Тормозные колодки на «киа сид»

Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид

Купоны на автомобиль не оригинальные и многие из них с радостью поменяют все колодки вашего KIA Sid при первом ТО, с пробегом 15000 км (или через 12 месяцев). И тогда они будут делать это с такой же регулярностью. На самом деле производители автомобилей рекомендуют проверять тормоза и колодки каждые 20000 км и при необходимости регулировать, ремонтировать, чистить или заменять их. То есть сначала проверьте и только потом меняйте. Поэтому не стоит поддаваться уговорам механиков, тем более что проверить и заменить колодки можно самостоятельно.

заменить колодки необходимо с учетом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому они быстрее изнашиваются и гораздо чаще меняются. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, для любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. Км. Задние как минимум в 1,5 — 2 раза дольше. Помимо стиля вождения, срок службы сокращается при неисправностях тормозной системы, езде по грязным дорогам и некачественному материалу самих тормозных колодок.

Помимо условного интервала замены есть и другие признаки, определяющие необходимость замены тормозных колодок:

  • Писк от акустических датчиков износа. Датчик представляет собой специальную пластину, встроенную в фрикционный материал колодки. В случае критического износа он касается тормозного диска и издает характерный писк или писк.
  • Уровень тормозной жидкости снизился.
  • Подушечки изношены до толщины 5 мм (2 мм — критический размер — немедленно замените).
  • Эксцентриситет тормозного диска.
  • Увеличенный тормозной путь.

Визуально проверьте толщину внутренних накладок, так как они быстрее изнашиваются.

Кроме того, замена колодок производится при засалении или повреждении, в случае расслоения и одновременно с заменой тормозных дисков.

Признаки износа тормозных колодок

Эксплуатация транспортных средств с неисправными тормозами запрещена. Тормозную систему со всеми составляющими по рекомендации производителя проверяют на ТО каждый год или через 15 тыс. км пробега.

На износ компонентов влияют:

  • стиль вождения автовладельца;
  • условия эксплуатации машины;
  • качество изготовления запчастей;
  • исправность всей системы;
  • тип трансмиссии (на АТ износ происходит быстрее, чем на МТ).

Положительно на старение деталей влияет антиблокировочная система.

Но колодки стираются, подавая следующие признаки:

  • педаль проваливается в пол;
  • при торможении вибрирует она или весь кузов автомобиля;
  • появляется скрип и писк во время замедления авто;
  • загорается индикатор на доске приборов (сигнал, однако, может быть ложным из-за ошибки в ЭБУ двигателем).

Размеры колодок для «Киа Сид» разных поколений

Элементы выполнены в виде металлических пластин. Сила трения, необходимая при торможении, достигается подушечками фрикционных накладок. Есть два типа комплектующих: для дисковых и барабанных тормозов.

Автомобиль Киа Сид доступен россиянам в двух поколениях: в первое поколение входят автомобили, произведенные с 2006 по 2012 год, а во второе — с 2012 по 2017 годы. «Семечки» выходят с конвейерной ленты с дисковыми тормозами на задней и передней оси. Однако парковочный механизм в первом поколении был барабанного типа. Позже стали устанавливать механические ручные тормоза, а в некоторых модификациях — прогрессивные электрические (ЭПБ).

Тормозные колодки Kia Ceed имеют следующие параметры (длина, ширина, толщина):

  • 2006-2012 гг. Передние — 130х58х16-17 мм, задние — 93х41х15-16 мм, парковочные — 170х27 мм.
  • 2012-2017 На переднюю ось установлены элементы — 133х60х16,2-18 мм, габариты для дисков R16 — 141х60х16,2-18 мм. Задний с механическим ручником — 95x43x14,7-15,2 мм. Задняя с ЭПБ — 100х41х14,9-16,1 мм.

Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником

В работе вам потребуются ключи размером 14 и 17 мм, отвертка с плоским жалом.

Последовательность действий:

    1. Устанавливаем машину на подставку и разбираем заднее колесо. С помощью гаечных ключей откручиваем нижний болт крепления тормозного цилиндра и направляющих.
      (ссылка на источник фото)
    2. Слегка ослабьте верхний болт, поднимите кронштейн и снимите внутренний фиксатор. После снятия верните скобу в исходное положение. Используйте отвертку, чтобы углубить поршень.
      (ссылка на источник фото)
    3. Снова поднимите стремя и снимите второй башмак.
    4. Установите новый тормозной комплект и соберите все снятые детали Kia Ceed.
      Установка нового комплекта (ссылка на источник фото)

Замена датчика АБС Киа Сид

Система ABS позволяет тормозить более эффективно. Автолюбители знают, что бывают ситуации, когда блокируются колеса (это происходит при аварийной ситуации, резком торможении) и машина становится похожей на неуправляемую карету. Стратегия, которая спасет вас и других участников дорожного движения, — это прерывистое торможение. Однако человек во время форс-мажора может вести себя непредсказуемо или просто не помнить, что ему делать. Для этого есть система ABS. Интеллектуальная электроника отслеживает положение колес и активируется в нужный момент.

Самая распространенная неисправность АБС для Сид — это неисправность датчика колеса АБС или ЭБУ. Как правило, самостоятельно отремонтировать антиблокировочную тормозную систему непросто из-за ее сложной конструкции. Для диагностики и устранения неисправностей требуется специальное оборудование и обученный персонал, поэтому лучше всего обратиться в автосервис.

Порядок замены передних колодок по шагам

Перед началом работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для проверки уровня и удаления лишней жидкости. В процессе замены тормозные цилиндры нужно будет сдавливать, поэтому уровень может подняться.

Итак, приступим к шагу за шагом:

  1. Убедитесь, что вы включили стояночный тормоз и поместили обувь под задние колеса (или хотя бы под одно — по диагонали).
  2. Ослабьте гайки на снимаемом колесе и поднимите автомобиль.
  3. Откручиваем гайки и снимаем колесо, для страховки рядом с домкратом под автомобилем можно заменить багажник или, в крайнем случае, колесо.
  4. Для очистки суппорта и козырька используйте металлическую щетку и тряпку.
  5. Ключом на 17 удерживайте гайку на рейке и гаечным ключом на 14 или головкой с храповым механизмом открутите нижнюю часть и ослабьте крепежный болт кронштейна верхнего суппорта.
  6. Потяните суппорт на себя, тормозной поршень должен погрузиться в цилиндр. Далее проверяем уровень жидкости в бачке. Удалите лишнее. Не удалось нажать на поршень — ладно, переходим к следующей операции.
  7. Потяните за нижнюю часть кронштейна, и он выскочит. Он будет цепляться за болт, и его нужно будет привязать проволокой или веревкой к пружине.
  8. Снимите колодки и приложите одну из старых к тормозному поршню. Вставьте колесный ключ снаружи в кронштейн, прижмите его к блоку и используйте гаечный ключ как рычаг, чтобы сжать поршень.
  9. Очистите внутреннюю часть кронштейна металлической щеткой.
  10. Протрите тряпкой и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  11. Очистите очень грязный диск специальным очистителем.
  12. Ознакомьтесь с путеводителями. Если сложно, необходимо приоткрыть пыльники, снять направляющие и смазать.
  13. Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Поместите обувь с индикатором износа в виде оловянной скобы внутрь.
  14. Переверните и прикрутите кронштейн к суппорту.
  15. Наденьте колесо и перейдите на другую сторону.

Проверяйте уровень тормозной жидкости после каждой манипуляции с поршнем!

Какие инструменты нужны для замены колодок

Набор необходимых инструментов невелик:

  • Противооткатные упоры для колес
  • Колесный ключ + домкрат
  • Гаечные ключи или головки 14 и 17 с трещоткой
  • Гаечный ключ 17
  • Отвертка с плоским жалом
  • Небольшой кусок проволоки или веревки
  • Металлическая щетка
  • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
  • Перчатки и тряпка

Если нет — бери. Стоят они недорого и всегда помогут с мелкими проблемами. Нет необходимости покупать розетки и трещотки, а ключи должны быть на борту. Пригодятся очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит грязь с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а остальная часть пригодится позже для других частей машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: