Диагностика основных элементов системы зажигания автомобиля

Неисправности системы зажигания

Неисправности приборов батарейного зажигания обнаруживаются по внешним признакам, к которым относятся перебои в работе дви­гателя, затрудненный пуск его или «выстрелы» из глушителя.

Если перебои происходят в одном из цилиндров, то вероятнее всего, что неисправна свеча или провод, идущий к ней.

Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: трещину в изоляторе, отложение нагара, замасливание и нарушение зазора между электродами. Обнаружить неисправную свечу можно при помо­щи вольтоскопа. Яркие, равномерно чередующиеся вспышки газа, видимые в глазке вольтоскопа, свидетельствуют об исправности све­чи; тусклое или неравномерно чередующееся свечение газа указы­вает на неисправность свечи. При отсутствии вольтоскопа работу све­чей проверяют поочередно отключением провода высокого напряже­ния. Если отсоединенная свеча исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной свечи перебои останут­ся неизменными. Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар удаляют чисткой электродов в нижней части изолятора свечи и промывкой ее бензином. Лучшим способом удаления нагара явля­ется очистка на специальном приборе. Зазор между электродами регу­лируют подгибанием бокового электрода, а свечу с поврежденным изо­лятором заменяют.

Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут быть выз­ваны следующими неисправностями прерывателя-распределителя: обгоранием или загрязнением контактов и нарушением зазора между ними; замыканием рычажка прерывателя или его провода на «массу»; трещинами в крышке распределителя и ротора или плохим контактом центральной клеммы; неисправностью конденсатора; повреждением изоляции вторичной обмотки катушки зажигания.

Обгоревшие контакты зачищают при помощи пластинки для чистки контактов или надфилем, а загрязненные — протирают концами, смоченными в бензине. Зазор регулируют способом, описанным ранее. В случае замыкания рычажка прерывателя или его провода на «массу» нужно осмотреть провод и рычажок, протереть их тряпкой, смочен­ной в бензине, и в случае оголения провода изолировать его изоля­ционной лентой.

При наличии трещин в крышке распределителя или ротора их не­обходимо заменить. Проверить состояние угольного контакта и пру­жины. Поломанный угольный контакт или пружину заменить, а за­грязненные прочистить. Неисправность конденсатора обнаружив. от по сильному искрению на контактах прерывателя, вследствие чет о они обгорают, двигатель работает с перебоями, а в глушителе по­являются резкие хлопки. Конденсатор проверяют следующими способами. Провод конден­сатора отсоединяют от зажима и, включив зажигание, размыкают кон­такты прерывателя рукой, при этом между ними появляется сильная искра. Незначительное искрение между контактами при их размы­кании после присоединения провода конденсатора свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Если же искра между контактами остается сильной и после присоединения провода конденсатора, то конденсатор неисправен. Неисправный конденсатор необходимо за­менить. Конденсатор можно проверить «на искру», для этого провод высокого напряжения нужно держать на расстоянии 5—7 мм от «мас­сы». Интенсивная искра между проводом и «массой» при размыкании контактов также является признаком исправности конденсатора. Причиной отказа в работе батарейного зажигания могут быть не­исправности катушки зажигания, к которым относятся: повреждение изоляции обмоток, трещины в карболитовой крышке и повреждение дополнительного резистора. Повреждение изоляции обмоток катушки зажигания чаще всего происходит в результате перегрева обмоток. Обмотки перегреваются, если оставить зажигание включенным на продолжительное время при неработающем двигателе.

Для проверки наличия тока высокого напряжения используют вольтоскоп. Если его нет, то необходимо снять крышку распредели­теля и включить зажигание; установить кулачок прерывателя в по­ложение, при котором контакты будут сомкнуты, провод высокого напряжения от катушки зажигания приблизить к «массе» на 4—5 мм и рукой разомкнуть контакты. Появление итенсивной искры между проводом и «массой» свидетельствует об исправности цепи высокого напряжения. Если искры нет, необходимо проверить исправность цепи низкого напряжения, для чего параллельно разомкнутым кон­тактам прерывателя включить лампу. При включении зажигания лам­па должна загораться.

Диагностика ЭСУД

Исправность электронной системы управления двигателем проверяется при помощи специального сканера или компьютера, в приборах диагностики зажигания устанавливаются программы, причем, для каждой модели двигателя используется свое программное обеспечение.

В электронной системе присутствуют различные датчики, и они могут выходить из строя. Если в ЭСУД появляются неисправности, они фиксируются электроникой, а о наличии ошибки сигнализирует лампа диагностики Check Engine на щитке приборов в салоне машины. Каждой ошибке присваивается свой код, например, для автомобилей ВАЗ пропуск зажигания четвертого цилиндра обозначается кодом Р0304. Неисправным в системе может быть любой из датчиков:

  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • детонации (ДД);
  • положения распредвала (ДПРВ);
  • положения коленвала (ДПКВ);
  • расхода воздуха (ДМРВ) или абсолютного давления (ДАД), разные датчики устанавливаются в зависимости от типа ЭСУД;
  • температуры (ДТОЖ);
  • окружающего воздуха (ДТОВ).

Еще во всех электронных системах устанавливается регулятор холостого хода, сам блок управления. Нередко причиной сбоев в зажигании является электропроводка, например, не подается питание на одну из катушек. Если отказывается работать ЭБУ, двигатель может не запускаться, в таком случае блок подлежит ремонту или замене.

Диагностика катушек зажигания

Катушки зажигания (КЗ) на автомобилях из строя выходят достаточно часто, из-за неисправности этих деталей мотор может совсем не запускаться или троить и не набирать обороты. Сразу следует отметить, что КЗ могут быть разными по конструкции – на более старых моделях шла одна круглая катушка цилиндрического типа, на современных ДВС устанавливаются:

  • сдвоенные (по две КЗ) или монолитные модули с высоковольтными проводами и наконечниками;
  • катушки для каждого цилиндра – такие модули зажигания устанавливаются непосредственно на свечи, и у них нет в/в проводов и наконечников.

Проверяются КЗ различными способами:

  • внешним осмотром;
  • омметром;
  • осциллографом.

Часто катушки выходят из строя из-за перегрева, и на более старых моторах (например, ВАЗ «Классика») в результате обрыва или замыкания витков обмотки двигатель перестает запускаться, так как КЗ устанавливается на этих движках одна. На более новых авто при неисправной обмотке перестают работать только один или два цилиндра, и движок начинает троить.

Осматривать катушку следует очень внимательно – на токоизоляционных ее частях не должно быть следов прогара, а также присутствовать трещины. Если наружные дефекты обнаруживаются, деталь подлежит обязательной замене – в любом случае она уже долго не прослужит.

Проверить целостность обмоток КЗ можно с помощью омметра:

  • на первичной обмотке прибор должен показывать в пределах одного Ома;
  • на вторичной обмотке сопротивление колеблется в пределах от 5 до 20 КилоОм.

Показатели для различных моделей КЗ могут отличаться, для каждой марки существуют свои параметры. Но по сопротивлению исправность детали определить не всегда удается, более точно это можно выяснить при помощи осциллографа или путем ее замены на заведомо исправную запасную часть.

Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.

Датчик коленчатого вала (датчик коленвала).

При полном отказе этого датчика автомобиль скорее всего, даже не заведётся. Отказ датчика коленчатого вала неисправность достаточно редкая, но всё же встречается. Датчик может давать неверные показания, в случае если он неплотно прикручен к корпусу мотора. От вибрации он может менять свое положение в посадочном месте, что крайне недопустимо. При увеличении расстояния между датчиком и задающим диском (насечки, на которые срабатывает датчик) начинаются сбои в работе двигателя. Косвенным признаком необходимости проверки датчика коленчатого вала служит отсутствие зажигания. Именно импульсы с датчика коленвала использует ЭБУ для расчета момента подачи искры и впрыска топлива. Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправности системы зажигания, но и из-за отказа датчика коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала

Датчик положения распредвала.

Вторая причина неисправности инжекторного мотора. При сбоях в его работе или при поломке форсунки двигатель переключается в асинхронный режим подачи смеси. Это значит, что смесь в цилиндры впрыскивается не зависимо от того, в каком положении и такте находится поршень. В таких случаях как правило возрастает расход топлива и загорается лампа Check Engin.

Датчик положения распредвала

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Лампа Check Engin загорится в таком случае или при обрыве провода датчика или при коротком замыкании. этого датчика. Если же датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не завестись, причём причина проста.

Представьте, что истинная температура двигателя +20°C, а датчик показывает -20°C. Что происходит в таком случае? ЭБУ даёт команду на впрыск большего количества топлива, думая, что мотор холодный. В результате происходит перенаполнение цилиндров топливом и двигатель просто захлёбывается бензином. Даже если автомобиль и завелся, с неисправным датчиком температуры будет повышенный расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ

Следует учитывать, что на автомобиле могут быть установлены два и больше датчика температуры ОЖ. Один из них дает показания для ЭБУ, второй – на приборную панель (в некоторых авто панель берёт показания из ЭБУ). Внимательно изучите какой датчик в вашем автомобиле, где стоит и за что каждый из них отвечает.

Датчик кислорода (лямбда зонд).

При поломке датчика кислорода будет повышенный расход топлива, могут появиться перебои в работе двигателя. Датчик чаще всего продолжает работать, но его показания отличаются от реальных. В результате чего ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя. В большинстве случаев, в память ЭБУ заноситься код ошибки, при этом загорается лампа, сигнализирующая о неисправности инжектора – Check Engin.

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ.

Машина работает с перебоями, плохо запускается двигатель, глохнет на ходу или при сбросе педали газа? Все эти причины могут являться причиной неисправности датчика расхода воздуха. Если мотор не заводиться как обычно, а заводиться только с нажатием педали газа, то причина может быть в ДМРВ. Этот датчик показывает сколько воздуха поступает в двигатель. ЭБУ в свою очередь, основываясь на показаниях, рассчитывает, сколько необходимо подать топлива в цилиндры.

Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ

Если датчик исправен, то следует проверить подсос воздуха после него. Так как в таком случае реальное количество воздуха от замеренного будет отличаться. Вообще для инжектора подсос воздуха – одна из самых распространенных проблем. В ЭТОЙ статье подробно описано как легко найти и устранить подсос воздуха самому.

Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.

Если автомобиль “не отзывчив” на педаль газа, плавают или самопроизвольно меняются обороты, неустойчивый холостой ход, то причиной неисправности может быть ДПДЗ. Автомобиль может даже не запуститься, если ДПДЗ даёт неверные показания.

Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ

Представьте, что вы запускаете двигатель, не нажимая на педаль газа, как и положено, а датчик показывает ЭБУ что педаль нажата на половину. Конечно же ЭБУ увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая, что вы нажали на педаль и нужно поддать газку. Как итог – залитые цилиндры, автомобиль глохнет, либо не заводиться совсем. Лампа Check Engin в таком случае может и не загореться, ведь датчик работает, он просто даёт неверные показания.

Диагностика по свечам зажигания

Диагностику по свечам проводят в том случае, если требуется выяснить, какой из цилиндров в двигателе не работает. На ЭСУД отключение производится с помощью диагностического прибора, например, на сканере – диагностический стенд отключает подачу питания на цилиндр. При исправной свече характер работы двигателя меняется – он замедляет обороты, начинает работать еще более неустойчиво.

На простом карбюраторном движке исправность свечей проверяют выдергиванием свечных наконечников, и здесь принцип определения работоспособности цилиндра такой же, как и при компьютерной диагностике – если характер работы двигателя не меняется, следует искать неисправность именно в этом цилиндре.

Причин нестабильной работы ДВС может быть много, и далеко не всегда в подтраивании движка виноваты могут быть свечи. Чтобы проверить свечи зажигания, их выкручивают из головки блока цилиндров и в первую очередь осматривают. На исправной свече:

  • зазор между электродами равен 0,7-1,0 мм, сами электроды не подгорелые, достаточной толщины;
  • нет черного нагара, сколов изолятора вокруг центрального электрода;
  • на наружном изоляторе нет трещин, следов прогара.

Работоспособность свечи проверяют на специальном стенде под давлением – заворачивают ее в камеру, создают рабочее давление (9-12 атмосфер) и подают высокое напряжение – если между электродами проскакивает хорошая рабочая искра, значит, свеча зажигания в порядке.

Как проверить искру на свечах?

От качества искры напрямую зависят следующие параметры двигателя:

  • расход топлива;
  • приемистость силового агрегата;
  • износ двигателя.

Своевременная проверка качества искры необходима в процессе эксплуатации транспортного средства.

Причины и признаки некорректного искрообразования

Основными причинами нарушения искрообразования в бензиновых движках являются:

  • износ свечей зажигания;
  • неправильная установка угла зажигания;
  • неисправность системы зажигания (катушки, высоковольтные провода, распределитель, датчики коленвала и распредвала);
  • уменьшение компрессии в цилиндрах;
  • подсос в системе впуска воздуха;
  • заправка некачественным бензином;
  • неправильная работа газораспределительного механизма;
  • неисправность в системе управления двигателем.

Основные признаки, указывающие на необходимость проверки искры:

  • пропуски зажигания;
  • «троение» двигателя;
  • уменьшение приемистости силового агрегата;
  • изменение цвета и состава выхлопных газов;
  • сообщение об ошибке двигателя на приборной панели.

В любой из перечисленных ситуаций необходимо в первую очередь проверить искру.

Методы контроля

Для проверки качества искры существуют несколько методов:

1. Визуальный метод контроля. Для его проведения необходимо демонтировать свечу. Желательно это делать на прогретом двигателе. После демонтажа визуально оценивают качество нагара. Если имеется светло-серый или светло-коричневый небольшой нагар, вероятно, искрообразование происходит в штатном режиме. «Мокрая» рабочая область свидетельствует об отсутствии искры. Большой черный нагар – признак неправильной установки угла зажигания. Одновременно проверяют величину зазора рабочей области, целостность конструкции.

2. Проверка искрообразования без демонтажа свечи практическим методом

Данный метод применяют опытные специалисты с соблюдением особых мер предосторожности. Для этого запускают мотор

Далее по очереди отключают-подключают высоковольтные провода. В случае индивидуальных катушек зажигания производят отключение разъемов к ним. Если после отключения характер работы двигателя изменился, значит, свеча работает. Если качество работы двигателя не поменялось, скорее всего, устройство неработоспособно.

3. Проверка методом замены. При этом методе соседние свечи меняют местами. Если пропуски зажигания также «поменялись» местами, устройство не работает.

4. Контроль параметрическим методом. Высоковольтный импульс на свечах достигает 20 тысяч Вольт. Напрямую его измерить обычными измерительными средствами проблематично. Оценить качество импульса можно при помощи неоновой лампочки, подключенной через резистор.

5. Проверка искры в рабочем режиме. Для этого используют дополнительную свечу, которая устанавливается на место проверяемой. Исследуемую свечу демонтируют, подключают к высоковольтному проводу (индивидуальной катушке). Устанавливают надежный контакт массы свечи с металлической основой движка. Производят запуск двигателя. Контролируют искрообразование визуальным методом. Такую проверку лучше производить в темное время суток, приняв максимальные меры безопасности.

6. Компьютерная диагностика современных автомобилей позволяет определить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.

Основные проблемы в системе зажигания

Начиная с середины прошлого столетия, система зажигания (СЗ) постоянно совершенствовалась, и если в семидесятых годах 20-го века в основном была распространена схема с контактными трамблерами, то в 80-х годах уже использовалась бесконтактная система с коммутатором для лучшего искрообразования на свечах.

Если в системе зажигания происходят различные сбои, в двигателе возникают различные проблемы:

  • мотор начинает троить – не работает один или несколько цилиндров;
  • ДВС не запускается (пропадает искра на свечах зажигания);
  • появляются хлопки во впускном коллекторе или в трубе глушителя;
  • движок начинает детонировать, «стучат поршневые пальцы»;
  • повышается расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
  • двигатель перегревается.

Причиной неисправности могут быть любые детали и узлы СЗ:

  • искровые свечи;
  • катушка или модуль зажигания;
  • высоковольтные провода или наконечники;
  • прерыватель-распределитель (в системах с трамблером);
  • коммутатор (если он устанавливается в системе);
  • замок зажигания;
  • электропроводка;
  • различные датчики или сам блок управления (в электронных системах).

DIS-система (Double Ignition System) зажигания имеет особые катушки зажигания. Они отличаются тем, что оснащаются двумя высоковольтными выводами. Один из них подсоединяется к первому из концов вторичной обмотки, второй — ко второму концу вторичной обмотки катушки зажигания. Каждая такая катушка обслуживает два цилиндра.

Для проведения диагностики DIS-системы зажигания по первичному напряжению, необходимо поочередно снять осциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек.

Описание рисунка:

  1. Отражение момента начала накопления энергии в катушке зажигания. Он совпадает с моментом открытия силового транзистора.
  2. Отражение зоны перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной обмотке катушки зажигания на уровне 6…8 А. Современные DIS-системы имеют коммутаторы без режима ограничения тока, поэтому зона высоковольтного импульса отсутствует.
  3. Пробой искрового промежутка между электродами обслуживаемых катушкой свечей зажигания и начало горения искры. Совпадает по времени с моментом закрытия силового транзистора коммутатора.
  4. Участок горения искры.
  5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

Описание рисунка:

  1. Момент открытия силового транзистора коммутатора (начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания).
  2. Зона перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной цепи по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания, равного 6…8 А. В современных DIS-системах зажигания, коммутаторы не имеют режима ограничения тока, и, соответственно, отсутствует зона 2 на осциллограмме первичного напряжения отсутствует.
  3. Момент закрытия силового транзистора коммутатора (во вторичной цепи при этом возникает пробой искровых промежутков между электродами обслуживаемых катушкой свечей зажигания и начало горения искры).
  4. Отражение горения искры.
  5. Отражение прекращения горения искры и начало затухающих колебаний.

Ремонт системы зажигания.

В техническое обслуживание системы зажигания входит проверка установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка целостности и изоляции высоковольтных проводов. При техническом обслуживании бесконтактной системы зажигания необходимо проверить чистоту и крепление всех приборов и проводников. Наружную и внутреннюю поверхности крышки датчика-распределителя и ротора-распределителя необходимо тщательно очистить, как и электроды боковых клемм и токоразносную пластину ротора. Также необходимо протирать корпус электронного коммутатора и катушку зажигания, проверять надежность крепления соединений в электрических цепях низкого и высокого напряжения и целостность защитных колпачков всех соединений.

Кроме того, необходимо проверять плотность посадки клемм проводов на полную глубину в наконечниках свечей и крышки датчика-распределителя. Свечи в системах зажигания необходимо заменять согласно моторесурса, установленного заводом-изготовителем, а при замене следить за соответствием марки свечей зажигания относительно двигателя.

Если цвет изолятора свечи зажигания от светло-серого до светло-коричневого, корпус чистый, электроды не изношены, то это говорит о соответствии свечи данному двигателю и его нормальной работе. Черный сухой нагар на свече означает, что она не соответствует данному двигателю либо переобогащена рабочая смесь. Выгоревшие электроды указывают на перегрев свечи, вызванный ее несоответствием данному двигателю, либо на применение низкооктанового бензина или неверную установку момента зажигания.

Отказ в работе системы зажигания может быть вызван следующими причинами:

-ток не проходит через контакты прерывания (загрязнены, окислены или пригорели); образовался бугорок и кратер на контактах; слишком большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины; не размыкаются контакты прерывателя (нарушена регулировка зазора); изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;

-ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;

-неисправен выключатель зажигания;

— из-за короткого замыкания пробит конденсатор;

-обрыв в первичной обмотке катушки зажигания;

-не подается высокое напряжение к свечам зажигания (неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция);

-износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

-утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания, либо через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

-обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания;

-нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;

-зазор между электродами свечей не соответствует норме или замаслены свечи зажигания; свечи зажигания повреждены из-за трещин на изоляторе;

-неправильная установка момента зажигания.

Если двигатель не развивает полной мощности, возможными причинами неисправности могут быть: неправильная установка момента зажигания; большой износ втулки подвижного контакта прерывателя.

Порядок выполнения работы

1. Соберите схему и установите и закрепите трамблер во фланце электропривода, на передней панели стенда, заданной преподавателем системы зажигания

2. Подключите вакуумную трубку к вакуумному регулятору опережения зажигания.

3. Рассоедините высоковольтные провода по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров четырех цилиндрового двигателя внутреннего сгорания: 1-3-4-2

4. Установка и проверка момента зажигания с помощью стробоскопа

5. Для проверки и установки угла опережения зажигания, произведите подключение стробоскопа к системе зажигания стенда

Датчик искры стробоскопа подключите к высоковольтному проводу первого цилиндра согласно номера на крышке трамблера

6. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив двигателя, если момент зажигания установлен правильно, то на холостых оборотах видимая метка ВМТ на окне стенда должна находиться напротив метки необходимого угла опережения зажигания на шкиве двигателя.

7. Ослабить гайку крепления трамблера и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус трамблера поверните против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке

8. Затяните гайку крепления трамблера и вновь проверьте установку момента зажигания.

Источник

Катушка зажигания

Частой причиной проблем в системе становится катушка зажигания (далее КЗ). Ее задача — образование высоковольтного разряда на свече зажигания. Конструктивно катушки бывают разными. На старых машинах использовались катушки с одной обмоткой, на более современных — сдвоенные или монолитные модули, содержащие высоковольтные провода и наконечники. В настоящее время чаще всего устанавливают катушки для каждого цилиндра. Они монтируются непосредственно на свечи, их конструкция не предусматривает использование высоковольтных проводов и наконечников.

На старых автомобилях, где КЗ устанавливалась в единственном экземпляре, ее выход из строя (обрыв обмотки или короткое замыкание в ней) автоматически приводил к тому, что машина попросту не заводилась. На современных автомобилях в случае возникновения проблем на одной из катушек двигатель начинает “троить”.

Признаки неисправностей электронной системы и их причины

Схема электронного зажигания автомобиля

На сегодняшний момент можно стать свидетелем такой тенденции, как все более активное вытеснение из-под капотов автомобилей механических систем, осуществляемое электроникой. Данный факт обусловлен разными причинами. В первую очередь целью повысить уровень экономичности и надежности авто, а также снизить уровень токсичности отработавших газов. Таким образом полупроводниковая техника начала развиваться более активно, что стало причиной возникновения сначала контактно-транзисторной, а потом и электронной системы зажигания.

Основная особенность первой системы заключается в прохождении небольшого тока управления транзистором по контактам прерывателя. Когда же появилась электроника, то наличие этих контактов уже перестало быть обязательным условием. При этом они были заменены бесконтактным датчиком, огромное преимущество которого заключается в его способности не быть подверженным механическим износам и том, что он не нуждается в осуществлении постоянных регулировок.

Итак, внешние признаки неисправностей электронной системы зажигания и, соответственно, их причины:

  1. Невозможность к запуску двигателем или же осуществление запуска со значительными трудностями и неустойчивая работа мотора в процессе холостого хода. Тут дело может заключаться в следующем:
  • пробой или обрыв проводов высоковольтного типа;
  • неисправности в работе электронного блока управления, катушки и свечей зажигания, входных датчиков, отвечающих за частоту вращения коленчатого вала, а также датчик холла.
  1. Снижение уровня мощности двигатели и повышение уровня пользования топливом. При этом причина кроется, как правило, в неисправностях следующих механизмов: электронного блока управления, свечей зажигания и всех датчиков.

Напоследок я хочу отметить, что перед тем как начинать процесс поисков неисправностей в анализируемом механизме надо проверить работоспособность топливной системы. Ведь если бензин не поступает в карбюратор, то двигатель наверняка не сможет осуществить запуск.


При этом стоит помнить о том, что мотор может работать и в связи с высоким уровнем топлива, а также негерметичным соединением шланга усилителя с клапаном или впускной трубой, неисправным усилителем тормозов вакуумного типа.

Как видим, все автомобильные системы и их элементы тесно взаимосвязаны между собой, о чем нужно помнить и обращать на это внимание. В целом же я желаю всем водителям никогда или, как минимум, как можно реже сталкиваться с любого рода автомобильными проблемами

Как отремонтировать трамблёр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Обрисовывать процесс ремонта мы будем на контактном трамблёре зажигания, а вот бесконтактный трамблёр (Мы его ещё распределитель будем именовать, потому что это одно и то же) мы уже трогать не будем, так как он во-1-х прогуливается довольно длительное время, а во-2-х если у него что то и выходит из строя то это или датчик холла тупит, или крышка трамблёра сломалась или ротор его ещё бегунок именуют пробивает, ну и вакуумный регулятор, на самом деле ломаться там больше то и нечему, а вот в контактном трамблёре сами контакты повсевременно окисляются (В особенности если автомобиль у вас стоит всё время на улице, либо в не отапливаемом гараже в каком очень повышена влажность) из-за этого его приходиться разбирать и их чистить (Контакты можно чистить обыденным школьным ластиком, некие так же наждачкой которую ещё шкуркой именуют чистят контакты но мы для вас не советуем так как она их портит и грязюка оставляет, ну и надфилем ещё можно и им кстати идеальнее всего)!

Разборка: 1) Сначала снимите сам агрегат с автомобиля и не забудьте приготовить место где вы будете работать, различного рода грязищи и в особенности воды по близости быть не должно, вить если она попадет на контакты то просто в негодность их после чего приведёт, более тщательно процесс снятия распределителя вы можете узреть в статье под заглавием: «Замена распределителя зажигания на автомобиля».

2) Сейчас когда распределитель у вас снят, отсоедините с него верхнюю крышку для этого два боковых фиксатора которые её укрепляют подцепите (Проще всего отвёрткой их подцапать, руками они не всегда отсоединяются), после того как она отсоединена, поглядите на контакты (Их всего четыре, для наглядности некие стрелками на небольшом фото указаны) на их не должно быть окисления и они должны быть броского цвета, и кстати ещё центральный стержень проверьте, нажмите на него несколько раз он не в коем случае не должен быть сломан и ходить должен мягко без каких или заедания, он голубой стрелкой на небольшом фото указан.

Примечание! Не считая того на самой крышки трещинок быть никаких не должно и она должны быть цела, другими словами не иметь никаких ложбинок и вмятин, не считая этого для наглядности чуток ниже показана крышка от совершенно другого автомобиля, но сущность не в этом, поглядите на её контакты, данные контакты окислены чтоб вы уже могли осознать как это смотрится, их можно надфилем зачистить до блеска (Минут 10-15 работы) и она у вас начнёт снова работать, либо можно просто на новейшую поменять если контакты уже не очищаются!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Химия движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: