Стоит ли тратиться на угольный салонный фильтр или хватит обычного?

Виды салонных фильтров и их преимущества

Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.

Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.

Угольный фильтр

Противопылевой фильтр (обычный)

Противопылевой (антиаллергенный фильтр)

Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.

Угольный фильтр

Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:

  1. Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров .
  2. Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы .
  3. Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля .

После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.

Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.

Плюсы и минусы обычного и угольного фильтра
. Противопылевой (обычный) фильтр Угольный фильтр
Преимущества
  • Можно использовать вентилятор, при езде в туннеле или во время простоя в пробках.
  • Не запотевают стекла в автомобиле.
  • Возможность фильтровать крупный и мелкий мусор, например: пыльцу, споры и бактерии.
  • Доступная цена.
  • Можно использовать вентилятор обдува при движении в туннеле или автомобильной пробке
  • Не запотевают стекла.
  • Возможность фильтровать все вредные вещества на 95%.
  • Преобразования озона в кислород.
  • Нейтрализация неприятных запахов и вредных веществ.
Недостатки
  • Не может задерживать вредные токсичные вещества.
  • Не может абсорбировать посторонние запахи.

Уголь является хорошим адсорбентом, для опасных веществ из бензольных и фенольных групп, а также окиси азота и серы.

Какой фильтр купить?

Салонные фильтры с угольным наполнением появились сравнительно недавно. Они в 2 раза дороже, по сравнению с пылевыми вариантом. Именно поэтому, многие водители не приобретают такой тип фильтров. Попробуем разобраться, есть ли смысл в покупке более дорогого угольного элемента.Для начала определим, с какими задачами должен справляться салонный фильтр. В первую очередь он должен удалять пыль, крупные частицы, содержащиеся в воздухе, мелких насекомых. С этим справляются примерно одинаково оба типа фильтров. Но, благодаря слою волокна, пыль все же лучше задерживается угольным фильтром.Помимо пыли на дорогах постоянно находится взвесь различных вредных веществ. К ним относятся остатки выхлопов, испарения технических жидкостей. Вот с этим видом загрязнений лучше всего справляется именно угольный фильтр. Он задерживает большую часть химических веществ. Таким образом, поездка на автомобиле становится значительно безопасней. Также многим водителям знаком запах выхлопов, появляющийся в салоне при движении по пробкам. Угольный фильтр прекрасно справляется с таким неприятным явлением.Взвешивая все «за» и «против», можно практически наверняка сказать, что именно угольный фильтр намного лучше. Да, он дороже. Но, здоровье сложно оценить деньгами. Применяя такой фильтрующий элемент, вы значительно снизите влияние тяжелых металлов, содержащихся в выхлопах попутных машин, на свой организм. Поэтому, лучше всего использовать именно угольный фильтр.

Особенности эксплуатации салонного фильтра

Российские реалии таковы, что рекомендованные производителем сроки регламентной замены фильтрующих элементов, включая салонный фильтр, в большинстве случаев следует сократить примерно вдвое. Повышенная запыленность летом и загрязнённость дорог в осенне-весенний период не позволяет эксплуатировать СФ более-менее длительное время. Если ездить на машине с полностью забитым фильтром, в первую очередь будет страдать климатическая система – нагрузка на электровентилятор многократно возрастёт, радиатор-испаритель системы кондиционирования будет обдуваться в разы хуже, что в итоге приведёт к существенному ухудшению эффективности его работы. А значит, микроклимат в салоне заметно ухудшится, что не замедлит сказаться на самочувствии водителя и пассажиров.

При умеренной степени загрязнения фильтровального элемента его ресурс можно немного продлить посредством продувки (пылесосом или компрессорной установкой). Если материал его изготовления – синтетический, можно попробовать его промыть с использованием жидких моющих средств, как это делают с фильтрами пылесосов, но подобные меры малоэффективны, поскольку после такой обработки СФ забивается в разы быстрее, чем новый. В условиях ежедневных поездок по запруженным городским улицам средний срок жизни салонного фильтра составляет 5-10 тысяч километров. В случае использования угольных фильтровальных элементов очистка и промывка вообще не рекомендуется, поскольку после такой обработки фильтр уже не сможет защитить вас от запаха выхлопных газов. А значит, вам придётся или сидеть в душном авто, или включать кондиционер (зимой – печку) или открывать окна.

Как выбрать салонный фильтр

Выбор салонного фильтра для авто – это весьма сложный процесс, который не имеет ориентиров на стандартные показатели. Из-за специфики изделий очень сложно выделить ключевые характеристики, однако редакторам Expertology удалось собрать для вас 9 очень важных рекомендаций.

При подборе салонного фильтра обязательно отталкивайтесь от каталожного номера оригинального изделия. Однако целесообразно приобретать не оригиналы, а аналоги от известных производителей. Такой выбор позволит не только хорошо сэкономить (примерно 50-75%!), но и обеспечит не менее качественную очистку воздуха на длительный срок.
Убедитесь, что купленный вами фильтр правильно устанавливается в посадочное место
Обратите внимание на плотность его закрепления и отсутствие сильного искривления тканевых пластин. Отдайте предпочтение моделям, у которых предусмотрены элементы укрепления корпуса в виде клееных уголков или пластиковых (резиновых) рамок

Фильтровальный материал должен иметь специальную обработку. Та часть, которая размещена со стороны вентилятора, обычно подвергается поверхностному ламинированию. Это нужно для того чтобы избежать попадания ворсинок в вентиляцию, в противном случае они могут стать как причиной загрязнения проточного воздуха (и, к тому же, мощным аллергеном), так и снизить работоспособность всей системы кондиционирования.

Большая коробка – не всегда признак подделки. Многие производители намеренно увеличивают размеры упаковочных боксов, дабы снизить вероятность повреждения салонных фильтров при транспортировке и складировании

Однако многие пользователи ошибочно воспринимают эту меру предосторожности как факт фальсификации. Маркировка направленности воздушного потока – очень удобная вещь

Она позволяет избежать хлопот с неправильной установкой фильтра. Поэтому, мы советуем отдать предпочтение тем изделиям, которые имеют обозначения “Верх” и “Низ”.

Наличие активированного угля – это больше, чем простой рекламный ход. Все не понаслышке знают о пользе активированного угля в поглощении некоторых газов, в том числе диоксида азота и углеводородных соединений. Так что если сохранение здоровья для вас – не пустые слова, – и вы готовы потратить чуть больше средств, то мы настоятельно рекомендуем приобретать именно угольные фильтры.

Масса угольного фильтра – очень важная характеристика. В общем случае, чем выше его масса, тем больше активированного угля вмещают в себя тканевые пластины.
При покупке угольного фильтра обязательно удостоверьтесь в целостности упаковки. Дело в том, что наличие сквозных отверстий в бумажном боксе или полиэтилене может спровоцировать “выдыхание” некоторой порции активированного угля из-за создания воздушного потока. Отсюда и заведомо более низкий рабочий ресурс, и возможные механические повреждения.
Настоятельно не рекомендуем измерять ресурс фильтров в километрах пробега – с данными изделиями такой подход не работает. На характеристику их долговечности влияет масса показателей, таких как загазованность и запыленность локаций, по которым вам приходится передвигаться, а также режимы работы кондиционера. По такой логике самым оптимальным мерилом ресурса является период работы, и, по личному опыту, скажем: средний ресурс любого фильтра (простого или угольного) будет варьироваться от 9 до 12 месяцев.

Что такое салонный фильтр?

Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.

Новый и старый салонные фильтры для авто

Как правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов

Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто

При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.

Новый СФ для авто фирмы Bosch

В целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.

Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.

Угольный фильтр

Слева — отработавший свой срок службы СФ, справа — новый

Как вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.

Обычный фильтр

Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.

Чем угольный фильтр салона отличается от обычного?

Современный городской воздух сложно назвать чистым, особенно, если долго стоять в автомобильных пробках. Над дорогами часто образуется смог, который содержит множество вредных углеводородов, воздействие которых негативно сказывается на здоровье человека: вызывает тошноту, головную боль, раздражительность и т.д. В городском воздухе также высоко содержание оксида азота, длительный контакт с которым вызывает появление сухости глаз, слизистых носа и полости рта.

Основная функция любого салонного фильтра – захватывать и удерживать внутри фильтровальных слоев частицы дорожной пыли, грязи, пуха, мелких насекомых и пыльцы растений. Однако, обычный фильтр не способен задерживать вредные соединения, содержащиеся в воздухе, которые мы перечислили выше. Тут на помощь приходит угольный фильтр. Его многослойная конструкция не только задерживает частицы пыли и грязи, как это делает обычный салонный фильтр, но и в 2-2.5 раза снижает концентрацию вредных веществ в поступающем в салон воздухе. При помощи угольного фильтра можно избежать проникновения вредоносных веществ и бактерий. Кроме того, благодаря пористой структуре угля, фильтр эффективно адсорбирует вредные газы и неприятные запахи, он легко справляется с выхлопом других автомобилей, что особенно актуально в условиях городских пробок.

К сожалению, как и любой расходный материал, угольный фильтр со временем теряет свой активный слой, поэтому требует замены каждые 4-6 месяцев активной эксплуатации.

Производитель Номер детали Название детали
GOODWILL AG130CF Фильтр салона GOODWILL для Suzuki Liana, AG130CF
GOODWILL AG137CFC Фильтр салонный CHEVROLET Lacetti, AG137CFC
GOODWILL AG141CF Фильтр салона GOODWILL для Honda Civic 5D, AG141CF
SAKURA CA1102 Фильтр салона SAKURA для Toyota Highlander I, CA1102
PMC PMC005 Фильтр салона PMC для Chevrolet Epica, PMC005
FILTRON AP1301 Фильтр воздушный FILTRON для Peugeot 307, AP1301
FILTRON AP1493 Фильтр воздушный FILTRON для Seat Ibiza IV, AP1493
FILTRON AP154 Фильтр воздушный FILTRON для Nissan Tiida, AP154
MANN C22952 Фильтр воздушный MANN для VW Polo, C22952
MANN C25114 Фильтр воздушный MANN для BMW X6, C25114
MANN C37153 Фильтр воздушный MANN для VW Transporter, C37153
MANN C1618 Фильтр воздушный MANN для Nissan Micra, C1618
MANN C39219 Фильтр воздушный MANN для VW Touareg, C39219
MANN C2229 Фильтр воздушный MANN для Chevrolet Lanos, C2229
MANN C27743KIT Фильтр воздушный MANN для Ford Focus, C27743KIT

На чём остановить свой выбор

Теперь постараемся подвести итоги и ответить, какой же салонный фильтр будет лучше – угольный или обычный.

Предположим, что вы приобрели для своего транспортного средства стандартный противопылевой фильтрующий элемент хорошего качества от проверенного производителя. Такая деталь способна очень качественно очищать поступающий через воздуховоды воздух. При этом он будет оказываться внутри салона уже без примесей пыли и уличной грязи. Не стоит забывать, что основная масса вредных и опасных компонентов находится именно в пыли. Дополнительные обычные пылевые салонные фильтры не позволяют проникать в автомобиль насекомым, крупным частицам.

Но статистика наглядно показывает, что автомобилисты постепенно отказываются от стандартных фильтров, отдавая предпочтение угольным вариациям очистителей. Основной причиной смены вектора считается загрязнённый воздух в средних и крупных городах. Если движение на дорогах интенсивное, машины не просто поднимают пыль, но и смешивают её со своими выхлопными газами. Всё это поступает в воздуховоды идущих позади автомобилей. И с такими нагрузками простые пылевые фильтры уже не справляются. Для борьбы с загрязнённым воздухом приходится использовать что-то более эффективное.

Нельзя забывать о городском смоге, активном распространении неприятных запахов с разных фабрик, заводов и предприятий. Автомобилисту нужна не просто защита от пыли и грязи. Ему требуется фильтр, который защитит от неприятных запахов, бактерий, микробов и прочих потенциально опасных микроорганизмов.

Для таких ситуаций обычный очиститель воздуха в салоне не способен показать свои лучше качества. Если заглянуть немного в курс химии, то можно обнаружить, что в таком загрязнённом воздухе содержится большое количество углеводорода. С ним обычные фильтры не справляются.

Потому тут на первое место выходят салонные фильтры с прослойкой из активированного угля. Такие элементы выполняют те же функции, что и обычные очистители, то есть задерживают пыль и грязь в воздухе. Но дополнительно они противостоят неприятным запахам, вредным микрочастицам, которые задерживаются углём, а потому в салон поступает очищенный и приятный на запах воздух.

Такие дополнительные возможности угольных фильтров открывают в некоторой степени недостаток деталей. Это их высокая стоимость. Иногда она в несколько раз превышает цену на стандартные салонные фильтры.

Если вы заботитесь о собственном здоровье, хотите дышать чистым и безопасным воздухом, тогда объективно лучшим и самым правильным выбором станет фильтр с прослойкой из активированного угля. Такие очистители способны задерживать и предотвращать проникновение внутрь автомобиля оксидов и диоксидов азота. Хотя рассчитывать на задержку угарного газа даже в случае с угольными очистителями салонного воздуха не стоит. С ним не справится ни один из существующих фильтров.

Для жителей крупных городов, где наблюдается активный автомобильный трафик, объективно правильным выбором будет угольный очиститель воздуха. Пусть он стоит немного дороже обычного, но цена в этой ситуации себя полностью оправдывает. А для маленького города или пригорода, когда машина эксплуатируется вне потоков других автомобилей, будет достаточно возможностей обычного очистителя.

Большую роль играет не только то, какой именно фильтр вы поставили в свой автомобиль для очистки поступающего в салон воздуха. Куда важнее вовремя менять эту деталь и не допускать чрезмерного износа фильтрующих элементов. Если он закупорится, то не сможет выполнять свои функции.

Более того, грязный фильтр создаёт обратный эффект, нарушает нормальную циркуляцию, приводит к запотеванию стёкол. Внутри машины будет ощущаться дискомфорт, воздух пропитается пылью, она начнёт оседать на одежде и обивке. Даже для здорового человека такой воздух опасен, не говоря уже про детей или пожилых людей.

Помните, что загрязнённый салонный фильтр, который уже израсходовал свой ресурс, начинает вредить самому автомобилю, системе отопления, кондиционирования и вентиляции. Ваш климат-контроль способен быстро выйти из строя, можно привести к поломке испарителя, а также к иным неприятным и очень дорогим последствиям. Потому лучше вовремя заменить изношенный салонный фильтр, чем затем устранять последствия собственных ошибок.

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Так какой фильтр лучше?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может, эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Рейтинг салонных фильтров

Для обзора были отобраны фильтры для салона известных производителей. Изучались технические параметры, качество сборки, особенности установки. Учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов сервисных центров

Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Фильтрующий элемент – для очистки используют уголь, бумагу;
  • Совместимость – выпускают модели для кондиционеров разных конструкций;
  • Плотность бумаги – не должна превышать 800 г/кв.м;
  • Вес угля – чем больше фильтрующего материала, тем лучше очистка;
  • Коэффициент сопротивления – влияет на производительность.

Низкая плотность бумаги, нарушение геометрии каркаса, наличие механических повреждений – гаджеты с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.

Лучшие освежители воздуха в машину

Особенности

Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос следует разобраться в их характеристиках. Это поможет понять какой из них лучше.

Пылевые фильтры появились в начале 90-х годов прошлого века. По конструкции они не слишком отличаются от фильтров, устанавливаемых в воздухозаборнике двигателя. Они точно также состоят из тканевого фильтрующего элемента. Но при этом, он не имеет никакого армирующего покрытия. Ведь разряжение в салонном воздухозаборнике небольшое. Помимо пыли этот фильтр очищает воздух от пыльцы растений, сажи и прочих, загрязняющих атмосферу элементов. К их особенностям можно отнести следующее:

  • Возможность организовать вентиляцию при стоянке в пробке;

К недостаткам можно отнести попадание в салон запахов и токсичных веществ. Угольные фильтры многослойны. Помимо основного слоя из ткани, они имеют дополнительный слой из активированного угля. Благодаря чему, такой фильтр производит дополнительную очистку воздуха, попадающего в салон. Также имеется третий слой, состоит он из особого микроволокна, которое задерживает пылевые частицы. У такого типа фильтров можно отметить следующие преимущества:

  • Задержка 95% вредных веществ;
  • Преобразование озона в кислород;
  • Устранение неприятных запахов.

Самым главным недостатком этого типа фильтров, является их высокая стоимость. Это собственно и останавливает их всеобщее распространение.

Замена своими руками

При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.

Срок службы фильтра

Основными причинами замены салонного фильтра являются:

  • обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
  • сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
  • ослабевание напора воздуха из отопителя;
  • засорение сот испарителя кондиционера;
  • пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.

При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.

Замена под рулевой колонкой

Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.

На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:

  1. отжать фиксаторы клипс;
  2. демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
  3. снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
  4. извлечь картридж, сжав его пальцами;
  5. установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
  6. собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.

Замена картриджа под рулевой колонкой

Замена за перчаточным ящиком

Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.

Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.

Замена картриджа за бардачком

Замена под капотом

Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.

Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.

Замена фильтра салонного под капотом на примере BMW X5

На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:

  1. демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
  2. снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
  3. демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
  4. отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
  5. после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.

Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.

Замена картриджа ВАЗ 2110

Так какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный

Если принимать во внимание только степень защиты салона автомобиля, то здесь преимущества угольного СФ вполне очевидны. Но рядовой автолюбитель далеко не всегда руководствуется именно этим

Так может действительно можно обойтись бюджетным вариантом и не переплачивать за наличие дополнительного слоя? Для начала нужно определиться с приоритетами. Улавливать пыль, насекомых, пыльцу растений в состоянии самые дешёвые фильтры. Если вам требуется больше комфорта, например, защита от микроорганизмов и подавление посторонних запахов, то здесь без многослойных угольных СФ не обойтись. В крупных городах это действительно проблема, поскольку каждая поездка – это попадание в автомобиль большого количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, от метанола и этилена до более тяжелых и сложных углеводородных остатков.

Многочисленными исследованиями доказано, что многие из присутствующих в отработанных газах органических веществ (как и в городском смоге, характерном для промышленных районов) оказывают пагубное влияние на здоровье человека, причем это влияние проявляется постепенно, медленно и часто незаметно. Уменьшение количества кислорода имеет и вполне конкретные проявления – замедление реакции, сонливость, раздражительность, иногда тошнота и даже нервные расстройства. Избежать этого можно только при использовании салонного фильтра с углевым слоем, который способен уменьшить концентрацию вредных примесей в воздухе в 3-4 раза. А если говорить о двуокиси и оксиде азота, то здесь эффект от угольного фильтровального элемента будет ещё ощутимей – их содержание уменьшается в десятки раз.

Ранее мы подробно перечислили основные отличия салонного угольного фильтра от обычного, на основании чего каждый из вас может сделать вывод о том, что лучше использовать. Заметим, что у разных людей чувствительность к загрязнителям воздуха неодинаковая: одни могут спокойно реагировать на пыльцу растений и выхлопные газы, у других сразу же начинаются головные боли и аллергические реакции. Так что при выборе салонного фильтра следует учитывать и этот фактор.

Какой салонный фильтр выбрать: угольный или обычный?

Тип фильтра Преимущества Недостатки
Обычный (противопылевой) фильтр + Малая стоимость покупки

+ Очищает воздух от спор, бактерий и цветочной пыльцы – гипоалергенный

+ Является барьером для крупного и мелкого мусора

+ Позволяет использовать вентилятор системы кондиционирования при движении по тоннелю или при простое авто в пробке

+ Предотвращает запотевание стекол

– Не блокирует запахи

– Не задерживает воздушные токсины

Угольный фильтр + Хорошо устраняет посторонние запахи и нейтрализует летучие токсины

+ Способствует превращению озона в кислород

+ Обеспечивает тонкую очистку воздуха от вредных веществ практически в полном объеме (95-99%)

+ Аналогично обычному фильтру, предотвращает запотевание стекол и позволяет пользоваться кондиционером в ситуациях простоя авто и при движении по “закрытым” участкам дорог

– Высокая цена

Как выбрать салонный фильтр

Подбирать комплектующие необходимо с учетом особенностей фильтрующего материала

Обязательно обращается внимание на совместимость, плотность бумаги, сопротивляемость воздушному потоку. Это обеспечит простую установку, комфорт в процессе эксплуатации

Правильно выбрать комплектующие поможет анализ паспортных данных расходников.

Фильтрующий материал

Традиционную бумагу в простых моделях производители заменили на синтетический нетканый материал, оставив за ним привычное название. Модели этого типа выполняют барьерную функцию – обеспечивают механическую фильтрацию пыли, мелкого мусора, насекомых. Антибактериальная пропитка основы снижает вероятность развития в системе подачи воздуха патогенной микрофлоры и грибка.

Улучшить свойства устройств на основе бумаги позволяет двухслойная конструкция: к нетканому полотну добавляют слой волокон с электростатическим зарядом. Это увеличивает эффективность защиты от проникновения мелких частиц пыли. Самыми эффективными являются модели на основе угля. Слой этого вещества адсорбирует неприятные запахи, ядовитые газы. Недостатком конструкции является высокая сопротивляемость воздуха, но все хорошие фирмы салонных фильтров смогли решить эту проблему.

Совместимость

Универсальной системы подачи воздуха в салон автомобиля не существует. Производители самостоятельно решают, каким должен быть механизм крепления и размер блока, в котором проводится очистка от пыли и газов. По этой причине комплектующие отличаются по размерам, форме, используемым при производстве материалам. Если нужно выбрать салонный фильтр Ниссан, то необходимо или приобретать оригинал, или выбирать аналог по VIN-коду. Если купить похожую деталь, то ее можно не поставить на место по причине несоответствия размеров каркаса.

Другие характеристики

Важной характеристикой является плотность нетканого полотна. При значениях выше 800 г/кв.м

снижается производительность кондиционера, увеличивается уровень шума во время его работы. Другой базовые параметр – коэффициент аэродинамического сопротивления. Его значения не должны превышать 40-50 мм водяного столба. Для сравнения – у комплектующих, которые используются 11-12 месяцев, этот показатель достигает 200 мм.рт.ст.

Определить, какой из двух одинаковых расходников лучше, поможет сравнение массы. В ТОП комплектующих никогда не попадают детали, весом менее 200 грамм. Такая масса говорит о никой эффективности используемых материалов. Дополнительные очищающие компоненты, оптимизированная плотность, слой ламинации – функциональный фильтр будет весить 400-500 грамм.

Лучшие очистители кондиционера автомобиля

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector