Возможные неисправности
Установленный на Хендай Солярис климат контроль уже на первых месяцах использования может продемонстрировать капризный характер. Это может проявляться в виде следующих неисправностей:
- При работе климатической установки в автоматическом режиме при определенных условиях прекращается поступление воздуха из воздушных дефлекторов. Такая ситуация чаще случается при движении автомобиля по шоссе. При этом работоспособность установки целиком возвращается спустя определенное время. Сложность исправления недоработки заключается в отказе специализированных сервисов производить устранение несуществующей неисправности.
- Возможен выход из строя термопары испарителя, что влияет на работоспособность климат-контроля. В частности, при такой неисправности не может происходить своевременное включение компрессора.
Прежде чем приступать к диагностике и ремонту установки, следует обратиться на сервисную станцию. Климатическая установка на Солярис самостоятельно контролирует свою работу, отправляя необходимые сообщения об выявленных ошибках. Поэтому начальный этап должен заключать считывание и идентификацию неисправностей.
При эксплуатации климат контроля следует учитывать некоторые рекомендации производителя, ежегодно производить техническое обслуживание климатической установки. К примеру, производитель дает такие рекомендации:
- не загораживать датчик температуры и влажности, расположенный на приборной панели;
- устанавливать желаемый температурный режим на уровне 22-23 ºС;
- своевременно производить замену салонного фильтра.
Соблюдение этих простых правил поможет обеспечить нормальное функциональное состояние климат контроля долгое время.
-
Нет питания на бензонасос на газель бизнес
-
Замена коллектора генератора приора 115а
-
Адаптация датчиков давления в шинах фольксваген тигуан 2016
-
Датчик температуры митсубиси каризма где находится
- Где находится релюшка стартера
Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:
Здесь всё устроено тривиально
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Процесс замены датчика (ДТОЖ)
Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:
-
Снимаем клемму с АКБ.
Проводим демонтаж клеммы АКБ
-
Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр
-
Отсоединяем провода, которые питают элемент.
Отключаем колодку проводов питания датчика
Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой
-
При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
Демонтаж ДТОЖ
Ключом на 19 выкручиваем датчик
- Сборка проходит в обратном порядке.
Выбор изделия
К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.
Оригинал
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.
Это был не оригинальный датчик
Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Fenox | TSN22101 | 210 |
LUZAR | LS 0101 | 240 |
Fenox | TSN22101O7 | 240 |
Vernet | 2509 | 250 |
Patron | PE13059 | 300 |
Intermotor | 52400 | 300 |
Era | 330082 | 350 |
Facet | 7.3000 | 350 |
Eps | 1.830.000 | 400 |
KW | 530.000 | 550 |
H+B Elparts | 70511515 | 600 |
Cargo | 180804 | 700 |
Hella | 6PT 009 107-151 | 750 |
Датчик ОЖ производства «Хелла»
Последствия несвоевременной замены датчика
Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:
- Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
- Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата.
- Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
О проблемах датчика
На приборной панели аппарат увидеть невозможно. Сам детектор размещается в нижней части радиатора. Для нахождения его показателей нужно вставить ключ в замок зажигания. Нажать на включенной магнитоле клавишу Setting, удерживая ее до появления сигнала. После этого необходимо нажать на кнопку BC и на приборной панели отобразится информация. Повторное нажатие этой кнопки откроет доступ в сервисное меню. Почему иногда требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре» и как это сделать лучше? Причины могут быть в следующем:
- Одной из причин является неисправная электрика. Это может быть резкий скачок напряжения в бортовой сети или коррозия контактов. Следует проводить своевременную диагностику в автосервисах.
- Отечественный тосол или плохой антифриз провоцируют на подобные сложности. Происходит разъедание прибора или покрывание его кристаллическим осадком.
- Некачественная сборка элемента, покупка контрафактного товара.
- Утечки антифриза сквозь резьбовое соединение приспособления.
Как автовладельцу понять, что случилась беда с измерителем?
Замена ДТОЖ Опель Омега Б
Первое, на что стоит обратить внимание при ремонте системы охлаждения авто модели Б — это безопасность при замене. Необходимо заглушить мотор и полностью его остудить
Рабочие температуры двигателя высоки и обзавестись парой ожогов при ремонте «на горячую» – это пара пустяков.
Прежде чем менять сам детектор, необходимо проверить уровень и качество ОЖ опеля, а также целостность проводки и контактов.
Замена ДТОЖ
В Омеге Б ДТОЖ располагается у впускного коллектора, возле термостата.
Дождавшись полного остывания двигателя, снимите кожух радиатора, отключите измеритель, демонтируйте ДТОЖ. На его место необходимо установить новый и собрать все детали в обратном порядке.
После этого необходимо залить ОЖ в систему охлаждения Опель Омега Б и запустить движок, чтобы проверить исправность установленной детали.
Датчик абсолютного давления солярис
Hyundai Solaris Снятие датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске
Снимаем датчик для проверки и замены, а также для замены его уплотнительного кольца. Отвернув болты крепления дроссельного узла к фланцу впускного трубопровода (см. Снятие дроссельного узла)…
…отводим дроссельный узел в сторону, не отсоединяя от его штуцеров шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Нажав на фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к впускному трубопроводу…
…и вынимаем датчик из гнезда трубопровода. Соединение уплотняется резиновым кольцом. Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске в обратной последовательности. При повреждении уплотнительного кольца (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым.
4. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS)
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS) представляет собой чувствительный к плотности потока датчик, установленный во впускном ресивере. Этот датчик определяет абсолютное давление во впускном коллекторе и преобразует аналоговый сигнал, пропорциональный давлению, для передачи на электронный блок управления двигателем (ECM). На основании этого сигнала блок ECM вычисляет количество подаваемого воздуха и скорость двигателя.
Датчик MAPS состоит из пьезоэлектрического элемента и гибридной микросхемы, усиливающей выходной сигнал элемента. Элемент датчика представляет собой силиконовую мембрану, преобразующую чувствительный к давлению эффект изменяемого сопротивления полупроводника. Поскольку с разных сторон датчика присутствуют 100% вакуум и давление коллектора, данный датчик может генерировать выходной аналоговый сигнал, используя изменения силиконовой мембраны, пропорциональные изменениям давления.
Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе (MAPS)
1. Подключить диагностический прибор GDS к разъему шины данных (DLC).
2. При включенном зажигании и при работающем на холостых оборотах двигателе измерить выходное напряжение датчика MAPS.
3. Сравнить полученные значения со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).
Замена датчика абсолютного давленя в коллекторе (MAPS)
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом.
3. Отвернуть болты крепления (А), после чего снять модуль электронной дроссельной заслонки (В) с двигателя, не отсоединяя разъемов и шлангов.
4. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (А).
5. Отвернуть болт крепления (В) и снять датчик с впускного ресивера.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание: — Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке. — Иметь в виду, что в случае падения датчика абсолютного давления в коллекторе (MAPS) возможны внутренние повреждения
В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки
— Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его
Примечание Момент затяжки болта крепления датчика абсолютного давления в коллекторе: 9.8
Привет всем, кто читает мой БЖ.В продолжение работ: Промывка форсунок, замена свечей и ВВ проводов. Расход и Чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ решил я по совету terraner глянуть к ДМРВ. Благодарен за совет. А то так бы и не знал о нем ничего
Почитал как его чистить, а потом начал искать у себя ДМРВ и не нашел. В патрубке воздуховода, который идет от крышки воздушного фильтра до дроссельной заслонки у меня его нету.
Располагается он сверху, на коллекторе.
Прикручен одним болтиком на 10. После того как открутил болт, просто вытащил его аккуратно вверх.На нем был тонкий слой жижи, похожий на смолу.
По изменениям в работе машины пока ничего не скажу, не выезжал. Если что то изменится, напишу.
Меня мучает еще одна странность поведения машины: когда на нейтралке резко газовать, стрелка тахометра когда опускается, то как бы останавливается на долю секунды в районе 1,3. Само собой это не просто стрелка себя так ведет, а мотор тоже. Я думал, что оно ушло после чистки клапана ХХ, но нет. Грешу на дроссельный узел, возможно датчик.Может у кого то было похожее? Так ведь не должно быть, правда? Прикрепляю видео. Заранее спасибо за помощь!Updated. Так должно быть. Это нормальное поведение.
Особенности климатической установки
Если рассмотреть различные комплектации автомобиля, то обращает на себя внимание, что базовые версии Active и Comfort предполагают установку только кондиционера. Более привлекательной с этой позиции является комплектация Elegance
В ранних версиях автомобилях установка эффективно заботилась только о водителе и пассажире, более поздние версии обеспечивают поддержание температуры для всего салона.
Несмотря на то, что производитель не всегда предоставляет возможность опционной установки автоматического климата, некоторые сервисы и даже умельцы предлагают провести такое усовершенствование.
Климат контроль Хендай Солярис отличается высокой эффективностью. При этом особенностью устройства является постоянная работа кондиционера при начальном включении и задании температуры. В холодный период года, чтобы избежать ненужной траты топлива на работу кондиционера, достаточно совершить повторное нажатие на кнопку включения кондиционера «А/С», чтобы климатическая установка перешла в режим достижения нужной температуры за счет работы печки.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Где находится датчик температуры окружающей среды
Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.
Чтобы устройство не нагревалось от теплого асфальта, его прикрепляют на высоте около 30 см над поверхностью. Данное расположение позволяет легко разместить датчик, используя минимум дополнительной проводки. Однако, точное расположение внешнего агрегата зачастую зависит от марки автомобиля.
Примеры зависимости от марки машины:
- Во всех автомобилях фирмы Volkswagen измеритель установлен в задней части переднего бампера. Также, расположение зависит и от модели машины.
- В автомобилях Toyota Prius и Toyota Aqua, датчик находится на нижнем конце передней панели бампера, в тридцати сантиметрах от земли, в то время как в модели Toyota Sienta его можно найти на том же месте, только с небольшим сдвигом в правую сторону.
- В хорошо знакомой для всех линейке российских автомобилей ВАЗ, датчик температуры воздуха крепится почти у самой земли на кронштейн за бампером.
- Немецкие производители BMW помещают устройство возле переднего правого колеса, в подкрылке бампера.
Такое расположение необходимо для достоверных показателей. Помимо этого, на устройство не должен попадать поток встречного воздуха и не должна попадать влага.
Для защиты от вышеперечисленного прибор вставляется в специализированный «кожух»:
Как проверить температуру двигателя
Для замера температуры движка в комплекте сигнализации имеется специальный датчик, который рекомендуется устанавливать либо на выходной патрубок радиатора, либо на блок цилиндров. Показания сенсоров сигнализации и бортовой сети автомобиля будут отличаться друг от друга, т. к. датчик температуры двигателя А93 участвует только в автозапуске и не контролирует параметры работы системы охлаждения.
Посмотреть тепловое состояние корпуса двигателя можно при условии наличия двухсторонней связи между авто и брелоком. Производитель заявляет, что она будет поддерживаться на расстоянии до 800 м. Однако в городе эта величина гораздо меньше и составляет около 300 м в зависимости от величины пассивных и активных помех. На таком же расстоянии возможен дистанционный пуск двигателя.
Чтобы узнать температуру силового агрегата, необходимо коротко нажать на 3 кнопку, расположенную на боковой поверхности брелока.
На дисплее последовательно отобразятся параметры АКБ, температура салона и двигателя. В связи с тем, что в потоке нет управляющих сигналов, расстояние до автомобиля, по заверениям производителя, может составлять по прямой около 2000 м. На качество связи большое влияние оказывает уровень заряда автомобильного аккумулятора и состояние элемента питания брелока.
Отследить автозапуск двигателя на расстоянии более 0,8-1 км можно по изменению температуры двигателя или салона, a проверка может проводиться через равные промежутки времени. Изменение температуры двигателя на брелоке в сторону увеличения говорит о работе двигателя. Если же параметр снизился ниже уставки более чем на 2-3 °С и имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению, то автозапуск скорее всего не произошел.
Функция проверки качества прогрева двигателя и параметров микроклимата в салоне востребована, т. к. позволяет вести постоянный контроль за температурным режимом силового агрегата.
http://brelki-avto.ru/starlajn/kak-posmotret-temperaturu-na-brelke-starlajn-a93http://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/kak-proverit-temperaturu-dvigatelya-starline-a93.htmlhttp://starifaeton.ru/info/nastrojka-avtozapuska-starlajn-a93-na-brelke/http://www.mobilradio.ru/information/manuals/starline-a93-a63.htmhttp://rus-avtomir.ru/beep/starline/a93-s-avtozapuskomhttp://avtovestie.ru/info/datchik-temperatury-starline-a93/
Проверка исправности ДТОЖ
Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.
Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру
Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик
Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):
- отсоедините разъем от датчика;
- переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
- присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.
Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.
Проверка не снимая с автомобиля
Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.
Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.
Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.
Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.
Показания датчика в зависимости от изменения температуры
Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом | Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом |
5 | 7 280 | 45 | 1 188 |
10 | 5 670 | 50 | 973 |
15 | 4 450 | 60 | 667 |
20 | 3 520 | 70 | 467 |
25 | 2 796 | 80 | 332 |
30 | 2 238 | 90 | 241 |
40 | 1 459 | 100 | 177 |
Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.
Проверка ДТОЖ с термометром
Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.
Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.
Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.
Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.
При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.
Проверка без термометра
Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.
Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.
Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.