Двигатель д65 юмз технические характеристики

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.

Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:

  • гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
  • пневмосистемой;
  • 12-вольтовым электрооборудованием;
  • механизмом задней навески.

Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.


ЮМЗ имеет несколько модификаций

Габариты

Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:

  • длина с навесным устройством – 416.5 см;
  • длина без навески – 369 см;
  • ширина – 188.4 см;
  • высота до крыши – 266 см;
  • высота до глушителя – 286 см;
  • колесная база – 245 см;
  • клиренс – 45 см;
  • вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
  • снаряженная масса – 3890 кг;
  • вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
  • максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
  • максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.

У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.

Двигатель

На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:

  1. Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
  2. Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 об\мин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.

Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 ч\р.

Подвеска и трансмиссия

ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:

  1. Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
  2. Коробкой передач.
  3. Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.

Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.

КПП

Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ. Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом. В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.

Кабина

Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:

  • резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
  • особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
  • регулируемый рулевой редуктор;
  • рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
  • педали управления ТС и трансмиссией;
  • контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
  • солнцезащитные козырьки;
  • набор для оказания первой помощи;
  • пепельница.

Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.

Обслуживания двигателя и основные неисправности

Часто владельцы тракторов ЮМЗ жалуются на то, что через выхлопную трубу машина гонит масло. Одна из причин, почему так происходит – выработка или низкое качество маслосъемных колец. Вторично можно заподозрить нарушение в технологии обслуживания системы смазки двигателя. Основные правила:

  • использование для заливки в поддон картера только рекомендованных производителем марок технических жидкостей в соответствии с сезонностью;
  • заправка системы до верхней метки на масломерной линейке;
  • контроль рабочего давления в системе.

Давление масла проверяют через 10 минут после остановки мотора. Рекомендованный рабочий параметр – 0,2-0,3 МПа. Если показатели низкие, то это может быть следствием плохого качества залитой жидкости, неисправности сливного картера, износа подшипников коленвала. Низкое давление масла, поступающего в ротор, может стать причиной отсутствия шума при работе центрифуги, что свидетельствует о ее загрязнении. Очистку ротора центрифуги проводят каждые 250 часов работы. С такой же периодичностью меняют и само масло.

Чтобы оценить качество смазочных жидкостей, проводят капельную пробу. После остановки двигателя каплю со щупа помещают на фильтровальную бумагу. Выдерживают 2-4 часа и проверяют высохший след. Если он черный, то масло выработано и требует замены.

Чтобы измерить уровень масла в картере, используют специальный стержень с нанесенными на нем рисками. Оптимальный показатель – риска «П». Если жидкость доходит только до отметки «О», то это обозначает недостаточный уровень. Если превышает риску «П», то требуется слив. Излишки спускают через отверстие в поддоне.

Двигатели » Двигатель Д-65А1

Дизельный двигатель Д-65 А1 представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применение: – электроагрегат АД-30;

– дизель-генератор ДГА 25;

– трактора ЛТЗ, ЮМЗ;

– буровая установка УТБ-50М;

− конец впуска, посте НЛП», град − 46

Топливный насос высокого давления – УТН-5П четырехплунжерный

Угол опережения подачи топлива по мениску, до ВИТ, град – 21—23

Объем топливного бака ПЖБ-200В, л – 3,5

Топливо – дизельное по ГОСТ 305—73 или ПО ГОСТ 4749-73

− летом − М-10В2 ГОСТ 8581-78, М-10Г2 ГОСТ 8581-78,

1 − блок цилиндров; 2 − головка блока цилиндров; 3 − вентилятор; 4 − поршень; 5 − термостат; 6 − гильза цилиндров; 7 − рукоятка декомпрессора; 8 − крышка головки цилиндров; 9 − клапан выпускной; 10 − клапан впускной; 11 − пружина; 12 − валик декомпрессионного механизма; 13 − соединительная муфта валиков коромысел; 14 − коромысло; 15 − стойка валика коромысел; 16 − рым-болт; 16 − штанга толкателя; 17 − крышка полости толкателей; 19 − картер маховика; 20 − венец маховика; 21 − маховик; 22 − распределительный вал; 23 − толкатель; 24 − масляный картер; 25 − магнитная пробка; 26 − масляный насос; 27 − привод масляного насосе; 28 − клиновой ремень; 29 − коленчатый вал; 30 − храповик; 31 − шкив коленчатого вала; 32 − крышка шита распределения; 33 − передняя опора; 34 − палец поршня; 35 − водяной насос; 36 − шкив вентилятора; 37 − шатун; 38 − топливный насос; 39 − топливный фильтр тонкой очистки; 40 − форсунка; 41 − выпуск-коллектор; 42 − впускной коллектор; 43 − фланец; 44 − масляная центрифуга; 45 − масломер.

Применение

Список автомобилей, где применялся двигатель 4G63:

  • 1981—1986 Mitsubishi Lancer EX2000 turbo
  • 1986—2006 Mitsubishi Canter
  • 1982—1998 Mitsubishi Chariot
  • 1992—1999 Mitsubishi Space Runner
  • 1992—1999 Mitsubishi Space Wagon
  • 1985—1988 Mitsubishi Cordia
  • 1980—2015 Mitsubishi Delica
  • 1980—2002 Mitsubishi L300
  • 1989—1999 Mitsubishi Eclipse
  • 1975—2003 Mitsubishi Galant
  • 1982—1995 Mitsubishi L200/Mighty Max
  • 1991—2006 Mitsubishi Lancer Evolution
  • 1982—1998 Mitsubishi Pajero
  • 1991—2001 Mitsubishi RVR
  • 1984—1988 Mitsubishi Starion
  • 1986—1988 Mitsubishi Tredia
  • Mitsubishi Airtrek
  • Mitsubishi Dion
  • 2004-по настоящее время Brilliance BS6
  • 1981—1985 Dodge Colt Vista
  • 1987—1989 Dodge Ram 50
  • 1989—1992 Eagle Vista Wagon
  • 1990—1998 Eagle Talon
  • 1985—1989 Hyundai Stellar
  • 1986—2005 Hyundai Sonata
  • 2000—2005 Kia Optima
  • 1990—1994 Plymouth Laser
  • 1995-2002 Proton Saga
  • 1996—2002 Proton Perdana
  • 2013-по настоящее время JAC-S5

Устройство

Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса передаточной коробки включал понижающий редуктор, задний – управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.

Ходовая часть ЮМЗ-6 состояла из жесткой подвески переднего моста. Ее отличали несложный механизм управления передаточных усилий и применение поточной муфты сцепления. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать угол всего в 10 градусов. Однако на практике ЮМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных уклонах.

Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена в виде агрегата, не имеющего устройств автоматизации. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами пониженного давления. Колея хода в трактора регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.

Благодаря разнообразному навесному оборудованию ЮМЗ-6 применяется в транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Большая мощность позволяет выполнять на тракторе сразу несколько технологических операций, увеличивая его эффективность.

ЮМЗ-6 оснащается комфортной кабиной с виброизоляцией и шумоизоляцией, открывающимися боковыми и задними окнами. В тракторе отлично сочетаются удобное расположение щитка приборов и хорошая обзорность, что увеличивает эффективность работы оператора.

ЮМЗ-6 и сейчас остается одной из наиболее надежных и простых моделей своего класса. Запчасти на него продаются в большом ассортименте, потому проблем с ремонтом данной техники возникнуть не должно.

Сколько стоит б/у трактор ЮМЗ-6

Стоимость б/у ЮМЗ-6 в сравнении с аналогичными моделями куда меньше. Сейчас она колеблется в пределах 100000-300000 рублей.

Аналоги

Аналогом ЮМЗ-6 являются трактора МТЗ-50 и МТЗ-80. Все они представляют собой модификации одной модели – МТЗ-5. Конструкции данных тракторов имеют множество взаимозаменяемых деталей и схожих решений.

голоса

Рейтинг статьи

Техническое обслуживание

Как и любая техника советского периода, трактор ЮМЗ 6 отличался надёжностью в эксплуатации и нетребовательностью к качеству топлива. В обязательное техническое обслуживание входила регулировка сцепления и клапанов. В этом небольшом отступлении мы расскажем, как правильно выполнять эти операции.

Регулировка сцепления

Схема выполнения работ включает в себя следующие действия:

  1. С люка сцепления демонтируют крышку. Она располагается в нижней части блока. Производится регулировка отжимных рычагов. Рекомендуемое расстояние между диском ВОМ и кулачками должено составлять 73.5 мм.
  2. Выставляется длина основной тяги. Зазор между опорной втулкой и рычагами не должен превышать 4 мм.
  3. Болты с головкой на 24 затягивают до упора, а затем ослабляют на 7 щелчков трещотки.
  4. В процессе эксплуатации, диски муфты сцепления притираются друг к другу, что приводит к нарушению первоначальной регулировки. Стоит отметить, что регулировка сцепления может проводиться в полевых условиях.

Регулировка клапанов

Эта процедура начинается с прогрева двигателя. После того как силовая установка достигнет рабочей температуры, дизель глушат и выполняется регулировка клапанов. Для этого снимается верхняя крышка и посредством вращения коленвала находится верхняя мёртвая точка (ВМТ).

Чтобы определить это положение, обычно используют специальное устройство. Как только верхняя точка найдена, коромысла клапанов первого цилиндра должны свободно двигаться. Затем выставляются необходимые зазоры и коленвал проворачивается на 180 градусов.

Производится регулировка клапанов на третьем цилиндре. Ещё пол-оборота выставляются клапана на четвёртом цилиндре. Проворачиваем вал и завершаем регулировку на втором цилиндре двигателя.

Модификации

Существует несколько модификаций ЛТЗ-60, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • ЛТЗ-60А практически не отличался от базовой модели, за исключением двигателя. Вместо Д65М1Л использовался Д-144, производящийся во Владимире. Несмотря на снижение объема до 4,15 л, мощность силового агрегата осталась на уровне 60 л.с.
  • На ЛТЗ-60АБ  устанавливался дизельный двигатель Д-248 мощностью 57 л.с. с водяным охлаждением производства Минского моторного завода. Самая большая грузоподъемность (900 кг) в модельном ряду. Коробка передач семискоростная. Однодисковое сцепление с использованием муфты, имеющей металлокерамические накладки и усиленные демпферные пружины.
  • ЛТЗ-60АБ-10 является продолжением серии АБ. Модификация универсальная, агрегатируется с разным навесным оборудованием и используется для любых сельскохозяйственных, погрузочно-разгрузочных, коммунальных работ, транспортировки грузов и работ общего назначения.
  • ЛТЗ-60АВ с дизельным двигателем базовой модели Д65М1Л Рыбинского моторного завода. Использовался улучшенный гидроусилитель руля, габаритные размеры кабины были увеличены.
  • ЛТЗ-60АВ-01 обслуживал фермы старого типа и имел заниженную кабину.

В настоящее время компания «Липецкий трактор» выпускает из модельного ряда ЛТЗ-60 только модификацию ЛТЗ-60АБ.

Надежность мотора и ремонтопригодность

Двигатель Mitsubishi 4D65T – это довольно удачный и надежный дизельный агрегат, хотя и не безупречный. Самые большие проблемы можно ожидать от системы синхронизации (отказы клапанов и цепи, соединяющие ГРМ), некоторые пользователи также жалуются на высокий расход моторного масла.

Производитель выпускает большое количество запасных частей, поэтому эксплуатационные расходы не будут особенно высокими. Также есть много предложений ДВС на Mitsubishi 4D65T.

К типичным неисправностям мотора относятся:

  1. Недостаток мощности, дым из выхлопных труб, звон во время ускорения, быстрая потеря моторного масла (отсутствие следов утечек под автомобилем). Дефекты в основном обусловлены возрастом и большим пробегом автомобилей, требуют ремонта агрегата.
  2. Поломки системы охлаждения. Симптомы проявляются в колебании температуры охлаждающей жидкости, потери жидкости. В старых агрегатах часто повреждается термостат. Дефект не является слишком опасным, но не стоит ждать с ремонтом, потому что вождение с необогреваемым двигателем значительно увеличивает расход топлива. Иногда происходит утечка из водяного насоса – в этом случае тоже не стоит слишком долго задерживать замену.
  3. Проблемы с системой, которая накачивает горячий воздух во впускном коллекторе, часто связана с утечками – в уплотнениях или трубах.
  4. Металлический стук во время работы двигателя. Есть две причины проблемы: либо гидроклапаны неисправны, либо гидравлический натяжитель и цепь ГРМ повреждены. В первом случае шум усиливается после прогрева двигателя. Во втором – цепь, соединяющая ГРМ повреждена. Разница в том, что шум слышен все время сразу после запуска двигателя и увеличивается с оборотами.
  5. При высоком потреблении моторного масла турбомоторы расходуют его слишком много (например, 2 л/10000 км), в то время как другие агрегаты не потребляют его вообще. Для этого может быть много причин, и диагноз затруднителен. Если механик обнаружит износ сальников клапанов (наиболее распространенная поломка), стоимость ремонта составит от 3 тыс. рублей.

Для профилактики необходимо использовать масло 5w30, рекомендованное производителем, и менять его каждые 30 тыс. км. Интервал смены ГРМ составляет 120 –180 тысяч. км, в такие же сроки стоит менять водяной насос. Систему охлаждения рекомендуется проверять каждый год.У моторов объемом менее двух литров слабая головка блока цилиндров, поэтому при выходе из строя агрегатов двигателя, когда пробег более 300 тыс. км, ремонт нерентабелен. В таком случае лучше сменить движок.

В некоторых случаях можно использовать поршни от другой модели. Так, разница ГБЦ 4d68t от 4d65t составляет 2,40 мм в высоте. Потребуется отшлифовать деталь и купить прокладку от 4d68, поскольку диаметра оригинальной не хватит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: