Самостоятельная замена жидкости ГУР на Ford Fusion
09.07.2015 2 905
как заменить жидкость в ГУРе на Форд Фьюжн
Замена жидкости ГУР на Форд Фюжн не предусмотрена производителем, однако, как показывает практика, делать это необходимо, замена положительно сказывается на работе гидроусилителя, а управление становится более комфортным. Менять жидкость ГУР ОБЯЗАТЕЛЬНО если:
- Жидкость потемнела или изменила цвет;
- У жидкости появился неприятный запах горелого;
- Производится замена деталей ГУРа или шлангов;
- Вы купили авто с большим пробегом и не уверены в том, «что» залито в бачок ГУР;
- Руль тяжело поворачивается, возникают проблемы с управлением.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давлений;
- Препятствие пенообразованию;
- Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Как самостоятельно произвести замену жидкости ГУР на автомобиле Ford Fusion?
- Зафиксируйте положение автомобиля при помощи рычага ручного тормоза. Под задние колеса транспортного средства подложите противооткатные упоры.
- Откройте капот автомобиля.
- Используйте домкрат и поднимите переднюю часть транспортного средства так, чтобы колеса находились в воздухе.
- Открутите крышку заливной горловины на бачке для жидкости гидроусилителя руля.
- Приспустите картерную защиту, при ее наличии на вашем автомобиле, или снимите пластиковый защитный кожух.
- Далее, либо приступайте к снятию бачка ГУР, либо с правой стороны, у колеса вы увидите шланг обратки гидроусилителя, приделанный к кожуху приводных ремней. На нем необходимо найти быстросъемный штуцер и аккуратно снять его. Для этого потребуется отстегнуть от кожуха клипсы резинового шланга, затем, на штуцере нажмите две кнопочки и со всей силы тяните в разные стороны. Если снять штуцер руками не получается, то воспользуйтесь пассатижами с загнутыми носами.
- Подставьте под концы шланга, заранее приготовленные пустые емкости, т.к после удачного отсоединения штуцера с двух сторон шланга будет выливаться старая отработанная жидкость гидроусилителя руля.
- Далее, заткните отверстие шланга со стороны, которая подходит к пластиковому бачку, воспользуйтесь чистой тряпочкой или специальной заглушкой.
- Другой конец шланга опустите в емкость, он потребуется для сливания старой жидкости из рулевой рейки. Подставьте емкость.
- Залейте в бачок гидроусилителя новую жидкость до максимальной отметки, можно даже залить немного больше.
- Далее, вам потребуется помощь напарника, пусть он садится за руль, и начинает его крутить. Если рядом с вами никого не оказалось, и вы производите процедуру абсолютно самостоятельно, то можно избежать вашей посадки в салон. Вы можете сами вращать руками, находящиеся в приподнятом состоянии колеса и в этот момент наблюдать за стекающей жидкостью. Поворачивать рулевое колесо из салона нужно руками из одного крайнего положения в другое.
- При таких действиях отработанная жидкость ГУР будет сливаться в приготовленную тару, а чистая жидкость будет подаваться из бачка, заполняя собой рулевую рейку.
- Одновременно с процессом прокачивания вы должны осуществлять доливку новой жидкости ГУР в бачок, это поможет избежать попадания в систему воздуха и избавит вас от лишней работы.
- Сливать старую жидкость необходимо до тех пор, пока из шланга не польется чистая, только что залитая в бачок, новая жидкость ГУР.
- Соедините штуцер и закрепите клипсами шланг обратно к кожуху.
- Долейте в бачок гидравлическую жидкость до максимальной отметки.
- Заведите двигатель автомобиля и начните крутить рулевое колесо из крайнего правого положения в крайнее левое. Проделайте данное действие несколько раз.
- Заглушите двигатель вашего транспортного средства, посмотрите на уровень жидкости в бачке. Произведите доливку или откачку, в зависимости от того, чего будет требовать ситуация.
- В завершение соберите все снятые детали в обратной последовательности.
- Опустите переднюю часть машины и можно немного проехать, удостовериться, что все в порядке, в системе нет подтеков, и жидкости хватает.
Как правило, в инструкции по эксплуатации и в мануальной книжке для автомобиля Ford Fusion присутствует надпись, которая сообщает о том, что замена гидравлической жидкости для усилителя руля не предусмотрена. Но как показывает практика, есть некоторые показания, при которых просто необходимо произвести ее замену. В обязательном порядке жидкость ГУР следует заменить, если:
- Она поменяла свой цвет, обычно становится темнее.
- Она поменяла запах, жидкость стала пахнуть гарью.
- У вас «чешутся руки», и хочется что-нибудь заменить в своем автомобиле.
Важно!
Нельзя допускать, чтобы насос гидроусилителя руля работал без жидкости, это сразу выведет его из строя, что грозит дорогостоящим ремонтом.
Когда будете прокачивать систему, сливая остатки отработанной жидкости, рулевое колесо следует вращать плавно, без рывков, с максимальной осторожностью и без приложения чрезмерных усилий. При замене масла, если не крутить рулем и не выгонять старое грязное масло из рулевой рейки, то оно так и останется в полостях механизма, новое масло туда никогда не поступит потому, что новая жидкость будет сбрасываться золотником-торсионом , связанным с рулевым валом, напрямую в обратку
При замене масла, если не крутить рулем и не выгонять старое грязное масло из рулевой рейки, то оно так и останется в полостях механизма, новое масло туда никогда не поступит потому, что новая жидкость будет сбрасываться золотником-торсионом , связанным с рулевым валом, напрямую в обратку.
Жидкость для ГУР
#1 Сообщение severynin5 » 24 фев 2016, 22:30
#2 Сообщение шериф » 24 фев 2016, 22:32
#3 Сообщение severynin5 » 24 фев 2016, 22:44
#4 Сообщение fidel1970 » 24 фев 2016, 22:54
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
#5 Сообщение severynin5 » 24 фев 2016, 22:57
#6 Сообщение fidel1970 » 24 фев 2016, 22:59
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
#7 Сообщение timoha-07 » 24 фев 2016, 23:00
#8 Сообщение severynin5 » 24 фев 2016, 23:10
А что, такая большая разница в цене?
Да, в два раза. Залито красное, уже можно сказать черное (упустил этот момент). А аналоги не хочется лить, стараюсь родное.
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
#9 Сообщение timoha-07 » 24 фев 2016, 23:16
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд: Да и раз почернело, то не к добру. Насос не орет на холодную?
#10 Сообщение Lexaomega » 25 фев 2016, 08:54
Себе вот такое взял красное допуск есть наш 938 но не пробовал еще, стоит в районе 500 руб. литр Производитель: MOTORCRAFT Артикул: XT10QLVC Наименование: Масло трансмиссионное гидрокрекинговое
Описание поставщика: Трансмиссионное масло FORD Motorcraft Mercon LV Automatic Transmission Fluid (0,946л)
Характеристики: Категория товара Автохимия Род товара Масло Тип товара Масло Подтип товара Трансмиссионное Наименование FORD MOTORCRAFT MERCON LV AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID Класс (тип получения) Гидрокрекинг Объем 0,94 ATF Mercon LV Допуски OEM Lincoln, Mercury, WSS-M2C938-A
Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
В автомобиле можно произвести полную либо частичную замену масла. Выбор зависит от исходного состояния жидкости в расширительном бачке. Если масло приобрело характерный, специфический запах и цвет рекомендуется полностью слить, а затем залить новое.
Порядок замены жидкости ГУР в Ford Fusion:
- Первоначально необходимо заглушить двигатель авто и дать ему остыть;
- Открыть капот и зафиксировать его;
- Открутить крышку расширительного бачка ГУР;
- Выкачать всю жидкость с помощью шприца и резиновой трубки;
- Определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР;
- Слить оставшуюся смесь в системе посредством отсоединения шлангов;
- Залить новую жидкость до максимальной отметки (1 л).
После этого, не заводя двигатель необходимо прокрутить руль несколько раз до упора. Так смесь распределится по всей системе равномерно. При необходимости после этого можно долить масло.
В настоящее время трудно встретить автомобиль без системы гидравлического усиления рулевого управления (ГУР). В системе предусмотрена заливка специальной гидравлической жидкости, в автомобилях Ford Fusion это обычно ATF или Dextron.
Заводы-изготовители практически всегда будут рекомендовать для замены жидкость ГУР, только оригинального производства, но, как показывает практика, это совсем не обязательно, главное, чтобы жидкость соответствовала указанным допускам.
Для доливки или полной замены жидкости в системе гидроусилителя автомобиля Ford Fusion используйте только ту, которая была залита или в соответствии с рекомендованными заводом допусками. Периодически необходимо производить проверку уровня жидкости ГУР и если требуется, то доливать ее до нужного.
Как долить
Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.
Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.
Чем свежее автомобиль, тем жёстче требования к эксплуатационным жидкостям. Гидроусилитель руля также очень чувствителен к марке залитого масла. Усилитель работает в сложных критериях, под огромным давлением в системе и часто при больших температурах. Не считая того, в конструкции гидроусилителя употребляется масса полимерных и резиновых деталей, которые могут разрушаться либо стремительно изнашиваться, если масло подобрано некорректно. Потому принципиально знать какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2, можно ли соединять различные марки и что по этому поводу задумывается Форд Motor Company.
Как и неважно какая другая эксплуатационная жидкость, масло для гидроусилителя делается или на минеральной, или на синтетической, или на полусинтетической базе. Что льют в гидроусилитель с сборочного потока, находится в зависимости от завода, на котором выполнялась сборка автомобиля
Цвет воды в данном случае будет основным маячком по выбору масла для долива и смены, но никак не производитель воды. Компания установила последующие соответствия для всех производителей воды:
- для воды красноватого цвета —
WSA-M2C-195-A
;
Не считая этих жидкостей встречается ещё и жёлтая. Обычно, её заливают либо заливали на заводе во Всеволожске. На Фокусах кельнской сборки залита красноватая жидкость, а на автомобилях, собранных в Испании — зелёная.
Вот такая путаница.
Жидкость для ГУР служит длительно, около двух-трёх лет, но после чего теряет свои характеристики и просит смены. Исключением может быть только повреждение насоса либо гидросистемы усилителя. Тогда будем поменять по факту ремонта, а для смены подбираем ту жидкость, которую рекомендовал определенный завод, на котором собирался наш определенный Форд Фокус 2.
Читайте так же
Проверить масло ГУР можно при помощи шприца, откачивая её из расширительного бачка.
Если мы не знаем, какая жидкость залита в расширительный бачок,
берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белоснежную салфетку и устанавливаем цвет.
При всем этом очень принципиально держать в голове, что зелёные масла не смешиваются с красноватыми и жёлтыми, их доливать нельзя.
Красноватые и жёлтые можно соединять меж собой, но лучше установить состав воды, так как посреди бардовых встречаются как синтетика, так и минералка. Сейчас по брендам.
Самое драгоценное зелёное масло для ГУР — фордовское (номер по каталогам 1781003)
. За него требуют в границах 1000-1200 рублей за литр. Зелёное масло от Febi марки G 002-000
c номером 06162 стоит в границах 360 рублей. Есть зелёный аналог от Swag с номером по каталогу 99-90-61-62
. Стоит около 400 рублей.
Читайте так же
Красноватая жидкость Форд Europe с номером 1776431
оценивается в 2 200 рублей в среднем. Её аналогов больше и цены на их помягче. Например, южноамериканская фордовская жидкость для ГУР Mercon LV XT-10-QLVC
стоит 550 до 800 рублей зависимо от алчности торговца. Маркировано как трансмиссионное. Масло от Liqui Moly линейки Zentralhydraulik-Oil
— синтетическая жидкость и она имеет допуски от Форда WSS-M2C204-A
. Стоимость — 1200 рублей за литр. Похожие свойства у воды Liqui Moly ATF 1100
.
В принципе, в ГУР второго Фокуса льём всякую жидкость того же цвета, как была с завода, но наличие фордовского допуска инспектировать непременно. Успешного выбора и светлых дорог!
Форд Фокус Фан
Замена датчика скорости Форд Фокус своими рукамиВидео
«Машина дергается при разгоне», «Форд Фокус дергается при разгоне», «На малых оборотах машина дергается», «Дергается Форд Фокус 2» — вот так усердно я шерстил веб, пытаясь найти причину того, что мой форд фокус дергается при мельч…
Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Форде
Гидравлическая жидкость в автомобилях Ford Fusion представляет собой технологическое масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру ТС. Циркуляция вещества происходит по связывающим узлам ГУР системы, а также шлангам. Необходимое количество смеси указывается специальными отметками MIN и MAX. Недостаток масла требует его своевременной заливки.
Сама система ГУР является основной частью рулевого управления. Так водителю достаточно просто выкручивать колеса и задавать ТС необходимую траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем будет значительно сложнее.
Если при управлении ТС руль перестал проворачиваться — жидкость требует замены в срочном порядке.
Признаки замены смеси ГУР:
- При движении руль сильно удерживается, а водитель чувствует толчки;
- Во время поворота руля необходимо прикладывать значительные усилия;
- Колеса проворачиваются слишком легко;
- Постоянное откручивание шкива;
- Руль шумит и издает вибрации;
- Руль самостоятельно проворачивается;
- Парковка водителю удается с трудом.
Решением этих проблем в большинстве случаев является своевременная замена масла в гидроусилителе.
Различные виды масел
Dexron
– отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF
(Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF
(Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF
– специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
- Вязкостные характеристики;
- Смазывающие свойства;
- Защита деталей от коррозии;
- Препятствие пенообразованию;
- Температурные и гидравлические свойства.
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.
Самостоятельная замена жидкости ГУР на Ford Fusion — пошаговая инструкция
- Допустим, что масло, то есть жидкость вы уже купили, далее необходимо найти ровное чистое место, где и будет производиться замена масла в ГУРе.
- Затягиваем ручник, под колеса традиционно устанавливаем противооткатные упоры.
- Открываем капот и домкратим «передок» машины. Ваша задача сделать так, чтобы передние колеса высели в воздухе.
- Далее необходимо открутить крышку заливной горловины на бачке жидкости гидроусилителя руля.
5. Теперь необходимо приспустить картерную защиту, если таковая имеется.
6. В районе правого колеса к кожуху приводных ремней крепится шланг обратки ГУР, на котором необходимо найти «быстросъемный» штуцер, который вам необходимо снять.
7. После того как вы отсоедините штуцер, с обоих шлангов польется старая жидкость ГУР. Установите тару и слейте отработку.
8. После необходимо чем-нибудь, аккуратно заткнуть отверстие шланга, который идет к бачку, для этого можно использовать пробку подходящего диаметра или кусок какой-нибудь тряпки.
9. Со вторым концом шланга поступаем иначе, его необходимо опустить в емкость, т. к. через него мы будем сливать остатки старой жидкости ГУР.
10. Возьмите чистую жидкость гидроусилителя и залейте до отметки «MAX».
11. Просим напарника чтобы сел за руль и покрутил руль влево-вправо. Вращать руль необходимо плавно и без рывков — до упора вправо, затем до упора влево. От таких манипуляций старое масло будет выдавливаться и сливаться в подготовленную тару, а новое масло, которое вы залили в бачок, будет замещать старое. Ваша задача следить за тем, какое масло вытекает из шланга и за тем, чтобы в бачке постоянно была жидкость ГУР. Подливаете жидкость до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость ГУР, то есть та, которую вы заливаете.
12. Когда старя жидкость слита, и со шланга потекла чистая жидкость, соединяем штуцер со шлангами и крепим его обратно на кожух.
13. Заведите мотор и проверьте как вращается руль, поверните его максимально влево затем до упора влево.
14. Проверьте уровень жидкости гидроусилителя, при необходимости долейте жидкость до отметки «MAX». После заглушите мотор и проверьте уровень жидкости снова, если уровень выше чем нужно, оттяните излишек, используя шприц, если ниже — долейте.
15. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
На этом у меня все, замена жидкости ГУР на Ford Fusion выполнена, надеюсь статья вам помогла и была для вас полезной
Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер
Выбор жидкости для руля
Жидкость гидроусилителя содержит в себе минеральные и синтетические вещества. Первые чаще всего используются для легковых автомобилей, таких как Форд Фьюжн. Синтетические, в свою очередь используются для спец техники.
Минеральное масло выполняет основные функции ГУР, защищая механизм от коррозии и чрезмерного трения.
Изготовители гидралической смеси выпускают масло в трех цветах, в зависимости от типа транспортного средства, а также специфики устройства ГУР системы. Смешивать разные жидкости между собой не рекомендуется, так как состав смеси может быть несовместимым, в результате чего это приведет к поломке механики.
Цвета масла:
- Красная жидкость ГУР предназначена для автомобилей с автоматической коробкой передач. Смешивать такую смесь возможно только с желтой;
- Желтый цвет масла является нейтральным и чаще всего приобретается водителями любых марок и типов ТС;
- Зеленый цвет предназначен для использования исключительно в автомобилях с ручной коробкой передач. Такой материал не взаимодействует с другими маслами.
Таким образом, приобретать масло необходимо в соответствии с видом коробки передач. Наиболее предпочтительный класс — D III. Марки: Mobil 320 и LIQUI MOLY ATF 110.
Для замены гидролитической жидкости в автомобиле марки Форд Фьюжн без предварительной очистки системы потребуется не более 1 литра. С промывкой — 2-3 л раствора.