Тормозные колодки на skoda yeti

Типоразмеры различных тормозных дисков Шкода Йети

В зависимости от года выпуска и комплектации (с двигателями 1,2, 1,6, 1,8) на Йети применялись различные диски.

Параметр 1ZF 1ZE 1ZA 1KD 1KS 1KJ
Диаметр тормозного диска, мм 280 288 312 253 272 282
Толщина диска  нормальная, мм 22 25 25 10 10 12
Толщина диска  минимально допустимая, мм 19 22 22 8 8 10
Толщина тормозной колодки (не учитывая подложку (основу)), мм 14 14 14 11 11 11
Толщина тормозной колодки (не учитывая подложку (основу)), минимально допустимая, мм 2 2 2 2 2 2

Примечание к таблице:

  • 1ZF, 1ZA, 1ZE – передние механизмы;
  • 1KD, 1KS, 1KJ – задние механизмы.

Как правило, тормозные диски меняются парами, для обеспечения одинаковых тормозных сил справа и слева, и недопущения увода автомобиля в сторону при торможении. При замене дисков меняются и колодки, так как старые приработаны к предыдущему диску и на новом потребуют прикатки по новой до выхода на максимальную эффективность торможения.

Передние тормозные колодки

По умолчанию, автомобиль оснащается элементами тормозной системы от производителя Федоро. Всего в линейке три вида продукции, для Йети — «Premier».

Инженерам удалось обеспечить максимальную эффективность фрикционной накладки даже при температуре в 300 — 310 ℃. Главная особенность колодок от Федоро в бережном отношении к металлическому диску. За время полного износа колодки диск стирается всего на 1.0 мм. Показатель невероятный, лучшего результата удалось достичь лишь некоторым компаниям.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
1K0698151F (диск на 280) От 1800 1K0698151E (диск на 288) От 2100 — 2200
JZW698151 (диск на 280) От 1800 JZW698151B (диск на 288) От 2100 — 2200
3C0698151C (диск на 288) От 2100 — 2200 3C0698151J (диск на 288) От 2100 — 2200
5K0698151 (диск на 288) От 2100 — 2200 3C0698151D (диск на 288) От 2100 — 2200

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ABE C01A026ABE От 1000 — 1100 Quinton Hazell BP01142 —/—
Profit 05000-1398 —/— JP group 01163601010 —/—
Master-Sport 013-0460-7178-2 —/— Fenox BP043143 —/—
Fenox BP043100 —/— Mapco 06469/1 —/—
LPR 005P692 —/— Stellox 01041 001B-SX —/—
Valeo 0301408 —/— Fenox BP043075 —/—
Patron PBP01641 —/— ABE C01A024ABE —/—
Febest 017018P1F —/— Aywiparts AW01810331 —/—
Fremax FBP-01070-01 —/— Ashika 050000043 —/—
BSG BSG090200020 От 1200 — 1400 Quinton Hazell BP01419 —/—
A.B.S. 037155 —/— Metelli 022-0211-2 —/—
Wagner WBP023130A —/— Cifam 0822-211-2 —/—
Febest 02301362F —/— Starline BD S0833P —/—
Woking P07333.20 —/— Lynxauto BD-01203 —/—
Woking P07333.21 —/— JP group 01163601110 —/—

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Шкода Йети

Чтобы заменить тормозные колодки своими руками заблаговременно подготавливаем набор автоинструментов, комплект дисковых колодок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD — 40.

Последовательность действий:

  • поддомкрачиваем переднее колесо, устанавливаем противооткатные башмаки на задние колеса;
  • откручиваем болты, снимаем диск;
  • отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма. Заменяем изношенные элементы новыми при наличии признаков износа;
  • устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок по аналогичному принципу. После полного разбора механизма, проводим дефектовку, замену деформированных элементов.

На завершающем этапе проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке, в левой части, ближе к жабо. Восполняем недостающее количество

Важно, чтобы уровень не превышал отметку «Мах»

При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке комплектующих с заводскими каталожными артикулами средний ресурс эксплуатации тормозной системы Skoda Yeti 75 – 90 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения добавит еще 10 – 15 тыс. км.

Замена тормозных дисков

Сразу отметим, в отличие от ряда других Шкод, например, Кодьяка, на Йети для замены диска придется снимать не только суппорт, но и его раму (скобу), а она обычно здорово затянута. То есть крайне желательна яма или подъемник, чтобы можно было одеть на вороток длинный рычаг/удлинитель и срывать болты им.

Порядок работы:

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник (во втором случае предварительно стронув болты крепления колеса), снять колесо.
  2. Снять суппорт с рамы. Для этого, удерживая ключом на 15 направляющие, ключом на 13 выкрутить 2 болта крепления самого суппорта. 
  3. Вынуть с рамы тормозные колодки. Если это не удается сделать вручную, воспользоваться мощной отверткой и сдвинуть колодки внутри рамы (скобы), отодвинув их от диска.
  4. Используя звездочку М14 на 12 граней, выкрутить болты рамы суппорта. Скорее всего, придется применить удлинитель воротка.
  5. Снять раму суппорта.
  6. Выкрутить винт-фиксатор, удерживающий тормозной диск на ступице и снять диск  со ступицы. Скорее всего, его прихватило и придется аккуратно обстукивать молотком. Можно воспользоваться вырезом в грязезащитном щитке (где стоял суппорт с рамой) и проворачивая диск, слегка постукивать по нему изнутри. 
  7. Крайне желательно очистить от ржавчины и грязи посадочную поверхность ступицы, воспользовавшись щеткой по металлу, а также сам суппорт.
  8. Вдвинуть поршень рабочего тормозного цилиндра, так как при работе тормозов он выдвигается, компенсируя износ диска и колодок, воспользовавшись съемником или другим приспособлением.
  9. Смазав посадочную поверхность ступицы, установить новый диск и зафиксировать его винтом.
  10. Установить раму суппорта и сам суппорт с новыми колодками.
  11. Проверить легкость вращения и отсутствие заеданий установленного диска. 
  12. Выжав несколько раз педаль тормоза, проверить выборку свободного хода тормозным механизмом и отсутствие подтормаживания при отпущенной педали тормоза.
  13. Установить колесо/колеса.

Первые 200-300 км пробега после ремонта, по возможности, избегать интенсивных торможений, давая колодкам и диску нормально приработаться друг к другу.

Итоги и выводы

Самостоятельный подбор и замена тормозных дисков, в принципе, возможны, однако необходимо трезво оценивать свои возможности и наличие ресурсов для такого ремонта, чтобы не остановиться на половине с полуразобранной машиной.

Читайте далее:

Обзор типоразмеров и процесс замены тормозных дисков Шкода Фабия 2

Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять

Подбор и замена тормозных дисков на Skoda Kodiaq: оригинал, аналоги

Номенклатура и процесс замены тормозных колодок Skoda Fabia

Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура

Номенклатура ламп и процедура их замены на Skoda Yeti

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector