1113 | 850 |
Pmc | PKB-012 | 700 |
Передние тормозные колодки для Spectra EUR | ||
NiBK | PN-0051 | 1200 |
Patron | PBP982KOR | 650 |
Asimco | KD9710 | 500 |
Задние дисковые тормоза после 220 тысяч пробега
Весной заметил, что ручник на моей Киа Спектра 2007 года ижевской сборки практически не работает. Да и тормоза откровенно говоря потеряли былую эффективность. Хотя передние колодки вместе с дисками менял прошлым летом. А вот до задних так и не дошел.
В моем случае замену задних колодок делать бесполезно, поскольку эта операция спасает ситуацию ненадолго. Причина в тормозных дисках, толщина которых за 11 лет эксплуатации и 220 000 километров пробега достигла критических показателей. Собственно это уже видно невооруженным глазом. Колодки не достаточно сильно прижимаются к дискам, а они ржавеют превращаясь в труху.
Поэтому сегодня кардинально решаем проблему. Идем покупаем новые задние тормозные диски и колодки. Довольно странно, но оказалось, что передние колодки и вентилируемые диски Kia Spectra стоят дешевле (хотя они больше по размерам), а задние дороже. Ну да ладно идем в магазин.
Цена вопроса следующая. Задние тормозные колодки обошлись в 700 рублей, пара дисков примерно 2500 тысяч рублей (итого 3200 рубликов). Производитель вроде знакомый. По виду очень похожи.
Первый делом открываем капот и приоткрываем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, иначе может возникнуть проблема с утапливанием тормозных поршней. Поскольку лишняя жидкость куда то должна деваться.
Начинаем разбирать. Снимаем колесо и видим довольно плачевное состояние заднего тормозного диска. С откручиванием 2 болтов направляющих (на 14) и еще 2 болтов (тоже на 14) железяки в которую вставляются колодки проблем не возникает. Далее откручиваем непосредственно диск от ступицы. Ударной отвертки не было, поэтому легкими ударами молотка по зубилу винты довольно легко срываются с места.
Тормозной поршень заднего суппорта на большинстве иномарок утапливается внутрь методом вкручивания по часовой стрелке. Там для этого есть специальные выемки.
Я для этого беру в руки обычные пассатижи с узкими губками и плавно вкручиваю. Если левый пошел как по маслу, то вот с правым пришлось повозится. Если не удается вкрутить по часовой стрелке, попробуйте его немного сдвинуть против часовой, а потом опять по часовой. Иногда такое раскачивание помогает разработать поршень.
Кстати при установке новых колодок необходимо выставить поршень таким образом, что бы специальный штырек на внутренней колодке попал в выемку на поршне. Это довольно важный момент. По крайней мере на Kia Spectra.
Естественно после разборки берем металлическую щетку и начинаем очищать ржавчину, особенно с направляющих колодок. Что бы колодки могли спокойно перемещаться. Еще один архиважный момент, это очистка и смазка направляющих болтов (в моем случае втулок). Именно благодаря этим втулкам перемещается плавающая скоба. Если там ржавчина, то тормозов не будет. В качестве смазки и дополнительной антикоррозийной защиты применяется специальная высокотемпературная смазка. Другая для тормозных механизмов не подходит. Стоит копейки. У меня была еще с прошлого года, когда менял передние диски. Главное, что бы эта смазка не попала на сами диски и колодки.
На полную разборку, очистку, смазку и сборку у меня ушло около 4 часов неспешной работы. Вот такой получился результат.
Резинки (пыльники), которые защищают направляющие втулки и болты суппорта, которые я смазывал, менять не пришлось. Резинки после 10 лет эксплуатации оказались как новые, хотя металл такого срока явно не выдерживает.
Замена Задних Дисковых Тормозных Колодок Киа Спектра
Одним из основных этапов обслуживания Kia Range является замена тормозных колодок. Эффективность торможения напрямую зависит от их состояния, то есть управление безопасностью автомобили для вашей компании и других участников дорожного движения. Даже сегодня, при сильном износе, колодки являются опциями для разрушения тормозных дисков, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Эта процедура может занять примерно каждые 40-60 тысяч километров, хотя эти цифры сильно зависят от стиля вождения, способностей и привычек водителя, а также свойств самих деталей.
Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок не реже одного раза в 10 000 км.
Процедура замены передних тормозных колодок на автомобиле Kia Range не дорогая и сложная, а также проста и быстра с каждым автосервисом. Следует отметить, что качество выполнения даже такой легкой работы в современных автосервисах, за редким исключением, оставляет желать лучшего. Фактом является то, что плохая установка тормозных колодок, загрязнение и отсутствие надлежащей смазки в тормозных частях автомобиля могут привести к их раннему выходу из строя, снижению эффективности торможения или появлению внешнего шума во время вождения. Поэтому, другими словами, просто ради экономии вы можете внести изменения самостоятельно. Для замены лучше использовать уникальные запасные части, и для собственного примера мы выбрали уникальные тормозные колодки Kia Range.
Уникальные тормозные колодки Kia Spectra
На работе вам понадобятся небольшие навыки по ремонту автомобиля и следующие инструменты:
Замена задних колодок Kia Spectra
- Баллон
- разъем
- Набор ключей другими словами
- Большая отвертка, другими словами, крепление
- Плоская отвертка
- Тормозная смазка
Мы ставим машину на ровную поверхность на ручном тормозе. Под задними колесами установите колесные патроны, если это необходимо. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить колесные гайки на одном из передних колес. После этого мы поднимаем машину до домкрата, пока колесо свободно не свисает над поверхностью. Поверните гайки до конца и снимите колесо. Мы поместим гайки в безопасное место для хранения, и мы можем поставить колесо под порог автомобиля в качестве дополнительной страховки.
Теперь вам нужно разобрать суппорт переднего тормоза автомобиля, чтобы получить доступ к колодкам. Для этого откручиваем две направляющие суппорта Kia (показаны на фото красными стрелками). Здесь вам нужна отличная голова и ручка. Мы не рекомендуем использовать старые ключи и, в частности, открытые ключи, направляющие суппорта будут сильно затягиваться и становиться кислыми в самом суппорте. В этих условиях работа не очень хорошая. ведет приводит до лизания граней болта, что, как правило, приведет к необходимости слесарных работ по распиливанию, сверлению, выбиванию направляющих. Так что используйте обычные головы немедленно.
Выбираем колодки для «Киа Сид»
Когда элементы изношены в критическом состоянии, нужно выбирать новые колодки. На автомобильном рынке дефицита запчастей нет. На тематических форумах водители живо обсуждают тему оригиналов и аналогов компонента тормозной системы. По отзывам пользователей, и эти, и другие запчасти хорошо работают на «Сидах.
Оригинальные
Автомобили с 2006 по 2012 годы оснащались колодками со следующими каталожными номерами:
- передние: 2006-2009 гг. — 581011HA00, с 2009 г. — 581011HA10;
- задние: 2006-2009 гг. — 583021HA00, с 2009 г. — 583021HA10;
- ручной тормоз — 583501HA00.
Второе поколение получило колодки с предметами:
- Передний. Для версии 2013 — 58101A6A00. Модели 2013 г. — 58101A6A01, для станков с дисками 300 мм — 58101A2A25. Рестайлинг 20016 г. — 58101A6A02, для дисков большего размера — 58101A6A70.
- Задний: 58302A2A30, с EPB — 58302A6A20.
Артикулы меняются, когда производитель станка выбирает другого производителя расходных материалов.
Аналоги
Выбор аналогов на авто 2009-2012 года выпуска широк.
Передние колодки:
- SP 1240, цена — от 1000 руб.
- ПН-0373, цена — от 1130 руб.
- МПК36, цена — от 750 руб.
Задние колодки первого поколения «Киа Сид»:
- СП 1187, цена — от 800 руб.
- ПН-0436, цена — от 930 руб.
- GDB 3421, цена — от 1250 руб.
- 2734790, цена — от 1100 руб.
- FN-11006, цена — от 1100 руб.
Передние колодки второго поколения «Сидов»:
- СП1400, цена 00 1050 руб.
- ПН-0537, цена — от 1230 руб.
- GDB 3549, цена — от 1470 руб.
Колодки тормозные передние на «Киа Сид» 2014 года под негабаритные диски (300 мм:
- SP 1403, цена — от 1550 руб.
- ПН-11001, цена — от 1330 руб.
- 2491501, цена — от 2650 руб.
Задние колодки «Киа Сид» второго поколения с механическим стояночным тормозом:
- SP1536, цена — от 1050 руб.
- BP43056, цена — от 540 руб.
- GDB 3585, цена — от 1270 руб.
Задние колодки на автомобили Киа Сид 2012-2017 с ЭПБ:
- СП 1401, цена от 1000 руб.
- ПН-0538, цена — от 950 руб.
Более длительный срок службы обеспечивают продукты известных производителей: SANGSIN, NiBK, Mando.
Собираем тормозной суппорт
Теперь чтобы собрать суппорт нужно утопить тормозной цилиндр. Старые тормозные колодки были гораздо тоньше новых из-за того что рабочая поверхность сильно сработалась. Для того чтобы они поместились нудно утопить поршень цилиндра до конца. Здесь вам может понадобиться помощник, который будет держать суппорт неподвижно пока вы будете давить на поршень. Можно использовать специальное приспособление для сгона тормозного поршня. Но есть способ проще. Нужно взять часть суппорта с цилиндром, завести за колодку, зацепить и тянуть на себя до тех пор пока поршень не утопится и колодки не поместятся в суппорт. При выполнении этой процедуры не повредите тормозной шланг который присоединяется к переднему тормозному цилиндру Киа.
Передний тормозной цилиндр Киа Спектра
После того как колодки поставлены на место, необходимо завернуть направляющие суппорта на место. Направляющие на Киа Спектра разные — верхняя и нижняя, не перепутайте их при установке
Обратите внимание на резиновые пыльники. Не повредите их при сборке, они должны находиться в естественном положении и быть целыми
Если на них имеются повреждения, их тоже следует заменить.
Направляющая тормозного суппорта Киа Спектра
Перед этим их нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов. Смазанные направляющие увеличат срок службы и надёжность тормозной системы и, кроме того, без труда выкрутятся при следующем ремонте или обслуживании. Для смазывания деталей тормозной системы мы рекомендуем использовать медную или графитовую смазку. Они имеют необходимые антикоррозийные свойства, не высыхают и обладают устойчивостью к высоким температурам. Мы выбрали медную смазку в баллончике, так как эта форма удобна для нанесения и хранения.
Порядок замены передних колодок в Киа Спектра по шагам
ВНИМАНИЕ! Перед началом работы проверьте уровень тормозной жидкости. Если он близок к верхней отметке, то необходимо откачать часть жидкости, т.к
установка колодок приведет к повышению уровня в бачке главного тормозного цилиндра.
- Установите машину на ровную поверхность. Если вы начинаете замену с правой части автомобиля, то вам необходимо выкрутить колеса в левую сторону, но не до упора. Такая манипуляция обеспечит более легкий доступ к креплениям. Поставьте автомобиль на ручник. Если требуется, положите под задние колеса упоры, чтобы машина не откатилась.
- Воспользовавшись балонным ключом, немного открутите гайки крепления переднего колеса. Поддомкрачивайте автомобиль пока колесо не будет свободно висеть над поверхностью. Открутите гайки с помощью баллонного ключа до конца, и снимите колесо.
СПРАВКА! Открученное колесо можно положить под порог автомобиля, что обеспечит дополнительную страховку.
- Необходимо открутить болты, которые удерживают суппорт. Затянуты они очень крепко, а за время службы могли закиснуть в самом суппорте, поэтому предварительно нанесите на них проникающую смазку WD-40. Отворачивая болты, используйте только качественную головку и вороток, т.к. старые, износившиеся накидные или рожковые ключи могут повредить, сточить грани болта, что приведет к дополнительным затратам по извлечению направляющих суппорта.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны при откручивании болтов, не повредите пыльники направляющих. В противном случае они не смогут защитить внутреннюю поверхность от попадания влаги и грязи
Суппорт снят, чтобы не порвать тормозные шланги, подвесьте его на заранее подготовленную проволоку. Болтами к скобе суппорта крепятся направляющие, которые теперь можно беспрепятственно выкрутить.
Проверьте защитный чехол направляющей, в случае если он поврежден, замените на новый.
Подогните удерживающие пластины и извлеките с помощью плоской отвертки тормозные колодки.
Возьмите новые автозапчасти, отклейте этикетки и установите их на соответствующее место
Обратите внимание, что в суппорте наши детали устанавливаются парой, поэтому в процессе установки не перепутайте внешнюю и внутреннюю колодки.
ВАЖНО! Комплектующие не должны двигаться на своем рабочем месте. Проследите, чтобы их рабочая поверхность плотно прилегала к тормозному диску
Чтобы избежать дребезжания регулируйте степень прижатия пружинных пластин.
- Как только новая пара запчастей установлена, начинается процесс сборки. Прежде всего, необходимо почистить и смазать направляющие суппорта тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов. Эту же смазку поместите в места посадки направляющих.
- Заверните направляющие. Не забывайте о том, что на Киа Спектра верхняя и нижняя направляющие разные, не перепутайте их при сборке.
- Установите болты и затяните их. На этом процесс замены передних тормозных колодок закончен. Аналогично замените тормозной механизм другого переднего колеса.
После окончания работы не забудьте проверить уровень тормозной жидкости. Не рекомендуется сразу выезжать на оживленную магистраль, т.к. только что установленные колодки еще не притерлись. Первые 100 км старайтесь тормозить плавно. При резком торможении колодки сильно нагреваются, верхний слой накладок подгорает, из-за этого накладки еще долго не притрутся, а значит и тормозная система не будет работать максимально эффективно.
Процесс замены передних тормозных колодок на Киа Спектра не является настолько сложным, чтобы обращаться за помощью к профессионалам. Руководствуясь инструкцией с этой задачей можно справиться самостоятельно. Помните, что своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности.
Замена передних тормозных колодок Киа Спектра
Одним из важных мероприятий по обслуживанию автомобиля Киа Спектра является замена тормозных колодок. От их состояния напрямую зависит эффективность торможения, а значит и безопасность управления авто для вас и других участников дорожного движения. Кроме того, при сильном износе, колодки могут повредить тормозные диски, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Данная процедура в среднем может требоваться через каждые 40-60 тысяч километров пробега, хотя эти цифры сильно зависят от манеры езды, навыков и привычек водителя, а так же качества самих деталей.
Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок не реже чем раз в 10 тысяч километров пробега.
Процедура замены колодок переднего дискового тормоза на автомобиле Киа Спектра не является дорогостоящей и сложной, и легко и быстро выполняется в любом автосервисе. Надо сказать, что качество выполнения даже таких несложных работ в современных автомастерских, за редким исключением, оставляет желать много лучшего. Дело в том, что некачественная установка тормозных колодок, загрязнения и отсутствие необходимой смазки в деталях тормозов автомобиля, может повлечь за собой преждевременный выход их строя, снижение эффективности торможения или появление посторонних шумов при движении. Поэтому, или просто в целях экономии, вы можете выполнить замену своими руками. Конечно лучше всего для замены использовать оригинальные запасные части, и мы для своего примера выбрали именно оригинальные тормозные колодки Киа Спектра.
Оригинальные тормозные колодки Kia Spectra
Для работы вам понадобятся минимальные навыки ремонта автомобиля и следующий инструмент:
- Балонный ключ
- Домкрат
- Набор ключей или головок
- Большая отвёртка или монтировка
- Плоская отвёртка
- Смазка для тормозных механизмов
Передние колодки на Kia Spectra
Поставщик оригинальных передних колодок для Спектры — компания Mobis (по факту это всего лишь переупаковщик запчастей). Производителей же данной запчасти может быть несколько. Крупнейший из них — Sangsin. Многие водители отмечают, что оригинальные колодки немного портят тормозной диск, а также иногда свистят в начале эксплуатации. В остальном же они имеют нормальные тормозные характеристики и срок службы. Более подробная информация об оригинальных артикулах приведена в таблице:
Передние тормозные колодки.
Артикул |
Длина/диаметр, мм |
Ширина, мм |
Толщина, мм |
Передние колодки для Spectra |
|||
581012FA10 |
165 |
59 |
17 |
Передние колодки для Спектры импортированной из США |
|||
0K2A43323Z |
151 |
47,7 |
17,7 |
Передние тормозные колодки для Spectra Ижевск |
|||
0K2N13328Z, 0K2N13328ZA |
129.2 |
51.4 |
16 |
Передние тормозные колодки для Spectra EUR |
|||
0K2A23323Z, 0K2A33323Z, 0K2A23323ZA, 0K2A23323ZB |
151.4 |
46.5 |
17 |
На более поздних вариантах Kia Spectra, импортированной из США, устанавливались колодки 0K2N13328Z и 0K2N13328ZA, которые ставились на автомобиль, производимый и в Ижевске.
Аналоги передних колодок для Спектры
Повышенная цена на стоковые колодки, а также то, что они имеют не самые выдающиеся технические характеристики, повышает интерес к аналогам. Среди всего большого их ассортимента можно выделить несколько самых популярных.
Производитель |
Артикул |
Цена, руб. |
Передние колодки для Spectra |
||
NiBK 3.8 |
PN-0060 |
1300 |
Sangsin 3.8 |
SP1167 |
1200 |
Mando 2.8 |
MPK28 |
1000 |
Передние колодки для Спектры импортированной из США |
||
NiBK 3.8 |
PN-0051 |
1200 |
Hsb 4 |
HP1002 |
550 |
Asimco |
KD9710 |
500 |
Передние тормозные колодки для Spectra Ижевск (производства завода ИжАвто) |
||
TRW 3.3 |
GDB 3285 |
1400 |
Sangsin 3.8 |
SP 1113 |
850 |
Pmc 3.6 |
PKB-012 |
700 |
Передние тормозные колодки для Spectra EUR |
||
NiBK 3.8 |
PN-0051 |
1200 |
Patron 3.9 |
PBP982KOR |
650 |
Asimco |
KD9710 |
500 |
Когда менять передние тормозные колодки в Киа Спектра?
В тормозной системе большинства автомобилей используются дисковые тормоза. При нажатии на педаль тормоза диск зажимается тормозными колодками, что обеспечивает процесс торможения. Со временем детали изнашиваются. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства эти комплектующие приходится менять через разные временные интервалы. В среднем замена этого расходного материала в Киа Спектра требуется при увеличении пробега на 40-60 тысяч километров.
ВАЖНО! Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок каждые 10 тысяч километров пробега. Причиной установки новых колодок является износ фрикционных накладок, толщина которых не должна быть менее 2 миллиметров, чтобы обеспечить безопасное и эффективное торможение
В случаях непрочного соединения накладок с основанием, наличия глубоких борозд и сколов или при замасливании поверхностей тормозные колодки также требуют немедленной замены
Причиной установки новых колодок является износ фрикционных накладок, толщина которых не должна быть менее 2 миллиметров, чтобы обеспечить безопасное и эффективное торможение. В случаях непрочного соединения накладок с основанием, наличия глубоких борозд и сколов или при замасливании поверхностей тормозные колодки также требуют немедленной замены.
Замена передних тормозных колодок на Киа Спектра
Здравствуйте, спешу поделиться с вами опытом по замене передних тормозных колодок на автомобиле Kia Spectra. Данная операция не столь тяжелая, чтобы доверять ее профессионалом, так что можно справиться и самому. Замена колодок производится недолго, так что времени на данную работу уйдет немного. Итак, начнем. Первым делом нужно купить сами колодки. Я выбрал колодки Hi-Q, которые стоят в среднем 670 рублей. Я думал будут стоить намного больше. Теперь едем на замену.
Загоняем автомобиль в гараж и даем при необходимости остыть шинам, если вы меняете колодки в летнее время. Если вы начали с левой колодки, то вам потребуется выкрутить колесо в правую сторону, только не до упора. Выворачивать колесо нужно для того, чтобы при работе было легче дотянуться до креплений.
На задней поверхности суппорта автомобиля имеются два небольших болта, которые нам потребуется открутить.
Когда болты будут откручены, аккуратно вынимаем суппорт. При снятии суппорта, будьте осторожны с тормозными шлангами, так как их нельзя повреждать.
Теперь снимаем тормозные колодки и откладываем их в сторону, они нам больше не понадобятся.
Достаем новые колодки и вставляем их на место, не забудьте установить пискун. Пискун — это небольшая пластинка, имеющая изогнутую форму и устанавливающаяся с внутренней стороны колодки.
Затем, нам потребуется вдавить внутрь поршень, который находится на креплении суппорта. Сделать это можно с помощью болонного ключа. Запомните то, что данные поршни вдавливаются тяжело и делать это придется долго. Ни в коем случае не бейте по поршням молотком или еще чем-либо, так как это не поможет, а только может навредить. В моем случае, при нажатии на поршень во втором колесе тормозная жидкость перелилась, так как колодки были в ужасном состоянии, но это было не так страшно, потому что я заменял и колодки, и тормозуху.
Когда поршень будет вдавлен до упора, устанавливаем на место, снятый суппорт и закручиваем болты крепления на место. На фото, вы видите резинки — уплотнители. Данные резинки, должны быть прижаты, без каких либо зазоров. Прижать их плотно можно методом вращения резинок, вокруг своей оси, после чего они встанут плотно. Первая колодка благополучно заменена. Ставим на место колесо и переходим к замене колодки второго колеса. Спускаем автомобиль с домкрата и переходим на другую сторону. Вторую колодку меняем точно так же, как это сделали с первым колесом. Далее, заливаем тормозную жидкость и прокачиваем тормоза. Замена полностью завершена. Ничего сложного при работе не было. На замену передних колодок ушло всего лишь полчаса, не больше. Но зато мы не стали тратить деньги на работу профессионала, мы и так все сделали, как профи. Рекомендую, при езде на первых 100 км не прибегать к резкому торможению, так как это может помешать равномерной притирке тормозных колодок, что может повлечь за собой плохое управление автомобилем, что, в свою очередь, может привести к нарушению ПДД. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать
Всем спасибо за внимание, пока
Когда менять передние тормозные колодки в Киа Спектра?
В тормозной системе большинства автомобилей используются дисковые тормоза. При нажатии на педаль тормоза диск зажимается тормозными колодками, что обеспечивает процесс торможения. Со временем детали изнашиваются. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства эти комплектующие приходится менять через разные временные интервалы. В среднем замена этого расходного материала в Киа Спектра требуется при увеличении пробега на 40-60 тысяч километров.
ВАЖНО! Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок каждые 10 тысяч километров пробега. Причиной установки новых колодок является износ фрикционных накладок, толщина которых не должна быть менее 2 миллиметров, чтобы обеспечить безопасное и эффективное торможение
В случаях непрочного соединения накладок с основанием, наличия глубоких борозд и сколов или при замасливании поверхностей тормозные колодки также требуют немедленной замены
Причиной установки новых колодок является износ фрикционных накладок, толщина которых не должна быть менее 2 миллиметров, чтобы обеспечить безопасное и эффективное торможение. В случаях непрочного соединения накладок с основанием, наличия глубоких борозд и сколов или при замасливании поверхностей тормозные колодки также требуют немедленной замены.
ВАЖНО! Несвоевременная замена тормозных колодок при их сильном износе может привести к повреждению тормозных дисков, что значительно увеличит стоимость ремонта
Задние тормозные колодки на Kia Spectra
Оригинальные задние тормозные колодки поставляет все тот же Мобис. Заметьте что наличие или отсутствия в автомобиле систем ABS или FTCS никак не влияет на их размер и отличие в каталожном номере. Различаться будут только в зависимости от устройства и величины тормозного диска. Как говорилось в начале, на все Спектры помимо дисковых, устанавливаются и барабанные колодки ручника. Исключение составляют лишь модификации Spectra 5 и SX. На них барабанные колодки не предусмотрены. Более детальная информация по оригинальным артикулам в таблице.
Артикул | Длина/диаметр (для барабанных), мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
Задние колодки для Spectra | |||
583022FA00 | 85.3 | 46.3 | 14 |
Задние барабанные колодки для Спектры | |||
583502FA00 | 203 | 38 | — |
Задние колодки для Спектры, импортированной из США (также и для Spectra Ижевск) | |||
0K9A02628Z | 98.6 | 41.7 | 13 |
Задние барабанные колодки для Спектры из США и Spectra EUR | |||
0K23N2638Z, 0K2012638Z, 0K2012638ZA, 0K2N12638Z | 200 | 36 | — |
Задние барабанные колодки для Spectra Ижевск | |||
0K2N12638Z | 200 | 36 | — |
Задние колодки для Spectra EUR | |||
0K9A02628Z | 98.6 | 41.7 | 13 |
Аналоги передних колодок для Kia Spectra
Заменители задних колодок также пользуются популярностью из-за более богатого выбора, а также низких цен при том же высоком качестве. Обо всех аналогах подробнее в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Задние колодки для Spectra | ||
Sangsin | SP1062 | 600 |
Mando | MPH21 | 600 |
Fenox | BP43007 | 550 |
Задние барабанные колодки для Спектры | ||
Brembo | S30536 | 2000 |
Ferodo | FSB4098 | 2000 |
Bosch | 0986487673 | 1300 |
Задние колодки для Спектры, импортированной из США и Spectra Ижевск | ||
Sangsin | SP1079R | 750 |
Fenox | BP43089 | 500 |
Pmc | PKB008 | 500 |
Задние барабанные колодки для Спектры из США, Spectra EUR и Spectra Ижевск | ||
Amd | AMD.BF232 | 800 |
Sangsin | SA 053 | 750 |
Fenox | BP53006 | 650 |
Задние колодки для Spectra EUR | ||
Sangsin | SP1079R | 750 |
Fenox | BP43089 | 500 |
Pmc | PKB-008 | 500 |
Какие колодки купить на Kia Spectra? Как наиболее оптимальный вариант, в соотношении цена/качество, являются колодки от NiBK. Это подтверждают и многие отзывы покупателей. Их преимущество – не портят тормозной диск, имеют продолжительный срок службы и не издают посторонних звуков. Также неплохо себя показывают колодки Sangsin, которые частично идут как оригинал. Именно поэтому зачастую отдают предпочтение этим двум производителям, а не тому же именитому Бош или Брембо.
Основные признаки замены колодок:
- Снижение производительности тормозов. Длина тормозного пути начинает, значительно увеличиваться, указывая на проблему.
- Присутствие звука во время торможения. Скрежет, писк или другой непривычный звук — сигнал того, что пришло время замены колодок. Под фрикционным материалом колодки, расположена металлическая пластинка, именно она издаёт звук, когда фрикционный слой стёрт.
- Педаль тормоза, при нажатии, резко уходит или опускается с трудом.
Если возникли сомнения, что проблема именно в колодках. Убедиться в этом можно визуально, заехать в автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна составлять 1,0 мм, визуальные борозды на тормозных дисках — признак износа. Принято считать, что замена колодок производится каждые 10 тыс. км.пробега. Но это не принципиально, если заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.