Что такое фиксаторы резьбы и зачем они нужны?

Фиксаторы резьбы и их использование

Средства для надежного резьбового соединения.

Если возникла необходимость получить прочное, надежное резьбовое соединение, защищенное от влаги и коррозии, прибегают к помощи фиксаторов резьбы. Они имеют разные характеристики и места применения. Но обо всем по порядку.

Для того чтобы удобней различать фиксаторы их «разделили» по цветам: красный и синий (зеленый). В чем их различие.

Область применения фиксаторов красного цвета – в условиях высоких температур и узлах вращения. Такой фиксатор считается неразъемным. Открутить резьбовое соединение с применением такого компонента возможно лишь после сильного разогрева детали или узла. Он прекрасно себя зарекомендовал в тормозах, для крепления шкивов к коленвалам и т.п.

Соединение обработанное синим фиксатором открутить тоже непросто, но высоких температур при этом не понадобиться. По этой причине синий фиксатор относят к разъемным, а область его применения – узлах, работающих в окружающей среде с низкой температурой, а вероятность расслабления соединения невелика. Синий фиксатор резьбы прекрасно себя «чувствует» в местах с повышенной вибрацией.

Все фиксаторы работают по простому принципу. Вещество наносится на соединяемые поверхности и при высыхании фиксирует их между собой. Практически любой лак или краска может выступить в роли фиксатора, но для достижения надежности в действительно важных местах лучше применять специально для этого разработанные вещества. Тем более что цена фиксаторов резьбы не превышает ста пятидесяти рублей.

Способ нанесения

Обратите внимание. Для того чтобы не было неприятных моментов с последующим обслуживанием и ремонтом узла убедитесь в том, что выбранное вами резьбовое соединение должно быть усиленно фиксаторами

Такую информацию можно найти в той части руководства ремонта автомобиля, где говориться о моментах усилия при затягивании резьбовых соединений.

Если применение необходимо – фиксатор наносится на болт полоской около пяти миллиметров в районе нахождения гайки после закручивания. В момент закручивания вещество равномерно заполнит резьбу по всей поверхности соприкосновения.

Откручивание

Если соединение обработано синим фиксатором проблем быть не должно. Правда придется приложить немного больше усилий, чем обычно. В крайнем случае, нужно будет немного его разогреть.

С красным дело обстоит сложнее. Для успешного раскручивания резьбового соединения требуется высокая температура. Проще всего она достигается с помощью газовой горелки. После нагрева время для откручивания ограничено, фиксатор при остывании засыхает опять. Прежде чем пользоваться грелкой или паяльной лампой убедитесь, что все прилегающие к соединению горючие поверхности защищены асбестом.

В случае производства ремонта а автосервисе обязательно предупредите механиков о присутствие соединений с фиксаторами резьбы и места их расположения. В противном случае такое соединение может быть полностью разрушено.

Особенности и принцип действия

Фиксатор резьбы анаэробный являет собой специальный гель для схватывания резьбовых соединений. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда тот или иной болтик или гайка вдруг начинают ослабевать.

Это может случиться практически везде, от мелкого кухонного ножа или ящика в мебельном шкафу, до двигателя автомобиля. Не будем забывать и про строительные нужды.

Различные сантехнические изделия, соединения рабочих инструментов и оборудования, все они, так или иначе, крепятся резьбовыми соединениями. И все они подвергаются опасности.

Ничего страшного, если болтик ослабнет на мелком инструменте. Его можно просто подтянуть и забыть о нем. Но что делать в случае, когда проблема более обширна? Например, когда постоянно болты ослабляются на коробке двигателя автомобиля? Ведь в таком случае даже одна плохая либо слабая резьба может стать фатальной.

К тому же в крупных агрегатах, что выдерживают колоссальные нагрузки, на резьбовые соединения приходится львиная доля напряжений. К ним относят в том числе: вибрации, перепады температур, микроскопические поступательные давления и т.д.

Вот как раз для таких ситуаций и придумали фиксатор резьбы. Он состоит из нескольких химических веществ, способных к быстрому затвердеванию. Это своеобразный суперклей для гаек и болтов.

В закрытом виде фиксатор продается в виде тюбиков. Приставка анаэробный означает, что он способен затвердевать без контакта с воздухом. Это впрочем, является основным требованием для таких веществ. Ведь схватываться фиксатор должен, будучи нанесенным на закрученную резьбу.

Анаэробный гель наносят на соединение с помощью мелкого дозатора. Делать это желательно в сокращенные сроки. Чем быстрее, тем лучше. Затем резьбу используют по назначению и оставляют на несколько минут. Фиксатор резьбы затвердеет и будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Часто анаэробный гель сравнивают с уплотнителями. Существуют споры о том, стоит ли действительно тратиться на фиксаторы, когда можно обойтись обычными шайбами, нейлоновыми вставками, резиновыми уплотнителями и т.д.

Болт с нанесенным на его резьбу фиксатором синего цвета

Какой делать выбор в данной ситуации – решать вам. Однако фиксаторы от известных компаний типа Permatex, Abro, TM и другие все же предоставляют большую надежность. Да и стоят довольно дешево, расход у него небольшой.

Тюбик хорошего фиксатора от компании Permatex обойдется вам всего в 4-6 долларов. Более продвинутые модели Permatex с высоким уровнем фиксации стоят до 7 долларов. Есть и более дорогие модели, но ценовая планка всеми производителями держится примерно на одном уровне вследствие сильной конкуренции.

О нанесении фиксатора

Чтобы получить фиксированную резьбу, достаточно нанести жидкий фиксатор на одну из соединяемых поверхностей. При нанесении капельным путем количество фиксирующего состава должно быть достаточным для того, чтобы равномерно распределиться по всей площади резьбового контакта. Продукцию можно наносить и на внутреннюю и на наружную резьбы. При этом самое главное — полностью заполнить резьбовой зазор.

Резьбовые фиксаторы поставляются флаконами с емкостью в 250 мл, 50 мл и 10 мл, снабженными специальными насадками, которые облегчают извлечение состава из флакона и позволяют осуществлять нанесение продукта в необходимом количестве в каждом конкретном случае. Существующие полуавтоматические и автоматические системы позволяют производить точную дозировку количества наносимого фиксатора. Эти системы разработаны специально для каждого продукта и обеспечивают бесперебойную и строго дозированную его подачу. Автоматические или ручные дозирующие системы могут быть использованы в зависимости от требуемой степени автоматизации. Способы, при которых из дозирующего клапана продукт на поверхность детали наносится вручную, описаны как ручные методы нанесения.

Подразделяются автоматические системы на «автоматические» и «полуавтоматические». Деталь или клапан нанесения в полуавтоматических системах к позиции нанесения продукта перемещается автоматически, а подача продукта производится вручную. Этим гарантируется точность дозируемого количества фиксатора и повторяемость места нанесения. Детали в полностью автоматических системах в необходимое положение устанавливаются с помощью подающих устройств (вращающихся столов и т.п.), а подача продукта осуществляется автоматически через клапан.

Действенность систем нанесения во многом определяется в зависимости от степени их взаимодействия с технологическим процессом. Для каждого отдельного случая необходимо точно определить, какой из методов дозирования будет наиболее приемлемым — автоматический или ручной. Индивидуальные физические и химические свойства фиксаторов резьб также оказывают влияние на выбор способа их нанесения.

Использование в быту

Перед тем, как пользоваться фиксатором резьбы, необходимо внимательно прочитать прилагаемую аннотацию. Градуировка по свойствам не всегда соответствует привычной цветовой индикации (красный, синий, зеленый). Производитель может по-своему окрашивать емкости и упаковку, согласно своей классификации.

Правила нанесения

Принцип нанесения один для всех, но действия лучше выполнять согласно инструкции, размещенной на упаковке:

  1. Демонтировать деталь, подлежащую фиксации.
  2. Очистить поверхность резьбы от грязи, обезжирить очистителем.
  3. Для ускорения химической реакции нанести активатор в случае:
  4. работы с пассивными металлами;
  5. выполнение фиксации при температуре ниже 15°C.
  6. Дать высохнуть активатору.
  7. Нанесение анаэробного фиксатора на резьбу:
  8. Сквозное отверстие – выдавить капли на резьбу винта, в месте установки гайки.
  9. Несквозное отверстие – распределить капли на поверхности несквозного отверстия.
  10. Герметизация соединений – нанести фиксатор на видимую часть сопряжения деталей.

Читать также: Соединение проводов в распределительной коробке двойного выключателя

Желательно избегать контакта насадки флакона с металлом для исключения закупорки отверстия тубы.

Выполнить соединение деталей. Конструкция готова к эксплуатации через

Разборка соединения

Способ разсоединения зафиксированных деталей соответствует прочности фиксатора:

  • Малая или средняя степень – разобрать с помощью инструмента.
  • Высокая степень – перед разборкой произвести нагрев сопряжения до

230°C в течение 5 минут.

Остатки клея удаляют очистителем, ацетоном. В случае необходимости вычищают металлической щеткой или проводят дополнительный нагрев поверхности строительным феном, газовой горелкой.

Свойства и характеристики

Среди технических характеристик в отношении компаундов наиболее значимы показатели прочности и вязкости. Производители ввели специальное понятие «момент срыва» — оно отражает уровень нагрузки, которую способен выдерживать фиксатор резьбы с определенным составом. В зависимости от эксплуатационных качеств, локтайт может иметь следующий «момент срыва»:

  • от 3 до 10 Нм – минимальный уровень прочности фиксаторов, позволяющий обеспечивать крепление в низкопрочных металлах, рассчитанных на небольшие нагрузки;
  • от 15 до 25 Нм – средний уровень прочности, который обеспечивает надежную фиксацию в конструкциях и системах, подверженных вибрации;
  • от 16 до 50 Нм – сверхпрочная фиксация, которая подходит для закрепления втулочных, резьбовых или фланцевых соединений, не подлежащих демонтажу.

Выбирая анаэробный клей-фиксатор резьбы, стоит учесть и показатель вязкости, определяющий способность герметика покрывать технические зазоры. Например, если используется резьба М5 с небольшим промежутком 0,06 мм, то необходим жидкий состав с пониженной вязкостью – до 20 мПа с. Оптимальным выбором для резьбы M80, имеющей зазор 0,5 мм, станет локтайт с вязкостью до 70 000 мПа с.

https://youtube.com/watch?v=nBK-vFPU63E

Зачем используют фиксаторы резьбы

Клей для резьбы способен завершить полимеризацию, когда отсутствует доступ к воздуху, итогом получают идеальное соединение трубных частей, например, в водопроводе. Это позволяет избежать протечки воды, выхода газа и т.п. Также предотвращается откручивание деталей под влияние вибрационных и механических воздействий.

Использование клея для резьбовых соединений просто, и есть разные формы подобных составов. Что позволяет каждому мастеру найти себе удобный вариант для работы.


Клей для резьбы способен завершить полимеризацию, когда отсутствует доступ к воздуху, итогом получают идеальное соединение трубных частей, например, в водопроводе.

Сравниваем резьбовые фиксаторы различных производителей

С точки зрения состава, любой фиксатор резьбы состоит из одинаковых компонентов. Зайдя в профильный магазин, вы увидите массу предложений: «Перматекс», «Абро», «Локтайт», «Вюрт».

Практически все производители автомобильной химии имеют эти герметики в своем ассортименте. Почему при одинаковых заявленных характеристиках, тюбик хорошего фиксатора (по заверениям продавцов) имеет разную цену?

Наиболее дорогой сегмент – герметики, которые применяют автопроизводители. Для неразъемных соединений используются составы Permatex. На конвейере клей расфасован в бочках, но точно такой продукт предлагается на прилавках в мелкой таре. Экономные цены предлагает производитель Abro. Это не значит, что герметики с этим логотипом низкого качества, просто химический концерн организовал массовый выпуск в различных странах, что снижает затраты на производство. Синий состав этой марки применяют не только как фиксатор резьбы, но и как герметик для заделки дефектов сварных швов.

Loctite 270 завоевал популярность среди автолюбителей за счет стойкости к нефтепродуктам. Химический состав позволяет наносить его на поверхности, имеющие легкую степень загрязнения. Специальные добавки усиливают адгезию при обработке нейтральных поверхностей: нержавеющая сталь, оцинковка, анодированные покрытия, алюминий.

Видеообзор наиболее популярных фиксаторов резьбы

Топ самых популярных резьбовых фиксаторов Loctite

В линейке резьбовых фиксаторов наиболее востребованными стали продукты средней прочности. При этом их популярность во многом основана более частым применением, так как после каждого демонтажа нужно снова наносить состав на резьбу при сборке. Высокопрочные продукты чаще используются при сборке несущих конструкций в строительстве, причем применяются один раз на весь срок работы резьбового соединения.

Вся продукция поставляется в тюбиках, шприцах для специальных пистолетов, банках, канистрах, ведрах. Попутно всегда можно приобрести очистители, активаторы и устройства для нанесения.

Loctite 2422

Высокотемпературный анаэробный резьбовой фиксатор средней прочности (12 Нм). Продукт обеспечивает надежную затяжку болтовых соединений, работает при температуре до +350°C. Умеренная прочность позволяет раскручивать фиксированные болты с потайной головкой без повреждений резьбы и шлица. Кроме широкого применения в промышленности, Loctite 2422 стал одним из самых популярный в торговых сетях автомагазинов.

Loctite 243

Этот продукт хоть и относится к фиксаторам средней прочности, граничит с высокопрочными составами. Стандартная прочность Loctite 243 на раскручивание составляет 26 Нм, а максимальный диаметр резьбы М36. Продукт востребован для монтажа сборно-разборных силовых конструкций – буровых вышек, башенных кранов и др.

Виды фиксаторов резьбы

Несмотря на все разнообразие фиксаторов резьбы, всех их можно разделить на три большие категории — красные, синие и зеленые. Такое деление по цвету весьма условно, все же это дает базовое понимание о том, насколько высокопрочный или, наоборот, слабый герметик предлагается.

Красные фиксаторы традиционно считаются наиболее «сильными», и позиционируются производителями как высокопрочные. Большинство из них являются термостойкими, то есть, такими, которые можно использовать в механизмах, в том числе автомобильных, работающими при температуре свыше +100°С (обычно до +300°С). Определение «неразъемный», зачастую применяемое именно к красным фиксаторам резьбы, — это, скорее, маркетинговый ход. Реальные тесты показывают, что резьбовые соединения, обработанные даже самыми «прочными» средствами, вполне поддаются демонтажу при помощи слесарных инструментов.

Синие фиксаторы резьбы обычно позиционируются . То есть, их сила несколько меньше, чем у красных (средней прочности).

Зеленые фиксаторы — самые слабые. Их тоже можно охарактеризовать как «демонтируемые». Обычно они используются для обработки резьбовых соединений небольшого диаметра, и закрученные с небольшим крутящим моментом.

Следующие категории, на которые делят резьбовые фиксаторы — диапазон рабочих температур. Как правило, выделяют обычные и высокотемпературные средства. Как понятно из их названий, фиксаторы можно использовать для крепления резьбового соединения, работающего при различных температурах.

Также резьбовые фиксаторы делятся по их агрегатному состоянию. В частности, в продаже встречаются жидкие и пастообразные средства. Жидкие фиксаторы обычно применяют для маленьких резьбовых соединений. И чем больше резьбовое соединение — тем более густым должно быть средство. В частности, для больших резьбовых соединений применяются фиксаторы в виде густой пасты.

Большинство резьбовых фиксаторов, являются анаэробными. Это означает, что они хранятся в тюбике (сосуде) в присутствии воздуха, и в таких условиях не вступают в химическую реакцию и никак себя не проявляют. Однако после их нанесения на обрабатываемую поверхность, в условиях, когда доступ воздуха к ним ограничен (при затягивании резьбы) они полимеризуются (то есть, затвердевают), и выполняют свою непосредственную функцию, заключающуюся в надежной фиксации двух соприкоснувшихся поверхностей. Именно по этой причине большинство упаковок-тюбиков с фиксаторами на ощупь мягкие, и кажется, что они более чем наполовину наполнены воздухом.

Зачастую полимеризующиеся средства используют не только для стопорения резьбовых соединений, но и для герметизации сварных швов, уплотнения фланцевых соединений, склеивания изделий с плоскими поверхностями. Классическим примером в данном случае может служить знаменитый «Супер клей».

Состав фиксатора резьбы

В основе большинства анаэробных демонтируемых (разъемных) фиксаторов резьбы лежит полигликоль метакрилат, а также модифицирующие добавки. Более сложные (неразъемные) средства имеют более сложный состав. Например, фиксатор «Абро» красного цвета, имеет следующий состав: акриловая кислота, альфа диметилбензилгидропероксида, бисфенол А этоксила диметакрилат, диметакрилат эстер, 2-гидроксипропилметакрилат.

Однако цветовая градация — это всего лишь грубое приближение по категориям средств, и для выбора того или иного фиксатора всегда нужно обращать внимание на два фактора. Первый — эксплуатационные характеристики выбираемого фиксатора

Второй — размер обрабатываемых деталей (резьбового соединения), а также материал, из которого они созданы.

Как выбрать лучший фиксатор резьбы

Кроме цвета есть ряд критериев, на которые обязательно нужно обращать внимание при выборе того или иного резьбового фиксатора. Далее они приведены по порядку

Фиксируемый момент сопротивления

Значение момента, указываемое как «неразъемный». К сожалению, большинство производителей не указывают этого конкретного значения. Другие же указывают момент сопротивления с конкретными значениями. Однако проблема здесь состоит в том, что производитель не говорит, для резьбового соединения какого размера это сопротивление рассчитано.

Очевидно, что для откручивания маленького болтика нужен меньший крутящий момент, чем при отворачивании болта с большим диаметром. Среди автолюбителей существует мнение, что «кашу маслом не испортишь», то есть, чем более крепкий фиксатор использовать — тем лучше. Однако это не так! Если использовать очень сильный фиксатор для маленького болта с мелкой резьбой, то его можно закрутить навсегда, что в большинстве случаев нежелательно. В то же время аналогичный состав будет тем менее эффективен, чем для большей резьбы (как диаметра, так и длины) он используется.

Интересно, что разные производители указывают значение вязкости своего средства в разных единицах измерения. В частности, одни указывают эту величину в сантиПуазах, — единица динамической вязкости в системе единиц СГС (обычно так поступают заокеанские производители). Другие же фирмы указывают аналогичное значение в миллиПаскаль-секундах — единицей динамической вязкости масла в международной системе СИ. Необходимо помнить, что 1 сПз равен 1 мПа·с.

Агрегатное состояние

Как указывалось выше, фиксаторы резьбы обычно реализуются в виде жидкости и пасты. Жидкие средства удобно заливать в закрытые резьбовые соединения. Также жидкие фиксаторы более полно распространяются по обрабатываемым поверхностям. Однако из недостатков таких средств можно отметить их повсеместное растекание, что не всегда удобно. Пасты же не растекаются, однако их бывает не всегда удобно наносить на поверхность. В зависимости от упаковки делать это можно непосредственно из горлышка тюбика либо же с использованием дополнительных инструментов (отвертки, пальца).

Однако агрегатное состояние средства нужно выбирать и в соответствии с размером резьбы. В частности, чем меньше резьба — тем более текучим должен быть фиксатор. Это обусловлено тем, что в противном случае он стечет к краю резьбы, а также будет выдавлен из межрезьбовых зазоров. Например, для резьб с размером от М1 до М6 используют так называемый «молекулярный» состав (значение вязкости составляет около 10…20 мПас). И чем больше становится резьба — тем более пастообразным должен быть фиксатор. Аналогично и вязкость должна повышаться.

Устойчивость к технологическим жидкостям

В частности, речь идет о различных смазывающих жидкостях, а также топливе (бензине, солярке). Большинство фиксаторов резьбы полностью нейтральны к указанным средствам, и могут быть использованы для фиксации резьбовых соединений деталей, работающих в масляных ваннах либо в условиях топливных испарений. Однако этот момент нужно уточнять дополнительно, в документации, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом в будущем.

Время полимеризации

Одним из недостатков фиксаторов резьбы является то, что они проявляют свои свойства не сразу, а по прошествии некоторого количества времени. Соответственно, скрепленный механизм нежелательно использовать при полной нагрузке. Время полимеризации зависит от типа конкретного средства. Если ремонт не срочный, то данный параметр некритичен

В противном случае имеет смысл обратить внимание на указанный фактор

Красный состав

Область применения:

  • металлический крепеж 9,5-25 мм;
  • сборочные шпильки;
  • болты коробки передач, а также подвески;
  • арматура силового агрегата.

Кроме того, он применим для любых иных частей, где нужно надежное прочное соединение, но не хочется использовать укрепление с помощью второй гайки или сварки.

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Физический тип Жидкость красного цвета
Запах Характерный
Прочность при сдвиге 210 кг/см2
Диаметр фиксируемых деталей 9,5-25 мм
Диапазон рабочих температур -59°С…+149°С
Время схватывания 20-30 минут
Время окончательной полимеризации 24 часа (при комнатной температуре)
Относительная плотность 1,1 г/мл
Температура вспышки >93˚С
Температура кипения >148˚С
Растворимость в воде Труднорастворима
Температура самовоспламенения Не является самовоспламеняющейся

Форма выпуска и артикулы

Фиксатор резьбы красный (неудаляемый) / ABRO Threadlok Permanent Hight strenght (red):

  1. TL-371 (туба) 6 мл;
  2. TL-571 (флакон) 50 мл.

Проверка способа защиты резьбы спустя два года

Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.

Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:

  1. Первая критика — мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
  2. Вторая критика — мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.

Как видим, критика совершенно, противоположная Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами — МИФ.

Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать

Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.

Ну так давайте же проверим!

Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.

Вот так это выглядит через два года

Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.

Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки

Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.

Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.

Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую

Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.

У него есть только один недостаток — его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту

Резьбовые фиксаторы обеспечивают герметизацию и фиксацию

С помощью фиксаторов не только обеспечивается эксплуатационная надежность. Заполнивший резьбовые зазоры отвердевший продукт не только препятствует относительному перемещению, но и надежно герметизирует соединение. Благодаря отличной химической стойкости фиксаторов, они могут применяться практически в любых имеющихся в современной промышленности агрессивных средах, газах и жидкостях. С их помощью соединения предохраняются от проникновения снаружи коррозийно-агрессивных веществ и влаги, сокращающих срок их службы. Подобное преимущество позволяет вместо глухих отверстий делать сквозные, что, в свою очередь способствует значительному упрощению и удешевлению производственного процесса.

Об использовании фиксаторов резьб в пищевой промышленности

В пищевых промышленных отраслях резьбовые фиксаторы используются в больших количествах. Местными законодательными органами разработаны строгие требования, охраняющие здоровье потребителей. Кроме того, к применению получают допуск только те синтетические продукты, которые прошли испытания и отвечают действующим требованиям.

*В правилах, разрабатываемых местными властями по защите здоровья потребителей, могут быть разного рода отличия. Все производители должны не только хорошо их знать, но и соблюдать неукоснительно.

Рис. 36: Образец сертификата использования в немецкой пищевой промышленности фиксатора резьб.

Чем заменить фиксатор резьбы

Многие автолюбители (или просто домашние мастера) вместо фиксаторов резьбы используют другие средства, которые обладают аналогичными свойствами. Например, в далекие времена, когда резьбовые фиксаторы еще не были изобретены, водители и автослесари повсеместно пользовались сурик или нитролак. Эти их составы аналогичны демонтируемым фиксаторам резьбы. В современных условиях можно воспользоваться также средством, известным как «Супер клей» (оно производится различными компаниями, и может отличаться по названию).

Еще несколько подручных аналогов фиксаторов:

  • лак для ногтей;
  • бакелитный лак;
  • лак-цапон;
  • нитроэмаль;
  • силиконовый герметик.

Однако необходимо понимать, что перечисленные выше составы, во-первых, не обеспечат должную механическую прочность, во-вторых, будут не так долговечны, в-третьих, не выдержат значительную температуру эксплуатации узла. Соответственно, их можно использовать лишь в крайних «походных» случаях.

Что касается особо прочных (неразъемных) соединений, то в качестве альтернативы фиксатору резьбы можно использовать эпоксидную смолу. Это недорогое и очень эффективное средство. Его можно использовать не только для резьбовых соединений, но и для других поверхностей, которые нужно скрепить «намертво».

Как открутить фиксатор резьбы

Многих автолюбителей, которые уже воспользовались тем или иным фиксатором резьбы, зачастую интересует вопрос о том, чем его растворить, чтобы вновь раскрутить резьбовое соединение. Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно тип фиксатора был использован. Однако универсальным ответом в данном случае будет — температурный нагрев (разной степени для определенных типов).

Например, для самых стойких, красных, фиксаторов резьбы соответствующее значение температуры будет составлять приблизительно +200°С…+250°С. Что касается синих (демонтируемых) фиксаторов, то аналогичная температура будет составлять около +100°С. Как показывают тесты, при такой температуре большинство фиксаторов теряют до половины своих механических способностей, поэтому резьбу можно отвинтить без проблем. Зеленые фиксаторы теряют свои свойства при еще меньшей температуре. Для нагрева резьбового соединения можно воспользоваться строительным феном, огнем или электрическим паяльником.

Обратите внимание, что использование традиционных «отмачивающих» средств (наподобие WD-40 и его аналогов) в данном случае будет малоэффективным. Это обусловлено полимеризацией фиксатора в его рабочем состоянии

Вместо этого в продаже имеются специальные очистители-удалители остатков фиксаторов резьбы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector