Замена амортизаторов на Шкода Октавия А7
Выбор деталей
Нужно отметить, что передние амортизаторы разных поколений Octavia и даже некоторых модификаций А7 различаются по толщине штока и корпуса. Производитель выпускает для моделей третьего поколения два вида подобных изделий с толстым и тонким металлическим корпусом. При покупке следует указывать продавцу VIN своего автомобиля.
Приведём примеры различных артикулов оригинального товара передних амортизаторов Шкода Октавия А7 с тонким корпусом для различного типа подвесок:
- 5Q0413023FK – обычная подвеска;
- 5Q0413023FL – спортивная подвеска;
- 5Q0413023FJ – для дорог с плохим покрытием.
Амортизаторы 5Q0413023FJ
Передние стойки Октавия А7 (оригиналы) с толстыми стенками корпуса имеют следующие артикулы:
- 5Q0413031EP – стандартная подвеска;
- 5Q0413031FP – подвеска спортивного типа;
- 5Q0413031ER – для плохих дорог.
Артикулы задних амортизаторов Skoda Octavia A7:
- 5Q0513029DL и 5Q0513049DK – (спортивная подвеска);
- 5Q0513029DT – стандартная подвеска;
- 5E0513029C – скаут;
- 5Q0513029EF – полноприводная модификация.
Газонаполненный амортизатор 5Q0513049DK
Установка амортизаторов
Подобную операцию желательно проводить у специалистов в автосервисе. Для оперативной и качественной замены стоек Октавия А7 у них есть нужное оборудование, опыт выполнения подобного обслуживания.
Тем автолюбителям, которые решили своими силами провести данную операцию с передними амортизаторами, подскажем этапы выполнения работ:
- Снимается колесо, устанавливается противооткатный башмак.
- Отворачиваются ступичные болты, снимаются суппорты и колодки.
- Откручивается гайка, освобождается стойка стабилизатора от амортизатора.
- Демонтируются гайки, соединяющие рычаг подвески и шаровую опору.
- Освобождается внешний ступичный шарнир приводного вала.
- Демонтируется крепление амортизатора поворотного кулака.
- Вынимается стойка из прорези поворотного кулака.
- Отворачивается крепление верхней опоры, деталь снимается.
- Сжимается пружина при помощи струбцины, отворачивается гайка крепления штока.
- Снимается опора, демонтируется амортизатор.
Замена передних стоек и пружин на автомобле Skoda Octasvia A7 показана в видео ниже:
После установки новой детали сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при проведении такого обслуживания заодно проверить состояние соседних деталей подвесок: сайлент-блоков, стоек стабилизатора, опорных подшипников, и при необходимости поменять их.
Своевременная замена передних или задних амортизаторов Skoda Octavia A7 поможет избежать более крупного, дорогостоящего ремонта деталей подвесок автомобиля, который придётся выполнять его владельцу. Чешская «ласточка» вновь порадует водителя и его пассажиров комфортными условиями при поездке.
Порядок замены задних стоек (амортизаторов) на автомобиле Skoda Octasvia A7 представлен в этом видео:
Как проверить амортизаторы
В народе присутствует точный способ проверки стоек амортизатора, не требующий разборки подвески автомобиля – для диагностики достаточно лишь определить смену температурного режима до и после эксплуатации транспортного средства.
Секрет метода объясняется принципом функционирования системы амортизации на автомобиле – дело в том, что во время поглощения кинетической энергии при преодолении препятствий гидравлические амортизаторы выделяют массу энергии, которая не может рассеяться в течение короткого времени. Для выявления неисправного амортизатора достаточно лишь определить общую температуру устройств по периметру кузова автомобиля: если на каком-то устройстве показатель ниже, то деталь необходимо заменить.
Что необходимо для замены стоек амортизатора
Установка стоек амортизатора является сложно компонентной процедурой, которая затрагивает систему подвески и ходовой части транспортного средства, для чего требуется приличный набор инструментов. Для комфортного обслуживания Октавия А5 в домашних условиях обязательно потребуется набор накидных головок и гаечных ключей, молоток небольшого размера желательно с амортизирующей подкладкой, гидравлический подъемник или домкрата, а также специальные стяжки для демонтажа пружин с шаровых опор.
Из расходных компонентов потребуется качественная техническая смазка, масло для заливки в амортизаторы, а также ветошь и щетки для прочистки подвески от загрязнений. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и не требует сторонней помощи, однако в случае первого опыта по ремонту подвески рекомендуется найти официальный мануал или сервисную книжку автомобиля, где присутствуют конструкционные схемы всех частей кузова автомобиля.
Подбор стоек амортизатора для Шкода Октавия А5
Стойки амортизатора на Октавия А5 необходимо выбирать исключительно путем сверки артикулов комплектующих с VIN-номером автомобиля, что даст гарантию совместимости деталей. Помните, запчасти могут иметь конструктивные отличия по размерам или форм-фактору в зависимости от года выпуска или типа кузова автомобиля.
В случае приобретения неподходящего комплекта деталей, покупку лучше всего вернуть обратно в магазин – эксплуатация автомобиля с несовместимыми деталями подвески чревата образованием критической ситуацией на дороге или предстоящем в ближайшем времени дорогостоящем ремонтом.
Производитель | Артикул | Конструкционное расположение | Класс комплектующих | Совместимость по типу кузова авто | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Monroe | E7026 | Передний мост | Бюджет | Седан | 3800 |
Bilstein | 22-183750 | Передний мост | Премиум | Седан | 5100 |
Zekkert | SG-4038 | Передний мост | Бюджет | Хэтчбек | 3900 |
SACHS | 311852 | Передний мост | Премиум | Седан | 5230 |
FENOX | A61008 | Передний мост | Премиум | Хэтчбек | 5440 |
Stellox | 4203-9306-SX | Передний мост | Бюджет | Универсал | 4100 |
Monroe | E7043 | Задний мост | Бюджет | Седан | 2850 |
Bilstein | 22-183343 | Задний мост | Премиум | Седан | 5200 |
Zekkert | SG-4034 | Задний мост | Бюджет | Хэтчбек | 3950 |
SACHS | 311434 | Задний мост | Премиум | Седан | 5200 |
FENOX | A61043 | Задний мост | Премиум | Хэтчбек | 5400 |
Stellox | 4203-4336-SX | Задний мост | Бюджет | Универсал | 5600 |
Замена стоек амортизатора в домашних условиях
Процедура установки нового комплекта деталей не является сложной, так как благодаря конструкционным особенностям кузова обслуживание происходит по интуитивно понятному сценарию. Однако при отсутствии практических навыков в ремонте подвески автомобилей замена стоек может вызвать массу затруднения – во избежание различных казусов процедуру ремонта требуется производить в соответствии с данной инструкцией:
- Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – паркуем транспортное средство обязательно на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под колеса не ремонтируемого моста. Далее зажимаем стояночный тормоз и втыкаем любую передачу на коробке, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после поднятия автомобиля;
- Затем отпускаем фиксирующие гайки на колесе и приподнимаем нужную сторону транспортного средства. После чего демонтируем колесо и снимаем тормозной механизм, что существенно облегчит все процедуры по обслуживанию. Во время поддомкрачивания автомобиля желательно подложить дополнительную упору под мост колесной базы;
- Теперь отпускаем гайку крепления ступицы колеса, а также отсоединяем датчик системы антиблокировки колес и тормозные патрубки. Далее откручиваем фиксирующие амортизатор болты и извлекаем деталь крепления;
- После демонтажа аккуратно постукиваем ступицу в районе соединения с амортизатором и отдвигаем наружный шрус с двигателя. Затем извлекаем последние фиксаторы и вытаскиваем неисправный амортизатор движением вниз и на себя;
- Извлеченный амортизатор требуется разобрать – для этого демонтируем крепления пружины и отпускаем пружину. Теперь можно устанавливать новую пружину, предварительно прокачав амортизатора по направлению штока вверх и вниз несколько раз – это позволит равномерно прогнать масло по всем отсекам камер;
- Установка нового амортизатора осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Замена других комплектующих по периметру кузова автомобиля производится аналогичным образом.
Замена стоек амортизатора на Шкоде Октавия А5 не отличается сложностью и может свободно выполняться одной парой рук в домашних условиях. Собственноручная замена стоек позволит прилично сэкономить на обслуживании СТО и придаст гарантию в безопасной эксплуатации своего транспортного средства.