Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Тормозные колодки
Передние тормозные колодки
Передние тормоза Chevrolet Cobalt представляют собой механизм, оборудованный плавающим суппортом. При этом принцип работы на модификациях с АБС или без нее не отличается.
Внутренняя сторона привода оборудована рабочим поршнем, через него происходит передача давления на колодку.
При выходе поршня из гнезда происходит смещение всего корпуса, что позволяет работать обеим колодкам. После снятия давления (водитель отпустил педаль тормоза), возвратные пружины выдвигают суппорт на исходную позицию.
Подобный принцип действия обеспечивает своевременную остановку автомобиля.
Благодаря простоте конструкции и отсутствию дефицита запчастей осуществить замену можно самостоятельно. При этом во время поиска запчастей необходимо учитывать, что детали для версий с АБС отличаются по артикулу. Установка модификаций, которые другие по техническим параметрам, не рекомендуется. Также, помимо оригиналов, на рынке можно найти аналоги подходящего ценового сегмента.
Детали разных производителей могут отличаться по толщине фрикционных накладок. Данный параметр не является браком или дефектом производства.
Артикулы оригинальных передних колодок
Chevrolet Cobalt первой модификации не комплектовался системой ABS. Второе поколение автомобиля уже оборудовано ABS. Эти конструктивные отличия не отразились на передних тормозных колодках. Оба типа деталей одинаковые по форме, однако применяемые артикулы разнятся:
При этом применяемая тормозная конструкция одинакова – Ate-Teves.
Производителем допускается эксплуатация запчастей других брендов.
С АБС:
Без АБС:
Производитель не рекомендует применять модификации, не сопоставимые с поколением автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей характеристики изделий могут отличаться.
Задние тормозные колодки
Задние тормоза Chevrolet Cobalt первого поколения устанавливались барабанного типа. При совместимости с передними дисками конструкция обеспечивала достаточную эффективность, помогала снизить стоимость машины.
Элементы работают с барабаном 200х40 миллиметров. Ширина самой колодки составляет 36,3 мм. Толщина разная, в зависимости от производителя.
Новая модификация кузова Chevrolet Cobalt приобрела задние дисковые тормоза, что позволило поднять эффективность системы, обеспечить соответствие современным стандартам безопасности.
Так же, как и передние, задние колодки можно найти оригинальные и аналоги сторонних фирм.
Артикулы оригинальных задних колодок
Оригинальные детали Шевроле Кобальт производятся компанией исключительно в одной модификации. Эти элементы обеспечивают оптимальный коэффициент торможения, долговечность.
Самостоятельная замена колодок
Замена тормозных колодок на Chevrolet Cobalt возможна своими руками. Процедура осуществима благодаря элементарной конструкции.
Сделать это возможно при наличии минимального набора инструментов и начальных знаний устройства.
Для замены полного комплекта (перед/зад) потребуется следующее:
- набор шестигранников;
- набор ключей Torx;
- комплект рожковых ключей;
- плоская и крестовая отвертки;
- пассатижи.
Самостоятельный ремонт рекомендуется производить исключительно после ознакомления с техническим руководством автомобиля и устройством механизма.
Передние
Замена передних накладок рекомендуется после мойки автомобиля. Ввиду открытости системы грязью наполняются все ее элементы. Ее необходимо смыть.
При возникновении потребности поменять передние колодки Chevrolet Cobalt необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке расширителя – при отметке максимум необходимо откачать ее шприцем до нижней отметки.
- Установить автомобиль на домкрат или подъемник, снять колесо.
- Очистить жесткой щеткой следы загрязнений.
-
При помощи плоской отвертки отсоединить пружину-фиксатор наружной накладки суппорта и снять ее.
- Демонтируются антискрипные втулки направляющих вставок.
- Шестигранным ключом № 7 открутить нижний направляющий болт, затем верхний.
- После выполнения процедуры суппорт должен легко сняться. Чтобы он не мешал, его можно прикрепить его к стойке при помощи куска проволоки.
- Для облегчения процедуры снятия колодок внешнюю сторону можно поддеть отверткой.
- При помощи струбцины или пресса поршень тормозного цилиндра задвигается в корпус до полного утопления.
- Вторая колодка закреплена пружинным фиксатором. Вынуть элемент можно, прикладывая силу.
- Установка выполняется в обратном порядке.
При монтаже нового комплекта необходимо учитывать положение звукового индикатора износа – элемент располагается в месте, отведенном изготовителем. Если он отсутствует на новой паре – деталь переставляется со старого комплекта.
Перед установкой новой детали с поверхности механизма необходимо удалить загрязнения, следы масла. При обработке запрещено использовать бензин и другие вещества, кроме спиртовых очистителей.
Рекомендуемое усилие затяжки направляющих – 35 Нм.
Видео
Задние
Замена задних тормозных колодок осуществляется на ровной площадке или подъемнике.
Чтобы разобрать задний тормозной механизм, необходимо выполнить следующую процедуру:
- Вывесить машину на домкрате, снять колесо. Предварительно требуется полностью отпустить рычаг стояночного тормоза.
- С внутренней стороны барабана удалить резиновую заглушку.
- Отверткой нажать на рычаг привода ручника для снятия давления на распорные планки.
- Ударной отверткой с установленной головкой торкс Т30 снять тормозной барабан.
- Отсоединить верхнюю стяжную пружину, затем полностью ее снять.
- Руками развести в стороны накладки, вынуть распорную планку.
- Демонтировать серьгу автоматической регулировки зазоров.
- Полностью демонтировать механизм калибровки зазора.
- Отсоединить опорные стойки (удобно применять пассатижи).
- Демонтировать старые колодки.
- Монтаж новых элементов производится в обратном порядке.
- Перед установкой распорной балки требуется полностью укоротить элемент, для удобства монтажа.
После сборки механизма задних тормозов следует выполнить регулировку зазоров. Это делается в следующем порядке:
- Несколько раз продавить педаль тормоза.
- Утопить педаль и удерживать ее.
- Параллельно 10–15 раз поднять и опустить рычаг ручника.
При выполнении процедуры из барабанов должны раздаваться характерные щелчки. После исчезновения звуков можно закончить процедуру, проверить уровень жидкости расширителя – при необходимости долить.
Видео на примере AVEO
Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов. — Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки! — Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки! — Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Замена колодок шевроле кобальт
Замена передних колодок Шевроле Кобальт — процедура, с которой лучше не затягивать. Изношенные колодки, кроме того, что создают опасность на дороге, также повреждают тормозные диски, увеличиваю стоимость предстоящей замены.
Когда менять колодки на Кобальте
Регламент ТО на Кобальт не указывает периодичность замены, предлагая вместо этого проверять их каждые 15,000 километров пробега. Следует снять колесо и измерить толщину колодок сквозь окошко суппорта. Если накладки стерлись до 1-2 мм — колодки явно пора менять.
Также можно проверить целостность пыльников и наличие смазки на направляющих тормозного суппорта. Если направляющие закисают, колодки будут изнашиваться неравномерно.
Как поменять передние колодки на Кобальте
Сначала надо снять колпак, открутить колесо, поддомкратить авто. Снять колесо, поднять ручник и заблокировать задние колеса. Затем снять тормозной суппорт, открутив нижний болт на 14.
Суппорт стоит подвесить или положить так, чтобы он не болтался на тормозном шланге.
Сняв суппорт, можно извлечь старые колодки, запомнив расположение выступа «датчика износа». Если на новых колодках датчика нет, его стоит снять со старых колодок и установить на новые. Далее стоит проверить/заменить пыльники и смазать направляющие. Также можно почистить тормозной диск и суппорт, используя очиститель тормозных механизмов.
Затем надо открутить крышку бачка тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы было легче вжать поршень тормозного цилиндра с помощью специнструмента или подручными средствами. Далее можно установить новые колодки и суппорт в обратном порядке.
Если педаль тормоза после замены стала мягкой, следует прокачать тормозную систему.
Как видно, замена передних тормозных колодок на Шевроле Кобальт не такая уж сложная процедура, во всяком случае не настолько, чтобы не проделать ее своими руками.
Какие колодки ставить на Шевроле Кобальт
В первом поколении Кобальтов использовались оригинальные тормозные колодки без ABC. Артикул этих колодок 94748947.
Во втором поколении авто уже использовались тормозные колодки с датчиком АВС. Каталожные номера оригинальных запчастей хотя и разный, но все они параметрами не отличаются, код товара 13374966, 95231012. Оба варианта используются для тормозной системы Ate-Teves в паре с тормозным диском диаметра 240 мм и толщиной 24 мм.
Технологические размеры представлены в таблице, стоит обратить внимание, что колодки на кобольт один могут несущественно отличаться по толщине
Выбор изделия
В осветительных приборах Chevrolet Cobalt используются следующие лампы:
- Ближний/дальний свет — Н4 мощностью 60/55 Вт.
- Дневные ходовые и габаритные огни — W21/5W мощностью 21/5 Вт.
- Передний и задний указатели поворота — PY21W мощностью 21 Вт;
- Боковой указатель поворота — W5W мощностью 5 Вт;
- Задний противотуманный фонарь и задний габаритный огонь — P21/5W мощностью 21/5 Вт.
- Лампа заднего хода и сигнала тормоза — P21W мощностью 21 Вт.
- Освещение номерного знака — W5W мощностью 5 Вт.
- Освещение багажника — W8W мощностью 8 Вт.
- Плафон освещения салона — С10W (длина 42 мм) мощностью 10 Вт.
- Освещение бардачка — С8W мощностью 8 Вт.
Тормозные диски и барабаны
За счет преобразования тепловой энергии из кинетической – происходит торможение машины. Трение возникает за счет прилегания колодок к тормозным дискам или барабанам (трущей поверхности). В зависимости от ее состояния – время до полной остановки разное. Если трущая поверхность с дефектами (борозды, риски, царапины), прилегание происходит не полностью. Эффективность торможения сильно снижается.
В каких случаях требуется замена дисков
Слишком большой износ. Маленькая остаточная толщина дисков может привести к тому, что они лопнут. Это может стать следствием заклинивания колеса, биением (в руль при торможении), слабой тормозной эффективности.
В каких случаях требуется замена барабанов
- Слишком большой износ. Большая выработка может привести к отсутствию работы ручного тормоза, неэффективному торможению или полного его отсутствия со стороны задних колес.
- Эллипс. Такая ситуация может возникнуть из-за резкого охлаждения разогретого механизма. Например, после попадания в лужу при торможении. При нажатии на тормоз происходит биение по кузову (не в руль!).
Тормозная система Chevrolet Cobalt
Тормозная система на автомобиле Chevrolet Cobalt представляет собой классическую систему, состоящую из передних дисковых и задних барабанных механизмов.
Заводской регламент технического обслуживания ограничивает время проверки системы на отметке 15000 км пробега. Эти данные актуальны для автомобилей, эксплуатируемых в повседневном режиме без экстремальных перегрузок.
Замена тормозных колодок осуществляется при остаточной толщине накладок до 1,5–2 мм. Это оптимальная величина, при которой эффективность тормозов сохраняется.
Замена производится исключительно комплектом. Пренебрежение правилом может привести к неадекватной реакции машины во время торможения (обычно проявляется в резком уводе руля в сторону).
3. Задние тормозные механизмы
Тормозные колодки
Снятие и установка
Снятие
1. Поднять и подпереть автомобиль на подъемнике.
2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо.
3. Выкрутить винт крепления и снять тормозной барабан в сборе.
4. Снять верхнюю возвратную пружину тормозных колодок (1), показанную на рисунке выше.
5. Снять пружину регулятора тормозных колодок (1), как показано на рисунке выше.
6. Снять анкерный шток верхней возвратной пружины тормозных колодок (1), как показан на рисунке выше.
7. Снять регулировочный рычаг тормозных колодок (1).
8. Немного отвести верхнюю часть тормозных колодок, после чего аккуратно извлечь регулятор тормозных колодок (1).
9. Снять прижимные пружины тормозных колодок (1), сжав и провернув их, удерживая при этом пльцы.
Задние тормозные колодки
Задний тормозной контур представлен дисковыми колодками. В первом поколении были предустановлены барабанного типа.
Оригинальные на Chevrolet Cobalt
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
95017074 | От 1800 – 2000 | 95018181 | —/— |
95018168 | —/— | 95018182 | —/— |
95018169 | —/— | 95018183 | —/— |
Заменители на Chevrolet Cobalt
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
STARMANN 23974 | От 1200 — 1400 | JURID 572388J | От 1400 — 1500 |
ICER 182040 | —/— | FMSI-VERBAND 7529D649 | —/— |
FMSI-VERBAND 7529D766 | —/— | TEXTAR 2338418005 | —/— |
Stellox 997000SX | —/— | MK KASHIYAMA D11051 | —/— |
MK KASHIYAMA D11129H | —/— | FMSI-VERBAND D12698385 | —/— |
FMSI-VERBAND D649 | —/— | FMSI-VERBAND D766 | —/— |
FERODO FDB982 | —/— | FiT FP1269 | —/— |
FiT FP1702 | —/— | FiT FP0649 | —/— |
DELPHI LP912 | —/— | MASUMA MSU0018 | —/— |
NIBK PN0632 | —/— | NIBK PN0810 | —/— |
SANGSIN SP1673 | —/— | S.B.S. 1501225018 | —/— |
TRW RCPT13750 | —/— | HYUNDAI/KIA 0K20A3323Z | —/— |
REMSA 98600 | —/— | GENERAL MOTORS 94748947 | —/— |
Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4
Стоишь в автомобильном ряду супермаркета в надежде вспомнить цоколь лампочки поворотника. Пытаешься загуглить, но связь не пробивает через стены магазина. Знакомая ситуация? Вот и мне надоело по пять минут пытаться выяснить, какой именно расходник подходит для нашего автомобиля. Решился собрать все артикулы и типоразмеры одном месте.
Освещение
Ближний свет | H4 | |
Дальний свет | H4 | |
Противотуманные фары | H27/881 | |
Передние габариты | W21/5W | |
Стоп-сигнал | P21W | |
Задние габариты | P21/5W | |
Передние поворотники | PY21W | |
Задние поворотники | PY21W | |
Задний ход | P21W | |
Подсветка номера | W5W | |
Дневные ходовые огни | W21/5W | |
Задний противотуманный фонарь | P21/5W | |
Подсветка перчаточного ящика | C8W | |
Подсветка багажника | W8W |
Щетки стеклоочистителя
Для крепления дворников используется крепления типа Hook (крючок):
Водительская щетка | 650 мм (26 дюймов) |
Пассажирская щетка | 400 мм (16 дюймов) |
Жидкости
Жидкость | Объем | Тип |
---|---|---|
Масло для двигателя | 3.75 литров | GM Dexos SAE 5W30 |
Масло для МКПП | 2.0 литра | Трансмиссионное масло 75W85, красного цвета |
Масло для АКПП | 7.8 литра — полная заправкаоколо 4.5−4.8 литров при частичной замене | Трансмиссионное масло Dexron VI |
Тормозная жидкость | 0.67 литра — МКПП0.62 литра — АКПП | Тормозная жидкость DOT 4 |
Система гидроусилителя руля | 0.9 литра | Жидкость Dexron VI (аналогичная маслу АКПП) |
Система охлаждения двигателя | 5.4 литра | Антифриз G12, красного цвета |
Система кондиционирования воздуха салона | 450 грамм | Хладагент R134a |
Жидкость омывателя стекла | 2 литра | Соответствующая температуре окружающей среды незамерзайка, простую воду использовать не рекомендуется |
Коды для очередного технического обслуживания
Код | Фото | Наименование |
---|---|---|
93165556 | Масло GM Dexos2 5W-30 SN/CF C3 4л | |
226536481 | Трансмиссионное масло Chevron ATF Dexron VI | |
96985730 | Фильтр масляный двигателя GM | |
AP1099 | Фильтр воздушный FILTRON (аналог) | |
K1223 | Фильтр воздушный салонный FILTRON (аналог) | |
3536966 | Уплотнительное кольцо (прокладка) на сливную пробку поддона. Рекомендуется к замене совместно с маслом. | |
DCPR8E | Свеча зажигания NGK 4339 DCPR8E(аналог, популярный среди кобальтоводов) | |
XU22TT | Свежа зажигания Denso XU22TT(аналог, чуть менее популярный среди владельцев Cobalt/R4) | |
09594682 | Гайка колесная M14 GM (проблема этих гаек описана тут) | |
BG511 | Гайка колесная BANTAJ (аналог, но лучше оригинала за счет монолитного исполнения) | |
SP1481 | Колодки тормозные дисковые SANGSIN (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов) | |
GDB3579 | Колодки тормозные LUCAS/TRW (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов) | |
13502353 | Крышка расширительного бачка (довольно распространенная болезнь) | |
94749013 | Резинка подвеса глушителя (заводские ближе к 20–30 тысячам пробега провисают и появляется гул/грохот при разгоне) | |
96185310 | Резиновый демпфер (отбойник) крышки багажника. Имеют свойство теряться. |
Аккумуляторная батарея
В автомобиле используется АКБ с обратной полярностью (то есть сначала минус, затем плюс).
Размеры штатной АКБ: 207 мм в длину, 175 мм в ширину, 190 мм в высоту.
Ёмкость штатной АКБ: 50 А·ч
Ток холодного старта: 375 ампер
Технология: Ca/Ca (кальциевый аккумулятор)
При замене лучше обратить внимание на аккумуляторы большей ёмкости. Мой заводской был заменён на 60 амперный
По ширине он, разумеется, подходит идеально. А вот в длину придется подогнуть крепление. Но при этом на площадке под АКБ с завода размечено несколько отверстий для крепления, в одно из которых 60 амперник идеально вмещается.
Соответственно, размеры альтернативной АКБ — 242x175x190; ёмкость — 60 А·ч; пусковой ток — 640 ампер.
Один ответ к «Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4»
Спасибо, полезно. Только вот с резинками под глушитель не соглашусь: был дребезг, заказал, как тут. Но оказалось, что дребезг из-за других резинок, которые ближе к двигателю, и статистика отзывов по этой проблеме подтверждает это. Нужны ГРУШЕВИДНЫЕ резинки. 94749012 — оригинал\ RG21081203073 — замена от Приоры. Кстати, если уж менять резинки, что те, что другие, нужно покупать ПАРАМИ.
-
Газ 24 ремонт тормозов
-
Замена рулевой рейки шевроле орландо
-
Замена тормозной жидкости рено лагуна 2
-
Замена передних тормозных колодок ниссан пульсар
- Рейтинг тормозных дисков форд фокус 3
Замена колодок Шевроле Кобальт
Инструкция подскажет как можно самостоятельно заменить колодки на вашем автомобиле. Если возникла какая-нибудь проблема с колодками не откладывайте её решение на потом, потому что колодки изношенные смогут сыграть с вами злую шутку.
О сроках замены колодок: И так, если прислушиваться к регламенту Технического осмотра, то срок через который нам нужно будет менять колодки неизвестен, единственное напутствие которое нам дают — это проверка колодок каждые 15 тысяч километров.
Если накладки достаточно истончились, примерно до двух миллиметров, то тогда примите решение быстрее и замените их.
Во время замены колодок вы можете проверить в каком состоянии находятся ваши пыльники, есть ли достаточное количество смазки на направляющих суппорта. Если вы заметите, что направляющие закисли, тогда у клодок будет неравномерный износ.
О сроках замены:
И так, первым делом нам нужно колпак демонтировать, колесо снять и установить автомобиль на домкрат. Колесо демонтируем, ручник приподнимаем и колёса блокируем, теперь можете суппорт тормозной снять, далее выкручиваем болт на «четырнадцать»
Смотрите , чтобы суппорт не висел на шланге, аккуратно положите его. Далее после того, как мы сняли суппорт можем снять колодки, помните место, как располагается датчик износа. Если вы заметили, что на колодках датчика нет, тогда снимите его со старый колодок, начинайте установку новых. Теперь мы проверяем состояние всех пыльников, если нужно обрабатываем направляющие смазкой. Советуем вам почистить диск тормозной.
Теперь начинаем выкручивать крышку бака тормозной жидкости. Это нам нужно для того, чтобы без затруднений мы смогли вжать поршень цилиндра тормозного. Поможет в этом деле специльный инструмент. Теперь устанавливаем колодки и суппорт в обратной последовательности.
Если вы заметили, что тормоза педаль стала достаточно мягкой, тогда прокачиваем всю тормозную систему.
Процедура достаточно простая, чтобы разобраться в ней можете посмотреть инструкцию предоставленную ниже.
Автомобиль устанавливаем на домкрат.
Колесо демонтируем, таким образом мы получаем доступ к диску тормозному, а также суппорту.
Для того, чтобы выкрутить болт, который крепит суппорт мы воспользуемся ключом на «четырнадцать».
Суппорт откидываем вверх.
А вот и колодки тормозные.
На фото посмотрите, там имеется небольшой выступ — это датчик, который говорит нам о степени износа. Когда накладка стирается до опасного уровня, датчик начинает посылать сигнал. Вам нужно помнить, где располагается датчик, для того, чтобы вы смогли его после установить на место.
Проверить пыльники и смазать направляющие.
Крышку бака выкручиваем.
Поршень вдавливаем. На фото показан инструмент которым мы вдавливали. Использовали старую колодку за место пресса.
Можем колодки новые установить.
На автомобиле датчик располагается сверху колодки.
Колодки мы установили.
Можем прокачать тормоза.
Если педаль стала мягкой, тогда вам нужно выкачать воздух или возможно в систему попала лишняя вода.
От чего зависит износ тормозных колодок?
1. Процесс эксплуатации.
При штатном режиме работы износ колодок тормозной системы наступает через 15-30 тыс. километров и более. Однако это не эталонные величины. Износ может произойти и позже, и раньше, особенно если злоупотреблять аварийным торможением. Здесь многое зависит от стиля езды и от качества самих колодок.
2. Производитель, модель тормозной системы и качество фрикционных накладок.
В каждом конкретном случае свои расчетные сроки износа. Они, как правило, указываются производителем на самой детали.
3. Технические неисправности.
Причиной неравномерного износа тормозных колодок, а также сокращения срока службы, является неисправность тормозных цилиндров, что в том числе приводит и к повреждению тормозного диска.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Замена передних и задних колодок
Процесс самостоятельной замены элементов тормозной системы вовсе не сложный. Работа под силу каждому автолюбителю. Наличие опыта, специального оборудования вовсе не обязательно.
Подготовительный этап: инструменты, отвертка с плоским наконечником, ветошь, жидкость WD – 40 для удаления ржавчины, комплект новых колодок.
- поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, устанавливаем башмаки на заднюю часть, выжимаем ручник;
- снимаем колесо, отверткой поддеваем металлическую защелку, сжимаем рабочий цилиндр, извлекаем колодки;
- проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, оцениваем состояние диска, резиновых пыльников направляющих. Заменяем изношенные (поврежденные) элементы новыми;
- устанавливаем комплект колодок, собираем детали в обратной последовательности.
Аналогичную процедуру проводим на противоположном колесе. По завершению, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество тормозной жидкости. Уровень не должен превышать отметку «Мах».
- увеличение тормозного пути;
- периодические провалы педали при нажатии;
- остановка автомобиля сопровождается скрипом, металлическим скрежетом;
- суппорт покрыт маслянистой пленкой, что указывает на разгерметизацию системы;
- слышен запах горелого, диск колеса горячий.
Процедура замены заднего тормозного контура проводится по аналогии с передним. Так как система дискового типа процедура упрощена, в отличие от первого поколения Кобальт, где предустановлен «барабан».
По завершению процедуры также проверяем уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем недостающее количество.
Рекомендации по увеличению срока эксплуатации:
- взять за правило умеренный, неагрессивный стиль вождения;
- покупать исключительно качественные, оригинальные детали, комплектующие;
- устанавливать в сертифицированных мастерских, при отсутствии личного опыта в обслуживании техники;
- придерживаться установленных сроков проведения технического обслуживания автомобиля;
- во время каждого ТО проводить осмотр резиновых уплотнителей, втулок, пыльников. При обнаружении повреждений — замена новыми. Использование поврежденных резиновых уплотнителей недопустимо.
Последующая профилактика через 60 – 80 тыс. км, при условии установки оригинальных запчастей.