Необходимые запчасти
Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.
Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:
- Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
- Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
- Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
- Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
- Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
- По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
- Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
- Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
- Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.
Своевременное ТО — гарант длительного и безопасного использования автомобиля
Каждое четвёртое ТО 2
При каждом четвертом ТО-2 (64 000 км пробега) рекомендуется:
- Заменить пневмогидроусилитель тормоза (ПГУ) или самостоятельно провести его ремонт. Снять и разобрать ПГУ. Детали «баклуши» промыть в керосине, детали главного тормозного цилиндра в спирте или в тормозной жидкости. Перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить.
- Заменить тормозную жидкость. После прокачки долейте жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины.
- Смажьте резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза, удалив резиновую заглушку на щите.
Необходимые замены
Стоит отдельно акцентировать внимание на некоторых узлах и расходниках, у которых нет чёткой регламентированной периодичности замены. Но при этом технический регламент включает несколько рекомендаций на их счёт
Автовладельцам Mazda 6 необходимо учитывать следующее:
- У ремня генератора и натяжного ролика регламентированного срока службы нет. Необходимо следить за уровнем износа и менять по мере необходимости. В среднем, в зависимости от условий эксплуатации, ремень генератора вместе с роликом могут служить от 60 до 90 тысяч км.
- По установленным правилам, масло в моторе, вместе с масляным фильтром, требуется менять каждые 15 тысяч километров. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, тогда установленный интервал рекомендуется сократить до 7-10 тысяч километров.
- Дилерам рекомендовано использовать оригинальное моторное масло с вязкостью 0W20. Более бюджетным выступает масло 5W30, которое также допущено к применению.
- Воздушный фильтр по регламенту требуется менять лишь на каждом третьем ТО, с интервалом 45 тысяч км. Но лучше следить за его состоянием и менять по мере износа и загрязнения.
- Топливный фильтр служит очень долго по задумке японского автопроизводителя, а потому первая замена по мануалу прописана лишь на пробеге 120 тысяч км.
- Свечи зажигания меняются сравнительно редко. Их жизненный цикл составляет 75 000 км. Но если качество применяемого топлива низкое, ресурс свечей зажигания будет значительно меньше.
- Ремни приводов навесного оборудования по регламенту не имеют срока службы. Их нужно проверять каждые 15 тысяч км. и менять при обнаружении следов износа. В среднем эти ремни служат по 60-70 тысяч километров.
- Рабочую жидкость в системе охлаждения предусмотрено менять крайне редко. Первая замена наступает только через 11 лет эксплуатации либо спустя 195 тысяч км. по пробегу. Но реальный срок службы антифриза может быть меньше. Каждое ТО нужно проверять состояние, доливать, и по мере необходимости проводить полноценную замену.
- После первой плановой замены антифриза через 195 тысяч км. в дальнейшем жидкость охлаждения требуется менять каждые 5 лет или с интервалом 90 тысяч км.
- Для коробок передач предусматривается простейшее обслуживание, заключающееся в периодической замене масла.
- Масло в механической коробке передач по регламенту служит около 75 000 км.
- Масло в автоматической коробке по мануалу менять не нужно, поскольку оно способно служить весь срок эксплуатации автомобиля. По факту это не совсем так. С целью профилактики масло в АКПП лучше менять с аналогичной периодичностью, как и на МКПП.
- Тормозная жидкость служит около 30 тысяч км. На каждом втором ТО её рекомендуется менять.
- Тормозные колодки меняются по мере износа и не имеют регламентированного срока службы. В среднем они способны отработать 3 года или 45 тысяч км. На каждом третьем ТО их лучше заменить.
- Автопроизводитель рекомендует каждые 10 тысяч км. выполнять переустановку колёс.
Важно понимать, что существует понятие обязательных регламентных работ в рамках технического обслуживания, а есть рекомендации дилерского центра. Вы не обязаны менять то, что вам советуют
Решайте сами.
Mazda 6 под капотом
Регламент ТО для Murano
Некоторые автовладельцы предпочитают заниматься обслуживанием Nissan Murano своими силами. Это не так сложно, если предстоит заменить масло и несколько фильтров. Но есть такие работы, которые лучше доверить профильным специалистам.
Регламент ТО, предусмотренный производителем для Nissan Murano, достаточно стандартный. Поэтому график подразумевает прохождение технического обслуживания каждый год или с интервалом 15 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.
Есть несколько элементов, которые не имеют чёткой привязки к пробегу для замены. Их обслуживают и меняют с учётом степени износа по мере необходимости.
Представленный регламент актуален для 2 последних поколений Nissan Murano. Эти модели имеют внутризаводской индекс Z51 и Z52. Оба автомобиля предлагаются на российском рынке только с одним мотором объёмом 3,5 литра. Причём в поколении Z52 его на несколько лошадиных сил дефорсировали, чтобы снизить размер транспортного налога. Сочетается этот двигатель с вариаторной коробкой передач CVT. Это позволяет применять идентичный график и схему ТО для Nissan Murano двух разных поколений.
Замена по сроку эксплуатации
Производить замену охлаждающей жидкости (антифриза) первый раз лучше всего через 200 000 км пробега или 10 лет, далее через 100 000 км или 5 лет, производитель советует брать оригинальную жидкость Honda тип 2, каталожный номер OL999-9001, цена 2250 руб., или OL999-9011, цена 1600 руб. за 3,7 л.
Также периодически необходимым является контроль уровня омывающей жидкости и в случае необходимости долив. Но и конечно своевременная сезонная замена. Каталожный номер зимнего стеклоочистителя Honda 08CZZWIN225, цена 5000 руб. за 5 л.
В бачок стеклоомывателей зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость. Не рекомендуется смешивать незамерзающую жидкость разных производителей.
Для Honda CR-V 3 2.4:
- Ремень Honda каталожный номер 38920-RBB-E03, цена 1800 руб.
- Ролик натяжителя, арт. 31180-PNA-J01, цена 1400 руб.
- Натяжитель, каталожный номер 31170-PNA-023, цена 4300 руб.
Для Honda CR-V 3 2.0:
- Ремень, арт. 31110-RWK-004, цена 1500 руб.
- Обводной ролик, арт. 31190-RNA-003, цена 2000 руб.
- Натяжитель, каталожный номер 31170-RZP-G01, стоимость 8600 руб.
Производитель не предусматривает замену цепи ГРМ, поэтому она меняется по сроку эксплуатации (лучше всего произвести замену при 100 000 км пробега) и главным симптомом износа является растяжения цепи ГРМ и как следствие сразу загорается чек (Chek) — ошибка P0341 (57-03) и в дальнейшем также загораются ошибки VSA, TSA, это и свидетельствует, о том, что пришел срок замены.
Замена рабочей жидкости трансмиссии необходима:
- Для МТ — Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
- Для AT — Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.
Регламент технического обслуживания рекомендует заливать только оригинальное масло для МКПП марки Honda MTF, например HONDA MTF III, каталожный номер, 0826799902HE, цена 870 руб. за 1 л.
Использование неправильной марки трансмиссионного масла может вызвать затруднение переключение передач, поскольку оно не содержит нужных присадок.
Масло для автоматической коробки лучше всего использовать оригинальное от Honda ATF –Z1 / ATF DW-1, каталожный номер 0826899901HE, цена 900 руб. за 1 л.
Что касается жидкости ГУР, то для двигателей R20 замена не требуется, так как установлена система электроусилителя руля.
В ГУРы Honda CR-V заливается только исключительно HONDA PSF (power steering fluid). ATF лить не рекомендуется.
Заливать или доливать другие жидкости в ГУР чревато последствиями, если ездить недолго, потекут сальники рулевого механизма, сам сальник не дорого стоит, но проблема в сложности при его замене.
Водяной насос желательно менять через 200 000 км пробега, каталожный номер 19200-P75-003, цена 5100 руб.
В инструкции по эксплуатации производитель авто Хонда СРВ делает акцент на то, что нужно регулярно проводить плановые технические осмотры, чтобы вовремя обнаружить поломку и устранить ее. Если проводить ремонт своими силами, то это выйдет гораздо дешевле, но для этого необходимо специальное оборудование, когда таковое отсутствует, то нужно будет обратиться в сервисный центр официального дилера.
Периодичность ТО
Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.
Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.
Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:
- 2000-3000 км.;
- 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
- 29500-30500 или 2 года;
- 44500-45500 или 3 года;
- 59500-60500 или 4 года;
- 74500-75500 или 5 лет;
- 89500-90500 или 6 лет;
- 104500-105500 или 7 лет.
Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.
ТОП-10 сервисов для создания инфографики онлайн
Создание инфографики — вот средство, с помощью которого сейчас можно действительно привлечь внимание, а затем удержать его. В статье Вы найдете простые способы создания инфографики для своих проектов
Здесь пойдет речь о том, что такое инфографика и как создать красивую захватывающую инфографику, не похожую на уже привычную и часто встречающуюся на сайтах, блогах, лендингах. Прежде всего, необходимо использовать уникальные изображения. Где их найти, Вы можете узнать, прочитав следующие статьи, посвященные сервисам с изображениями:
Перед тем как переходить к сервисам для создания инфографики онлайн, я хочу остановиться на плюсах и на минусах этого способа привлечения внимания.
Особенности регламента
Важно понимать, что ix35 вышел на рынок в 2009 году. С 2010 года автомобиль начали продавать в России
Под разными именами (ix35 и Tucson II) продавали идентичные автомобили. В РФ машина получила именно название ix35.
Говоря про регламент технического обслуживания для Hyundai ix35, подразумевается также и ТО для модели Tucson 2 поколения. На рынок РФ эта машина поставлялась с двумя моторами. Это бензиновый и дизельный ДВС объёмом 2,0 литра.
Согласно инструкциям корейского автопроизводителя, ТО для кроссовера ix35 требуется проводить каждые 15 тысяч километров, либо каждый год эксплуатации. Тут стоит выделить первые 4 ТО, далее они повторяются циклично.
Первое плановое ТО для автомобилей Hyundai ix35 наступает через год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.
В рамках этого техобслуживания выполняется определённый перечень диагностических мероприятий, а также проводится работа по замене расходников.
Заменить потребуется такие элементы:
- Моторное масло. С завода в эти кроссоверы заливается масло Helix Ultra 0W40 производства Shell. Если выполняется переход на другую смазку, тогда нужно придерживаться стандарта ACEA A3/A5 для бензинового ДВС и стандарта B4 для дизеля без сажевого фильтра. Если присутствует сажевый фильтр, тогда это будет стандарт масла ACEA C3.
- Масляный фильтр. Всегда меняется одновременно с заменой самого масла.
- Воздушный фильтр.
- Фильтр салона. Он же фильтр кондиционера.
Проверочно-диагностические мероприятия на первом ТО и на всех последующих одинаковый.
В рамках регламентного технического обслуживания на ix35 требуется проверить:
- топливопровод;
- заправочную горловину топливного бака;
- топливные шланги;
- вакуумные шланги;
- систему вентиляции картера;
- насос системы охлаждения;
- ремень ГРМ;
- аккумулятор;
- приводные ремни и ролики;
- жидкость в гидроусилителе;
- оптику;
- все электросистемы;
- световую сигнализацию;
- кондиционер и климат-контроль;
- покрышки;
- жидкость в АКПП;
- масло в МКПП;
- карданный вал;
- задний дифференциал;
- раздаточную коробку;
- систему охлаждения ДВС;
- тормоза, диски и колодки;
- шаровые опоры;
- подвеску;
- тормозную систему;
- ручник;
- педальный узел (газ, тормоз и сцепление);
- рулевой узел;
- люфт на колёсных подшипниках;
- чехлы, ШРУСы, пыльники, приводной вал.
В рамках каждого последующего ТО перечень диагностических и проверочных операций будет повторяться.
Такие регламентные работы по обязательному техническому обслуживанию автомобилей Hyundai модели ix35 проводятся через 2 года эксплуатации либо по мере достижения пробега 30 тысяч километров.
Отметим, что для ix35 выполняются те же мероприятия, что предусмотрены по ТО-1, включая замену расходников.
Но дополнительно потребуется выполнить такие работы:
- Заменить тормозную жидкость. Для южнокорейского кроссовера рекомендуется применять тормозные жидкости типа DOT3 или DOT4.
- Поменять топливный фильтр. Актуально для дизельных модификаций Hyundai.
- Заменить свечи зажигания. Эта процедура проводится на бензиновом моторе.
На этом список регламентных работ в рамках ТО-2 заканчивается.
Далее для автомобилей Hyundai ix35 регламент предусматривает техническое обслуживание через 3 года эксплуатации либо же через 45 тысяч километров пробега.
Здесь список работ полностью повторяет манипуляции, рассмотренные в рамках ТО-1. Никаких отличий ТО-3 не имеет.
Четвёртое по счёту ТО Hyundai ix35 проводится через 60 тысяч километров или 4 года с начала эксплуатации южнокорейского кроссовера.
Касательно этого ТО есть несколько основных правил и рекомендаций.
- Это техническое обслуживание предусматривает выполнение тех же процедур, которые проводятся на ТО-1 и ТО-2.
- Владельцам автомобиля с бензиновым мотором потребуется на этом этапе заменить топливный фильтр.
- Также нужно поменять адсорбер бензобака, если такой был предусмотрен с завода.
Адсорбер является своего рода фильтром. Им комплектуются модели, где установлена система улавливания бензиновых паров. Рекомендуется менять адсорбер каждые 60 000 километров.
Расширенное ТО 2 через каждые 32 000 км
При каждом втором ТО-2, т.е. через каждые 32 000 км, дополнительно выполните следующее:
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового агрегата.
- Проверьте и отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки. Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03 – 0,08 мм.
- Осмотрите раму. Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть.
- Убедитесь в отсутствии осевого перемещения балансира, при необходимости устраните неисправность.
- Проверьте работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы.
- Убедитесь, что давление на выходе из обеих секций тормозного крана равно давлению в системе и проверьте работу тройного защитного клапана.
- Проверьте величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черного цвета). Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление «0».
- Проверьте величину давления на соединительной питающей головке (голубого цвета). Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление в системе.
- Убедитесь, что свободный ход педали тормоза в пределах нормы – 20-30 мм. При необходимости отрегулируйте.
- Проверьте работу регулятора тормозных сил (РТС). Давление на контрольных манометрах должно соответствовать значению по таблице РТС.
- При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка; подтяните крепление буксирного прибора к поперечине.
- Проверьте работу одинарного защитного клапана. Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2).
ТО-6
В дальнейшем регламентное ТО-6 для автомобилей Nissan Murano проводится через 90 000 км. или через 6 лет с начала эксплуатации кроссовера. На этом ТО для Murano предстоит выполнить внушительный список работ.
Сам автомобилист либо мастера автосервиса должны:
- заменить масло;
- поменять масляный фильтр;
- поставить новый салонный фильтр;
- установить свежий воздушный фильтр;
- заменить жидкость охлаждения;
- поменять свечи зажигания;
- проверить топливопроводы и топливную систему на подтекания;
- заменить тормозную жидкость;
- поменять масло в коробке передач CVT.
Замена жидкости усилителя руля
Одно из наиболее дорогих и сложных технических обслуживаний.
Периодическая замена
Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля. При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии. Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.
Так, периодически меняют:
- топливный фильтр;
- жидкость гидроусилителя руля;
- масляный фильтр;
- моторное масло;
- аккумулятор;
- воздушный фильтр;
- масло в коробке передач;
- свечи зажигания;
- приводные ремни (генератора, ГРМ и прочие);
- антифриз;
- тормозные колодки;
- тормозную жидкость;
- салонный фильтр.
Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь. Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными. Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.
График обслуживания и проводимые работы
Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.
Нулевое ТО
Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.
Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.
Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.
Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.
Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.
ТО-1
Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.
Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:
- полный перечень прописанных для всех ТО работ;
- замена салонного фильтра;
- проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
- система охлаждения и уровень антифриза;
- электрооборудование;
- уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
- подвеска;
- рулевые механизмы;
- электролит в аккумуляторе;
- тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
- зазоры на рулевой рейке;
- люфт рулевой рейки;
- кондиционер.
Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.
ТО-2
Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.
К обязательным работам относятся:
- все мероприятия для ТО-1;
- смена воздушного фильтра;
- топливного фильтра;
- ремня генератора;
- свечей зажигания.
Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.
ТО-3
Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.
Обязательно нужно выполнить такие работы:
- операции в рамках всех ТО;
- заменить фильтр салона;
- залить новую тормозную жидкость;
- отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
- поменять жидкость охлаждения.
К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.
ТО-4
В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.
Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.
ТО-5
Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.
В рамках этого обслуживания нужно:
- выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
- поменять антифриз (жидкость охлаждения);
- установить новый кислородный датчик;
- залить новое масло в механическую коробку;
- поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.
Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.
ТО-6
Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.
ТО-7
В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.
Сводная таблица регламентного ТО
Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, как часто нужно выполнять замену упомянутых в прошлом разделе деталей и расходных материалов. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете в мануале к вашему автомобилю.
Расходники | ТО 1 (пробег 15 тыс.км) | ТО 2 (пробег 30 тыс.км) | ТО 3 (пробег 45 тыс.км) | ТО 4 (пробег 60 тыс.км) | ТО 5 (пробег 75 тыс.км) | ТО 6 (пробег 90 тыс.км) | ТО 7 (пробег 105 тыс.км) | ТО 8 (пробег 120 тыс.км) |
Топливный фильтр | ||||||||
Масляный фильтр | ||||||||
Моторное масло | ||||||||
Воздушный фильтр | ||||||||
Масло в КПП | ||||||||
Свечи зажигания | ||||||||
Приводные ремни | ||||||||
Антифриз | ||||||||
Тормозные колодки | ||||||||
Тормозная жидкость |
Также в сервисной книжке может быть указана информация о замене других деталей или элементов вашей машины, которые не указаны в приведенной таблице. Кроме этого, помните, что при выходе из строя перечисленных деталей необходимо проводить внеплановую замену. При этом обязательно установите причину поломки и избавьтесь от нее. Ну и, конечно же, внесите соответствующие изменения в предстоящее регламентное ТО.
Отдельные узлы и расходные материалы (например, аккумуляторные батареи, жидкость ГУР и некоторые другие) проверяются и меняются в соответствии не с пробегом автомобиля, а по времени. То есть, через определенные временные промежутки. Точную информацию ищите в мануале к вашей машине.
Заключение
Регламентное ТО — обязательное мероприятие, которым нельзя пренебрегать. Периодическая проверка и замена отдельных деталей машины обеспечат не только ее безопасную и комфортную эксплуатацию, но и продлит срок службы автомобиля в целом. Поэтому поинтересуйтесь в мануале периодичностью осмотра и замены перечисленных деталей, и следуйте предлагаемому графику. Это избавит вас от дорогостоящих ремонтов в будущем, и даст чувство комфорта при езде на дорогах, поскольку вы будете уверены в надежности вашего авто.
Необходимые замены
Есть несколько рекомендаций, которые касаются замены расходников, применяемых на автомобилях Nissan Murano:
- Салонный фильтр по регламенту меняют через 30 тысяч км. По факту лучше это делать каждое ТО.
- Жидкость в тормозной системе следует менять с интервалом 30 тысяч км. В промежутке между заменами проверяется уровень и состояние.
- Жидкость охлаждения впервые сливают и меняют через 90 тысяч км. или спустя 72 месяца с начала эксплуатации. В последующем интервал между заменами сокращается до 60 тысяч км. или 4 лет (48 месяцев).
- Масло в раздатке и заднем мосту впервые необходимо заменить на ТО-4 через 90 тысяч км. В дальнейшем лучше сократить интервал до 60 тысяч км.
- Подушки безопасности впервые проверяют через 10 лет с начала эксплуатации. Затем повторные проверки проводятся с интервалом 2 года.
- Если в мануале прописано менять свечи зажигания с интервалом 30 тысяч км., лучше изменить это правило и выполнять замену каждое ТО.
- Ремни ГРМ и приводные ремни вспомогательных механизмов регламентированного срока службы не имеют. Их следует проверять в рамках каждого техобслуживания и менять при обнаружении признаков износа.
Nissan Murano — не самый сложный в обслуживании автомобиль. Но у него есть свои нюансы.
Вывод
Как Вы могли заметить, в статье нет сервиса от Google для построения диаграмм и графиков. Потому что я хотел рассказать именно о тех сервисах, которые дают максимум возможностей для создания красочной инфографики.
Безусловно, создание инфографики с помощью специальных сервисов, о которых шла речь в статье, позволяет сократить время на ее разработку. Но при этом, никто не отменял того факта, что самую классную инфографику нельзя создать вручную. На мой взгляд, оригинальные и уникальные изображения получаются в Adobe Illustrator и других профессиональных графических редакторах. После чего их можно использовать в сервисах, описание которых Вы можете найти выше.