Online Расчет производительности форсунок
Сидел вечером дома и было немного свободного времени, решил сделать полезную штуку — Расчет производительности форсунок. Причина проста — надоело на калькуляторе считать.
Расчет производительности форсунок Online
Посмотреть и скачать каталог производительности форсунок Бош, в формате MS Ecxel , можно тут
прива опять я) хотелось бы уточнить что например на 1.6 при ДМРВ 1.02 покажет совсем другой воздух, чем при 0.99, к примеру на 1.9 мрв на исправном датчики не поднимается выше 430кг, но там совершенно не хватает волго форс) может неверно делать расчет по мрв или есть погрешности довольна большие при изменение геометрии двигателя)
имел в виду ацп 0.99 и 1.02, а 1.9 литраж мотора
расход воздуха считает в соответствии с калибровкой ДМРВ. Если смотреть в прошивку, то 0,99 — это 0 кг/час 1,02 — это 6 кг/час ………. что касается волгофорс, то их производительность 150г/мин. значит при давлении 2,8 и при максимально богатой смеси 12.5 и при нулевом запасе(. ) они смогут обеспечить 450 кг. это в супер идеальных условиях. поэтому ничего удивительного что у вас на 450 заканчиваются. я знаю некоторых людей у которых волговорсы были на пределе на 145 лошадях, но там рдт был 3,8 у других друзей на штатном рдт, волгофорсы кончались примерно на 120 лошадях.
я лишь автоматизировал чтобы лишний раз калькулятором не считать.
Автору респект нигде не встречал более доступного описания о настройках автомобилей, а за программу отдельное спасибо, если она работает так как выглядит, то ей цены нет
а про расчет статики так такого вообще нигде нет — СПАСИБО
Привет!! Прога полезная, но есть еще поправка на плотность бензина. Можно добавить.
плотность бензина учтена в расчетах. давно делал, но вроде все учитывал верно
В вашей таблице расчета при установке волго форсов надо в номинальном давлении ставить 3, а в реальном 2,8 ?
реальное что на машине. если РДТ на 2,8 значит 2.8
номинальное берется из таблицы производительности. т.е. обычно пишут производительность форсунок при определенном давление. зачастую это 3
А существует методика определения производительности форсунок по факту — замерами на работающем моторе — есть сомнения в достоверности сведений о модели стоящих на моторе форсунок, а без разборки не определить?
к сожалению нет. самое простое это разобрать и посмотреть. или снять и пролить на специальном стенде
Помогите пожалуйста посчитать статику Siemens DEKA ZMZ 6354 при давлении 3.8. Я что-то совсем запутался…
если кажешь их производительность и на каком давлении, то я смогу помочь.
бош 107 (волга) 92 бензин, давление 3.8
Снова всем здрасте) Снова про переделку с карба на инж моей 09. Вопрос по форсункам, на разборе вместе с рампой и колектором достались в хз каком состоянии siemens deka VAZ 6238. Обьем двигателя 1.3 будут ли какие нибудь рекомендации исходя из обьема двигла ? если эти сименсы окажутся нерабочими то какие искать в магазах ?
Привет…помоги посчитать статику бош 107 на ваз 2112 1.5 16 v сток…
Под 92 бензин…и давление в рампе 3 атм…
Сейчас поставил 2.5 но при перегазовке прострелы в глушитель…
Вот в том то и дело что не могу найти на них заводских СС.
Источник
Как пользоваться калькулятором
Достаточно ввести желаемую мощность двигателя, количество работающих форсунок, также определиться с коэффициентом потерь недогоревшего топлива (зависит от того, какой у вас двигатель) и внести изменения давления топлива, если таковое требуется, ведь стандартное давление в топливной рампе составляет 3 бара. Изменять процентную загруженность форсунки не рекомендуется, поскольку базовое значение является оптимальным, и при его изменении будет ухудшаться качество работы. После внесения всех данных, наш калькулятор, быстро, в один клик, посчитает статическую производительность топливных форсунок, требующуюся для мотора вашего автомобиля.
Калькулятором можно пользоваться как при замене штатных инжекторов на аналог от другой фирмы, таки и при тюнинге или обычный проверке топливных форсунок на специальном испытательном стенде.
Также online расчет можно сделать и при увеличенном давлении, напомним, что оно может быть поднято до 4,5 бар (для турбированных тюнингованых двигателей). Чтобы посчитать требуемое значение показателя статической производительности, достаточно внести старую пропускную способность и написать давление, при котором придется работать топливной системе. После этого появится новый показатель максимальной пропускной способности форсунки в открытом состоянии, которая определяется количеством бензина за единицу времени (cc/min или см³/мин).
При подборе форсунок учтите, что они всегда должны быть выбраны с запасом по производительности. Этот принцип позволит гарантировать, что даже при засорении системы топливоподачи, всегда будет достаточно топлива на всех режимах работы двигателя.
Процесс функционирования форсунки
Механическая форсунка бывает: центробежная, прямого воздействия. Моторы со внутренним сгоранием обычно содержат форсунку второго типа. Здесь происходит подача бензина с увеличением давления, которое выше, нежели чем в устройстве первого типа. В этих устройствах происходит закручивание топлива под давлением. Этот процесс протекает в вихревых камерах или каналах, а после топливо выходит сквозь сопло.
Топливная центробежная форсунка может быть:
- с конструкцией, которая сливает жидкое топливо в обратном направлении;
- регулируемая пространством скручивающих клюзов;
- многосопельная;
- ротационная и другие.
В пневматических (паровых) форсунках, измельчение в большинстве случаев происходит благодаря газовой струе. У такого устройства более громоздкая конструкция, устройство сложнее, однако форсунка не так требовательна к качеству горючего.
Как проверять работоспособность?
Проверка довольно легко выполняется своими руками. На заведенном моторе необходимо по очереди исключать из работы каждую из форсунок. Если при отключении какой-либо форсунки двигатель продолжит работать без заметных изменений, то это будет свидетельствовать о том, что проблема скрывается именно в ней. Необходимо будет выяснить причину ее выхода из строя. Устройство форсунки позволяет сделать это без дополнительного оборудования, своими руками. Для этого на ее клеммы подают напряжение от аккумуляторной батареи. При срабатывании форсунки должны отчетливо слышаться характерные щелчки. Если их слышно, то устройство исправно, а проблема, скорее всего, заключается в загрязнении форсунки. В этом случае необходима просто ее очистка. Если же, наоборот, устройство никак не реагирует на подключение его к аккумуляторной батарее, то такую форсунку придется заменять на новую.
Чистка форсунок
ВАЗ-2112. Секас с форсунками, отчет
Имеется автомобиль ВАЗ-2112, 2003 год выпуска, и пробег около 200 тыс. километров. В середине мая 2011 г, мотор начал плохо тянуть. На трассе когда даёшь газ до пола – машина сначала подергивается, а потом резко падает тяга, бортовой компьютер показывает ошибку «перебои искрообразования 2 и 3 цилиндра». Что, свечи умерли? Так менял их в марте 2011 года, поставил свечи NGK. Начинаю делать диагностику, и для начала проверил свечи – вывернул их, и выставил зазор 0.5 миллиметра, а также проверил свечные провода. Свечные провода убиты – при их снятии, рассыпались свечные наконечники. Поменял свечные провода, ничего не изменилось — когда даёшь газ до пола – машина сначала подергивается, а потом резко падает тяга, бортовой компьютер показывает ошибку «перебои искрообразования 2 и 3 цилиндра».
Причина перебоев искрообразования.
Почему имеют место перебои искрообразования? Свечи нормальные, ВВ провода тоже нормальные, может форсунки забились? На машине форсунки стоят родные, в принципе их время должно закончится. Снимаю форсунки, и начинаю мыть их. Сначала отмачиваю в бензине, потом в ацетоне, потом подаю напряжение на контакт форсунки, и начинаю прокачивать ацетоном из шприца. Поначалу форсунки еле писали, но потом стали брызгать нормально. После промывки форсунок – вернул их обратно. Завел мотор – работает намного ровнее, и динамика машины стала – как у взлетающего самолёта. Два дня ездил нормально, на третий день начался гигантский жор бензина – 15-17 литров, на 100 километров. Бортовой компьютер показывает ошибку – смесь слишком богатая. Снимаю опять форсунки, из рампы их не вынимаю, топливные шланги не отсоединяю. Снимаю клемму с аккумулятора, закорачиваю реле бензонасоса, потом на короткое время одеваю клемму на аккумулятор. С одних форсунок капает бензин, с других брызжет. Все, приехали. Как говорится, если доктор сказал в – морг, значит в морг. Форсунки надо менять.
Определение мощности по потребляемому току
Мощность двигателя можно определить по потребляемому им току. Для измерения силы тока будем использовать токоизмерительные клещи. Перед началом измерений предварительно отключаем подачу напряжения на электродвигатель. После этого снимаем крышку с клеммной коробки и расправляем токопроводящие жилы, чтобы обеспечить удобный доступ к ним. Затем подаем напряжение на двигатель и даем поработать в режиме номинальной нагрузки в течение нескольких минут. Устанавливаем предел измерений на значение «200 А» и токовыми клещами выполняем измерение потребляемого тока на одной из фаз. Далее замеряем напряжение на обмотках с помощью щупов, входящих в комплект токоизмерительных клещей.Колесо выбора режимов и пределов измерений устанавливаем в позицию для измерения переменного напряжения с пределом в 750 В. Щуп красного цвета присоединяем к гнезду для измерения напряжения, сопротивления и силы тока до десяти Ампер, а черного – к гнезду «COM»
Замеры выполняем между клеммами «U1-V1» или «V1-W1» или «U1-W1». Расчет мощности электродвигателя выполняем по формуле:S=1.73×I×U,где S – полная мощность (кВА), I – сила тока (А), U – значение линейного напряжения (кВ).Замеряем ток на одной из фаз, а также напряжение и подставляем полученные значения в формулу (например, при замере мы получили ток равный 15,2А, а напряжение – 220В):S=1.73×15.2×0.22=5.78 кВАВажно отметить, что мощность эл. двигателя не зависит от схемы соединения обмоток статора
В этом можно убедиться, выполнив измерения на этом же двигателе, но с обмотками статора, соединенными по схеме «звезда»: измеренный ток будет равен 8,8А, напряжение – 380В. Также подставляем значения в формулу:S=1.73×8,8×0.38=5.78 кВАПо этой формуле мы определили мощность электродвигателя, потребляемую из электрической сети. Чтобы узнать мощность двигателя на валу, нужно полученное значение умножить на коэффициент мощности двигателя и на коэффициент его полезного действия. Таким образом, формула мощности двигателя выглядит так:P=S×сosφ×(η÷100),где P – мощность двигателя на валу; S – полная мощность двигателя; сosφ – коэффициент мощности асинхронного электродвигателя; η – КПД двигателя.Поскольку мы не располагаем точными данными, подставим в формулу средние значения cosφ и КПД двигателя:P=5,78×0,8×0,85=3,93≈4кВтТаким образом, мы определили мощность электродвигателя, которая равна 4 кВт.Мы рассказали о самых надежных методах определения мощности электродвигателя. Вы также можете посмотреть наше видео, в котором подробно показано, как определить мощность электродвигателя.
Изобретенный более 100 лет назад поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), на сегодняшний день все еще является самым распространенным в автомобилестроении. При выборе модели двигателя своего будущего автомобиля покупатель может предварительно ознакомиться с его основными характеристиками. В этой статье мы подробно расскажем об основных показателях двигателей внутреннего сгорания, что они собой представляют и как влияют на работу.
Крутящий момент, его соотношение с мощностью
Обе упомянутых выше единицы измерения мощности (лошадиные силы и ватты, а для укрупнения показателей последней единицы принято использовать понятие киловатт) придумал Дж. Уатт, однако движет авто крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах. Почему не от мощности двигателя машины зависит ее способность к движению?
Мощность и крутящий момент – тесно связанные между собой характеристики: мощность, измеряемая в ваттах, представляет собой пример умножения крутящего момента на 0,1047 и на число об./мин.
Говоря иными словами, мощность показывает объем работы, выполняемой за указанный промежуток времени. Крутящий момент демонстрирует саму способность двигателя выполнять эту работу.
На практике от мощности напрямую зависят скоростные показатели транспортного средства: чем она выше, тем быстрее может двигаться автомобиль. Крутящий момент (его еще называют «момент силы») — показатель силы вращения коленвала и его способность оказывать сопротивление вращению. Высокий крутящий момент двигателя нагляднее всего в процессе разгона или при езде в тяжелых условиях, когда мотор выдерживает критические нагрузки.
Еще одним важнейшим показателем, отображающим возможности двигателя, по праву считается диапазон оборотов, когда достигается наибольшая тяга
Также немаловажное значение имеет эластичность мотора, то есть его возможность развивать высокие обороты под большой нагрузкой. Имеется в виду соотношение между числом оборотов для наивысшей мощности и для достижения максимально возможного крутящего момента.
Это влияет на регулировку скорости движения посредством педалей акселератора и тормоза без использования КПП, а также возможность движения с маленькой скоростью на высших передачах.
Так, например, благодаря хорошей эластичности двигателя машина на 5-й передаче ускорится с 75-80-ти км/час до 120-ти, и чем быстрее это произойдет, тем эластичнее силовая установка. Если будет стоять выбор между двумя моторами с аналогичным объемом и мощностью, то лучше тот, который эластичнее, ведь он экономичнее, тише в работе, отличается большей износостойкостью.
Как пользоваться калькулятором
Достаточно ввести желаемую мощность двигателя, количество работающих форсунок, также определиться с коэффициентом потерь недогоревшего топлива (зависит от того, какой у вас двигатель) и внести изменения давления топлива, если таковое требуется, ведь стандартное давление в топливной рампе составляет 3 бара. Изменять процентную загруженность форсунки не рекомендуется, поскольку базовое значение является оптимальным, и при его изменении будет ухудшаться качество работы. После внесения всех данных, наш калькулятор, быстро, в один клик, посчитает статическую производительность топливных форсунок, требующуюся для мотора вашего автомобиля.
Калькулятором можно пользоваться как при замене штатных инжекторов на аналог от другой фирмы, таки и при тюнинге или обычный проверке топливных форсунок на специальном испытательном стенде.
Также online расчет можно сделать и при увеличенном давлении, напомним, что оно может быть поднято до 4,5 бар (для турбированных тюнингованых двигателей). Чтобы посчитать требуемое значение показателя статической производительности, достаточно внести старую пропускную способность и написать давление, при котором придется работать топливной системе. После этого появится новый показатель максимальной пропускной способности форсунки в открытом состоянии, которая определяется количеством бензина за единицу времени (cc/min или см³/мин).
При подборе форсунок учтите, что они всегда должны быть выбраны с запасом по производительности. Этот принцип позволит гарантировать, что даже при засорении системы топливоподачи, всегда будет достаточно топлива на всех режимах работы двигателя.
Расчет по производительности форсунок
Форсунки — это детали-распылители, которые обеспечивают подачу топлива в цилиндры ДВС. Характер работы форсунок напрямую влияет на формат функционирования двигателя, поэтому подсчитать мощность движка можно по производительности форсунок.
Для подсчетов используется следующая сложная формула:
- ПФ — это производительность 1 форсунки. Этот параметр обычно указывается в технической документации к двигателю (хотя в случае нового авто эти сведения можно узнать из бортового компьютера).
- КФ — это количество форсунок. Этот параметр можно также узнать из технической документации либо с помощью бортового компьютера.
- КЗ — коэффициент загруженности форсунок. Для большинства легковых автомобилей этот параметр равен 0,75-0,8.
- ТТ — тип топливной смеси. Для бензина высокой очистки этот коэффициент обычно равен 12-13.
- ТД — это тип двигателя. Для атмосферного движка этот параметр равен 0,4-0,5, для турбодвижка — 0,6-0,7.
Эта методика расчета является достаточно неточной, поскольку формула содержит множество поправочных коэффициентов, многие из которых не имеют точного цифрового выражения. Поэтому реальная мощность может отличаться от формульной на 10-15% (впрочем, это небольшая погрешность).
Комплектующие для тюнинга
На данном этапе мы уже познакомились с устройством и общим принципом работы топливной системы карбюраторного и инжекторного двигателя. Вполне очевидно, что замена главных компонентов этой системы на более производительные обеспечит желаемый эффект в плане увеличения характеристик двигателя по мощности. Чем больше топлива и воздуха поступит для сжигания, тем большей будет мощность двигателя. В теории это выглядит именно так, но практика подразумевает серьезную работу и ряд определенных сложностей, а также комплексный и осознанный подход. Если говорить о топливно-воздушной системе, то главными элементами тюнинга становятся:
- впуск;
- топливная аппаратура;
- выпуск;
На выпуске мы детально останавливаться не будем, а вот впуск и топливно-воздушная система представляют значительный интерес. По вопросу выпуска стоит только отметить, что весь комплекс работ по тюнингу крайне желательно осуществлять параллельно модернизации выпускной системы.
Производится увеличение диаметра системы выхлопа. Место штатного выпускного коллектора занимает равнодлинный выпускной коллектор, представляющий собой схему 4-2-1 или 4-1. Последующие доработки включают в себя установку прямоточного резонатора и глушителя, а также спортивного катализатора.
Для обеспечения соответствующей подачи воздуха многие прибегают к замене штатного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, меняют сам впускной коллектор на тюнинговый.
Топливная часть получает другие топливные магистрали с большим диаметром, более производительный топливный насос. Топливный фильтр заменяют на изделие с большей пропускной способностью. Замене подлежит в ряде случаев и топливная рейка (рампа), а также регулятор давления.
Инжекторные форсунки штатного образца сменяют их высокопроизводительные аналоги. Фильтр нулевого сопротивления может быть с короткой трубой, а главной его задачей становится свободный забор внешнего воздуха без каких-либо препятствий или существенных ограничений.
Распространенным вариантом тюнинга становится увеличение диаметра дроссельной заслонки. Установка впускного коллектора на доработанный модифицированный образец ведет к увеличению мощности. Тюнеры также устанавливают более толстую прокладку между впускным коллектором и блоком силового агрегата. Такую прокладку изготавливают из специального материала. Основной задачей прокладки является ограничение теплопередачи от блока двигателя к впускному коллектору. Это позволяет уменьшить нагрев впускного коллектора от блока и температуру внутри него. Более холодный впуск означает большую массу воздуха, что и приведет к итоговому приросту мощности.
Ко всему вышесказанному необходимо добавить, что тюнинг топливной системы является практически бесполезным без заранее увеличенной мощности двигателя. К такому увеличению можно отнести установку турбонаддува, существенную расточку цилиндров и серьезную перестройку всего мотора. Даже увеличенная на 20-30% итоговая мощность силового агрегата еще не означает, что штатная топливная система в ряде случаев обязательно нуждается в доработках. Дело в том, что система подачи топлива в ДВС изначально имеет определенный запас производительности.
Расчёт производительности форсунки при увеличенном давлении
Вы можете рассчитать производительности форсунок на нашем сайте, для этого необходимо занести необходимые показатели в online-калькулятор
Важно знать, что расчёты производительности форсунки при увеличенном давлении может подниматься до 4,5 бар (для турбированного тюнингованного двигателя)
Для того, чтобы рассчитать статическую производительность форсунки при повышенном давлении, нужно вписать прошлые пропускные способности устройства, а также указать давление, показатель которого будет ключевым в время работы топливной системы. Затем возникнет новое значение максимальных пропускных способностей форсунки в открытых состояниях.
Часто задаваемые вопросы
-
Если разобрать обозначение cc/min по частях, то «cc» это единица измерения объема, а «min» соответственно временной отрезок. Все в месте выражает статическую производительность, которая определяет количество жидкости (в данном случае топлива) протекающего через отверстия форсунки за единицу времени (1 минута). Производители форсунок такую производительность называют еще размером форсунки и указывают значение в см3/мин (английская аббревиатура — cc/min).
-
Как узнать производительность форсунок?
Производительность топливных форсунок разные производители могут шифровать по-разному, кто-то по цвету, а кто-то по маркировке. Но, так как универсального метода определить сколько они пропускают топлива за минуту нет, то лучший вариант узнать производительность форсунок – это пролить их на специальном стенде.
Форсунку подключают к топливной рампе под давлением 3 бар, помещают в мерную колбу, подают питание и засекают время. По количеству пролитого топлива, выраженного в кубических сантиметрах, можно будет судить о производительности. Такой метод используют при проверке чистоты форсунок от углеродистых отложений. Загрязнение форсунок приводит к уменьшению их пропускной способности. Если нет мерной колбы, то, как минимум, нужно узнать вес пролитого под давлением топлива через форсунку за одну минуту. Чтобы узнать производительность в кубических сантиметрах нужно вес разделить на плотность топлива (от марки бензина она будет отличаться), в среднем плотность составляет 0,76 г/см³.
-
Производительность форсунок на ВАЗ 2110 вне зависимости от установленного двигателя будет одинаковой. Автомобили ВАЗ десятого семейства 2110-2112 комплектовались форсунками Bosch и Siemens. Штатные форсунки с завода для моторов V8, V16, 1.5 л. — преимущественно Bosch 0 280 158 996 (заменены уже на 0 280 158 110), их замена от фирмы Siemens DEKA VAZ 6238. На двигателях V8, V16, 1.6 л. устанавливаются форсунки BOSCH 0 280 158 502, 0280158022 и 0280158017 (применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7). И те, и другие имеют производительность — 132 сс/min. Аналоги форсунок от Сименс DEKA имеют чуть меньшую производительность, всего 110-120 cc/min.
-
ГАЗелевские Форсунки Siemens Deka ZMZ 6354 (фиолетовые), которые также используют при тюнинге двигателя ВАЗ имеют 2 отверстия распыла и производительность 155,4 cc/min. А желтые deka 1d zmz 6354 — 194 cc/min.
-
Форсунки 0280158107 производительность
Форсунка Bosch 0280158107 (устанавливается на дв. ЗМЗ-405, 406, 409) имеет сопротивление 12 Ом и 4 отверстия распыла. Стандартная производительность форсунок Бош 0 280 158 107 — 192 cc/min при давлении топлива 3 бар. Статическая производительность составляет 2,4256 мг/мсек.
Как купить бензонасос bosch хорошего качества?
На рынке бензонасос Bosch стоит в двое дешевле, чем у меня. Приведу более точную информацию, розничная цена бензонасоса Bosch Ваз 2110 на рынке или в недобросовестных магазинах дешевле закупки оригинального бензонасоса Bosch на 10$.
Бензонасос Bosch находиться в герметичной, прочной упаковке, упаковочный пакет плотнее обычных, это чувствуется. Внутри пакета очищенный бензин, если вы чувствуете запах, то герметичность нарушена, а значит есть шанс коррозии внутри бензонасоса.
Погруженные бензонасосы смазываются и охлаждаются топливом. Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. Срок службы бензонасоса очень большой.
Встречались иномарки, которые спустя более 25 лет решились менять бензонасос, только по той причине, что стал плохо качать, такой машиной была Honda Accord 2.0 1986 года. Для меня были удивительно слышать, когда мне дедушка, он же водитель, этого автомобиля, рассказывал, как он тестировал.
Говорит, беру баночку, налил водички, включил на аккумуляторе, смотрю струя слабая, я и понял, что он уже старый. Насос стоял оригинальный, я его лично держал в руках. Давление создаваемое бензонасосом может достигать 6-7 атмосфер, с такой мощностью работает бензонасос Bosch с ВАЗ 2110.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )