Необходимые инструменты и материалы
Самостоятельная замена потребует наличие специального инструмента. Основное специфическое приспособление — «рассухариватель» клапанов. Он понадобится для замены сальника клапана. Устройства и материалы:
- наборы торцевых и накидных ключей;
- удлинитель с головками;
- стержень и молоток;
- цанговый зажим;
- прессовочная оправа;
- пинцет;
- прокладка под головку;
- комплект новых колпачков;
- герметик.
При проведении работ возможна замена прокладок под блок и головку цилиндров. Новые сальники подбираются под конкретную модель двигателя.
Это интересно: 3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной
Как менять маслосъемные колпачки своими руками. Как снять маслосъемные колпачки без съемника
Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт. К таким обязательным процедурам относится и маслосъемных колпачков. Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали. В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.
Читайте в этой статье
Общие сведения о маслосъемных колпачках
Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы . Только не везде оно должно быть. Например, во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает. Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.
В данной статье мы рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на автомобилях семейства ВАЗ 2108-09. Кроме этого, мы определимся, что собой представляет маслосъемный колпачок и для чего он нужен.
Что представляет собой маслосъемный колпачок и для чего он нужен?
Маслосъемные колпачки – одни из наиболее быстро изнашиваемых элементов газораспределительной системы двигателя. Многие автолюбители и механики относят маслосъемные колпачки к категории «расходников», но объективно это — запчасти, поскольку они располагаются в труднодоступном месте и их замена – довольно сложный и трудоемкий процесс.
Конструктивно рассматриваемая нами деталь представляет собой небольшой резиновый колпачок, с металлической втулкой и экспандерной пружиной. Экспандерная пружина необходима для надежного прижима колпачка к штоку клапана. Долговечность маслосъемного колпачка в большинстве своем определяется материалом, который применялся при его изготовлении. В нашем случае, то есть в случае с автомобилями ВАЗ 2108-09, использованы каучуковые колпачки, обладающие достаточно высоким уровнем уплотнения. Следует отметить, что в продаже имеются также изделия, выполненные из второпласта. Такие колпачки менее эффективны и долговечны, поэтому использовать их при замене износившихся штатных колпачков не рекомендуется.
Теперь что касается целевого назначения маслосъемных колпачков. Здесь все довольно просто: для нормальной работы распределительного вала двигателя необходимо определенное количество смазки, притом, что попадание данной смазки в камеру сгорания должно быть исключено. Поэтому при перемещении клапана вверх/вниз с его штока смазка удаляется посредством специального элемента – маслосъемного колпачка.
Причины и признаки износа маслосъемных колпачков
В первую очередь давайте разберемся с причинами износа маслосъемных колпачков. За одну минуту работы каждый из клапанов двигателя может совершать более тысячи рабочих тактов. Соответственно и колпачки претерпевают достаточно серьезную механическую нагрузку. Более того, они подвергаются еще и разрушающему воздействию со стороны вырабатываемых выхлопных газов и химических элементов, содержащихся в моторном масле.
Вследствие всего этого каучуковая часть колпачка постепенно затвердевает, а его рабочие кромки изнашиваются. В таком случае колпачки следует заменять новыми. Кстати, как свидетельствует практика, в случае с автомобилями ВАЗ 2109 маслосъемные колпачки следует заменять каждые 100 тыс. километров пробега. Какие же признаки сильного износа маслосъемных колпачков? К таким признакам можно отнести следующие явления: — повышенный расход моторного масла; — масляные отложения на свечах зажигания;
Нестабильная работа выхлопной системы (выход из глушителя густого черного дыма).
Устройство и ресурс маслосъемных колпачков
Все уплотнительные элементы двигателя кажутся простыми, даже незамысловатыми. Колпачки не исключение. Как уже было указано, они выполнены из специальной резины. Они имеют довольно сложную форму, а если вспомнить о том, что к качеству колпачков предъявляют высокие требования, несложно догадаться, что они не так просты в производстве. Вот из каких элементов они состоят:
- Основание. Это стальная втулка, выполняющая роль прочного каркаса;
- Пружина. Без пружины края колпачка не будут достаточно плотно прилегать к штоку;
- Колпачок. Основной элемент сальника клапана. Изготавливается из акрилатного или же вторкаучука. В прошлом были распространены колпачки из фторопласта. Именно колпачок удаляет излишки смазочных материалов со штока клапана.
Использование каучука в качестве основного материала для колпачка обусловлено тем, что он отличается устойчивостью к воздействиям химически агрессивной среды и высоких температур. Так как производители заинтересованы в том, чтобы именно уплотнители двигателей были максимально долговечны, они начали использовать именно этот материал. Его нельзя назвать дешевым, так что цену конечного изделия многие автолюбители считают завышенной. Вкупе с продвинутой и довольно сложной технологией производства, маслосъемными колпачки являются дорогими, но долговечными уплотнителями.
Что касается эксплуатационного ресурса, то здесь все не так однозначно. Многие фирмы выпускает аналоги сальников клапанов, которые могут не иметь не такое высокое качество исполнения, как оригиналы. Дело здесь в том, что клапан за 60 секунд выполняет свыше 1000 тактов. Температура в этой зоне очень высока, а колпачки окружает горячее масло и отработавшие газы. Если они выполнены из материалов низкого качества или имеют не самую удачную геометрию, их ресурс не будет большим. Хорошие маслосъемные колпачки могут пробежать свыше 100 тысяч километров. В случае, если автомобиль долгое время простаивал (свыше года), то сальники сильно потеряют в остаточном ресурсе. Обусловлено это тем, что каучук начинает расслаиваться, а материал пружины стареть, из-за чего она перестает прижимать колпачок с достаточной силой.
Смотри присадка в масло для восстановления маслосъемных колпачков и другое видео
присадка в масло для восстановления маслосъемных колпачков
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop — Присадка для устранения течи моторного масла #1995 Присадка для устранения течи моторного масла — Oil-Verlust-Stop https://liqui-moly.com.ua/index.php?route=product/product&product_id=146 Средство…
Присадки в моторное масло, тесты и сравнения Купил присадки: Liqui Moly — https://liquimoly.ru Suprotec — https://suprotec.ru RVS — https://169900.ru Cupper – https://cuppertech.ru R1metall — https://smazka.ru …
«Супротек» тест на НТВ, «Главная дорога». Присадки для двигателя, присадки в масла Подробнее о продукции: https://suprotec.ru/produktsiya-suprotec/ Независимая экспертиза триботехнических составов «Супротек»…
Стоп течь для двигателя Hi-Gear HG2231 https://xn--80agpc1bza.xn--p1ai/catalog/2/HG2231/ Современная полимерная формула. Быстро и надежно останавливает течи масла чере…
Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками Что делать если двигатель жрет масло. Как своими руками устранить повышенный расход, жор масла двигателем…
Страшилка про сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)
Как присадкой восстановили изношенный двигатель Сюжет о том как с помощью новой «присадки» восстановили сильно изношенный двигатель ВАЗ 2112 . Невероятно…
Часть 2.Присадка или капиталка?
Замена маслосъемных колпачков РАЗВОД на ДЕНЬГИ. Что такое маслосъемные колпачки, для чего они нужны. Часто ли они нуждаются в замене. Влияет ли износ колпач…
#Стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro Stossel Additiv от Ликви Моли! Мой канал Свободный охотник одиночка! https://youtube.com/channel/UCZFp_xvUTxGCckVmozLDPZg …
Восстановление компрессии с помощью BG 211
Признак износа сальников клапанов! ч.1 Основной признак износа сальников клапанов – повышение расхода масла двигателем и появление в выхлопных…
Стоп-течь моторного масла LIQUI MOLY Oil Verlust Stop 0.3л LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых прокладок, сальников, снижает расход…
Результат раскоксовки маслосъемных колец ацетоном Результат раскоксовки маслосъемных колец ацетоном #oilrings #pistonrings #žibalas #маслосъемных #Раскоксовка #Раскоксов…
ХАДО|МАСЛО ПРИСАДКА|ПРИСАДКИ ХАDO|МОТОРЫЙ МАСЛО 10w40|КАК ВЫЛЕЧИТЬ ДВИГАТЕЛЬ|ПРИСАДКИ|ЧАСТЬ ВТОРАЯ Экономь на заказах в Алиэкспресс. ОТ 7% до 15% СКИДКА на ВСЕ товары Алиэкспресс тут — https://epngo.bz/cashback_index/9raibl Вот…
Признаки износа маслосъемных колпачков Добрый день, сегодня мы рассмотрим основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего…
Признак износа сальников клапанов! ч.2 https://www.youtube.com/channel/UCKMK9I5GMFoG8aEtdf5N_cw.
Герметик масляной системы ABRO EO 414 https://www.abro-ind.ru — Эффективная комбинация активных растворителей, присадок и полимеров останавливает течи…
Тест присадки стоп шум гидро компенсаторов liqui moly 2 часть
Антидым. Видеообзор. Как удалить синий дым Маг Автомаркет. Синий дым из выхлопной трубы? Дорогой ремонт? Выход есть! Обзор присадок «Антидым» от 160 сом.Д…
videozamenamasla.ru
Экскурс по брендам
Как уже было указано в предыдущем пункте, нередко аналоги маслосъемных колпачков могут превосходить оригиналы по качеству исполнения и эксплуатационному ресурсу. Так, например, заводские колпачки для двигателей автомобилей Mercedes-Benz моделей M110 и M123 (фторопластовые) можно заменить более современными аналогами из каучука. Выбирать стоит между изделиями следующих производителей:
- Elring (Германия);
- Ajusa (Испания);
- NOK (Япония);
- Goetze (Германия);
- Victor Reinz (Германия-США).
По сути, это те же фирмы, что поставляют свои изделия заводам автоконцернов. Под именам собственных брендов указанных производителей можно найти запчасти OEM-качества. К несчастью, маслосъемные колпачки этих фирм часто подделывают. Будьте особенно внимательно при выборе аналогов от Ajusa, Elring и Victor Reinz. Практика показывает, что именно испанский продукт подделывают особенно часто, вследствие чего и сам производитель сегодня имеет не самую хорошую репутацию.
Неплохие аналоги можно найти в каталогах ]Musashi (Япония), Corteco (Германия), Stone (Япония-США). Сразу отметим, что некоторые автолюбители отмечают среднее качество маслосъемных колпачков этих фирм. Из тройки перечисленных фирм только репутацию Corteco портит большое количество подделок, эксплуатирующих имя немецкого бренда. Что касается аналог от малоизвестных упаковщиков, то это почти наверняка будет изделие одного из производителей из списка выше. Опасаться стоит только низкокачественных подделок.
Для выявления маслосъемных колпачков стоит обзавестись фирменным продуктом. Благо, сегодня будет достаточно иметь под рукой фотографии, найденные в сети
Обращать свое внимание стоит на несколько вещей. Во-первых, на маркировку
К примеру, на колпачках NOK (Япония) есть маркировка с кодом и названием фирмы-производителя. Во-вторых, поддельные колпачки часто выполнены в неправильном цвете. К примеру, в комплекте с фирменными изделиями один колпачок полностью серый, а второй имеет черный элемент. В подделках все просто – оба колпачка окажутся серыми. В-третьих, поддельные изделия почти всегда больше фирменных. Часто внешний диаметр подделок на 1,5 миллиметра больше, чем у оригиналов. И, в-четвертых, обращайте внимание на цену. Подделки всегда дешевле. Если среднерыночная цена колпачка составляет условные 3$, а вы нашли тот же, но уже за 1$, то он с высокой вероятностью будет поддельным.
Какие маслосъемные колпачки лучше
Расчетный срок службы сальников клапанов (они же маслосъемные колпачки, МСК) — 100 тыс. км, но при интенсивной эксплуатации авто или использовании некачественных ГСМ они изнашиваются раньше. Признаками износа МСК являются сизый дым при запуске и перегазовке на прогретом двигателе, масло и нагар на свечах, повышенный расход смазки. Решить проблему может лишь замена сальников на новые. Однако если выбрать некачественные, то это случится повторно быстрее чем, вы будете ожидать.
- Как выбрать качественные маслосъемные колпачки?
- Рейтинг лучших производителей маслоколпачков
Хотите узнать, как выбрать хорошие маслосъемные колпачки с наибольшим сроком службы, — читайте статью. Здесь мы определим маслосъемные колпачки какой фирмы лучше, сравнив изделия разных брендов.
Что такое клапанный сальник?
Маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов) предназначены для того, чтобы предотвратить течь лишнего масла из двигателя. Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а значит — теряют свою эффективность. Это характеризуется расслоением. Старые сальники плохо удерживают излишки масла, а расход смазки значительно увеличивается. Кроме большого расхода смазочной жидкости, это может сильно навредить мотору. Давайте посмотрим признаки выхода из строя данных деталей, а также узнаем, как заменить маслосъемные колпачки.
Функции колпачков
Колпачки, как неотъемлемая часть двигателя автомобиля, предназначены для предотвращения проникновения избытков масла в зазор, который формируется направляющими втулками и стержнями клапанов. Для маслосъёмных колпачков применяется специальный вид резины при их изготовлении. Постепенно, по мере эксплуатации транспортного средства, этот материал может деформироваться и разрушаться. Но в основном происходит нарушение его эластичности. По причине утраты изначальных свойств колпачки не справляются со своими функциями, масло попадает в большем количестве, чем требуется. От этого растёт расход масла. Если говорить про дым синего оттенка, то это признак процессов горения, происходящих в двигателе.
Чтобы решить проблему возникшей неисправности маслосъёмных колпачков, можно пойти двумя путями:
- Поменять колпачки на новые. Несмотря на кажущуюся элементарность этих компонентов, заменять МСК достаточно сложно. В автосервисе потребуют больших денег, а для самостоятельной замены не у всех есть достаточно опыта, навыков, инструментов и элементарно свободного времени.
- Использовать специальные присадки. Это хорошее средство для восстановления эластичности колпачков. Особый состав присадки позволяет вернуть прежние характеристики изделиям из резины, тем самым позволив им эффективно выполнять свои функции.
Если вы решили остановиться на присадках, тогда обязательно более детально рассмотрите вопрос их применения и актуальности использования при проблемах с маслосъёмными колпачками.
Когда они помогут
Согласитесь, что вокруг автомобильных присадок ходит много слухов и споров, мнения расходятся, а иногда бывают совершенно противоположными. Потому нужно понять, как помогают добавки для МСК, и стоит ли их вообще использовать. Объективно у такой автомобильной химии есть свои положительные и отрицательные стороны. Но результат применения напрямую зависит от грамотности самого автовладельца, его внимательности и выполнения всех предписаний производителя тех самых присадок.
Если вы относитесь к числу автомобилистов, которые не экономят на фирменных смазочных материалах, покупают только наиболее подходящие масла для своего транспортного средства, это абсолютно верный подход. Дело всё в том, что такие масла уже с завода поставляются с добавлением всех необходимых присадок.
Доливая в них дополнительные присадки, вы меняете свойства, характеристики и возможности смазочных материалов. Далеко не всегда это идёт на пользу автомобилю. В идеале производители масел должны указывать в составе, какие именно присадки и в каком количестве они добавили в моторную или трансмиссионную жидкость. Но пока что таких требований нет.
В реальных условиях использование добавок оправдывает себя только в тех ситуациях, если резиновые уплотнители, которыми как раз и выступают колпачки, имеют незначительные дефекты или повреждения. То есть когда через них проходят не капли масла, а целые струйки, ждать чуда от присадки не стоит. Она не поможет. Потому рассчитывать на всесильность автохимии нельзя.
Принцип функционирования добавок для маслосъёмных колпачков сводится к тому, что автохимия размягчает резиновые изделия, они набухают, восстанавливают свою геометрию и не позволяют проникать сквозь себя лишнему количеству смазочного материала. Если колпачок треснул, частично развалился, то присадка вам не нужна. Вы только зря потратите деньги, на которые лучше обратиться в хороший автосервис для полной замены МСК. А реальная польза достигается за счёт заливки присадки в масло тогда, когда колпачки только начали постепенно изнашиваться, но не привели к серьёзным изменениям в работе двигателя. Их применяют при незначительных деформациях или в качестве средства для профилактики.
Устройство и ресурс маслосъемных колпачков
Все уплотнительные элементы двигателя кажутся простыми, даже незамысловатыми. Колпачки не исключение. Как уже было указано, они выполнены из специальной резины. Они имеют довольно сложную форму, а если вспомнить о том, что к качеству колпачков предъявляют высокие требования, несложно догадаться, что они не так просты в производстве. Вот из каких элементов они состоят:
- Основание. Это стальная втулка, выполняющая роль прочного каркаса;
- Пружина. Без пружины края колпачка не будут достаточно плотно прилегать к штоку;
- Колпачок. Основной элемент сальника клапана. Изготавливается из акрилатного или же вторкаучука. В прошлом были распространены колпачки из фторопласта. Именно колпачок удаляет излишки смазочных материалов со штока клапана.
Использование каучука в качестве основного материала для колпачка обусловлено тем, что он отличается устойчивостью к воздействиям химически агрессивной среды и высоких температур. Так как производители заинтересованы в том, чтобы именно уплотнители двигателей были максимально долговечны, они начали использовать именно этот материал. Его нельзя назвать дешевым, так что цену конечного изделия многие автолюбители считают завышенной. Вкупе с продвинутой и довольно сложной технологией производства, маслосъемными колпачки являются дорогими, но долговечными уплотнителями.
Что касается эксплуатационного ресурса, то здесь все не так однозначно. Многие фирмы выпускает аналоги сальников клапанов, которые могут не иметь не такое высокое качество исполнения, как оригиналы. Дело здесь в том, что клапан за 60 секунд выполняет свыше 1000 тактов. Температура в этой зоне очень высока, а колпачки окружает горячее масло и отработавшие газы. Если они выполнены из материалов низкого качества или имеют не самую удачную геометрию, их ресурс не будет большим. Хорошие маслосъемные колпачки могут пробежать свыше 100 тысяч километров. В случае, если автомобиль долгое время простаивал (свыше года), то сальники сильно потеряют в остаточном ресурсе. Обусловлено это тем, что каучук начинает расслаиваться, а материал пружины стареть, из-за чего она перестает прижимать колпачок с достаточной силой.
Маслосъемные колпачки нива, интервал замены
АвтоТАЗовское руководство по эксплуатации рекомендует замену через 50 тыс.км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д`Артаньяны на форуме мотористов до хрипоты спорили на тему того, что если это те же колпачки, которые мы ставим на «немцев», то и менять их можно не ранее чем через 100тыс. Ответ простой, вот именно потому что «на немцев» ))). То, что сейчас делает завод и называет двигателями, это саботаж и вредительство. На любом другом автомобиле зазор клапан-направляющая максимально должен быть до 0.04. Чтобы избежать казусов связанных с плохим металлом клапанов и направляющих, завод делает данный зазор более 0,1 мм, то есть 10 соток. При таких «допусках и посадках» маслосъемные колпачки просто не живут более 50 тыс. Поэтому завод аккуратно и нежно делает себе подложку.
Какие маслосъемные колпачки купить
Учитывают, что при неправильном подборе колпачка, его функционирование будет нарушено, то есть масло будет протекать. Частым случаем нарушения является установка более длинного колпачка, что приведет к поломке детали.
Правила выбора:
- Колпачок не должен превышать высоту оригинальной детали больше чем на 0.5 мм.
- По диаметру запчасть не должна иметь свободный ход через клапанную пружину.
- Желательно подбирать оригинал или аналог с сопоставимым качеством.
- Не подходят слишком дешевые запчасти на основе резины или пластмассы, так как они имеют ускоренный износ.
- Обязательна проверка на подлинность. Детали на вторичном рынке часто подделывают. Отрицательным фактором считают плохое исполнение колпачков и использование дешевых материалов.
Дополнительно автовладелец должен учитывать износостойкость колпачка, в том числе устойчивость материала к отрицательным факторам. На рынке большой ассортимент деталей с улучшенными показателями, которые позволяют колпачку дольше функционировать без замены.
Как выбрать лучшие?
Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км. пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких фирм как «Goetze» и «Elring» были получены хорошие результаты.Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки фирмы «Reinz». В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123 изделия из фторопласта. Кроме перечисленных названий, хорошо себя зарекомендовали изделия таких фирм, как «Payen», «Glazer» и других компаний.
Устройство
Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.
Реальный размер колпаков
Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.
Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.
Решение сложившейся ситуации только одно — замена.
Диагностика неисправности масляных колец двигателя
Как было указано выше, если двигатель дымит черным цветом, значит вся проблема в том, что масляные кольца поршня изношены, и смазочные материалы попадают в камеру сгорания.
Игнорирование данной проблемы может привести к тому, что кольца не будут убирать смазку, в связи с чем, ее постоянно нужно будет доливать. Кроме этого, могут залегти кольца, и их нужно будет раскоксовывать. Как раскоксовывать кольца, которые залегли, можно узнать из других публикаций. Но делать это лучше на специализированном СТО.
Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, как диагностировать данную проблему.
Второй, это диагностика при работающем силовом агрегате.
пришедшими в негодность?
Известно, что клапан в двигателе находится в 2-ух разных полостях. Первая нужна, чтобы в ней было моторное масло, а вторая, напротив, должна быть от него изолирована. Когда клапан работает, он постоянно движется. И для того чтобы герметичность отверстия была сохранена, необходимы наши маслосъемные колпачки.
Они производятся из особой резины, которая является эластичной. Но с течением времени резина стареет, затвердевает, разрушается, что приводит к износу колпачков. То есть они уже не могут выполнять свою работу на должном уровне. Тогда-то и становится понятно, что их требуется заменить.
3 Elring
Одна из самых старых компаний по производству запчастей для авто в Германии, отметившая недавно 140-летний юбилей, предлагает на вторичном рынке широкий ассортимент крепежей и уплотнителей для двигателя. Жесткий контроль на всех этапах производства и высокотехнологичное оборудование выступают гарантией качества и надежности всех выпускаемых изделий. Благодаря этому, часть компонентов используется в качестве оригинальных запчастей на заводах европейских автогигантов VW, Opel, Volwo и пр.
Единственным спорным моментом, обсуждаемым в отзывах, является небольшая разница в качестве сальников коленвала, в зависимости от страны производителя. Многие рекомендуют к приобретению французскую деталь, так как она отличается более острой кромкой за счет станочной обработки. В то время на немецких заводах по-прежнему используют штамповку.
Зачем они нужны в двигателе?
В головке блока цилиндров расположены клапаны, которые участвуют в работе ДВС. Верхняя часть детали, а точнее ее ножка, постоянно входит контакт с распределительным валом. Когда он вращается, в ГБЦ создается взвесь из масла. Другая часть клапана расположена в зоне, где она постоянно контактирует с топливной смесью и выхлопными газами. Чтобы работа распределительного вала была надежной и бесперебойной, необходимо большое количество смазки. Но при этом нужно учитывать, что попадание смазки в камеры сгорания недопустимо.
Так инженеры придумали эту деталь. Когда клапан находится в движении, резиновый сальник снимает масло с ножки, при этом не пропуская его в камеру сгорания.
Методы замены
Есть несколько основных вариантов ваших действий, если заглавные буквы перестают работать должным образом.
Версия
Характеристики
Оставить все как есть
Наиболее неудачное решение, которое может привести к серьезным последствиям, поломке двигателя и огромным затратам на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах.
Связаться с гаражом
На базе простого гаража в автосалоне есть много сервисных станций. Многие люди пользуются их услугами, но мы не рекомендуем это делать. Цены не такие высокие, как при хорошем автосервисе, но качество услуг соответствующее, четких сроков нет. После того, как вы отдадите машину, вы ее не увидите в ближайшее время
Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно денег для качественного обслуживания автомобиля. Недостаток этого способа ремонта только один. Высокая стоимость
Сделай сам
И тот вариант, который предпочитают большинство владельцев отечественных автомобилей. Расходы потребуются только на материалы. При правильном подходе вы сделаете замену не хуже любой хорошей сервисной станции
Замена
Для замены масляного скребка вам понадобится:
- Набор плоских отверток;
- Головка свечи зажигания;
- Новые шапки;
- Смывка для шапки;
- Дегидратор (для клапанов);
- Утконос;
- Удилище с поперечным сечением 8 мм.
Процесс удаления
Подготовив все, что вам нужно, вы можете приступить к работе.
- Прежде всего, снимите воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюратора ВАЗ 2109.
- Некоторые утверждают, что головку цилиндров нужно снять, чтобы заменить крышки. Лжи. Чтобы обойти эту стадию, вам нужен стержень. Далее мы поговорим о том, как поменять скребок, не снимая голову.
- Удалите негатив с аккумулятора.
Снимите шестерню с распределительного вала.
При разборке попытайтесь сохранить ключ. Он расположен в паре распределительных валов
Вытащите его осторожно, и проблем не будет.
Снимите крышку головки цилиндров, отвинтив все болты, расположенные по периметру.
Снимите заднюю часть крышки головки цилиндров. Крышку распределителя зажигания
Здесь вам нужно открутить 2 гайки, крепящие провода заземления, а также снять концы проводников со шпилек.
Открутите гайки с обеих сторон корпуса подшипника распределительного вала, отложите их в сторону, но не потеряйте.
Снимите распределительный вал с головки цилиндров, после чего можно снять уплотнение.
Проверните коленчатый вал, когда поршень, подлежащий замене крышкой масляного скребка, не находится в верхней мертвой точке.
Отвинтите свечу зажигания от головки блока специальной головкой, вставьте предварительно подготовленный стержень диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте шток так, чтобы он находился между поршнем и клапаном.
Весна
Удалить осторожно
- Возьмите новые заглушки, снимите с них пружины.
- Положите немного масла на крышку и поместите ее в нужное место.
- Нажмите на крышку с инструментом. Убедитесь, что предмет полностью сидит и плотно прилегает.
- Заменить снятую пружину.
- По аналогии замена производится на все остальные поршни.
- Заменить пружину клапана и стержень. Клапанные крекеры устанавливаются в пазы с помощью специального инструмента.
- Удалить стержень. Чтобы крекеры встали на место, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружите себя небольшим металлическим стержнем, ударяя по нему.
- Подшипники распредвала, шайбы должны быть смазаны моторным маслом.
- Заменить распредвал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго на толкатели.
- Смазать кулачки и распредвалы.
- Заменить корпус подшипника распределительного вала. Также убедитесь, что направляющие втулки находятся в отверстиях в корпусах подшипников.
- Затянуть крепежные гайки, установить сальник распределительного вала.
- Соберите установку в обратном порядке.
Замена уплотнений штока клапана не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает беспокойство, обратитесь в доверенный сервисный центр.
Источник