Смд двигатель расшифровка

Конструкция

Двигатель ваз 11186, технические характеристики и ресурс Хочется отметить, что данный силовой агрегат устанавливали на многие автомобили. Он не требует большого внимания во время обслуживания и затрат во время ремонта.

  1. В основе лежит простой четырёхцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последняя позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр мотора, чтобы вырабатывать максимальную мощность. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Такая комбинация позволяет получать очень прочную конструкцию, выдерживающую удары и перепады температур.
  2. Охлаждение выполнено по всему блоку, равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и выход его из строя.
  3. Что касается рубашки охлаждения, то она немного открыта в сторону головки блока и цилиндров. Нижняя часть блока оснащена опорами подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
  4. Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это сделано неслучайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может выдать такой результат. Все шатунные вкладыши смазываются через масляные клапаны, которые просверлены по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно в летний период времени.
  5. Также силовой агрегат имеет систему уменьшения вибраций. Она представляет собой несколько десятков противовесов, расположенных на коленвале. За счет этого мотор 2110 не будет вибрировать во время передвижения.
  6. В передней части коленчатого вала можно заметить масляный насос с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма. В задней части располагается маховик из качественного чугуна.
  7. Все шатуны выполнены из качественной стали при помощи ковки. К небольшой особенности можно отнести крышки на головках. В нижней части располагается вкладыш, а в верхней запрессованная втулка.
  8. Все поршни оснащены тремя кольцами: два для компрессии, один маслосъемный. Что касается материала поршней, то это простой алюминий.
  9. На днище конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. Сверху на все это устанавливается головка блока цилиндров, изготовленная из сплава стали и алюминия. За счет этого мотор 2110 получается очень прочным и практичным.
  10. В нижней части блока цилиндров можно обнаружить специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
  11. К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2110 относится то, что распределительный вал располагается в верхней части силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термообработке. Благодаря этому детали не будут терять своих свойств во время долгой работы.
  12. Также хочется отметить, что 8-ми клапанный двигатель имеет сразу два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси заходить и выходить из цилиндра, тем самым совершая рабочие циклы. К тому же они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель от ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
  13. Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку цилиндров.
  14. Распредвал приводится в действие простым зубчатым ремнем от коленвала.
  15. Отдельно хочется сказать про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, включающийся при температуре 115 градусов. Отключается он при охлаждении силового агрегата до 95 градусов.
  16. Система питания оснащена следующими узлами:
  • Бак для топлива;
  • Топливоподкачивающий насос;
  • Фильтр для воздуха;
  • Топливопровода;
  • Сам карбюратор.

Стоит отметить, что топливный насос располагается на самой головке цилиндров и приводится в движение за счет толкателя от эксцентрика к распредвалу. Вся электроника такого рода автомобилей зациклена на простом контроллере. Простыми словами, электронном блоке управления.

Из технического паспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:

  • При помощи разбрызгивания;
  • Под высоким давлением.

Такая система позволяет уберечь силовой агрегат и механизмы от поломки и плохого смазывания. Все механизмы будут получать достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не придется переживать по этому поводу. Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов отличается хорошей долговечностью и простотой в обслуживании.

Технические характеристики трактора МТЗ-82 (ТО-49)

Колесные универсально-пропашные трактора тягового класса 1,4 предназначены для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ — от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций; могут использоваться в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности, приспособлены для работы в различных климатических зонах. Тракторы отличают высокие надежность и экономичность при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности. Универсальность и высокая навесоспособность тракторов обеспечивают их агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями.

Технические характеристики

Двигатель

Дизель с непосредственным впрыском.

Модель Д- 243
Мощность, кВт (л.с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 290 (29,6)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливного бака, л 130

Трансмиссия

Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения:

1. Включено принудительно; 2. выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения

Муфта сцепления сухая, однодисковая
Коробка передач механическая (с редуктором, удваивающим число передач)
Число передач: вперед/назад 18/4
Скорости движения, км/ч:
вперед 1,89-33,4
назад 3,98-8,97
Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин 570
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м пути 3,5

Гидронавесная система

Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3200
Максимальное давление, кгс/см 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

Размеры и масса

Модель 800 820
Колесная база, мм 2370 2450
Общая длина, мм 3835 3930
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2780
Колея, мм
по передним колесам 1350-1850 1400-1800
по задним колесам 1400-1600 1800-2100
Дорожный просвет, мм
под передним мостом 645
под задним мостом 465
Наименьший радиус поворота, м 3,8 4,1
Эксплуатационная масса без балласта, кг 3700 3900
Размеры шин:
передних колес 9,0-20 11,2-20
задних колес 15,5R38

Рулевое управление

Гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Передние ведущий мост

Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

1. Выключен; 2. Включен постоянно; 3. включен автоматически при буксовании задних колес.

Тормоза

Основные и стояночныe — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. Пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт, пусковое приспособление с аэрозольной л егковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла.

ТО-49 на базе МТЗ-82

4х4, дв.Д-243, 81 л.с. Экскаватор модель ЭО-2621 на шасси МТЗ-82УК. Технические характеристики МТЗ-82УК 4х4 — Шасси — «Минский Моторный завод» Д-243 с водяным охлаждением — Объем кабины 2,0 — Максимальный преодолеваемый подъем 13 — Максимальная скорость передвижения [км/час] 20,8 — Емкость ковша 0,28 — Ширина захвата бульдозерного отвала 2,0 — Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) 6,9х2,4х3,8 — Максимальная глубина копания 4,3 — Максимальная высота выгрузки 3,7 — Максимальный радиус копания 5,2 — Масса расчетная [т) 5,6

ТЕМП трактор — Двигатели СМД

Двигатели СМД имеют несколько модификаций, самыми популярными из которых являются СМД-14, СМД- 21 и 22 и СМД-60. Такие двигатели применяют в сельскохозяйственном машиностроении. Их, чаще всего, ставят на трактора и комбайны таких марок как «Нива», «Колос», «Енисей», «Славутич» и другие. Также двигатели СМД иногда устанавливают на технические средства, которые принимают участие в дорожных работах, например, автогрейдеры, экскаваторы и на погрузчики.

Группа этих двигателей включает в себя четырёхцилиндровые, шестицилиндровые и шестицилиндровые V – образные.

Одним из самых главных преимуществ двигателей СМД является их экономичность. Также в качестве плюсов можно назвать сравнительно маленькие размеры и вес. Мощность такого двигателя можно менять по желанию, что тоже является очень удобной функцией.

Такие двигатели просты в обслуживании. Для того, чтобы промыть фильтр, не нужно разбирать всю конструкцию.

Производились эти двигатели в Харькове, на . Сейчас есть попытки вытеснить двигатели СМД с рынка такими моделями как дизели МТЗ, но они не выдерживают конкуренции со старыми надёжными и привычными двигателями СМД.

Мощность таких двигателей колеблется от 60 до 200 киловатт. Все модификации имеют различную мощность и различное число оборотов вала. Достаточно сильным является популярный среди сельских механизаторов двигатель СМД-31. Самым маломощным можно считать старый двигатель СМД-14. Их, кроме лёгких тракторов устанавливают на небольшие катера и моторные лодки.

Для примера рассмотрим дизельный двигатель СМД-60. Он имеет шесть цилиндров, которые располагаются под углом в 90 градусов в 2 ряда, один за другим со смещением на тридцать шесть мм. Это сделано для того, чтобы можно было установить 2 шатуна противоположных цилиндров на одной шейке коленчатого вала. Цилиндры составляют единый блок с верхней частью картера.

В заднем сегменте находится насос (НД-22/6Б4). Привод идёт от системы газораспределения. Турбокомпрессор располагается в развале цилиндров, там же находятся и выпускные коллекторы. Преимуществом таких двигателей является полнопоточная центрифуга, которая занимается фильтрацией масла. Двигатель имеет центробежный насос, который находится на крышке картера спереди. От него идёт клиноременной привод к шкиву, который находится на носке коленчатого вала.

В воздухоочистителе имеется автоматическое очищение пылесборников. Такой воздухоочиститель называется циклонным.

Для запуска применяется одноступенчатый редуктор. Для холодного времени года предусмотрен предпусковой подогреватель. Двигатель имеет генератор переменного тока.

Приобрести двигатель СМД можно очень дёшево. Их цена несравнима с импортными двигателями подобного класса или даже двигателями российского или белорусского производства. Дёшево будут стоить и запасные части, если понадобится ремонт.

Не стоит бояться того, что вы не найдёте нужных комплектующих, так как эти двигатели уже не производятся. В прошлые годы их выпускали так много, что сейчас все запасные части имеются в огромных количествах. А коленчатый вал к двигателю СМД модификации 18, 19, 20 можно купить и производства завода ЛЗКВ, который продолжает и сейчас выпуск этой продукции.

Вернуться к статьям

www.temptraktor.ru

Система смазки

В систему смазки входят: маслонасос с маслоприемником, центрифуга, радиатор масляный, маслоканалы, маслопроводы и масляный фильтр турбокомпрессора. Масляный насос шестерёнчатый, расположенный в передней части картера, приводится в действие от шестерни коленвала.

Система смазки бесперебойно подаёт масло к трущимся деталям дизельного двигателя, уменьшая их трение и износ, а также отводя от них тепло и продукты постепенного износа. Система смазки выполнена по комбинированной схеме: одна часть деталей (коренные и шатунные подшипники коленвала, подшипники распредвала, клапанный механизм, втулки промежуточной шестерни и шестерня топливного насоса) п смазывается под давлением, а другая (гильзы, поршни, кольца, пальцы поршней, кулачки распредвала, толкатели, шестерни) – разбрызгиванием.

Во время работы двигателя масло закачивается из нижнего картера маслонасосом через маслоприёмник и подаётся под давлением по маслопроводу и сверлениям в блок-картере к центрифуге полнопоточной, а затем – к масляному радиатору. Очищенное в центрифуге и охлаждённое в масляном радиаторе масло идёт в главную масломагистраль, которая проходит вдоль блока.

Из неё масло по наклонным каналам в блок-картере подаётся к коренным подшипникам коленвала, смазывая их, и далее по сверлениям в шейках и щеках коленвала – к шатунным подшипникам, и т.д.

Для очищения масла на двигателе имеется масляный фильтр – масляная центрифуга полнопоточного типа.

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Источник

Двигатель ВАЗ 11183-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11183.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,596
Степень сжатия: 9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.: 60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800 – 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м: 120
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112

Температура перегрева двигателя ваз 11183: рабочая 95°. Система охлаждения имеет объем 7,8 л.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра.

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.

Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. (смотреть «Блок цилиндров») Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель – «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс – «11180». На приливе головки имеется соответствующая маркировка.

Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 – 6РК882 (882мм).

Одной из последних доработок отечественного автопрома является двигатель ВАЗ 11183. Он разрабатывался изначально, как замена морально и технически устаревшей модели ДВС 2108 и его модификаций. Но, впоследствии этими силовыми агрегатами стали комплектоваться автомобили ВАЗ 1118 «Калина».

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

ТНВД СМД-60 трактора Т-150


Топливный насос НД-22/6Б4 в двигателе СМД-60 — двухплунжерный насос высокого давления, распределительного типа, с дозированием топлива, изменением конца подачи, с механическим всережимным регулятором, поршневым подкачивающим насосом и насосом ручной прокачки топлива. Снабжен автоматической муфтой для изменения угла опережения впрыска. Насос обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение цикловой подачи топлива на пусковых оборотах и заданный запас крутящего момента при перегрузке двигателя СМД-60. Направление вращения вала насоса — правое. Насос крепится к проставке картера маховика двигателя четырьмя шпильками посредством фланца.

1 — корпус привода тахоспидометра;2 — ступица грузов;3 — груз регулятора;4 — рычаг корректора;5 — корпус корректора;6 — шток корректора;7 — пружина;8 — винт корректора;9 — винт-ограничитель;10 — пружина регулятора;11 — рычаг вильчатый;12 — валик рычага управления;13 — винт регулировки оборотов;14 — винт «Стоп»;15 — вал регулятора;16 — промежуточная шестерня;17 — головка секции высокого давления;18 — штуцер высокого давленая;19 — уплотнительное кольцо;19 — гайка соединительная;20 — втулка плунжера:21 — дозатор;22 — плунжер;23 — уплотнительное кольцо;24 — зубчатая втулка;25 — пружина толкателя;26 —- тарелка пружины;27 — толкатель;28 — кулачковый вал;29 — штифт;30 — демпферная пружина;31 — эксцентриковый вал;32 — шайба блокировки вала регулятора;33 — крышка подшипника;34 — рычаг управления насосом;35 — -насос ручной прокачки;36 — подкачивающий насос;37 — боновая крышка. Автомат изменения угла установлен на переднем носке кулачкового вала насоса. К задней стенке корпуса насоса двумя шпильками крепится корпус привода тахоспидометра, к фланцу которого присоединяется редуктор тахоспидометра. Привод редуктора тахоспидометра осуществляется поводком, укрепленным на заднем конце эксцентрикового вала привода подкачивающего насоса. На тракторах Т-150 и Т-150К устанавливаются разные редукторы тахоспидометра, поскольку не одинакова номинальная частота вращения коленчатого вала двигателей СМД-60 и СМД-62. На насосе двигателя СМД-60 установлен редуктор тахоспидометра ПТ-3802000С, а на насосе двигателя СМД-62 — ПТ-3802000У. Обозначение привода, направление вращения и номинальное число оборотов двигателя набиты на фланце корпуса редуктора. Например, обозначение привода для двигателя СМД-62: ПТ-3802000У 2100ПР. Смазка топливного насоса — автономная. На двигателях, изготовленных до сентября 1973 г., топливные насосы имеют циркуляционную смазку. При этом варианте смазка в насос подается по трубке, которая одним концом подсоединена штуцером к опоре шестерни 1 вместо болта (заглушки) 2, а вторым концом — к месту, где устанавливается сапун. Масло из насоса сливается в полость проставки 12 через зазор в месте выхода носка кулачкового вала. В этом исполнении сальник 15 не устанавливается, крышка подшипника имеет другую конструкцию.

двигатель СМД-7 | Ремонт тракторов и спецтехники

Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю плоскость го­ловки.

Для смазки нагруженных рабочих поверхностей дета­лей масло подается односекционным масляным насосом, который приводится во вращение от шестерни коленча­того вала. Масло очищается в щелевом фильтре грубой очистки и реактивной центрифуге, установленной на от­ветвлении масляной магистрали. Водяной насос и венти­лятор, установленные на общей оси, приводятся во вра­щение ремнем от коленчатого вала дизеля.

На дизеле использованы топливный насос4ТН-8,5Х 10, установленный с левой стороны, и форсунки штифтового типа. Топливо фильтруется последовательно в отстойни­ке, щелевом фильтре грубой очистки и фильтре тонкой очистки с катушками из хлопчатобумажной нити.

Пуск дизеля — с помощью стартера. На дизеле уста­новлен контактно-масляный воздухоочиститель с пред­варительной центробежной ступенью с самоудалением пыли.

Дизель СМД-14 этот четырехцилиндровый вихрекамерный дизель является в данное время наиболее мас­совым по выпуску. Его отличительной особенностью яв­ляется малый вес и компактность.

Камеры сгорания, представляющие собой правильные сферические полости, размещены в общей для всех ци­линдров головке. Верхние половины камер выполнены непосредственно в стенках головки; нижние — во встав­ках, изготовленных из жароупорной стали. На днищах поршней под серповидными соединительными каналами камер сгорания имеются неглубокие сферические выем­ки, которые улучшают условия сгорания топлива в над — поршневом пространстве.

Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками. Втулка поршневого пальца смазывается через три от­верстия в верхней головке шатуна. Коленчатый вал ди­зеля без противовесов.

Толкатели клапанов цилиндрической формы уста­новлены в отверстиях, обработанных непосредственно в стенке блока-картера. Для декомпрессии дизеля над ко­ромыслами установлен продольный валик с лысками. При повороте он нажимает на коромысла и заставляет кла­паны оставаться постоянно открытыми на небольшую величину. Клапанный механизм защищен привернутым к верхней плоскости головки цилиндров литым промежу­точным корпусом и литой крышкой.

Односекционный шестеренчатый масляный насос укреплен на нижней плоскости блок картера и приводит­ся во вращение от шестерни коленчатого вала. Насос забирает масло, залитое до определенного уровня в мас­ляный картер, и подает его через масляный радиатор и фильтр грубой очистки щелевого типа в масляную маги­страль. Некоторая часть подаваемого насосом масла по­ступает в реактивную центрифугу, очищается в ней и стекает в масляный картер. Масляный радиаторов осен­не-зимний период эксплуатации отключают при помощи перепускного крана.

Система охлаждения дизеля открытая. Водяной насос установлен на одной оси с вентилятором и приводится во вращение ремнем от коленчатого вала дизеля.

Топливный насос высокого давления 4ТН-8,5Х10, установленный с левой стороны, подает топливо к установ­ленным на головке цилиндров форсункам закрытого ти­па с штифтовыми распылителями. На форсунках, исполь­зуемых на дизеле СМД-14, введены гайки крепления рас­пылителя с удлиненной цилиндрической частью, которая экранирует выступающую часть распылителя и снижает его нагрев.

На топливном насосе высокого давления укреплен центробежный всережимный регулятор, топливоподкачивающий насос поршневого типа с насосом для ручной прокачки системы. Топливо фильтруется щеле­вым фильтром, установленным перед топливоподкачивающим насосом, и фильтром тонкой очистки с четырьмя фильтрующими элементами из хлопчатобумажной нити, который установлен перед насосом высокого давления.

Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный пу­сковой двигатель установлен с левой стороны на карте­ре маховика дизеля и соединен с венцом маховика при помощи редуктора, муфты сцепления и муфты авто­матического отключения. Запускается двигатель малога­баритным стартером. Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха приме­нен подогреватель с электрической спиралью, воспламе­няющий подаваемое в него топливо и создающий во впускном коллекторе факел пламени.

Дизель оборудован эффективным воздухоочистите­лем мультициклонного типа с автоматическим удалени­ем пыли при помощи эжектора, установленного на вы­пускной трубе.

avto-motor.com.ua

Ремонт двигателей СМД-11, СМД-14, СМД-18, СМД-22 и других модификаций

Наша компания осуществляет профессиональный ремонт двигателей СМД всех модификаций в г.Новосибирск

Диагностика (дефектовка) — от 10 000 руб

Капитальный ремонт от 30 000 руб (в зависимости от модификации ДВС, БЕЗ учета запасных частей)

Двигателя, которые мы ремонтируем Применяемость двигателей
ремонт СМД-14НГ Сельскохозяйственные гусеничные тракторы ДТ-75В, ДТ-75БВ, ДТ-75К
ремонт СМД-14БН Лесохозяйственные тракторы ТДТ-55А, ЛХТ-55, ТБ-1
ремонт СМД-15Н Сельскохозяйственные гусеничные тракторы ДТ-75В, ДТ-75БВ, ДТ-75К
ремонт СМД-15БН Лесохозяйственные тракторы ТДТ-55А, ЛХТ-55, ТБ-1
ремонт СМД-17Н Экскаваторы ЭО-4321В Киевское общ. «АТЭК»
ремонт СМД-18Н Сельскохозяйственные гусеничные тракторы ДТ-75Н «Волгоградский тракторный завод»
ремонт СМД-18Н.01 Тракторы-лесовозы — «Онежский тракторный завод», г. Петрозаводск
ремонт СМД-20Т.04 Лесохозяйственные тракторы ТЛТ-100 — «Онежский тракторный завод», г. Петрозаводск
ремонт СМД-21 Комбайн «Нива», АО «Ростсельмаш», Комбайн «Енисей», Красноярский комбайновый завод
ремонт СМД-22 Комбайн «Нива», АО «Ростсельмаш», Комбайн «Енисей», Красноярский комбайновый завод
ремонт СМД-22А Комбайн «Нива», АО «Ростсельмаш», Комбайн «Енисей», Красноярский комбайновый завод
ремонт СМД-31А.01 Самоходные зерноуборочные комбайны «Дон-1500» АО «Ростсельмаш»
ремонт СМД-31Т.011 Трактор трелёвочный ТТ-4М и машины на его базе.
ремонт СМД-31А Самоходные зерноуборочные комбайны «Дон-1500» АО «Ростсельмаш»
ремонт СМД-60; 61 Гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-150, Т-153 и лесохозяйственный трелевочный трактор Т-157
ремонт СМД-62 Колесные сельскохозяйственные тракторы Т-150К, Т-151К и промышленный трактор Т-158
ремонт СМД-63 Колесные сельскохозяйственные тракторы Т-150К, Т-151К и промышленный трактор Т-158
ремонт СМД-66 Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-175С
ремонт СМД-72, 73 Кормоуборочные комбайны КСК-100, КСГ-Ф-70 и кукурузоуборочный комбайн КСКУ-6
ремонт СМД-21Т.04 Лесохозяйственные тракторы ООО «Онежский тракторный завод»
ремонт СМД-15.07.01 Автомобили ЗИЛ
ремонт СМД-19.07.01 Автомобили ЗИЛ
ремонт СМД-21.07.01 Автомобили ЗИЛ
ремонт СМД-23.07.03 Автомобили ЗИЛ
ремонт СМД-19.07.02 Автобусы ПАЗ
ремонт СМД-21.07.03 Автобусы ПАЗ
ремонт СМД-21.07.02 Автомобили МАЗ-ЗУБРЁНОК
ремонт СМД-23.07.02 Автомобили МАЗ-ЗУБРЁНОК

osdt.ru

СМД-18

Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.

Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:

  • двигатели с 4-мя цилиндрами;
  • 6-цилиндровые устройства;
  • доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.

Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.


Двигатель СМД-18

Описание двигателя

Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.

Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:

  • возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
  • низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
  • наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
  • удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.

Обязательно почитайте: Модельный ряд тракторов Нью Холланд

Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.

Устройство СМД-18

Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:

  • система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
  • турбонаддув;
  • топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
  • корзина сцепления обновленного типа.

Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.


Двигатели изготавливали на

Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным

Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: