Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером
Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он стоит в среднем около 1000 рублей и подходит ко всем машинам, в которых есть разъем OBD II. Адаптер умеет считывать и обрабатывать сигналы блоков управления автомобиля, передаваемые по диагностическим линиям, и транслировать их по протоколам Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю в смартфон, планшет или ноутбук.
Чтобы смартфон или ноутбук понимал сигналы адаптера, на него нужно установить программное обеспечение. Часто на диске к ELM прилагается несколько стандартных программ. А за специфическими — пожалуйте в интернет. Наряду с бесплатным есть и платный (200–300 рублей) софт, отличающийся расширенным функционалом и лучшим качеством работы.
Разные варианты исполнения адаптера ELM 327.
Разные варианты исполнения адаптера ELM 327.
Вставил разъем в гнездо OBD II — и сканер AutoLink AL329 готов к работе.
Вставил разъем в гнездо OBD II — и сканер AutoLink AL329 готов к работе.
Программы заточены под конкретную марку автомобиля или выполняют определенный круг задач. Причем они помогают не только провести диагностику, но и перенастроить отдельные системы и оборудование автомобиля. Например, изменить базовые параметры или активировать скрытые производителем функции, которые уже заложены в «железе». Сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы вариатора, даже провести небольшой чип-тюнинг двигателя — все это позволяет сделать ELM. Выручит адаптер и при подборе подержанного автомобиля — им можно проверить, нет ли ошибок в «мозгах», совпадает ли VIN-номер с документами.
Почти все программы имеют русскоязычный интерфейс. Правда, расшифровка кодов ошибок часто выдается на английском. Не очень удобно, но хуже другое: код ошибки определяется правильно, а вот расшифровка иногда не соответствует коду. Поэтому лучше перепроверять информацию, благо в интернете можно найти список неисправностей практически для любой марки.
Сканеры ELM 327 предлагают в двух версиях — 1.5 и 2.1. Первые поддерживают гораздо больше протоколов, а потому и вероятность успешного соединения с конкретным автомобилем выше.
ELM 327 — не единственный в своем роде прибор. Существуют и другие адаптеры для диагностики через ОВD-разъем. Например, популярная у владельцев автомобилей концерна Volkswagen программа «Вася-диагност» с ELM не работает. Для нее понадобится приобрести собственный адаптер — КKL 409.1.
Маршрутный компьютер Multitronics С‑590 предназначен для машин с круглыми дефлекторами системы отопления, в один из которых он монтируется. Однако прибор прекрасно разместился в кожухе тоннеля пола Kia Rio и показывает множество полезных параметров, включая температуру рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
Маршрутный компьютер Multitronics С‑590 предназначен для машин с круглыми дефлекторами системы отопления, в один из которых он монтируется. Однако прибор прекрасно разместился в кожухе тоннеля пола Kia Rio и показывает множество полезных параметров, включая температуру рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
Как опознать поломку модуля зажигания ВАЗ-2110
Итак, решение о том, что нужно починить машину, пока ситуация не усугубилась, принято. Часто за рулем проводится много часов. Это утомляет, конечно. Скорее всего, поэтому на мелкие поломки хочется закрыть глаза. И все же пора взять себя в руки. Железный конь обязан быть эффективным. Зачем покупать автомобиль, а потом не чинить его? В итоге в гараже будет стоять автомобиль, не более.
Еще хуже – ездить на машине с неисправными деталями. Неисправная машина – одна из причин аварийных ситуаций, угроза для окружающих
Сделав над собой усилие, сконцентрировав внимание на источнике проблем и, приступив к решительным действиям, можно многое улучшить в своей жизни. Начать надо с хорошего настроения, приятных эмоций от исправности модуля зажигания ВАЗ-2110
3 Обнаружение проблем и простая диагностика своими руками
Для проведения «минимальной» диагностики инжектора при отсутствии диагностического тестера, компьютера и другого оборудования необходимо визуально проверить:
- датчик холостого хода;
- датчики детонации и расходомера воздуха;
- свечи зажигания;
- насос и редукционный клапан.
Для выявления неисправности датчиков вам потребуется простой цифровой тестер и стандартный манометр. С помощью манометра можно измерить давление в рампе и исправность редукционного клапана или топливного насоса. Для этого заглушите мотор, снимите минус с АКБ и подождите некоторое время, чтобы давление было снижено. Далее выкрутите заглушку с рампы и присоедините туда манометр, после чего активируйте аккумулятор и включите зажигание. Давление в рампе должно резко возрасти до 3-4 атмосфер. Если этого не происходит, нужно подключить манометр к топливному фильтру.
Если давление возрастает – значит, имеются проблемы с протеканием форсунок, и барахлит редукционный клапан, если снижается или застывает на месте, скорее всего, неисправен топливный насос.
Для проверки свечей зажигания выкрутите их и проведите визуальный осмотр на предмет различных пробоин или нагара. Если на изоляторе присутствуют характерные черные полоски, значит, ресурс свеч практически исчерпан, и их следует заменить. Проверку датчика расходомера воздуха можно осуществить с помощью тестера, который следует перевести в режим вольтметра. Снимите защитный кожух расходомера и подключите контакты к сигнальному выводу, после чего включите зажигание. Исправный датчик при заряженном аккумуляторе должен показывать напряжение, не превышающее 1,05 Вольт. В случае большего напряжения датчик необходимо заменить или прочистить.
Особенности форсунок
Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.
Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации
Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора
Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.
Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.
Возможные проблемы с инжектором
Возможные неисправности инжектора представлены широким перечнем проблем. Во многом это связано с тем, что каждый элемент инжекторной конструкции при определённом стечении обстоятельств способен выйти из строя. Наиболее типовой перечень проблем с инжектором таков:
- Забились форсунки. Случается подобная проблема очень часто. Как правило, причина её происхождения таится в низком качестве используемого топлива;
- Неисправен один из датчиков работы мотора. Неисправности инжектора данного типа встречаются, конечно, реже предыдущей, но всё же имеют место быть. Зачастую проблема с датчиками провоцируется проблемой в их электроцепи (пробилась проводка, перегорел предохранитель), не столь часто ломаются сами идентификаторы;
- Случился пробой в топливной цепи подачи топлива к инжектору. Такая поломка встречается очень редко, однако от неё не застрахован никто. Причина пробоев практически всегда кроется в механическом воздействии на топливопровода или иные узлы топливной системы, которое провоцируют появление их дефектов;
- Вышел из строя электронный блок управления или комплектующие его провода. В таком случае, опять же довольно-таки редком, инжекторная система признаков «жизни» не подаёт, и мотор завести невозможно. Относительно диагностики, пожалуй, именно поломка блока управления наиболее проста;
- Поломались другие, менее значимые составляющие инжекторной системы. Так, к примеру, может порваться тросик педали газа или выйти из строя её акселератор. Поломки подобного рода имеют соответствующую симптоматику и устраняются в штатном порядке.
Стоит отметить, что все отмеченные выше неисправности инжектора, за исключением последнего положения, имеют одни и те же признаки. Если быть точнее, то их симптоматика нарастает постепенно и выглядит таким образом:
- Сначала двигатель начинает работать нестабильно: плавают холостые обороты, плохой запуск, дёрганье в процессе езды, увеличение детонации и тому подобное;
- Затем загорается лампочка инжектора на приборной панели автомобиля, которая информирует о неисправности узла. К слову, «инжекторная лампа» может гореть как при поломке блока управления, так и при загрязнении форсунок. Несмотря на это, чаще всего горящий индикатор сигнализирует о поломке датчиков, ибо в этом плане электроника любой машины работает лучшего всего;
- Ну и в особо тяжких ситуациях, инжекторная система вовсе отказывается работать, вследствие чего запуск двигателя становится невозможным. В таком случае ремонт инжектора неизбежен и требует скорейшего проведения, естественно, если у вас есть желание эксплуатировать автомобиль дальше.
Устранение неисправностей топливной системы. Советы экспертов
Диагностический подход для решения проблемы при отсутствии запуска:
- Проверьте искру, чтобы исключить проблемы с зажиганием;
- Проверьте наличие топлива, чтобы исключить пустой бак, или поломку топливного насоса или проблемы с топливопроводом;
- Проверьте сжатие, чтобы исключить поломку кулачка, цепи ГРМ или ремня ГРМ.
Если все вышеперечисленное в порядке, удалите и проверьте свечу зажигания. Если изоляция мокрая, это скажет вам, что двигатель затоплен из-за слишком большого количества топлива. Основной причиной может быть неисправный датчик охлаждающей жидкости или пропускает инжектор (ы).
На многих автомобилях невозможен запуск двигателя при плохом реле давления масла. Реле давления масла подключено к цепи реле топливного насоса для отключения напряжения в случае потери давления масла. Это сделано для предотвращения разбрызгивания топлива из разорванного топливопровода в случае аварии.
У некоторых автомобилей также есть инерционный аварийный выключатель, спрятанный где-то в кузове (загляните в багажник, под заднее сиденье или в боковые панели заднего сиденья), чтобы отключить топливо в случае аварии. Переключатель можно сбросить, нажав кнопку сброса.
Большинство проблем здесь могут быть связано с электрическими неисправностями в реле управления или проводке.
Используйте контрольную лампу, чтобы проверить форсунку холодного запуска при запуске двигателя. Отсутствие напряжения означает, что реле (или его предохранитель) неисправно.
Признаки поломки форсунок
Задача форсунки — подача топлива в камеру сгорания. Поэтому основная неисправность, которая может с ней возникнуть — засорение или полный выход ее из строя. К признакам неисправной работы форсунок относятся следующие факторы:
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- значительный рост потребления топлива;
- проблемы с запуском двигателя, особенно “на холодную”;
- в некоторых случаях может появиться значительное количество черного дыма из выхлопной трубы (в случае, если в камеру сгорания попадает много топлива через протекающую форсунку), а иногда так же сопровождается и периодическими звонкими хлопками из глушителя;
- потеря динамических качеств автомобиля, выражающаяся в том, что машина плохо разгоняется, ей не хватает мощности, чувствуются рывки во время езды даже по ровной поверхности, в том числе при сбросе газа и при изменении значения нагрузки на двигатель.
Эти признаки конечно могут указывать и на другие проблемы силового агрегата автомобиля, однако все же при их возникновении советуем вам проверить форсунки и при необходимости отремонтировать или заменить их.
Неисправности в работе форсунок влекут за собой значительный износ ДВС, и приближают срок его капитального ремонта.
О порядке её проведения
Первоначально диагностику проводят визуально, а в дальнейшем с использованием компьютерного оборудования. Признаками неудовлетворительной работы таких моторов могут быть такие проблемы:
- Трудности при запуске мотора;
- Периодическое вспыхивание на приборной панели сигнала Check Engine при работающем двигателе;
- Перебои при работе мотора на холостых оборотах;
- Снижение мощностных показателей двигателя;
- Сильно увеличивается потребление топлива.
- Месторасположение диагностического разъёма на вашем авто;
- Найти программное обеспечение для вашей машины и ноутбука;
- Иметь возможность доступа к информационным базам для расшифровки кодов ошибок.
Для примера кратко рассмотрим проведение диагностики на ВАЗ 2114 и 2115. В первую очередь нужно подключить, при выключенном зажигании, USB K-Line адаптер к диагностическому разъёму и ноутбуку. Этот разъём можно отыскать, если открыть лючок в нижней части центральной панели под магнитолой. Второй конец шнура подключают к USB входу компьютера.Теперь можно включить зажигание и запустить в ПК программу Diagnostic Tool
Важно! Зажигание включать только после подсоединения адаптера к диагностическому разъёму и ноутбуку. На мониторе увидите программу, где нужно найти и привести в действие надпись «установить соединение»
В первую очередь следует посмотреть, какая версия прошивки вашего бортового компьютера. Далее будет видна полная информация о двигателе машины и имеющихся датчиках.Желательно, чтобы прошивка была 1203EL36, для этой модели она является лучшей в настоящее время. Если на вашем автомобиле имеет последние цифры 34, компьютер желательно перепрошить. Далее переходят и вводят в действие «Состояние» после чего на мониторе высветится состояние работоспособности всех установленных датчиков. Далее нужно перейти к строке «Датчики» и проверить работоспособность датчика вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого нужно на ноутбуке нажать «Включить», если он работает нажать «Вернуть управление».
Теперь можно запустить двигатель и на мониторе нажать «Параметры двигателя». После этого можно теперь увидеть число оборотов двигателя, температуру охлаждающей жидкости, параметры угла опережения зажигания, напряжение бортовой сети и ещё ряд других показаний
Важно! Правильность показаний возможна только при рабочей температуре двигателя. Если на мониторе включить «Неисправности», он покажет все имеющиеся проблемы в двигателе
Это программное обеспечение позволяет производить управлением и настройкой всех датчиков. После устранения всех проблем, компьютер нужно от них избавить. Для этого нужно опять в верхней части монитора нажать «Очистить». Проверку инжектора с помощью ноутбука нельзя назвать сложной, но она под силу каждому. Мы постарались рассказать, как сделать диагностику инжекторного авто с помощью ноутбука своими руками. Тщательно взвесьте свои возможности для проведения такой операции, если имеются сомнения, лучше отказаться от этой затеи.
Регулировка клапанов
Эту процедуру также можно отнести к настройке инжектора под себя. Проводится регулировка для точного срабатывания фаз газораспределения и включена в обязательный технический регламент. Как правило, ресурс проведения – каждые 20 тыс. км. пробега транспортного средства.
В некоторых случаях срок проведения регулировки сокращается, если, например, слышен характерный цокот в силовом агрегате. Кроме того, обязательно проведение регулировки клапанов после любого, даже мелкого ремонта ГРМ.
В любом случае, по сравнению с чип-тюнингом, данная процедура более проста и выполнима своими руками без каких-либо особых сложностей.
Что дает правильная регулировка:
- улучшается функционирование цилиндров силового агрегата;
- увеличивается срок эксплуатации;
- уменьшается расход масла и горючего.
Осуществлять регулировку клапанов нужно на холодный ДВС. В обязательном порядке советуется помыть свою машину, особенно моторный отсек перед проведением процедуры. Дело в том, что при вскрытии крышки ГБЦ вся грязь может попасть внутрь мотора.
Порядок проведения регулировки:
- для автомобиля подыскивается ровное место;
- выключается зажигание;
- приводится в действие ручной тормоз.
Прежде чем переходить к процедуре регулировки, новичку следует изучить хорошенько устройство ГРС механизма, и уточнить, в каком месте расположен тепловой зазор.
После приведения в нужное положение кривошипного вала, начинается регулировка:
- с ГБЦ снимается крышка, путем откручивания гаек по периметру;
- старая прокладка, в каком бы виде она не была, выбрасывается (лучше ставить новую);
- проверяется натяжение ремня ГРМ, метки выставляются согласно мануалу;
- поршень 4-го цилиндра устанавливается в положение ВМТ, затем регулируются клапана этого цилиндра.
Вот что подразумевает регулировка конкретно:
- нужно вставить плоскую ленту-щуп между отверстием клапана;
- затем проверить, входит ли он с небольшим усилием и перемещается ли свободно.
Если это не так, щуп перемещается туго или чересчур свободно ходит, значит, регулировка нужна. Таким же способом проверяются все остальные клапана.
Единственной сложностью процедуры регулировки клапанов может стать проворачивание кривошипного вала. Это можно осуществить двумя способами: ключом или толканием машины. Очевидно, что первый способ значительно проще второго.
Еще одним не менее важным этапом настройки инжектора является регулировка ХХ. Здесь за контроль отвечает РХХ – датчик, представляющий собой электродвигатель. Именно он в ответе за подачу воздуха в ТВС. Делает это, основываясь на показаниях БК. Регулировка в данном случае будет подразумевать промывку, продувку датчика или его замену в крайних случаях.
Неисправности инжектора связанные с модулями (не датчиками).
Эти механизмы не являются датчиками, это вспомогательные модули, без которых невозможна корректная работа двигателя.
Регулятор холостого хода, РХХ.
Основная задача этого датчика – обеспечивать мотор воздухом на холостом ходу. В тот момент, когда педаль газа отпущена, датчик открывает воздушный канал, необходимый для ровной работы двигателя. Если механизм открытия загрязнён, то канал откроется с запозданием, или не откроется вообще. Работа двигателя на ХХ будет некорректна – двигатель заглохнет в результате недостатка воздуха и переобогащения смеси.
Регулятор холостого хода, РХХ.
Иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза, но с ней неисправность никак не связана. Прежде чем нажать педаль тормоза, водитель отпускает газ, поэтому педаль тормоза тут не при чём, это ошибка.
Топливные форсунки.
Собственно инжектор это и есть форсунка, то есть впрыск. При её отказе в память ЭБУ помещается код ошибки, указывающий на конкретную форсунку. При неисправности форсунки двигатель будет работать с перебоями (троит) , из-за того, что топливо поступает не во все цилиндры. Бывает, что игольчатый клапан просто не держит и через форсунку в закрытом состоянии подтекает топливо. В случае неисправности форсунки возрастает расход топлива и автомобиль долго и плохо заводиться.
Топливные форсунки. Неисправности инжектора.
Свечи зажигания.
Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.
Свечи зажигания.
Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:
- Троение двигателя;
- Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
- Повышенный расход топлива;
- Плохая тяга автомобиля;
- Дерганье при движении или при старте;
- Выход из строя катализатора;
- Выход из строя катушки зажигания;
- Пробой бронепроводов.
Если двигатель не запускается, тогда читайте ЭТУ СТАТЬЮ. Расписано подробно с чего начать и как найти причину.
10 256
Как проверить топливные форсунки своими руками
И хотя существует две популярные системы инжекторов, TBI системы, используемые в GM рассматривать не будем, в виду их редкости и специфичности. Поэтому мы расскажем вам о том, как тестировать топливные форсунки инжекторов EFI (с электронной системой впрыска топлива).
Электронная система впрыска топлива (EFI) не имеет доступного для визуальной проверки распыления топлива. Структура системы EFI слишком для этого сложна, что при этом позволяет ей иметь небольшие размеры при высокой производительности. Поэтому, вам будет нужно использовать некоторое оборудование, для того чтобы проверить картину распыления по каждому инжектору.
Тем не менее есть некоторые тесты, которые способы проверить, хорошо ли работает один или все инжекторы, или проблема находится в цепи управления инжектора.
Чтобы сделать этот тест, вы должны проверить каждый инжектор. Когда автомобильный компьютер работает для включения или выключения инжектора, клапан внутри инжектора создаёт щёлкающий звук, когда он открывается и закрывается.
Сначала вам нужно будет использовать механический стетоскоп или, возможно, кусок тонкого шланга соответствующей длины или длинную стандартную отвёртку для прослушивания инжектора. Выполнение проверки форсунок состоит из следующих несложных шагов:
- Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу;
- Нажмите на стояночный тормоз и откройте капот;
- Используйте стетоскоп для прослушивания звуков внутри форсунок.
Если щёлкающий звук отсутствует, то либо компьютер не посылает импульсный сигнал, либо соленоид сломался. Это означает, что у вас сломан инжектор. Повторите процесс на другом инжекторе и запишите номера сломанных инжекторов, которые вы сможете проверить далее.
Диагностика инжектора что ещё надо знать.
При работе системы управления двигателем большую роль играет топливная система, вернее давление топлива и состояние распылителей форсунок. При проведении диагностики желательно иметь манометр для контроля давления топлива в системе питания. ЭБУ рассчитывает количество подаваемого в цилиндры топлива по времени открытия распылителя форсунок. Если давление будет меньше или больше нормы, то соответственно и топлива будет поступать меньше или больше расчётного.
Кроме системы питания и состояния датчиков при диагностике двигателя надо производить проверку системы зажигания. Для её проверки часто достаточно иметь мультиметр или омметр. это необходимо для проверки целостности высоковольтных проводов и обмоток катушек зажигания или модуля зажигания. Кроме этого при применении свечей зажигания с соответствующим данному двигателю калильным числом, по их нагару можно много узнать по состоянию двигателя и его систем.
Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что стоимость оборудования для диагностики значит мало, хотя порой значительно облегчает процесс поиска неисправностей. Для диагностики в 90% случаев достаточно сканера или бортового компьютера с функцией считывания ошибок. Главное при диагностике знания в устройстве и работе самого двигателя и его систем, а так же понимание устройства и работы датчиков.
Просуммируем
Домашняя проверка форсунок бензинового инжекторного мотора и дизельного двигателя своими руками реальна. На обеих силовых установках производится как контроль электрической части, так и осмотр гидравлической составляющей.
Диагностика электрики – это проверка сопротивления обмотки инжектора. Сюда можно отнести и тест на целостность проводов, подводящих ток. Гидроиспытания – это:
- анализ факела распыла у бензиновых ДВС;
- контроль количества сливаемого топлива на дизельных моторах.
В отношении тяжелотопливников актуален еще один метод проверки – осязательный. Топливопровод каждого распылителя прощупывается на предмет наличия толчков и повышенной температуры.
Статьи по теме
Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности
Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей
Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется
Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов
Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора
Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно
Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как
Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя
Где находится диагностический разъем
Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.
Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.
Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.
Расположение разъема под бардачком
Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.
Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107
Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.
Диагностика инжекторных двигателей – как обнаружить поломку самостоятельно?
Какие же неисправности наиболее часто преследуют впрысковые системы? Самой существенной неисправностью можно считать поломку датчика, контролирующего положение коленчатого вала. В этом случае чаще всего требуется ремонт двигателя, поскольку отказ сигнализации вызван серьезными неполадками силового агрегата.
Предварительная диагностика инжекторного двигателя своими руками вполне возможна, но для точного определения причины неисправности потребуется специальное оборудование, которое есть только на СТО. При отказе в пути топливного насоса единственное, что можно сделать – это заменить неисправный узел. Если же его в запасе нет, то придется надеяться только на эвакуатор.
Наиболее простой поломкой считается выход из строя датчика фазы. Схема работы впрысковой системы построена так, что в случае подобной неисправности она начинает подавать в два раза больше топлива. Определить самостоятельно причину перерасхода горючего вряд ли получится, для этого потребуются специальные приборы для диагностики инжекторных двигателей.
Предложения профессионалов
Если не знаете, где сделать диагностику двигателя качественно, быстро и по доступной стоимости, то обращайтесь в компанию Восток Авто. Мы имеем огромный опыт работы в обслуживании автомобилей всех известных и забытых брендов.
Восток Авто работает на рынке сервисного обслуживания автомобилей много лет и является одним из первооткрывателей данного направления в Москве.
В нашей команде только профессионалы своего дела — опытный диагност-электрик, инженер-диагност с высшим образованием и преподаватель-профессор МАДИ
Каждый из них знает машину от «костей» до последнего проводка, понимает процессы происходящие в двигателе, что очень важно для правильного выбора метода «лечения» автомобиля.
Наши мастера вникают в суть проблемы и дают жизнь даже самым безнадежным машинам со сложными неисправностями.
Диагностика двигателя, цена которой не завышается в зависимости от стоимости авто, проводится на высокоточном оборудовании с последующим «лечением» системы.
Диагностика инжектора, считывание кодов ошибок.
При проведении диагностики необходимо иметь устройство для считывания кодов неисправностей из оперативной памяти компьютера. Для этого можно использовать систему самодиагностики, если она поддерживается контроллером, бортовой компьютер с функцией считывания кодов контроллера, адаптер для связи контроллера с персональным компьютером или любой сканер или диагностический прибор для инжекторных двигателей.
Система самодиагностики самый простое и доступное средство считывания кодов, но не все контроллеры поддерживают эту функцию и для применения её необходимо иметь навык. Ещё одним недостатком этой системы является невозможность считать коды неисправности цепи лампы “Check Engine”.
Установка бортового компьютера оправдана для контроля работы системы управления двигателя личного автомобиля. Кроме того большинство моделей имеют много других полезных функций.
Коды неисправностей можно так же считать при помощи персонального компьютера. Этот способ подойдёт если Вы хотите проводить диагностику не только своего автомобиля, но и авто своих знакомых или открыть небольшой автосервис. Для этого необходим адаптер, который можно сделать самому или приобрести готовый. В интернете много предложений, стоимость от 1500 до 5000 рублей. Там же можно найти программное обеспечение как платное, так и бесплатно. Эти адаптеры могут быть использованы как совместно с персональным компьютером, так и с смартфоном или планшетом
При использовании персонального компьютера кроме кодов неисправностей можно проконтролировать параметры системы, что так же немаловажно для поиска неисправностей. По сути, этот способ вполне может заменить применение диагностического оборудования
Применение специальных сканеров дорогое удовольствие и подходит скорее большим сервисам.