Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?
Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.
Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:
- Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
- Проблемы с работоспособностью катализатора;
- Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.
По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.
Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический
Как проверить бензин в домашних условиях?
Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.
Проверка запаха
Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.
Проверка бензина на низкокачественные примеси
Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.
Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.
Проверка бензина на наличие масла
Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.
Проверка бензина на наличие воды
Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.
Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше
Проверка бензина на наличие смол
Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.
Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.
(426 голос., средний: 4,54 из 5)
Автомобиль «не едет»? Проверяем качество бензина дедовскими методами
Все без исключения АЗС уверяют в строгом контроле качества своих продуктов — автолюбителям не остается ничего другого, как верить на слово. В крайнем случае можно сдать топливо для анализа в лабораторию, но можно ли проверить его качество самостоятельно? На самом деле можно, причем проверка начинается уже на АЗС. Для этого достаточно прислушаться к своим ощущениям.
Первое, что может насторожить, — запах. Регулярное посещение заправок так или иначе приучает к тому, как должно пахнуть топливо, и любое отклонение от привычного «аромата» — повод для беспокойства
Второе, на что нужно обратить внимание, — внутренняя часть «пистолета». Достаточно просто провести по ней пальцем — на коже не должно оставаться никаких жирных пятен
Для проверки мы приобрели бензин АИ-92. Образец №1 — с белорусской АЗС, №2 — с российской. Визуально российский образец немного темнее белорусского, по запаху различий нет. О полномасштабной проверке речи не идет, наша цель — научиться выявлять некачественную продукцию дедовскими методами.
Сначала попробуем проверить топливо на содержание воды. Поможет в этом обычный пакетик марганцовки, которую необходимо добавить в бензин. В качественном топливе она не должна растворяться, не изменится и цвет топлива. В противном случае появится фиолетовый или розовый оттенок.
Засыпаем марганцовку в наши образцы. Изменения цвета не произошло, марганцовка осела на дне. Значит, воды в наших «пробниках» нет — добавим сами! При контакте воды с марганцовкой гранулы ожидаемо «дали» фиолетовый цвет, цвет бензина также изменился. Заливать такую смесь в бак уже не стоит.
Теперь проверим наши образцы на присадки. Для этого достаточно иметь под рукой белую бумагу. Посторонние примеси в составе бензина не способны испаряться и оставят после себя заметные пятна.
Капаем на лист: слева — топливо с белорусской АЗС, справа — с российской. И снова никаких различий. Теперь необходимо дождаться испарения бензина, благо происходит это быстро. Наши образцы не оставляют после себя никаких пятен — лист бумаги по-прежнему белоснежный. А это значит, что тест снова пройден успешно.
Следующий способ определить качество — проверить на концентрацию смол. Для этого необходимо капнуть бензин на стекло и поджечь. Если после сгорания топлива на стекле остались лишь едва различимые белые следы — концентрация смол безопасна для двигателя. Хуже, когда после сгорания останутся желтые или коричневые пятна. Это говорит о большом количестве смол, заливать такой бензин в автомобиль не стоит.
Чтобы не разглядывать результат после сгорания под увеличительным стеклом, не жалея капаем бензин на дно чашки и поджигаем. Топливо быстро выгорает, заполняя все вокруг въедливым запахом. На поверхности остаются едва различимые белые пятна — вновь два образца проявили себя одинаково. На всякий случай дублируем эксперимент, но уже на поверхности тарелки — вдруг на стекле желтые разводы не были заметны? Но результат остается прежним.
А вот так выглядит результат сгорания бензина с маслом в составе. Примерно та же картина будет, если в состав было подмешано дизельное топливо.
Остается прибегнуть к последнему способу проверки: о лучшем индикаторе — коже — мы уже упоминали вначале, а теперь попробуем проделать то же самое, но в больших объемах и при хорошем освещении. Оба образца быстро испаряются, не оставляя после себя никаких отметин.
Таким образом, если качество бензина вызывает подозрения, проверить его можно и в домашних условиях. Что касается самостоятельных проверок качества топлива, то несколько дальше в этом деле продвинулась Россия: там можно приобрести специальные экспресс-тесты, которые выявляют все примеси и присадки. Найти подобные тесты у нас, увы, не удалось. При изменении работы двигателя не будет лишним сменить АЗС. Если подозрения оправдались, это повод обратиться в лабораторию для профессиональный проверки бензина. В случае же удачного прохождения всех тестов различными заправками искать причины того, почему машина «не едет», стоит именно в автомобиле.
Андрей ГОРЕЛИК Фото автора ABW.BY
Способ №4. Цвет топлива
В соответствии с тем же Государственным Стандартом производители топлива обязаны подкрашивать разные его виды в соответствующие цвета. В изначальном состоянии бензин с любым октановым числом (за исключением древнего 76-го) не имеет абсолютно никакого оттенка. Он прозрачен, как вода. Характерный цвет ему придают специально, чтобы соблюдать требования закона.
Так, обычный бензин с высоким октановым числом по стандарту должен быть едва заметного желтого цвета. Оттенок не может быть слишком насыщенным. Это говорит о наличии «левых» добавок (присадок, масел). К сожалению, определить цвет бензина на заправке достаточно сложно. Для адекватной оценки топливо надо налить в чистую стеклянную посуду, и посмотреть на ее просвет при хорошем дневном освещении.
ТОП-10 АЗС по качеству бензина
Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:
- качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
- обслуживание;
- стоимость;
- наличие дополнительных услуг;
- клиентские программы и акции.
Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.
Наименование бренда | Сеть АЗС |
Цена
за АИ-95 |
Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) | Стандарт топлива | Клиентская программа |
Отзывы клиентов
(макс. 5) |
Роснефть | >2800 | 45.30 | 98.2 | Евро-5, Евро-6 |
«Семейная команда»:
— 1 балл за 2 л топлива; — 1 балл за 20 р других покупок; — 1 балл = 1 рубль — оформление бесплатно. |
4.1 |
Лукойл | >2600 | 46.35 | 100 | Евро-5
Евро-6 |
«Программа поощрения клиентов»:
— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.3 |
Газпром Нефть | >1200 | 45.80 | 98.6 | Евро-5 |
«Нам по пути»:
— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р; — «Золотой» статус: 4 б за 100 р; — «Платиновый статус»: 5 б за 100 р; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.1 |
ТНК | >600 | 45.80 | 98.2 | Евро-5 | См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». | 4.2 |
Татнефть | >550 | 44.89 | 98.6 | Евро-5 |
Дисконтная система:
— 500 — 1999 р =1,5% скидка; — 2000 — 4999 р = 3% скидка; — >5000 = 4,5% скидка; — 1 балл = 1 рубль; — оформление: платно (зависит от региона). |
4.1 |
Shell | >250 | 46.29 | 98.6 | Евро-5
Евро-6 |
Несколько видов карт клиента с разными условиями. | 4.5 |
BP | >100 | 45.89 | 98.4 | Евро-5 | «BP Club»:
— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива; — Статус «Gold»: 2 б за 100 р; — Статус «Platinum»: 3 б за 100 р; — при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.4 |
Башнефть | >500 | 43.65 | 98.8 | Евро-5 | Несколько программ лояльности. | 4.4 |
Трасса | >50 | 46.99 | 98.4 | Евро-5 | Мобильная программа лояльности:
— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления; — 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р; — 4% кэшбэк за 200 000 р; — 5% кэшбэк за 1 000 000 р; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.5 |
Газпром | >400 | 45.99 | 98.2 | Евро-5 | «Движение в будущее»:
— стартовая скидка 2%; — 1 л бензина = 1 балл; — 2 л ДТ = 1 балл; — 1 балл = 1 рубль; — 1000 б = 2,5% скидки; — 2500 б = 3%; — 5000 б = 3.5%; — 10 000 б = 4%; — 20 000 б = 4.5%; — 50 000 б = 5 %; — оформление: 250 р. |
3.9 |
На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам.
Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6
Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число
Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл». Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.
Химическая стабильность
Рассматривая химические свойства бензина, следует основной упор сделать на то, насколько долго состав углеводородов останется неизменным, поскольку при длительном хранении более легкие соединения испаряются, и эксплуатационные свойства сильно ухудшаются. Особенно остро эта проблема стоит в том случае, если из топлива с меньшим октановым числом (например, АИ-92) получили бензин более высокой марки (АИ-95) путем добавления в его состав пропана или метана. Их антидетонационные свойства выше, чем у изооктана, но и испаряются они очень быстро.
Государственный стандарт требует, чтобы химический состав бензина любой марки, будь то АИ-92, 95 или 98 оставался неизменным не менее пяти лет при соблюдении правил хранения. Однако на деле зачастую даже только что купленное горючее уже имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92). Виной тому недобросовестность продавцов, добавляющих сжиженный газ в резервуары с топливом, срок хранения которого истек, и состав не соответствует ГОСТу. Как правило, к одному и тому же бензину добавляют разное количество газа, чтобы получить октановое число, равное 92 или 95. Очевидным подтверждением подобных ухищрений служит сильный запах газа на АЗС. Вполне вероятно, что эксплуатационные свойства такого бензина заметно ухудшатся прямо на глазах, до того времени, как опустеет топливный бак.
Как влияет хранение бензина на его качества
При длительном хранении бензина его качество снижается. Обычно на одну-две единицы уменьшается октановое число и возрастает количество смол за счет окисления углеводородов, которые входят в состав бензина.
Смолы, содержащиеся в бензине, образуют вязкие, липкие соединения коричневого цвета, которые оседают на всех деталях, соприкасающихся с бензином или его парами (на стержнях впускных клапанов, деталях карбюратора, внутренних стенках топливного бака и т. п.), что нарушает взаимодействие деталей и систем двигателя.
На процессы окисления бензина оказывает влияние ряд факторов. Медь и ее сплавы сильно ускоряют окисление, поэтому бензин в баке автомобиля, где имеются латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и свободный доступ воздуха в емкость с бензином. В теплое время года процессы окисления протекают значительно интенсивнее, чем зимой.
При длительном хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости теряется легколетучий бромистый этил — вещество, которое входит в состав этиловой жидкости и «выносит» оксиды свинца из камеры сгорания. Через некоторое время бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не сможет «связывать и выносить» весь свинец. При использовании такого бензина может сильно возрасти нагарообразование в двигателе.
Таким образом, бензин лучше всего сохраняется в плотно закрытой таре и в прохладном месте. Для этой цели пригодны канистры и подобные им емкости.
В средней климатической зоне бензин может храниться в плотно закрытых канистрах без существенной потери качества до 12 месяцев, а в баке автомобиля — не более 6 месяцев. Для северных районов сроки увеличиваются в 1,5-2 раза, а для южных — сокращаются вдвое.
Качество бензина, снизившееся в результате длительного хранения, можно улучшить, смешав бензин с двойным, тройным или большим количеством свежего бензина такого же сорта. Полученная смесь по качеству близка к свежему бензину.
Это интересно: Какие существуют присадки в бензин? (видео)
Лабораторная проверка бензина на состав и примеси
Главным врагом автомобилиста являются присадки, которые сегодня активно добавляют в топливо. Единственная полезная присадка — это антигель для дизельного топлива, позволяющий не замерзать дизелю в мороз. Все остальное индустрия автомобилестроения придумала достаточно давно, но использует до сих пор, несмотря на доказанный негативный эффект применения тех или иных присадок, дополнения и прочих моментов. Нужно просто собрать образцы бензина с разных заправок и отнести на лабораторную диагностику. Вы можете сделать это различными методами:
- набрать по одному литру топлива на каждой интересующей вас заправке в отдельные канистры и провести анализ бензина;
- после каждой заправки ездить практически до окончания топлива в баке, а после заполнения вылить из бака часть бензина для анализа;
- после получения проб необходимо просто отвезти топливо в лабораторию, которая специализируется на проверке топливных смесей;
- лаборатория определит наличие присадок, химических элементов и прочих деталей, которые могут вызывать проблемы в вашем авто;
- также в лаборатории вам расскажут о чистоте бензина, различных твердых частицах и мелких включениях, которые не видны глазу;
- на основе лабораторной диагностики бензина вы сможете выбрать заправку, которая окажется для вас наиболее удобной.
Порой сравнение бензина из разных заправочных станций одной сети оказывается совершенно разным в результате. Нужно вспомнить о том, что заправки могут открываться по франшизе и принадлежать различным людям. В данном случае проблематично является то, что узнать о владельцах практически невозможно. Но проверить бензин на каждой отдельно взятой станции очень даже можно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов в лабораториях, чтобы окончательно узнать, насколько хорошее топливо продают вам на ваших любимых заправочных станциях. Зачастую результаты такого исследования вас неприятно удивят, но помогут сделать правильный выбор в будущем.
Проверка сразу на АЗС
Итак, мы с вами выяснили, как проверить качество в домашних условиях, с помощью этого вы можете найти лучшую станцию в своем городе и заправляться там. Но бывают ситуации, когда нужно срочно заправиться на трассе. Что делать в этой ситуации, особенно если ближайшая АЗС не самая известная из всех. Благо сейчас современный мир и присутствует множество приборов, которые кажутся простыми, но помогут они очень хорошо.
Один из таких, это Октис 2, он стоит около 5-ти тысяч рублей, многовато. Но суть в том, что всего лишь 100 миллилитров понадобиться, чтобы выявить точное количество октана в топливе. Также есть и другие приборы, которыми можно также узнавать про солярку (дизельное топливо), насколько оно хорошее.
Можно также проверить уже после того как заправились, но тут уже возникнут проблемы, если качество будет не самым лучшим, то придется ругаться с администрацией и все остальное. Об этом мы уже рассказывали в одной из статей, ссылка выше.
Если бак практически пуст, залейте новое топливо и запустите мотор. Если же прыгают обороты, слышны какие-то подозрительные звуки мотора, а также слышно, что топливо сгорает неравномерно. То мы вас поздравляем, то что у вас в баке, так себе «еда» для мотора. Также все это можно проверить при езде, прислушайтесь, есть ли так называемая детонация пальцев. Ваша задача разогнаться до максимальной передачи, 5-й или 6-й, в зависимости от автомобиля. Затем резко нажмите педаль газа в пол, если есть звук детонации пальцев, то все плохо, бегом исправлять.
Также обратите внимание на дым из системы выпуска, если топливо плохое, то он будет черным с сажей. Качественное топливо выпускает коричневый или сизый дым
Помимо всего этого, узнать о плохом топливе можно, если вы заметили резкое увеличение расхода, что может плохо сказать или даже ужасно на инжекторе.
Вот все симптомы:
- скачки оборотов на холостом ходу;
- проблемы с запуском;
- увеличение расхода;
- черный дым и выхлопной трубы;
- плохая отзывчивость на педаль газа;
- упала динамика;
- детонация пальцев.
Это интересно: Какова температура горения бензина?
Способ №2. Осадок на заправочном пистолете
Этот метод позволяет определить некачественный бензин прямо на заправке, еще до того, как вы зальете предлагаемый продукт в бензобак своего автомобиля. Не очень подходит для тех случаев, когда вы не хотите потом пахнуть бензином, а также для АЗС, на которых работают заправщики.
Способ очень простой. Перед тем, как вставить пистолет в горловину бензобака, проведите пальцем по его внутренней поверхности. Если здесь продают качественный бензин, то ваш палец останется чистым и сухим. Если же сопло пистолета оказалось настолько жирным изнутри, что не просохло после предыдущего использования – в бензине содержится слишком много масла или других примесей.
Когда и как часто необходимо заправлять авто?
Любая шкала показателя уровня бензина в баке разделена на равные отметки. Из технической документации на свое транспортное средство необходимо выяснить вместимость бензобака и путем нехитрых математических вычислений узнать, чему равно одно деление шкалы.
Это нужно для того, чтобы понять, сколько литров бензина остается в баке, когда стрелка приближается к критической отметке:
- Специалисты утверждают, что автомобиль требует срочной заправки, когда в баке остается менее 5 литров бензина. Желательно не дожидаться загоревшегося индикатора и «подкормить» машину заблаговременно.
- Некоторые модели авто оснащены специальной красной (критической) зоной, которая упрощает жизнь водителям и, в частности, новичкам. Приближение стрелки шкалы индикатора к этой красной зоне сигнализирует о желательной заправке. Рекомендуется посетить АЗС именно в момент приближения к красной зоне из-за возможной последующей поломки инжектора, стоимость ремонта которого достаточно высока.
В случае возникновения критической ситуации (падение стрелки нижу минимального уровня) и подозрительных маневров авто (потеря плавности движений, резкие рывки) желательно остановиться и заправиться. Если поблизости нет АЗС, бензин следует наливать вручную из канистры.
Если такой возможности нет, рекомендуется буксировать ТС до ближайшей заправки (эвакуатором или на сцепке). Чтобы не возникало таких непредвиденных ситуаций во время поездок за пределами населенных пунктов, уровень бензина в баке при выезде из города должен всегда быть на максимальном уровне.
Профессиональные водители, отдающие предпочтение одной и той же заправочной станции, перед выездом на трассу всегда заправляют полный бак бензина. Это позволит им не беспокоиться об уровне топлива, им также не придется посещать незнакомые АЗС по пути следования.
Нередко новичков удивляет повышенный расход бензина. Дело в том, что потребление топлива напрямую связано с интенсивностью езды:
- Расход топлива в городе чуть выше, чем во время движения по трассе. Такого рода характеристики указаны в технической документации на автомобиль.
- Еще одной причиной повышения расхода бензина может являться неисправность топливной системы. В этом случае топливо расходуется в разы больше, чем указано в инструкции по эксплуатации ТС.
Важно обращать на это внимание и своевременно посещать СТО, чтобы не столкнуться с неожиданным выходом из строя бензонасоса или прочих дорогостоящих элементов
Как проверить качество бензина на заправке
cтоимость экспертизы
от 27 000
Заказать
Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.
5 / 5 ( 1 голос )
Качество бензина на заправках, несмотря на пристальное внимание автолюбителей и контролирующих органов, продолжает вызывать вопросы. Известно, что залив плохого топлива способен привести к поломкам ряда систем автомобиля, ремонт которых может обойтись недешево
Как же узнать, какой бензин предлагает АЗС?
Уже сам вид заправки способен многое сказать о качестве бензина. Так, топливным емкостям АЗС каждые два года необходима регулярная очистка. При ее откладывании на стенках накапливается грязь, ржавчина, вода и пр. Несмотря на наличие специальных фильтров, часть этой взвеси может попасть в бензобак. Топливной системе автомобиля это грозит засорением фильтра и, как следствие, перегревом топливного насоса с возможностью выведения его из строя.
Подозрительно низкая для региона цена тоже должна насторожить водителя. Почему хозяин решил продавать топливо так дешево?
Исходные данные по бензину содержатся в паспорте, который обязан быть в наличии на каждой заправке. Однако информация в документе касается топлива, проданного самим нефтеперерабатывающим заводом. Насколько она совпадает с реальностью — отдельный вопрос для каждой АЗС.
Некоторые заправки могут представить арбитражную пробу бензина. Если есть сомнения, можно попросить произвести отбор пробы для последующего лабораторного анализа.
Ряд традиционных экспресс-тестов, вроде метода с поджиганием, на самой АЗС не проведешь. Известная проверка на запах обычно не слишком эффективна на заправке, особенно для неопытных водителей — так можно выявить только откровенный контрафакт. Довольно просто оценить бензин по цвету — впрочем, и этот показатель не будет исчерпывающей характеристикой.
Более эффективно применение октанометра или полосок-индикаторов. Но не следует переоценивать и их — так, дешевые октанометры нуждаются в тщательной настройке.
Гарантировано оценить качество бензина может только экспертиза. Специалист производит отбор проб в присутствии сторон в соответствии с действующими стандартами, по факту процедуры составляется Акт. Заказчик может выбрать пакетное исследование или протестировать топливо по определенным показателям: октановое число, плотность, фракционный состав, содержание ряда веществ (сера, смолы, вода, механические примеси, кислоты, щелочи), провести тест на медной пластинке. Результат анализа бензина — экспертное заключение. Документ дает наиболее точную характеристику качеству горючего, оценивает его безопасность для автомобиля.
От качества топлива зависит то, как и какое время прослужит вам машина. Будьте бдительны и выбирайте только проверенные АЗС надежных компаний.
Стоимость экспертизы
Тип исследования |
Анализ нефтепродуктов:Дизельное топливо по показателям:
– 30 800
Анализ включает в себя пакетное исследование по 11 показателям. Испытание автомобильного бензина АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 – 27 000
Анализ включает в себя пакетное исследование по 8 показателям. Дополнительно делаем анализ по 101 (сто одному) индивидуальному показателю для нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Цена aнализ асбеста на загрязнение указана с учетом налогов. Консультации экспертов по проведению анализа асбеста на загрязнение — бесплатно. Вы можете вызвать эксперта-химика на место изъятия образцов.Дополнительные услуги:
Выезд эксперта в праздничные и выходные дни | от 5 000 |
Подготовка дубликата заключения | от 2 000 |
Выезд эксперта за пределы МКАД | от 5 000 |
К каким проблемам приводит использование бензина плохого качества
Если использовать плохой бензин постоянно, то это может привести к разладу многих систем автомобиля. Неопытные водители часто не знают, как должен «звучать» автомобиль, в который постоянно заливают качественное горючее. Если появляются посторонние шумы или стуки, водитель отправляется в сервисный центр. Именно там он узнает о том, что придется менять дорогую деталь именно потому, что автомобиль постоянно ездил на бензине низкого качества.
Низкопробное топливо приводит к следующим проблемам:
- Быстро выходят из строя свечи зажигания. То, что это происходит из-за плохого бензина, видно по красному налету на свечах, которые приходится менять.
- Ухудшается работоспособность катализатора.
- Топливная система ломается. Также приходят в негодность – бензонасос, датчики, форсунки, фильтры.
«Здоровье» автомобиля будет зависеть от того, каким бензином его заправляют. Одно топливо может постоянно медленно вредить автомобилю, постепенно выводя из строя его двигатель или выхлопную систему. Другое топливо может в течение недели заставить автолюбителя обратиться за помощью в сервисный центр.
Если было обнаружено, что в бак был залит некачественный бензин, его необходимо слить. После этого обязательно нужно промыть бак и топливопровод. Также придется прочистить форсунки.
Способ №9. Прибор для измерения октанового числа
Называется незатейливо – октанометр. Самые простейшие модели сегодня можно купить примерно за 100 долларов (у китайцев и того дешевле). Прибор очень простой – состоит из погружного щупа и корпуса с небольшим дисплеем, на котором отображаются только цифры. Чтобы проверить с его помощью бензин, щуп необходимо погрузить на несколько секунд непосредственно в бензин. На дисплее отобразится реальное октановое число.
Если же вам хочется проверить соответствие октанового числа заявленному прямо на заправке, прибор надо разместить щупом в горловине бензобака так, чтобы во время заправки он был обильно смочен бензином на протяжении одной-двух секунд.
Как определяется низкое качество залитого бензина
Существуют основные показатели, определяющие уровень качества заливаемого в машины бензина. Но само понятие качества достаточно условное и относительное.
У нас могут продавать горючее, которое превосходно перерабатывают двигатели отечественных автомобилей. Но если такой же бензин залить в иномарку, возникнет целый ряд побочных эффектов и неисправностей, связанных именно с несоответствием качества бензинам техническим характеристикам мотора.
На вопрос о том, чем же определяется качество используемого на автомобилях бензина, можно ответить, что октановым числом. Но проверить все физико-химические свойства реально лишь в лабораторных условиях. Потому существуют способы и методы, по которым качественные характеристики определяются в домашних условиях. Точность не максимальная, но отличить хорошее горючее от плохого автомобилист точно сможет.
Большую роль в этом вопросе играет сам производитель. Компании хотят повысить продажи, то есть привлечь к себе большее количество клиентов. Но параллельно они стремятся снизить себестоимость производства топлива. Для таких целей обычно применяется целый ряд присадок и добавок, повышающих октановое число и остальные характеристики.
Но не только от производителя зависит качество того бензина, который продаётся на АЗС
И тут важно уточнить, от чего ещё
Лабораторная проверка качества топлива
Можно с уверенностью говорить, что конечное качество продукта зависит от нескольких факторов:
- технология производства;
- правильное выполнение перевозки;
- состояние хранилищ на АЗС;
- ответственность и честность сотрудников АЗС.
Именно на заправках очень любят разбавлять и вносить некоторые изменения в топливо. Всё это направлено на получение личной выгоды и дополнительного заработка. Потому не стоит возлагать всю вину на низкое качество бензина исключительно на производителя.
Водители, имеющие богатый опыт в эксплуатации автомобилей, предъявляют достаточно высокие требования в отношении бензина. Какие именно, понять не сложно. Это требования к качеству, эффективности, отсутствию лишних присадок и разбавки.
Определённые требования предъявляются к каждому типу бензина, в зависимости от его классификации по ГОСТу. И если предъявляемые требования не выполняются, такое топливо не может продаваться на АЗС. Чтобы добиться нужных показателей, которые в основном сводятся к повышению октанового числа до требуемого значения, в ход идут присадки и добавки. Повышая октановое число, всё равно общие показатели качества могут снижаться.
Определить, что в бензобак было залито плохое горючее, можно по нескольким характерным признакам:
- в моторе появляются нехарактерные звуки и стуки, что обусловлено несоответствующим октановым числом;
- в стандартных условиях эксплуатации расход бензина начал заметно увеличиваться;
- автомобиль менее резко ускоряется;
- ухудшается уровень отзывчивости при нажатии на педаль газа;
- возникают трудности при запуске двигателя;
- обороты начинают самопроизвольно скакать при холостых оборотах.
Все эти признаки исключительно косвенные
Но если один или несколько из представленных симптомов проявились сразу после заправки на новой для автомобилиста АЗС, тогда стоит принять это во внимание. Вряд ли будет правильно в следующий раз снова заезжать сюда
Лучше поискать другую заправку.