Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть
Большинство автосервисов после помывки предлагают покрыть машину дополнительным слоем, которому принято приписывать по-настоящему магические свойства. Особенно интересны свойства нанокерамики. Данное покрытие состоит из из диоксида кремния (кварца) и среди обывателей носит менее заурядное название «жидкое стекло».
Представленное покрытие, по словам мастеров, защитит автомобиль от всех невзгод:
- царапин;
- сколов;
- иных мелких повреждений;
- грязи.
Последний пункт особенно интересен, поскольку по заверениям грязь будет просто стекать с авто, не оставляя никаких следов. Услуга достаточно дорогая, но умелые рекламщики без затруднений продают «жидкое стекло» особенно восприимчивым покупателям.
На самом деле, оно способно в два раза сократить число посещений автомойки, но не сможет избавить от такой необходимости насовсем. Раз в две недели все равно придется мыть машину.
Миф 1. Слой грязи защищает кузов
Среди автолюбителей довольно часто можно слышать фразу: «Я не мою машину, поскольку слой грязи защищает ее от царапин!». Некоторые тем самым оправдывают свое лень, а некоторые действительно верят в это.
Большинство современных машинных производителей наделяют автомобиль дополнительными слоями защиты. На мойках утверждают, что химикаты воздействуют на покрытие не столь жестко, как об этом принято думать. Окружающий мир способен навредить машине гораздо больше, нежели профессиональная помывка. Вместе с пылью и грязью дорог на поверхность автомобиля оседают реагенты, негативно воздействующие на покрытие.
Более того, грязь необходимо удалять, поскольку:
- при долговременном соприкосновении реагенты уничтожают покрытие;
- при наличии мелких царапин или сколов увеличивается вероятность коррозии кузова.
Покрытие воском
Большую часть марок автомобилей следует обрабатывать воском не реже двух раз в год. Проверить необходимость этой процедуры просто – надо брызнуть на кузов немного воды. Все в порядке, если на поверхности образовались мелкие капли-бусинки. Если вода растеклась в лужу, то машину пора обрабатывать воском.
Для Михайлова превыше всего уважение зрителя: поэтому он редко снимается
Как первая леди США поздравила своего мужа с Днем влюбленных
Вакцинированным туристам откроют «зеленые коридоры» для поездок в Грецию
Данная процедура несет не только эстетическую функцию. Хотя и это неплохо, так как авто становится ярким и блестит на солнце. Намного важнее образование на поверхности кузова защитной пленки, предохраняющей от воздействия разрушающих факторов вроде реагентов, УФ-лучей и так далее. Плюс вся грязь с такой пленки смывается намного легче.
Как часто мыть машину зимой
Частота мытья зависит от регулярности использования автомобиля, состояния дороги, по которой проезжает транспортное средство, температурного режима и других факторов.
Интервалы мойки
Если температура приближена к нулю, и машину необходимо использовать ежедневно, мыть таковую нужно около 2-х раз в неделю, не реже. Такой подход позволит своевременно устранять грязь и реагенты с корпуса машины.
При редкой езде и длительном хранении автомобиля в гараже будет достаточно мыть таковой 1-2 раза в месяц. При этом, следует учитывать и состояние грязи на дорогах.
В какой момент лучше помыть машину, а когда не следует
Мыть автомобиль в зимний период необходимо при соблюдении особого климатического режима. В первую очередь — при благоприятной температуре. Если показатель снизился до -10 градусов, специалисты категорически не рекомендуют делать это на улице.
Для того, чтобы осуществить процедуру мойки — нужно теплое помещение. Но даже при этом требуется соблюдать ряд правил:
Использовать воду без перепадов температур
Иначе покрытие, резиновые уплотнители и некоторые детали могут потрескаться и прийти в негодность.
Окончив процедуру важно тщательно протереть весь корпус и подождать, когда автомобиль высохнет (по времени это займет около 10-20 минут).
В какое время можно мыть машину на улице
Лучшее зимнее время для мытья автомобиля — оттепель и перед заморозками. В этот период температура наиболее благоприятная. В ближайшее время не должно быть резких похолоданий. Поэтому рекомендуется тщательно следить за прогнозом погоды. Если успеть вымыть машину в подходящий период, можно надолго сохранить ее в чистом виде.
Миф 2. Часто мыть машину – вредно
Сотрудники автосервиса способны рассказать невероятное количество историй про разъедание радиаторов и резиновых уплотнителей химическими составами. Бывает, что в холодное время года вода попадала в труднодоступные места и из-за смены температур, расширялась, тем самым разрывая пластмассовые детали, оставляла трещины на покрытии или даже видоизменяла железный скелет автомобиля. При представлении подобной картины многих владельцев авто бросает в дрожь.
Дело же здесь не столь в частой помывки автомобиля, сколько в качестве техники.
ВАЖНО! Подобное может произойти и по вине сотрудников автосервиса, которые пренебрегали служебными инструкциями или законами физики. Мыть машину ежедневно просто нет смысла, в этом отсутствует необходимость
Однако нужно регулярно ухаживать за автомобилем, что прописывается в каждой инструкции по эксплуатации
Мыть машину ежедневно просто нет смысла, в этом отсутствует необходимость. Однако нужно регулярно ухаживать за автомобилем, что прописывается в каждой инструкции по эксплуатации.
Вопрос остается — как часто мыть машину? К большой радости автомобилистов имеется четкая зависимость частоты помывки от погодных условий:
- Весной, осенью или мягкой зимой необходимо мыть машину примерно 1 раз в неделю.
- В морозы лучше отказаться от мойки или делать это как можно реже.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства
Данное убеждение больше подходит для представительниц прекрасного пола, которые верят, что «мягкие гели» и «увлажняющее мыло» окажут более благотворное воздействие на автомобиль, нежели «грубые» химикаты. На самом деле, все наоборот.
Обычные жидкости для кухни и ванной содержат обезжиривающие компоненты, которые повреждают верхнее покрытие автомобиля, приводя не только к тусклости цвета, но и к более быстрой коррозии.
Неподготовленные жидкости не смогут справиться с «тяжелыми» маслами, грязью и и сажей, поэтому правильнее выбирать специальное средство, разработанное специально для мытья машин.
Влияет ли цвет машины на периодичность мойки?
Гидрофобное покрытие кузова защищает авто во время мойки и повышает устойчивость кузова к загрязнениям.
Цвет авто минимально влияет на частоту водных процедур. На черном и белом цвете, как наиболее контрастных, грязь и дефекты становятся видны быстрее, но совсем избежать их невозможно. Поэтому ответ на вопрос: «Как часто мыть белую машину?» или «Как часто мыть черную машину?» будет универсальным: в зависимости от сезона и условий эксплуатации. Чтобы замедлить появление загрязнений на черном или чисто белом автомобиле, используйте защитные покрытия с гидрофобным эффектом.
Именно погода, а не цвет, влияет на частоту проведения водных процедур. В холодную и сырую погоду периодичность можно сократить до 2-х раз в неделю. Летом, поздней весной и ранней осенью, особенно если нет осадков, интервал можно увеличить. Как итог, максимальная рекомендуемая частота визитов на мойку – дважды в неделю, а минимальная – раз в месяц.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства
Данное убеждение больше подходит для представительниц прекрасного пола, которые верят, что «мягкие гели» и «увлажняющее мыло» окажут более благотворное воздействие на автомобиль, нежели «грубые» химикаты. На самом деле, все наоборот.
Обычные жидкости для кухни и ванной содержат обезжиривающие компоненты, которые повреждают верхнее покрытие автомобиля, приводя не только к тусклости цвета, но и к более быстрой коррозии.
Неподготовленные жидкости не смогут справиться с «тяжелыми» маслами, грязью и и сажей, поэтому правильнее выбирать специальное средство, разработанное специально для мытья машин.
Что выбрать, бесконтактную или контактную мойку
Лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП) будет травмировано при любом виде мойки. Задача лишь в том, чтобы минимизировать этот вред, а значит, предпочесть мойку бесконтактную.
При бесконтактной технологии мойки на кузов наносится специализированный шампунь, ему даётся время поработать, после чего он вместе с поднятой грязью будет смыт потоком воды. Остаётся высушить кузов, что можно также сделать тоже без соприкасания с поверхностью, но чаще используют мягкие салфетки.
Важно соблюдать определённые правила, без которых либо всё же покрытие подвергнется риску, либо просто плохо отмоется:
- Шампунь наносится снизу вверх, поскольку так у него будет больше времени поработать с самыми загрязнёнными участками, которые ближе к дороге;
- Перед нанесением не стоит поливать машину водой, она создаст определённый барьер между моющим средством и кузовом;
- В последнюю очередь покрывается капот, поскольку под ним расположен горячий двигатель, средство может успеть не только отработать, на что при высокой температуре надо минимум времени, но и высохнуть, после чего уже его тоже придётся как-то отмывать;
- Нельзя подавать воду под очень высоким давлением, иначе она глубоко проникнет в микротрещины лака и краски, существенно их расширив;
- Если даже вытереть кузов с виду насухо, вода всё равно останется в микроструктуре ЛКП, полностью удаляется она или при естественной сушке на воздухе или при обдуве тёплым воздухом.
Использовать следует только специальные составы для мойки автомобилей, никакие бытовые средства их не заменят, зато способны причинить непоправимый вред.
Как часто следует мыть машину
В среде автолюбителей бытует мнение, что частое мытье способствует скорейшему истиранию покраски, поэтому злоупотреблять этим мероприятием не стоит. Хотя имеется, что возразить. ЛКП (лако-красочное покрытие) на современных авто достаточно прочное, поэтому, если мыть правильно, сколько-нибудь повредить поверхность кузова достаточно непросто. К тому же, мелкие камни и битумные фрагменты при езде по нашим дорогам, «убивают» кузовную поверхность в гораздо большей степени. Кроме того, автомобильная краска теряет цвет, в основном, от длительного влияния солнечного ультрафиолета. Смыть же краску водой достаточно проблематично, даже если постараться.
Мойка автомобиля своими руками
Периодичность мытья автомобиля зависит от множества факторов, которые меняются в зависимости от сезона, частоты эксплуатации и личных предпочтений владельца. Во всяком случае, можно утверждать однозначно, что если лишний раз правильно помыть авто, хуже ему от этого не станет. Главное выяснили, — мыть можно. Теперь рассмотрим варианты.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства
Данное убеждение больше подходит для представительниц прекрасного пола, которые верят, что «мягкие гели» и «увлажняющее мыло» окажут более благотворное воздействие на автомобиль, нежели «грубые» химикаты. На самом деле, все наоборот.
Обычные жидкости для кухни и ванной содержат обезжиривающие компоненты, которые повреждают верхнее покрытие автомобиля, приводя не только к тусклости цвета, но и к более быстрой коррозии.
Неподготовленные жидкости не смогут справиться с «тяжелыми» маслами, грязью и и сажей, поэтому правильнее выбирать специальное средство, разработанное специально для мытья машин.
Как правильно помыть авто зимой на улице
Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.
Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда
Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет
Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:
горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла
В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении
Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.
Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.
Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.
Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.
Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:
- под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
- обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
- если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
- если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
- в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»
Павел,
центр кузовного ремонта «Геометрия +»
«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»
Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.
Алексей,
работник мойки «Авто Радо»
«Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.»
Нужно ли мыть автомобиль зимой
Может быть, как-то оно обойдется само собой? Скажем сразу – не обойдется, и машину необходимо регулярно мыть на протяжении всего года.
Надо знать, что грязь не менее губительно воздействует на ЛКП автомобиля, чем, скажем, птичий помет или песок. А если загрязненная машина к тому же еще покроется льдом, то для лакокрасочного покрытия это будет поистине адская смесь. Начало коррозии кузова будет обеспечено, а через два-три сезона слой ржавчины будет весьма ощутимым, что изрядно подпортит внешний вид машины и создаст реальную угрозу для целостности кузова.
Самым губительным реагентом признана техническая соль, которой покрывают дороги для растопки снега. Соль разрушает лакокрасочное покрытие, делая кузов уязвимым для влаги
При этом надо сказать, что резина соли не боится вообще, поэтому крайне важно регулярно смывать соляную грязь именно с кузова
Насколько часто нужно мыть машину
Периодичность зимней мойки автомобиля во многом зависит от характера эксплуатации машины, а также от качества дорог. Если вы используете автомобиль ежедневно, то как минимум два раза в неделю его нужно мыть. А если вы выезжаете довольно редко, и машина основное время проводит в гараже, то в этом случае достаточно мыть машину два раза в месяц. И, разумеется, при этом необходимо учитывать характер загрязнения и его количество.
Стоит ли мыть автомобиль зимой самостоятельно
Профессионалы не рекомендуют автолюбителям в холодное время года мыть автомобиль своими руками. Как бы вы ни старались, вам никогда не «переплюнуть» автоматическую мойку, которая производится в специальном боксе с применением всех необходимых технологий. Поэтому лучше зимой мыть машину на специализированной автомойке.
А вот, если такой возможности нет, то тогда волей-неволей придется мыть автомобиль самостоятельно. Как это сделать, мы обязательно поговорим, а пока дадим несколько рекомендаций относительно профессиональных автомоек, в которые вы можете обратиться в зимний период.
Мыть или не мыть машину зимой
У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.
Мыть ли машину зимой
Соль – зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.
Так надо ли мыть машину зимой?
Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
- Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
- Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
При какой температуре можно мыть машину на улице
Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.
Как часто мыть машину зимой
Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.
Можно ли мыть машину зимой на улице
Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому
Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь
Моем автомобиль самостоятельно
В первую очередь нужно знать, что если термометр показывает ниже -15 градусов, то о мойке в это день лучше забыть. Дело в том, что на морозе оставшаяся вода довольно быстро замерзнет и может принести вред тем частям машины, в которых она останется. Иначе говоря, образовавшийся лед может повредить стекла фар, окон и даже разорвать радиатор.
Перед зимней помывкой автомобиля удалите из салона все коврики
Вроде бы мелочь, но на самом деле это очень важно. Дело в том, что зимой под коврики попадает снег
Он может скапливаться там в большом количестве, и если коврики со снегом не убрать, то во время мойки снег растает. В результате в кабине, как минимум, может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется нежелательное отверстие.
Если у вас нет специального насоса высокого давления, то тогда вам придется купить несколько специальных губок. Перед мытьем сначала прогрейте машину, а затем облейте ее тремя ведрами теплой воды – грязи необходимо размокнуть. Вода должна быть достаточно теплой, чтобы в течении все процедуры она успела удалить грязь и при этом не заледенеть.
Речь идет именно о теплой воде, но ни в коем случае не о кипятке. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Например, если на улице минус 10, то температура воды должна быть не выше плюс 40 градусов.
Мыть кузов желательно сразу целиком – по частям не надо. Сначала моем верх, потому что он загрязняется меньше всего, а, значит, вода и губки тоже загрязнятся незначительно. Помимо этого, раствор, текущий с верхней части кузова, будет дополнительно смывать нижние загрязнения.
Какие моющие средства применять
Ни в коем случае не берите для мытья автомобиля синтетические составы, которые используются в стиральных машинах. Эти растворы напичканы щелочью, которая обязательно вызовет окисление металла при контакте с ним.
Если вам не удалось приобрести специальный автошампунь, можно использовать средство для мыться посуды. Эти реактивы относительно нейтральны и неспособны нанести существенный вред ЛКП.
Очищаем салон
Автомобиль, разумеется, должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Тщательно моем коврики, при этом не забываем о багажнике, а также о подкапотном пространстве
Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями. Перед помывкой салона защитите замки и дверные петли специальным составом, не пропускающим влагу
Например, можете воспользоваться WD-40. На некоторых моделях ВАЗов замок все-таки может замерзать. Отогреть его можно прикуривателем, прижав его к замочной скважине.
Моем диски, номера и бамперы
А теперь скажем несколько слов о том, как помыть самые грязные части машины – оба бампера, диски колес и номерные знаки. Здесь особо мудрствовать не стоит. Просто знайте, что эти части нужно мыть отдельной водой из отдельной емкости. И губку тоже нужно использовать отдельную. Кстати, всю оптику также следует мыть отдельно.
Уход за уплотнителями
Резиновые уплотнители тоже нуждаются в уходе. После того, как вы закончили мыть автомобиль, все уплотнители протрите насухо и затем покройте глицерином. В результате они не будут примерзать и рваться во время открывания дверей. Кроме того, глицерин сохраняет эластичность резиновых изделий.
По окончанию помывки машины двери рекомендуется подержать открытыми в течение двух-трех минут. Это даст возможность испариться излишней сырости.
Мойка на станции самообслуживания
Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая. В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха. Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:
помните, что насос высокого давления прекрасно удаляет грязь где угодно
Поэтому, начав с очистки крыши, перейдите вниз на стекла, капот и двери; чтобы «дворники» не примерзли к лобовому стеклу, не забудьте их заранее поднять; особое внимание уделяйте «каше» из грязи, соли и дорожных химикатов, которая образуется на подкрылках, порогах и днище; когда мойка завершена, проведите рукой по подкрылкам – это одно из самых труднодоступных мест для очистки. Если грязевые отложения остались, повторите процедуру;после завершения процедуры кузов следует идеально высушить
Если есть возможность, продуйте все полости, уплотнители и дверные проемы сжатым воздухом; запуск двигателя, включение печки и открытие дверей – обязательное условие, если после выезда из мойки самообслуживания автомобиль будет некоторое время стоять на улице. Это позволит удалить лишнюю влагу из салона;после выезда на дорогу не спешите газовать, так как рекомендуется сделать пару-тройку плавных торможений, которые позволят просушить тормозные диски и колодки. Если игнорировать данный совет, тормоза все равно будут работать, но менее эффективно; поставив машину на стоянку, затяните ручной тормоз лишь на один щелчок – чрезмерное усердие в этом деле может привести к примерзанию тормозных колодок, если они не до конца просохли. И даже больше: лучше вообще не использовать «ручник», а поставить автомобиль на первую передачу.