Можно ли «вылечить» пинки АКПП
Подавляющее большинство проблем с АКПП так или иначе связаны с качеством или количеством трансмиссионной жидкости. Поэтому и их устранение в большинстве случаев связано с приведением в нормальное состояние рабочей жидкости коробки.
Нередко так же случается, что коробка работает на трансмиссионной жидкости, с отличными от заложенных разработчиками физических свойств, достаточно долго. Длительная работа АКПП в таких условия оставляет след на «здоровье» коробки — коробка заметно изнашивается, хоть это и может быть не заметно для водителя.
Для таких АКПП простая замена масла может быть уже недостаточной для устранения толчков при работе. В качестве варианта «лечения» такой АКПП можно попробовать добавить в масло специальную добавку — присадку, которая изменит физические свойства масла.
Всевозможных добавок присадок для АКПП в продаже можно найти очень много, но мало какие из них на самом деле способны положительно повлиять на работу коробки.
К примеру, очень неплохо зарекомендовал себя триботехнический состав «Супротек», обеспечивающий узлам и агрегатам автомобиля заметно более стабильную работу и дополнительный защитный слой (не реклама, личный опыт тех, кто пробовал). Стоит так же отметить, что эту присадку, разработанную в России, в массовом порядке закупает Министерство Обороны РФ, как состав, повышающий живучесть боевой техники.
К примеру, недорого и с доставкой «Супротек» для АКПП можно купить здесь >>>>
Блок управления
Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата. Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации. Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.
Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления
Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление
Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления
Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление
Как проверить сцепление на автомобиле?
Проверка с использованием измерительного калибра
. Существует несколько методик, при помощи которых можно проверить сцепления автомобиля. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. То есть вам понадобиться измерительный калибр.
Преимущество данного способа заключается в том, что она не требует полного демонтажа сцепления. Проверить его можно на подъемнике.
Безусловно, на это уйдет немало времени, но зато можно будет получить более чем достоверный результат.
В случаи, если у вас нет доступа к подъемнику или к специальному оборудованию, то можно воспользоваться альтернативными методиками проверки. Отличаются они меньшей надежностью, но приблизительное состояние узла установить все же можно.
Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании
. Как правило проверка производиться при наличии определенных предпосылок. Помимо этого, в зависимости от характера неисправности сама методика может кардинально отличаться.
Для наглядности рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций, когда сцепление начинает проскальзывать.
В таком случаи проверка производиться по следующему сценарию:
- Ставим автомобиль на ручник;
- Активируем двигатель;
- Включаем третью или четвертую передачу;
- Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа;
В случаи, если двигатель заглох, то значит необходимо произвести замену диска сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки более точным может оказаться, только в том случаи, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.
Проверяем пробуксовку
. Существует еще один метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого во время движения необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. О пробуксовке могут свидетельствовать запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей.
Что если сцепление «ведет»
. Иногда сцепление начинаем «вести». Как правило подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случаи проверку узла необходимо производиться по следующему алгоритму:
- Двигатель автомобиля — на холостых оборотах;
- Выжимаем педаль сцепления;
- Включаем первую передачу;
В случаи, если при включении передачи приходиться прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, то это нам говорит о том, что диск от маховика не отцепляется. Решить эту проблему можно путем прокачки гидравлики. Помимо этого нужно будет также отрегулировать и соответствующую педаль. В конце процедуры еще раз проверяем.
Как проверить диск сцепления?
Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендую вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.
Как определить износ диска сцепления
. Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.
Для этого нам необходимо в первую очередь правильно выставить рабочий ход педали. При этом стоит отметить, что на разных моделях автомобилей он является разным, но в среднем, в большинстве случаях педаль сцепления должен быть выше педали тормоза на 1-2 см.
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и выключаем стояночный тормоз.
Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
Включаем 1 передачу и медленно опускаем педаль сцепления. При этом не допускаем, чтобы двигатель заглох
При постепенном опускании педали сцепления, обращаем внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент колеса. При появлении вибрации на кузове заканчиваем работу.
- Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или в хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.
- Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.
- Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.
По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.
Почему коробка автомат при включении дергается или толкается
Начнем с того, что появление толчков и рывков автоматической коробки не всегда означает, что трансмиссия нуждается в сложном и дорогом ремонте. В ряде случаев пинки АКПП можно устранить путем определенных манипуляций, причем без серьезного вмешательства в саму коробку.
Итак, автоматические трансмиссии являются сложным агрегатом, который состоит из большого количества механических, гидравлических и электронных компонентов. При этом сбои в работе, а также повреждения того или иного элемента или узла могут стать причиной толчков АКПП.
Обратите внимание, к преждевременному выходу из строя отдельных деталей и узлов АКПП обычно приводят высокие нагрузки, пробуксовки и несвоевременная замена трансмиссионной жидкости.
Зачастую, удары коробки автомат появляются при включении режима «D» или «R». Если коробка не прогрета, а сами толчки легкие и уходят после прогрева, для многих агрегатов это можно считать нормой. Если же коробка автомат пинается «на горячую», в этом случае начинать проверку необходимо с оценки уровня и состояния трансмиссионного масла (жидкость ATF).
В случаях, когда уровень оказывается недостаточным или, наоборот, слишком сильно превышает норму, работа АКПП нарушается, коробка может включать режимы на месте и передачи в движении с явными рывками. Также само масло может быть сильно загрязненным, происходит потеря его базовых свойств. Еще в жидкости можно заметить наличие посторонних частиц, АТФ мутнеет, может пахнуть горелым.
В подобной ситуации обычно выполняется замена масла в коробке автомат и фильтра АКПП, при этом используются только оригинальные жидкости или высококачественные аналоги
Также очень важно точно выставить уровень масла в АКПП, чтобы «на горячую» уровень трансмиссионной жидкости в автомате не превышал отметки «HOT» на щупе
Если пинки коробки автомат устранить заменой масла и фильтров не удается, потребуется комплексная диагностика агрегата. Во многих случаях рывки и толчки связаны с неполадками гидротрансформатора или проблемами с гидроблоком.
В этой ситуации потребуется разборка АКПП, дефектовка, после чего выполняется ремонт гидротрансформатора или гидроблока, проводится замена соленоидов. В отдельных случаях меняется вся клапанная плита или ГДТ. Параллельно необходимо проверить/заменить фрикционы и другие изношенные элементы АКПП.
Постоянные толчки и пинки АКПП как «на холодную», так и «на горячую» (когда коробка автомат дергается при переключении передач в движении), часто указывает на необходимость ремонта гидроблока.
При этом толчки АКПП при торможении говорят о том, что проблемным элементом может оказаться не только гидравлический блок, но и фрикционы. Следует учитывать, что и соленоиды имеют ограниченный срок службы (120-150 тыс. км.), после чего нередко требуется их замена. Также данные элементы весьма чувствительны к качеству масла ATF.
Еще следует отметить, что часто возникают удары коробки автомат при включении задней передачи «R». В этом случае виновником нередко оказывается гидротрансформатор.
Во многих случаях причиной того, что машина дергается при включении передачи АКПП, являются различные неисправности, связанные с датчиками АКПП и электронным блоком управления (ЭБУ АКПП).
Другими словами, если механическая и гидравлическая часть коробки в норме, однако присутствуют пинки АКПП при разгоне или во время торможения, следует обратить внимание на электронные компоненты.
В этом случае необходима компьютерная диагностика АКПП, в рамках которой считываются ошибки, проверяются датчики, разъемы, контакты (например, датчик входного или выходного вала АКПП). В отдельных случаях проводится обновление ПО электронного блока на более «свежие» версии, также может потребоваться заменить сам контроллер.
Завершает список частых причин толчков АКПП, когда машина с коробкой автомат дергается при переключении передач, функция адаптации (адаптивная коробка). Дело в том, что такая трансмиссия «подстраивается» под манеру езды конкретного водителя.
Если же за руль садится другой человек (например, после покупки б/у авто с АКПП или при подборе автомобиля), автомат может какое-то время переключаться жестко, с рывками и толчками. В этом случае не следует сразу считать, что коробка неисправна. Достаточно немного поездить на авто, пока пройдет процесс адаптации. Также можно сразу «обнулить» или сбросить настройки при помощи диагностического оборудования.
Автомат коробка: почему при включении скорости машина дергается
Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы. С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.
Прежде всего, важно понимать, что легкие толчки АКПП при определенных условиях можно считать нормой
Обратите внимание, гидромеханическая АКПП отличается от вариатора тем, что является ступенчатой, то есть момент переключения передачи в большей или меньшей степени заметен для водителя, особенно на пониженных передачах (например, переход с 1 на 2). Другими словами, абсолютно незаметного и плавного переключения не будет
Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в гидротрансформаторе (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам гидроблока, воздействуя на исполнительные механизмы. Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач.
Не трудно догадаться, что изменение свойств трансмиссионного масла в автомате может стать причиной толчков и пинков. Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата. Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана (соленоиды) и каналы.
Если поле прогрева проблема не исчезла или толчки появились в теплое время года, тогда нужно в первую очередь проверять состояние трансмиссионной жидкости (цвет, запах), а также уровень масла в АКПП. Как правило, если коробка начала пинаться или толкаться при переключении передач на месте или в движении, это во многих случаях говорит о проблемах с маслом.
Масло в автомате передает крутящий момент внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п. Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается). В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП в таком случае неизбежны.
Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла. Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную замену масла в АКПП (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке поменять масляный фильтр.
Параллельно меняется и масляный фильтр АКПП, так как фильтрующий элемент улавливает грязь и стружку, то есть со временем забивается. Результат — масло не проходит в полном объеме, возникают потери по давлению, что приводит к неправильной работе различных механизмов и элементов (например, фрикционных дисков).
Что касается уровня масла в коробке автомат, проверяется такой уровень только «на горячую», то есть после полного прогрева ATF в коробке. В норме уровень должен быть посередине, между метками HOT и COLD
Важно понимать, что не допускается как снижение уровня, так и его превышение
Желание налить много масла в АКПП при доливах является частой ошибкой, так как высокий уровень жидкости становится причиной ее вспенивания. Вспенившееся масло приводит к падению давления и масляному голоданию.
Если уровень масла в норме, а также его состояние не вызывает подозрений, тогда толчки и рывки АКПП при включении D и/или R могут быть связаны с неисправностями ГДТ, гидроблока АКПП, а также часто возникают по причине сбоев в работе тех или иных электронных компонентов (датчики селектора, проводка АКПП и т.д.). В данном случае необходима комплексная диагностика АКПП.
Также в ряде случаев отдельного внимания заслуживают шлицевые соединения ШРУС, так как иногда появление толчков связано с неисправностями в месте их установки.
Механическая часть
Переключение передач в гидромеханическом автомате осуществляется с помощью блокировки тех или иных элементов планетарных рядов. За это отвечают пакеты фрикционов или ленточные тормоза. Из-за большого букета неисправностей они могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.
На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.
На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.
К примеру, на моделях Audi c 6-ступенчатым автоматом ZF встречается повышенный износ втулок барабанов. Через них масло под давлением подается в пакет фрикционов. Утечки жидкости через увеличенные зазоры со временем приводят к проскальзыванию и сгоранию дисков.
Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.
Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.
Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат
Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.
- Гидротрансформатор. Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
- Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.
- Система гидравлического управления. Она предназначена для управления планетарным редуктором.
Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.
Признаки пробуксовки АКПП
Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».
Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.
Почему буксует АКПП: причины
Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.
Если пробуксовка проявляется исключительно при переключении АКПП «на холодную», тогда необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски устанавливаются на планетарный редуктор. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга происходит полностью свободно.
При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).
Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.
Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.
Если замена масла выполнена, но пробуксовка проявляется при переключении АКПП «на горячую», это значит, что вышел из строя блок соленоидов и/или насос. В результате использования некачественного или отработанного масла соленоиды приходят в негодность.
Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.
Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.
Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.
Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.
Коробка автомат дергается при включении передачи на месте
Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки.
Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя. Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач. Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства. Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит.
Машине дергается при переключениях передач в движении: толчки АКПП
Итак, выше мы рассмотрели основные неполадки, которые могут быть причиной толчков АКПП при переключениях разных режимов коробки автомат на неподвижном авто. Часто эти же причины могут приводить и к тому, что машина дергается в движении
Однако при появлении толчков АКПП во время езды следует уделить внимание и другим возможным проблемам
Начнем с того, что если при проверке трансмиссионного масла было выявлено, что смазка имеет запах горелого, это может указывать на проблемы с фрикционами АКПП. В двух словах, фрикционные диски являются «тормозом» для шестерен внутри АКПП. Пакеты фрикционов сжимаются и разжимаются, тем самым замедляя или останавливая одну шестерню и заставляя работать другие.
Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно. В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.
Следующей причиной появления рывков и толчков АКПП принято считать перегрев коробки автомат. Нужно знать, что масло в ГДТ сильно нагревается во время работы. Если критический порог температуры превышен, то свойства масла могут меняться. Сильный перегрев приводит к тому, что жидкость сворачивается, нарушается работа всей АКПП, усиливается износ агрегата.
Чтобы такого не произошло, производители часто устанавливают радиатор охлаждения масла АКПП. Задача — убрать излишнюю температуру и охладить смазку. Однако некоторые автоматы (особенно старые) могут не иметь масляного радиатора коробки автомат. Также версии с радиатором все равно могут перегреваться по причине того, что радиатор забит снаружи грязью, циркуляция масла в нем нарушена изнутри и т.д.
Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи. Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается, многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла АКПП.
Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому, что нет нужного давления, появляются толчки и рывки.
Другими словами, масло подается по каналу под давлением, воздействует на фрикционы, которые сжимаются и разжимаются. Не трудно догадаться, если каналы в гидроблоке загрязнены или повреждены, давление в системе падает, начинаются проскальзывания фрикционов, появляются толчки АКПП при переключении.
Еще в гидроблоке устанавливаются соленоиды — клапана, необходимые для открытия и закрытия каналов в гидроблоке по команде ЭБУ АКПП. Указанные клапана позволяют подавать жидкость на исполнительные механизмы по каналам, а также прекращать подачу, регулировать давление масла в АКПП и т.д. Вполне очевидно, что соленоиды также могут выходить из строя.
Они могут как не перекрывать канал, так и не открывать его своевременно или полностью. В любом случае, коробка дергается при переключении, передачи могут не включаться и т.п. Более того, на современных АКПП соленоиды могут иметь корпус из пластика, который попросту расплавляется при сильных перегревах автомата. Если проблемы с соленоидами, требуется снимать гидроблок для проверки и замены данных элементов.
Завершают список проблем возможные неполадки по части электроники. Как правило, может подводить проводка, идущая от ЭБУ на соленоиды. Провода часто окисляются, переламываются, нарушается контакт и т.д. Естественно, если нет сигнала от ЭБУ на соленоид, коробка автомат начинает пинаться.
Реже выходить из строя может сам ЭБУ коробкой автомат. Еще толчки могут появляться в результате того, что датчики ЭСУД неисправны. Простыми словами, на работу АКПП также могут влиять неисправный ДПДЗ и т.д.