Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид
Купоны на автомобиль не оригинальные и многие из них с радостью поменяют все колодки вашего KIA Sid при первом ТО, с пробегом 15000 км (или через 12 месяцев). И тогда они будут делать это с такой же регулярностью. На самом деле производители автомобилей рекомендуют проверять тормоза и колодки каждые 20000 км и при необходимости регулировать, ремонтировать, чистить или заменять их. То есть сначала проверьте и только потом меняйте. Поэтому не стоит поддаваться уговорам механиков, тем более что проверить и заменить колодки можно самостоятельно.
заменить колодки необходимо с учетом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому они быстрее изнашиваются и гораздо чаще меняются. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, для любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. Км. Задние как минимум в 1,5 — 2 раза дольше. Помимо стиля вождения, срок службы сокращается при неисправностях тормозной системы, езде по грязным дорогам и некачественному материалу самих тормозных колодок.
Помимо условного интервала замены есть и другие признаки, определяющие необходимость замены тормозных колодок:
- Писк от акустических датчиков износа. Датчик представляет собой специальную пластину, встроенную в фрикционный материал колодки. В случае критического износа он касается тормозного диска и издает характерный писк или писк.
- Уровень тормозной жидкости снизился.
- Подушечки изношены до толщины 5 мм (2 мм — критический размер — немедленно замените).
- Эксцентриситет тормозного диска.
- Увеличенный тормозной путь.
Визуально проверьте толщину внутренних накладок, так как они быстрее изнашиваются.
Кроме того, замена колодок производится при засалении или повреждении, в случае расслоения и одновременно с заменой тормозных дисков.
Признаки износа тормозных колодок
Эксплуатация транспортных средств с неисправными тормозами запрещена. Тормозную систему со всеми составляющими по рекомендации производителя проверяют на ТО каждый год или через 15 тыс. км пробега.
На износ компонентов влияют:
- стиль вождения автовладельца;
- условия эксплуатации машины;
- качество изготовления запчастей;
- исправность всей системы;
- тип трансмиссии (на АТ износ происходит быстрее, чем на МТ).
Положительно на старение деталей влияет антиблокировочная система.
Но колодки стираются, подавая следующие признаки:
- педаль проваливается в пол;
- при торможении вибрирует она или весь кузов автомобиля;
- появляется скрип и писк во время замедления авто;
- загорается индикатор на доске приборов (сигнал, однако, может быть ложным из-за ошибки в ЭБУ двигателем).
Размеры колодок для «Киа Сид» разных поколений
Элементы выполнены в виде металлических пластин. Сила трения, необходимая при торможении, достигается подушечками фрикционных накладок. Есть два типа комплектующих: для дисковых и барабанных тормозов.
Автомобиль Киа Сид доступен россиянам в двух поколениях: в первое поколение входят автомобили, произведенные с 2006 по 2012 год, а во второе — с 2012 по 2017 годы. «Семечки» выходят с конвейерной ленты с дисковыми тормозами на задней и передней оси. Однако парковочный механизм в первом поколении был барабанного типа. Позже стали устанавливать механические ручные тормоза, а в некоторых модификациях — прогрессивные электрические (ЭПБ).
Тормозные колодки Kia Ceed имеют следующие параметры (длина, ширина, толщина):
- 2006-2012 гг. Передние — 130х58х16-17 мм, задние — 93х41х15-16 мм, парковочные — 170х27 мм.
- 2012-2017 На переднюю ось установлены элементы — 133х60х16,2-18 мм, габариты для дисков R16 — 141х60х16,2-18 мм. Задний с механическим ручником — 95x43x14,7-15,2 мм. Задняя с ЭПБ — 100х41х14,9-16,1 мм.
Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником
В работе вам потребуются ключи размером 14 и 17 мм, отвертка с плоским жалом.
Последовательность действий:
-
- Устанавливаем машину на подставку и разбираем заднее колесо. С помощью гаечных ключей откручиваем нижний болт крепления тормозного цилиндра и направляющих.
(ссылка на источник фото) - Слегка ослабьте верхний болт, поднимите кронштейн и снимите внутренний фиксатор. После снятия верните скобу в исходное положение. Используйте отвертку, чтобы углубить поршень.
(ссылка на источник фото) - Снова поднимите стремя и снимите второй башмак.
- Установите новый тормозной комплект и соберите все снятые детали Kia Ceed.
Установка нового комплекта (ссылка на источник фото)
- Устанавливаем машину на подставку и разбираем заднее колесо. С помощью гаечных ключей откручиваем нижний болт крепления тормозного цилиндра и направляющих.
Замена датчика АБС Киа Сид
Система ABS позволяет тормозить более эффективно. Автолюбители знают, что бывают ситуации, когда блокируются колеса (это происходит при аварийной ситуации, резком торможении) и машина становится похожей на неуправляемую карету. Стратегия, которая спасет вас и других участников дорожного движения, — это прерывистое торможение. Однако человек во время форс-мажора может вести себя непредсказуемо или просто не помнить, что ему делать. Для этого есть система ABS. Интеллектуальная электроника отслеживает положение колес и активируется в нужный момент.
Самая распространенная неисправность АБС для Сид — это неисправность датчика колеса АБС или ЭБУ. Как правило, самостоятельно отремонтировать антиблокировочную тормозную систему непросто из-за ее сложной конструкции. Для диагностики и устранения неисправностей требуется специальное оборудование и обученный персонал, поэтому лучше всего обратиться в автосервис.
Порядок замены передних колодок по шагам
Перед началом работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для проверки уровня и удаления лишней жидкости. В процессе замены тормозные цилиндры нужно будет сдавливать, поэтому уровень может подняться.
Итак, приступим к шагу за шагом:
- Убедитесь, что вы включили стояночный тормоз и поместили обувь под задние колеса (или хотя бы под одно — по диагонали).
- Ослабьте гайки на снимаемом колесе и поднимите автомобиль.
- Откручиваем гайки и снимаем колесо, для страховки рядом с домкратом под автомобилем можно заменить багажник или, в крайнем случае, колесо.
- Для очистки суппорта и козырька используйте металлическую щетку и тряпку.
- Ключом на 17 удерживайте гайку на рейке и гаечным ключом на 14 или головкой с храповым механизмом открутите нижнюю часть и ослабьте крепежный болт кронштейна верхнего суппорта.
- Потяните суппорт на себя, тормозной поршень должен погрузиться в цилиндр. Далее проверяем уровень жидкости в бачке. Удалите лишнее. Не удалось нажать на поршень — ладно, переходим к следующей операции.
- Потяните за нижнюю часть кронштейна, и он выскочит. Он будет цепляться за болт, и его нужно будет привязать проволокой или веревкой к пружине.
- Снимите колодки и приложите одну из старых к тормозному поршню. Вставьте колесный ключ снаружи в кронштейн, прижмите его к блоку и используйте гаечный ключ как рычаг, чтобы сжать поршень.
- Очистите внутреннюю часть кронштейна металлической щеткой.
- Протрите тряпкой и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
- Очистите очень грязный диск специальным очистителем.
- Ознакомьтесь с путеводителями. Если сложно, необходимо приоткрыть пыльники, снять направляющие и смазать.
- Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Поместите обувь с индикатором износа в виде оловянной скобы внутрь.
- Переверните и прикрутите кронштейн к суппорту.
- Наденьте колесо и перейдите на другую сторону.
Проверяйте уровень тормозной жидкости после каждой манипуляции с поршнем!
Какие инструменты нужны для замены колодок
Набор необходимых инструментов невелик:
- Противооткатные упоры для колес
- Колесный ключ + домкрат
- Гаечные ключи или головки 14 и 17 с трещоткой
- Гаечный ключ 17
- Отвертка с плоским жалом
- Небольшой кусок проволоки или веревки
- Металлическая щетка
- Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
- Перчатки и тряпка
Если нет — бери. Стоят они недорого и всегда помогут с мелкими проблемами. Нет необходимости покупать розетки и трещотки, а ключи должны быть на борту. Пригодятся очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит грязь с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а остальная часть пригодится позже для других частей машины.