Зарубежные тормозные жидкости
Теперь предлагаем вам рассмотреть выбор зарубежных ТЖ, которые хоть и часто подделывают, но если найти проверенный магазин, то вы сразу же оцените качество продукта. Конечно же, цена будет кусаться относительно наших вариантов, но реальные тесты показывают, что импортные жидкости показывают себя в более хорошем свете. Итак, приступим к обзору наиболее популярных из них.
Кастрол ДОТ 4
Многие считают, что это отличный выбор для тех, кто проживает в северных районах нашей страны. Наверняка вы поняли почему. Данная ТЖ обладает наилучшими характеристиками при минусовых температурах. Независимые оценщики утверждают, что при -40 градусов, данный продукт сохраняет свою вязкость в пределах нормы. Температура закипания Castrol DOT-4 находится на уровне 265°C, что очень даже неплохо. После одного года использования этой жидкости, она остается верной параметрам, поэтому можно судить о высоком производственном качестве. Таким образом вам не стоит переживать о замене ТЖ спустя порядком двух лет.
Однако есть и негативная сторона у этого продукта – производитель выпускает только пол-литровую тару.
Плюсы: Хорошая вязкость при минусовых температурах; Температура кипения остается стабильной даже после года эксплуатации; Соответствует своему стандарты в полной мере; Подходит для использования в машинах с АБС.
Минусы: Цена выше средней; Малый объем выпускаемой тары.
Ликви Моли ДОТ 4
Очень распространенный вариант для вашего автомобиля. Хотя бренд с мировым именем не лишен недостатков.
Температура закипания этого продукта составляет 230 градусов. После года эксплуатации этот показатель снижается до 155 градусов по Цельсию. Это напоминает нам отечественных производителей. При значительно минусовых температурах жидкость существенно увеличивает свою вязкость, поэтому её не рекомендуется использовать в северных регионах.
Плюсы: Отменные антикоррозийные показатели; Средняя цена; Хорошая температура закипания.
Минусы: Необходимо каждый год менять жидкость; При минусовых температурах плохо себя показывает.
Бош ДОТ 4
Весьма популярный бренд Bosch также занимается выпуском тормозных жидкостей. Примечательно то, что этот продукт имеет относительно невысокую цену, как для импортного товара.
Плюсы: Доступная цена; Отличная вязкость; В первый год использования соответствует всем требованиям.
Минусы: Необходимо менять каждый год.
Наиболее надежные производители жидкости
Наиболее надежные из зарубежных производителей следующие: Castrol, Liqui Moly, Mobil. Среди российских фирм наиболее надежны «Тосол-синтез», «Химпром», «СВ-ХИМ». Все они выпускают свою продукцию в соответствии с требованиями DOT 3 и 4. Среди российских производителей нет ни одного, кто выпускает качественную тормозную жидкость класса DOT 5, сопоставимую с зарубежной продукцией.
- Brake Fluid DOT 4 лучшая жидкость стандарта DOT 4, выпускаемая фирмой Castrol. Температура кипения превышает 240 градусов, текучесть жидкости при температуре минус 40 даже превышает требования стандарта. Обладает хорошим смазывающим эффектом, но агрессивна по отношению к РТИ старых тормозных систем. Поэтому можно применять только на автомобилях, для которых рекомендована жидкость DOT 4. Средняя цена 600 рублей за 1 литр.
- Тормозная жидкость DOT 4 от компании Liqui Moly полностью соответствует стандарту. Специальный комплект присадок снижает гигроскопичность и агрессивность. Однако, уступает даже российским жидкостям по вязкости в условиях низких температур, поэтому неэффективна при температуре ниже минус 35. Можно использовать в автомобилях, для которых рекомендованы жидкости DOT 3 и DOT 4. Средняя цена 550 рублей за 1 литр.
- Brake Fluid DOT 4 от Mobil. По температуре кипения соответствует стандарту DOT 4, а по температуре начала застывания даже превосходит его (минус 45 градусов), поэтому эффективна даже в условиях российского севера. Неприменима на машинах, которым рекомендована жидкость DOT 3. Средняя цена 550 рублей за 1 литр.
- «Томь» DOT-3 и DOT 4 выпускает ООО «Химпром», расположенное в Кемерово. Одна из лучших жидкостей этих стандартов. Температура кипения жидкости, не впитавшей воду не менее 220 градусов для DOT 3 и не меньше 240 градусов для DOT.4. Через год температура падает до 160-190 градусов, в зависимости от влажности воздуха. Температура начала застывания минус 40 градусов. Соответствуют требованиям, изложенным в американском стандарте FMVSS № 116. Обе жидкости безвредны для любых тормозных систем. Подходит для советских, российских и иностранных автомобилей, которые эксплуатируют в спокойном режиме. Средняя цена 200 рублей за 1 литр.
- «Роса-4» (она же РосДот -4) – лучшая жидкость стандарта DOT 3, превосходящая и российские и зарубежные аналоги, по многим характеристикам соответствует DOT 4. Эту жидкость выпускает «Тосол-синтез». Температура кипения жидкости, не впитавшей атмосферную влагу не менее 235 градусов. Температура начала застывания минус 40 градусов. Безвредна для любых тормозных систем. Подходит для советских, российских и иностранных автомобилей, которые эксплуатируют в спокойном режиме. Средняя цена 230 рублей за 1 литр.
- «Тайга» — хорошая жидкость стандарта DOT 3. По температуре кипения (240 градусов) и температуре начала застывания (минус 40 градусов) соответствует стандарту DOT 4. Эту жидкость выпускает «СВ-ХИМ». Подходит для любых автомобилей, для которых рекомендована жидкость стандартов DOT 3 и DOT 4. Неагрессивна по отношению к резиновым элементам тормозной системы. Средняя цена 190 рублей за 1 литр.
Как отличить подделку
Существуют два основных правила, которые позволяют определить подделку;
- внешний вид упаковки;
- сертификат соответствия.
Все серьезные российские и зарубежные производители тормозной жидкости уделяют большое внимание упаковке. Поэтому все емкости выполнены без малейшего изъяна, наклейки изготовлены типографским способом, все надписи и рисунки (даже мелкие буквы) выглядят очень четко
Если этикетки наклеены неровно, отпечатаны нечетко или на таре видны заводские дефекты, это подделка. Открутив крышку, осмотрите защитную пленку. На ней должны быть нанесены или название или логотип производителя. Если этого нет – перед вами подделка.
Тормозная жидкость подлежит обязательной сертификации. Ее проверяют предприятия и лаборатории, получившие аккредитацию федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В сертификате должны быть указаны:
- название производителя;
- название тормозной жидкости;
- дата проверки; срок действия сертификата;
- наименование организации, проводившей проверку;
- дату получения аккредитации и регистрационный номер;
- нормативные документы, по которым проводилась проверка.
Если сертификата соответствия нет, или в нем отсутствуют необходимые данные, перед вами подделка.
Смешивание изделий разных брендов
При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.
Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.
Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.
Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.
Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.
- DOT-3. Устаревшая гликолевая жидкость. Используется в основном в иномарках возрастом более 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать в объёме воду). Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется 205°C. После накопления более 3,5% воды от общего объёма жидкости температура кипения падает примерно до 140°C. Ведет себя довольно агрессивно по отношению к определённым пластикам и резинам.
- DOT-4. Используется в относительно свежих авто. Основа – полигликоль. Обладает большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды. То есть служит немного дольше (в среднем на полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию слегка загустили эту жидкость. При температуре –40°C вязкость несколько выше, чем у других жидкостей семейства DOT. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230°C. Влага (более 3,5%) снижает точку кипения до 155°C.
- DOT-5. Силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Некоторое скопление влаги возможны в виде конденсата. Однако вода не перемешивается с силиконовой основой и выпадает в осадок (что также способно вызвать негативные эффекты). Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Закипает при температуре не ниже 260°C. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.
- DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5% температура кипения понижается до 180°C). Имеет хорошую сопротивляемость низким температурам.
Последние две жидкости используются только в случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации авто. Эти жидкости могут негативно повлиять на устаревшие тормозные системы, где низкая вязкость может стать причиной некорректной работы системы и образованию протечек через суппорты и поршни тормозных цилиндров.
Замена
Замена тормозной жидкости в современных авто – процесс, который лучше доверить специалистам в сервисе.
В старых машинах гаражные умельцы меняли «тормозуху» самостоятельно, благо, процесс был не особо сложный, требующий минимума инструментов и одного напарника. Особо продвинутые могли провернуть всю операцию в одиночку. Следовало откачать старую жидкость из бачка, снять шланги со штуцеров тормозных цилиндров, слить жидкость, пролить шланги новой жидкостью. После этого осуществить прокачку DOT 4 через систему, избавляясь от излишков воздуха, закрутить штуцеры и долить жидкость в бачок. Выглядит все просто, но надо знать, что в современных машинах тормозная жидкость, помимо своего основного назначения, также оказывает влияние на работу АБС, а также системы стабилизации автомобиля.
Неполадки в любой из систем не приведут ни к чему хорошему. Учитывая невысокую стоимость смены жидкости в сервисе, имеет смысл обратиться туда. Да и времени это займет немного, поэтому лучше обойтись без самодеятельности.
Чем отличаются классы?
Тормозная жидкость DOT 3 – это самые простые соединения гликолей. Этот класс жидкостей недорогой, что обеспечивает ему популярность.
Жидкости такого класса довольно быстро поглощают влагу и из-за этого температура кипения уже через короткое время оказывается низкой. Средний срок службы такой жидкости менее 2-х лет. При этом вязкость жидкостей класса DOT 3 не самая высокая среди всех, при температуре -40 она составляет 1500 мм2/с — это средний показатель. Жидкости этого класса, как правило, используют в автомобилях с барабанными тормозами, либо с дисковыми тормозами на передних колесах. DOT 3 несовместимы с тормозными прокладками из натуральной резины, к тому же, такая жидкость агрессивна к краске.
Теоретически, разные тормозные жидкости можно смешивать. Но доливать можно только жидкость классом выше в жидкость классом ниже. И ни в коем случае не наоборот
Класс жидкостей DOT 4 обладает улучшенными характеристиками. У жидкости DOT 4 кроме гликолей в состав включена борная кислота. Именно она помогает нейтрализовать лишнюю воду в жидкости. Это значит, что изначально заданный производителями уровень температуры кипения долго останется неизменным, а жидкость прослужит дольше. Но вязкость жидкостей этого класса самая высокая среди всех классов и именно это делает DOT 4 неидеальной. Ее состав также агрессивен к краске.
Жидкости DOT 4 используются автомобилистами чаще всего. Они предназначены для автомобилей с дисковыми тормозами на всех колесах. Прослужит такая жидкость около 2-х лет.
Тормозная жидкость DOT4
У жидкостей класса DOT 5.1 температура кипения самая высокая среди классов, а вязкость самая низкая, что позволяет тормозной жидкости свободно циркулировать по системе и способствует лучшей работе тормозов. Именно поэтому класс жидкостей 5.1 используется в гоночных и спортивных автомобилях, а также мотоциклах.
Но срок их службы не слишком высок – около 1 года, так как они довольно активно впитывают влагу. Как и другие гликолевые жидкости, они разъедают краску, но к резиновым деталям неагрессивны.
Класс DOT 5.1/ABS предназначен для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов, а также для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Жидкости этого класса имеют смешанную структуру. Они содержат гликоли и силикон. У такой жидкости хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения, специально разработанный пакет антикоррозионных присадок. Но все же гликоли в составе делают этот класс жидкостей гигроскопичным, поэтому срок службы ограничивается двумя годами.
За счет свойств силикона, из которого они состоят, характеристики жидкостей класса DOT 5 приближены к идеальным. Стабильная низкая вязкость, высокая температура кипения, отталкивание лишней влаги, нейтральность по отношению к деталям системы из резины и металла, краске. К тому же – у DOT 5 самый долгий срок службы – 4-5 лет.
Главный недостаток такой жидкости в том, что отталкиваемая влага, не смешиваясь с жидкостью, может скапливаться в тормозной системе (как правило, в нижних отделах), при низких температурах замерзать и мешать ее работе. К тому же, данный класс жидкостей отличается высокой степенью насыщения воздухом (аэрации). Из-за этого их свойства DOT 5 запрещено использовать в машинах с системой ABS. Жидкости этого класса, как и DOT 5.1, в основном, применяют в автомобилях, развивающих высокие скорости.
Спецификация DOT
Согласно DOT
4, тормозные жидкости делятся на 5 классов: DOT 3, DOT
4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS.
В 2005 году, Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization), выпустила редакцию стандарта ISO 4925. В него включили дополнительный класс – DOT 4 CLASS 6, предназначенной для тормозных систем с ABS и дополненными функциями ESP, ESC, TCS и т.д.
В подобных системах важнейшим параметром является вязкость при отрицательных температурах — она не должна превышать значение 750 мм2/с.
Важные характеристики
Основной компонент жидкостей – гликоль или силикон. 2-5%
составляют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики. Модификаторы и
ингибиторы предотвращают окисление и коррозию, разбухание резиновых
уплотнителей.
Соответствие тому или иному классу определяется следующими
параметрами:
- Температурой кипения «сухой» жидкости;
- Порогом закипания «увлажненной» (содержание воды около 3.5%);
- Кинематической вязкостью при температуре -40.
Дополнительно оценивается активность ионов водорода (pH). Значение этого параметра
должно находиться в границах от 7 до 11.5 единиц. Если pH жидкости
меньше 7 — она будет вызывать коррозию стали, показатель выше 12 – коррозию
цветных металлов.
Температура
кипения
Почему температура кипения столь важна? В процессе кипения
образуются пузырьки, которые в отличие от жидкости сжимаемы. При наличии
большого количества воздуха, усилия от педали будет недостаточно для передачи
его на цилиндры.
Вязкость
Чем ниже температура окружающей среды, тем более вязкой
становится жидкость, что приводит к замедлению торможения. Вязкость DOT-4 не может превышать
значение 1800 мм2/с при температуре -40C.
Лучшие тормозные жидкости DOT5.1
Эта продукция также имеет в своей основе гликолевую составляющую и полиэфиры. Поэтому она совместима с жидкостями других классов кроме DOT5, в которых присутствует силикон. Жидкости группы 5.1 имеют высокую температуру кипения, низкую вязкость. Такие качества позволяют использовать их в автомобилях премиального сегмента, спорткарах.
Motul DOT 5.1 Brake Fluid
Продукция французских производителей предназначена для использования в гидравлических системах привода сцепления и тормозной системе легковых автомобилей. Её особенность – она специально произведена для взаимодействия с механизмом ABS (автоматическая система торможения).
Жидкость жёлтого цвета имеет следующие температуры кипения в сухом и влажном состоянии: 272/185 градусов. Её вязкость при минус 40 градусах: 820 мм2/с, при +100°C – 2,1 мм2/с.
Плюсы Motul DOT 5.1 Brake Fluid
- Высокая температура кипения в увлажнённом состоянии.
- Длительный рабочий ресурс.
- Не оказывает негативного влияния на компоненты системы торможения, в том числе на резиновые уплотнительные детали.
- Защищает механизмы от коррозии.
Минусы Motul DOT 5.1 Brake Fluid
- Оказывает негативное влияние на кожный покров человека, лакокрасочное покрытие авто.
LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1
Тормозная жидкость немецкой компании на гликолевой основе. Обладает высокой температурой кипения в сухом и увлажнённом состоянии: 260 и 180°C. Совместима с жидкостями различных классов, в том числе DOT3, DOT4.
Плюсы LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1
- Входящие в состав ингибиторы оберегают металлические детали системы торможения от коррозийных образований.
- Низкая вязкость при минусовых температурах.
- Способность взаимодействия с механизмами ABS.
- Эффективная смазка движущихся частей тормозной системы.
- Обладает высокой термической стабильностью.
Минусы LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1
- Не рекомендуется смешивать с жидкостями на силиконовой основе.
Замена тормозной жидкости
В автосервисе это очень быстро — минут 15. Если у автомобиля нет интегральной автоблокировочной системы, то возможна самостоятельная замена жидкости. Самому лучше это сделать на яме или эстакаде. Займёт пару часов. Понадобится помощник, который будет прокачивать тормоза. Заранее необходимо изучить схему системы торможения своего авто. Её описание можно найти в руководстве пользователя ТС. Последовательность действий определяется схемой контуров автомобиля.
Сначала снимают колёса. Шприцем выкачивают всю жидкость из бачка и наливают новую. Сверху бачок накрывают плотной тканью, чтобы вода из воздуха не впитывалась жидкостью.
Далее откручиваются ключом штуцеры на колёсах, сливается старая тёмная тормозная жидкость. Когда потечёт более светлая (свежая) жидкость, штуцер закручивают и теперь в бак доливают новую жидкость. Этот процесс повторяют на каждом колесе. После замены жидкости на колёсах, переходят к бачку главного тормозного цилиндра, доливают его, закрывают.
После этого тормоза надо прокачать. Цель прокачки – спустить весь воздух, попавший в тормозную систему. О наличии воздуха свидетельствует большой и лёгкий ход педали тормоза.
Открывается штуцер выпуска воздуха, на него надевается прозрачная трубка, другой конец которой опускается в банку с тормозной жидкостью. Помощник в это время нажимает на педаль до упора при отвёрнутом штуцере. Жидкость стекает в банку. Штуцер заворачивается и педаль отпускается. Затем жидкость снова доливается. Повторяется это, пока в стекающей жидкости не останется пузырьков воздуха. Затем снимется шланг, и штуцер закрывается колпачком. Все эти действия повторяют и на других колёсах в таком порядке: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.
Рекомендуемая статья: Расход топлива Mazda CX 7 не такой большой и не превышает 15 л
Советы по выбору тормозной жидкости
Мы представили вам лучшие универсальные тормозные жидкости, имеющиеся в продаже в настоящее время. Если вы ищете высококлассную тормозную жидкость, подходящую, например, для использования в гоночных автомобилях Формулы 1, то представленный выше список вам не подойдет, извините.
Если же вы ищите отличную тормозную жидкость, которая подходит для ежедневного использования в обычном автомобиле, то такая жидкость определенно находится в предложенном перечне.
Чтобы помочь вам выбрать ту тормозную жидкость, которая вам подходит, мы составили это краткое руководство и ответили на часто задаваемые вопросы.
Срок службы тормозной жидкости
Срок службы и срок годности тормозной жидкости хоть и разные вещи, но в данном случае они почти идентичны, поскольку ТЖ одинаково впитывает в себя влагу как из раскрытой бутылки (хранящейся в гараже), так и с расширительного бачка с жидкостью в авто. Поэтому, даже если на автомобиле ездить очень мало, то все равно через два года придется её менять.
Тормозная жидкость ДОТ 4 меняется каждые 2 года; ТЖ ДОТ 3 через 1,5 года; жидкость ДОТ 5 подлежит замене каждые 5 лет; ДОТ 5.1 рассчитан на один год службы, но в гоночных автомобилях её могут менять и чаще.
Также, сроки службы жидкостей, во многом зависят, от региона проживания, и в местах с высокой влажностью воздуха, ТЖ значительно быстрее утратит свои технические свойства.
Определить сроки замены тормозной жидкости как DOT 4 так и других можно при помощи специального тестера измеряющего процент воды, накопленной в жидкости. Чтобы температура кипения «сырой» жидкости не падала ниже 155 – 180 °C влаги должно быть не более 3,5 процентов, дабы избежать закипания ТЖ и появления паровых пробок, приводящих к отказу тормозов в экстремальных нагрузках на тормозную систему.
Фактором, определяющим когда менять тормозную жидкость, является показатель влажности.
График состояния тормозной жидкости в зависимости от значения влажности.
Даже несмотря на то, что жидкость в тормозных контурах не циркулирует и менее контактирует с атмосферой, нежели в бачке, где проверяется её состояние (влажность может отличаться и быть ниже), она подлежит замене, поскольку в трубках возле тормозных суппортов ТЖ часто и сильно нагревается, и в результате теряет свои изначальные свойства.
В чём разница между тормозными жидкостями DOT-3 и DOT-4?
Обе рассматриваемые тормозные жидкости изготовлены на одной и той же основе: гликолях. Гликоли – это спирты с двумя гидроксильными группами. Это определяет их высокую способность без выпадения в осадок перемешиваться с водой.
По порядку разберём основные эксплуатационные различия.
- Температура закипания. Пожалуй, в плане безопасности это показатель самый весомый. В сети часто можно встретить такое заблуждение: тормозная жидкость не способна закипеть, так как в системе в принципе нет настолько горячих источников разогрева. А диски и барабаны находятся на довольно большом удалении от суппортов и цилиндров, чтобы передать температуру в объём жидкости. При этом ещё и вентилируются проходящими потоками воздуха. На самом деле разогрев вызывают не только внешние источники. При активном торможении тормозная жидкость подвергается сжатию с колоссальным давлением. Этот фактор также сказывается на разогреве (можно провести аналогию с разогревом объёмной гидравлики при интенсивной работе). У жидкости ДОТ-3 точка кипения находится на отметке +205°С. У ДОТ-4 температура кипения несколько выше: +230°С. То есть ДОТ-4 более устойчива к разогреву.
- Падение температуры кипения при увлажнении. Жидкость ДОТ-3 закипит после накопления в объёме 3,5% влаги при температуре +140°С. ДОТ-4 более устойчива в этом плане. И при такой же доле влаги закипит не раньше, чем после прохождения отметки в +155°С
- Вязкость при –40°С. Этот показатель для всех жидкостей действующим стандартом устанавливается на уровне не выше 1800 сСт. Кинематическая вязкость влияет на низкотемпературные свойства. Чем более густая жидкость, тем сложнее работать системе при отрицательных температурах. У ДОТ-3 низкотемпературная вязкость составляет 1500 сСт. Жидкость ДОТ-4 более густая, и при –40°С имеет вязкость около 1800 сСт.
Отмечается, что благодаря гидрофобным присадкам жидкость ДОТ-4 медленнее впитывает воду из окружающей среды, то есть служит несколько дольше.
Что заливать
Сегодня на рынке огромное количество тормозной жидкости всех
классов, импортного и отечественного производства.
Главное правило, которым следует руководствоваться при
выборе: используйте только тот класс, который указан производителем автомобиля.
В руководстве по эксплуатации должна содержаться подобная информация.
Чем чреват неправильный выбор? Заливая гликолевую жидкость в
систему рассчитанную на силикон, вы рискуете (спустя время) получить серьезные
утечки. Резиновые уплотнители не рассчитаны на более агрессивный гликолевый
состав.
Такие же проблемы можно получить, заливая вместо
рекомендованного DOT-4,
более текучий DOT-4 class 6.
Класс и требуемый объем для замены
Информация по всем автомобилям в таблице получена из
руководств по эксплуатации, находящихся в свободном доступе.
Автомобиль | Жидкость | Объем (л) |
---|---|---|
ВАЗ 2107 | DOT 3, 4 | 0,38 |
ВАЗ 2109 | 21099 | DOT 4 | 0,55 |
ВАЗ 2110 | 2111 | 2112 | DOT 4 | 0,55 |
ВАЗ 2114 | 2115 | DOT 4 | 0,55 |
Lada Granta | DOT 4 | 0,45 |
Lada Kalina | DOT 4 | 0,45 |
Lada Largus | Shell BF40+(DOT4+) | 1 |
Lada Niva | DOT 4 | 0,55 |
Lada Priora | РОСДОТ 4 | 0,45 |
ГАЗель Бизнес | DOT 3 | 0,725 |
КАМАЗ | ГТЖ-22М, Pentosin Super Fluid J 1703-R | — |
Chevrolet Cruze | GM 93160364, DOT 4 | 0,8 |
Chevrolet Lacetti | GM 1942422, DOT 4+ | 0,5 |
Chevrolet Lanos | DOT 3, 4 | 0,5 |
Chevrolet Niva | DOT 4 | 0,5 |
Daewoo Matiz | DOT 4 | 0,45 |
Daewoo Nexia | DOT 3 | 0,5 |
Ford Focus 2 | Ford ESD-M6C57-A, Motorcraft Super DOT 4 | 1,25 |
Ford Focus 3 | Ford WSS-M6C57-A2, Motorcraft Super DOT 4 | 1,25 |
Ford Fusion | Motorcraft Super DOT 4 | — |
Ford Mondeo 4 | ESD-M6C57-A | — |
Hyundai Porter | DOT 4 | 0,7 |
Hyundai Solaris | DOT 4 | 0,8 |
Kia Rio | DOT 3, 4 | 0,8 |
Kia Spectra | DOT 3, 4 | 0,7 |
Mercedes-Benz w124 | DOT 3, 4 | 0,5 |
Mitcubishi Lancer 9 | DOT 3, 4 | — |
Mitsubishi Pajero 4 | DOT 3, 4 | — |
Nissan Note | Nissan KE903-99932 DOT 4 | 1 |
Peugeot 307 | DOT 4 | 0,5 |
Peugeot 405 | DOt 4 | 0,5 |
Renault Duster | DOT 4 | 0,7 |
Renault Logan | ELF 650 DOT 4 | 1 |
Renault Megan 2 | DOT 4 | 1 |
Skoda Rapid | DOT 4 | 0,9 |
Toyota Camry | 08823-80004, DOT 5.1 | — |
VW Polo Sedan | VW 501 14, DOT 4 | 1 |
Смешивание изделий разных брендов
При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.
Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.
Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.
Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.
“>
Лучшие тормозные жидкости DOT 6
Тормозные жидкости группы отличаются продвинутыми техническими параметрами. Так температура кипения «сухого» продукта не опускается не ниже 250°C, в увлажнённом – меньше 165°C, кинематическая вязкость – не выше 750 мм2/с.
Sintec Euro DOT 6
Тормозная жидкость из Обнинска имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. T° кипения в «сухом» и влажном состоянии составляет, соответственно 274 и 182 градуса, вязкость – 647,5 при температуре в минус 40 градусов. Стойкость к окислению препятствует образованию отложений на деталях системы, что способствует увеличению срока их службы.
Плюсы Sintec Euro DOT 6
- Возможность применения на автомобилях российского и зарубежного производства, в том числе и со сложным электронным управлением гидравлических приводов.
- Высокая T°C кипения и низкая – застывания.
- Улучшенные показатели термической стабильности.
Минусы Sintec Euro DOT 6
- Не обнаружено.
Rosdot 6
Техжидкость компании «Тосол-Синтез-Инвест» компании из Дзержинска Нижегородской области. Она работает с новейшими электронными системами торможения автомобилей, обеспечивает эффективную остановку. Назовём её выдающиеся показатели: температура кипения в сухом и влажном состоянии: 260 и 168 градусов, кинематическая вязкость при -40°C: 697,5 мм2/с.
Плюсы Rosdot 6
- Использование в автомобилях разных марок.
- Обеспечивает быстродействие тормозных механизмов до 30%.
- Стабильная работа при различных климатических условиях.
Минусы Rosdot 6
- Специалисты не советуют смешивать с подобными жидкостями.