Силиконовая смазка. виды, свойства, предназначение

Силиконовый воск против «сверчков»

Что же делать, когда проблему со скрипом хочется решить быстро и не затратно? Например, вы знаете, что зимой у вас начинает скрипеть стык торпеды и лобового стекла.

Итак, если скрипит в этом месте, или на стыке магнитолы с торпедой, или в районе облицовки стоек дверей, то помочь может силиконовый воск. Использовать воск как антискрип

— совет не новый. Почти у любого водителя в багажнике есть такой флакон со спреем. Что может быть проще: разбрызгал немного и порядок. Вот только обычный воск оставляет жирные пятна. Если такой состав попадет на светлую обивку потолка салона или кресел, то избавиться от грязи будет невозможно. Да и на пластике среднестатистический воск оставляет неприятные жирные разводы. Получить все эти «радости» вместо скрипа вряд ли кого-то обрадует.

Разновидности и преимущества

Важным достоинством такой смазки является то, что средство на базе силикона можно использовать не только для машины. Его применение допускается и в других целях, к примеру, для обработки беговой дорожки, смазывания уплотнителей дверей и т. д.

Какими еще преимуществами обладают силиконовые средства:

  • возможно применение продукта практически в любом диапазоне рабочих температур, в сильный мороз вещество не теряет характеристик текучести;
  • вещество не относится к классу горючих, поэтому попадание искр или огня на средство никак не повлияет на безопасность;
  • смазка не считается проводником, поэтому по ней не может проходить ток, средство относится к категории изоляторов;
  • эффективная защита обработанных компонентов и поверхностей от воздействия коррозии и разрушения;
  • смазочное средство хорошо держится на пластиковых, стальных, стеклянных и полимерных запчастях машины;
  • состав вещества полностью безопасен для человеческого здоровья, силикон не способствует проявлению аллергических реакций на коже и в слизистых;
  • силиконовая смазка для авто в результате обрабатывания не разрыхляет резиновые компоненты и не разрушает пластиковые детали, образовывая на них защитный слой;
  • пленка, появившаяся в результате обработки запчастей силиконом, является водонепроницаемой.

Жидкая

Силиконовое средство в жидком виде применяется путем нанесения вещества на бумажную салфетку для последующего смазывания рабочей поверхности. Эта разновидность продуктов по отзывам считается самым удобным для работы с маленькими по размерам деталями. Применение жидкого вещества загрязняет минимум запчастей при аккуратном использовании. Благодаря текучим свойствам смазка отлично попадает в труднодоступные места.

Пользователь bushkraftell в своем ролике рассказал о том, что нужно знать об эксплуатации расходного вещества.

Аэрозоль

Такая разновидность вещества поступает на отечественный рынок в виде спрея в баллончиках. Использование средства может загрязнять детали, которые находятся рядом с обрабатываемыми поверхностями. Главным минусом этого варианта вещества считается наличие жирных пятен на деталях в области эксплуатации.

Густая

При необходимости покупатель может приобрести консистентное вещество в виде геля. Это средство при эксплуатации следует нанести на салфетку, затем протереть ею поверхность, которая нуждается в смазке. Из-за того что гель слишком густой, его нецелесообразно применять в местах, до которых сложно добраться. Этот минус считается главным. Эксплуатация густой смазки не позволит эффективно обработать замки дверей, а также петли на машине.

Пользователь Mihalych Style снял ролик, в котором показал, для чего используется смазка и как правильно обрабатывать веществом запчасти и детали.

Пластичная

Такая смазка реализуется на российском рынке в виде геля либо пасты. Как и в случае с густым веществом, эксплуатация пластичного продукта нецелесообразна на труднодоступных поверхностях. Из-за этого сфера применения средства ограничена.

Что делать если дверь авто всё же примерзла?

Если двери автомобиля замёрзли, ни в коем случае не следует пробовать отрывать их силой либо использовать продолговатый предмет в качестве рычага. Чтобы открыть их, вначале попробуйте пошатать их, раскачивая внутрь-наружу в пределах свободного хода — в большинстве случаев это помогает справиться с ситуацией без повреждения уплотнителей. Кроме того, вы можете попробовать войти внутрь через другие двери или через багажник, если ваш автомобиль представляет собой хетчбэк, универсал или внедорожник.

Однако после мойки доступ в авто может быть полностью заблокирован, поскольку вода попадает под уплотнители всех дверей одновременно.

В крайнем случае, можно полить щели двери теплой водой, но не ГОРЯЧЕЙ! Если ничего не помогает, наполните двухлитровую бутылку тёплой (но не горячей!) водой, а затем начните медленно вливать её в образовавшуюся щель между дверью и кузовом, стараясь не намочить сиденье.

Вылив примерно пятую часть бутылки, вновь попробуйте пошатать дверь и проверьте, не отстаёт ли уплотнитель. Когда дверь будет открыта и вы получите доступ в салон автомобиля, сразу заводите двигатель и включайте отопитель, чтобы избавиться от наледи на уплотнителях.

Когда машина оттает, сразу же возьмите бумажные салфетки и тщательно оботрите все резинки на дверях авто. Кроме того, желательно будет смазать их до следующей продолжительной стоянки, чтобы не столкнуться со столь неприятной проблемой.

Зимний сезон любит преподносить автомобилистам неожиданные и далеко не приятные сюрпризы. В сильные морозы может не завестись двигатель, разрядиться аккумулятор, а также нередки случаи замерзания дверных замков, что становится непреодолимым препятствием для водителей, мешающим им попасть в салон автомобиля.

Если личный транспорт используется ежедневно для поездок на работу, то нужно тщательно позаботиться о его безотказной работе, которая усложняется в условиях зимних холодов. Чтобы избежать неприятностей, связанных с замерзанием дверных механизмов, нужно подумать, чем обработать двери автомобиля зимой.

Силиконовая смазка: какую выбрать

Сегодня на рынке представлен большой выбор силиконовых смазок

При этом рекомендуется обращать внимание на продукты известных производителей. Например: Liqui Moly, Моликот 33 Medium, Felix, ОКС 1110, Элтранс-Н, Hi-Gear, Xado и т.д

Главное, обращать внимание на то, какие свойства заявлены производителем, а также что именно необходимо обработать. Кстати, часть смазок данного типа на рынке не являются конкретно автомобильными, могут быть рассчитаны на использование в быту (для обработки печей, плит и т.д.)

При этом их также  вполне успешно можно использовать для машины.

Перед покупкой нужно изучить рекомендации производителя. Если нужна высокая текучесть или  высокотемпературная стойкость, предпочтение лучше отдавать продуктам, которые отличаются улучшенными свойствами.  

Применение смазки в быту и промышленности

Менее вязкие аэрозольные и жидкие средства используют в качестве разделительного слоя и для восстановления эластичности резиновых деталей. Более вязкие пасты и гели больше подходят для защиты и снижения трения в механизмах с высоким уровнем нагрузки – подшипниках, зубчатых передачах, в направляющих движения.

В промышленности востребованы густые пластичные составы, реже жидкости и аэрозоли. В быту, наоборот, предпочтение отдается аэрозолям и спреям.

Сфера применения включает защиту как отдельных деталей из резины, пластика или металла, так и обработку смешанных подвижных сочленений. Исключение составляют мощные станковые механизмы с повышенным уровнем нагрузки. Смазки на основе силикона используют в геодезии, в оптике, в составе сложных электронных приборов, крупной бытовой техники, в различных водных механизмах.

В быту ими восстанавливают резиновые уплотнители в технике, смазывают петли в окнах и дверях, молнии в одежде, лезвия старых ножниц. Силикон повышает влагозащитные свойства ламината и линолеума, поэтому успешно применяется для полировки пола. Обработка обуви, одежды, сумок, рюкзаков, палаточной ткани позволяет защитить их от влаги.

Виды силиконовых смазок

Состав выпускается в нескольких формах:

  • Паста – густая смесь высокой плотности, подходит для обработки обширных плоскостей, расположенных в легкодоступных местах. Наносится салфеткой или губкой, может «забивать» прилегающие мелкие детали. С трудом распределяется по поверхности, образуя толстый прочный слой, но лучше выдерживает высокие нагрузки и воздействие неблагоприятных факторов.
  • Гель – имеет много общего с пастой, но отличается чуть меньшей плотностью текстуры, за счет чего не засоряет мелкие щели и не загрязняет соседние предметы.
  • Жидкость – обладает высокой проникающей способностью. Растекается, обволакивая мельчайшие детали, поэтому подходит для обработки сложных конструкций с обилием труднодоступных участков. Для прицельного нанесения требуются специальные аппликаторы или масленки (насадки с удлиненным носиком на флаконах).
  • Аэрозоль – мельчайшая воздушная смесь рабочего состава, легко распыляется по поверхности любой площади. Одинаково подходит для обработки крупных и мелких деталей, труднодоступных мест, щелей, но при этом отличается чрезмерным расходом и большим радиусом разбрызгивания. Последний нюанс можно регулировать специальными насадками.

Аэрозольные баллончики – наиболее популярная форма из всех перечисленных вариантов. Они удобны в работе и часто используются в качестве универсального средства автолюбителями и в быту. Главный минус – легко повреждается механически (прокол, удар) или под действием высоких температур.

В магазине Belife вы можете приобрести качественную силиконовую смазку в виде аэрозоля и получить подробную информацию о ее применении.

Требования к силиконовым смазкам для резиновых уплотнителей

До начала применения силикона, смазки для резиновых уплотнителей содержали эфирные и минеральные масла, что приводило к усадке, набуханию и растрескиванию резиновых частей. Силиконовые смазки лишены подобных недостатков, хотя у некоторых производителей в их состав добавлены агрессивные соединения. В связи с этим, качественный смазочный продукт должен обладать следующими требованиями:

  1. Совместимость смазки с материалом уплотнителя и прилегающих частей.
  2. Смазка должна защищать резину от растрескивания и старения.
  3. Физические свойства смазочного материала не должны меняться в широком диапазоне температур.
  4. После нанесения материала, герметичность соединения должна возрастать.
  5. Обработка смазкой детали должна снижать его трение.
  6. Смазка должна обеспечивать эффект разделения.
  7. Силиконовая смазка должна проявлять устойчивость к смыванию и воздействию факторов окружающей среды.
  8. Свойства нанесенного слоя смазки должны сохраняться максимально долго.

Образовавшаяся после обработки пленка не пропускает влагу, и способна ее отталкивать. Материал абсолютно безопасен для кожи человека, и в застывшем виде не выделяет никаких вредных для здоровья веществ.

Раньше для смазывания резиновых уплотнителей автомобиля шофера применяли минеральные или эфирные масла. Однако их использование приводило к набуханию, усадке и растрескиванию резины.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто избавила водителей от этих неприятных последствий обработки. Однако и в «силиконовой среде» встречаются разрушающие химические соединения. Поэтому к смазочным продуктам данного типа также предъявляются важные требования:

  1. Силиконовая смазка должна быть совместима с материалом уплотнителя и прилегающих к нему деталей.
  2. Рабочие свойства должны сохраняться в широком диапазоне температур.
  3. Смазочный материал должен обеспечить защиту резиновых изделий от старения и растрескивания.
  4. После обработки силиконовой смазкой трение и износ деталей должны снижаться.
  5. Нанесение силиконовой смазки должно повышать герметичность соединения.
  6. Смазочный материал обязан обеспечить разделительный эффект.
  7. Время действия смазки должно быть как можно дольше.
  8. Смазка на основе силикона должна быть устойчива к смыванию и другим воздействиям окружающей среды.

Как смыть силиконовую смазку?

Если силиконовые смазки попадают на участки, не подлежащие обработке, то их достаточно сложно полностью смыть. Простое оттирание ветошью или салфеткой тоже ни к чему хорошему не приводит. Смазка лишь более тонким слоем размазывается по поверхности.

Для того, чтобы отмыть силикон самостоятельно, можно попытаться воспользоваться спиртовыми растворами, уайт-спиритом или другими нефтяными растворителями, ацетоном, уксусом. Надо лишь внимательно читать инструкции по использованию смазки, растворителя и учитывать тип материала загрязненной поверхности. Лучше всего на ее небольшом незаметном участке предварительно провести тест на совместимость с конкретным чистящим средством.

Эти способы не гарантируют получения положительного эффекта и могут привести к еще более трудносмываемым загрязнениям. Особенно остро это ощущают водители автомобилей, на лобовое стекло которых попала хоть капля силиконовой смазки. Она образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости и в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.

Однако современный рынок специальных материалов предоставляет возможность воспользоваться специализированными средствами для смывания силиконов. Они гораздо эффективнее, но также подходят не для всех смазок и не для всех поверхностей.

Самыми эффективными являются промышленные очистители силиконов.

Какими бывают силиконовые смазки?

По агрегатному состоянию различают следующие виды силиконовых смазок.

Жидкости

Такие материалы по своей сути – это чистое силиконовое масло. В зависимости от назначения продукта, их изготавливают с различной вязкостью.

Выпускаются они в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре. Иногда флаконы оснащаются специальными аппликаторами, которые при использовании автоматически пропитываются смазкой, находящейся в упаковке. Смазка наносится на поверхность и растирается аппликатором.

Другой способ нанесения – через масленку. Многие флаконы имеют эластичную упаковку и снабжены тонким удлиненным носиком, который позволяет точно дозировать смазку и наносить ее в труднодоступные места.

Смазки могут наноситься и стандартным способом – с помощью кисти или губки.

Аэрозоли

Иногда для снижения вязкости в аэрозольные материалы добавляют растворители. В этом случае в момент нанесения материал имеет хорошую проникающую способность, а после испарения растворителя становится более густым.

Смазки в аэрозольной упаковке – наиболее популярная форма силиконовых смазок. Их легко и удобно наносить. Они не требуют для нанесения дополнительных инструментов. Аэрозольные баллоны – неизменные атрибуты, которые постоянно возят с собой около половины всех автовладельцев.

Однако у этого типа материалов имеются и недостатки. При нанесении они образуют конусный «факел». В результате смазка попадает не только на обрабатываемые, но и на прилегающие участки. Кроме того, аэрозольные баллоны имеют достаточно хрупкую конструкцию, поэтому их необходимо оберегать от тепловых и механических воздействий.

Пластичные составы

Пластичные силиконовые смазки, в отличие от первых двух типов, имеют густую консистенцию. Их главное преимущество в том, что они не стекают с поверхности.

Такие материалы сложнее равномерно распределить, особенно по основаниям со сложным рельефом. Однако слой, образованный пластичными смазками – более толстый и прочный, может выдержать более высокие нагрузки.

Состав силиконовой смазки

Для производства силиконовых жидкостей применяют следующие компоненты, это

  • масло силиконовое ПМС;
  • загустители;
  • модифицирующие присадки.

Масло для силиконовых смазок

Силиконовые масляные жидкости, применяемые для изготовления пластичных смазок, представляют собой кремнийорганические соединения. Основным компонентом таких соединений являются углеродные производные – полидиметилсилоксаны (ПМС).  Это химические вещества, не имеющие запаха, с высокой гидрофобной способностью. В качестве растворителей для разведения базовых компонентов применяют спиртосодержащие составы с добавлением ароматизирующих углеводородов.

В сравнении с другим подобными материалами, масло ПМС формирует на поверхности деталей плотную разделительную пленку, которая защищает место контакта от воздействия агрессивных сред. Сырье, применяемое для производства консистентных силиконовых смазок, характеризуется следующими свойствами:

  • большой температурный интервал (200–250 °C);
  • стабильный коэффициент вязкости;
  • не токсичны;
  • высокая температура вспышки масляных смесей;
  • не вступает в химические реакции с резиной и полимерами;
  • хорошо поддается сжатию;
  • обладает диэлектрической способностью;
  • низкой испаряемостью.

Загустители

Основным загустителем для силиконовых пластичных смазок является литиевое мыло. Применение этих веществ позволяет получать консистентные смазочные материалы с высокой термической и гидролитической стабильностью, повышенными механическими и химическими свойствами, а также с большим температурным диапазоном использования.

Верхняя температурная граница, при которой рекомендуется использовать литиевые загустители составляет 210°C. Введение, в структуру силиконовой основы, сажи, фталоцианина меди и арилзамещенных мочевин позволило расширить эти параметры до 230–310°C.

Силиконовые смазочные материалы, приготовленные на литиевых загустителях, считаются самыми востребованными в автомобильной промышленности. Нижний термический порог применения таких смазок может быть ограничен только температурными значениями границы кристаллизации полидиметилсилоксана. Верхние тепловые показатели регулируются эксплуатационными показателями смеси масла и применяемого загустителя.

Модифицирующие добавки

Набор присадок применяемый при производстве жидких масел можно смело применять и в процессе изготовления пластичных материалов, только в большей концентрации. При смешивании ингредиентов для силиконовых композиций своими руками необходимо учитывать совместимость загустителя и добавки. Стандартная универсальная смазка на литиевых загустителях включает в свой состав 0,2% антиокислителей, 0,5–1,2% – антикоррозионных присадок и до 2,8% антифрикционных и противозадирных улучшающих добавок.

Для модификации структуры загустителя, и изменения эксплуатационных свойств смазок применяют следующие химические вещества:

  • избыточные щелочи;
  • жирные кислоты;
  • глицерол;
  • вода;
  • сульфонафтенаты;

Адгезионные характеристики силиконовых материалов могут быть улучшены путем введения в смеси полимеров. Помимо этого, многие пластичные субстанции включают в свой состав дезактиваторы металлов, тефлоновые и антипенные присадки.

Типы силиконовых смазок: жидкая смазка, спрей силиконовый и пластичные смазки

Такое решение достаточно удобно в том случае, когда нужно аккуратно обработать легкодоступные детали и не загрязнять другие поверхности.  С учетом того, что смазка текучая, вещество хорошо проникает и в труднодоступные участки.

  • Вторым вариантом является силиконовый спрей-аэрозоль в баллончиках. Благодаря насадкам можно подавать смазку в труднодоступные участки (например, личинки замков) однако  расположенные рядом поверхности могут загрязняться, в результате чего образуются жирные пятна.
  • Густая силиконовая смазка также наносится салфеткой, при этом после нанесения вещество больше напоминает гель. С одной стороны, удается сформировать толстый защитный слой, однако гель густой, его сложно подать в труднодоступные места.По этой причине данное решение больше подходит для обработки крупных деталей  с ровными поверхностями из резины, пластика и т.д.
  • Смазка силиконовая пластичная фактически является аналогом геля, но еще более густая. Пластичный продукт не используется на труднодоступных поверхностях, но хорошо подходит для обработки больших деталей.

Области применения

Жидкие и аэрозольные смазки применяются чаще всего в качестве разделительных сред, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.

Пластичные смазки используются для снижения трения в более нагруженных механизмах: подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передач. Силиконовые составы помогают повысить уровень электроизоляции.

Автоприменения

Силиконовая смазка – распространенный атрибут при обслуживании автомобилей. С ее помощью можно избавиться от скрипа пластиковых деталей в салоне, восстановить их цвет и внешний вид.

Обработка силиконом резиновых уплотнений помогает вернуть им эластичность, защитить от старения и рассыхания, предохранить от примерзания в зимнее время.

Силиконовая смазка возвращает подвижность петлям и шарнирам, способствует плавному и бесшумному движению направляющих кресел, люков и стеклоподъемников. Материалы на основе силикона применяют для смазки деталей дисковых тормозных систем, управляющих тросов в оболочках, высоковольтных проводов (для повышения их электроизоляционных свойств).

Пластичной силиконовой смазкой можно обеспечить абсолютную герметизацию свечей перед экстремальной поездкой. Нанесение состава на колесные шины перед их длительным хранением позволит резине остаться в идеальном состоянии. 

Промышленные применения

В промышленности силиконовые смазки используются на производстве пластмасс (для пресс-форм, матриц, фильер). При обслуживании упаковочного оборудования ими смазывают ножи и запаечные губки.

Повсеместно такие смазки применяются для обработки конвейерных лент, подшипников и направляющих, пневматического оборудования.

Силиконовыми составами покрывают рабочий инструмент перед отправкой на хранение. Ими же защищают поверхности от сварочных искр и брызг.

Бытовые применения

Благодаря доступной стоимости и простоте применения силиконовые смазки широко распространены в быту. Ими смазывают дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, резиновые уплотнители.

Силиконовые материалы используются при ремонте и обслуживании мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных и кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), а также спортивных тренажеров (например, беговых дорожек).

Лучшие алюминиевые смазки для автомобиля

Алюминиевая смазка – вязкое вещество, которое сокращает изнашиваемость автомобильных деталей, нивелирует скрип тормозных механизмов. Она не боится влаги, высоких температур, воздействия агрессивных сред.

Liqui Moly 7533

Состоит из алюминиевого порошка и графита. Используется для смазки деталей, работающих в высоком температурном режиме. Смазка препятствует прикипанию компонентов узлов автомобиля, способствует расконсервации механизмов после длительного простоя.

Плюсы смазки:

  1. Высокая устойчивость к вымыванию.
  2. Переносит повышенное давление.
  3. Защищает металл от коррозийных образований.
  4. Нивелирует скрипы в тормозной системе.
  5. Функционирует при высокой температуре.

Минусы смазки:

  1. Повышенная стоимость.

RUSEFF

Применение такого вещества облегчает разборку узлов автомобиля, проработавших долгое время в высоком температурном режиме. Её использование увеличивает срок службы деталей, делает удобным техническое обслуживание.

Плюсы смазки:

  1. Высокое качество смазки.
  2. Увеличивает рабочий ресурс механизмов, препятствует износу.
  3. Не смывается водой.
  4. Подходит к различным узлам автомобиля.
  5. Доступная стоимость по сравнению с ценой на товар известных брендов.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

Venwell Aluminium Spray

Эта алюминиевая смазка для легковых автомобилей обладает прекрасными защитными свойствами для деталей, функционирующих при высоких температурах. Вещество серебристого цвета легко наносится на компоненты машины. Оно не теряет своих технических характеристик при минусовой температуре.

Плюсы смазки:

  1. Препятствует коррозийным образованиям.
  2. Ликвидирует скрипы в тормозных деталях.
  3. Обладает выдающейся температурной стойкостью.
  4. Снижает вибрационные процессы.
  5. Данная смазка также не боится влаги, прекрасно зарекомендовала себя в зимнее время.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

Плюсы и минусы силиконовых смазок

Смазки на основе силиконовых масел универсальны и обладают широким списком преимуществ. Среди них:

  • высокая степень адгезии – обеспечивает надежное сцепление с любыми материалами;
  • инертность – состав не повреждает обрабатываемую поверхность, устойчив к воздействию растворителей, активного кислорода, соленой воды, кислот и щелочей;
  • антибактериальная активность – не дает развиваться плесени или бактериальному налету;
  • пожаробезопасность – не воспламеняется, поэтому может использоваться при нагревании и в непосредственной близости от огня;
  • выдерживает значительные перепады температур – в зависимости от состава диапазон может колебаться в пределах от -50 до +315 градусов по Цельсию;
  • экологичность и безопасность для человека и окружающей среды;
  • совместимость с различными материалами – металлом, резиной, пластиком, керамикой, кожей, стеклом;
  • высокая теплопроводность – смазку можно применять для обработки деталей в нагревающихся рабочих узлах;
  • долго держится на поверхности, не испаряется;
  • лишена резкого запаха;
  • не проводит электрический ток.

Недостатков относительно немного, но в определенных условиях они могут стать серьезной проблемой. Основные минусы:

  • невысокая несущая способность – силиконовые смазки выдерживают довольно ограниченные механические нагрузки и не подходят для обработки особо мощных механизмов;
  • токсичность – при высоких температурах выделяют опасные летучие соединения;
  • плохая смываемость – составы не реагируют с основными растворителями (водой, ацетоном, спиртом), поэтому удалить их с поверхности довольно затруднительно;
  • плохой контакт с лакокрасочными составами.

Лучшие графитовые смазки для автомобиля

Такие смазки используются в различных узлах машин. Данное вещество состоит из солидола и графитового порошка. Материал повышенной вязкости заполняет пустоты, неровности в деталях, уменьшает силу трения при движении. Графитовую смазку успешно применяют для борьбы с коррозийными очагами.

OILRIGHT Графитная

Это средство используется для эксплуатации и консервации грузовых и легковых автомобилей. Оно не теряет свои рабочие качества при температурном режиме от -20 до +70°C. Вещество поставляется в тубе, из которой его легко нанести в нужный механизм.

Плюсы смазки:

  1. Отличная водостойкость.
  2. Используется для смазки механизмов, работающих в интенсивном режиме под большой нагрузкой.
  3. Выдерживает высокие температуры.
  4. Препятствует задирам на деталях машин.
  5. Не приносит вреда ЛКП и прочим материалам.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

REXANT 09-3950

Данный вид успешно используется для снижения силы трения между деталями, находящимися под большой нагрузкой. Такие действия увеличивают срок эксплуатации механизмов, препятствуют преждевременному износу. Средство также применяется в целях профилактики. Обрабатываемые смазкой компоненты не замерзают при минусовых температурах.

Плюсы смазки:

  1. Универсальность применения. Используется для обработки подвесок автомобилей, рессорных узлов спецтехники, компонентов тормозной системы;
  2. Нивелирует скрип дверных петель, деталей системы торможения.
  3. Сохраняет свои свойства при критических температурах: от — 40 до +200°C.
  4. Защищает резиновые части от ранней изнашиваемости.
  5. Способствует снижению трения.
  6. Доступная стоимость.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

ASTROhim

Универсальная графитовая смазка-аэрозоль для обработки узлов легковых и грузовых автомобилей, прочих транспортных средств. Она легко наносится на компоненты машин при помощи встряхивания баллона и нажатия на пульверизатор.

Плюсы смазки:

  1. Функционирует в широком температурном режиме от -20 до +70°C.
  2. Препятствует образованию задиров.
  3. Необходима для консервации машин и оборудования.
  4. Обладает прекрасными антифрикционными свойствами.
  5. Не боится воздействия влаги.

Минусы смазки:

  1. Разбрызгивание проводится неравномерно.

Чем отмыть силиконовую смазку

Часто бывает так, что в процессе нанесения силиконовых смазок загрязняются смежные поверхности. С учетом того, что силикон оставляет жирные пятна, в ряде случаев возникает необходимость его удаления.

Чтобы избавиться от пятен, нужно знать, как отмыть силиконовую смазку

Обратите внимание,  перед тем, как приступать к удалению, важно понимать, из чего изготовлен тот или иной состав (базовая основа)

С учетом того, какой именно состав средства, можно подобрать  необходимый растворитель. Не следует пытаться просто оттереть силиконовую смазку тряпкой или салфеткой (сухой или смоченной в воде), так как это приведет к увеличению площади загрязненной поверхности.

Важно! Перед использованием растворителя следует нанести его на малозаметный участок в тех случаях, когда смазка попала на сиденья, обивку потолка, декоративные элементы и т.д. Если результат удовлетворительный,  поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности

В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой

Если результат удовлетворительный,  поверхность не меняет цвет и т.д., тогда можно смело очищать всю площадь загрязненной поверхности. В том случае, когда в основе смазки лежит кислота, тогда удалить такую смазку можно 70% раствором уксуса. Уксус наносят на поверхность, затем выдерживается пауза около 30 минут, после чего остатки удаляются сухой ветошью или салфеткой.

Когда базой является спирт, удаление остатков также возможно путем использования спиртовых растворов. Для удаления вполне можно использовать разбавленный медицинский спирт или  водку.

Если же в составе смазки есть амины, амиды и т.п., тогда удалить силикон можно при помощи чистого бензина или спиртовыми растворителями. Очиститель наносится на тряпку, затем слегка протирается поверхность. Спустя 30 мин. можно пробовать удалять остатки силикона.  Если результат не совсем удовлетворительный, процедуру можно повторить.

Кстати, использовать ацетон  в качестве растворителя не рекомендуется без крайней необходимости. С одной стороны, он также способен убрать некоторые виды силиконовых смазок, однако на деталях из пластика могут появиться светлые пятна и т.д.

Составы силиконовых смазок и их свойства

Помимо формы выпуска, силиконовые смазки различаются составами, каждый из которых адаптирован для той или иной области применения.

Базовый перечень свойств:

  • влагоизоляция;
  • инертность – устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • антикоррозийная защита;
  • свойства диэлектрика – не пропускают электрический ток.

Разработки различных брендов с помощью дополнительных присадок могут усиливать имеющиеся свойства или формировать новые качества для специфических сфер применения.

Смазка с высокой вязкостью имеет лучшее сцепление с поверхностью, дольше удерживается на ней и способна выдерживать повышенные нагрузки.

Смазка с малой вязкостью обладает лучшей текучестью и может проникать в самые труднодоступные участки конструкции.

Рассмотрим основные виды составов.

Диэлектрические и электропроводящие составы

Автомобиль содержит более 400 различных контактов электросети, от состояния которых зависит работа всей машины. Высокоэффективная диэлектрическая смазка на 100% не пропускает ток, поэтому идеальна для обработки любых электрических соединений. Она создает стойкую прочную пленку, которая препятствует переходу тока между цепями и предотвращает так называемую фреттинг-коррозию – незначительное смещение клемм относительно друг друга при вибрациях и температурных колебаниях, которое может периодически нарушать целостности цепи или отключать ее полностью.

Диэлектрические смазки содержат дополнительные присадки вроде бензотриазола, которые обеспечивают повышенную защиту цветных металлов от влаги и грязи, полностью заполняя естественные пустоты в местах соединения и на проводах. Актуальны для обработки клемм, свечей зажигания, узлов управления, фар и т.п.

Термоустойчивые составы

Такие смазки отличаются повышенной вязкостью и большей стабильностью химического состава. Используются для обработки узлов с высоким уровнем трения и нагрева, предотвращают преждевременный износ деталей в условиях высоких температур. Для снижения трения в них добавляют тефлоновые антифрикционные наполнители, а для повышения верхнего порога температур используют широкий диапазон присадок – от литиевых мылов (205 °С) до фталоцианина меди (315 °С). В некоторых случаях минеральные масла заменяют кремнийорганические аналоги, которые отличаются более устойчивой химической структурой.

Для обработки резины

Силиконовые смазки для эластомеров призваны повысить упругость резиновых элементов и снизить их износ при эксплуатации. Большую часть состава занимает силикон. В качестве добавок могут присутствовать растворители для усиления проникающих свойств, тефлон для снижения трения, ингибиторы окисления. После обработки на поверхности образуется прозрачная устойчивая пленка, которая улучшает скольжение деталей, препятствует заеданию дверей, увеличивает ресурс уплотнителей, облегчает работу направляющих в ремнях безопасности, восстанавливает упругость и внешний вид резиновых изделий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector