Автомобиль — сложная техника, каждый узел которой призван выполнять определенные функции. Шины отвечают за безопасность управления авто. Поэтому, к выбору покрышек на зиму рекомендуется отнестись с особым вниманием и ответственностью.
Содержание:
- Сезонная смена шины обязательна?
- Виды зимних шин
- Делаем выводы
Надежные, качественные шины гарантировано выдержат вес кузова, обеспечат управляемость и курсовую устойчивость машины на дороге. Зимой, когда полотно особенно нестабильно, шина должна быть настолько уверена, чтобы адекватно и мгновенно реагировать на команды водителя. От этого зависит не только безопасность всех участников движения на дороге, но и сохранность техники. Проблемы с такими узлами как пневмоподвеска на Прадо 150, стойка случаются еще и потому, что автовладелец халатно подошёл к вопросу смены покрышек на зиму.
Сезонная смена шины обязательна?
Некоторые водители ошибочно полагают, что летние покрышки отличаются от зимних исключительно рисунком протектора. На самом деле, производители шин не так просты. Отличия касаются более глубоких характеристик. Зимние шины изготавливаются из резины специального состава, в который входят различные присадки и добавки, повышающие коэффициент сцепления и курсовой устойчивости авто.
Эксплуатационные условия в зимний период кардинально изменяются. Температура и качество покрытия резко снижаются. Сейчас на дороге водителей поджидает ледяная корка, а через минуту уже снежная каша. Шина должна вести одинаково стабильно, независимо от того, по каким трассам ездит авто. Зимние покрышки воплощают в себе все необходимые технико-эксплуатационные характеристики, которые обеспечат управляемость и курсовую устойчивость на непредсказуемой зимней дороге.
Виды зимних шин
Смена летней резины на зимнюю, по рекомендациям производителей покрышек, должна начинаться в период, когда среднесуточная температура установилась на +7 градусах. Именно при таком температурном режиме летняя покрышка теряет свою эффективность, представляя серьёзную опасность для жизни водителя и сохранности техники. Отправляясь на рынок (в виртуальный или реальный), автовладелец должен быть воображений определенным багажом знаний относительно ассортимента покрышек и главных отличий одного вида шин от другого. На выбор представлены:
- Шипованные покрышки — идеальны для суровой зимы, с ледяными дорогами. Железные «клыки» буквально вгрызаются в лёд, обеспечивая сцепление и проходимость авто. Используя шипованные покрышки на асфальте, необходимо быть готовым к акустическому дискомфорту и потере металлических элементов
- Фрикционные — подойдут для сухой дороги, демонстрируют неплохие показатели, преодолевая снежную кашу и грязь. Проходимость обеспечивается благодаря наличию дополнительных ламелей по бокам, через которые эффективно отводится жидкость, сохраняя пятно контакта с дорогой
- Всесезонные — несмотря на достаточно универсальное название, тем не менее, не являются волшебным решением для любой погоды. Не стоит ездить на всесезонке круглый год. Допустимый температурный режим для этого вида шин составляет +7 -10 максимум. При этом, стоит знать, что по бездорожью резина не поедет, эксплуатация возможна только по ровной, асфальтированной дороге.
Фрикционная резина, в свою очередь может быть скандинавской и европейской. Для зимы в нашей стране лучше остановить свой выбор на втором варианте. Скандинавские шины предназначены для более суровых условий, с сильными морозами и снежными заметами. В средней полосе, с относительно теплыми зимами, такая резина быстро износится.
Делаем выводы
Выбор шин должен базироваться не только на разновидности. Так же как и с летними, важно обращать внимание на размер покрышки. В паспорте транспортного средства обязательно указаны рекомендуемые размеры: родные и взаимозаменяемые. Некоторые водители, в стремлении сделать своё авто максимально быстрым или агрессивным на вид, вносят поправки, пробирая более широкую или низкую резину. В этом случае, необходимо помнить о том, что самостоятельность может привести к негативным последствиям. Изменение размера повлечёт за собой повышение одних, но качественное снижение других эксплуатационных характеристик машины.
Также, на покрышках всегда указано много разных значений, среди которых индекс скорости и нагрузки. Это важные показатели, поскольку для внедорожника, с массивным кузовом, недопустима установка слабой резины. На счёт индекса скорости также стоит понимать, что в зимних условиях экстремальное вождение с положенной стрелкой спидометра невозможно, поэтому покупать скоростные шины не имеет смысла. Помимо этого, шины с высоким скоростным индексом не обеспечивают достаточную проходимость.