Типоразмеры различных тормозных дисков Шкода Йети
В зависимости от года выпуска и комплектации (с двигателями 1,2, 1,6, 1,8) на Йети применялись различные диски.
Параметр | 1ZF | 1ZE | 1ZA | 1KD | 1KS | 1KJ |
Диаметр тормозного диска, мм | 280 | 288 | 312 | 253 | 272 | 282 |
Толщина диска нормальная, мм | 22 | 25 | 25 | 10 | 10 | 12 |
Толщина диска минимально допустимая, мм | 19 | 22 | 22 | 8 | 8 | 10 |
Толщина тормозной колодки (не учитывая подложку (основу)), мм | 14 | 14 | 14 | 11 | 11 | 11 |
Толщина тормозной колодки (не учитывая подложку (основу)), минимально допустимая, мм | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Примечание к таблице:
- 1ZF, 1ZA, 1ZE – передние механизмы;
- 1KD, 1KS, 1KJ – задние механизмы.
Как правило, тормозные диски меняются парами, для обеспечения одинаковых тормозных сил справа и слева, и недопущения увода автомобиля в сторону при торможении. При замене дисков меняются и колодки, так как старые приработаны к предыдущему диску и на новом потребуют прикатки по новой до выхода на максимальную эффективность торможения.
Передние тормозные колодки
По умолчанию, автомобиль оснащается элементами тормозной системы от производителя Федоро. Всего в линейке три вида продукции, для Йети — «Premier».
Инженерам удалось обеспечить максимальную эффективность фрикционной накладки даже при температуре в 300 — 310 ℃. Главная особенность колодок от Федоро в бережном отношении к металлическому диску. За время полного износа колодки диск стирается всего на 1.0 мм. Показатель невероятный, лучшего результата удалось достичь лишь некоторым компаниям.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
1K0698151F (диск на 280) | От 1800 | 1K0698151E (диск на 288) | От 2100 — 2200 |
JZW698151 (диск на 280) | От 1800 | JZW698151B (диск на 288) | От 2100 — 2200 |
3C0698151C (диск на 288) | От 2100 — 2200 | 3C0698151J (диск на 288) | От 2100 — 2200 |
5K0698151 (диск на 288) | От 2100 — 2200 | 3C0698151D (диск на 288) | От 2100 — 2200 |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ABE C01A026ABE | От 1000 — 1100 | Quinton Hazell BP01142 | —/— |
Profit 05000-1398 | —/— | JP group 01163601010 | —/— |
Master-Sport 013-0460-7178-2 | —/— | Fenox BP043143 | —/— |
Fenox BP043100 | —/— | Mapco 06469/1 | —/— |
LPR 005P692 | —/— | Stellox 01041 001B-SX | —/— |
Valeo 0301408 | —/— | Fenox BP043075 | —/— |
Patron PBP01641 | —/— | ABE C01A024ABE | —/— |
Febest 017018P1F | —/— | Aywiparts AW01810331 | —/— |
Fremax FBP-01070-01 | —/— | Ashika 050000043 | —/— |
BSG BSG090200020 | От 1200 — 1400 | Quinton Hazell BP01419 | —/— |
A.B.S. 037155 | —/— | Metelli 022-0211-2 | —/— |
Wagner WBP023130A | —/— | Cifam 0822-211-2 | —/— |
Febest 02301362F | —/— | Starline BD S0833P | —/— |
Woking P07333.20 | —/— | Lynxauto BD-01203 | —/— |
Woking P07333.21 | —/— | JP group 01163601110 | —/— |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Шкода Йети
Чтобы заменить тормозные колодки своими руками заблаговременно подготавливаем набор автоинструментов, комплект дисковых колодок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD — 40.
Последовательность действий:
- поддомкрачиваем переднее колесо, устанавливаем противооткатные башмаки на задние колеса;
- откручиваем болты, снимаем диск;
- отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
- проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма. Заменяем изношенные элементы новыми при наличии признаков износа;
- устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена задних тормозных колодок по аналогичному принципу. После полного разбора механизма, проводим дефектовку, замену деформированных элементов.
На завершающем этапе проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке, в левой части, ближе к жабо. Восполняем недостающее количество
Важно, чтобы уровень не превышал отметку «Мах»
При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке комплектующих с заводскими каталожными артикулами средний ресурс эксплуатации тормозной системы Skoda Yeti 75 – 90 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения добавит еще 10 – 15 тыс. км.
Замена тормозных дисков
Сразу отметим, в отличие от ряда других Шкод, например, Кодьяка, на Йети для замены диска придется снимать не только суппорт, но и его раму (скобу), а она обычно здорово затянута. То есть крайне желательна яма или подъемник, чтобы можно было одеть на вороток длинный рычаг/удлинитель и срывать болты им.
Порядок работы:
- Установить автомобиль на яму или подъемник (во втором случае предварительно стронув болты крепления колеса), снять колесо.
- Снять суппорт с рамы. Для этого, удерживая ключом на 15 направляющие, ключом на 13 выкрутить 2 болта крепления самого суппорта.
- Вынуть с рамы тормозные колодки. Если это не удается сделать вручную, воспользоваться мощной отверткой и сдвинуть колодки внутри рамы (скобы), отодвинув их от диска.
- Используя звездочку М14 на 12 граней, выкрутить болты рамы суппорта. Скорее всего, придется применить удлинитель воротка.
- Снять раму суппорта.
- Выкрутить винт-фиксатор, удерживающий тормозной диск на ступице и снять диск со ступицы. Скорее всего, его прихватило и придется аккуратно обстукивать молотком. Можно воспользоваться вырезом в грязезащитном щитке (где стоял суппорт с рамой) и проворачивая диск, слегка постукивать по нему изнутри.
- Крайне желательно очистить от ржавчины и грязи посадочную поверхность ступицы, воспользовавшись щеткой по металлу, а также сам суппорт.
- Вдвинуть поршень рабочего тормозного цилиндра, так как при работе тормозов он выдвигается, компенсируя износ диска и колодок, воспользовавшись съемником или другим приспособлением.
- Смазав посадочную поверхность ступицы, установить новый диск и зафиксировать его винтом.
- Установить раму суппорта и сам суппорт с новыми колодками.
- Проверить легкость вращения и отсутствие заеданий установленного диска.
- Выжав несколько раз педаль тормоза, проверить выборку свободного хода тормозным механизмом и отсутствие подтормаживания при отпущенной педали тормоза.
- Установить колесо/колеса.
Первые 200-300 км пробега после ремонта, по возможности, избегать интенсивных торможений, давая колодкам и диску нормально приработаться друг к другу.
Итоги и выводы
Самостоятельный подбор и замена тормозных дисков, в принципе, возможны, однако необходимо трезво оценивать свои возможности и наличие ресурсов для такого ремонта, чтобы не остановиться на половине с полуразобранной машиной.
Читайте далее:
Обзор типоразмеров и процесс замены тормозных дисков Шкода Фабия 2
Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять
Подбор и замена тормозных дисков на Skoda Kodiaq: оригинал, аналоги
Номенклатура и процесс замены тормозных колодок Skoda Fabia
Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура
Номенклатура ламп и процедура их замены на Skoda Yeti