Где находится топливный фильтр рав 4 и как его заменить

Салон


Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.


Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Двигатель и трансмиссия

Выпускался автомобиль всего с двумя вариантами силовой установки – классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Известны эти двигатели своей долговечностью и возможностью без проблем воспринимать 92-й бензин. Мощность, в зависимости от комплектации, варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей – защита поршней и клапанов от разрушения при обрыве ремня ГРМ.

Однако не обходится здесь и без недостатка: РАВ 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.

На японский и международный рынки первое поколение Toyota RAV4 поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

В европейском направлении выходила Тойота только с полным приводом, а для Америки и Японии существовали переднеприводные комплектации с двумя видами коробки передач. Полноприводные РАВ4 первого поколения обладают жесткой механической блокировкой дифференциала (МКПП) или гидромеханической муфтой (АКПП). В последнем случае контроль выполняется посредством электроники.

Где находится топливный фильтр

Расположение защитного элемента в бензиновых и дизельных версиях кроссовера немного отличается. Проще всего найти узел владельцам первого поколения Toyota RAV4 (SXA10), который выпускался до 2000 года. Фильтр размещен в подкапотном пространстве и проблем с доступом к нему нет. Начиная со второго поколения (CA20W, CA30W и XA40) деталь переместилась в топливный бак, что существенно усложнило работы по замене как в сервисных центрах, так и гаражных условиях.

Разобраться с дизельными комплектациями проще – топливные фильтры в моделях всех поколений установлены в подкапотном пространстве. Еще одна особенность, присущая вариантам, работающим на тяжелом топливе, – взаимозаменяемость компонентов. На машину 2017 года выпуска можно установить узел, выпущенный для варианта 2011 или 2012 года. Возможно это благодаря идентичным размерам корпусов фильтров и разъемов для подключения.

Рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие, произведенные в Японии. В отличие от аналогов с минимальной стоимостью, собранных по лицензии Toyota, фабричные варианты выносливее.

Любая версия РАВ 4 оснащается двумя типами систем фильтрации:

  • грубой очистки – сетка, которая предотвращает проникновение крупного мусора в топливопровод;
  • тонкой очистки – задерживает мелкие частицы, включая пыль и ржавчину, а также воду и посторонние примеси.

Первый элемент заменяется редко в силу конструктивных особенностей. Для поддержания рабочего состояния выполняется промывка с использованием чистого бензина или специальных химикатов. Компонент, обеспечивающий тонкую очистку, получает серьезные нагрузки в течение всего срока эксплуатации, поэтому его принято заменять полностью. В противном случае возможно существенное снижение мощности двигателя или полный выход из строя отдельных компонентов.

Подбор бензинового топливного фильтра РАВ 4 2008 года, а также других вариаций, принадлежащих к третьему поколению, требует осторожности

Внимание рекомендуется уделять артикулам:

  • 77024-42060 – для моделей до 2006 г.;
  • 77024-42061 – 2006-2008 гг.;
  • 77024-42080 – 2008-2012 гг.

Для поиска артикулов и цен стоит использовать техническую документацию, поставляемую с автомобилем или обращаться в фирменные СТО. Также сведения о номерах запчастей предоставляют поставщики.

С завода Тойота Рав 4 комплектуется оригинальными фильтрующими элементами производства Denso. Номер оригинальной запчасти:

После окончания гарантийного срока обслуживания автомобиля, можно заменить топливный фильтр на аналог. Цена такой запчасти будет существенно ниже. Артикулы заменителей оригинального фильтра:

Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4

За 25 лет Toyota Motor Corporation выпустила 5 поколений РАФ. Каждое компоновали своими двигателями.

Первое поколение – 1994-2000 гг

Атмосферный двигатель был 2-литровым, на бензине. Мощность четверки 3S-FE составляла 135 л. с. Другой агрегат — 3S-GE — с тем же объемом развивал 160-180 л. с.

Это сильные моторы с экономичным расходом топлива. Снаряженная масса авто была 1 210-1 260 кг, в зависимости от модификации. Горючего уходило 13 л на 100 км: «заслуга» полного привода.

Была и электрическая версия силовой установки. Она развивала 129 км/ч, на одной зарядке машина проезжала 400 км. Но популярностью не пользовалась, в Россию такие авто не попали.

Моторы славились надежностью. Недостатком были сальники: масло подтекало даже с коробки передач.

Второе поколение – 2000-2005 гг.

Массовым был четырехцилиндровый 1AZ-FE, индекс — D-4D, объем — 2л. на двигателе установлен цепной ремень ГРМ.

Машина развивает 147 л. с. при крутящем моменте 192 Нм. Топливо марки Аи-95 потребляет:

  • на «механике» – 8,8 литров на сотню километров в смешанном ритме;
  • на автомате – 9,9 литра в том же цикле.

Третье поколение – 2006-2013 гг

Производитель предложил на выбор бензиновые моторы:

  • 1AZ-FE. Объем — 2 литра, четыре цилиндра, 152 лошадиные силы. Динамика: до 100 км разгоняется за 10,6 сек, предельная скорость Toyota RAV4 — 190 км/ч.
  • 2AZ-FE. Топовый для России 2,4-литровый агрегат с мощностью 170 «лошадей». Крутящий момент — 224 Нм. Максимальная скорость — 190 км/ч. До отметки 100 км разгоняется за 10,6 сек. В городе расходует 12,6 л бензина, на трассе — 7,9 л, в смешенном цикле — 9,6 л.
  • 3ZR-FAE. Пришел после рестайлинга в 2010 году. Объем не изменили, мощность стала 148 л. с. Бензин — Аи-95, самая высокая скорость — 185 км/ч при крутящем моменте 198 Нм.

В паре с 2,4-литровыми моторами стоят четырехступенчатые автоматы. В 2-литровой версии – МКПП.

Четвертое поколение 2013 год

Машины RAV укомплектовали двумя бензиновыми силовыми установками: двигатель РАВ 4 2 литра 3ZR-FE соответствует 146 л. с.; новый — 2,5 л 3ZR-FE — 180 л. с. Последняя модель работает в тандеме с 6-ступенчатой АКПП.

Два автомобиля получили турбированные дизели: 2 литра мощностью 124 лошадиные силы, а маркировка 2,2 литра 2AD-FTV показывает 150 «лошадей».

Пятое поколение 2019 год

Объем двигателя РАВ 4 выпуска 2020 года будет 2,0 л, бензин. Маркировка мотора M20A-FKS, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность — 149 л. с. На пределе скорости спидометр покажет 190 км/ч.

Мотор A25A-FKS. Восемь ступеней автомата, 2,5 литра объема. Под капотом заложено 199 л. с.

Критерии выбора топливного фильтра: артикул оригинальной детали и альтернатива

При подборе модели учитывают генерацию кроссовера и тип установленного двигателя. Например, на XA30 вплоть до 2006 г. использовалась деталь с артикулом 77024-42060, которую впоследствии поменяли на 77024-42061. После проведения рестайлинга в 2008 г. стал применяться картридж 77024-42080. Детали незначительно отличаются конструкцией и являются взаимозаменяемыми.

Сетчатый оригинальный элемент на рынок запасных частей не поставляется (предлагается в сборе с топливным насосом). Владельцы кроссоверов промывают фильтр растворителем или жидкостью для очистки карбюраторов с последующей продувкой сжатым воздухом. В случае разрыва сетки используют изделия от альтернативных поставщиков, подходящие по посадочному отверстию (например, MPU023 от компании Masuma).

Для автомобилей генерации XA40 используется оригинальный фильтр тонкой очистки 77024-42110 (аналогичный картридж применялся на кроссоверах Toyota Harrier с кузовом AVU65 и Lexus NX). Можно использовать детали от JS Asakashi или LYNXauto (артикулы FS21005 и LF-806M соответственно). Либо MFFT118A от компании Masuma. Фильтр грубой очистки также поставляется на рынок запасных частей только в сборе с бензонасосом, альтернативой является сетка MPU023 либо MPU027 от компании Masuma.

Для обслуживания топливной системы кроссоверов XA40 необходимо приобрести:

  • уплотнительное кольцо для установки фильтра на насос, артикул оригинальной детали – 90301-08020;
  • резиновую прокладку 90301-11025;
  • металлический пружинный фиксатор 77289-52110 (деталь часто теряется или деформируется при разборке модуля).


Для автомобилей используется фильтр тонкой очистки.

В случае установки на автомобили RAV4 дизельного мотора необходимо использовать детали:

  • для машин с кузовом ХА30 – оригинальную 23390-33020 или аналоги FC184J от JS Asakashi либо HDF 541 от Delphi;
  • для кроссоверов генерации ХА40 подойдет оригинальная деталь 23390-33020, перешедшая без изменений с предыдущего поколения.

Инструкция по выполнению работ своими руками

Для обслуживания топливной системы потребуются набор торцевых головок и отвертка с плоским жалом. Работы рекомендуется выполнять в гараже, для разборки и чистки модуля необходим верстак, чистая ветошь и растворитель. Поскольку внутри бака скапливается грязь, владельцы откачивают бензин из емкости и удаляют мусор чистой тряпкой или ветошью. Так как при обслуживании в воздух выделяются пары топлива, необходимо обеспечить вентиляцию помещения. В гараже категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

Часть автомобилей (например, генерации XA40) не оснащена ревизионным люком в полу кузова. В этом случае для проведения работ потребуется демонтировать топливный бак. Резервуар крепится к кузову металлическими лентами, для снятия понадобится отсоединить карданный вал и выхлопную систему. Поскольку вес емкости доходит до 60 кг (при полной заправке), необходима стойка с гидравлическим цилиндром.

Не снимая бензобака

Алгоритм выполнения работ на примере кроссовера RAV4 выпуска 2003 года:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
  2. Сложить задний ряд сидений и откинуть клапан на обшивке пола.
  3. Снять технологическую заглушку в полу кузова со стороны лючка топливного бака.
  4. Удалить грязь с поверхности бака тряпкой и нанести на головки болтов жидкость WD40, позволяющую отвернуть ржавые резьбовые соединения.
  5. Отсоединить штекер электрической проводки от модуля. Прилагать чрезмерные усилия не следует из-за риска обрыва проводки, на контактах не допускаются следы коррозии.
  6. Открутить торцевой головкой 8 крепежных болтов.
  7. Отстегнуть фиксатор топливной магистрали с помощью плоской отвертки, а затем аккуратно снять шланг. Предварительно подложив тряпку для сбора пролитого топлива. Для сброса давления можно вынуть предохранитель насоса и запустить мотор, который выработает бензин из рампы и заглохнет. В этом случае при снятии из шланга вытечет 2–3 капли горючего.
  8. Вытянуть модуль из посадочного гнезда, для выравнивания давления в баке следует отвернуть пробку в заливной горловине.
  9. Снять сетку фильтра первой грубой ступени очистки.
  10. Аккуратно разобрать топливный модуль, что позволит вынуть секцию фильтрующего элемента тонкой очистки.
  11. Промыть детали модуля от загрязнений растворителем и протереть сухой тряпкой.
  12. Собрать узел и установить в штатное отверстие, затянуть болты крепления крест-накрест. На линию стыка можно нанести герметик. Устойчивый к воздействию нефтепродуктов и обеспечивающий защиту салона от проникновения паров топлива.
  13. Подсоединить топливную трубку и штекер питания. Затем вставить на место предохранитель топливного насоса (если вставка извлекалась для выработки горючего).
  14. Включить зажигание на 3–5 секунд, а затем произвести пуск двигателя. Поскольку давление в магистрали ниже требуемого значения, время работы стартера может увеличиться. При последующих запусках проблем не возникает.

Некоторые владельцы модернизируют автомобили генерации ХА40 путем вырезания ревизионного окна в кузове напротив топливного модуля. В этом случае можно произвести замену фильтра без снятия бака.

Дизельный топливный фильтр

На российском рынке встречаются кроссоверы RAV4 с рядными дизельными двигателями поколения D4D. Фильтрующий элемент установлен в моторном отсеке и оснащен отстойником для сбора воды и грязи, оснащенным сливной пробкой. Для замены картриджа требуется удалить отстой, а затем снять трубки подачи топлива и слива излишков горючего в бак. Затем необходимо отвернуть крепления и вынуть загрязненный фильтр с металлическим корпусом из монтажного гнезда. После сборки следует запустить мотор и убедиться в отсутствии течи топлива через стыки трубок и штуцеров картриджа.

Топливный фильтр на Рав 4 XA40

Топливный фильтр на бензиновых RAV 4 4-го поколения имеют такую же конструкцию (2 емкости, соединенных трубкой), и располагаются там же где и на предыдущем поколении — топливный бак. Аналогичный фильтр очистки топлива в оригинале также установлен на Toyota Harrier (AVU 65) и Lexus NX.

Для всех комплектаций с бензиновыми моторами предусмотрен один артикул топливного фильтра — 77024-42110. На предыдущее поколение он не подходит. Проверенных аналогов для данного фильтра не очень много. Кроме оригинала, единственный, который обычно устанавливают все водители — Masuma MFF-T118A, цена – 4000 руб.

Что касается фильтра сетки, то она так само не имеет своего артикула, так как идет только в комплекте с насосом. Если нужна замена, то можно использовать ту же сетку, что ставят как аналог на предыдущее поколение РАВ 4 — Masuma MPU023 .

Фильтр топлива на дизельные Toyota RAV 4 IV

Основной фильтр топлива на 4-м поколении РАВ 4 дизель тоже вынесен в подкапотное пространство. Он никак не отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, или же комплектации. Артикул запчасти — 23390-33030. По факту, это такой же фильтр (по размерам и конструкции), как и на 3-м поколении автомобиля. Следовательно, по заменителям ситуация та же.

Порядок замены

Для того чтобы получить доступ к месту установки топливного насоса (а фильтр сопряжен с ним), проделайте следующие действия.

  1. Демонтируйте заднее сидение. Убрать ковровое покрытие получается только, выкрутив болты и сняв спинку заднего ряда.
  2. Плоской отверткой подденьте больший по размеру люк, который удерживается за счет невысыхающей мастики.

Не спешите отстыковывать разъемы, сначала откройте пробку бензобака и заведите авто. Выждите несколько минут. Это необходимо сделать для того чтобы снизить давление в бензопроводе. В противном случае при демонтаже топливной трубки часть бензина выльется наружу.

Отстегните крепление электроразъемов. Для этого нужно отодвинуть клипсу желтого цвета, фиксирующую бензопровод.
Выкрутите головкой на 8 мм 8 болтов по окружности крышки.

Перед тем, как вытащить крышку, очистите поверхность от пыли и грязи для предотвращения попадания мусора внутрь бака.

Аккуратно потяните вверх, удерживая фильтр за выступающие детали. При этом постарайтесь не повредить поплавок датчика уровня топлива и Г-образную сетку.

В полноприводных модификациях отсоедините топливную трубку, идущую от эжекционного насоса и сам насос, к которому она подключена. В переднеприводных версиях этой детали нет, там установлен только регулятор давления.

Замене подлежит бензонасос и Г-образный сетчатый фильтр.

Необходимо разобрать старый модуль чтобы переставить с него часть деталей. В их число входит:

  • топливный насос;
  • датчик с поплавком;
  • уплотнительная резинка, фиксирующая Г-образный фильтр;
  • и пластиковый топлипровод.

Все крепления сделаны из пластика, поэтому удобнее воспользоваться небольшой плоской отверткой. Разборку удобнее начинать с нижней части фильтра.

Замена топливного фильтра Toyota Rav4 завершена. Не спешите устанавливать крышку на герметик. После подсоединения топливопровода и электроразъема заведите авто, предварительно закрутив крышку бензобака, и убедитесь в отсутствии протечек. Если таковых не обнаружено, авто благополучно завелось, то можно заканчивать сборку. Все операции проводятся в обратном порядке.

Обзор модификации 2011 года

В 2010 году на автовыставке в Женеве был анонсирован обновленный вариант RAV4 2011 года. Изменения в автомобиле коснулись и экстерьера, и технических параметров. На ресурсе YouTube можно найти не один обзор «Тойота Рав4» 2011 года.

Внешний вид

По сравнению с предшественницами «Тойота» несколько увеличилась в размерах, это видно на фото «Рав4» 2011 года. 

Паркетник теперь выпускался только в пятидверном варианте, кроме того была вариация с увеличенным межколесным пространством. 

Чтобы внешне более широкий капот не бросался в глаза, был изменен его дизайн: продольные линии были смещены к краям. 

Прищур передних фар дальнего и ближнего света, а также форма задних огней стали более вытянутыми, с острыми углами. Так, перед «Тойоты Рав4» 2011 года на фото стал напоминать находящуюся в те времена на пике продаж модель Camry. 

Диски колес, бывшие гладкими и заурядными, переделали в более брутальные, с глубокими выемками и заостренным рисунком.

Характеристики автомобиля

«Рав4» 2011 года выпускался в разнообразных вариантах: 

  • переднеприводным и полноприводным; 
  • коробка передач имелась и автоматическая, и механическая, и вариатор; 
  • двигатель везде был только бензиновый 2.0 литра, дизельных в Россию не поставляли за неимением достаточного спроса. 

Марка 4-цилиндрового мотора 3ZR-FAE изначально предполагала 158 л.с. Для снижения налога на машину установили порог в 148 лошадиных сил. 

Максимальная скорость – 185 км/ч. Бак – 60 литров.

2,4-литровый силовой агрегат устанавливался на автомобили с удлиненной колесной базой, они же оснащались АКПП. 

Диски 17”, 5 мест для водителя и пассажиров в два ряда со складывающимися сиденьями сзади. 

Всего комплектаций предполагалось 6: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж», «Элеганс» и  «Комфорт плюс» с «Престиж плюс». Друг от друга они отличались небольшими изменениями, преимущественно в салоне, наличием: 

  • кожаной оплетки руля и кресел; 
  • ЖК-дисплея; 
  • кнопки запуска двигателя; 
  • электропривода водительского сиденья; 
  • климат-контроля; 
  • системы автоматических датчиков дождя и прочих удобств. 

Самыми широкими возможностями были наделены модификации «Лонг».

Безопасность

Официальный тестТойота» проходила в 2009, 2013 и 2019 годах. То есть дважды Euro NCAP проходила модель третьего поколения. Автомобиль 2009 года показал результаты выше «хорошего», однако не отличные. Модификация 2013 года уже показала высший балл из 5 звезд, но все еще туго приходилось при столкновении пешеходу и самой машине. Эти показатели значительно улучшились при проверке авто 5-го поколения в 2019 году.

Порядок замены дизельного топливного фильтра

Предусмотрев регулярность замены этого элемента, производитель максимально упростил доступ к нему. Однако при замене следует учесть то, что сборку необходимо выполнить таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность топливной системы.

На дизельных версиях фильтрующий элемент расположен под капотом со стороны пассажира. Для того чтобы его извлечь, сделайте следующее.

  1. Снимите уплотнительную резину, расположенную вдоль лобового стекла.
  2. Откиньте полукруглую часть декоративного пластика.
  3. Отсоедините электроразъем, закрепленный на крышке воздушного фильтра.
  4. Демонтируйте крышку воздушного фильтра.
  5. Отсоедините четыре шланга подачи топлива от топливного насоса.

Для того чтобы не перепутать, при установке пометьте их либо сфотографируйте.

Открутите болт, закрепляющий бензонасос.
Отсоедините электроразъем, подсоединяющийся к топливному насосу с правой стороны.

Демонтаж пластмассовых деталей (электрофишек, разъемов) проводите аккуратно. Практически на всех установлены блокирующие язычки, которые могут отгибаться как вверх, так и вниз.

Не спешите вытаскивать узел, в нижней части есть еще один электроразъем, который необходимо отсоединить.Топливный насос заполнен дизельным топливом, поэтому избегайте прекосов при вытаскивании.

После демонтажа узла открутите гайку в нижней части и слейте топливо, находящееся в фильтрующем элементе.
Скрутите пластиковую заглушку длиной 10 см в нижней части фильтра (она идет вместе с электрокабелем), промойте ее и установите на новый фильтр
После этого соберите узел с поплавковым, элементом и электроразъемом, установив их на новый топливный фильтр.В комплекте с фильтром идет две уплотнительных резинки. Их необходимо обязательно установить взамен уже использованных.

Сборка узла проводится в обратной последовательности

При этом обратите внимание на усилие, с которым был закручен фильтр. Это позволит добиться необходимой герметичности системы

http://fastmb.ru/autoremont/1921-zamena-toplivnogo-filtra-toyota-rav-4.htmlhttp://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/rav-4-40/menyaem-toplivnyj-filtr-rav-4-4-pokoleniya/http://etlib.ru/blog/924-toplivnyj-filtr-na-tojota-rav4-3-i-4-pokoleniehttp://4-x-4.ru/toplivnyy-filtr-rav-4/http://fastmb.ru/autoremont/1921-zamena-toplivnogo-filtra-toyota-rav-4.htmlhttp://rulikoleso.ru/to-toyota/zamena-toplivnogo-filtra-toyota-rav4

Полезные советы и рекомендации

Для снижения расхода топлива следует использовать моторное масло с соответствующей требованиям производителя вязкостью. Большое влияние на затраты горючего оказывает ходовая часть, при падении давления в шинах или нарушении углов установки колес экономичность падает на 5…10%. Не следует устанавливать на машину щитки, увеличивающие аэродинамическое сопротивление.

На кроссоверах RAV4 использована система диагностики с контрольным индикатором Check Engine, расположенным в комбинации приборов. Включение лампы указывает на обнаружение ошибок, для считывания и расшифровки необходим диагностический сканер. Продолжение эксплуатации автомобиля с неисправностями приводит к росту расхода горючего и риску необратимого повреждения мотора.

Меняем топливный фильтр на бензиновых Рав 4 30

Рассмотрим методику смены фильтрующего компонента на Тойота Рав 4 3 поколения с бензиновым двигателем. Работы будут производиться без демонтажа бензобака.

Для доступа к модулю проделайте дополнительное технологическое отверстие, где его вырезать видно на фото. Помимо фильтрующего элемента при замене без снятия топливного бака купите лист звукоизоляционного материала. Им заделаем отверстие. В дальнейшем придерживайтесь следующей схемы действий:

  1. Демонтируем заднее кресло, а также отводим в сторону обшивка напольного покрытия.
  2. В зоне будущего отверстия, удалим шумоизоляционный материал. Для свободного изъятия модуля сделайте отверстие диаметром в двадцать один сантиметр. Его можно проделать реноватором, а затем прорезать ножницами по металлу.
  3. Для исключения попадания пыли и грязи в полость бака, очистите открывшееся пространство. Для этого используем пылесос и ветошь с растворителем.
  4. Снимаем защитный лючок, под которым расположен топливный модуль. Для этого ииспользуйте отвертку с плоским жалом. Ею аккуратно поддеваем края лючка.
  5. Выкручиваем крепежные болты модуля, используя торцевую головку, для извлечения с посадочного места.
  6. Не допуская резких и сильных движений, топливный узел разбираем на отдельные запчасти: насос, прокладки, фильтр грубой и тонкой очистки. Указанная процедура легко выполнимая, главное не сломать пластиковые фиксаторы.
  7. Выполняем смену фильтра, а при необходимости и других компонентов. При использовании аналогового фильтрующего компонента может потребоваться укоротить соединительные трубки. Чтобы надеть (снять) трубки, нагрейте их с помощью строительного фена или кипятка.
  8. Если фильтр грубой очистки в удовлетворительном состоянии, то достаточно тщательно промыть сеточку.

Осуществляетм сборку, соблюдая обратную последовательность действий. При этом рекомендуем сразу установить новую прокладку насоса.

Общее впечатление от тест-драйва

Второе поколение производит впечатление более взрослого автомобиля, чем первая версия «Тойота Рав 4». Тест-драйв по бездорожью – в этой категории выигрывает первое поколение, поскольку оно значительно легче, и его конструкция больше предназначена для покорения пересеченной местности. Но не одним бездорожьем едины. Все-таки новый кроссовер «Рав 4» – это городской семейный автомобиль. А в этом плане второе поколение на голову выше первого. Большой, вместительный, комфортный – по всем параметрам он выигрывает у родоначальника класса. И эта ситуация вполне логична, ведь было бы глупо и странно, если бы японцы остались на том же уровне за 5 лет производства кроссовера и не сделали никаких выводов и наработок для будущих моделей.

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе очистки топлива в фильтрующий элемент забивается частицами грязи, лаковыми отложениями и прочим мусором. Пропускная способность падает, что создает дополнительную нагрузку на топливный насос и снижает давление в топливной системе.

Эксплуатация автомобиля с забитым топливным фильтром недопустима.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента:

  • снижение мощности двигателя;
  • провалы при наборе оборотов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • снижение давления в топливной рейке.

В автомобилях последнего поколения, загрязненный фильтр выдает ошибку на панель приборов. Некоторые признаки могут свидетельствовать о других поломках, при появлении данных проблем, рекомендуется начать ремонт с замены фильтра.

Это интересно: Рекомендованный топливный фильтр для Toyota RAV4

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе очистки топлива в фильтрующий элемент забивается частицами грязи, лаковыми отложениями и прочим мусором. Пропускная способность падает, что создает дополнительную нагрузку на топливный насос и снижает давление в топливной системе.

Эксплуатация автомобиля с забитым топливным фильтром недопустима.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента:

  • снижение мощности двигателя;
  • провалы при наборе оборотов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • снижение давления в топливной рейке.

В автомобилях последнего поколения, загрязненный фильтр выдает ошибку на панель приборов. Некоторые признаки могут свидетельствовать о других поломках, при появлении данных проблем, рекомендуется начать ремонт с замены фильтра.

Где находится топливный фильтр

В автомобиле Тойота Рав 4 первого поколения топливный фильтр находится в подкапотном пространстве, а второго, третьего и четвертого поколений – в корпусе топливного насоса в бензобаке. В дизельных моторах топливный фильтр находится под капотом.

Артикул фильтра и его заменители

С завода Тойота Рав 4 комплектуется оригинальными фильтрующими элементами производства Denso. Номер оригинальной запчасти:

После окончания гарантийного срока обслуживания автомобиля, можно заменить топливный фильтр на аналог. Цена такой запчасти будет существенно ниже. Артикулы заменителей оригинального фильтра:

Читать также:  Что лучше электроусилитель или гидро

Ход работ по замене фильтра

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 первого поколения:

  • Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею;
  • Удалить крышку воздушного фильтра;
  • Вытащить воздушный фильтр и открутить нижнюю часть корпуса;
  • Удалить пластиковый бачок черного цвета над фильтром;
  • Стравить лишний воздух через бензозаливную горловину;
  • Открутить шланг подачи и выхода с фильтра, при помощи рожкового ключа на 17;
  • Снять фильтр, вытереть подтеки бензина и прикрутить новый фильтрующий элемент;
  • Собрать в обратном порядке.

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 второго поколения:

  • Откинуть спинку заднего сиденья, отвернуть обшивку пола багажника;
  • Найти круглый люк под слоем шумоизоляции, при помощи ножа или отвертки поднять крышку люка, она держится на герметике;
  • Отсоединить разъем питания бензонасоса;
  • Удалить остатки герметика, убрать загрязнения;
  • Отсоединить шланги, сняв предварительно фиксаторы;

Открутить три болта крепления головкой на 10;

  • Вытащить корпус фильтра;
  • Снять и промыть фильтр грубой очистки;
  • Отсоединить верхнюю часть корпуса;

Отсоединить разъем топливного насоса и вытащить его;

Переставить необходимые элементы на корпус нового фильтра;

Собрать в обратном порядке.

При разборе корпуса фильтра следует соблюдать осторожность, чтобы не поломать пластиковые элементы. Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике. Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак

Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике. Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак.

  • Отсоединить АКБ;
  • Снять заднюю часть глушителя, в автомобилях с полным приводом открутить карданный вал;
  • Отсоединить топливные шланги, во избежание попадания в них мусора рекомендуется заткнуть ветошью;
  • Открутить шесть болтов крепления хомутов, удерживающих бак;
  • Отсоединить клеммы питания бензонасоса;
  • Снять бак;
  • Убрать мусор вокруг горловины лючка бензонасоса;
  • Отверткой открыть заглушку;
  • Открутить болты крепления корпуса топливного насоса и вытащить его;
  • Заменить фильтрующий элемент, промыть сетку грубой очистки;

Собрать в обратном порядке.

Данную работу рекомендуется проводить с минимальным уровнем топлива в баке.

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 практически не отличается от подобной процедуры на любом другом автомобиле, однако, как и везде, есть свои мелочи, моменты, на которые стоит обратить внимание. Замена топливного фильтра на Тойота Рав 4 – инструкция в статье

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: