Простой вариант
Пилот использует для работы с парапланом двигатель небольшого размера. Принцип его действия в создании тяги, которая служит для поднятия аппарата в воздух и поддержания его на определённой высоте. Конечно, полёт с мотором существенно увеличивает общий вес, чем особенно отличается двухместный параплан. Чтобы компенсировать этот недостаток, используется полёт с мотором, имеющим увеличенную подъёмную силу.
На практике это разрешает ситуацию с отсутствием большого холма, который мог бы служить точкой старта для подъёма. При использовании мотора можно проводить полёт даже при ровной поверхности без дополнительного разгона. Двигатель позволяет поднимать вверх сразу двух человек, поэтому пользуется большой популярностью.
Особенности мотора
В современных моделях параплана двигатели монтируют в специальные чехлы, которые крепятся к спине человека. Это позволяет добиться скорости от 25 до 70 км/час. Допустимая же высота достигает 5,5 км. Правда, такой полёт с мотором на параплане невозможен при плохой погоде. Из-за своей небольшой скорости устройство сильно зависимо от ветра и турбулентности. Оно может представлять опасность при плохих погодных условиях.
Сам ранец, который пилот носит у себя на спине, имеет название «парамотор». Его общий вес может достигать 40 кг, с которым удержаться на ногах и приземлиться без посторонней помощи достаточно трудно. Для этого предусмотрена помощь в виде специальных устройств. Чтобы осуществить полёт, человеку нужно пробежать несколько метров, после чего крыло поднимает его в воздух. Двухместный вариант устройства позволяет это делать проще.
Купить парамотор Соло 210 по выгодной цене можно у нас
Благодаря наиболее приемлемому сочетанию качества высокого уровня и привлекательной цены, парамотор Solo 210 уже много лет пользуется заслуженной популярностью в среде парапланеристов, как новичков, так и опытных профессионалов. Достойный моторесурс, составляющий 250 часов, надежная бесперебойная работа и относительная легкость ремонта – вот те основные преимущества, которыми с удовольствием пользуются владельцы данных двигателей. Изначально моторы разрабатывались для газонокосилок, но этот факт не мешает им безукоризненно выполнять функции силового агрегата для параплана, обеспечивая плавный взлет и нормальный полет.
Обратившись к нам, вы сможете купить парамотор Solo 210, воспользовавшись нашим достаточно выгодным предложением. Оптимальная цена, в которую вам обойдется новая продукция немецкого производства, является весомым аргументом в пользу выбора именно этой модели.
Впрочем, данный силовой агрегат, к сожалению, подойдет не во всех случаях. К примеру, его мощность, которая составляет 15 л.с., может оказаться недостаточной для обеспечения нужд тандемного параплана. Для гарантии правильной работы таких аппаратов лучше выбрать другую модель парамотора из числа представленных в нашем перечне продукции.
Парамотор с проверенным временем популярным двигателем Solo 210 (Hirth F36). Может оснащаться электростартером. Для повышения мощности может быть дооборудован настроенной выпускной системой. Отлично подходит для маршрутных полетов.
Парамотор включает в себя силовую установку с винтом, топливную и выхлопную систему, раму с ограждением и подвесную систему с карабинами.
Технические характеристики:
Двигатель | Hirth F36 |
Тип двигателя | двухтактный с воздушным охлаждением |
Мощность двигателя, л.с. | 15 |
Объем двигателя, см3 | 208 |
Фильтр | фильтр нулевого сопротивления |
Редуктор |
ременной поликлиновой, редукция 1:2.5 |
Карбюратор | Walbro |
Стартер | ручной |
Винт, диаметр, см | Fiberglas (стеклопластик), 125 |
Бак, л | 9 |
Масса установки, кг | 20 |
Материал рамы и ограждения | Нержавеющая сталь |
Диаметр ограждения, см | 142 |
Статическая тяга, кг | 50 |
Максимальный вес поднимаемого пилота, кг | 110 |
Бензин | АИ-95 в смеси с синтетическим маслом 2% |
Средний расход топлива, л/ч | 2.5 – 3.8 |
Возможна комплектация установки ограждением 117 см с винтом 100 см. Данная установка будет обладать меньшим весом, и развивать тягу, способную поднять в воздух пилотов массой до 85 кг. Также по Вашему желанию можно сделать раму c ограждением из алюминиевого сплава АМГ (для опытных пилотов, для пилотов начинающих рекомендуем стальную конструкцию). Рядность ограждения – 1-2 кольца, количество разборных секторов – 2, 3, 4 шт. Также можно менять емкость топливного бака, тип подвеса и многое другое. Установка дефлектора, электростартер, глушитель впуска (опционально).
Дизайн и развитие
Solo был разработан в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств, а также европейскими правилами. Он оснащен крылом в стиле параплана , одноместным размещением и одним двигателем Solo 210 мощностью 14 л.с. (10 кВт) в толкающей конфигурации с редуктором и двухлопастным деревянным гребным винтом диаметром от 99 до 120 см (от 39 до 47 дюймов). в зависимости от модели. Емкость топливного бака составляет 9 литров (2,0 галлона имп.; 2,4 галлона США).
Как и в случае со всеми парамоторами, взлет и посадка выполняются пешком. Управление в полете осуществляется с помощью рукояток, которые приводят в действие тормоза купола, создавая крен и рыскание.
Двигатель СОЛО 210 (HIRTH F36) (снят с производства)
Парамоторы на базе двигателя СОЛО 210 ( HIRTH F36) уже вышли из моды и сняты с производства.
Двигатель СОЛО 210 (HIRTH F36)
Двигатель СОЛО 210 (HIRTH F36)
Двигатель СОЛО 210 (HIRTH F36)
Двигатель СОЛО 210 (HIRTH F36)
Легендарный двигатель для парамоторов СОЛО 210 (HIRTH F36). Нет таких «старых» парамотористов кто не летал на нем!
Технические характеристики двигателя СОЛО 210
Тип двигателя (модель) | Hirth F 36A |
Производитель: | |
Число цилиндров | 1 |
Масса кг | 9.4 |
Рабочий объем см 3 | 210 |
Мощность Квт. | 11 |
Мощьность Л.С. | 14,9 |
Обороты в мин. | 6000 |
Крутящий момент Нм | 17,7 |
Обороты в мин. | 5500 |
Электронная система зажигания | в комплекте |
Карбюратор | Мембранный |
Воздушный фильтр | в комплекте |
Топливный насос | — |
Ручной стартер | в комплекте |
Электростартер | — |
Выхлопной патрубок | — |
Глушитель | — |
Охлаждение | Воздушное набегающим потоком |
Все, что вы видите на нашем сайте, можно купить: парапланы, дельтапланы парамоторы, паралеты и другие СЛА, а также средств радиосвязи, навигации итп звоните 8 926 906 08 57 и пишите на [email protected] Skype: amd7373. Отправляем оборудование в регионы почтовой или транспортной компанией. Возможна также аренда парапланерного и дельтапланерного снаряжения на наших полетах.
Внимание! Элементы конструкций используемые в производимой нами авиационной технике не могут использоваться в летательных аппаратах других производителей без соответствующих адаптационных доработок! Так как у каждого производителя свои стандарты
История параплана
Первое крыло-парашют появилось в 1964 году благодаря такому человеку как Стив Снайдер, которому удалось совершить настоящую революцию в сфере парашютостроения. Впервые это устройство было решено использовать только в середине следующего десятилетия, когда французы попытались слететь на параплане с горы, стартуя со склона на лыжах. В дальнейшем парашют всячески модифицировали для полетов с гор, регулярно удлиняли, увеличивали площадь, общее количество секций, а также сокращали толщину строп.
Приблизительно в то же время появилось название «параплан», который на тот момент выглядел практически идентично крылу, но специалисты могли уже отличить эти два устройства между собой. С развитием технологий парапланы стали изготавливаться из надежных и сверхлегких материалов. К примеру, можно взять современную парапланерную стропу, которая имеет толщину всего 1.5 миллиметра, но при этом способна выдерживать без каких-либо последствий нагрузки на уровне 120-150 кг, растягиваясь не более чем на 0.01%.
В России первые парапланы начали появляться только в конце 80-х годов, и по слухам, первой выпущенной моделью был так называемый ПО-16, в конструкции которого предусматривались дополнительные боковые секции.
Стоимость парамотора
Стоимость нового мотопараплана находится в диапазоне от 1 тысячи до 3 тысяч евро. Для профессионалов покупка купола обойдется несколько дороже в сравнении с моделями, предназначенными для начинающих пилотов, причем данная стоимость всегда включает в себя исключительно крыло со стропами, в то время как остальное оборудование нужно будет приобрести отдельно.
При этом на практике новичкам можно легко подобрать доступные и надежные модели, которые позволят быстро научиться летать, обеспечивая при этом комфортные и безопасные условия по низкой цене.
vashenkoandrey
paramagazin
my_dubai_tours
vashenkoandrey
Принцип полета на моторном параплане
Параплан можно без преувеличения назвать наиболее безопасным, легким и низкоскоростным летательным аппаратом из тех, которые существуют на сегодняшний день. Принцип полета его такой же, как и в случае с парашютом, но только это устройство предусматривает возможность управляемого планирования. Чтобы взлететь, человеку не нужно обязательно взлетать в небо на самолете, а достаточно только забраться на какую-нибудь возвышенность или же воспользоваться специальным стартовым оборудованием, дождавшись соответствующих погодных условий.
Параплан имеет небольшую дальность полета из-за того, что планирование само по себе очень зависимо от ветра, а также характеристик воздуха в определенной местности. При этом существует множество профессиональных парапланеристов, которые используют специальные техники для продления полета с помощью ветра и восходящих потоков воздуха, благодаря чему они могут преодолевать огромные расстояния.
Моторный параплан значительно упрощает полет, так как в нем указанные выше техники компенсируются использованием специального двигателя. Ему не требуются какие-то специализированные устройства для транспортировки или подъема в воздух, а находиться там можно столько времени, сколько позволяет емкость используемого бака. С помощью мотопараплана человек может самостоятельно добраться до высоты пяти километров, а среди остальных летательных аппаратов его можно назвать наиболее маневренным. Если же двигатель выключится из-за сбоя или окончания топлива, человек сможет дальше управлять полетом, как и в случае с обычным парапланом.
Если на моторном параплане установлено усиленное крыло и мощная силовая установка, в воздух это устройство поднимет не только пилота, но еще и дополнительного пассажира или же какие-нибудь грузы.
altair_aero
altair_aero
lucky.kotya
Конструкция мотопараплана
Стандартная конструкция парамотора включает в себя следующие комплектующие:
- Мотор;
- Рама;
- Подвеска;
- Ограда;
- Бак для хранения топлива;
- Система подцепки крыла;
- Ручка для управления приводом.
Зачастую такой транспорт передвигается с использованием двухтактных двигателей внутреннего сгорания, оснащенных шестеренчатым или же ременным редуктором. В некоторых случаях производители оснащают свои модели специальными центробежными муфтами, блокирующими свободное вращение винта во время холостого хода. Сами винты в большинстве случаев производятся из углепластика или дерева с двумя или четырьмя лопастями.
Основой конструкции является рама, которая удерживает топливный бак, двигатель и другие комплектующие. Для обеспечения максимальной надежности и долговечности при сохранении нужных технических характеристик устройства ее производят из тонкостенных стальных, титановых, алюминиевых или композитных труб. За счет использования ограждения винт защищен от попадания в него строп, конечностей и других посторонних предметов.
Подвеска представляет собой кресло, которое оснащается ремнями безопасности для обеспечения защищенного полета. В некоторых моделях подвески оснащены протекторами, изготовленными из вспененного полистирола, предназначенного для обеспечения защиты во время падения. Помимо этого, в подвеске может предусматриваться багажник и контейнер, в котором будет храниться запасной парашют, страховочные петли и другие комплектующие. Производится подвеска из облегченных синтетических материалов.
От используемой системы подцепки крыла во многом зависят особенности управления парамотором, а также его чувствительность к регулировке веса и удобство управления крыльями. В зависимости от исполнения они могут отличаться друг от друга по высоте подвеса. Чем меньше будет расстояние между ТП и ЦТ, тем более высокой оказывается чувствительность и упрощается управляемость, но при этом крыло сильнее передает «болтанку», а помимо этого, сильнее чувствуется реактивный момент, идущий от винта. Лучше всего, чтобы ось вращения винта совпадала с точкой подцепки.
В некоторых современных моделях используются более современные и универсальные устройства, в которых функции указанных выше приборов могут объединяться между собой.
Помимо всего прочего, стандартная конструкция предусматривает наличие специальной ручки управления двигателем — небольшой рукоятки, объединенной с мотором с помощью тросика, расположенного в боуденовской оболочки. С помощью этого приспособления человек может в нужное время корректировать обороты двигателя или же регулировать тягу.
Варианты создания
Параплан с мотором можно сделать и своими руками. Для крепления широко используются моторы внутреннего сгорания. В них предусмотрена мощность до 29 л. с. В некоторых случаях возможно использование электродвигателя, который является неплохой альтернативой классическим устройствам.
На практике встречается использование деталей с мотором от автомобилей вроде Шевроле. Их самостоятельно монтируют на основную конструкцию, чтобы добиться эффекта полёта. Для этого используются чертежи, которые можно встретить на многих интернет-ресурсах. При простых приспособлениях создаётся конструкция, которая включает в себя:
- мотор;
- бак для топлива;
- ограждения;
- элементы управления;
- колёса;
- раму;
- конструкцию для крепления крыла;
- подвеску.
На раму крепятся все приспособления, она играет роль основы
Важно установить ограждения и сетку, чтобы увеличить безопасность конструкции при работающем пропеллере. Это очень важно, если аппарат планируется двухместный
Особенности сборки зависят от каждого человека, а также условий использования, но чаще всего она не имеет существенных отличий. Установка колёс служит дополнительным средством комфорта. Они упрощают посадку за счёт движения по равнине вместо резкой остановки.
Альтернатива
Применение электрических альтернатив становится всё более распространённым, ведь они экологически чистые. В некоторых странах для этого предусмотрен специальный сертификат DULV, подтверждающий безопасность. Высокие требования относятся и к самим лопастям, которые должны быть изготовлены из дерева или пластика.
Дальнейшее управление конструкцией с мотором производится с помощью рукоятки управления двигателем или клеванты. Последние представляют собой специальные ручки, которые имеются на самом параплане. Достаточно иметь левую и правую клеванту, чтобы с помощью силовых манипуляций направлять полёт. Это производится по принципу смещения точки тяжести.
Преимущества для двоих
Полёт на параплане с мотором является популярным видом развлечений за счёт свободы проведения взлётов. Благодаря специальному двигателю можно подниматься в воздух на большую высоту. Это увеличивает риски, ведь справиться с таким аппаратом может только опытный парапланерист. Для новичков предусмотрены специальные модели, в которых помещается сразу два человека. Они имеют вид каркаса с двумя сидениями и задним пропеллером.
Эта тележка имеет название трайк. Её удобство позволяет без проблем разместиться пилоту и пассажиру. Конструкция выполняется из лёгких металлов, поэтому минимально влияет на основную мощность устройства.
Таким образом, используя параплан с мотором, можно эффективно и быстро подняться в воздух и осуществить полёт. Современные модели имеют продуманную конструкцию и мощный двигатель. Он может быть установлен своими руками. Или изготовлен двухместный аппарат, если в запасе имеется мотор от автомобиля. Конструкция не требует больших затрат, но должна выполняться в соответствии с правилами безопасности. Поскольку используются лопасти и мотор, при большой высоте они не должны иметь проблем в работе.
Занимаясь созданием параплана, нужно обратить большое внимание на распределение веса и мощность. Двигатель должен без труда поднять одного или двух человек, в зависимости от конструкции
Необходимо тестировать каждый шаг сборки.
Как научиться летать
Для начала следует предварительно как можно тщательнее разобраться в курсе теории, а также освоиться с управлением безмоторным парапланом. Если это сделать, то процедура обучения полета с использованием мотора вряд ли займет много времени или вызовет у человека какие-то сложности.
Если же человек сразу же будет пытаться обучиться полетам на парамоторе, то в таком случае ему следует подготовиться к тому, что ему придется потратить достаточно большую сумму денег. Цена обслуживания будет соизмерима с первоначальной стоимостью покупки всего необходимого оборудования, так как придется преодолеть многочисленные падения во время старта или приземления
Помимо этого, не стоит забывать и о довольно важном вопросе безопасности, так как работающий винт парамотора готов рубить все, что только в него попадет
Наиболее ответственным этапом учебы полета на парамоторе является отработка навыков старта. Наличие множества особенностей работы подвесной системы и большого веса двигателя парамотористу тяжелее получать обратную связь от крыла. Если человек, использующий обычный параплан, споткнется на старте, то ему достаточно будет встать, отряхнуться и сделать еще одну попытку. В то же время ошибка парамоториста может обернуться поломкой винтового двигателя и, возможно, травмой самого человека.
Парамотор с тележкой — паралет
Парамотор — это параплан, оснащенный силовой установкой. С помощью воздушного винта ранцевой установки создается тяга, за счет которой человек может свободно подниматься в воздух даже с горизонтальных площадок.
Парамотор с тележкой или паралет — это удобный летающий транспорт с силовой установкой, с помощью которой можно легко взлетать и двигаться в воздухе при отсутствии каких-то особых условий.
Паралет — это практически компактный личный самолет, который можно транспортировать с собой в любое путешествие, погрузив в багажник какого-нибудь автомобиля. Например, вы запланировали отправиться в продолжительное путешествие по России или хотите увидеть какие-то новые места за ее пределами. Благодаря паралету вы сможете увидеть их не только с высоты своего роста, но и полноценно насладиться местными пейзажами с неба. С его помощью вы можете увидеть всю красоту разных мест не только так, как это видит большинство других людей, а получив полноценную красочную картину.
airsportrussia
airsportrussia
airsportrussia
Классификация парамоторов
Помимо стандартного парамотора, представляющего собой воздушный винт, расположенный за спиной человека, существуют также паралеты — особая разновидность парамотора, в которой пилот вместе с двигателем размещены на особой тележке. Благодаря использованию тележки во время приземления и взлета человек не держит двигатель на плечах, а в полет может брать с собой намного больше топлива, но, с другой стороны, если ранцевая конструкция позволяет совершить взлет практически откуда угодно, то паралет взлетает только с разбега, а для этого нужно найти ровную площадку, на которой не будет каких-либо кочек и рытвин.
Также существует множество подвидов, включая модели:
- Спортивные;
- Учебные;
- Тандем;
- Сидячие;
- Лежачие;
- С мягкой или кевларовой спинкой;
- С мягким протектором;
- Аэробеки;
- Целый ряд других.
Особенности и нюансы парамотора
В сравнении с простым парапланом парамотор более увесистый, дорогой и сложный в эксплуатации, но зато он обеспечивает более свободный полет, не зависящий от использования восходящих потоков. Ключевая особенность мотопараплана заключается именно в том, что человек может лететь, куда ему вздумается, а не только туда, куда соблаговолит природа.
Многие люди затрудняются с выбором между парамотором и дельтапланом. Нельзя определенно сказать, какой транспорт использовать лучше, так как это совершенно разные устройства, каждое из которых отличается своими преимуществами и недостатками. Дельтаплан оснащен практически жестким крылом, благодаря чему является более «летучим» и быстрым, но с другой, сам по себе дельтаплан более тяжелый и габаритный. Из-за этого парапланы получили большую популярность благодаря своей доступности, так как представляют собой рюкзак, который можно после приземления легко собрать за 5-10 минут и отправиться на стартовую точку, в то время как полетать на дельтаплане вряд ли получится без команды помощников.
Безопасность
Конечно, нельзя назвать мотопарапланеризм абсолютно безопасным видом спорта, так как потенциальная энергия высоты при неблагоприятных обстоятельствах всегда может превратиться в кинетическую энергию столкновения с землей. Но на самом деле нельзя сравнивать парапланеристов с какими-то серьезными экстремалами, так как в преимущественном большинстве случаев проблемы здесь связаны со спортивными травмами и неопытностью.
Спортивные травмы в основном случаются у тех, кто летает очень много на соревнованиях, так как нередко случается так, что спортсмены идут на все ради получения дополнительных очков и забывают о своей безопасности.
Если разобраться во всех тонкостях мотопарапланеризма и иметь достаточно упорства для того, чтобы научиться хорошо летать, это превратится в крайне приятный и абсолютно безопасный отдых, от которого вы будете получать только самые позитивные эмоции. Именно благодаря этому парапланеризм с каждым годом становится все популярнее, приобретая миллионы поклонников по всему миру.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Редактировалось: Rad_Vik (10 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
Редактировалось: Oleg Hi-Fly (10 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
Когда сравнить было не с чем — радовался. После того как полетал на JPX на Solo смотреть стало грустновато.
Solo в сравнении с JPX: 1) Более критичен по бензину и маслу. 2) Существенно хуже запускается. 3) По причине малой мощности при длительном наборе высоты очень склонен к перегреву. 4) При старте в штиль (порой штиль ‘в спину’) взлетать значительно сложнее. 5) Про набор высоты, когда надо решительно ‘подпрыгнуть’, вообще разговор ни о чем.
Из плюсов Solo отмечу: 1) Solo легче примерно на 4-5 кг. 2) Горючку кушает чуток поменьше.
Мой вес в трусах = 75 кг.
Твои 85кг на Solo взлетят без вопросов, но с более мощным движком будет значительно интереснее и приятнее.
Редактировалось: дельта13 (10 Дек 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
Редактировалось: Прапор (10 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
На моём соло летали люди весом 90-100 кг. При этом в горизонте летали примерно на пол газа. Мотор с обычной банкой без каких-либо переделок (резонатор добавляет пару кг тяги, но и веса тоже и у меня его нет)
Запчасти на соло — большая проблема! ничего не купишь когда оно надо. Миф о том, что у газонокосильщиков запчасти дёшево и много — давно не актуален — так оно было лет 10 назад — сейчас у них запчастей давно нет, а под заказ стоят как и у парамоторных представителей и ждать пару мес.
Если не пугает квест «где в инете заказать железок и уговорить бюргеров прислать их в страну, где по улицам ходят медведи» то мотор вполне достойный, тем более что это один из немногих моторов, способных отлетать 300 часов без какого либо ремонта при правильной эксплуатации. Мой мотор 96 года выпуска, и всё еще летает
Редактировалось: Абзы (12 Дек 2010), всего редактировалось 2 раз(а)
Редактировалось: дельта13 (12 Дек 2010), всего редактировалось 1 раз
Источник