Замена помпы chevrolet aveo t300

Замена помпы chevrolet aveo t300

Данная инструкция расскажет вам о том, как самостоятельно произести замену помпы на автомобиле Шевроле Авео.Причины, по которым можно определить о том, что помпу заменить нужно -это конечно же звук, который может сказать вам о том, что протечке имеет место быть.Сразу скажем, что игнорировать это не стоит, потому что дальше могут возникнуть серьёзные проблемы с двигателем.Конечно часто эти проблемы не дают вообще сесть за автомобиль и начать движение. Но это даже хорошо, потому что при езде вы можете попасть в аварию.

Если соберетесь отдавать автомобиль на станцию технического обслуживания, то вам придётся потратить на это примерн 20 у.еДеталь таже стоит не совсем дёшево, около 65 у.е

Кто-то задумается о том, чтобы отремонтировать помпу, но это совсем глупая затея, потому что потом нам нужно будет повторять эту процедуру.

Инструменты, которые понадобится для замены помпы:– Ключ на тринадцать.– ТОРКС Т30 Т45, Е10.– Головка торцевая.– Пассатижи.

конечно как у каждой процедуры замена помпы имеет свои детали и нью ансы. Но выполнить процедуру может даже тот, кто не сталкивался с этим ранее.Если вы сами решите выполнить замену, тогда возможно сэкономите приличную сумму денег.На всё уйдёт около часа времени.

Ниже предоставлена инструкция, которая поможет справиться с задачей:

Инструменты что нужны для смены ремня ГРМ Aveo new 1.6

При возникновении необходимости в замене ремня газораспределительного механизма стоит запастись терпением. Для работы понадобятся следующие ключи:

  1. TORXE14.
  2. TORXE18.
  3. TORXT50.
  4. Торцовая головка (11).
  5. Ключ-шестигранник (6).

Что нужно делать далее? Для этого имеется подробная инструкция по замене ремня с иллюстрациями:

Если вы желаете делать сами, эта статья обязательно вас должна заинтересовать. Здесь мы поговорим о том, как можно самостоятельно заменить привод ГРМ на Шевроле Авео 1.6 v16 Т300. В принципе, данная процедура почти аналогична замене привода на других Шевроле, но некоторые свои особенности она все же имеет. Придерживаясь данной инструкции, вы сможете совершить замену расходника самостоятельно. Конечно, легкой назвать эту процедуру никак не получится, но она вполне по силам каждому думающему автолюбителю.

Ремень ГРМ выполнен в форме резинового обруча, усиленного изнутри металлом. На его внутренней поверхности имеются зубья, поэтому его называют “зубчатый ремень”. При помощи ременного привода происходит синхронизация движения валов. Наличие ремня не дает столкнуться поршням и клапанам. А вот его обрыв обязательно приведет именно к таким последствиям. Здесь уже не получится обойтись без капитального ремонта, ведь столкновение клапанов и поршней приведет к их деформации.

Когда менять ГРМ?

Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют производить диагностику состояния ременной передачи через 25 000 км. Срок функционирования ремня также регламентирован – это 50 000 км. Следите за состоянием ремня ГРМ и всего узла, и ничего страшного не случится. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о необходимости замены расходником ГРМ:

  • на поверхности ремня обнаружены сколы или трещины;
  • зубья сточились;
  • наметилось расслоение структуры;
  • бока обтрепались;
  • на ремне появились масляные пятна.

Наличие масляных подтеков говорит о том, что сальник пропускает масло, а это значит, что замене подлежит и он. Вообще, ремень – далеко не единственный расходный материал, присутствующий в системе ГРМ

Кроме ремня и сальников, настоятельно рекомендуется обратить свое внимание еще и на натяжной ролик. Если у него появился люфт, то его также необходимо заменить на новый

Возможно, и помпа будет нуждаться в замене. Если сами вы не решаетесь заняться оценкой состояния расходных материалов, пригласите специалиста. он это сделает профессионально, ведь вы же не хотите платить лишние деньги за материалы, которые еще вполне могут послужить.

Покупайте расходники только в проверенных торговых точках. Не гонитесь за дешевыми материалами, ведь они не будут служить долго.Кстати, для производства диагностики автомобиля существует специальное устройство. Это сканер, показывающий неисправные узлы. Стоит он порядка четырех тысяч, но оно того стоит. Наиболее популярным из подобных устройств является сканер Scan Tool.

Протечки и проблемы

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Поэтому при обнаружении этой проблемы бачок рекомендуется заменить, вот его код для заказа – 95048411. Также под замену стоит отправить и крышку расширительного бачка – 13502353. Ее пользователи рекомендуют раз в год, для профилактики. Так как легче заменить ее, чем потом искать утечку.

Когда нужна замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300?

Согласно рекомендациям производителя заняться этим вопросом стоит лишь через 150 тыс. км. На деле хозяева Сhevrolet Aveo new Т300 стараются не дожидаться критичных значений. Они проводят профилактический осмотр, чтобы выявить возможные проблемы.

Тревожным сигналом станут:

  • видимые дефекты наружной поверхности (трещины, выпуклости и т.д.);
  • деформации торцовых поверхностей ремня (к примеру, расслоение);
  • проблемы с зубчатой поверхностью (следы износа);
  • следы масла.

Даже небольшое количество может быстро разрушить резину. Причиной появления чаще всего является нарушение герметичности сальников. Устранить проблему стоит незамедлительно, иначе ремонт выйдет в кругленькую сумму, а так всего долларов 70 если сделать такую замену ремня ГРМ Авео Т300 в сервисе.

Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Aveo_Sonic

Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем. В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.

Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 106°C (223°F).
Если в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F), вентилятор радиатора может продолжать работать еще до 108 секунд.

Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя опускается ниже 100°C (212°F).
Открытие дроссельной заслонки превышает 95%.
Скорость движения автомобиля превышает 113 км/ч (70 миль/ч).

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов. Резистор вентилятора радиатора подключен последовательно с электродвигателем вентилятора радиатора двигателя. При последовательном подключении вентилятор работает на низких оборотах.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
При занесении некоторых диагностических кодов неисправности

При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение «Выкл» или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.

Инструкция по замене водяного насоса

Для начала необходимо добрать до ремня ГРМ и снять его. Описывать это я не стану, так как есть другой раздел, в котором я подробно рассказал и показал, как добрать до него на Aveo5 LS
Теперь необходимо поднять двигатель, перед этим выкрутив опоры.
Открутить праву опору агрегата (тут же рекомендую пометить опору по кузову, чтоб при обратном монтаже прикрутить так же). Для этого необходимо открутить три крепежных болта опоры.
После поднять двигатель домкратом (его рекомендую ставить под кронштейн насоса кондера).
Снять с места ремень ГРМ. Выкрутить и снять шестерню распределительного вала и ролик натяжения ремня ГРМ.
Открутить пластмассовый кожух ремня (болты на 10) и снять его.
Тут добрались до помпы и до причины её подтеков. Причину подтека помпы на моём Aveo я уже говорил – смещение и счес.
Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с автомобиля. Первым делом с радиатора (внизу со стороны водителя есть болт-кран). Остальную охлаждающую жидкость необходимо сливать при снятии самого насоса (подставить под него таз), но сначала надо его снять, а это целая задача.
Рекомендую сразу подготовить себя к тому, что помпы очень часто прикипают к двигателю и снять её другим способом, кроме как расколоть/распилить/разбить/уничтожить, не получится! Заведомо купите новую помпу.
Для начала немного открутить крепежные шестигранники и после начать бить по помпе с надеждой, чтоб она сдвинулась. После нескольких ударов у меня появилась щель, откуда и полился антифриз. Быстро ставим тазик и ждем, пока сольется вся жидкость с авто.
После того, слив закончили, необходимо уже полностью выбить помпу. Добиваем и срываем. Как угодно, все равно новая уже есть. Главное не повредить другие детали двигателя и посадочное место.
Помпу сняли? Отлично, идем дальше

Обратите внимание, что на новой помпе в обязательном порядке должно быть установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Очистить от ржавчины и грязи посадочное место. После установить её на посадочное место

Многие автолюбители насаживают помпы на герметик. Лично я этого делать не рекомендую, так как при последующей замене ремня ГРМ, прокрутить помпу уже не получится! Её опять придется выбивать.
Сборка остальных деталей производится в порядке, обратном снятию.
Проверить работу двигателя после замены помпы.
Проверить автомобиль на наличие подтеков охлаждающей жидкости.

Замену помпы рекомендую проводить в гаражных условиях тем, кто уже имел опыт в замене ремня газораспределительного механизма или термостата, хотя бы. В противном случае можно наделать ошибок, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

24405895 — каталожный номер водяного насоса производоства General Motors. Средняя стоимость составляет — 7000 рублей.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Авео вместо оригинала:

Наименование производителя

Артикул

Цена

Opel

13 34 142

10000

Thermotec

D1X047TT

1500

Starline

VP O139

1800

BGA

CP3400

1800

Protechnic

PRW1005

2000

Stellox

4500-0216-SX

2000

Magneti marelli

352316170874

2000

Nipparts

N1510914

2100

Flennor

FWP70090

2500

Koreastar

KWPD-018

2000

Jp Group

1214102900

2500

Denckermann

A310936P

2500

Japko

35W06

2500

Kraft Automotive

1501804

2500

Fenox

HB2013

3000

Mapco

21775

3000

Valeo

506837

3500

Patron

PWP1557

3500

Febi

28531

3500

Meyle

613 220 0004

3500

Blue Print

ADG09179

3500

Finwhale

WP0106

3500

Ruville

65320

3500

SWAG

40 92 8531

3500

Hepu

P363

4000

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

  • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
  • износ деталей, что сопровождается течью.

Диагностика термостата Aveo new

Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.

Как проверить термостат на Авео

Проверить термостат Шевроле Авео на работоспособность можно в несколько способов. Чтобы сделать это комплексно, выполните следующие шаги:

  1. Изначально нужно снять термостат
  2. Если при полном закрытии корпуса термостата пружина плотно сжата — значит все исправно. В ином случае его нужно заменить.
  3. Также термостат можно проверить поместив в кипящую водой. Только это нужно сделать таким образом, чтобы его корпус не касался стенок и днища емкости. Для этого его можно подвесить внутри нее на куске шпагата.
  4. Далее нужно начать нагревать сосуд с водой. При нагревании термостат постепенно будет открываться ближе к точке кипения. По спецификации он должен открываться при температуре 88 градусов Цельсия

Это интересно: Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2107 — подробная инструкция как поменять своими руками

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.


Подкапотное пространство

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

  1. Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.

    Рис.1 Слив антифриза

  2. Поле этого переходим к нашему дроссельному узлу. Для полного слива ОЖ из системы, нам нужно снять шланг, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.2).

    Рис.2 Шланг обогрева дросселя

  3. После полного слива жидкости, нужно осмотреть расширительный бачок. Если на стенках имеется налет, а на дне остался осадок, то его необходимо промыть. Для этого отсоединяем пружинные хомуты на подходящих к нему шлангах. Откручиваем 2 болта и вынимаем для промывки.

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.

Процесс замены

Для того чтобы провести насос ГУРа замену на Chevrolet Aveo необходимо иметь инструментарий, который поможет в проведении процесса. Для этого понадобится набор головок и отвёрток, которые можно найти в любом гараже. Приступаем непосредственно к процессу замена насоса ГУРа на Chevrolet Aveo:

  1. Для начала необходимо слить жидкость с системы гидроусилителя. Для этого необходимо раскрутить крышку бачка Гура, и выкачать при помощи шприца оттуда жидкость.
  2. Теперь необходимо открутить хомуты и снять соединительные шланги самого насоса.
  3. Что бы заменить насос ГУРа придется снимать дополнительные элементы. Для начала необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого придется раскрутить три болта на 10.
  4. Также придется снять гофру воздуховода к воздушному фильтру.
  5. Отсоединяем колодку проводов от датчика давления воздуха, и вынимаем сам датчик.
  6. Теперь можно полностью снять систему подачи воздуха с авто.
  7. Следующим этапом необходимо снять ремень генератора. А если быть точнее, просто его скинуть с верхней части.
  8. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо.
  9. Также потребуется снять правый подкрылок с автомобиля.
  10. Снимаем нижнюю защиту двигателя, для этого потребуется яма или эстакада.
  11. Теперь необходимо сдвинуть натяжной ролик ремня генератора.
  12. Когда всё освобождено сбрасываем ремень генератора, который запитан на насос ГУРа.
  13. Чтобы снять насос ГУРа необходимо снять также правую подушку двигателя.
  14. Теперь самая сложная часть, необходимо поддомкратить двигатель, чтобы его немного приподнять.
  15. Далее берем ключ на 12 и откручиваем 2 гайки крепления, которые удерживают насос гидроусилителя.
  16. Ключом на 14 необходимо открутить 3 гайки и полностью демонтировать правую подушку двигателя.
  17. Для дальнейшего проведения операции потребуется снять правую фару.
  18. Теперь можно открутить 2 гайки крепления на 10 самого насоса ГУРа.
  19. Вынимаем насос ГУРа от посадочного места.
  20. Откручиваем извлекаем металлический патрубок с насоса гидроусилителя руля.
  21. Прежде чем монтировать новый насос необходимо поменять уплотнительную прокладку, которая идёт с ним в комплекте.
  22. Устанавливаем насос ГУРа на двигатель.
  23. Проводим сборку противоположную разборки.
  24. В бачок с гуром необходимо залить жидкость, всего потребуется около литра.
  25. После сборки необходимо прокачать систему, при этом не забываем доливать жидкость до нужного уровня.

Теперь можно завести автомобиль и смело ехать. Если насос качает неправильно, то необходимо устранить недочёты или долить жидкость.

Самостоятельная замена ремня

Итак, диагностика установила, что ремень изношен, и его пора заменить. Теперь нужно приготовить все необходимое и начинать ремонт. Что нам для этого понадобится? Конечно же, придется сходить в магазин и купить там все необходимые расходники. А еще нужно будет подготовить ключи, отвертки, монтировку и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Начинать ремонт следует только при остывшем моторе. В целях безопасности от аккумулятора следует отсоединить левую клемму.

  1. Снимаем кожух с воздушного фильтра.
  2. Убираем все мешающие патрубки.
  3. С воздушного фильтра снимаем корпус.
  4. Снимаем колесо справа, а вместе с ним и защиту мотора.
  5. Сливаем охлаждающую жидкость и под мотор устанавливаем домкрат.
  6. Отворачиваем правый брызговик. Для этой цели следует использовать головку на 10.
  7. Демонтируем опору двигателя, расположенную справа. Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек.
  8. После того, как мы уберем подушку, мы уже сможем добраться до натяжного ролика
  9. Снимаем защитный кожух ГРМ.
  10. Выставляем верхнюю мертвую точку.
  11. Крутим коленвал вправо. После этого метки на шестернях распредвалов должны совместиться.
  12. Демонтируем шкив коленвала.
  13. После этого нам необходимо зафиксировать коленвал. Вот каким образом этого можно добиться. На пятой передаче вставляем в тормозной диск отвертку. Она должна заклинить диск об суппорт. Ставить ее следует немного ниже суппорта, так как диск будет вращаться по часовой.
  14. После блокировки коленвала срываем болт.
  15. В этом момент устанавливаем все необходимые метки. А метка, расположенная на коленвале, должна сойтись с меткой на корпусе.
  16. Ослабляем крепление, которым крепится помпа. Для этого используем шестигранный ключ на 5.
  17. Снимаем кронштейн моторной опоры.
  18. Проворачиваем помпу по часовой, тем самым произведя ослабление натяжения ременной передачи. Для этого используем ключ на 41.
  19. После снятия паразитного ролика снимаем и сам ремень ГРМ.

Установка

  1. Фиксируем распредвалы и снимаем с них шестерни. Используем ключ на 17.
  2. Снимаем натяжной ролик и пластмассовую защиту.
  3. Снимаем помпу и сразу же устанавливаем на ее место новую (если требуется).
  4. Ставим на место защиту из пластика, шестерни распредвалов и ролики. Закручиваем все болты.
  5. Устанавливаем новую передачу. Делать это нужно обязательно по направлению нанесенных на него стрелок. Неправильно установленный ремень тоже будет работать, но его зубья очень быстро износятся.
  6. Новый ремень сначала надевается на шестерню распредвала, потом на обводный ролик, на ролик натяжения ремня и помпу.
  7. Убедитесь в корректном натяжении ремня. После его натяжения крутим помпу по часовой до полного совмещения меток.
  8. Закручиваем насос для подачи воды и еще раз убеждаемся, что все метки совпали.
  9. Теперь устанавливаем все прочие детали.

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется в 15-25 у.е. Сама деталь стоит в среднем 65 долларов. Ремонтировать насос не нужно. Даже если бы это было возможно, срок службы детали был бы настолько низким, что через несколько недель активной эксплуатации проблема вернулась бы.

Помпа.

Следующие инструменты помогут заменить помпу Авео Т300:

  • кнопка (13);
  • TORX T30, T45, E10;
  • торцевая крышка;
  • плоскогубцы (плоскогубцы).

Процедура снятия и установки помпы имеет свои нюансы. Несмотря на это, с его алгоритмом может справиться не только обученный и опытный специалист. Пошаговые инструкции помогут сэкономить те же 15-25 долларов, чтобы потратить средства на что-то другое. Если внутренний механизм автомобиля не вызывает у вас паники, узнав его, приступайте к работе. Менее чем через час вы вернете свой новый Chevrolet Aveo T300 в строй.

Приступаем непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку аккумуляторного отсека и отсоединяем клемму.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

    Механизм времени.

  3. Откручивая кран на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость.

    Слив охлаждающей жидкости.

  4. Некоторые автолюбители рекомендуют снимать подушку двигателя для свободного доступа.

    В некоторых случаях необходимо снять подушку двигателя.

  5. Освободите натяжной ролик.
  6. Разбираем ремень ГРМ.
  7. Откручиваем три болта крепления водяного насоса к силовому агрегату и снимаем его.

    Снимите насос, открутив 5 болтов крепления.

  8. Устанавливаем новую помпу.

    Очищаем поверхность и устанавливаем помпу в посадочную прорезь.

  9. Залить охлаждающую жидкость.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: