Замена задних тормозных дисков
Поскольку задние диски на Ниссан Альмера не
так нагружены, менять их можно реже — примерно через 150-180 тысяч километров. Но
помним об остаточной толщине. Если она меньше 20 мм — диск в помойку.
Замер остаточной толщины диска
Измерение остаточной толщины рабочей поверхности
Благо, умные японцы сделали единый тормозной
механизм вместе с ручником, поэтому внутри мы не обнаружим отдельных барабанных
колодок стояночного тормоза. Это сильно облегчит нам работу. Технология замены
задних тормозных дисков Ниссан Альмера Классик аналогична, за исключением
величины болта скобы суппорта.
Итак, поддомкрачиваем авто, откручиваем колесо
и ключом «на 13» выкручиваем направляйки сверху и снизу. Брызгаем WD-40 на болты крепления скобы суппорта.
Спустя 2-3 минуты берем ключ «на 17» (не используйте трещотку) и аккуратно
выкручиваем болт скобы. Сняв механизм, приступаем к диску. Он крепится теми же
звездочками — Т40 Torx. Диск на Nissan Almera может плотно прикипеть к ступице, но так как он нам уже не
нужен, допустимо использовать молоток с обратной стороны, чтобы вынуть его.
Дальше зачищаем посадочное место и ставим новый задний диск. Собираем все
обратно.
Замена колодок на Almera
Интервал замены колодок зависит от места
установки (передние стираются быстрее) и условий эксплуатации (дорога и манера
вождения).
В среднем, передние колодки на Ниссан Альмера ходят 30 тысяч
километров, задние — 50. Но ориентироваться нужно не на пробег — это лишь
косвенный признак. Нужно знать остаточную толщину фрикционных накладок. Если
толщина материала меньше 5 мм, такие колодки пора выбрасывать.
Для замены колодок нужен стандартный набор
инструментов (ключи, домкрат, балонник, широкая отвертка). Замена тормозных
колодок на Ниссан Альмера выполняется в несколько шагов:
- поднимите авто домкратом с нужной
стороны, открутите и снимите колесо; - установите широкую плоскую отвертку
между колодками и суппортом, чтобы «утопить» поршень внутрь;
Поршень суппорта
Как отвести поршень
ключом
«на 13» открутите болт, крепящий суппорт к направляющей (одновременно
придерживайте ключом «на 15» сам направляющий палец);
Разборка тормозного суппорта
Разборка суппорта Ниссан
- достаньте суппорт в сборе и аккуратно установите его
на скобу, либо подвесьте механизм на проволоке к пружине; - извлеките старые тормозные колодки и установите
новые, предварительно зачистив посадочное место от ржавчины; - произведите сборку в обратном порядке.
Важно! Если суппорт давно не обслуживался,
рекомендуем смазать направляющие. Для этого используется специальная, стойкая к
высоким температурам, смазка.. Смазка направляющих суппорта
Смазка направляющих
Смазка направляющих суппорта
Смазка направляющих
Проверьте
состояние защитных пыльников. Наличие трещин недопустимо. Новые пыльники можно
взять из ремкомплекта. Последний может включать и новые направляющие, которые
можно поменять при грубых бороздах и коррозии.
Перед выездом
нужно «подвести» утопленный ранее поршень к тормозным колодкам. Для этого
запускаем авто и несколько раз жмем на педаль тормоза. Это обязательная мера —
в противном случае машина не остановится с первого раза.
Тормозные колодки Nissan Almera N16
Для второго поколения Альмеры II седан/хэтчбек 2000 — 2011 (N16E) используется тормозная система Lucas/TRW. На задней оси устанавливаются как барабанные колодки так и дисковые, в зависимости от года выпуска и мощности установленного двигателя.
Например начиная с 2002 года хэтчбек с 1,5 литровым мотором машина комплектуется передними тормозными колодками рассчитанными на работу с АБС. А у моделей с бензиновым 1,8 л. двигателем и с дизельным 2,2 л. обязательно есть антиблокировочная система торможения и установлены задние дисковые колодки, а не барабанные, как у Альмер с менее мощными моторами.
Представленная в таблице информация поможет Вам подобрать необходимый артикул оригинальных колодок, узнать их размеры и сориентироваться в ценах на оригинал и популярные аналоги.
Передние дисковые тормозные колодки для Almera II (N16) с АБС | ||
---|---|---|
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Размеры: Длина: 124 мм. Толщина: 16,5 мм. Высота: 57,1 мм (TRW) | ||
Nissan | D1060-BM50A | 2530 руб. |
NiBK | PN-2230 | 1260 руб. |
Fenox | BP43098 | 690 руб. |
Kashiyama | D1230 | 1080 руб. |
TRW | GDB 3168 | 1600 руб. |
Передние дисковые тормозные колодки Almera II без АБС (Girling) | ||
Размеры: Длина: 129,2 мм. Толщина: 17 мм. Высота: 57,5 мм | ||
Nissan | D1060-BM40A | 2400 руб. |
NiBK | PN-2180 | 1250 руб. |
Bosch | 0 986 461 147 | 1000 руб. |
Kashiyama | D1180 | 950 руб. |
Задние барабанные тормозные колодки Nissan Almera II | ||
Размеры: Диаметр: 203,2 мм. Толщина: 3,2 мм. Ширина (мм): 35 | ||
Nissan | D4060-8M126 | 2150 руб. |
Kashiyama | K1247 | 950 руб. |
Patron | PSP4106 | 650 руб. |
Fenox | BP53052 | 750 руб. |
Задние дисковые тормозные колодки Almera седан/хэтчбек II | ||
Размеры: Длина: 82 мм, Толщина: 15 мм, Высота: 57 мм (Lucas/TRW) | ||
Nissan | D4060-BM40A | 2400 руб. |
TSN | 2.2.8 | 330 руб. |
Fenox | BP43033 | 570 руб. |
Brembo | P 56 024 | 1150 руб. |
Заменители на Ниссан Альмера Классик
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BOSCH 0986495146 | От 1250 | REMSA 112302 | От 1500 |
ICER 181635 | —/— | Akebono E990R | —/— |
TEXTAR 2464701 | —/— | Akebono 24647 | —/— |
VALEO 301747 | —/— | BLUE PRINT ADN142125 | —/— |
FENOX BP43132 | От 1400 | TRW GDB3563 | От 1300 |
Nipparts J3611031 | —/— | NIPPARTS N3601097 | —/— |
PATRON PBP1673 | —/— | NiBK PN2435 | —/— |
KASHIYAMA D1233M | —/— | SANGSIN BRAKE SP1156 | —/— |
NIBK PN2435 | —/— | Patron GDB7043 | —/— |
NIBK PN2442 | От 1500 | Patron GDB7069 | —/— |
Каталожные артикулы, поисковые индексы представлены с ознакомительной целью. Перед покупкой расходных материалов проконсультируйтесь у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины и детали с каталожным артикулом.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Almera Classic
Самостоятельно заменить тормозные колодки не составит труда, даже для малоопытного владельца технического средства. Обращаются за помощью в сервисные центры лишь в исключительных случаях, когда поломка носит глобальный масштаб или у собственника нет свободного времени для профилактики.
Подготовительный этап к замене:
- инструменты,
- ветошь,
- ремкомплект резиновых уплотнителей,
- втулок суппорта,
- колодки,
- тормозная жидкость ДОТ – 4.
Последовательность действий:
- Машину устанавливаем на площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
- Поддомкрачиваем домкратом колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
- С тыльной стороны расположения суппорта накидным ключом поэтапно отвинчиваем верхний и нижний болты, снимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. Тормозной шланг при этом не откручиваем;
- Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
- Проводим дефектовку, осматриваем целостность суппорта, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4, тормозного диска, степень его износа. Если превышены граничные нормы, заменяем элементы новыми из числа запаса;
- После проведения профилактики, устанавливаем новый комплект колодок, заменяем резиновые втулки на направляющих болтах;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
По завершении проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.
Замена и алгоритм действий:
- Nissan Almera Classic устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
- Поддомкрачиваем заднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем;
- Отверткой с плоским наконечником выкручиваем два болта на тормозном барабане. Аккуратно постукиваем по корпусу, снимаем его со шлицов;
- Плоскогубцами проворачиваем фиксатор троса ручника, извлекаем его с проушины;
- Отсоединяем распорную планку, отводим в сторону, поочередно извлекаем тормозные колодки;
- Проводим дефектовку, осматриваем общее состояние тормозного барабана, механизмов, магистрали подачи жидкости. При выявлении дефектов заменяем новыми из числа запаса;
- По завершении профилактики устанавливаем новый ремкомплект колодок. Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чтобы продлить срок использования элементов тормозной системы систематически проводите технический осмотр Ниссан Альмера Классик, устанавливайте детали с заводскими каталожными индексами. Какие лучше колодки — решайте самостоятельно, исходя из размера выделенного бюджета на обслуживание машины.
Какие колодки лучше купить на Ниссан Альмера
В большинстве случаев в оригинале на Альмере стоят колодки TRW. В принципе у владельцев данные колодки не вызывают нареканий, за исключением чрезмерного пылеобразования и пачканья дисков. Поэтому чтобы сильно не заморачиватся с выбором хороших колодок для Альмеры — берите оригинал либо, альтернативой по дешевле, взять аналог от TRW.
Единственное нюансом при покупке новых колодок этой торговой марки нужн о обращать внимание на наличие букв S или YO — данные запчасти производятся из более дешевого материала накладок. Также в ассортименте TRW имеются фрикционы с новым покрытием DTEC обладающим низким пылевыделением и улучшенными тормозными характеристиками
Хорошие отзывы получили колодки Brembo и Ate. Как отмечают многие автолюбители — он практически не пылят, слабо греются и отлично тормозят. Другими словами — цена соответствует качеству.
Если вы решили сэкономить на тормозной системе вашего авто то неплохим выбором тормозных колодок будет продукция фирмы Kashiyama. Они мягче чем конвейерные TRW или более дорогие Ate, Brembo и подойдут для более умеренной езды. Главное при покупке покупать тормозные колодки в синей коробке с белыми буквами — производства Японии. Индонезийские запчасти в сине-желтой коробке существенно уступают по качеству.
Когда менять колодки
Передние тормозные колодки идут под замену при ухудшении своих характеристик, к чему приводит большой износ накладок и тормозного диска. В среднем передние дисковые колодки ходят 25-30 тыс. км. пробега. Задние барабаны служат в два три раза дольше. Если Вы заметили борозды на диске, то скорее всего необходимо проводить плановый ТО тормозной системы.
Самостоятельная замена передних и задних колодок типичная для современных автомобилей, более подробно можно ознакомится в статьях на нашем сайте.
Тормозные диски Nissan Almera Classic
Исправная тормозная система – залог безопасности на дороге
Важно периодически проверять её состояние. Это касается не только колодок, вакуумного усилителя и уровня тормозной жидкости
Но и дисков – выступающих одной из рабочих поверхностей. На Nissan Almera Classic установлены на передней и задней оси дисковые тормозные механизмы. Важно помнить: они отличаются и не являются взаимозаменяемыми.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик
Состояние дисков влияет на множество различных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь это касается управляемости, работы вспомогательных систем. Например, ABS функционирует на 100% только при удовлетворительном состоянии рабочих поверхностей. Изготавливаются детали этого типа из сплава чугуна, он может быть различной прочности
Именно поэтому важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами и особенностями конкретной модели
Перед владельцем автомобиля всегда стоит выбор – какие именно тормозные диски приобрести на Ниссан Альмера Классик? Все их можно разделить на следующие основные категории:
Они будут отличаться своим ресурсом, другими параметрами. Как правило, оригиналы на порядок качественнее и «ходят» дольше. Но аналоги – существенно дешевле. В то же время последние порой бывают на редкость высокого качества. Все зависит от производителя. Перед покупкой желательно ознакомиться со всеми представленными моделями, отзывами о них.
Оригинальные
Передние диски могут различаться для разных моделей автомобилей. Оригинальные детали:
Nissan/Renault-Samsung | 40206-95F0B | 3800 рублей за 1 шт. |
Заменители
Можно приобрести и достаточно качественные аналоги. Лучшим решением станут следующие предложения
Miles | K000047 | 1 000 рублей за 1 шт. |
NK | 202231 | 1 000 рублей за 1 шт. |
Sangsin | SD3027 | 1 500 рублей за 1 шт. |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик
Нужно помнить, что некоторые модели Almera Classic снабжаются барабанными тормозными механизмами
Перед покупкой конкретной детали важно убедиться, что она вообще подойдет к конкретному ТС. Маркируются авто как N16
В свою очередь старые автомобили с барабанными механизмами, маркируются как G15.
Выбрать подходящую деталь не так уж сложно. Но, как и в случае с передними дисками, цена оригинальных деталей и аналогов существенно будет различаться. Порой в 2-3 раза. При выборе нужно ориентироваться также на колодки. Нежелательно приобретать таковые с фрикционными накладками в состав которых входит керамика. Так как оригинальные детали будут быстро стираться. За 20-30 тыс. км пробега они просто выйдут из строя.
Лучше замену задних дисков проводить одновременно с установкой новых колодок. Причем приобретать все от одного производителя. Если покупаются оригинальные колодки – то стоит куить и диск от Nissan. Это упростит установку, позволит избежать многих трудностей и проблем.
Замена передних дисков
На передней оси процесс замены никак не отличатся на разных версиях машин. Алгоритм включает следующие основные этапы:
автомобиль поднимается на домкрате, колесо снимается;
необходимо снять суппорт и выкрутить два болта-фиксатора – сделать это можно при помощи шестигранников;
Важно не забыть прокачать систему. По необходимости долить жидкость
Замена задних дисков
На автомобиле N16 установлены задние дисковые тормоза. Процесс установки новых деталей проблем не вызывает – как и в случае с передней осью. Но нужно заранее подготовиться. Помимо шестигранников и удлинителей на ключи желательно обзавестись молотком и смазкой типа WD-40. С её помощью можно справиться с проблемными резьбовыми соединениями.
Процесс замены включает этапы:
поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо;
диск фиксируется на месте двумя болтами – с обратной стороны они легко откручиваются при помощи гаечного ключа;
далее нужно ударить пару раз кувалдой – и диск будет освобожден;
Процесс установки осуществляется в обратном порядке. При возможности болты, другие резьбовые соединения нужно будет смазать графитовой или медной смазкой. Так можно избежать в дальнейшем проблем с повторной разборкой. Некоторые новые модели дисков снабжаются специальными отверстиями для демонтажа. Что существенно упрощает процедуру замены.
После установки задних дисков прокачка тормозов также обязательна. Необходимо проехать первые несколько сотен километров и дождаться «притирки». Только после этого можно использовать тормоза в обычном режиме. При установке необходимо быть внимательным и аккуратным.
Тормозные диски Ниссан Альмера
2349 Просмотров
Даже легковая машина без тормозов – это жуткое зрелище, кто действительно видел несущиеся полторы тонны железа, сметающие всё на своём пути, никогда этого не забудет. Отсюда следует правило – всегда следите за исправностью тормозной системы и целостностью всех её узлов и деталей
И важной составляющей этой системы являются диски для тормозов, износ которых напрямую зависит от стиля вашего вождения
Правильный выбор
Если вас спросят, тормозные диски на авто Ниссан Альмера Классик какие лучше выбрать, то можете смело ответить, что вопрос некорректен.
Производители известных марок, таких как Zimmerman, Brembo, Bosch, DBA, Delphi, всегда рассчитывают свою продукцию на эксплуатацию в среднестатистических условиях и при таком же среднем по уровню стиле вождения.
Автовладельцу, увлекающемуся агрессивной манерой вождения и предпочитающему спортивный стиль, подойдут изделия компании DBA, Brembo, EBS, а водителям, любящим спокойную и размеренную езду по городским улицам, можно предложить продукцию фирмы Zimmerman, ATE, Bosch. Но всё это условно, так как у каждого бренда имеется масса модификаций тормозных изделий.
Определённого срока работы для такой продукции не существует, на упаковке указывается минимальный размер толщины изделия, до которого его можно эксплуатировать, а дальше всё зависит от вашей манеры езды и опыта вождения.
Выбирая диски на Альмера Н16 или G15, приобретайте тормозные колодки того же производителя, которые адекватно сочетаются с вашими деталями по материалу и способу изготовления. Это относится к оригинальным и к неоригинальным изделиям.
Руководствуйтесь при выборе инструкцией к вашему автомобилю, техническими характеристиками и рекомендациями производителей. В последнее время на рынке имеется множество подделок, поэтому покупайте только у проверенных продавцов, сохраняйте чеки и гарантийные обязательства.
Меняем задние детали
На Алмера работа на задней подвеске по времени займёт не более 30 минут, и выполнить её можно любому автолюбителю. Менять тормозные диски на авто Ниссан Альмера необходимо, когда толщина составит 9 мм и менее, а биение – 0.15. Инструмента для того, чтобы отремонтировать задние дисковые тормоза, понадобится несколько больше, чем для передних, а именно – ключи или головки на 12 и 17 для снятия скобы и направляющих суппорта и ключ на 22 для цилиндра суппорта.
Порядок работы следующий:
- Поддомкрачиваем автомобиль и убираем колесо.
- Ключом на 12 отворачиваем болты, крепящие сам суппорт.
- Снимаем скобу суппорта, чтобы отвернуть её придётся применить удлинитель для ключа на 17 (подходящую по диаметру трубу), усилие для отворачивания болтов приржавевшей и прикипевшей скобы необходимо хорошее.
- Убираем ржавчину и грязь на скобе суппорта заднего дискового тормоза (ЗДТ), смазываем специальной смазкой направляющие пальцы.
- Старое изделие выколачиваем с помощью молотка.
- Ставим на освободившееся место новый диск Альмера G15.
- Собираем и ставим суппорт вместе со скобой, ключом на 22 заворачиваем цилиндр, а чтобы износ нового изделия был равномерным, меняем тормозные колодки;
- Убираем домкрат и возвращаем колесо на место, затем прокачиваем тормоза.
Вот таким образом меняются тормозные диски Nissan Almera N16 и Ниссан Альмера G15.
Заключение
Как видите, замена задних тормозных дисков (ЗДТ) и передних на Ниссан Альмера G15 и N16 не представляет ничего сложного, но зато вы будете уверены, что тормоза на ваших автомобилях в порядке и ни при каких обстоятельствах вас не подведут.