3 Boge
Стойки, которые делает немецкая компания Boge, входят в заводскую комплектацию разных марок автомобилей, выпускаемых концерном Volkswagen AG, и шведским эталоном безопасности Volvo. На основании этого оригинальной продукции можно полностью доверять и не сомневаться – качество этих амортизаторов достойно похвалы.
Выпускаемая линейка продукции насчитывает пять концептуальных серий, среди которых особо следует выделить Turbo-Gas и Automatic. Последние представляют собой наиболее комфортные масляные демпферы способные до неузнаваемости преобразить поведение автомобиля на дороге. Правда, для большего эффекта менять следует сразу передние и задние стойки, но полученный результат того стоит. Что касается серии Turbo-Gas, то газомасляные амортизаторы адаптированы под спортивную езду. Владельцы, установившие Boge на свои ВАЗ, отмечают в отзывах, что эффект превзошел все ожидания – маневренность и устойчивость авто стали на порядок выше.
Замена передних стоек Лада Приора своими руками
1. Установите домкрат под ту сторону с какой будете производить ремонт, в моем случае — правую.
2. Снимите колесо.
3. Отключите тормозные шланги и выньте их из кронштейна-держателя на стойке.
4. Используя плоскогубцы, аккуратно разогните на пальце рулевого наконечника контрящий шплинт, затем извлеките его и открутите гайку ключом на 17.
5. Возьмите съемник рулевого наконечника и впрессуйте его из посадочного места.
6. Далее, поверните опору и приступайте к откручиванию гаек крепления к рулевому кулаку, благо обработанные накануне болты и гайки жидкостью WD40 сделают эту процедуру легкой и приятной.
7. Если есть такая необходимость, можете воспользоваться молотком для того, чтобы выбить болты, только будьте внимательны, чтобы не повредить резьбу.
8. Эксцентриковый верхний болт нужен для регулировки развала, поэтому не потеряйте с него шайбу, она часто приклеивается к стойке. Этот болт потом необходимо поставить на свое место, так что не перепутайте. Развал-схождение придется делать в любом случае, так, что запоминать поворот эксцентрика вдоль оси — бессмысленно.
9. Следующий этап — откручивание гаек крепления под капотом, которыми передние стойки крепятся к кузову ключом, для этого на «13».
10. Теперь достаньте из ниши колеса переднюю стойку в сборе.
Процедура замены амортизатора
Замена задних стоек на ВАЗ-2109 производится реже, чем передних. У них ресурс выше вследствие того, что они меньше нагружены. Большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось. Снимать стойки придется при замене сайлентблоков подвески, подушек амортизаторов, защитного кожуха, буфера, прокладок, а также при демонтаже задней балки.
Инструменты и приспособления
Для проведения работ потребуется инструмент:
- Ключ на «8» (обязательно рожковый).
- Изогнутый накидной ключ на «17». Можно вместо него использовать специальный ключ, предназначенный для отворачивания креплений задних амортизаторов.
- Ключи накидные на «19» ¬¬– 2 шт.
- Устройство для сжатия пружин.
Рекомендуется выполнять работу на эстакаде или яме с помощником. Но если таких удобств у вас нет, ничего страшного. Потратите чуть больше времени, но проблем при ремонте не возникнет.
Демонтаж стойки амортизатора
Если пришла в негодность даже одна стойка, менять вторую на оси обязательно. Это же касается и пружин подвески. Последовательность проведения работ:
- Вывесить колесо и снять его. Можно поднять сразу всю заднюю часть автомобиля, а можно выполнить замену сначала левого амортизатора, затем правого (или же наоборот).
- Болты, которыми стойки крепятся снизу, рекомендуется заранее обработать проникающей смазкой типа WD-40.
-
Выкрутить гайку на штоке. Для этого в багажнике снимите резиновую заглушку и выкрутите при помощи ключа на «17» гайку. Возможно, шток начнет проворачиваться, поэтому его нужно удерживать рожковым ключом на «8». Если вы точно уверены, что амортизатор будете выбрасывать, то шток можно удерживать снизу автомобиля разводным ключом. Но для этого придется позвать помощника.
- Далее гайку нужно снять, под ней находится граверная и опорная шайбы, резиновая подушка.
-
При помощи ключа на «19» нужно выкрутить болт, которым стойка закреплена на балке. Он будет проворачиваться, поэтому с другой стороны удерживайте гайку таким же ключом. Если не помогла проникающая смазка и гайка с болта не хочет выкручиваться, придется прибегнуть к помощи газовой горелки или болгарки.
Будьте аккуратны – рядом расположен бензобак, поэтому открытый огонь очень опасен.
- После выкручивания болта на нижнем креплении можно аккуратно снять амортизатор. Аналогично снимается и задний амортизатор ВАЗ-2109 на второй стороне.
Разборка стойки
Отремонтировать своими руками задние стойки ВАЗ-2109 нельзя. Они неразборные, в отличие от передних. Поэтому их придется только менять. Перед этим нужно снять пружину – она будет ставиться на новую стойку. Все остальные элементы лучше всего использовать новые. Это касается отбойников, пыльников, гаек и болтов. Только так вы сможете обеспечить высокое качество ремонта.
Установка новой стойки
Последовательность проведения работ по установке новой стойки на девятке:
- На пружине нужно зафиксировать при помощи изоленты верхнюю прокладку. Чтобы точно и надежно установить амортизатор, нужно пружину поставить на свое место на стойке. При желании пружину можно сжать при помощи специального инструмента.
- Шток теперь нужно до упора вытянуть и надеть на него распорную втулку и нижнюю подушку.
- В чашу на кузове вводите шток. Если помощника рядом нет, то придется нижнюю часть амортизатора зафиксировать на балке.
После этого под балку нужно установить упор и медленно опускать кузов, контролируя точность попадания штока в чашку на кузове. Сверху из багажника нужно надеть подушку, опорную и граверную шайбы, после чего наживить гайку. Лучше использовать новую с пластиковым фиксатором резьбы.
Аналогично проводится замена и на второй стороне.
Все крепления затягивать не спешите, сначала поставьте колеса и снимите машину с домкрата. После нужно несколько раз нажать на заднюю часть машины, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Только после этого можно затянуть все гайки и болты креплений.
1 Kayaba
Один из лучших брендов, чья продукция отлично подходит к использованию на отечественных автомобилях, в том числе и ВАЗ. В характеристиках оригинальных стоек сомневаться не приходится – поставки компании обеспечивают не только международный рынок запчастей, но и до 80% сборочных конвейеров Японии. Качество продукции для сборки и поставляемой на вторичный рынок не имеет отличий.
В продаже имеются серии стоек для комфортной и спортивной езды. Пользуются популярностью однотрубные задние амортизаторы Gas-a-Just. Они усилены и имеют высокий запас прочности, что для владельцев ВАЗ является важным критерием, определяющим выбор. Серия MonoMax, установленная на переднюю подвеску, кардинально меняет представление об управляемости отечественных автомобилей, увеличивая чувствительность руля. Исходя из отзывов владельцев, предпочитающих агрессивное вождение, облегченные стойки Kayaba Ultra SR наиболее эффективны в скоростных поворотах, а Exel-G отлично подойдут для повседневной городской езды.
Зачем нужны стойки
От жесткости стойки зависят несколько параметров – устойчивостьи управляемость автомобиля на проселочных дорогах с асфальтовым покрытием разного качества и на автомагистралях
В первом случае важной является способность стоек смягчать удары, обеспечивая целостность кузова, плавность хода, подвижность колеса. При движении по трассе важным качеством является способность автомобиля «держать» дорогу – не «рыскать, не отклоняться на неровностях от заданного направления
Производитель комплектует автомобили, исходя из ожидания, что основной режим работы ВАЗ-2109 будет соответствовать интенсивным нагрузкам в условиях относительно невысокой скорости, на неровных дорогах. Завод комплектует машины гидравлическими стойками. Излишне быстрая езда с такой подвеской не рекомендуется: при больших скоростях машина в спортивном режиме может потерять устойчивость на трассе из-за повышенного бокового крена. В условиях бездорожья скорость способна привести к закипанию жидкого содержимого в корпусе стоек.
На чем остановить свой выбор
Итак, пришло время поменять стойки на вашем авто. Но какие же из них лучше? Мнения на этот счет расходятся, поэтому разберем некоторые из них, которые наиболее часто ставят на ВАЗ 2109. В частности:
- «Каяба» (KYB). Гибридный вариант, заслуживший немало хороших отзывов о себе. Данный элемент подвески пользователи называют умеренно жестким и способным обеспечить вашему ВАЗ 2109 достаточно мягкий ход. Служат такие стойки при интенсивном использовании около года. Если вы пользуетесь машиной не очень часто – то пользоваться ими вы сможете еще дольше. В целом «Каяба» сумела завоевать доверие автолюбителей;
- Bilstein B4. Еще один вид гибридной подвески, но при этом он значительно жестче предыдущей. Вместе с тем он имеет несомненное преимущество – на таких стойках, машина идеально держится на дороге. Выносливость посредственная – 9 месяцев, после чего масло может потечь. Стоимость также дороже предыдущего варианта, поэтому такой выбор явно на любителя;
- ALKO. Масляные стойки, которые отличаются мягкостью. Однако если вы любите более жесткую езду – они вам вряд ли подойдут. Что касается контроля над дорогой – предыдущим вариантам данный уступает значительно, но вместе с тем он гораздо лучше базовой подвески, которая устанавливается на ВАЗ 2109. Служить они будут около года, цена схожа с «Каябой»;
- Плаза-спорт. Газовые амортизаторы, отзывы о которых в большинстве негативные. Если вы сделаете выбор в их пользу – вам придется приготовиться к чрезмерной жесткости. В случае если вы любите мягкую езду, вы сделаете все возможное для того, чтобы от них избавиться как можно быстрее. Работа стоек слабая, но зато срок службы у них, судя по отзывам, очень длительный. Цена приблизительно сходна с предыдущими вариантами;
- Bilstein B2. Бюджетные амортизаторы с неплохими откликами. Соотношение мягкости и жесткости умеренное, чем-то схожее с «Каябой», однако все же они чуть жестче. Стоимость их значительно ниже, нежели у остальных вариантов, и почти в два раза дешевле аналога Bilstein B4. Поэтому идеально подойдет для владельцев ВАЗ 2109, у которых нет больших денег для замены стоек.
Это четыре основных вида элементов подобного типа, которые часто выбирают автолюбители. Каждый из них обладает собственными особенностями и имеет разную цену, благодаря чему их выбирают разные люди. Если вы решили заменить стойки на своем ВАЗ 2109, определитесь сначала с бюджетом и типом езды, который предпочитаете. Не стоит смотреть промо-видео от производителей, ведь оно никогда не расскажет вам о характеристиках элемента. Только отзывы могут служить действительно надежным источником информации, ведь автолюбитель автолюбителю зла не пожелает.
Стойка в переднеприводных автомобилях – это механизм, выполняющий функцию амортизатора, верхнего рычага, демпфера и еще ряда конструктивных элементов. От ее физического состояния зависит остойчивость машины, управляемость, степень сцепления протектора с асфальтом, комфорт езды.
СААЗ
Компания СААЗ производит лучшие стойки по сочетанию цены и качества. Продукция этой марки сейчас применяется на «АвтоВАЗе» для многих современных моделей авто. Но в линейке бренда есть детали и для автомобилей прошлых лет. Они считаются достаточно качественными и дарят уверенную управляемость в любых дорожных условиях. Амортизаторы неплохо справляются с дорожными неровностями и плохими дорогами. Идеально подходят любителям быстрой езды. Запчасти созданы специально для российских условий отечественным производителем. Их стоимость весьма невысока и начинается примерно с 1300 рублей при хорошем качестве. Некоторые автовладельцы считают такие стойки жестковатыми и некомфортными. Но это, наверное, дело вкуса. Иногда говорят и о недолговечности изделий. Но многие из них, особенно установленные на заводе, служат достаточно долго. Поэтому это, возможно, зависит от качества дорог или стиля вождения. Купить их довольно легко практически в любом регионе страны. Но в продаже нередко встречаются подделки. Поэтому покупать такие детали следует только в проверенных местах.
Koni
Продукция зарубежного бренда Koni считается премиальной. Она активно используется многочисленными знаменитыми западными автопроизводителями. Все детали проходят на заводе специальные испытания, а их качество контролируется на самом высоком уровне. Этим и достигается невероятная эффективность и удивительная долговечность изделий. Они способны успешно выдержать до 200 000-300 000 километров пробега. Возможно, в нашей стране из-за очень разбитых дорог этот показатель может быть несколько ниже, но он всё равно весьма высок. При этом производитель даёт на свои товары длительную гарантию. Отличительной чертой стоек является возможность регулировки автовладельцем уровня жёсткости. Это позволяет обеспечить оптимальный комфорт в движении и снизить вероятность износа.
В линейке представлено множество модификаций, в том числе, и на ВАЗ 2115, а также на другие автомобили «АвтоВАЗа». Амортизаторы дарят удивительную управляемость, устойчивость и безопасность даже при езде на большой скорости и скоростном вхождении в поворот. Они работают стабильно и идеально в любых условиях. Запчасти подходят для активного и экстремального режима использования. Они адаптированы под российские условия. Специалисты рекомендуют ставить такие стойки только комплектом, так как иначе эффекта от изделия не будет практически никакого. Стоят они очень дорого. Минимальная стоимость сейчас составляет около 4 000 рублей, но может быть и намного выше, в зависимости от выбранной модификации.
Причины поломки амортизатора
Если стойки неожиданно вышли из строя, то это говорит о том, что разрушились основные его элементы – сальник и клапанная система. Основные причины поломки любого амортизатора:
- Скопление грязи и пыли.
- Наличие коррозии.
- Повреждение защитного пыльника.
- Наличие задиров и царапин на штоке.
- Пробои, нарушение герметичности.
- Деформация.
Еще можно добавить изначально низкое качество амортизатора.
Если он будет эксплуатироваться в жестких условиях – большие перепады температуры, езда по плохим дорогам, пробкам, то это приведет к преждевременному выходу из строя конструкции.
Поэтому при замене передних стоек ВАЗ-2109 нужно тщательно выбирать запчасти, проверять их на наличие любых, даже самых мелких дефектов.
Нижнее крепление амортизатора осуществляется при помощи двух болтов к ступице колеса. А сверху крепится к кузову посредством опорного подшипника. Вся нагрузка приходится на этот элемент, поэтому их нужно менять чаще, чем сами амортизаторы.
Прежде чем менять стойки, убедитесь в исправности опорных подшипников. Они могут деформироваться, резиновая часть нередко рассыпается.
Иногда причина стука кроется и вовсе в ослаблении крепления. Следить за состоянием элементов подвески – это лучший способ оттянуть дорогостоящий ремонт
Проведите тщательный осмотр и обратите внимание на наличие:
- Раскачивания кузова и низкую управляемость автомобилем. Шток амортизатора ходит без сопротивления – либо полностью вытекло масло, либо разрушен вкладыш.
- Низкую устойчивость при прохождении поворотов и заносы.
- Чрезмерное проседание при торможении и разгоне.
- Излишнюю чувствительность при наезде на выбоины и ямы.
- Тряску и повышенную вибрацию.
- Неравномерный и сильный износ покрышек.
При неисправности одного амортизатора менять придется два (на одной оси). Обязательно нужно установить новые опорные подшипники – в этом случае получится добиться высокой надежности подвески и увеличить ресурс новых амортизаторов. Также вы почувствуете, что автомобиль станет более безопасным и комфортным.
Принцип работы амортизатора
Амортизационная стойка крепится верхним концом к кузову автомобиля, а нижним — к ступице одного из колёс. В стойке есть три элемента, определяющих её реакцию на воздействия:
- сжатая пружина;
- сжатый газ под поршнем;
- несжимаемая жидкость, протекающая через штуцер из одного объёма амортизатора в другой.
Усилия, возникающие в пружине и в сжатом газе, зависят только от геометрии — расстояния между точками крепления стойки к кузову и ступице. А вот усилие, возникающее при перетекании рабочей жидкости через штуцеры, зависит только от скорости изменения расстояния между точками крепления. Это означает, что, например, при прохождении верхней мёртвой точки движения колеса при наезде на препятствие усилие создают преимущественно пружина и газ, а при прохождении точки равновесия усилие обеспечивает в основном поток рабочей жидкости.
Особенности создания усилия необходимо учитывать при выборе модели амортизаторов, соответствующих условиям эксплуатации вашего автомобиля и индивидуальным особенностям стиля вождения.
Выбор стоек на ВАЗ: топ лучших
10 место: СААЗ
Достоинства:
- умеренная стоимость;
- соответствует требованиям жестких стандартов;
- широкий выбор модификаций и типоразмеров.
Недостатки:
- встречается большое количество подделок;
- малая долговечность.
9 место: Monroe
Достоинства:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- широкий модельный ряд;
- хорошая прочность;
- длинный срок эксплуатации.
Недостатки:
большое количество подделок.
8 место: Fenox
Достоинства:
- умеренная стоимость;
- широкий модельный ряд для классики;
- неплохое качество;
- мало подделок;
- хорошо показывают себя на морозе.
Недостатки:
- малый срок эксплуатации;
- не переносят грунтовые дороги.
7 место: DELPHI
Достоинства:
- отличная стабильность машины на дороге;
- выдерживает затяжные повороты на высокой скорости с минимальным креном.
Недостатки:
- цена;
- отсутствие комфорта во время езды;
- быстро изнашиваются на плохих дорогах.
6 место: BOGE
- Turbo-Gas – жесткие и надежные стойки, приспособленные для гоночных нагрузок. Они не боятся грунтовок, способны выдерживать длительный нагрев или динамические нагрузки.
- Automatic – умеренно тугие и комфортные амортизаторы, предназначенные для эксплуатации в обычном режиме типа «на каждый день». Выделяются среди конкурентов неплохим комфортом и хорошей управляемостью.
Согласно источникам, для предельного эффекта работы деталей потребуется установить полный комплект из 4 штук. При распаровке сторонние агрегаты могут снизить эффективность узлов.Достоинства:
- заметное улучшение управления;
- стабильная работа при перепадах температур;
- достаточный выбор модификаций;
- отличная сборка.
Недостатки:
встречаются подделки.
5 место: БЕЛМАГ
Достоинства:
- добротная сборка;
- неплохо держит дорогу;
- умеренная стоимость;
- широкое распространение;
- долговечная конструкция.
Недостатки:
- излишняя мягкость при увеличении скорости;
- попадается брак.
4 место: Kayaba
- Gas-a-Just – однотрубная конструкция усиленного типа отлично сочетается с жесткими условиями эксплуатации отечественных дорог. Для автолюбителей на «жигулях» – это решающий фактор во время покупки.
- MonoMax – лучшие передние стойки для ВАЗ. Согласно комментариям покупателей отличаются повышенной чувствительностью на мелких кочках и неровностях. Благодаря характеристикам, кардинально улучшают рулевое управление.
- Kayaba Ultra SR – облегченная версия, разработана для спортивной езды. Обеспечивает хорошую управляемость на поворотах по ровной дороге. Минусом является чрезмерная жесткость.
- Exel-G – цена комплекта стоек на ВАЗ 2115 стартует от 15000 р. Однако стоимость полностью оправдана. Это добротные амортизаторы, имеющие хорошие ходовые показатели.
Достоинства:
- отличное качество;
- широкий ассортимент типоразмеров;
- уверенная совместимость с зимними морозами.
Недостатки:
- ценник немного завышен;
- большое количество подделок.
3 место: BILSTEIN
- Газомасляные – предназначены для жесткой эксплуатации в спортивном режиме и агрессивной езды. Отлично удерживают повороты и скоростные маневры. К недостаткам пользователи относят полное отсутствие комфорта – жесткая подвеска «вытряхивает» из водителя весь завтрак.
- Масляные – добротные стойки для повседневной эксплуатации, обладают достаточным комфортом и стабильностью.
Достоинства:
- отличное качество сборки;
- хорошие ездовые характеристики.
Недостатки:
- имеются подделки;
- высокий ценник.
2 место: SACHS
Достоинства:
- наличие заводской гарантии;
- стабильное поведение в сложных климатических условиях;
- отличная эффективность.
Недостатки:
большое количество подделок.
KAYABA / KYB
KAYABA / KYB – сравнительно молодая компания из Японии, но уже успевшая заслужить международное признание. Её продукция используется при серийном производстве японских авто множества именитых брендов. Поэтому можно без лишних сомнений выбирать товары данной марки. В линейке также представлены модификации и на большинство иных моделей российского автопроизводителя. По мнению многих отечественных и зарубежных автолюбителей и специалистов, это лучшие стойки премиум-сегмента. Они невероятно надёжные, износостойкие и долговечные. При этом их стоимость при столь высоком качестве считается доступной.
Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
Задние стойки амортизатора не разделены на правый/левый, и имеют только один оригинальный артикул. Задние амортизаторы неразборные. По характеристикам задние аналогичны передним – все та же проблема с чрезмерной мягкостью, и не комфортной езды по неровностям.
Размеры задних амортизаторов на ВАЗ 2108—2109 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21082915004 | 14 | 45 | 367 | 226 | 1200 |
Аналоги задних амортизаторов 2108—2109
Заменители задних амортизаторов чуть менее популярны, чем для передних. Но им также чаще отдают предпочтения, чем оригинальным.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
SS20 | SS20122 (2 шт.) | 3900 |
KYB | 441824 | 2400 |
Hola | S422 | 2400 |
Какие амортизаторы выбрать для автомобилей ВАЗ 218 и 2109? Как показывает опыт водителей, идеальным вариантом является Fenox для передних колес, и Каяба – для задних. Если же стойки от KYB не по карману, то вполне пойдут Hola. Причем, стоит заметить, что ставят чаще всего масляные, так как газовые амортизаторы для данных автомобилей будут немного жестковаты. Хоть и менее популярными, но все же заслуживающими внимания являются российские амортизаторы SS20. Их преимущество в хорошем балансе между жесткостью, и комфортом езды по неровностям на скоростях выше 50 км/ч.
Менять амортизаторы на 2109 и 2108 следует по их состоянию. В среднем же, пробег оригинальных амортизаторов составляет максимум до 50 тыс. км (производитель дает гарантию на 30 тыс.). На автомобилях более ранних выпусков зачастую бывали случаи, когда заводские амортизаторы проходили более 100 тыс. км.
При занижении авто для правильной работы амортизатора требуется более короткий корпус амортизатора и шток иной длинны . Провел немало часов в интернете в поиске размеров, думаю многим они будут полезны, как любителям статики, так и пневмы.
Чаще всего в интернете встречаются размеры амортизаторов фирмы Gabriel и Magnum technologyPassat b6 Gabriel 69452 диаметр корпуса 39 шток 12 минимальная длина 369 мм(подозреваю что до центра отверстия на ухе крепления ) максимальная 585 мм, амортизатор под опору, нет места для резинок и втулки как на гетце и ваз 2109 .
Passat b5 Gabriel 69946 от отверсти до края корпуса 360 , ход штока 260 , амортизатор под опору .гольф 2 3 4 длинней чем у гетца .ауди 80 длина корпуса 367 вместе с ухом крепления и ход штока 200мм.гольф 1 длина 334 с ухом и ход около 180мм
Всем привет!Решил сделать полезное дело, сделать такой обзор для тех кому интересно! И в частности для тех кто ищет пути занижения.Уже примерно месяц усердно ищу инфу, раздумываю всякие варианты не спя ночами как правильно уронить немножко ниже авто, есть в голове множество вариантов. Сегодня поговорим о передней подвеске.
Вспомнил что у меня еще есть ока, решил взять старые амортизаторы 2108 и Ока, разобрать их и снять размеры.Пока еще сам не придумал что с ними сделать, но пока я буду думать может кто-то что-то придумает, или подскажет варианты.
А теперь посмотрим чем же отличаются вставки (картриджи) ВАЗ 2108 и ВАЗ 1111 ОКА.(К сожалению снятых корпусов как Оки так и 2108 у меня не было, так что основываемся на данные картриджей)
Размеры картриджа (вставки) в сборе:
Выход штока в сжатом состоянии
Выход штока в расжатом состоянии и ход штока
Думаю инфа будет полезна)Далее будет еще много интересного)
Обновление 14.03.15:Придумал отличную идею, нужны сапоги 2108. Ждите отчет
Обновление 15.03.15:Забыл про сальник на оковской вставке, фото размеров обновлены.Итого имеем:1. Ход штока:— Ока без отбойника и гайки: 132мм— Ока с отбойником и гайкой: 132+20-80-2 = 70мм (7см)— Ока с отбойником -30мм и гайкой: 132+20-50-2 = 100мм (10 см)— 2108 без отбойника и гайки: 187мм— 2108 с отбойником и гайкой: 187+9-80-6 = 110мм (11 см)2. Корпус короче на 30 мм:— в итоге можно укоротить корпус на 30мм, и ход штока будет короче всего на 10мм— уронить передок можно будет смело на 40-60мм, в зависимости какая пружина сейчас стоит.
Какие амортизаторы можно поставить на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 вместо стандартных?
Какие амортизаторы можно поставить на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 вместо стандартных?
Имеется в виду более жесткие и долговечные. Российские и импортные для ВАЗов, импортные расчитанные на иномарки,…
#2
Что скажете о российских газовых стойках, плазма кажется? Кто-то ставил?
#3
я себе поставил немецкие на зад, марку непомню, потом напишу, стала намного жестче, но на поворотах лучше слушатся
#4
я себе поставил на 99 целиком подвеску ,что переднею ,что заднею от 10 покаления…. аморты тока газовые…. согласен жесть….но у меня еще и колеса 15 стоят…. жестко но эффект на дороге оооооо…. не сравнить нисчем… дорогу держит хорошо… резину повыше и сё тип топ….
#5
Детали взаимозаменяемы или с чем-то нужно колхозить?
#6
не париться не стоит….просто берешь и меняешь…. крепёжки одинаковые….. подвеска одинаковая ваще..иока на 10 семействе получше…. учти что меняя щзадние стойки на 99 на 10 семейство….пружины лучше оставить девятошные…они лучше и повыше!
#7
На десятках, кстати, есть крабы? Никогда как-то не задумывался над этим вопросом. Интересно, десяточники так-же мучаются?
#9
Кто подскажет: подойдут ли стойки и опорные подшипники с ваз 2112 на ваз 2109?
#10
Хочу купить стойки на ваз 2109, чтоб мягче она была. Сегодня заходил в магазин мне предложили Finwhale и еще какието Голландские. Или лучше поставить Газо-маслянные Keyba.
Посоветуйте что лучше основываясь на опыте.
Заранее благодарю.
#11
Всем привет! Пришло время менять в круг стойки! Ребята подскажите, какие лучше поставить? Зарние спасибо!
#12
Кто подскажет: подойдут ли стойки и опорные подшипники с ваз 2112 на ваз 2109?
легко и без вопросов сам ставил проблем нет правда они жосче
#13
У меня стоят каяба ексель г. Больше года прокатался, что то ненравяца они мне нихрена . Лучше бы стоковые поставил бы, заодно сэкономил бы. Для наших погремух и дорог надо что то помягче по моему (если шибко не гоняешь). Непонравились они мне потому что пока стойки не разогреюца/раскочаюца мозг нехотя запоминает весь рельеф дороги))).
Да кстати, при замене передних стоек, если сапог снимаеца, то берём только амморты, и не слушаем что нам продавцы впаривают. Если же сапоги не снимаюца то новые покупать в последнюю очередь (ибо в основном они лажа), сначала попытайтесь найти б/у сапоги.
Ну и о том что стойки надо менять как минимум парно — говорить наверное нет смысла
#14
Я ставил плазу экстим газо масленные, плазовские пружины с переменным витком, передние опорники сс20 квиновские, задние опорники асоми все десятошное и стабилизатор передний от десятки 22 мм, комфорта поубавилось сильно, на мелких кочках ощущение что подвеска почти отсутствует, но дорогу держит изумительно на высоких скоростях. Кто нить ставил KONI новые кажется FSD с изменяемой жесткостью? поделитесь опытом плиз
#15
Незнаю себе поставил родные отездил 1000и выбросил потому что не прокачал вручную.посоветовали купить масляные Keyba купил только патроны т.к.те которые стояли стойки при покупке машыны там были патроны газомасляные и уже убитые А на Kaybe сейчас очень даже мягенько.
#16
Катался на разных амортизаторах….штатных,Monroe Reflex,Плаза,Koyaba,Bilshtain B6, Koni Sport скажу сразу хорошие амортизаторы стоят денег, ходят конечно дольше но сочетание цены и срока службы как то не очень….Кто хочет спортивную подвеску за небольшие деньги покупайте Плаза спорт,если хотите реально устойчивую машину и четко отрабатывающую на каждой кочке подвеску тогда только Koni Sport. а для комфортной езды масляные Koyaba,Bilshtain и стоят примерно одинаково и ходят довольно долго.Сразу скажу, что Koyaba производится в тайване,а Bilshtain в турции, настоящие японские и немецкие не найдешь
#17
K&W Стойки и пружины тоже
#18
k&W это качественные немецкие амортизаторы,как правило они комплектом и вместе с пружинами, для построения винтовой подвески
#19
ставил себе на перед маслянные BOGE, родные просто не работали. теперь дорога-удовольствие, достаточно мягкие и крен не большой. менял только патроны, сами стойки родные остались. еще поставил 10-чные опоры, пока не жалуюсь, доволен.
#20
На 2109 стоят плаза газмасл,красота сейчас стоят на21099 Monroe тоже газомасл,не нравяться лучше Плаза
Monroe
Стойки Monroe подойдут на ВАЗ 21099 и многие другие модели отечественного автопроизводителя. Стоимость бельгийских изделий у нас в стране начинается приблизительно от 2300 рублей. Они славятся невероятной долговечностью, выносливостью и надёжностью. Детали очень прочные и заметно улучшают управляемость. Их можно использовать для частых поездок по плохим дорогам, но не рекомендуется применять в регионах с очень суровыми зимами. Амортизаторы позволяют комфортнее преодолевать даже значительные неровности. Качество сборки считается весьма высоким. При выборе изделий данного бренда необходимо учитывать их предназначение и не использовать стойки, которые не подходят для такой эксплуатации.
В линейке шесть разновидностей товаров: Reflex (газогидравлические амортизаторы, обеспечивающие невероятный комфорт при езде, но не отличающиеся очень длительным сроком службы), Original (газовые или газовогидравлические детали, аналогичные заводским, выпускаются многих типов для разных моделей машин), Sensa-Trac (стойки газовые, придающие уверенность при резких манёврах, идеальны для любителей скоростного и спортивного вождения), Adventure (запчасти для тех, кто часто передвигается по плохим дорогам или незначительному бездорожью), Ride-Leveler (детали, созданные для автомобилей, которые часто перевозят тяжёлые грузы, эксплуатируются с прицепами) и Van-Magnum (предназначены для самого серьёзного бездорожья, но срок их службы иногда может не превышать 50 000 километров). Минусом продукции бренда считается отсутствие инструкции, позволяющей правильно выбрать подходящую модификацию. Поэтому желательно покупать их в присутствии опытного консультанта. На российском рынке нередко встречается контрафакт, поэтому приобретать изделия следует только в проверенных местах.
Конструкция амортизирующего элемента
Амортизационная стойка для ВАЗ 2109 конструктивно состоит из пружины и помещённого внутри неё амортизатора. Родной вариант «девятки» относится к категории так называемых двухтрубных. Он крепится штоком вверх к кузову и цилиндром вниз к ступице колеса.
Стенки цилиндра амортизатора двойные. Они герметично соединены между собой по верхнему краю, по нижнему же наружный цилиндр имеет дно, а внутренний — не имеет. Во внутреннем цилиндре на штоке двигается поршень, имеющий перепускные клапаны — штуцеры — для тока рабочей жидкости в обоих направлениях. Поршень может двигаться вверх и вниз в несжимаемой жидкой среде за счёт двух факторов:
- перетока рабочей жидкости между нижней и верхней частями внутреннего цилиндра, который происходит через клапаны в поршне;
- частичного перетока между нижней частью внутреннего цилиндра и внешним цилиндром за счёт сжатия воздуха в герметичном пространстве между верхними частями внешнего и внутреннего цилиндра.
Такие устройства нельзя устанавливать в перевёрнутом положении, конструкция их усложнена, теплоотвод затруднён. При экстремальных условиях работы отмечается эффект кавитационной аэрации — вспенивания рабочей жидкости, что ухудшает все характеристики амортизатора.
Более современной является однотрубная схема амортизатора, основанная на идея отделения газового объёма от рабочей жидкости при помощи специального свободного поршня. Это позволяет эксплуатировать агрегат в любом положении, улучшает теплоотвод, исключает аэрацию.
В последнее время однотрубные конструкции, наполненные азотом, завоевали популярность и являются наилучшим вариантом для применения на ВАЗ 2109.
Технические параметры авто
Модель ВАЗ 2108 Спутник в народе получила прозвище «зубило» за свой специфический внешний вид, она впервые предстала перед широкой аудиторией в 1984. В отличие от предыдущих «семерки», «пятерки», «тройки», ВАЗ 2108 получил компактную форму трехдверного хэтчбека. Достаточно простой и в то же время вполне эстетичный, привлекательный, этот автомобиль заинтересовал покупателей. Спрос на модель превзошел даже самые смелые ожидания производителя.
На выбор предлагалось два варианта «восьмерки» — пассажирская и грузопассажирская. Кроме того, за годы работы над данным проектом АвтоВАЗ выпустил в продажу немалое количество модификаций. Под капотом устанавливались 4-цилиндровые, 4-контактные двигатели двух типов: инжекторные и карбюраторные объемом в 1,1, 1,3 и 1,5 л, работающие с передним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Подвеска «восьмерки» отвечает основным требованиям, но не может порадовать продуманностью и высоким качеством. Передняя — модели МакФерсон, задняя — торсионно-рычажного типа. Задняя подвеска представляет собой наиболее интересную конструкцию. Это два рычага, скрепленные между собой посредством упругого элемента. Движение колес происходит благодаря эффекту скручивания усилителя. Амортизаторы — гидравлического типа, двусторонние, телескопические.